FantLab ru

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Голосов:
1977
Моя оценка:
-

подробнее

Спин

Spin

Роман, год; цикл «Спин»

Аннотация:

В романе «Спин» рассказывается о жизни врача Тайлера Дюпре и его непростых отношениях со своими друзьями, братом и сестрой Джейсоном и Дианой Лоутонами. Вся его жизнь проходит на фоне колоссального события, получившего имя Спин, изменившего всю жизнь человечества. Когда Тайлеру было 12 лет, Землю окружил загадочный барьер. После появления барьера с орбиты на землю упали все спутники. Барьер не являлся абсолютно непроницаемым. Он не пропускал свет звёзд и Луны, хотя пропускал свет Солнца, но Солнце при этом выглядело как-то странно. На Солнце ученые не наблюдали никакой обычной солнечной активности, ни солнечных пятен, ни солнечных бурь. Самым же шокирующим открытием для землян стало то, что за барьером изменился ход времени.

© Александр Малиновский
Примечание:

Olympus Pictures, компания Роба Морроу Bits & Pieces Picture и продюсер Лесли Урданг готовят экранизацию этого романа.


Входит в:

— цикл «Спин»


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 1-е место

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2006 // Роман

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, 2006 // Переводная книга НФ (Канада)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2006 // Научная фантастика (Канада)

лауреат
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2007 // Лучший зарубежный роман

лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2008 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第40回 (2009) // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2006 // Лучший НФ-роман. 2-е место

номинант
Локус / Locus Award, 2006 // Роман НФ

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2006 // Книга года. 2-е место (Канада)

номинант
Премия «Солнечная вспышка» / Sunburst Award, 2006

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2008 // Переводной роман (Канада, 2005)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2009 // Зарубежный роман (Канада)

номинант
Портал, 2010 // Переводная книга

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2019 // Зарубежный роман (Канада)

FantLab рекомендует:

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»


Похожие произведения:

 

 


Спин
2010 г.
Спин
2010 г.

Аудиокниги:

Спин
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Spin
2005 г.
(английский)
Spin
2006 г.
(немецкий)
Spin
2006 г.
(чешский)
Spin
2007 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Спин» Роберта Уилсона это удивительно тоскливое чтиво. Я не знаю как автор умудрился, придумав такой интересный научно-фантастический элемент как Спин, зачем то сфокусировать весь сюжет на эмоциональных переживаниях героев. Если отбросить всю фантастическую составляющую романа, то в сухом остатке получим трагедию достойную Шекспира —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
папа любит сына больше, чем дочь, поэтому дочь стала религиозной фанатичкой, а мама алкоголичкой-лесбиянкой.

В очередной раз убедился в том, что получение престижных премий не является показателем отличного, интересного и увлекательного романа. Скорее всего это будет скучно, занудно и ооочень затянуто.

Больше всего жалко потраченного времени, его можно было потратить на более веселые и интересные занятия: посмотреть любой матч третьего дивизиона России по футболу среди женщин, почитать ГОСТ по производству шариковых подшипников или вышить бисером картину Малевича «Черный квадрат» в масштабе 3 к 1.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное Спин это один из лучших, по моему мнению, романов НФ написанных за последние 15 лет. Детально продуманный сюжет, без логических лакун, действующие лица очень продуманы и являются просто людьми со своими минусами и плюсами, а непогрешимыми супергероями. Хорошая НФ, читается легко и нет желания пропускать страницы.

В общем рекомендую.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Твёрдая НФ «с человеческим лицом». Грандиозные процессы, разворачивающиеся на фоне производственно-семейно-бытовой составляющей (которая чуть-чуть напомнила мне роман «Брат мой, враг мой» другого Уилсона). Ясный, не перегруженный язык.

Образ сферы, изолирующей Землю от звёзд, уже встречался, например, у Брина, и в «Карантине» Грега Игана. С теплотой выдержаны и прямые отсылки к классической литературе о покорении Марса землянами. Вообще, сверхоригинальных новинок в тексте мало, но отлично используются НФ-идеи «переднего края».

Время (внешнего мира) ускорилось. К самим переменам удаётся приспосабливаться, но что случится, когда Солнце расширится и сгорит? Может быть, и ничего, и по-прежнему по небу будет кружиться его имитация на гигантском чёрном экране... А может – всё что угодно, и никто не в силах предсказать ближайшее будущее.

Наверное, можно рассматривать фантдопущение и как метафору социума перед лицом надвигающейся технологической сингулярности.

На протяжении одного-двух поколений всё кардинально изменится, и неизвестно, каким выйдет (и выйдет ли) наш мир в новую эпоху. Но, несмотря на масштабность перемен и признаки надвигающегося коллапса, отчётливо осознают и задумываются об этом небольшой процент людей; основная масса старается жить привычной жизнью.

"— Мы все Рип ван Винкли. Всем нам пора бы проснуться.» – говорит один из главных героев, талантливый учёный и организатор, возглавивший программу активных исследований в эру Спина.

Выходит на новый виток противостояние религии и науки. Тем временем удаётся изобретательно использовать вычислительные и «эволюционные» мощности, ставшие доступными как побочный продукт замедленного времени. Но впереди ждут новые неожиданные повороты...

Что не понравилось: несколько несимпатичных моментов из жизни персонажей и самого врача-рассказчика. Также, повествование иногда слишком неспешно и отвлекается на лишние детали.

Надо ли читать: пожалуй, произведение можно причислить к неоклассике научной фантастики. Нельзя ручаться, зайдёт ли авторский стиль, но попробовать стоит.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды с неба исчезли звезды. Позже стало известно, что Землю окружил странный купол, впоследствии названный «Спин». Конец света не наступил. Пока. Спин мог пропускать некоторые объекты сквозь себя, например спутники. Так люди узнали, что за один год на Земле, вселенная проживает сто миллионов лет. Луна отдалилась от Земли, Солнце постепенно угасало, хотя его искусственный двойник продолжал кружить вокруг планеты по оболочке Спина.

Конец света все еще не наступил.

Главных героев трое. Ну ладно, формально гг один — Тайлер Дюпре, но близнецы Лоутон, Джейсон и Диана, тоже сильно влияют на сюжет (кто-то больше, кто-то меньше).

Тайлер, сын домоправительницы Лоутонов, и близнецы в детстве были не разлей вода. В этой истории Тайлер скорее выступает свидетелем и хронистом, чем активным участником событий. Он всегда находится рядом с теми, кто творит историю Спиновой эпохи, в частности рядом с Джейсоном.

Джейсона отец, предприниматель и бизнесмен, растил как свою замену. Высокий уровень интеллекта и желание получить ответы не смотря ни на что, толкают Джейсона к изучению Спина и мира вне оболочки.

Диана, в свою очередь, все нужные ответы нашла в религии. Она уезжает, выходит замуж, и истово верит, что религия способна заполнить пустоту внутри.

Спин сталкивает и разводит эту троицу в странном танце. Их жизни связаны неразрывно — мужская дружба и любовь всей жизни, которая переходит в принятие и сожаления.

И-Ди Лоутон, отец близнецов, говорит, что поколение Спина, словно парализовано, как мышь перед удавом. Люди в ужасе перед Спином и ждут конца света. Развиваются апокалиптические секты, по миру прокатываются волны самоубийств, на дорогах, в лучших традициях дикого запада, засады грабителей. Сектанты разводят коров, с целью вырастить идеальную красную телку — жертву Богу, но распространяют только ужасный вирус. Мир катится в бездну страха и отчаяния, а апокалипсис все не наступает.

Это отчаяние ощущается кожей.

Концовка дает все ответы. Да, возможно ответы кому-то не понравятся, но они достаточно логичные, и без недосказанности. Скажем так, они не разочаруют, как было с похожим по духу «Под куполом» Кинга (Там лучше и вовсе убрать концовку, просто купол пропал и все. Почему? Потому что!).

Все-таки это больше драма, чем научная фантастика. Драма людей, которые столкнулись с чем-то настолько выходящим за грань их понимания, что ничего уже не будет прежним. Остается только бороться или жить свои маленькие жизни.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга для меня сассоциировалась с Войной и миром Толстого, в худшем смысле. Судьба нескольких людей на протяжении какого-то глобального события, и только один из них, и это не ГГ, как-то с этим событием взаимодействует. Для остальных это даже не контекст, это просто декорации. Вот вроде пытаешься ухватить какую-то эволюцию героев, понять что именно становится причиной того или иного результата. Но всё настолько растянуто и размыто... Хотя в чём-то это похоже на жизнь. Очень неоднозначное впечатление.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое отношение к данной книги можно выразить фразой «Я поражена». Поражена, как мастерски можно сгубить свою же собственную идею и саму книгу. Открывая «Спин», готовьтесь к бесконечному количеству диалогов о погоде, местных новостях, бессмысленности жизни, а также к массе событий, которые больше похоже на бесцельное жизнеописание.

На мой взгляд, самая большая ошибка была совершена при выборе типа повествования. Текст написан от первого лица, и именно этот факт убивает книгу, ибо повествование от “Я” предполагает глубокое погружение в персонажа. Здесь же главный герой не совершает абсолютно ничего, не анализирует происходящие вокруг события, не делает никаких выводов и ничего не чувствует. Изредка нам напоминают о его личной драме — неразделенной любви — но выглядит это так неуклюже, словно в эти моменты вклинивается сам автор с восклицанием: «Эй, ты еще помнишь об этом? Смотри не забудь!». Как мне кажется, гармоничнее было бы писать от «всевидящего ока», давая возможность главному герою быть просто беспристрастным наблюдателем, кем он, по сути, и является. На протяжении всей книги он не предпринял ни одного активного действия. Ехал, куда ему говорили, делал то, о чем его просили, и даже в самом конце истину и суть «Спина» ему разжевали устно и подробно, а затем предоставили копии — записанные на диктофон и на бумаге. Если не понял, прочтешь еще раз, а потом еще послушай для верности. С препятствиями главный герой не боролся, просто потому что их не было. А если вдруг что-то и случалось (что неизбежно в агонизирующем мире), всегда находился кто-то, кто помогал ему справится. Другие персонажи появлялись в повествовании, только чтобы объяснить главному герою что делать, вовремя помочь деньгами, документами, едой, моральным наставлением или постельными утехами. Все возможные конфликты, где мы могли бы узнать героя поближе и понять, из какого теста он слеплен, он просто обходил стороной. Буквально, отворачивался и уходил.

Главный герой не вызывает сопереживания, а, как следствие, и история, которую его глазами рассказывает автор, тоже. Для меня причина кроется в полном отсутствии в тексте чувств. Иногда кажется, что повествование ведется от алекситимика (алекситимия — отсутствие возможности выразить эмоции в устной форме), хотя он даже и не думает ничего ни о своей жизни, ни о мире, который буквально умирает за окном. Книга написана больше в публицистическом стиле и выбор повествования от “Я” входит в противоречие.

Да, идея хороша, хотя и не нова. Обидно, что она не раскрыта в полной мере. На протяжении всей книги идея все время находится где-то на периферии. Она где-то на небе, но лучше об этом не думать, вроде ею занимаются ученые, но нам не стоит туда лезть (хотя один из героев непосредственно руководит космической программой). В НАСА готовятся полеты в космос, ученые собираются изменить судьбу всей галактики, где-то на Земле массово гибнут люди в пароксизмах умирающего мира, но книга не об этом. Она об инфантильном главном герое, который предпочитает не думать, не чувствовать и выполнять ежедневные рутинные обязанности на протяжении 1000 страниц (это объем epab, он может быть иным в других читалках).

Если сократить книгу раза в три, придать герою характер и цельность, показать динамику умирающего мира, а не вялое копание главного героя в собственном пупке (причем даже из этого он не делает никаких выводов), возможно тогда книга и могла бы поразить человека, двадцать лет читающего фантастику и считающего, что за этим жанром будущее, что этот жанр и есть, по сути, будущее. Но пока я могу сказать, что это худшая книга в данном жанре, которую я прочитала за двадцать лет. Не знаю, за что ей дали Хьюго или что уж там такое впечатлило Кинга, но если «Спин» и способен чем-то впечатлить, то только силой растущего недоумения по мере перелистывания страниц.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один образчик современной фантастики с ворохом премий, включая «Хьюго».

Для затравки немного спойлерну:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роман начинается с того, что на всей нашей планете «гаснут» звезды. Кто их погасил и для чего — вот единственная интрига книги, вокруг которой строится весь сюжет

Собственно, этот сюжетный ход мне сильно напомнил роман Грега Игана «Карантин», но дальнейшее развитие событий уходит совсем в другую сторону. НФ-составляющая выполнена на должном уровне, хотя присутствуют некоторые шороховатости. Социальных, философских, религиозных дискурсов тут тоже хватает, но все как-то по верхушкам без погружения. Автор делает акцент на психологии и внутренних переживаниях героев. Этого добра тут слишком много, поэтому сюжет стопорится, и порой хочется пролистать десяток-другой страниц вперед. Плавное и постепенное развитие сюжета, динамикой тут и не пахнет. Это главный минус романа, сократить бы его хотя бы на треть, было бы интереснее читать. В остальном вполне качественный текст в духе классической западной НФ-литературы.

Оставлю тут еще цитату из книги, которая хоть и немного раскрывает сюжет, но хорошо ее олицетворяет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наш краткий миг сознательной жизни налагает на нас предрассудочное ограничение. Мы считаем то, что движется, живым, а неподвижное мертвым. Живой червяк роется под неподвижным мертвым валуном. Звезды и планеты движутся, но лишь подчиняясь мертвым законам тяготения. Если камень падает, это не значит, что он ожил. А орбитальное движение — то же самое падение, только продленное до бесконечности. Но если продлить наше эфемерное существование... привычное различие исчезнет. Окажется, что звезды тоже рождаются, живут, умирают и питают своим погребальным пеплом новые звезды. Сумма их движений не примитивна, а бесконечно сложна, представляет собою пляску притяжений и ускорений, прекрасную и устрашающую. Устрашающую потому, что, как и землетрясение, живая звезда оживляет то, что казалось мертвым и неподвижным. Потому что наши глубочайшие органические тайны, наши совокупления и рождения, оказываются вовсе не тайнами. Звезды так же кровоточат и рождают.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В основе книги лежит следующее допущение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неожиданно время на Земле начинает идти гораздо медленнее, чем в космосе. Одновременно планета покрывается некой защитной мембраной, которая скрывает от людей звезды, но в то же время защищает их от стремительно меняющегося Солнца.

Связаны ли эти события? Если да, то как? Чего ожидают от Земли? И как выжить, когда в запасе всего несколько десятилетий, за которые вселенная кардинально меняется?

Поставив несколько весьма любопытных триггеров-загадок (что сказать, здесь Уилсон – мастер), автор спокойно откладывает их в сторону (играя на нервах читателей=) и в основном занимается изучением реакций людей на внезапно надвигающийся конец света. В состоянии обреченности люди пытаются найти для себя какой-то смысл жизни или защиту. Автор говорит о целом «спин-поколении» и их родителях, людях с доспиновским мышлением.

В книге хорошо показана и зависимость научных решений от финансирования и общественного мнения. Как объяснить людям, что необходимо потратить огромные средства на то, что не даст быстрого результата, что иногда нужно думать не только о себе? Сколько информации вообще можно раскрывать, чтобы не потонуть в океане общей паники? Книга действительно затягивает. Но она и довольно мрачная по атмосфере. Она постоянно держит в напряжении, в ощущении чего-то, что так и не наступает, хотя может в любой момент. Множество людей погибает не из-за изменений климата или катастроф, а из-за страха. Так что книга дает большую пищу для размышлений, тем более что это только первая часть трилогии. Плюс то и дело хочется выглянуть в окно и проверить, есть ли так звезды. А то мало ли что.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, не плохо.

Роман, будучи позиционирован, как фантастика, превалирует тем не менее, в жанре социальной драмы. Именно с этой точки зрения его и стоит оценивать.

Текст имеет достаточно (возможно даже чрезмерно) большой объём, и в нём находится место и для НФ, и для нескольких романтических мелодрам, и даже для сцен «экшена».

Ведя НФ линию, автор проявляет изрядный талант, масштаб и фантазию. Однако, основное место Уилсон отводит не фантастическим событиям, а реакциям известного ему общества на эти события.

Пользуясь инструментами Спина, Улисону удаётся так же, создать и исследовать несколько занятных ксенологических парадоксов, вроде создания расы марсианских «маугли», созданных на основе человечества, и обогнавших его на тысячи веков.

Из недостатков, могу отметить несколько сюжетных, логических и мотивационных ошибок, в событиях и действиях героев романа.

Сценизм написан в ретро-традициях, американской прозы середины прошлого века, а потому понравится не всем. Персонажи классического уровня, по глубине и продуманности. Их поведение и мотивация в различных событиях, автору так же очень важны.

Роман масштабный, и очень интересный. Читается не легко, требует усидчивости и восприятия традиций классической американской прозы.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная беллетристика в жанре научной фантастики.

Книга явно писалась с прицелом на нормальных людей, а не на гиков, живущих на сайтах с научными новостям и требующих от своей литературы в первую очередь передовых научных идей. Как следствие, она может похвастаться замечательным языком и слогом, размеренным (пусть и неторопливым) темпом повествования, сравнительно небольшим количеством весьма качественно прописанных действующих лиц — не забудешь и не перепутаешь. Все сюжетные ружья заботливо размещаются автором строго по одному на главу, и обязательно выстреливают. Фантастическая часть описывается просто и доходчиво, чтобы, значится, читатель не запутался во всех этих искривлениях пространства-времени. «Близкое будущее», указанное временем действия в жанровом классификаторе — это, скорее, недалёкое прошлое: мобильники у героев есть, а вот мессенджеров и шифрования интернет-трафика автор для своего мира не предусмотрел. Кульминация отлично расставляет все точки над «i», концовка предсказуемо позитивна.

Недостатки произведения для меня скорее субъективны, и проистекают из той же ориентированности на массового читателя: платой за доходчивость стала некоторая беззубость повествования. Главный герой, глазами которого мы смотрим на мир, нечеловечески спокойно и безэмоционально воспринимает все свалившиеся на мир события, чтобы читателю не застилала глаза пелена его мнений о происходящем. Идея, стоящая за фантастической частью произведения, будучи объяснённой простыми словами, на меня произвела не такое сильное впечатление, как могла бы, свали автор её на читателя пораньше и не так деликатно. Повествование настолько размеренное, что ни один сюжетный поворот не застаёт читателя врасплох, да и градусов в этих поворотах немного. Наша Земля в произведении является настолько близкой копией себя образца 2005-го года, вплоть до названий ракет и ассортимента продуктовых магазинов, что это даже как-то капельку обескураживает.

Итог: замечательное лёгкое чтение. Если вы хотели расслабиться и побаловать себя хорошо написанной книгой, эта станет отличным выбором.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вечер, темнеющее небо, поднимающаяся прохлада с окружающих просторов и появляющиеся звезды — пожалуй почти у каждого есть подобные воспоминания, как и у главных героев данного романа. Однако в нашем случае звезды неожиданно не пропадали с небосклона и нам не пришлось переживать моменты «а взойдет ли солнце».

Настоящее «твердое» начало произведения в стиле научной фантастики все более «размягчается» по ходу сюжета и ближе к концу уже и не знаешь как характеризовать его. Начало интригует, зарождает интерес и поддерживает эти чувства...где-то до середины произведения. А дальше все больше личных переживаний героев, их взаимоотношений и попыток доказать друг другу что-то, изначальная линия сюжета размывается и автор «кормит» читателя крохами, по принципу страница-через-две. Изначально мне даже привиделся Кинговский стиль — детальное описание окружающего мира действующих лиц, их переживаний, интрижек и чувств, что позволяет незаметно погрузиться в мир книги, только вот у Уилсона не получилось погружение и все эти детали выглядят излишними, вызывают желание пролистать немного вперед.

И тем не менее мне роман понравился — из-за идеи, как первоначальной, так и далее по сюжету, и из-за надежды увидеть настоящую твердую НФ, где главенствуют познание, изучение, последовательность действий ГГ, а не личные переживания и вопросы «кто с кем спит». Последняя еще не угасла и я делаю ставку на продолжение цикла, хотя, если говорить по правде, есть очень много предпосылок увидеть «санта-барбару» в продолжении.

Читать стоит, но не для любителей экшена.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка данному произведению – 7 баллов.

Роман повествует о нелегкой судьбе 3 людей, постепенно раскрывая их сюжетные линии от детства и появления эффекта «Спина» — оболочки, заключившей Землю в поле замедленного времени до взросления и раскрытия некоторых из тайн иной цивилизации.

У повествования напрочь отсутствует динамика, довольно интересная идея «Спина», которую можно было очень интересно подать (автор не смог) увязает с социально-бытовом описании событий и множестве эпизодов из жизни героев, которые никак не привязаны к ключевой идее и линии романа. Более-менее активность появляется при бегстве героев от правительства через арку, прерываемое флешбеками, чтобы наконец-то вычертить контуры нарисованного мира.

Попытка сконструировать общественные отношения периода отложенного конца света довольна правдоподобна (хотя и поверхностна, несмотря на общую затянутость романа, в этом плане не помешал бы десяток страниц дополнительно описывающих, конкретизирующих их), от общей апатии и меланхолии, до расцвета различных псевдо религиозных сект и практически полной потерей контроля государства над своими гражданами. Упор на полуязыческие отсылки был сделан зря, раскрутка темы апокалипсиса в авраамических религиях без ухода в откровенный треш смотрелась бы лучше. Ну и конечно, тонкий намек на толстые обстоятельства: те, кто не пустил себе пулю в лоб или любым другим образом закончил свое бренное существование под луной (ну если она еще была во время концовки рассказа на небосводе) получили за свое ожидание и терпение награду – спасение в новом дивном мире, возможность все начать сначала, с чистого листа. Переработка автором идеи религиозного спасения? Не дурно.

Стоит отметить и описание безудержного поиска знания, единственной стоящей вещи перед неминуемым концом. Один из главных героев – Джейсон и олицетворяет в себе это проявление человеческой психологии, в нем оно доведено до крайности и с одной стороны, смотрится естественно, а с другой – типичный образчик, штамп, полубезумный ученый, готовый на все ради своих экспериментов, рискуя своей жизнью и жизнью всех, кто его окружает, разумеется, не спросив их, готовы ли они на такие жертвы, а просто ставя перед фактом. Единственный стоящий герой, остальные два, не смотря на то, что от лица одного из этих двух и ведется повествование не цепляют, ну есть и есть, какие-то мелочные перипетии, неудачи, сопли и слезы.

Так до конца я для себя и не решил, «марсианская часть» это очень даже ничего, неплохая идея и хорошо реализованная задумка и аплодисменты или бесконечный фейспалм, переходящий в конвульсии от логических нестыковок, натяжек, упущений и т.д. Не знаю, как автору это удалось, но вот пусть так все и останется.

В целом, «Спин» первый роман из цикла, и есть небольшая вероятность, что все вместе они составят приемлемую композицию, но как самостоятельный роман, если вы любитель читатель тексты, получившие какие-либо известные премии, вперед, для остальных любителей фантастики – совет – подумайте как следует, вероятность разочарования – очень велика, не ведитесь на море хвалебных комментарием и отзывов – не все так однозначно.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересные фантастические идеи потонули в Санта-Барбаре. Редкие всплески динамики потерялись в словесах.

Для любителей ме-е-едленного нервомотания.

Крайне не советую в виде аудиокниги. Еще уснете за рулем.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантастический роман о том, как земляне столкнулись со странным творением внеземного разума в виде некоего «экрана», окружившего планету.

Повествование разбито на хронологическую часть, и то, что происходит в реальном времени, т.е. от начала «спина» (именно так назвали это явление), до кульминации сюжета. Мы следим за взрослением Тайлера Дюпре и его друзей, близняшек Лоусон — Джейсона и Дианы. Как только выясняется природа спина, а также последствия для всей планеты, начинает развиваться кризис всепланетарного масштаба. Начиная от кризиса веры, религии, до кризиса научного и социального. Происходят разные астрофизические теории этого феномена, что очень интересно и доходчиво разъясняется в романе.

Автор так же начинает моделировать жизнь на планете спустя 20-30 лет — получилось весьма спорно, на мой взгляд. Довольно навязчивая любовная линия размазана очень скудно, что для фантастического романа может и неплохо, но затевалась она как одна из главных линий.

Развязка феномена не впечатлила, как и само повествование из реального времени. Некий намек на «семейную сагу» до конца не раскручен, а человеческие переживания немного фальшивят. Уж на фоне «конца света» можно было и посильнее поиграть персонажами. Как бы то ни было, премия Хьюго 2005.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротный роман с рядом интересных научно фантастических идей. Неплох для любителей социальной и философской фантастики, где действие развивается неторопливо и обстоятельно. Один из лаборантов заметил, что это своеобразная \\ Сага о Форсайтах\\ . Действительно очень похоже. Из недостатков можно отметить определённую тяжёловесность и чресчур большой объём произведения. Любители приключенческой фантастики наверняка будут очень разочарованы.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх