Абрахам Меррит «Семь шагов к Сатане»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Семь следов на пути к Сатане» («Seven Footprints to Satan») начал публиковаться в «Argosy All-Story» от 2 июля и финишировал в номере от 1 августа 1927 года. Это был напряженный детектив, почти триллер. Исследователь и авантюрист Джеймс Киркхем (кстати, прямой литературный предшественник Индианы Джонса) оказывается в сетях таинственного заговора. Он становится пленником странного человека, который, кажется, обладает практически неограниченным богатством и беспредельной властью. Этот человек называет себя Сатана. Он – гений, чей интеллект сравним с интеллектом величайших ученых. Сатана предлагает Киркхему сыграть с ним в игру, ставкой Киркхема в которой, в зависимости от исхода, будет его жизнь или свобода, а ставкой Сатаны – место для Киркема рядом с ним, тайным правителем мира...
Входит в:
— журнал «Fantastic Novels Magazine January 1949», 1949 г.
Экранизации:
— «Семь ступеней к Сатане» / «Seven Footprints to Satan» 1929, США, реж: Беньямин Кристенсен
- /языки:
- русский (12), английский (5)
- /тип:
- книги (14), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (7), А. Грузберг (2), Н. Иванова (1), В. Новиков (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
xdma, 29 октября 2019 г.
Этот роман, написанный около 100 лет назад и сегодня читается с интересом.
Сюжет — ныне уже классически. Ужасающий злодей, практически — монстр, невероятно умный и моментами даже обаятельный, умело манипулируя людьми, добивается невероятного могущества. Его манипуляции основаны на доскональном знании человеческой психологии и своим дьявольским жестокости и коварстве. Для усиления эффекта он создаёт вокруг себя ореол мистического ужаса и называет себя Сатаной. Главный герой, от имени которого идёт повествование — специалист по древним ценностям и авантюрист, попадает в поле зрения этого злодея и с помощью сложной комбинации становится его пленником. Сюжет прямолинейно ведёт главного героя через сложнейшие испытания и безумные приключения, он пересекается с различными, весьма своеобразными людьми, естественно, находит свою любовь и участвует в победе над злодеем. Финальная сцена убивает наповал своей глуповатостью и сильно портит впечатление о романе. И всё же несмотря на простоту и шаблонность сюжета, частому отсутствию объяснений и мотиваций происходящего, множеству откровенно наивных моментов и ляпов, роман очень атмосферный и читается на одном дыхании.
Bibliofeel_77, 1 июня 2019 г.
Учитывая срок давности, книга заслуживает внимания. Для своего времени (да и в принципе для 20 века) роман весьма ценен и крут. Современный читатель вполне способен отыскать в сюжете слабые стороны — например природу некоторых событий и явлений автор не объясняет, а логического объяснения сам не находишь.
Если говорить поверхностно, то это история о человеке, который жаждет приключений, против своей воли оказывается в замке загадочного незнакомца скрывающего своё лицо под маской, чья власть и богатство столь велики, что могут показаться нереальными. Он предлагает главному герою сыграть в игру, в которой определится, с чем тот останется — свобода и несметные богатства, или же долгое (а возможно и пожизненное) служение хозяину, который зовёт себя Сатаной. Здесь также фигурируют девушка, в которую безмерно влюблён гл. герой; один из слуг Сатаны, который оказывается давним знакомым героя и всячески помогает ему разгадать весь этот таинственный заговор; гигантский замок с загадочной планировкой и множеством дверей, которые похожи на потайные ходы.
Фирменным приёмом в данной книге являются концовки глав. Подбираясь к последним строчкам очередной главы автор весьма умело сводит всё к тому, чтобы читатель не откладывал чтение на потом, а сразу приступил к следующей главе из-за нетерпения узнать что же там будет дальше. Т. е. это как современные сериалы — каждая серия заканчивается на таком месте, что ты уже не имеешь права пропустить следующую серию. Концовка олицетворяет классические сцены из приключенческих фильмов 50-60-х годов про влюблённые парочки, которые ввязываются в авантюрные события.
Есть в этой истории полунамёки на мистику, и даже ужасы. Но всё-таки это детектив, но весьма нестандартный.
Если вы не искушённый читатель, то данный роман вас определённо затянет.
Илориан, 6 мая 2014 г.
Любопытная вещица. Ну ведь ничего особенного: предельно простой сюжет, на каждом сюжетном шаге автор зачем-то подсказывает читателю каким будет следующий ход, над страхами героя (особенно в связи с зеркальной комнатой) стоит ехидненько похихикать. Но с первых же страниц книга «сцапывает» читателя и потом уж ты почти пропал для мира, пока не дочитаешь.
Один из не многих случаев, когда стилистически бедный язык представил произведение в более выгодном свете: здесь нет ничего лишнего — ни заунывных философских рассуждений, ни пресных описаний природы, ни детально прописаных сцен героических баталий между плохими и хорошими. Лишь голые факты. Ничего лишнего. Может из-за этого подобная простенькая книжонка до самого финала держит в напряжении.
Хотя книга и не лишена странностей. Например, высказывание автора о том, что полные люди более склонны делать подлости, чем худые. Хм...
А вот ещё: все мужчины, приглашённые в замок, чьи фамилии упоминаются (кроме Баркера, но он не в счёт, т.к. его не приглашали — он пришёл сам) имеют фамилии на букву «К»: Киркхем, Кобхем, Картрайт, Консардайн. Аж путаешься при прочтении кто есть кто. К чему это «какание»(ой! извините!)? Мистический клуб «К»? Ну автору, правда, видней...
Serge_777, 11 декабря 2017 г.
После «Корабля Иштар» (произведения, включённого издательством Северо-Запад в один том С «Семью ступенями...», читая который мне всё время хотелось сделать скидку автору за год написания и публикации, как «Одному из первопроходцев жанра Фэнтези», второй роман неожиданно порадовал. Изящно вплетена в сюжет легенда древних времён, приключенческий сюжет достаточно динамичен и главное — читать интересно. Мистический «Суперзлодей», вершащий судьбы людей по придуманным им самим правилам, выглядит вполне на уровне при всей моей антипатии к подобного типа персонажам. Не Фэнтези (несмотря на обложку) — но всё равно любопытное и цельное произведение, с которым вполне можно ознакомиться
vvmonahov, 8 февраля 2016 г.
Как уже отмечалось, главный отрицательный герой романа, называющий себя Сатаной, очень напоминает Фантомаса из знаменитого фильма — такой же зловещий, с таким же изощрённым злым разумом. Точнее, конечно, это Фантомас напоминает данного героя.
Про положительного героя также было сказано, что это предтеча Индианы Джонса. Но я ощутил ещё одну явно выраженную аналогию: создаётся впечатление, что мы наблюдаем похождения доктора Ватсона, которые проходят без его кумира, Шерлока Холмса. Главному положительному герою, Киркхему, явно недостаёт аналитических способностей Шерлока Холмса, и поэтому он совершает отважные, но не всегда адекватные действия. Логика его действий очень напоминает то, как поступал доктор Ватсон. Он отважно борется с Сатаной, аналогом профессора Мориарти, и даже побеждает — но очень неубедительно. По логике книги Киркхем должен был бы почти проиграть, если бы автор ему не подыграл, и в последний момент должен был бы появиться Шерлок Холмс, спасти Киркхема-Ватсона и одержать победу над Сатаной-Мориарти с помощью интеллекта, а не доставаемой автором в конце книги обоймы роялей.
Так что несмотря на очень высокий уровень первой половины романа из-за упомянутой недоработки сюжета и смазанной концовки ставлю 7 баллов (8 баллов и выше я ставлю шедеврам).
milanas2, 10 ноября 2015 г.
После «Корабля Иштар» с его высокопарностью в слоге, этот роман Меррита читается легко и просто. Интрига держит, язык понятен даже подростками. Вот он какой, предтеча Индианы Джонса. Наивно немного, но в стиле того времени. А сейчас как ностальгия по эпохе «Фабрики грез». Да классно же, что!
gato loco, 18 июня 2012 г.
Имя Абрахама Меррита с детства связано с романом «Дьявольские куклы мадам Мэндилипп», и все последующие прочитанные книги кажутся мне слабее по ощущениям. Хотя наверняка это только потому, что такая литература жанрово в детстве производит гораздо более сильное впечатление... Вот и роман «Семь ступеней к Сатане» тоже не стал исключением: читается с интересом, эффект погружения в процесс присутствует, но все же постоянно кажется, что чего-то не хватает. Дело даже не в малом количестве мистики, свойственной остальным произведениям Меррита, дело в самом языке автора, каком-то слишком простом (хотя вот, к примеру, у Роберта Блоха это не кажется минусом), и мне кажется, что это не недочет переводчика, мне попадались работы автора в оригинале. Да и все вещи, печатающиеся в журналах с продолжением, изначально лишены некой целостности. Но несмотря на все это, роман все-таки хорош и желателен к прочтению любителям всего таинственного и опасного с добрым налетом эдакой наивности 30-х годов прошлого века.
perftoran, 15 октября 2010 г.
Лет в тринадцать я стал сильно увлекаться романами ужасов, читал почти все книги данного жанра, которые оказывались у меня в руках. Однажды мне на глаза попался роман с названием, которое не могло меня не заинтересовать, исходя из моих тогдашних предпочтений, назывался он «Семь шагов к Сатане». И, хотя, книга не оказалась страшным ужастиком, мне все равно она понравилась.
И вот теперь я перечитал эту книгу. Впечатления сейчас, конечно, не столь яркие, даже, учитывая, что весь сюжет романа уже «выветрился» из памяти. Однако книга довольно увлекательна: немного мистики в начале, немного авантюрных приключений главного героя в середине книги, разоблачение главного злодея и победа над ним в конце. В нем (то бишь в конце) главный герой получает девушку и небольшую часть от богатства главного злодея, не успевшего кануть вместе с ним в Лету. С одной стороны простая схема для любого приключенческого романа современности, но, с другой стороны, Меррит очень грамотно соединил все эти ингредиенты, да еще и «добавил изюму», замечательную находку — игру со ступенями к богатству, игру светлыми и темными следами, определяющими дальнейшую судьбу, попавшего в сети Сатаны «счастливчика».
Сатана, надо сказать, получился очень колоритным персонажем: хитрым, циничным, властным человеком. На его фоне главный положительный герой книги Джеймс Киркхем, кажется более простым и не столь интересным персонажем. Остальные же герои книги скорее помогают двигаться сюжету вперед, к безусловной победе добра над злом.
Итог: «Семь шагов к Сатане» — хороший авантюрно-приключенческий, который даже сейчас способен удивить, несмотря на то, что с момента его написания прошло 83 года.
Kedens, 17 октября 2009 г.
Потрясающая книга! Я, будучи студентом ВГИКа — мечтаю экранизировать это произведение. Существует малоизвестный вариант фильма 1931 года, но там абсолютно ничего общего с этим шедевром. Вплоть до имен! Вообще Абрахам Меррит — один из моих любимых фантастов. Несмотря на то, что я читал это произведение в знаменитой «желтой fantasy» от Северо-Запада
ot vinta, 19 июля 2009 г.
Роман читается на одном дыхании. Отличный интригующий сюжет и атмосфера романа делают его весьма интересным. Образ сатаны в человеческом обличии, созданный Мерритом, заставляет призадуматься: может сатана в человеческом обличии среди людей и из своего неведомого логова повелевает миром.
Uldemir, 16 октября 2007 г.
Очень удивился, увидев этот роман Меррита в запылившемся стареньком сборнике детективов. И пусть детективами я не увлекаюсь, Меррита решил все же почитать из ностальгических воспоминаний о дилогии о докторе Лоуелле. Ведь на ура читал подростком!
Впечатления о «Сатанинских играх» таковы: добротный приключенческий боевик образца начала XX века. Интригующее начало, живенький сюжет, налет мистики, постепенно сходящий на нет. И зря Меррит убил им же созданную легенду и перевел роман из категории фантастических в обычный боевик! Ведь все так многообещающе начиналось! А национальность Сатаны и пара вскользь брошенных упоминаний о продажных большевиках? Позабавило.
Итог: провести вечер-другой за «Играми» вполне можно. Такое ненапрягающее и не обязывающее к глубоким размышлениям чтение получается...
Вертер де Гёте, 2 сентября 2007 г.
Сатана напоминает Фантомаса-такое же желание безграничной власти,обладания всем самым ценным в мире,такое же циничное использование других,такой же орел тайны вокруг персоны.Книга захватывает-динамичное,интригующее начало,ближе к концу,правда,напряжение заметно спадает.Но общие впечатления хорошие (даже несмотря на некоторую наивность).
voznik, 16 августа 2006 г.
несмотря на время, роман поражает своей интригующей мощью, мистической пляской вокруг «Сатаны». читал, когда в школе учился. захватило оччень. перечитывал много раз, не надоедает. больше всего понравилась идея с лесницей и следами на ступеньках — светлыми и тёмными. снова заставляет задумываться.
Dimus, 6 мая 2007 г.
В самом начале роман меня очень заинтриговал, даже показалось, что это что-то вроде американского «Мастера и Маргариты«! Потом — увы! — всё оказалось намного прозаичнее. Но всё равно — интересно и впечатляюще! Немного обидно за русских, которые выступают в роли рабов «Сатаны», но, очевидно, в 1928 году американским интеллектуалам такое понимание было близко.
Lost, 15 июня 2007 г.
Захватывающе поначалу, и разочаровывает в конце, когда с тановится ясно , что никакие мистические силы не принимали участие в процессе.