fantlab ru

Джон Харт «Последний ребёнок»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Оценок:
74
Моя оценка:
-

подробнее

Последний ребёнок

The Last Child

Роман, год; цикл «Джонни Мэрримон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Перед вами – история, достойная пера Стивена Кинга. Феноменальная история потери и надежды, обретения себя, стойкости перед лицом зла.

Детство Джонни закончилось в одночасье – когда год назад пропала его сестра-близнец Алисса. Отец, не выдержав бремени вины, ушел из семьи. Мать нашла забвение в алкоголе и таблетках. А сам Джонни перестал быть обычным мальчишкой и превратился в одержимого. Каждый день он творит странные ритуалы и посвящает все свое время поискам сестры. Все окрестности и подозрительные соседи изучены вдоль и поперек. Но надежда разгорается с новой силой, когда Джонни внезапно становится свидетелем жуткой погони со смертельным исходом. Последние слова сбитого мотоциклиста дают ему новую зацепку…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2009 // Стальной кинжал Яна Флеминга

лауреат
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2010 // Лучший роман

лауреат
Премия Барри / Barry Award, 2010 // Лучший детективный или криминальный роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Последний ребенок
2019 г.

Аудиокниги:

Последний ребёнок
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Детективный триллер пополам с психологической семейной драмой.

Правда, не стоит обращать внимание на стандартные рекламные трюки, что это — «мировой бестселлер», «абсолютно обязательное чтение для поклонников любого жанра», «история, достойная пера С. Кинга». Нет, на мой взгляд, ничего выдающегося в этом романе нет, как и нет, абсолютно, ничего, похожего на книги «короля ужасов». Скорее, есть, кое-какие, параллели с «Жизнью мальчишки» Маккаммона и «Поймой» Лансдэйла. Только, уровень намного проще.

Все уже сказано в других отзывах:

— Стандартный сюжет. Обычный американский городок. Типичное полицейское расследование похищения ребенка. Главный герой — «хороший коп». Параллельно ему, преступление пытается раскрыть тринадцатилетний мальчишка, который не верит в силу полиции.

— Классический набор героев: «правильный» детектив, и его напарник. «Нехороший» коп и «злой» начальник полиции. Карикатурный «злодей» в виде богатого и всемогущего местного олигарха. Ну, и, конечно, никак не обошлось без прекрасной женщины, в которую влюблен весь город, но, как и положено, у которой серьезные проблемы с алкоголем и антидепрессантами.

- Присутствует «глубокий» и «сложный» психологический подтекст в виде описания вечных проблем отцов и детей, вреде алкоголя и наркотиков, детского насилия, подростковой жестокости, коррупции и т. д.

Все бы ничего, но...

Когда я начал читать книгу, мне все время казалось, что это — магический реализм. Так неестественно и нереально было все происходящее. Но, нет — это детектив. Просто, у автора не получилось создать ощущение натуральности и достоверности описываемых им вещей.

Банальное — «не верю». Глупое поведение персонажей. Нелепые диалоги. Сюжет, склеенный из плохо подогнанных кусков. «Опереточные» герои — «плохой — хороший». Мистическая линия совсем лишняя, причем, «приклеена» она совсем неумело и криво. Ерунда, какая-то.

Из хорошего: роман написан приятным языком, читается легко и быстро.

Детективная линия динамичная и изобилует поворотами.

Но, книга совсем «проходная», подойдёт, конечно, чтобы убить время, только, в памяти такие произведения не удерживаются. Я, пожадничал, скачал сразу второй роман данной дилогии, но, читать его, вряд-ли, стану. «Шедевров», номинантов на премии и «мировых бестселлеров» подобного рода — «пруд пруди».

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Джона Харта «Последний ребёнок» привлек меня в первую очередь массой восторженных отзывов. Нередко книгу сравнивали с произведениями Стивена Кинга, с чем после прочтения я могу согласиться. Автору также удаётся передать атмосферу тихого американского городка, привнося в неё капельку мистики.

Сюжет строится вокруг исчезновения маленькой девочки Алиссы – сестры-близняшки главного героя Джонни. Прошёл год, а Алисса так и не найдена. Семья Джонни распалась – отец ушёл из семьи, не выдержав постоянных упрёков матери. В исчезновении дочери она винит именно его, т.к. в тот злополучный день он не встретил девочку из школы. В это время мать пускается во все тяжкие, буквально забыв о том, что у неё ещё остался сын. Она сходится с местным влиятельным бизнесменом Кеном, который подсаживает убитую горем женщину на таблетки и алкоголь. Она для Кена просто трофей, которого он не смог добиться в юности. Нередко мужчина избивает мать с сыном. По сути Джонни становится главой семьи и тащит на своих плечах всю ответственность. Мальчик ведёт хозяйство, старается заботиться о матери, ходит в школу, попутно ведя расследование. Джонни не теряет надежду и продолжает искать свою сестру, несмотря на все доводы здравого смысла. Шанс на то, что Алисса всё ещё жива спустя год ничтожно мал. Джонни исследует город, выявляет подозрительных людей и ведёт за ними слежку. Порой в поисках ему помогает его друг Джек.

Мне нравятся книги, главными героями которых являются дети. Особенно если автору удаётся передать мировоззрение и восприятие подростков. Тут мне особенно хотелось бы выделить «Оно» Стивена Кинга, «Лето ночи» Дэна Симмонса и «Пищеблок» Алексея Иванова. Джон Харт справился с задачей не хуже.

Мистики в романе совсем немного в отличие от вышеперечисленных книг. Это скорее триллер, чем ужасы. После исчезновения сестры Джонни просит помощи у Бога, истово молясь. Однако Бог оказывается равнодушен. Тогда мальчик обращается к древней индейской магии. Он совершает магические ритуалы, буквально превращаясь в маленького вождя. Мистикой окутан и ещё один персонаж – великан-негр Ливай Фримантл. Его образ напоминает мне Джона Коффи из «Зелёной мили». Это добродушный и недалёкий здоровяк, которому не повезло в жизни. Всё время люди были жестоки к нему, часто используя в своих корыстных целях. Также через этого персонажа автор критикует расизм и рабство. Да, сейчас в Америке нет работорговли, но её эхо всё ещё чувствуется.

Джон Харт хорошо прописывает своих ключевых персонажей. Становится жаль Джонни – вместо того, чтобы переживать боль утраты, будучи окружённым заботой взрослых, ему самому приходится быстро взрослеть и взваливать на свои плечи непомерный груз проблем и забот. Его расследование сопряжено с немалым риском, ведь зачастую исчезновение детей связано с маньяками, а это не самые безобидные люди. Джонни решителен, диковат и крайне непредсказуем. Он постоянно стремится сбежать из под опеки взрослых ради своего расследования. Судьба Джека также по-своему трагична. У мальчика была, по сути, всего одна рука, так как вторая плохо развилась из-за травмы и полой кости. В семье, где отец – коп старой закалки, сверхрелигиозная мать и старший брат – звезда местного бейсбола, Джек был почти изгоем. Детектив Хант вёл дело Алиссы и настолько близко принял его к сердцу, что забросил всё остальное в своей жизни. Из-за его маниакальной одержимости работой жена уходит из семьи, а сын видит в нём врага, не желая прощать безразличие. Подобные герои способствуют созданию мрачной депрессивной атмосферы. Новый бойфренд мамы Джонни, Кен, показан беспринципным и жестоким человеком с непомерными амбициями и чувством собственности. Он искренне верит, что благодаря деньгам и влиянию может делать что угодно.

Детективная составляющая весьма хороша. Тут и маньяки-педофилы, и убийцы, и продажные полицейские. Событий очень много, и читатель точно не будет скучать. Когда Джонни уже готов сдаться, пропадает ещё одна девочка, и он с новой силой пускается по следу похитителя. Не обошлось и без роялей в кустах, но они тут не особенно раздражают. В целом клубок тайн постепенно распутывается, чтобы Джонни наконец-то смог узнать о судьбе сестры. Только так он сможет перевернуть страницу и жить дальше.

Итог: В общем и целом, роман мне понравился. По стилистике «Последний ребёнок» очень напоминает произведения «короля ужасов». Если бы я не знал имени автора, то мог бы подумать, что книгу написал Кинг. В то же время вторичности здесь я не вижу. Динамичный сюжет держит в напряжении до последних страниц, а финал, лично для меня, оказался неожиданным. Могу посоветовать книгу любителям триллеров и детективов, но стоит учитывать, что драмы тут довольно много. К лёгкому чтиву «Последнего ребёнка» не отнесёшь.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых мучительных состояний, которое может одолевать человека – это неизвестность, когда не знаешь живы ли твои близкие и родные люди или нет. Главный герой подросток Джонни полный решимости найти свою сестру, которая пропала без вести больше года назад. Исчезновение сестры разрушило его семью — отец ушел, а мать стала употреблять наркотики и алкоголь. По ходу действия (поиска сестры) он раскрывает другие преступления, в том числе серийные убийства. Детектив неплохой, событий много, скучно не будет, история цепляет и держит в напряжении, все тайны постепенно раскрываются, финал неожиданный. Рекомендую!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

? ֍ ДВОЙНОЕ ДНО, или КОГДА ТЬМА ЕСТ СЕРДЦА ֍ ?

ЦИТАТЫ:

«Хотя бы раз позаботься сначала о сыне, а не о работе».

(Джон Харт. «Последний ребёнок». 2009)

«Может, тьма и впрямь ест сердца, как рак».

(Джон Харт. «Последний ребёнок». 2009)

Думаю, что мне снова улыбнулась удача: я познакомилась с писателем, который полюбился с первой же книги. Теперь вознамерилась прочитать и другие книги этого автора, тем более, что у романа «Последний ребёнок» (2009) Джона Харта (пер. Сергей Самуйлов, 2019) есть продолжение – «Безмолвие». Обе книги объединены в цикл «Джонни Мерримон».

Самое сильное ощущение после прочтения книги – это изящество и совершенство в целом литературного художественного произведения. Отточенность слога. Гармоничное соотношение структурных частей книги. Продуманная до мелочей подача текста для развития сюжета и стойкого удержания внимания читателя без излишнего напряжения.

«Последний ребёнок» – психологический детектив с элементами триллера. Особенно образно раскрыта тема подростков в их самый критический переходный возраст; взаимоотношение подростков, взрослых и родителей.

Под пристальным вниманием оказывается история семьи Мерримон, проживающей в Северной Каролине (США). Некогда счастливое семейство в одночасье превращается в груду обломков и стремительно опускается на дно, когда из двух разнояйцовых близнецов, невероятно похожих друг на друга (мальчик и девочка), похищают девочку – Алиссу Мерримон. Исчезновение в скором времени и отца семейства – Спенсера Мерримона приписывают его психологическому надлому, вызванному невосполнимой утратой дочери и невыносимым упрёкам жены – Кэтрин, обвиняющей во всём случившемся мужа.

Так ли это всё на самом деле? Вся история Мерримонов представляется огромным айсбергом, глубоко скрытым под водой. Читатель видит далеко не всё: только вершину айсберга. Сколько же неожиданных открытий предстоит ему сделать, распутывая эту историю с детективами. Что интересно в этой связи, автор не ведёт за собой читателя, как неразумное дитя, чтобы в конце сразить неожиданной развязкой, а даёт некоторые подсказки, посеяв сомнения: «совы – это не то, что кажется» …

Персонажи в романе настолько разные по характеру, взглядам и внешности, что лично я просто восхищалась, как автор мастерски создал свою «труппу», не просто оживив их, но вложив душу в каждого из них для того, чтобы они, как по нотам, разыграли свои роли в небывалом «спектакле».

Боже мой… Какие же мы все разные и беззащитные, как нуждаемся друг в друге. Как же нам нужна дружба. Да, да! В первую очередь – дружба.

Трагедия семьи Мерримонов, на которую читатель смотрит извне, даёт понять, насколько неправильно топить боль от утраты одного ребёнка, забывая о другом. Не терять жизненные ориентиры. Два родных человека – это уже семья. Об этом немало написано. Вспомнить хотя бы «Оно» С. Кинга. Ещё есть один эпизод (отдельная сюжетная линия) с чернокожим Ливаем Фримантлом, который также вызывает ассоциацию с Кингом – «Зелёная миля».

Главный нерв романа – Джонни Мерримон – мальчишка 13 лет, но выглядит он лишь на 10. Год назад он ещё был обычным жизнерадостным, счастливым ребёнком – у него была семья. Как же радикально он изменился за столь короткое время: подранок, утративший веру в Бога и надеющийся только на самого себя. Он упорно продолжает искать Алиссу, не доверяя полиции – вообще никому из взрослых. И только друг – Джек Кросс – единственный друг …

Семейные ценности – основная идея романа. Конечно же, дружба, растущая из детства. Преданность профессии настоящих полицейских: Клайд Лафайет Хант – ведущий детектив департамента полиции; 41 год. Дело Алиссы Мерримон стало для него «религиозным ритуалом», пожиравшим заживо. В конце концов даже жена ушла от него. Но он по-прежнему хотел вернуть девочку домой. Радует, когда в романе есть настоящие герои – обычные люди с человеческой душой.

Но в романе есть и антигерои: всё-таки это триллер. Один только Кен Холлоуэй чего стоит! У него тоже двойное дно, впрочем, как и у всех персонажей в этом романе.

… А некоторые вопросы ещё остались. Но это же ещё не конец истории, надеюсь.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неудачный триллер. Классическая американская история семьи...

...антисоциальная тема.

В детективе, именно такой жанр хочется обозначить этому произведению, много семейных тем. Основная — отношение детей и родителей, особенно, когда отцы полицейские.

Местами книга меня откидывала к Майгулль Аксельссон — Апрельская ведьма . Какая-то параллель у меня происходила в голове.

В сюжете одна из главных действующих лиц — мать, так я и не смогла понять, наркоманка она или просто опечаленная женщина утратой старшего ребенка. Её дочь была похищена, и расследование затянулось в этом направлении. Брат надеялся всё же найти след сестры, даже верил в то, что возможно она жива. На его пути попадались «маячки», которые вели к разгадке исчезновения сестры. Он, в свои 13лет, вёл поиск её, так как полицейские этого сделать не могли (в очередной раз в книге полицейские выставлены неумехами).

На мой взгляд, история написана так вяло, что я «домучивала» книгу, а не дочитывала. Напряжения в сюжете для меня не было, много антисоциальных отношений с детьми, пьянство, побои, бесцельность жизни, дети живут своей жизнью, а родители своей — вот как-то так.

Финал триллера банален, хотя был неплохой момент в ходе расследования, что откидывал читателя в историю прошлого, но всё старо как мир.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю – возможно, виной тому мои завышенные ожидания, но, при всем моем равнодушии к творчеству Кинга, сравнение этого романа с его лучшими творениями, в которых главными героями выступают дети, по меньшей мере неуместно. Я не люблю Кинга за его монотонность, за слишком утомительные лирические отступления, за затянутость сюжета, за нехватку чувств, переживаний и действия, но пишет он невероятно реалистично, его персонажи всегда живые и яркие, запоминающиеся, сюжеты небанальны и очень кинематографичны, поэтому я, даже не будучи его фанатом, прекрасно понимаю причины, побудившие миллионы читателей считать его королем ужасов. Но мы не о Кинге, а о любителях по поводу и без проводить аналогии и искать схожие черты каждого нового романа со уже снискавшими мировую славу произведениями. Никакого «Кинга» в романе нет даже близко, но это не значит, что он плох – это значит лишь то, что подобное сравнение в данном конкретном случае совершенно безосновательно.

«Последний ребенок» оставил меня равнодушным, хоть и написан он грамотно и атмосферно. Книгу дочитал и не пожалел о потраченном времени, но рекомендовать ее никому не стал бы. Причин несколько. Это довольно картонные персонажи, явная затянутость и невыигрышное подражание корифеям (тому же Кингу с его негром-гигантом из «Зеленой мили»), а также масса нелепых совпадений, которые автор решил объяснить мистикой (другого объяснения том просто и быть не могло) или вообще никак не объяснять. Чего стоит одно только падение второстепенного персонажа, которого с главным героем ничего не связывает, прямо к его ногам, чтобы дать зацепку в деле о пропаже его сестры, которое топталось на месте целый год! – это не спойлер, так как об этом случае упоминается в аннотации)). Или невероятная комбинация факторов, позволивших пленнице покинуть темницу и поквитаться с похитителем (оставленная открытой дверь в подвал, плохо держащийся в стене крюк, к которому была привязана девочка, забытый где-то рядом заряженный пистолет и приход на выручку в самый последний момент – не многовато ли совпадений?). Таких эпических совпадений в романе наберется никак не меньше десятка.

Помимо всего упомянутого, многие персонажи очень скоро начинают раздражать, как, например, главный полицейский, который добрую сотню страниц мучается угрызениями совести за невыполненное обещание найти пропавшую девочку, данное ее безутешной матери год назад, а потом, когда дело-таки сдвинулось с мертвой точки (не благодаря ему), он хоть и начинает действовать, но каковы же эти действия? Сбор улик/аресты подозреваемых, которые собирает/выводит на чистую воду все тот же чудо-мальчик, которому зацепки просто как из рога изобилия на голову падают (что к середине книги также начинает надоедать). То есть, по сути, ничего сам не расследует, а пользуется результатами труда мальчишки, которого всю книгу пытается остановить и постоянно вставляет палки в колеса, поскольку тот, мол, еще слишком мал и проводить такого рода самостоятельные расследования слишком опасно – приходится бедному парнишке угнать отцовский автомобиль, стащить дядину пушку, обзавестись индейским тотемом и сбежать из дому, чтобы никто не мешал мужскими делами заниматься))

Слишком все здесь надуманно, слишком нереалистично. А еще (подозреваю, автор просто задался целью обречь свое творение на скандальную славу) здесь присутствует пропаганда детского алкоголизма, педофилы, в негативном свете выставлены ветераны Вьетнама и сжигают библию (фанатики своим публичным возмущением всегда способствовали повышению интереса даже к посредственным книгам)). В общем и целом, получилось неплохо, но, по приведенным выше причинам, до хорошо тоже не совсем дотягивает. Язык у автора хорош, читается с интересом, но мы, читатели, оцениваем книги не только по языку написания, а по целому комплексу факторов, которые не позволяют поставить книге выше 6 баллов. Ознакомиться со вторым романом данного цикла желания не возникло.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Премия Эдгара Аллана По в номинации «Лучший роман», премия «Кинжал» от Ассоциации писателей-криминалистов за лучший триллер, рейтинг 4.13 на сайте goodreads.com, сформированный на основе 34248-ми оценок читателей. Казалось бы, что может пойти не так? — спрашивал я себя, перед тем как приступить к знакомству с книгой Джона Харта «Последний ребенок». И, к сожалению, много чего пошло не так. Практически все. Но начнем по порядку.

Роман рассказывает историю подростка Джонни Мерримона, чье детство при всем желании нельзя назвать беззаботным. Его сестра-близнец Алисса была похищена, отец ушел из семьи, а мать ударилась во все тяжкие, пытаясь приглушить свое горе алкоголем и таблетками. Джонни всеми силами стремится найти сестру, потому что уверен, что после воссоединения с ней, жизнь снова войдет в привычную колею. И вот однажды он становится свидетелем ДТП и сбитый машиной мотоциклист успевает подкинуть ему зацепку, которая может сдвинуть расследование исчезновения Алиссы с мертвой точки. Правда, полицейский детектив Клайд Хант не разделяет энтузиазма Джонни, потому как одновременно с происшествием на дороге в городе пропадает еще одна маленькая девочка по имени Шарлотта Ремплинг. Как знать, возможно мотоциклист говорил о ней, а не о пропавшей год назад близняшке. Кто же ворует детей прямо средь бела дня? И кто обнаружит маньяка первым, 13-летний пацан или опытный служитель закона?

Такова главная интрига произведения Джона Харта. Но я бы не рекомендовал браться за него, даже если краткий синопсис книги вас заинтриговал. Прежде всего потому, что «Последний ребенок» — это ни в коем случае не детектив. Это примитивная по своей сути мелодрама, которая пытается быть глубже и сложнее, чем она есть по факту. Ну, серьезно. Вместо выстраивания причинно-следственных связей и поисков преступника персонажи только и заняты тем, что говорят о своих чувствах или выясняют отношения друг с другом. При этом, когда дело доходит до каких-либо логических построений, герои действуют скорее вопреки логике, чем в соответствии с ней. Такое ощущение, что автор романа вообще не слышал про дедуктивный метод, а сведения о работе полиции почерпнул из второсортных сериалов, редко когда дотягивающих до второго сезона. В противном случае, я не понимаю как можно было сочинить такую ерунду как «Последний ребенок».

Другая проблема книги — это максимально картонные персонажи. Несмотря на все усилия Харта и тот психологизм, который он щедро рассыпал по страницам своего произведения, ему так и не удалось вдохнуть в героев искру жизни и сделать их хотя бы минимально интересными. А посему и сопереживать протагонистам и антагонистам совершенно не хотелось.

Отдельного упоминания заслуживают диалоги в романе. Не знаю, кто тут в итоге отличился, писатель или переводчик, но читать реплики персонажей иногда было физически тяжело. Очень часто казалось, что люди не общаются между собой, а просто произносят какие-то слова, будучи погруженными в свои мысли. В общем, давненько мне не попадались столь нелепые разговоры, вызывающие чуть ли не ежесекундные фэйспалмы.

Однако при всех недостатках текста, я все же осилил его до конца, поскольку мне было любопытно, кого же из героев автор запишет в педофилы. И надо признать, что здесь Джон Харт все-таки смог удивить, немного скрасив утомляющую унылость книги.

В предисловии к роману Харт благодарит целую группу людей, отвечавших за рекламу и продвижение «Последнего ребенка», попутно называя книгоиздание «бизнесом» — что, в принципе, соответствует действительности. Только вот есть у меня подозрение, что и сам Джон больше бизнесмен, чем писатель. То есть, человек, создающий непритязательный массовый продукт и успешно продающий права на его выпуск в других странах, дабы были средства на хлеб с маслом, пока вымучиваешь свой следующий «шедевр». Конечно, подобных ремесленников от мира литературы пруд пруди. И пускай они трудятся, если их работы кем-то востребованы. Но когда за откровенную халтуру дают еще и профильные премии — это уже ни в какие ворота не лезет.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир таков, каков есть. Несправедлив, трагичен и полон того, чего стоит стыдиться.

Знаете, порой сложно собрать мысли воедино, когда книга просто нравится. Схожие чувства были с Зусаком «Я — посланник» , тот случай, когда книга — твоя. Аннотация говорит, что Перед вами — история, достойная пера Стивена Кинга, пожалуйста перестаньте пихать везде Кинга! Порой это отталкивает и делает антирекламу. Хотя это скорее всего мой заскок.

Последний ребенок — это история преодоления, становления и прощения. Джонни повзрослел в одночасье, когда год назад пропала его сестра-близнец Алисса. После случившегося семья начала медленно, но верно распадаться. Отец ушел, мать все больше прибывала в объятьях дурмана. Джонни держится лишь из-за идеи найти сестру и преступника. Все окрестности и подозрительные соседи изучены вдоль и поперек. Одна из ночных вылазок двигает расследование с мертвой точки.

Запущенный механизм раскрыл темные шкафы города, так тщательно скрывающиеся в обычное время. Здесь преступник на каждом шагу, но только Джонни смог систематизировать их. Честно говоря мне на столько понравился мальчишка и его целеустремленность, что цепляться не хотелось. Из него может выйти отличный, добросовестный коп.

История, раскрывающаяся с каждой страницей все больше, что не замечаешь, как окунулась в расследование с головой. Были тяжелые моменты, но весь путь стоит каждой минуты.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне — эталон среднего добротного уровня приемлемости детектива. Приятно, что автор читал Кинга и не менее хорошо, что не стал гнать мистическую волну, при том, что намеки по ходу действия были. Добротно с позиции интриги, хотя, конечно, центральный страдалец-детектив очень стандартен и уступает резвому пацаненку по всем статьям. Роман мог бы быть лучше, коли у автора нашлось бы что-то лучше стандартного набора. Все до единого персонажи взяты из других пазлов, ни оптика, ни какие-то сцены, ни стиль решительно не содержат ничего новаторского, чего-то такого, что ранее не встречал. В общем, ремесленничество по давно проверенным добротным лекалам.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх