fantlab ru

Журнал «Edita № 76, 2018 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Edita № 76, 2018 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)

Журнал, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.60 (10)
-
7.90 (10)
-
7.78 (9)
-
8.44 (9)
-
5.64 (38)
-
1 отз.
  • Анастасия Снегина. Стихи
  • Дмитрий Колганов. Стихи
8.33 (3)
-
6.50 (2)
-
1 отз.
6.40 (5)
-
7.00 (2)
-
1 отз.
7.00 (2)
-
1 отз.
7.50 (2)
-
1 отз.
  • Ирина Клеандрова. Стихи
7.33 (3)
-
7.50 (2)
-
  • Юлия Брайн. Стихи
  • Любовь Левитина. Стихи
8.50 (2)
-
8.50 (2)
-
  • Цирк (2018) // Автор: Георгий Кулишкин  
7.67 (3)
-
6.50 (2)
-
7.00 (2)
-
8.00 (2)
-
8.00 (2)
-
7.00 (2)
-
-
-
8.00 (1)
-
5.00 (2)
-
5.50 (2)
-
5.00 (2)
-
6.00 (2)
-
5.67 (3)
-
7.50 (2)
-
  • Про Леху (2018) // Автор: Александра Хохлова  
-
9.00 (2)
-
8.50 (2)
-
8.50 (2)
-
1 отз.
  • Вадим Смоляк. Стихи
8.00 (1)
-
8.00 (2)
-
8.00 (2)
-
8.00 (2)
-
  • Дуэль (2018) // Автор: Илона Вандич  
7.00 (1)
-
8.50 (2)
-
8.00 (1)
-
1 отз.
7.00 (1)
-
  • Майбах (2018) // Автор: Дмитрий Александрович Иванов  
6.00 (1)
-
  • Сапожник (2018) // Автор: Дмитрий Александрович Иванов  
6.00 (1)
-
  • Дмитрий Иванов. Стихи
  • Выбор (2018) // Автор: Ксения Томашева  
6.00 (1)
-
6.50 (2)
-
6.50 (2)
-
6.67 (3)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— журнал «Edita»



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Edita № 76, 2018 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с общего впечатления, которое очень хорошее. Похоже, редакторам есть из чего выбрать тексты и они хорошо умеют это делать. Фактически, из всего выпуска я не могу вспомнить ни одного произведения, которое вызвало бы у меня ощущение «а это как сюда попало?»

Теперь кое-какие детали, но сразу скажу – читаю я медленно, номер журнала за много подходов. К концу успеваю забыть детали. Так что, не про всё, даже из самого понравившегося, соображу что здесь написать.

Номер начинается с пяти коротких сказок авторского дуэта Семироль. Да, именно со сказок, причём с очень детских. Детей поблизости не оказалось. Я вообще открыл журнал сидя в самолёте – кстати, в самолёте отсутствие детей на соседних креслах очень радует. Так что сказки я читал самому себе. И получил удовольствие, как минимум от четырёх. Наверное потому, что сказки очень добрые, а что ещё надо когда летишь в самолёте, как не почитать добрую сказку?

Сразу три рассказа Саши Тэмлейн. Не скажу, что этот автор «мой», но, похоже, я наконец понял его стиль. Его рассказы создаются антуражем. При это они не воспринялись как антуражные зарисовки, но картинка в них главнее сюжета. Ну или мне так показалось.

Два очень разных текста, объединённых мной потому, что оба умные и запоминающиеся. Рассказ Камелии Санрин «Улыбка в уголках глаз», посвящённый человеку, и Галины Соловьевой «Волшебный цилиндр» посвящённый людям, который почти что и не люди. Оба рассказа читаются на одном дыхании.

Джон Маверик – два рассказа. Оба социальные, довольно разные. Первый текст – цикл микросюжетов «За всё надо платить» на довольно избитую тему «получаешь одно, теряешь другое», что, в общем-то, понятно из названия. Но рассказ прочитался с удовольствием. Наверное, главное в нём не сама тема, а её приложение к конкретным героям. Или героине? Нет, я всё-таки воспринял героинь микросюжетов по отдельности. «Храм скорбящего» совсем другой, но тоже доставивший удовольствие и заставивший задуматься.

На мой взгляд, отдельно стоит рассказ Станислава Бескаравайного «Паноптикум с электрической гильотиной». Ощущение при чтении было довольно неприятное, но, в то же время, и несколько завораживающее. Видимо, автор и ставил целью шокировать чувства читателя.

Александра Хохлова «Про Леху». Ну вот и дождались мы фантастики по мотивам войны на Донбассе. Хороший рассказ, но как-то даже оценку поставить не берусь – война эта сегодняшняя и текст, даже и далёкий от реалистического, не воспринимается только лишь как литературное произведение.

Но лучше, всё-таки не о злом, а о добром.

Три рассказа Татьяны Тихоновой – пожалуй, самого знакомого мне автора. Её рассказы я всегда читаю с удовольствием, это всегда погружение, детали, воздействующие на эмоции. И это всегда добрые рассказы, ну или почти всегда.

«Дуэль» Илоны Вандич гораздо короче и проще, но тоже очень добрый рассказ.

К хорошим и очень добрым я бы отнёс и рассказ Жаклин де Гё «День, когда всё начинается с начала». Но это уже не фантастика, а реализм.

Реалистических рассказов меньше, чем текстов, относящихся к фантастическим жанрам. Темы и стиль их разнятся. Например, «Рождество Пьера» Сурьи Севера — классический, как мне показалось, рождественский текст, легко читающийся, оставляющий грустное ощущение. А четыре произведения Дмитрия Иванова написаны в стиле, который я бы назвал традиционным — каждый построен вокруг одной очень конкретной задумки. При этом темы и сюжеты довольно разные: «Груз особого назначения» я воспринял как весёлую байку с детективным уклоном, «Татарский хэллоуин» — как несущий мораль текст о человеческой мудрости, а «Сапожник» это уже не реализм, а, скорее, современная печальная сказка (если середину 20 века можно ещё называть современностью).

Два рассказа Надежды Гусевой – «Duas Dimensiones» и «Жилаю счастя». Оба реалистические, социальные, оба очень гуманистические. Что интересно — когда читал, первый понравился больше. А теперь вот пишу отзыв и чтобы вспомнить его пришлось подглядывать в текст. А второй запомнился.

Ещё в журнале имеются публицистика и стихи. Здесь я ничего сказать не могу, не чувствую себя достаточно глубоко знакомым с этими областями даже для написания отзыва на уровне «аффтар, пиши исчо». Хотя, некоторые стихи зацепили.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх