fantlab ru

Генри Каттнер «Тень на экране»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
114
Моя оценка:
-

подробнее

Тень на экране

The Shadow on the Screen

Другие названия: Тень на стене

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Арнольд Кин был режиссёром фильмов ужасов. Он поставил своей целью запечатлеть на экране настоящий, запредельный страх. Кстати пришлась киноэкспедиция в Мексику.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— журнал «Weird Tales, March 1938», 1938 г.

— антологию «The Hollywood Nightmare: Tales of Fantasy and Horror from the Film World», 1970 г.

— антологию «Anthologie de la littérature de science-fiction», 1981 г.

— антологию «Hollywood Kills», 1993 г.

— журнал «Вокруг света 1993'07», 1993 г.

— антологию «Победить Хаос», 2022 г.


Похожие произведения:

 

 


Ночная битва
1993 г.
Победить Хаос
2022 г.
Пожиратель душ: Об ангелах, демонах и потусторонних кошмарах
2023 г.

Периодика:

«Weird Tales» March 1938
1938 г.
(английский)
Вокруг света № 7'1993
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Приключения Пита Мэнкса продолжаются
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Hollywood Nightmare: Tales of Fantasy and Horror from the Film World
1970 г.
(английский)
The Hollywood Nightmare: Tales of Fantasy and Horror from the Film World
1971 г.
(английский)
The Hollywood Nightmare: Tales of Fantasy and Horror from the Film World
1973 г.
(английский)
Anthologie de la littérature de science-fiction
1981 г.
(французский)
Hollywood Kills
1993 г.
(английский)
Terror in the House: The Early Kuttner, Volume One
2010 г.
(английский)
Henry Kuttner
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и всегда у данного автора, в основе данного рассказа лежит одна интересная идея: чтобы добиться от актера правдоподобной игры, следует заставить его воспринимать сценарий фильма как настоящую реальность. То есть, не давать ему читать сценарий, а просто вынудить пережить его на собственном опыте. Сразу же вспоминаются схожие по сюжету фильмы: «Восемь с половиной» Федерико Феллини, «Трюкач» Ричарда Раша, «Экзистенция» Дэвида Кронненберга и один советский фильм (вроде бы Рижской киностудии), названия которого не помню. В них главные действующие лица порой даже и не подозревали, что являются актерами и их тайно снимают на пленку. Затея, конечно, весьма необычная из-за реакции самих «актеров». Они-то ведут себя естественно и уж точно не играют на камеру, как это зачастую бывает у всех новичков. Поэтому получившийся фильм будет поражать зрителя своим натурализмом. А от мастерства режиссера тут вообще ничего зависеть не будет (если только он сумеет как следует спрятать камеры от участников съемочного процесса). Со стороны вся затея может показаться забавной, а вот «актерам» будет явно не до смеха. Особенно, если режиссер задумал снять фильм ужасов, как в данном рассказе Каттнера. А чтобы было совсем интересно, автор придумал еще один трюк: снимающийся в фильме монстр, похоже, тоже вполне настоящий...

-----------

РЕЗЮМЕ: советы от бывалого режиссера, как именно следует снимать настоящие фильмы ужасов. Занятно аж до дрожи в коленках...

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рядовой на сегодня сюжет. До 1940 года возможно был востребован. Кроме ожидаемого ужаса ничего интересного. Даже не разгадана тайна артефакта. Поэтому трудно отнести к фантастике. Да и как ужастик слабоват.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питер Хэвиленд – режиссер фильмов ужасов. Один из его фильмов «Палач» как раз демонстрируется на закрытом показе в одном из кинотеатров Беверли-Хиллз. Фильм был принят публикой хорошо, однако не это стало Событием вечера для Питера. Дело в том, что Хэвиленду довелось узнать, кое-что об Арнольде Кине. Кин – режиссер, ставший легендой хоррора после фильма «Божья обезьяна», в котором актеры будто и не играли, а на самом деле испытывали ужас и страдания. «Божью обезьяну» запретили и запрятали подальше, а Кин канул в неизвестность. Однако, похоже, спустя годы он вновь снял фильм, в котором желал запечатлеть самый натуральный, самый запредельный страх... И теперь Питер Хэвиленд жаждет увидеть этот новый фильм.

Рассказ не может похвастаться интригой или захватывающим сюжетом, как-никак ему уже 75 лет, и с тех пор подобные сюжетные ходы использовали не один десяток раз. Нечто подобное я уже видел в «Байках из склепа» и прочих фантастических сериалах, мелькало похожее и во многих ужастиках, как в кино, так и в литературе. Корни сюжета, скорее всего, лежат в легендах, которыми оброс «Носферату», дескать, и граф Орлок – настоящий вампир и кровушку любил употреблять. Тем не менее, читать было интересно, да и времени я на рассказ потратил не так уж много, чтобы пожалеть об этом.

Рекомендую рассказ всем любителям ретро-ужасов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне возможно, что в момент публикации такого рода рассказы и вызывали интерес, незря же автор обратил свое внимание на это направление, но сегодня на фоне огромной горы произведений и особенно фильмов, основная цель которых это просто описать или показать сцены, которые должны испугать читателя, этот рассказ кажется просто будничным и почти фантастическим на тему тайн индейских племен Америки. Написано мастерски, а потому даже сегодня читатеся с увлечением.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, автору-таки удалось показать самый ужасный ужас — и вправду, никакая детализация, никакой натурализм не вызывает такого ужаса, как нечто неведомое, неотвратимо приближаюшееся, но пока невидимое. И в этом плане режиссёр, снимавший свой кошмарный фильм, оказывается прав.

Ну, а дальше — достаточно типовой детектив, хорошо, что с хеппи-эндом, хотя и не для всех. Вместе с тем, я, как и главный герой, считаю, что настоящему ужасу не место здесь, на земле, предназначенной для людей.

Читать можно, рассказ невелик, несущественных деталей мало, а описания характеров, незатянуты и имеют отношение к сюжету. Хоть это у Каттнера бывает и не всегда.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно предсказуемое развитие сюжета. К тому же, мне кажется, абсолютно не удалась атмосфера нагнетания ужаса. Ни ярких героев, ни интересной истории. Описание же этого бога-чудовища просто выглядит нелепым и нисколько не пугающим.

Конечно, следует сделать скидку на более, чем семидесятилетнюю давность написания, но сейчас этот рассказ читать, пожалуй, скучновато.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх