fantlab ru

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
1345
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники странного королевства

Другие названия: Судьба короля

Роман-эпопея

Аннотация:

Куда я попала? Первая мысль студентки Ольги, перенесшейся в другой мир. Любопытный король с интеллектом Шерлока Холмса, его кузен полуэльф, еще один кузен — первый герой королевства, его почти жена — нимфа...В каком нормальном королевстве можно встретить таких первых лиц государства? Только здесь — в странном королевстве.

Примечание:

Первоначально автор называла свой цикл «Судьба короля» и он планировался в восемь романов.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.61 (1630)
-
67 отз.
8.06 (1399)
-
25 отз.
8.12 (1330)
-
13 отз.
8.08 (1270)
-
15 отз.
8.05 (1185)
-
12 отз.
8.17 (1159)
-
21 отз.
7.97 (1095)
-
23 отз.
7.87 (1037)
-
25 отз.
8.08 (910)
-
18 отз.
8.11 (804)
-
14 отз.
8.16 (687)
-
17 отз.
8.12 (562)
-
8 отз.
8.17 (528)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (27)

Люди и призраки
2004 г.
О пользе проклятий
2004 г.
Пересекая границы
2004 г.
Поспорить с судьбой
2004 г.
Шепот темного прошлого
2005 г.
Рассмешить богов
2006 г.
Песня на двоих
2007 г.
Путь, выбирающий нас
2007 г.
Поступь Повелителя
2009 г.
Хроники странного королевства. Взгляд в грядущее
2009 г.
Хроники странного королевства. Возвращение
2009 г.
Хроники странного королевства. Двойной след
2009 г.
Хроники странного королевства. Шаг из-за черты
2009 г.
Дороги и сны
2010 г.
Обратная сторона пути
2011 г.
Хроники странного королевства. Вторжение
2011 г.
Пересекая границы
2011 г.
О пользе проклятий
2012 г.
Поспорить с судьбой
2012 г.
Люди и призраки
2012 г.
Распутья. Наследие Повелителя
2012 г.
Распутья. Добрые соседи
2013 г.
Шепот Темного Прошлого
2014 г.
Рассмешить богов
2014 г.
Путь, выбирающий нас
2014 г.
Песня на двоих
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Przekraczając granice
2010 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что было бы если бы Джордж Мартин был женщиной?

Он бы написал этот цикл. В котором куча проработанных персонажей плетет интриги, убивает друг друга, трахается но в мире который намного добрее. Серьезно, по уровню сложности структурированости и проработанности этот цикл ни капли не уступает Песне льда и пламени но при это является женским фентези. Его существование оправдывает любое количество любого шлака написаного мяхароподобными писательницами.

Советую всем любителям хорошего, ненапряжного ,доброго фентези.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

У этого цикла довольно занятная судьба. В своё время, когда первые книги попали мне в руки, я жутко плевался от них. Казалось что это такой примитив, про который даже стыдно говорить. Но к моему удивлению, к третьему тому положение начало выравниваться и я сам не заметил того, как плотно подсел на данную вещь. Чуть позже, перечитывая всё сначала и зная все особенности развития сюжета, я понял, что на самом деле первые книги были не столь плохи. Просто они являлись своеобразным вступлением.

И так, перед нами так называемый «Мир Дельта». Точнее миров в этом цикле несколько, включая и наш, но большая часть событий происходит именно там. Сама реальность отчасти напоминает родную Европу, века эдак восемнадцатого, но с поправкой на активное развитие магии, поставленной, что называется на поток. Кроме того тут встречаются вампиры, кентавры, гномы, драконы, призраки. Иногда появляются эльфы, в общем повода для веселья хватает.

Что же касается сюжета то с ним всё куда сложнее, поскольку линий здесь не одна и даже не две, а по приблизительным прикидкам может набраться несколько десятков. Впрочем перед нами редкий случай того, что автора не смущает обилие персонажа и она с лёгкостью переключается между ними давая возможность каждому сыграть свою роль.

Но в целом можно выделить три основные сюжетные линии. Первая — линия Ольги, девушки из нашего времени волею судьбы попавшей на «Дельту». На последней впрочем привыкли к подобным пришельцам, поскольку существует ряд механизмов обеспечивающих их появление. Но даже не смотря на активную помощь со стороны королевского семейства, девушке пришлось нелегко, поскольку с одной стороны давят бытовые неудобства, а так же неудачные попытки найти своё место в этом мире, а с другой мало приятного угодить в клубок интриг, не имея никакого таланта в данной области.

Вторая — это однозначно линия короля Шеллара. Местный гениальный юрист и детектив, внезапно для самого себя ставший королём и теперь активно применяющий свои таланты на благо обществу и страны в целом. Шеллара можно назвать главным героем всего произведения, поскольку именно на нём завязаны все сюжетные линии данного цикла. И именно благодаря его уму и удается разрешить большую часть возникающих проблем.

Третья — линия семьи Рельмо, могущественных магов из мира «Бета». Впрочем в число последних включен один из местных жителей, поначалу даже не подозревающий о могущественной родне. Но в любом случае данная линия важна тем, что умудряется связывать «Дельту» с остальными мирами, значительно расширяя поле деятельности.

Помимо этих трёх, как я уже говорил, существует еще несколько десятков персонажей, причём иногда сложно определить, какой из них главный, а какой второстепенный. Важность героя зависит от книги и описываемых событий, поэтому не стоит удивляться, если вдруг полюбившийся персонаж, занимавший одно из центральных мест в картине повествования, вдруг окажется задвинутым в тень.

Что же касается общего сюжета, то он начинает выстраиваться лишь к середине цикла. До этого героям приходится в основном решать локальные проблемы, причём немалая часть которых лежит в области не спасения мира или чего то не менее важного, а вполне может оказаться довольно-таки бытовой, вроде обустройства личной жизни. Но как ни странно, со временем начинаешь осознавать что даже незначительные мелочи, могут оказывать сильное влияние на дальнейший сюжет.

Другой интересной стороной является определение жанра. Да, изначально это чистое фэнтези, но затем часть действия переходит в постапокалиптичный мир «Каппа» и техногенную «Землю» двадцать третьего века. Ирония с уклоном в романтику, внезапно сменяется разборками спецслужб и корпораций, и всё это не меняя стиля повествования.

Надо заметить, что такая методика подачи информации даёт интересный эффект. Притом, что мы можем искренне переживать за героев, попавших в затруднительную, фактически ведущую к смертельному исходу, ситуацию, но параллельно будем продолжать улыбаться.

Из особых достоинств следует признать наличие большого количества смачных персонажей. Я уже не раз говорил, что именно этот фактор является для меня определяющим при прочтении любой книги. В данном случае хороших и ярких персонажей насчитывается просто невероятное количество, причём каждого из них можно смело называть индивидуальной и яркой личностью. Политики, убийцы, воры, спецслужбы, торгаши, барды, воины, и множество других не менее интересных типажей. Всё это придаёт повествованию достаточно объема, давай возможность отыскать в нём всё что потребно душе.

Сам мир прописан довольно схематично. Несмотря на наличие карты, действие редко выходит за пределы городов или всевозможных баз. А из-за того что герои предпочитаю перемещаться при помощи телепортов, возникает ощущение, что сама вселенная ужата до размера небольшого пятачка. Это сложно назвать минусом, но возможно кому-то подобное придется не по нутру.

Еще одной интересной особенностью я назвал бы принцип прописывания интриг. Автор не мучает нас коварными планами, предпочитая сразу вывалить на голову все подробности предстоящих операций, после чего начинает издеваться, внося в них коррективы, неизбежные при столкновении с реальностью.

Среди достоинств я бы назвал еще и диалоги. Последние занимают наверное половину текста, но читаются с интересом. Кроме того, временами герои переходят на монологи протяженностью несколько страниц. Подобным способом в цикле подаётся прошлое героев и всевозможные элементы их биографии, сдобренные особой порцией драматизма.

Юмора много, но не чересчур. В целом шутки не отличаются сложностью и изысканностью, проходя больше по разряду издевательских диалогов или бытовых анекдотов. Впрочем в стиль повествования они укладываются отлично.

Так же цикл однозначно придётся по душе тем кто любит красивые, но слегка нестандартные романтические истории, в которых почти нет места «соплям с сахаром», зато есть множество забавных, а иногда даже пугающих поступков. В некотором роде их можно назвать «реальными» или «бытовыми» с лёгким налётом романтизма.

Если уж переходить на минусы, то на мой взгляд самый главный, отпугивающий многих с первых страниц это некая зацикленность на сексе. Действительно, первые книги настолько плотно освещают эту тему, что возникает некое недоумение. Любые диалоги, начинающиеся с продумывания коварных планов, размышлений о магии или простое обсуждение бытовых проблем, через пять-шесть фраз непременно сведутся к вышеописанному. Герои обсуждают кто, с кем, кого и как, или напротив предпочитают горевать, что у них никого нет и видимо никогда не будет. И пусть со временем эта тема постепенно уйдет на задний план, а затем и вовсе перестанет маячить, нехороший осадок всё равно остаётся.

Возможно немало народу возмутиться яркой пропагандой наркотических средств. Последние прописаны как неплохие стимуляторы для магов, но и обычный люд не прочь побаловать себя всевозможными препаратами, которые автор прописывает с довольно доскональными подробностями. Ну а учитывая что тема рок-музыки не раз всплывает на протяжении всего цикла, так и подмывает поставить неофициальный эпиграф: «Секс, наркотики и рок'н'ролл».

Ну и не следует ждать от данного произведения «весёлой сказочки». Несмотря на лёгкость повествования и многочисленные хохмы, сам цикл при вдумчивом исследование, выглядит тяжелым, мрачным и... жизненным. Пусть всё и закончилось хэппи-эндом и все смогли разобраться со своей судьбой, но после всего показанного, можно четко понять, что спокойной жизни у героев не будет никогда.

Резюмирую: Цикл пойдёт на ура у любителей серьезных историй поданных в несерьезном ключе, не отягощенных излишками морали и желательно с чувством юмора. Любителям сказок или напротив предпочитающих что бы кровь, кишки и всё дерьмо нашего мира, показывали откровенно и без прикрас лучше за него не браться.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то четыре тома «Войны и мира» казались эталоном огромного произведения, многостраничного и неподъёмного...

Я вовсе не ставлю знаков равенства между Оксаной Панкеевой и Львом Толстым, но должна сказать, что теперь я смотрю на 13 томов её эпопеи и думаю, что с удовольствием прочитала бы ещё столько же.

Единственное, что мне не нравится в цикле «Хроники странного королевства», так это его название. Ну не отражает оно совсем сути повествования. Слишком простенькое, стандартно сказочно-фэнтезийное. Сами книги гораздо глубже и интереснее. Мне кажется, лучше было оставить первоначальное название «Судьба короля» — в нём по крайней мере есть «красная нить», прослеженная через всю эпопею: предначертана ли судьба, можно ли спорить с ней, к чему приведёт такой спор, что лучше — безропотно идти навстречу предсказанному или бороться до конца, изменяя то, что можно изменить?.. Именно король Шеллар III — человек, который верит в собственные силы и понимает, что даже всемогущую судьбу надо пытаться переиграть. В этом ярком образе можно узнать многих — от Ричарда III до Шерлока Холмса. Шеллар — личность невероятно сильная, которая держит на себе основную линию повествования и фактически судьбу нескольких миров.

Другие персонажи помогают рассмотреть разные ситуации «непротивления» или, наоборот, сопротивления судьбе. Кантор идёт ей навстречу, торопясь быстрее разделаться с предначертанным. Мафей предпочитает скрывать правду, чтобы не сделать хуже. Орландо видит, как судьба всё равно добивается своего, но уже иными путями...

Разнообразие путей, которыми идёт по жизни человек, ещё одна общая тема этого романа-эпопеи. У каждого есть свой путь. И если ты его не нашёл, жизнь будет полна ошибок и мучительных разочарований. Не выполняя своего предназначения, душа выгорает, теряет огонь подлинного таланта. И у каждого пути есть обратная сторона — тёмная, жестокая... Впрочем, пересказ этих тонких материй не имеет смысла. О них надо читать.

Самым трудным для меня было «перевалить» через первый том, «пересечь границы». Как ни странно, мне показалось, что первая книга — одна из наименее удачных в цикле. В ней чрезмерна сексуальная составляющая, этот перебор несколько мешает воспринимать остальное. И тем не менее здесь столько захватывающих событий, столько интересных персонажей, такие сильные психологические сцены (например, Жак в Кастель Милагро или попытка переворота Небесных Всадников во время допроса Жака), что непременно хочется читать дальше.

Каждый герой наделён неповторимым характером и собственной манерой речи. Слова персонажа начинаешь узнавать, даже если автор не указывает, кто именно произнёс реплику.

Я могу открыть любой том этой эпопеи и перечитывать с любого места, просто получая удовольствие от встречи с персонажами, как со старыми знакомыми...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последняя время фантастика, мировая вообще и российская в частности, всё чаще предлагает читателям смесь крови и, извиняюсь, дерьма. Здесь и многочисленные Сталкеры-Метро и прочие серии, где без этих субстанций просто не обойтись. Здесь и всякая «патриотическая» литература, предлагающая зачастую то же самое заодно с пафосом и лозунгами. Я уж умолчу о всяких «анти-« романах и просто боёвках.

На всём этом фоне цикл Оксаны Панкеевой чистый бриллиант.

Нет, серьёзно. Когда вы последний раз видели, что наилучшим способом спасти страну от захватчиков является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... покорение им
(кроме Анк-Морпорка, и не припоминается ничего)? Когда в одной и той же книге одинаково хорошо относятся к христианству и гомосексуализму; науке и магии; распутству и супружеской верности; наёмным убийцам и врачам?

Доброта и симпатичность — вообще ключевые слова цикла. Хорошие герои имеют свои недостатки и тараканов в голове — что не мешает им быть хорошими. К злым персонажам относится то же самое — и при правильно подобранных словах и действиях их вполне можно повернуть к добру. И даже самые ужасные и кошмарные события стараются сгладить, показать, что не всё так плохо, и что жизнь продолжается.

Да, можно и иногда нужно придраться к циклу. К слишком большому, особенно поначалу, распутству, к определённым роялям, к частичному Мэри-Сьюшеству Шеллара... но не хочется. На фоне всей невообразимой чернухи «Хроники Странного Королевства» — лучик солнца в тёмном царстве, ценный уже хотя бы своим наличием.

Итог: добрый, светлый и интересный, хоть и чуточку простоватый цикл, написанный хорошим языком. Возможно, через первые книги придётся продираться — но затем вы не пожалеете.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С большим удовольствием прочитала все книги эпопеи, причем в ожидании выхода следующей несколько раз перечитывала предыдущие. Прекрасно отдаю себе отчет, что это произведение — далеко не шедевр мировой литературы, что написано оно очень простым языком, в нем недостает красочных описаний и мудрого философствования, что замечания критиков о «женском фэнтези» и «духе студенческой общаги» не лишены оснований...Но! Спасибо огромное автору за часы, проведенные за чтением этих книг, когда окунаешься в события с головой, отвлекаешься от повседневных проблем и начинаешь проще воспринимать окружающую действительность. Могу с уверенностью сказать, что Оксана Панкеева помогла мне пройти довольно сложный период в моей жизни, когда просто необходимо было куда-то деться от грустных и тягостных мыслей.

Многоплановое произведение, динамичный захватывающий сюжет, продуманные интриги. Неординарные и интересные герои: умный Шеллар, страстный Кантор, наивная Ольга, романтичный Мафей, веселый Жак, простодушный Элмар, несгибаемая Кира, хитрый мэтр Максимильяно... Такие разные и такие живые, привязываешься к ним, как к родным. Эльфы-разгильдяи, мудрые Шархи со строгими этическими принципами, люди, готовые ради сверхприбылей на любые подлости — все это, может быть, и не очень ново, но подано настолько оригинально, что о «штампах» говорить не приходится.

Очень понравилась идея Лабиринта: немного перекликается с «Амбером» Желязны, но самую малость. Но наиболее сильное впечатление произвела теория «классов». Так просто и в то же время так верно, что удивляешься, как это раньше не приходило в голову! Действительно, без Огня не стоит браться за создание произведений искусства, а без Тени не суйся в коммерцию — прогоришь! И наоборот: Бард не может не творить, а Воин добьется успеха только следуя своему пути.

В общем рекомендую этот цикл всем, кто устал от философской зауми, кто любит простое и ненапрягающее чтение, кому необходимо отвлечься от жизненных проблем.

P.S. С нетерпением жду новых произведений Оксаны Панкеевой. Мелькало на форумах, что это будет роман о мире Бета и шархийских колдунах. Уверена, автор не разочарует своих читателей.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала восьмую книгу. С нетерпением жду выхода двух (или больше?) последних. Книги разные по качеству, но сам цикл отменный. Редко, когда смесь разных направлений фентези оказывается настолько гармоничной. Здесь ведь все подряд — классическое толкиеновское фентэзи, сказка, даже киберпанк присутствует. Плюс немного детектива, боевика, чуть-чуть побольше мелодрамы, щепотка философии и много-много юмора. Бесподобные герои, очень яркие, оригинальные личности, вызывающие искреннюю симпатию. Честное слово, с ними хочется пообщаться. И мир на редкость своеобразный, этакая помесь средневековья с... даже не знаю с чем. С нашей современностью? Ну есть немного... Со сказочным средневековьем, скорее. Хотелось бы там немного пожить.

Ну да, претензии тоже есть. К автору, не к миру. И стиль не ахти, и зацикленность на физиологии присутствует, да и love story многовато. Ну и что? Не всем быть шедеврами. Зато прочитав, ничуть не жалеешь о потерянном времени.

Да, еще одна у книжек отрицательная черта — слишком быстро они читаются. Обидно даже, только увлекся и...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не получала такого удовольствия от фэнтезийного приключенческого цикла книг. И давно я не читала серию книг, где последние произведения не уступают, а местами даже и превосходят, первые книги из цикла. Обычно после пятой-шестой книги хочется уже сказать автору, мол, пора бы и честь знать. Однако «Хроники странного королевства» совсем иное дело.

Первые 2-3 книги это зачин, возня в одном из миров, описанных в цикле. Причём сюжет скорее строится на личных отношениях персонажей, нежели на политическом и военной развитии истории. О других мирах и серьёзных проблемах упоминается как-то вскользь. Порой даже возникает ощущение, что автору неуютно от одной мысли, что придётся вылезти из родного, ставшего привычным, серпентария, зовущегося королевским дворцом. Однако лишь прочитав весь цикл до конца, понимаешь, что это отнюдь не так. Это именно тот редкий случай серии книг, где нельзя опускать ни одну из них из повествования.

Очень понравилась манера описания разных миров. На читателя не обрушивается описание всех Вселенных в одной книге. Автор умело разносит повествование не только по разным мирам, но и по разным книгам. В каждой книге основное действие происходит в одном мире, остальные выступают вспомогательными. Или же в книге чётко разделено время и места действия: первая половина история – один мир; вторая – другой.

Подобная манера описания позволяет автору соткать из разных клубков миров продуманный узор полотна повествования. Читателю интересно, но читатель не перегружен, как, например, первыми книгами «Отблесков Этерны», где на каждую страницу приходилось по несколько сносок.

В своём повествовании Панкеева старается не менять характер персонажей «за лето». Любые резкие перемены объяснены логически.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Та же Кира начинает куролесить только во время беременности. После родов королева ведёт себя более чем разумно и в духе хороших военачальников.

Характеры персонажей продуманы, интересны и жизненны. В книгах нет отпетых тёмных властителей мира и совсем уж благородных героев. У каждого из персонажей есть какие-то положительные черты и какие-то – отрицательные.

Очень интересна концепция подачи борьбы добра и зла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поначалу злом представляется некое святое воинство, насаждающее весьма сомнительный режим в странах мира Дельта. Потом – Повелитель, маг, чей страх смерти обратил его в нечто невообразимое, затем – возможность захвата технологически развитой цивилизацией мира Дельта, где всё ещё в достатке природных ресурсов. Однако автор с такой лёгкостью уничтожает тех, кто имеет претензию называться отрицательным героем, что сначала просто хочется спросить, а где же эпическая битва? Где кульминация? У Панкеевой кульминации в сражениях нет. Все герои уходят в мир иной быстро и настолько обыденно, что бытовая поножовщина по сравнению с этим могла бы показаться интересной схваткой. Впрочем, недоумение от подобного литературного приёма проходит сразу, как только начинаешь понимать, что Повелитель с его страхами, полудемон с вдолбленной ему изощрённой моралью и даже пытающееся выкрутиться правительство мира Альфа – не зло, а лишь последствие этого зла.
Зло – это чрезмерный эгоизм, потому что умеренный эгоизм, присущий Шеллару, Максу и т.п. – это добро. И добро здесь с кулаками, а зло порой пропускает внезапные удары.

Именно это и делает совершенно фэнтезийно-фантастические книги такими реалистичными.

Читать следует однозначно! Не пожалеете!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно долго рассуждать о недостатках этого цикла. Их достаточно много, их видно невооруженным глазом даже такому неспециалисту как я. Но зачем?

Главное, что этот цикл меня захватил. Я читала, одновременно желая узнавать, что же дальше, и в то же время пытаясь растянуть удовольствие. Сама не заметила, как прочитала 8 книг (именно столько их было на тот момент).

Да, я с трудом могу представить себе мир, в котором живут герои (очень мало ему уделяется внимания). Но зато эти самые герои для меня представляются очень живыми и яркими, словно я знаю их лично. Вместе с ними я переживала и радовалась, любила и ненавидела. Меня даже не смутили вечные пьянки и любовные похождения, достаточно естественно они вписались в мир.

Если хочется почитать что-то легкое, ненапрягающее, чтобы поднять настроение и просто хорошо провести вечер – вполне возможно, что подойдет именно этот цикл.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несомненное достоинство цикла — реалистичность мира в котором демон «точно знает, что у него в руках обойма для плазменной винтовки, а не затычка для гоблинской задницы» [цитата]. Причём в этой фразе нет ни одного иносказания, всё буквально. Очень органично выписана и вписана в сюжет основная фишка книги — система классов и их атрибутов — Маг = Сила, Бард = Огонь, Вор(коп,купец) = Тень и Воин = не требует врождённых качеств и бесклассовые жители. Нашлось место и «переселенцам» из оперы «Наши там (в фэнтезийном мире)». И при всём при этом автор, балансируя на грани сваливания в мелодрамму, всё-таки удержалась от превращения цикла в мыльную оперу. Конечно, не все книги одинаково сильны(хороши), но цикл в целом заслуживает прочтения.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Оксаны Панкеевой действительно интересные, весёлые и добрые. Похожие одновременно на классические произведения фэнтези, киберпанк и немного на мыльную оперу. В мире «Судьбы короля» как в обычной фэнтези живут и действуют маги, драконы, эльфы и гномы, однако как в киберпанке и простой НФ люди активно пользуются компьютерными технологиями, взламывают программы, могут вылечить (в смысле сделать новую) отрубленную руку, и как в бразильском сериале живут под чужими именами, теряют родственников, влюбляются, женятся или не женятся. Здесь есть короли и принцы, но совсем нетипичные. Например, один король по образованию юрист и раньше работал в службе безопасности (читай ГБ-шник), а принц – маг-бард (это такой мультикласс), глава партии и пропагандист. Здесь есть драконы, но тоже нетипичные. Они живут в Африке, считают, что есть что-либо на виду у других очень неприлично, а человековеденье у них – наука, которой в силу специфичности занимаются только маги.

Там очень симпатичные герои. Среди них нет безупречного самого умного-сильного-смелого-красивого-талантливого персонажа, который радостно шагает от подвига к подвигу, периодически осчастливливая какую-нибудь спасённую красавицу, чтобы показать, что ничего человеческого ему не чуждо. Впрочем, профессиональные герои, подвиги и спасенные красавицы в книжках очень даже присутствуют, однако герои жалуются, что от спасённых девиц нет спасения, а от последнего подвига осталось воспаление какого-то нерва, поэтому нужно хорошенько укутывать поясницу. Здесь король – умный, порядочный, бесстрашный, ну и король опять же, — комплексует из-за своей внешности; красавец, герой, победитель четырёх драконов страдает из-за отсутствия поэтического дара и частенько напивается. Им веришь, потому что они настоящие.

Что обычно делают наши соотечественники, попав в другой мир, особенно средневековый и относительно пасторальный? Либо быстренько перекраивают его под себя, либо спасают от чего-нибудь ужасного, параллельно получают высокий пост: короля, маршала и проч. Хотя стоит отметить, что они обычно очень умные, сильные или вдруг обретают магические силы ещё на первых страницах. А вот в мир Дельта (так его называют на нашей Земле – Альфе) попала уже куча народа, и ничего, разве что пистолеты появились (король с таким ходит). Правда, парочка особо продвинутых переселенцев всё же выбились в советники, но без всякого спасения мира. А остальные устроились кто где: шутом при дворе, вышибалой в трактире, бухгалтером, охранником, героем на четверть ставки (дракона убивали вчетвером).

Пересказывать можно бесконечно, но лучше один раз прочитать сами книги, чем десять раз эту рецензию. Впрочем, если прочитать «Судьбу короля» один раз, то второй, третий и т.д. не заставят долго ждать. Каждый раз, когда станет грустно или одиноко, рука сама потянется к книжной полке.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется главная проблема цикла — ожидания читателей. Ну и само его название. Вернее долгое отсутствие авторского названия, и придуманное админами флибусты «Судьба короля». Читатели и ждут именно жизнеописания одного отдельно взятого короля со всем отсюда вытекающим. А в книгах как минимум 2 короля, вокруг которых крутится сюжет, и еще десяток героев первого плана. А главного героя вообще нет. В одной книге главной становится одна сюжетная линия, в другой другая, в третьей вообще все понемногу. Ну ведь путаница совершеннейшая, господа товарищи. И мир ну вот вообще не прописан. Слово там, абзац здесь... Но нормального, подробного, четкого и логичного описания ну вот ведь нет. Ну как так можно? Это ж надо постоянно помнить, о чем там читал n-томов назад, иначе ну совершенно ничего не понятно! Да и вообще, ну кто так пишет? Каждая книга должна быть самодостаточной, иметь четкую завязку, кульминацию, развязку. А еще в обязательном порядке нужно краткое изложение предыдущих серий. Ну вот есть же правила!!!!!

А истинная прелесть цикла в том, что никаких правил нет. Есть сумасшедший мир, где магия — строгая наука, короли в обязательном порядке проходят обучение на монарха, маги вообще только помогают правителям или оказывают магические услуги наравне с лекарями и водопроводчиками, а не стремятся завоевать мир, где человека ценят за его личные качества, а не за родословную, и графиню запросто переучивают на тайного агента, а шлюха становится придворной дамой. А еще есть наш обычный немагический мир, который очень заинтересован в магических услугах, экологически чистых продуктах и полезных ископаемых. Есть еще как минимум 3 мира, со своими правилами и законами, со своей историей и политикой. Есть переселенцы-попаданцы, погибшие в нашем мире и попавшие в «сказочный». И никто не становится величайшим воином, великим магом и т.д. Люди просто живут в новом мире, применяя свои знания и умения на пользу новой родине. И жанр определить невозможно, тут тебе и лав-стори, и женский роман, и приключения и боевки, и экшн и эпик, и кибер-панк, и классическая фэнтези. И сюжета единого нет, как и у любых реальных Хроник, просто перечисление событий за определенный промежуток времени. И все это переплетено, перемешано, перекручено и переверчено. Но потрясающе логично и четко. Если на стене висело ружье, оно обязательно выстрелит, пусть и через 5 книг. Перечитывая цикл после выхода очередной книги получаешь истинное наслаждение, обнаруживая очередную завязку, так аккуратно и незаметно спрятанную и так эффектно сработавшую в последней книге. Выходит новая — и снова: «Ой, так вот же откуда ноги-то растут, как можно было не заметить?» Персонажи и события, казавшиеся совершенно лишними в 3-5-7 книгах в 10-11 уже оказываются практически сюжетообразующими, но при этом логично вплетенными в основную канву повествования. А главные герои умудряются вытворять такое, чего от них никто не ждал и даже не догадывался, что они на такое способны.

PS Отзыв написан в 2012 году. Уж не помню, почему сразу не отправила, так и провисел все годы в черновиках. Сейчас перечитала и... знаете, а не буду я ничего исправлять. Разве что история с названием цикла уже не актуальна, а в остальном мое мнение не изменилось.

Единственное, что могу добавить — для меня книги Панкеевой — лучший антидепрессант. Когда от тоски хочется на Луну выть или выйти в окно с высокого этажа, беру в руки любимую книжку, читанную-перечитанную, местами чуть не наизусть выученную. И тоска отступает. И можно снова улыбнуться Солнышку или звездам, послать все проблемы далеко-далеко, и жить дальше.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл. Сам я не являюсь поклонником фэнтези. И читать стал только потому, что порекомендовал брат. Первая книга — серединка на половинку (из серии — где — то мы это уже видели). А дальше — затягивает. Большой + цикла, что он имеет конец и не является через чур затянутым. Лучшей для меня рекомендацией было, то что заканчивая очередной том хочется поскорее узнать, а что же там дальше. И немножко грустно расставаться с героями в финале.

Читайте и получайте удовольствие.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из моих любимых циклов, начала читать давно, и могу перечитывать по нескольку раз книги.

Помню, как было мучительно ждать следующую книгу, посколкьу все было интерсеным.

Очень понравились герои, среди них я могу выделить Шеллара — продумывает все свои решения и не несется сломя голову, не падает в омут.

Семью Рельмо — отдельное сапсибо за них и Лабиринт в котором они отлчино ориентируются.

Кантор — один из главных героев всего цикла, мы его видим во многих ипостасях, он расскрывается с новой стороны.

И как ни странно — Хагена, наместника Повелителя, просто зацепил.

Другие герои так же хорошо, они не картонные, за каждым из них есь исория, они играют в сюжете свою роль.

Магия описана неплохо, здесь нет обилия летающих шаров и ледяных стен, есть другая магия, своя. Есть даже эльфы и еще несколько государств. Целый мир, даже восокупность миров, как мы узнаем из второй половины цикла.

Почитаете, не пожалаеете постраченного времени, интересно, читается легко, увлекательный сюжет и герои, за которых хочется переживать.

Хорошее опсиание политической системы, интриги, расследования. Двор никогда не скучает, постоянно что-то происходит.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Панкеева, действительно, не Пратчетт, это совершенно другой стиль, другое восприятие. Роман увлекательный, герои живые, сюжет захватывающий

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все книги просто замечательные, читаются на одном дыхании как в первый раз, так и второй, и десятый. Мир настолько уютный, что просто хочется перенестить туда и остаться... :)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх