fantlab ru

Таль М. Кляйн «Двойной эффект»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.45
Оценок:
83
Моя оценка:
-

подробнее

Двойной эффект

The Punch Escrow

Роман, год

Аннотация:

2147 год. Нанотехнологии продлевают жизнь. Генетически модифицированные насекомые очищают городской воздух от загрязнений. Идеальный вид безопасного транспорта, телепортация, предлагается фирмой International Transport, ставшей лидером в мире, который контролируют корпорации.

Джоэль Байрам занимается «очеловечиванием» искусственного интеллекта и параллельно пытается спасти свой брак. Обычный парень с типичными проблемами двадцать второго века. Пока террористы не взорвали транспортный узел и его телепортация пошла не так...

Теперь Джоэлю предстоит перехитрить «теневую фирму», уничтожить религиозную секту и избавиться от «двойного эффекта».

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

19-е место в списке лучших научно-фантастических книг года по версии Goodreads.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Двойной эффект
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Punch Escrow
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я в последнее время мало читаю. Особенно новинок. Времени с каждым годом всё меньше, его жалко тратить на проходные вещи. Но книгу Кляйна «Двойной эффект» так расхваливали на сайте DTF! Это, если кто не знает, сайт, в первую очередь, о новостях игровой индустрии, но там есть и о кино, сериалах и т.д. В основном, там тусуются люди, как либо относящиеся к разработке вот этого всего. Не самый простодушный контингент. Ну и вот там эту книгу назвали «умнейший научно-фантастический триллер лета» — да-да, вот прямо так в заголовке. И в обзоре слова «умный» и однокоренные повторяются раз десять.

Трудно было устоять — хочется же черпнуть от чужого ума, раз своего недостаёт.

Ну... кагбэ... м-да.

Видимо, летом 2017 — обзор переведён с английского, книга вышла на нём два года назад — был совсем скудный урожай интеллектуальной фантастики. Или автор обзора очень мало читает. Или... ему заплатили за хвалебный обзор? Да нет, ерунда какая-то, не может такого быть :D

В процессе чтения я всё сильнее недоумевал и, если вы подумали, что в растерянность меня повергала какая-то сложная научная концепция, лежащая в основе повествования, или необычные запутанные сюжетные ходы — ох, хотелось бы, но нет. Недоумевал от того, что такому гиганту, как «Эксмо», понадобилось зачем-то покупать права на это. Даже закралось подозрение, что никакого писателя Кляйна не существует, просто взяли рандомного МТА с «самиздата», дали иностранный псевдоним и сочинили легенду. Однако, поиск в гугле таки выдал реально существующего Tal M. Klein. Мои подозрения, впрочем, были не совсем ошибочны — автор, как выяснилось, не писатель, а музыкант, просто написавший пару книг по просьбе дочери. Это, типа, трогательная история — он сначала написал детскую книгу про динозавриков и дочка сказала что-то вроде «Папа, эта книга делает счастливыми детей, почему бы тебе не написать книгу, которая делает счастливыми взрослых» Ну, вот папа и написал.

Счастливым, правда, «Двойной эффект» меня не сделал. Я не знаю, насколько Tal M. Klein хороший музыкант, но писатель он никакой. И это даже не выйдет оправдать переводом, потому что у книги плохая архитектура, она элементарно плохо скроена. «Двойной эффект» написан в жанре научно-фантастического триллера. С триллером облом сразу. Главный сюжетный «вотэтоповорот» очевиден буквально с первой страницы. Ещё ничего не происходит, главный герой здоров и счастлив, а мне дальнейшее развитие сюжета уже было ясно вплоть до финала. Не потому, что я такой умный, просто сюжет банальный и обсосан до косточек ещё в фантастике прошлого века.

Но правила есть правила, потому скрою «спойлер» (и кавычки тут саркастичные) под кат:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказывается, телепортация — не телепортация, человека в конечном пункте просто копируют, а оригинал на старте уничтожают. Из-за теракта происходит накладка и главный герой начинает существовать в двух экземплярах. Понятное дело, если обыватели узнают это — телепортационной компании кранты. О, боже мой, какая оригинальная идея! (*сарказм)

А дальше всё в том же духе — все события книги, все повороты сюжета и поступки героев словно взяты из боевиков 90-х, причём не лучшего разбора. Это было бы даже забавно, обыгрывай автор эти штампы в ироничном ключе, но беда в том, что он, похоже, искренне считает боевики со Стивеном Сигалом и Майклом Дудикоффым вершиной триллера.

Книга была бы стандартным графоманским боевичком, если бы не попытка сделать её «умной». Увы, автор путает ум и занудство, потому львиная доля текста представляет из себя лекции, причём поданы они тем самым, высмеянным ещё Стругацкими в «Сказке о тройке», методом — «полупрозрачный изобретатель» останавливается и начинает вещать что-то наукообразное. Второе «увы» — это что-то — вовсе не какие-то глубокие или оригинальные научные концепции. Всё, что вещают на протяжении книги персонажи с умным видом, знает любой более-менее любознательный школьник. Причём, такой школьник смог бы изложить эти концепции более кратко и внятно. Я не преувеличиваю. Например, один из персонажей на протяжении целой главы (!) объясняет «парадокс Тесея» на примере гамбургеров. Причём, получается это настолько путано и неубедительно, что осознаёт даже сам автор, потому после этого персонаж пересказывает и общепринятое объяснение с кораблём.

Мир будущего в книге показан примерно никак. То есть, нам как бы говорят, что это мир через полторы сотни лет после нас, переживший какую-то Последнюю войну, видимо, весьма разрушительную, в нём властвуют корпорации и т.д. и т.п — весь набор штампов киберпанка. Но это просто констатируется. Никаких описаний мира, живых деталей — ничего. Театр «Глобус» с табличками «Замок», «Дерево», «Озеро» вместо хотя бы картонных декораций. Персонажи ведут себя ровно как наши современники, интересуются музыкой нашего времени и знают телешоу 20-го века.

В общем, предельно унылая и нудная жвачка, никому не посоветую.

Оценка: 2
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так же как по моему все, узнал об этой книги из статьи на ДТФ. А о существовании ДТФ я узнал из рекомендательного сервиса корпорации Гуголь. Это небольшой пример работы корпораций в нашем мире. В мире «Двойного Удара», в смысле «Эффекта» корпорации работают несколько другим образом. При том, что со слов автора, их корпорации не чета нашим. Тут они больше и могущественнее государств! И вот по стечению обстоятельств главный герой узнал некий гнусный секрет, способный разрушить самую могущественную из всех корпораций в мире — Интернациональный Транспорт! Что может сделать маленький человек против такой махины?

Да что угодно.

Со стороны «Транспорта» герою, по какой то причине, противостоит только лично генеральный директор и какой то важный ученый.

С «гнусным секретом» тоже не все гладко. Понятно, что для читателя, прочитавшего в жизни больше трех книг, этот секрет и не секрет вовсе. Но почему он остается секретом для всех персонажей книги? Более того — для всех жителей этого мира! Это как в фильмах про зомби ни кто ни когда не слышал о зомби?

В мире книги есть бытовой прибор «принтер», который может печатать все, ну или почти все. Принцип действия его странен, но всем известен. Например в штаб квартире Макдональдса хранится Эталонный Гамбургер. Когда покупатель в любой точке мира заказывает себе гамбургер, он просто телепортируется из Штаб Квартиры, но оригинал при этом сохраняется (я все еще говорю о «самой умной книге 2017» года, а не принялся за пересказ неудавшейся серии м/ф Футурама).

Интересно, как же устроена телепортация? Хм...

Больше ни каких оригинальных идей в книги нет. Не считать же за оригинальную идею тучи ГМО москитов, которые фильтруют и увлажняют воздух городов, писая на них сверху? Был интересный заход про потерю нескольких граммов у телепортируемых людей, но автор ее не развил, объяснив «потерей пакетов». Потерять несколько грамм ногтей, это еще куда ни шло, а вот несколько грамм лобных долей головного мозга, наверно не очень хорошо. Ну да ладно.

Заявленная в завлекающей статье работа главного героя с ИИ, «о которой можно написать целую отдельную книгу», тоже мягко говоря не впечатляет.

В каком то своем интервью, которое было либо на том же ДТФ, либо мне его порекомендовал услужливый Гуголь, автор заявлял, что хотел написать не «банальную книгу о телепортации», а «книгу о том, как телепортация становилась частью нашего мира».

Но почему то написал именно первый вариант.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 2002 году на киноэкраны вышел американский художественный фильм, а по совместительству и экранизация одноимённого романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». В оригинале боевик носит название «The Bourne Identity» и является первым в цикле фильмов о Джейсоне Борне — бывшем сотруднике государственных спецслужб и профессиональном убийце, потерявшем память. Красавчик Мэтт Деймон тогда идеально вошел в образ беглого цэрэушника и превосходно исполнил главную роль.

И если вы знакомы с данным циклом фильмов, то мне нет нужды и далее растекаться мыслью по древу. «Двойной эффект» Кляйна во многом использует фишки (если не сказать штампы) большинства произведений подобных Джейсону Борну и его коллеге из британского МИ-6:

- неуловимый и невероятно везучий главный герой;

- преследующая его сверхсекретная государственная организация;

- движение героя к особой, заранее известной цели;

- безумные теории заговора;

- пара фантастических допущений;

- погони, драки, перестрелки;

- взболтать, но не смешивать.

Успех фильмов, посвященных агенту 007, с самого их появления не давал спокойно жить многим писателям. Многим, если не каждому, хотелось приобщиться к славе неуловимого британца и тогда на пике популярности выходило множество поделок разной степени паршивости. До наших же дней дожил лишь неуловимый оригинал Яна Флеминга и его основной оппонент Джейсон Борн. Признанием широкой аудитории эти двое во многом обязаны:

- продуманной до мелочей концепции;

- почти безостановочному экшену;

- безоговорочной идеальности главного героя;

- и конечно отличным экранизациям.

По сути, именно этих деталей и не хватает новому роману Кляйна. «Двойной эффект» вышел напрочь вторичным и скучным. В нем можно до бесконечности придираться ко всевозможным научным теориям, которыми автор пытался блеснуть, но вышло наоборот. Все эти теории не столько украшают книгу, сколько рвут на части и так не самый рабочий концепт возможного будущего.

Главным героем здесь выступает не секретный агент таинственной МИ-6 и не красавчик-цэрэушник, а вполне себе обычный человек, мало отличимый от нас с вами. Вот только наши Джей БИ (Джеймс Бонд и Джейсон Борн), попав в почти безвыходную ситуацию, выходили сухими из воды за счет своего необычного происхождения и отточенных, как лезвие бритвы, рефлексов. Вопросов к этому, как правило, не возникало. Главный же герой Кляйна подобными выкрутасами похвастаться не может, а потому при каждой неудобной ситуации автору приходится высылать на помощь своему нерадивому «герою» спасительный рояль. Который вытащит, помоет, накормит, обогреет и спать уложит.

В подобном ключе повествование будет идти вплоть до самого финала, где предсказуемо все закончится слащаво розовым хэппи эндом в духе худших голливудских боевиков. Не рекомендую, но если все таки решите почитать, то лучше заблаговременно выключать мозг и не предъявлять книге абсолютно никаких требований.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай когда маркетинга вокруг книги больше чем самой книги.

Идея далеко не нова. На ум сразу пришел фильм «престиж»

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх