fantlab ru

Андрей Красников «Перекрёсток»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.68
Оценок:
66
Моя оценка:
-

подробнее

Перекрёсток

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Заключая договор страхования с компанией «Роботек», Алексей никак не предполагал, что воспользоваться им придется уже через месяц. Трагическая случайность, не справившийся с управлением водитель — и о нормальной жизни остается только мечтать.

Выбора нет — отныне вместо реального мира вокруг него находится виртуальное пространство очередной игровой вселенной. Перспективы туманны, цель скрыта мраком... остается лишь надежда.

© А.Красников

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.65 (70)
-
1 отз.
6.70 (60)
-
6.66 (61)
-
6.67 (58)
-
6.81 (46)
-
6.89 (43)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало цикла выдалось скучным и предсказуемым. Новая игра компании «Роботек» в очередной раз подарила игрокам полное непонимание игрового процесса. Первые шаги в новом мире. Первые смерти. Первые квесты. В общем, всё тоже самое, что было в первом романе цикла «Забытые земли». А главное – совершенно стандартные для Красникова шутки про крабов. Их было сотни в «Забытых землях». Их было сотни в «Альтернативе». Ну, а теперь они в таком же количестве перекочевали на страницы «Перекрёстка».

Однако, чем дальше продвигалась история, тем интереснее она для меня становилась. Если персонаж «Забытых земель» вносил в игру хаос и неразбериху исключительно из-за своего неуживчивого характера, а герой «Альтернативы» делал тоже самое из-за служебных обязанностей, то Алексей Николаевич (фамилию для героя автор не счёл нужным придумать) избрал роль трикстера для борьбы с создателями игры. Дело в том, что развитие компьютерных технологий (по сюжету события разворачиваются где-то во второй половине XXI века) подарило возможность оцифровки сознания и загрузки полученных данных в виртуальное пространство. В результате герой цикла в какой-то момент обнаруживает себя в виртуальной реальности, где ему сообщают, что он сам попал в ДТП, его тело – введено в искусственную кому, а его страховой договор с «Роботеком» не покрывает расходов на дорогостоящую операцию и последующую реабилитацию. Максимум, что теперь позволено герою, так это быть подключённым к новой онлайн-игре. Развлекайся, качай уровни, зарабатывай игровую валюту, попытайся вывести её в реал и, может быть, таким образом можно будет скопить деньги на операцию пока тело окончательно не умрёт. Героя такая перспектива категорически не устраивает и он решает бросить вызов могущественной компании на её же собственном игровом поле. Для лит-РПГ такой сюжет довольно стандартен, так что здесь автор Америку не открыл. Тем более, что сюжет борьбы с владельцами игры по-настоящему начнётся только в шестой книге цикла. До этих пор цикл не выбивается из рамок истории о приключениях игрока-одиночки. Однако, чем ближе конец истории, тем больше впечатляет поведение героя, который использует ошибки разработчиков игры и коверкает глобальный сюжет «Перекрёстка».

Одним из грехов романа (помимо однообразных шуток про крабов) является традиционное для лит-РПГ описание уровней, навыков и характеристик героя. Будьте готовы встретить эти простыни. Кроме того, игровая механика для меня оказалась довольно запутанной, так что описание сколько очков того или иного навыка поглотило новое умение, заклинание или игровая шмотка, я просто пропускал. Впрочем, это общий недостаток почти любой лит-РПГ, так что возмущаться здесь глупо. Гораздо больший диссонанс вызвал у меня сам игровой процесс. Сомневаюсь, что такая хардкорная игра имеет право на существование. Когда читаешь описание того, что группе игроков до места очередной битвы приходится добираться часов десять-пятнадцать (например – монотонно грести лодку), а затем целыми днями, а то и неделями зачищать локацию, понимаешь, что большинство людей просто не зайдут в подобную онлайн-игру.

А игровые возможности и рост уровней? Это же просто лютый фейлспам! Герой на 35-ом уровне убивает дракона 900-го уровня и получает 34 уровня! Оставим вопрос о самой возможности для такого подвига (тем более, что он чрезвычайно подробно описан в первой книге цикла), но всё же задумается: а разве это не слишком маленькая награда за убийство моба в тридцать раз сильнее тебя самого? Дальше больше. На 420-ом уровне герой валит крайне опасного динозавра 9000-го уровня (то есть в двадцать раз сильнее себя) и получает всего 22 уровня! А потом убивает не слишком агрессивного монстра 750-го уровня и получает сразу два уровня! Я чего-то не понимаю в такой прокачке…

В общем в этом цикле игровой баланс как-то совсем не сбалансирован (прошу прощения за каламбур). В «Забытых землях» и «Альтернативе» тоже полно подобного произвола, но здесь эта проблема вышла на качественно новый уровень.

Ситуацию спасает авторская ирония. Плохой литератор пытался бы написать подобную чушь на серьёзных щах, в результате чего его текст не заслуживал бы ничего, кроме презрения. Однако произведения Красникова предельно ироничны. Раскаченные к концу цикла характеристику героя позволяют ему походить на ёжика из анекдота (который сильный, но лёгкий), так что чем дальше идёт повествование, тем интереснее становится чтение. Последняя книга просто хороша и представляет собой прекрасный пример окончания истории.

Итог: не смотря на все свои недостатки цикл у Красникова получился неплохим. Сюжет, вялый в начале, постепенно разгоняется и к концу цикла история рядового игрока-задрота превращается в гимн человеческому упорству и смекалки. Красников лишний раз подтвердил своё мастерство на поле лит-РПГ, а я не пожалел, что потратил своё время чтение его книг.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно неплохой цикл ЛитРПГ. Достаточно классическая завязка, и нормальное синусоидное развитие сюжета, благо «провалы» не на столько глубоки, а взлёты со временем становятся менее резкими.

В плане языка, позабавило повествование от «полуторного» лица, то «Я» то «Фантом». В соседнем цикле автора, такого кстати нет.

До топов (субъективно) жанра типа Файролла или ИЧЖ конечно далеко, но вполне-вполне.

В целом, ненапряжное чтиво без скрытых смыслов. Для любителей ЛитРПГ подойдёт.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх