fantlab ru

Грант Моррисон «Клаус»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
59
Моя оценка:
-

подробнее

Клаус

Klaus

Цикл


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.62 (34)
-
7.58 (31)
-
7.62 (32)
-
7.59 (32)
-
7.50 (32)
-
7.56 (32)
-
7.61 (33)
-
6.59 (22)
-
6.43 (21)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Клаус. Новые приключения Санта-Клауса
2019 г.
Клаус
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идеальное чтение на зиму! Грант Моррисон переосмыслил историю о Санта-Клаусе на страницах прекрасно иллюстрированного комикса. Клаус в этой сказке — дикий человек, его сопровождает белая волчица по имени Лилли. История сочетает в себе магию, фольклор, юмор, шаманизм и многое другое. Здесь присутствует безумный тиран, правящий городом, где запрещены любые праздники и торжества. Мы видим Клауса — дикого бунтовщика, который клянется вернуть радость в жизнь людей, и начинает с того, что бросает подарки на порог дома каждого ребенка в городе!..

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как человек, не читавший до этого комиксов, я была приятно удивлена. ГГ-Санта , но не в привычном нам образе, а волшебный персонаж который сочетает в себе магию и средневековье, и не обошлось тут и без любви. Интересная интерпретация появления привычного нам Дед Мороза.

Понравилось, что нам не рисуют картинку не убиваемого супер героя, а показывают сломленного героя, у которого переплетается и прошлое и настоящее, и когда у него казалось бы уже совсем нет сил бороться, но он не сдается. Понравилось, как переплетаются в одно единое истории нескольких семей.

Конечно же хочется отметить и художника-Дэна Мору, который своими рисунками оживил героев и весь мир прописанный автором.

Думаю, зимой читать этот комикс было бы более волшебно))

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недосказанность — это не сестра краткости и таланта.

Все же комикс — это рубашка маленького размера, в нее легко входишь пока ты молод, глуп и весел и уже с трудом, когда старше, умнее и веселье у тебя на интеллекте строится. Случаются такие графические романы, которые сделаны для взрослой аудитории, и рубашечка на тебе не трещит, но все же, чаще случается вот это...

Клаус — с очень хорошей рисовкой комикс, тут не придраться. Но как всегда самый большой минус комиксов — это провисание истории, когда что-то нельзя передать одной картинкой, должны быть пояснения, объяснения, а их нет. У Клауса ничего не понятно с лесными духами и лесные ли они. Хорошие они или нет? Почему они привязались к Клаусу? Что они хотели, помочь ему или же устроиться удобненько? Даже если закрыть глаза на духов, то встает вопрос с девушкой Клауса — что это вообще такое было? Без суда и следствия его обвиняют, она верит? Ладно, она верит, но почему командует не она в замке своего отца, когда он умер, а черт знает кто? И я, как и антигерой не понимаю женщины и тоже задаюсь вопросом, а ты хоть в него влюблена была? И как вышло, что у тебя такой различный вкус на мужчин? Потом мы узнаем о том, что ее там как-то приколдовали, но ведь она утверждает, что влюбленность была... И вот эти прописанные как попало образы — угнетают.

Я с месяц пыталась читать этот комикс, но было жуть как трудно, потому что все строится на догадках, на то что ты сам себе придумаешь в недосказанностях. Это очень утомительно и главное не стоит того, чтобы столько времени этому делу посвящать. Это какой-то чертов полуслоненок.

Обещали жестокую историю, а она обыкновенная, как про все в жопные времена. И такая глупая... Ну честно, голодным детям без отцов Клаус дарит игрушки. А может лучше игрушки с едой? Ну они же голодные! Он не дарит им защиту, он наводит на них гнев их правителя, вот, блин, добряк человек. Помните в Дон-Кихоте мальчик говорит, идальго, что не надо ему больше его защиты, потому что после того, как он его спас, он его в том же месте с тем же хозяином оставил и мальчишка получил плетей в два раза больше. И это в классике на это обратили внимание, а тут об этом никто ничего не сказал. Или решение проблемы с угольными шахтами — поджечь их... Люди с кирками (их много) так и не объединились против пяти охранников в шахтах. Они вообще как-то не очень объединяться. И на это тоже никто не обратил внимания, зато, о божечки, посмотри, что ты заставил меня сделать, я стукнул человека меня угнетающего лопатой по башке, вах-вах... ААААА! Это ужасно глупый комикс.

Ребенок, который не умеет играть, дурной во всех отношениях, вдруг исправляется. Именно что вдруг. Там какие-то потуги показать почему он исправляется есть, но это именно потуги. И весь комикс такой. Он вроде бы рассказывает историю, но как бы ни за чем, потому что он не делает акцентов. Он упускает важные моменты. Сам автор не понимает, что за ерунду он пишет. Может быть в его голове все четко, только это не прописано в книге и нам понять логики нет никакой возможности.

Для меня это еще одно подтверждение, что не, не лезет в крынку. Все. Комиксы это чтобы иногда посмотреть рисовку, выбрать какой-нибудь жанр, что не претендует, а скорее хотелки щекочет. А вот все то, что пытается сказать я взрослое — надо в топку. Потому что взрослое — это Эндрю Ваксс с проблемами детей и решением проблемы. А вот такое — это не взрослое — это никакое, хоть рисовка и хороша.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта история не стала для меня чем-то особенным, но все же получилось весьма неплохо.

Главный минус — история прямолинейна и схематична. Необычный взгляд на Клауса заодно показывает очень уж стандартную историю с добрыми и злыми духами, благородным героем, тираном и страдающим народом. Персонажи злые или добрые — ну, просто потому, что они такие. Из общей схемы выбиваются только Дагмар (жена тирана, по совместительству бывшая возлюбленная героя) и ее сын. Они и правда получились не такими уж однозначными.

В качестве злого духа — очередная вариация Крампуса, во всяком случае внешне очень похожая.

Схематичность истории, увы, проявляется в том, что повествование ведется словно отдельными эпизодами. Порой очень резко сменяют друг друга события, декорации и намерения героев. События просто происходят, героям не дается времени на их осмысление или хотя бы на нормальную реакцию. Из-за чего в частности тот же Клаус выглядит просто невероятным пофигистом.

И все же хватает у истории и заметных достоинств. В первую очередь, это рисунок. Он правда очень хорош, на многие развороты можно просто любоваться. Во-вторых, перед нами относительно короткая и законченная история. Попытка сделать с Клаусом супергеройскую историю выглядит в достаточной мере необычной, чтобы заинтересовать. И всего этого хватает, чтобы легко и с интересом прочесть все семь выпусков и нисколько об этом не жалеть.

В-общем, история занимательная, но во многом одноразовая. Кроме разве что самих иллюстраций, они красивы сами по себе.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно новое для меня в истории о Санта Клаусе. Да и еще в варианте графической истории, которая вообще первая в моем списке данного жанра.

Авторы преподносят Клауса таким себе горячим бруталом, который зимой ходит в маечке, обтягивающей его бугристые мышцы, он просто и легко расшвыривает своих противников в стороны, взмахивая своими длинными черными волосами... Что это я? Аааа! Про Санту!

История — сказка происходит в зимней скандинавской стране, в городе, где правит тиран, разум которого захватил злой дух. И этот дух вынуждает правителя использовать свой народ на рудниках, заставляя без продыху рубить скалу, в которой заключено что то... или кто то...

Но основное не это. Это все всего лишь фон для истории. Истории, набитой и напичканной избитыми шаблонами, которые всегда и везде беспроигрышно срабатывают. Изгнанный воин, несправедливо обиженный и попранный, все равно возвращается в родной город, чтоб спасти своих бывших соседей. Также есть женщина неземной красоты, и замужем она за тираном и негодяем. Но с Клаусом у них есть определенные общие воспоминания, и память еще свежа.

Картинка очень красивая, цветная и динамичная. Каждая страница — отдельный маленький шедевр, детализированный и индивидуальный.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, и такая история появления Санты может быть. Почему бы и нет?

Когда-то Клаус был обычным человеком, достойным и честным, что и подвело его. Он не ожила подставы и не стал оправдываться. Так и жил бы в лесу с изгнании. Но его доброе сердце не могло спокойно смотреть, как тиран во главе города убивает всякую радость от жизни не только у взрослых, заставляя непомерно работать, но даже у детей, отбирая игрушки и запрещая праздновать самый веселый праздник года — Рождество. Тогда наш отважный герой начал мастерить чудные игрушки и ночами подкладывать их все детям города, ловко уходят от преследования стражи.

Но история не была бы настоящей легендой, не будь в ней истинного зла. Правитель-тиран несомненно зло, но он человек, а значит по умолчанию на него найдется когда-нибудь более сильный человек (или толпа измученных людей), поэтому в поисках могущества тиран разбудил древнее зло, заточенное в горе. Этот Балрог местного пошива жаждал скушать всех детей, а еще он обману тирана. Но пришел Клаус, получил волшебные способности, и всех спас.

Мораль сей легенды такова — злу нельзя верить даже если ты сам зло. Ну и еще надо быть добрым, порядочным и тогда тебе будут дарить подарки.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Клаус» Гранта Моррисона и Дэна Моры предлагает новую версию предания о Санта Клаусе и Крампусе. Начинается она с того, как в небольшой исландский (наверно, только из-за наличия картинки с северным сиянием) городок под названием Гримсвиг приходит давно не появляющийся здесь бывший член охранного гарнизона по имени Клаус, который ныне поселился в окрестном лесу за пределами населенных пунктов и наведывается к селянам, продавая шкуры, мех и дичь. Оказывается, что с Гримсвигом что-то не так, будто на город упала тень или злые духи пронизали всех и вся и даже во время фестиваля Йоля мужчины продолжают работать на шахте, никто не украшает деревья, дети не получают подарки.

Версия этой то ли рождественской, то ли нет (потому что Йоль — праздник середины зимы) истории переплетает языческие поверья с лавкрафтианским хоррором и историями о супергероях, хотя мельком здесь и показывается церковь, а во время похорон ставится крест. Поэтому видится очень странным, почему Клауса называют Сантой и зачем вообще введены христианские элементы, когда Клаус на самом деле больше похож на шамана, призывающего духов леса в наркотическом экстазе, а Крампус на пару с таинственными силами леса оборачивается инопланетными силами, издавна ведущими между собой войну. От Лавкрафта здесь взяты геометрические элементы пришельцев и явная ссылка на древнее зло, которое нужно откопать в глубокой шахте. Конечно же, чтобы соблюсти атрибутику, шахта — угольная. А вот санки и Крампуса, и Клауса — космические. Причем Клаус получает силы и бессмертие от своих помощников-духов.

Мотивы персонажей хромают: несмотря на то что показано явное противостояние социальной политики в лице Клауса, приносящего радость самым бедным семьям в первую очередь, с тоталитарной властью лорда Магнуса, который задался целью ввести город в состояние страха и уныния, все это происходит с подачки тех самых инопланетян. Местный аналог Крампуса теребит лорда Магнуса, а лесные духи опекают Клауса, и тот строгает заводные игрушки, пребывая в трансе, отдавшись на волю духам-пришельцам.

Конечно же, это очень комиксовая история — с пафосными речами и эпическими драками. Естественно, здесь достаточно маскулинных бородатых мускулистых мужиков и фигово работает физика в постановке драк, когда на небольших металлических штырях используется веревочный рычаг, а кинутый снежок способен превратиться в здоровенный снежный шар, прокатившись по одной крыше. Зато зрелищно. На мой взгляд, не очень убедительную и странноватую интерпретацию истории о Санта Клаусе спас именно рисунок и великолепный колоринг с контрастом теплого утреннего солнца, отражающегося от холодной синевы зимних пейзажей. Отрисовка окружения далась лучше, чем дизайн персонажей. Растаманская расцветка с народными узорами санок Клауса вообще самое сомнительное изобретение художника. А вот градус тепла оттенков и смещение насыщенности при динамической смене времени суток впечатляет. Пока ещё ни разу не замечала, чтобы это так мастерски влияло на восприятие времени в экшне. Задумываешься о стремительном наступлении темноты в зимнее время года параллельно с тем, насколько долгой оказалась погоня.

Поначалу интригующая завязка разочаровывает после четвертой главы из семи. Арка закрывается победой над злым демоном, забирающим плохих детей, оставив позади любовную линию и вообще связанность с человеческим миром. Клаус улетает в космические дали, возвращаясь только на один день в году, изгнанный когда-то из города служащий, обретший жизнь отшельника-дикаря, становится внепланетным странником с единственным спутником — волчицей. Такой исход оставляет в легком недоумении, хотя и вполне естественен для мифологического нарратива.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повелся на красивую картинку, на твердый переплет, на авторство – Грант Моррисон, создатель восхитительно-странной «Лечебницы Аркхэм», на небольшую цену, на преимущественно хвалебные отзывы — и что же?

Приятно провел несколько вечерних часов, на самом деле.

О рисовке сказать особо нечего.

Она великолепна, идеально подходит к данной истории. В персонажах соблюден баланс между мускулистостью/подтянутостью и общей достоверностью в пропорциях их тел. Присутствуют также красочные бои, лаконичные, кратковременные, и в то же время очень стильные и достоверные; и яркие панорамы, показываются ли дремучие леса и горы или улицы города.

А вот внимание на истории стоит заострить.

Поначалу все кажется несерьезным. Персонажи однобоки и строго приписаны к имеющимся тут сторонам, выполняя только положенные статусом функции. Главный герой благороден, радеет за справедливость, старается не убивать врагов, даже тех, кто этого однозначно заслуживает. В свою очередь, злодей ходит в черных длиннополых одеяниях с капюшоном, обладает копной черных, немытых волос, вечно хмурится и строит всякие пакости своим подданным. Почему так? Потому что это сказка? Отчасти.

Ведь далее сюжет развивается, приоткрывается завеса над прошлым действующих лиц: трагедии, предательства, отравления, смерти и изгнания. Демонстрируются наличие связи между ними и главное – обоснование мотивов их действий в настоящем. По крайней мере, становится ясно, почему злодей держит в страхе весь город – не по собственной прихоти, а по вынуждению.

Лишь некоторые персонажи в процессе раскрытия характера остаются простоватыми и почти что недалекими. Очевидности они понимают много позже, да и то, с подсказки посторонних. Хотя и меняются в финале, переходя на однозначно светлую сторону – сказка же.

Само собой, интерес к истории также подогревает и сам мир. Он ограничен городом и прилегающим к нему лесом, однако все равно полон разнообразными людьми, волками и прочими чудовищами. Полон интерпретациями древних верований и мифов, подающихся исподволь, но всегда напоминающих о себе – названиями, поступками персонажей, образами.

Так что же, имеет ли смысл рекомендовать «Клауса» к прочтению/просмотру?

Определенно. Несмотря на линейность сюжета и известный финал, отсутствие каких-либо глубинных смыслов (по сравнению с той же «Лечебницей») «Клаус» является красивой, качественно рассказанной историей. Это занимательный сплав темного фэнтези, которому присущи всякие кровавые и жестокие схватки, всеобщая несправедливость власть имущих и, скажем, демонами, и сказки с известными всем мотивами, где добро в конечном итоге непременно победит, а зло получит по заслугам или перевоспитается.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом достаточно интересно (учитывая, что я являюсь не самым ярым фанатом комиксов, то вообще хорошо). Необычная история Санты, его становление. Сам сюжет одновременно и банален, и недосказан. Как всегда имеется страшный тиран, ему требуется корона, а все началось из-за бабы. Мадам эта вышла достаточно странной, выпав из спячки, когда ее сыну было уже лет 10, она заметила, что в игрушки он играть не умеет и в принципе пацан-то не комильфо. На папашу похож.

Гг-ой по-началу радовал. Красив, силен, с трагической судьбой, при этом физически уязвим. Но потом авторы решили эту «проблему» и комикс окончательно скатился в банальщину.

Но все перечисленное не слишком меня раздражало и практически не мешало читать роман. Что действительно мешало, так это отсутствие предыстории. Что это за духи, как он научился играть такую необычную музыку, откуда он вообще взялся и почему его мать замерзла на льду и т.п. Этого мне не хватило.

И мне совершенно не понравилась дополнительная глава про инопланетян. Я даже сделала вид, что ее нет в этом сборнике. Иначе поставить оценку выше 5 баллов у меня рука бы не поднялась.

За рисовку и волчицу Лилли накинула комиксу балл. Если будет продолжение, то пожалуй я его прочту.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брутальный Санта!

Охренительный по наполнению и красоте комикс! Он не блещет супер оригинальным сюжетом или необычными характерами, всё идет довольно по стандартной схеме хороший-плохой-добро-побеждает-зло-умирает-остальные-переосмысляют, но он настолько красив, насколько динамичен, настолько проработан и полон самоиронии к жанру плюс щепотку юмора, что оторваться невозможно (поэтому я его дочитываю и рецензирую тут в три часа ночи вместо сна).

Мои дифирамбы Дэну Мора, великолепному художнику, сумевшему нарисовать персонажей так, что я долго ими восхищалась, разглядывая в мельчайших деталях. Даже злодеями. Даже очень стремными. Даже сценой сгорания заживо. Красота неописуемая! И моя особая любовь посвящается тем, кто не забывает о заднем плане и мелких деталях. У него есть маленькие косячки с перспективой в некоторых фреймах, но за общую работу однозначно 10 из 5 баллов.

Что до автора, он тоже весьма постарался, несмотря на уже обозначенную шаблонность сюжета, нахватал мифологии по верхам, как говорится. Саму историю происхождения в полной мере нам так и не показали, оставили домысливать детали самим — что именно сделали с Сантой духи, какие именно духи, что делали до этого, а делали ли вообще, и так далее. Даже седым его показали — но когда?.. В любом случае, тот человек, которого мы видим в комиксе, даже отдаленно не напоминает нам привычного деда Мороза. Брутальный длинноволосый мужчина с выпирающими мышцами (аж рубашка рвется), с охренительной бородой, ручной волчицей... Эх, размечталась я...

Переосмысление Санта Клауса, как персонажа-супергероя, позволяет развивать его историю в дальнейшем. И вроде есть еще выпуск про ведьму.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх