FantLab ru

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Голосов:
5053
Моя оценка:
-

подробнее

Алмазный Меч, Деревянный Меч

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 175
Аннотация:

Император Мельина начинает войну с магами. Когда-то они приучили его быть жестоким; теперь он покажет им, каково от этого пострадать.

В то же самое время Агата из племени Дану, служанка в цирке, находит в лесу магический Деревянный меч, Иммельсторн. От того, в чьи руки он попадет, будет зависеть судьба ее порабощенного народа...

Гном Сидри ведет крохотный отряд в далекое подземное царство, чтобы добыть некий древний артефакт его собратьев.

И за всем этим наблюдают странные козлоногие пришельцы из другого мира — их собственная цель не ясна, но вряд ли она может быть такой уж благой.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Мечи, 1999 // Меч идущего рядом

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Меч в камне

номинант
Интерпресскон, 1999 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1999 // Крупная форма

номинант
Сигма-Ф, 1999 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Враг неведом
1997 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 1
1998 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 2
1998 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга вторая
2004 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга первая
2004 г.
Летописи Разлома
2007 г.
Алмазный меч, Деревянный меч
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Brylantowy miecz, drewniany miecz
2011 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  41  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2008 г.

Ну и графоманство! Это — мое первое знакомство с Перумовым. Ожидания, в принципе, оправдались.

Старые слова — укрывище, пуще, алкал,догляд, буде, зрак. Кому это нужно? Оправдано только одно — волшба. Кое-как вписывается в стиль повествования. Остальные «народные» выражения режут слух.

Насыщеннсоть эпитетами, как и у многих других русских писателей-фантастов — неоправдана. Вворачивает, лишь бы ввернуть, без цели.

Некоторые сцены проняли, хотя главную роль сыграло мое разбуженое воображение.

Непонятный ход — ничем не оправданные нападки на девушку дану, которая ничем, кроме формы ушей не отличается от людей. Причина войны дану с людьми — не названа. Не верю в эти нападки. Никакая резня и кровная вражда к такому не приводит, если нет «разницы взглядов» на общественные нормы. А их нет.

Не верю, что циркачи злы. Заклинатель змей — может быть, хотя это стереотип из мультиков. На самом деле те, кто работают с животными, редко злобны. Акробаты? Тоже злые? Дисциплина накладывает на характер отпечаток, да еще какой.

Старый клоун-алкоголик «втихаря вдруг очень ловко и быстро сунул кулаком под ребра тощему акробату, и тот разом подавился бранью» Что? Ну, может потому акробат и злой, что тощий.. Но построение фразы.. И так каждый абзац уже после первой, вполне приличной, главы.

Характерная походка адептов? Не солдат, не моделей, — магов? Откуда ей взятся.. надеюсь прояснить. [до конца книги не прояснилось]

В одном месте ночь настигает героев два раза:

«Фургон настигала ночь. Настигала, настигла и перегнала.» Блок текста... и о чем же еще написать под конец?

«Ночь пала на одинокий фургон, точно филин на добычу.»

Сдедующий кусок, фактически следующая строка:

«А далеко на юге, в Мельине, ночь уже давно властвовала безраздельно. Наступил краткий час ее ежедневного торжества.» Ежедневное торжество ночи... ну это же не перевод, какая ночь днем-то.

«Известная доля правды, не мог не признать Император, в сем присутствовала. Но именно лишь известная. « Так и хочется добавить: «неизвестная же, увы, отсутствовала».

«Странно, заметил тогда правитель, зачем тратить силы на облавы и схватки, рисковать адептами, если при помощи тех же заклинаний можно отыскать все до единого входы в катакомбы, отыскать и замуровать, тем самым раз и навсегда покончив с Нечистью?

Волшебница тогда лишь строго посмотрела на своего недавнего воспитанника (надо сказать, что с тех времен она совершенно не изменилась).

- Как известно повелителю мира, Нечисть не плодится в подземельях Мельина. Этого не происходит благодаря неустанной заботе магов Радуги. Нечисть, как, бесспорно, известно повелителю мира, лишь просачивается в город. По мере отпущенных нам сил мы противостоим ей, охраняя мирный сон обывателей. Нет никакой нужды в иных мерах, нежели чем предпринимающиеся сегодня.

И — все. Не поспоришь.»

м-да, не поспоришь. Потому что ничего, блин, не понятно в ее выкладках.

»- За мной, — негромко скомандовал Император эскорту.»

Видимо, туповат эскорт. Ну, понятие «эскорт» уже кое-что подразумевает. Они, хм, сопровождают императора на прогулке. Ладно, тут, видимо, завтыкали на девок. Поверьте, по книге сопровождение именно подразумевалось.

Описание давней схватки людей с дану, эти матери и дети, кинутые в лицо.. Ну ладно, нелепо. Суицидно. Почти без оружия, из воды — на возвышеность, против луков и против метких стрелков. Но, что бы вы думали? Дану не умеют вести бой оружием дальнего поражения, и счет примерно 0:1 в пользу людей.

Описание тренировочной схватки императора на Арене... это комедия. Люди, мастера, гуру и сенсеи меча и топора. Вдвоем. Против человека, который просто середнячок. Бред (так оно и оказалось, но начало-то преподносится, как реальные события).

»..подошел к высокому стрельчатому окну. Вольные неслышно придвинулись ближе, адепты заволновались, забормотали что-то про «стрелу снаружи». Император только усмехнулся — его стража, все как один, умеет взять стрелу из воздуха перед самым лицом. Не обращая на магов внимания, наклонился, опираясь о подоконник, выглянул наружу...»

Итак, Вольные должны сесть на подоконник, чтобы спасти его от стрелы. Ведь иначе они просто не дотянутся.

«лошадки преспокойно дождутся их возвращения. Если, конечно, дождутся.» Ну да. А если не дождутся, то, видимо, не дождутся. Ему побуквенно платят?

Каким-то магическим образом неприродные дупла в деревьях не годятся для того, чтобы скрыться от дождя (а ведь у героев был топор). Почти все животные вымирают, но потом, после 3-х месяцев дождей магическим образом за оставшиеся (9?) все снова тут-как-тут. WTF?

(сказано, что от дождя страдает все, к чему касалась человеческая рука. Но данка могла и подровосечить)

«Двое Вольных, что остались с ним, мгновенно уловив его напряжение, шагнули вперед, загораживая повелителя собственными телами.

[...]

Незаметным жестом приказал Вольным расступиться.»

нужно полагать, они его закрыли спинами к опасности или носили зеркала, или незаметным жестом являлось похлопывание по плечам.

«Чистый лист, еще совсем недавно девственный, словно разум только что родившегося младенца, ныне обращен в хранилище мудрости.»

Давайте уж либо чистый, либо «недавно чистый, но уже нет».

Конечно, прикапываюсь. Так уж я читаю фэнтези.

Итог: убогий язык, вторичный слабый сюжет, картонные персонажи.

2 из 10

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S Если бы Лаэда не ожил — поставил бы 3. А тут, — как в плохоньком боевичке.

Оценка: 2
–  [  39  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2009 г.

Это, конечно, не такой оксюморон полный, как «Гибель богов», но все равно слабенько, и никакие ухищрения поклонников не помогут, как ни крути.

Высосано из пальца, притянуто, наиграно «фэнтезийно» и ни о чем. Вот так можно охарактеризовать, если одним предложением. Но я, пожалуй немножко пографоманю, с позволения автора препарируемого шыдэфра.

Во 1х, язык. Создалось впечатление, что уложив смысл сцены в одно предожение(максимум абзац), Перумов просто не знал, чем же забить оставшиеся страницы главы. В результате и смысл, и идеи(весьма немногочисленные) теряются, размазываются тонким слоем под ломтем текста. Как следствие: обилие тавтологий, стилистических нестыковок, режущих глаз. Текст как овсянка: жуёшь, жуешь её, ни вкуса, ни консистенции. Плюс псевдославянские обороты, вообще непонятно зачем. АМДМ — явно не славянское фэнтези. Как говорил мой зав.каф.:«впихнул невпихуемое».

Сюжет. Достаточно вторичен, но явного отторжения не вызывает.

Само повествование ни о чем. Ни смысла, ни глубины не увидел. Банальное движение вперед, битвы и стычки, попеременно с раздумьями героев о ситуации(о глубине и философичности, опять же, речи не идет), как началось все, так и кончилось. Читать было скучно, да и в общем- то незачем. Средненькая фэнтези, которая очень хочет казаться, что она вся такая фэнтезийная: эльфо-гномо-маги, нежить и прочие

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
затасканные штампы
атрибуты, только вот «волшба» тут пожалуй ни к селу, ни к городу. Типичная показуха для подростков, а за ней — пустота. Для чего это было написано? Чтобы было «фэнтази:super:«, очевидно. Темы для написания данного романа не углядываю в упор!

Роман не вызвал никаких эмоций вообще, ни отрицательных, ни положительных, ибо сер. Прочитал, задал себе вопрос: «и что из этого?», через полчаса забыл. Посему усредненный балл, пятёрки хватит с головой.

Оценка: 5
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2011 г.

Надо бы вступиться за любимую книжку детства, а то словесных оплеух она получает много и не вполне заслуженно. Впечатление такое, что на самые удачные книги Перумова по инерции переносится негатив от слабых его работ. И формально вроде бы по делу: в «Мечах» присутствуют все те же приемы, за которые обычно Ника ругают. Вся та же голливудщина, все те же рояли в кустах и боги из машин. Как часть цикла «Летописи Разлома» двухтомник несет в себе все тот же набор порочных генов.

Но.

Будучи родоначальником серии, он остается лишь латентным носителем этих бракованных хромосом. Если рассматривать роман сам по себе, забыв и о кольцах, и о хрониках, и о деградирующих чем дальше тем хуже сиквелах, то окажется, что он вовсе не плох. Безусловно, когда одни и те же клише повторяются годами, когда путь героя через десяток книг выстлан тысячами трупов и сплошь состоит из триумфов воли и последних героических сверхусилий — это не есть гут. В то же время в отдельно взятом романе о гибели старого мира все это абсолютно уместно.

Это что касается незаслуженно приписываемых минусов. Но из простого отсутствия грубых ошибок шедевров не получается. Чем хороши эти две книги, спросите вы?

Персонажи? Персонажи яркие, живые и, что всегда интересно, стоят по разные стороны баррикад. Не до конца реалистичные, быть может, но ведь никто и не ждет от мультиков реализма, от них ждут красочности. Сюжет? Он достаточно прост, но не дает заскучать за счет формы подачи: пересекающихся линий разных героев. Мир? В детализации Перумову далеко до Толкиена или Мартина, он рисует свои миры скорее крупными импрессионистскими мазками, но и этого «Мечам» вполне достаточно.

Но это все не главное. Главным для классической фентези всегда была и всегда будет складывающаяся из сотен маленьких ярких деталек атмосфера. Уютная, зовущая окунуться с головой, как говориться «теплая и ламповая». Рождающая то самое щемящее чувство в груди, в погоне за которым шьют костюмы и плетут кольчуги, едут в леса или читают запоем, выгадывая время у сна и еды. И именно на этом поле Николаю отпущено столько таланта, что можно закрыть глаза на любые огрехи.

Благодаря этому таланту мир Мельина, наряду со Средиземьем, — то самое прекрасное далеко, которое даже сжигаемое войнами, оплетенное паутиной интриг и утопающее в крови все равно всегда будет бесконечно чище и невыразимо красивее серой действительности.

Ради этого — читайте!

Оценка: 10
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

Книга оставила амбивалентное ощущение. И хотя это было прочтено уже давно, кое-что я ещё припоминаю.

С одной стороны, книга не вызывает рвотных позывов; язык, в целом, нетяжёлый; действие почти не прерывается.

«Междудельное» очерчивание истории Северного мира и некоторых существ-монстров, без нудотных «Исая родил Якова, но не того, который тот, а другого» тоже в числе плюсов.

С другой стороны:

-сюжет укладывается в три формулы: джихадистская месть по разным мотивам (Император, гномы, Дану), надмировая Игра (козлоногие и истинные маги — тоже ещё тот холивар) и судьбы «сбоку»(Фесс), поневоле втянутые в игру.

— язык: местами несколько выспренен — автор явно стремился к самобытности в эру неискушенного фентезнёй читателя. Несколько пижонски Перумов разбавляет текст малоуместными, на мой вкус, славянизмами. Более необходимого — повторений и пафоса.

Совершенно непонятно — отчего Император пишется с заглавной, равно, как и народ Дану? Очевидно, автор сам трепетал от приветствия «Повиновение Империи!», сочтя это хорошей «зацепухой» для мозгов посттоталитарных существ, для каковых он и писал. Мне это приветствие что-то не пошло, даже с запивкой.

Поначалу мне жутко не понравилось написание слов на оригинальных (правда, отчего-то латинизированных, хоть и с диакритикой) языках Древних рас, которые читатель не способен прочесть, произнести. Автор и не скрывает, что «хумансовой» (опять выпендрёж) артикуляции сие совершенно недоступно. Зачем было заставлять типографию набирать сложный знак, если он всё равно не связан ни с каким известным нам произношением и не даёт возможности понять ни красоту, ни сложность языка Юных эльфов Дану? Потом я свыкся.

Но это всё ерунда, придирки, мелкие неудовольствия, которые можно было бы покрыть на тучной ниве сюжета и прослеживаемой иерархии существ. Но, увы, не случилось.

Соотношения сил:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тави оказывается могучим воином, физически одержавшим победу над высшим существом из ЗАО «Путьмостоканалмирострой»; Фесс убивает Командора, хотя всем предыдущим текстом автор буквально кричит, что шансов против мага такой искусности даже у трижды ловкого воина нет; тремогучий Акциум, зажигающий и гасящий звёзды, требует постоянного лечебно-магического ухода со стороны патронажной сестры Тави, бо у него тяжёлая форма стенокардии, осложнённая желудочковой аритмией, не иначе. Верховный маг Арка, читающий мысли данки, не хуже, чем вы эти строки, оказался околпаченным — на кой он отпускал Сеамни, чего ждал? С похмелья штоль был?

У Перумова не вышло, на мой взгляд, изящно решить проблему Могущества и его ограничений (чуть не ляпнул: сдержек и противовесов). По крайней мере, в этой книге. Других не читал, бо не хотелось.

С третьей стороны, если посмотреть на «минусы» нештампово, то с какой стати всё должно укладываться в какую-то иерархию? Автор не обязан создавать удобства для обыденного мировосприятия. Он художник, он так видит. И, безо всякой иронии, я здесь на его стороне.

То, что мне не понравилось — исключительно моего ума дело, буквально. Я захотел его мир увидеть другим, но не я его творец.

По совокупности заслуг и преступлений ставлю 6, с этого балла по моей шкале начинается литература.

Оценка: 6
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2012 г.

Н-да, понесла ж меня нелёгкая на очередной перумовский «шедевр». И это после того, как я домучил «Войну мага: Конец игры» и поставил ей честно заработанную 1. После того, как я зарёкся прикасаться ко всем книгам сего «писаки». Ну ладно, что сделано, то сделано.

Тем не менее, стоит признаться, что полностью АМДМ я так и не прочитал. С меня хватило лишь первой части. А выдержать и такое для эстетического ума сродни подвигу. Поэтому, требую себе награды.:biggrin:

Что ж, хватит болтать лишнее, теперь по делу. Первое, на что хочется обратить внимание — это язык. Столько штампов, прямо пруд пруди, и какие-то странные эпитеты и сравнения. Ладно, автор не Гомер, посему многого не требую, но всё-таки. Ну и ещё эти старославянские обороты, например, «опаса ради». Зачем? Здесь они явно не к месту. Особенно рядом с иноязычными словами типа «фаербол» это выглядит, как минимум, нелепо.

Ещё автор придумал специальные наречия для гномов и эльфов, никак решил дать фору Толкину. Но, увы и ах, этой попытке суждено было закончиться плачевно. Многие выражения вышеуказанных рас реально читать без смеха невозможно. Поправка: их вообще невозможно читать.

Теперь сюжет. Ну-с, вроде бы что-то такое имеется. Путешествие по местной Мории даже немного заинтриговало, хоть там и ничего непонятно. Про похождения Фесса и про интриги при императорском дворе, честное слово, забыл. Эти линии настолько абсурдны и неестественны, что даже в голове не удерживаются.

Далее на очереди персонажи. Не знаю, сдаётся, в компьютерных играх герои поживее, чем здесь. Их диалоги настолько тупы, что похлеще голливудских блокбастеров выйдет.

Итог: ни разу не литература, но и развлекательным чтивом не пахнет, ибо после прочтения первой же главы тянет отойти ко сну грядущему. Высокий рейтинг данного произведения да и других романов Перумова на фантлабе для меня лично загадка века.

Оценка: 3
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2011 г.

Одно из главных безобразий романа заключается в скучном, тягуууууучем как карамель, в каком-то даже рваном, и на мой взгляд не интригующем сюжете. Не перестаю удивляться, как людей может цеплять абсолютно шаблонное, совершенно не изобретательное чтиво, которое пишет многими любимый, и скорее всего просто вовремя раскрученный Перумов. Я не нахожу ничего интересного в его книгах, и честно говоря уже перестал их читать, потому как убедился, что ничего изысканного (да, что там изысканного, хотя бы просто адекватного) я там не увижу. У меня даже порой возникает ощущение, что он не перечитывает, то что пишет. Из многих его «произведений» можно запросто вырывать куски страниц, и это даже не испортит, а даже облегчит (именно облегчит, а не улучшит роман, чтобы улучшить нужно будет просто написать роман заново другому писателю, а не тому «писателю», которым является Перумов) пытку текстом.

Я уже твердо уверен, что его «творения» в основном читают:

1. подростки (они в основном и получают удовольствие)

2. любопытные (как я, например. мне интересно, действительно оправдан такой тираж книг, или нет?)

3. поклонники русских, или русскоязычных авторов.

4. поклонники РПГ, или просто игр на фэнтезийную тематику

5. любители легкого чтива (хотя Перумов — это откровенный тяжеляк:mad:)

6. от нечего делать

Так, вот я понимаю, что кто-то в этом даже что-то находит, и я не хочу сказать, что я против фэнтези как явления, но Перумов — это чистейшая посредственность. Человек, который возможно и обладает талантом, но явно не писательским. И вот сейчас я хочу сказать по роману, так уж получилось, что я беру его творчество в целом и подвожу черту. Но по-другому не могу, потому как уже надо это сделать (катарсис у меня наверное:smile:). Я вытерпел всяческие передряги в которые попадал Фесс (а этот тип мне изрядно поднадоел), проследил за другими сюжетными линиями, и в итоге концовка (т.е она вроде как должна быть)….Знаете, бывает когда читаешь даже не самую лучшую книгу, которая потом ничего в душе не оставит, но все же доставляет какое-то наслаждение от концовки, когда мурашки бегут по телу (а если книга стоящая, то сами понимаете как они бегают:eek:), а потом приходит осознание того, что завершена конкретная история, которая была построена по стандартной, или не очень схеме (завязка, развитие, кульминация, развязка, или что-то вроде). Так вот здесь такого нет! После этой книги приходит еще больший тупняк, чем в то время когда её читаешь. Остается куча вопросов, и вам еще обещают продолжение!!! Спасибо… Я понимаю, что Перумову нужны деньги ,но надо ведь стараться, чтобы романы с продолжением были тоже прилично окончены, а клепать циклы по 10-15 книг не каждому дано (кстати, а при чем там действительно Дану?!), но мне деньги тоже не помешают, и эмоциональное благополучие мне даже важней.

P.S. Я никому ничего не хочу доказать, и тем более навязать, но успех вышеупомянутого автора я считаю просто везением.

Оценка: 2
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2017 г.

Ник Перумов стремительно ворвался на фантастический небосклон литературы. Его трилогия о «Кольце Тьмы» ещё долго будет вызывать споры среди любителей фэнтези. Первые считают, что трилогия шедевр и гораздо лучше оригинала, вторые, более адекватные, называют «Кольцо Тьмы» издевательством над фэнтези, как жанром. Но Перумову-то что? Известность и, в некоторой степени, славу он получил. На волне успеха он продолжил свою писательскую деятельность. В чем же причина успеха? Все просто, фэнтези в России тогда не писали, вот и все любители сего жанра ринулись в книжные магазины за перумовским творением. К сожалению, Перумов стал основоположником русского фэнтези. Думаю, теперь понятно, почему в нашей фэнтези, да и в фантастики в целом, так все плохо. За редким исключением.

В 1998 году вышла первая книга Ника Перумова из цикла «Летописи разлома», повествующая об истории Кэра Лаэды, мага-недоучки из Долины магов, — Алмазный меч, Деревянный меч. Её смело можно отнести к раннему творчеству Перумова. Ничего нового автор этим произведением в жанр не привнес, все та же скука и безнадега, что и в прошлых его произведениях.

Подробнее рассмотрим сюжет «Мечей». Если абстрагироваться от самого повествования, то выходит обычное коридорное фэнтези. Герои продвигаются от одной цели к другой, между целями они выносят орды врагов или одного суперкрутого. Шаблонно, скучно. Но если добавить сюда повествование, то действо уже происходит повеселее. Начинается все с бродячего цирка господ Онфима и Онфима. Автор нам показывают историю девушки Дану (это никакая-то уникальная раса, а всё те же эльфы, только под другим соусом) по имени Агата. Самая скучная история и одна из самых слабых, по проработке, героинь. Совсем не интересно читать о рабыне Дану, которая ведет себя как обычная средневековая принцесска, начитавшаяся приключенческих романов.

Затем нам подается сюжетная линия Императора, владыки Империи хумансов (это так нелюди называют местных людей). История правителя является самой интересной, но и самой бредовой. Здесь присутствует некоторая интрига, Император уверен, что его маги, образующую Радугу (семь орденов магии), готовят против него заговор с целью убить и захватить трон. По началу, кажется, что все так и есть, но автору удалось внести в сюжет некоторую ауру загадочности.

История Фесса, он же Кэр Лаэда, самая абсурдная. Он воин Серой лиги, местного ордена ассасинов и шпионов. Мало того, что у парня странные понятия морали, так он ещё и вооружен глефой. Всем известна склонность Перумова к героям супермэнам, но тут он переборщил. Глефа — это вид копья, только вместо наконечника у него меч. Представьте себе ночного убийцу, ползущего по башне и вооруженного полтора метровой глефой.

Фесс все пытается не запятнать свою честь и помочь миру Мельина не исчезнуть. Даже в голову ничего запоминающиеся из истории главного героя не приходит, бегает, рубит всех налево и направо, попадает в плен, опять рубит всех, потом получает тяжелое ранение, очухивается и опять, опять и опять. Как это читать?

Ещё автор нас побалует сюжетными ходами Вольной (местные джедаи, которые могут ловить стрелы руками и вытворять прочие ведьмачьи штучки), которая вовсе не Вольная, по имени Тави. Девушке и её другу начальство дало задание сопроводить гнома Сидри в его экспедиции к Алмазному мечу. Их миссия потерпела неудачу, Тави потеряла друга и пытается найти предателя, подставившего их. Она каким-то чудом разделывается одна чуть ли не с сотней магов самого могущественного магического ордена Арка. Радугу все боятся, а какая-то девчонка пол ордена уничтожила. Перумов объясняет это тем, что её в основном преследовали маги низших ступеней. Суперменство в Перумове не истребить.

Раз уж миру Мельину грозит уничтожение, когда сойдутся в схватке два меча (из-за которых, собственно, весь сыр-бор), то обязательно нужно его спасать боевым магам Долины магов, простите за тавтологию. Клара Хюммель самый известный представитель гильдии боевых магов и по совместительству лучшая подруга тёти Фесса. Она пытается вернуть паренька домой и по пути спасти мир. Конечно же, ничего у неё не получается.

В общем, сюжет, довольно банален и невообразимо скучен. Он явно рассчитан на подростков, незнакомых с произведениями зарубежных авторов. Судя по тиражу, таких много.

Весь авторский стиль можно описать названием этой части рецензии. Если сюжет невообразимо скучен, то благодаря стилю прочитать хотя бы одну главу за один присест просто нереально, да ещё книга состоит из двух частей, которые насчитывают почти тысячу страниц! Видимо Перумову платят за количество знаков в книге. Весь сюжет книги можно уместить в страниц двести, не больше, но приходится постоянно читать о жизни абсолютно ненужных персонажей, которые появляются нам только в паре предложений.

Также стоит упомянуть повторения. Редактор, если он вообще был, скорей всего заснул ещё при прочтении первой главы, ибо столько повторов пропустить сложно. По ним можно четко понять, что Перумов обожает изнасилования, арбалетчиков, слово зазряшний, хирды и краснеет, когда матерятся. Арбалетчики упоминается в каждой сцене с Императором, изнасилования почти при каждом упоминании битв, хирд в предложениях с гномами, а про мат отдельная история. Клара Хюммель от него краснеет, хотя ей уже 300 лет. Когда Фесс говорит командору Арбелю, магу высшей ступени ордена Арк, код тайного послания, который зашифрован в ругательных словах, Арбель краснеет. Что вообще за ерудна? Люди вырезают врагов тысячами, живут на свете по триста лет и краснеют от мата?

Описания битв введут в ступор любого. Что такое жестокость Перумов понимает, но когда мать бросает своего ребёнка прямо на летящую в неё стрелу, а затем сама с голыми руками бросается на лучника Дану — это перебор. При осаде башни магов Фиолетового ордена, автор чересчур нагружает читателя тонкостями осадного дела. Понимаю, показать знания надо, но не в одном эпизоде за всю книгу. Хотя при описании больших сражений складывается впечатление, что автор не в курсе, что существует такая штука, как стратегия. Знаете, как Император объясняет свой план своим солдатам? Цитирую: «Значит, поступим так...». И всё. Причем это ни какой-нибудь там военный секрет, который, в последствие, удивит читателя. Для чего это вообще писать надо было?

Сражения один на один или один против всех, тоже описаны на низком уровне, а слово «крутнулся» просто выводит из себя. Но уверен, детишки и дети чуть постарше, то есть подростки, будут в восторге. Хотя Перумов позиционирует себя как автор взрослого фэнтези. Магия, то же вызывает кучу вопросов, на которые автор тут же отвечает. Введена никому не нужная магическая наука, которая проскальзывает в диалогах между Тави и ей новым наставником, опять же, для чего это надо? Ещё автор часто вставляет англоязычные слова: фаерболы, майндкастинг. Это ещё куда не шло, но он иногда пишет их именно на английском. Зачем хвастаться знанием английского? Зачем упоминать о Земле, называя Долину магов Wizards valley? Непонятно.

А вставки из якобы языков Дану и гномов просто добивают читателя. Во-первых, они написаны от балды, во-вторых ещё и дан их перевод. Языки напрочь искусственны и кроме желания их пропустить ничего другого не вызывают.

Перумов писал как профессионал, но профессионалом он является в микробиологии, отсюда и такой искусственный во всех отношениях стиль. Пройти через занудное описание мира, через отвратные диалоги, перегруженные повторами предложения сможет только графоман.

Не могу не вынести в отдельный пункт диалоги. Если бы у нас была отрицательная оценочная шкала, то можно было смело ставить — 10. Но у нас её нет. Большинство наших авторов не в курсе, что пояснять каждую фразу в диалоге моветон. Перумов в каждом диалоге обязательно описывает, как именно сказал фразу герой, с какой интонацией и что делая. Литература должна заставлять человека задуматься, а тут, извините, каждый пук описан. Это просто раздражает, так писать нельзя.

Сами фразы в диалогах сводятся к двум видам: фразы мальчиков и девочек. Все женские персонажи, за исключением Клары Хюммель, которая матёрая бой-баба и ей не до болтовни, обязательно будут тянуть слова и плакать. И ещё языки показывать. Мужские персонажи обещают всех победить или рассуждают о чем-то высоком (это только они так думают, что о высоком, но некоторым понравится (кивок в сторону подростков)).

Диалоги самая слабая часть и без того слабой книги.

Описания мира у Перумова, пожалуй, получилось не так плохо, как остальное. Дану, гномы и эльфы считали себя полноправными хозяевами северного континента, так как они первые тут поселились (позже выяснится, что всё не так просто), но тут приплыли люди и почти всех перебили. Смысловых ошибок и тут полно. При описании битвы на береге Черепов (туда в первый раз и приплыли люди) люди бросились с голыми руками на лучников Дану, но уже в следующей битве у людишек появились латники. Что же эти латники делали на береге Черепов, почему впереди них бежали женщины с детьми? Ответа прост, авторский беспредел.

В основном, все события происходят в Мельинской Империи. Империя представляет из себя непонятную смесь из королевств феодальной эпохи и Римской империи. Армия Мельина делится на легионы, опять же всё для мальчиков, любящих войнушку. Перумов зачем-то дал всем легатам и центурионам римские имена, хотя все остальные носят вполне себе обычные в фэнтези имена.

Расы для фэнтези традиционные, Дану (эльфы это, эльфы), гномы, люди, эльфы и остальные. Можно выделить Вольных, похожих на людей гуманоидов с красноватой кожей и с другими глазами. С ними Перумов тоже напромахивался. Непонятно почему все принимают Тави за Вольную, хотя она человек? Ответ магия не принимается, потому как это не серьёзно. В моменте когда Император смотрит на улицу облокотившись на подоконник, Перумов считает, что Имератору нечего боятся так как они могут поймать стрелу, летящую в окно. И как они это сделают? Через Императора? Или когда стрела уже будет в нём? Также автор утверждает, что стрелы могут ловить только Вольные, но в книге и воины Серой лиги запросто их ловят или разрубают.

С магией творится что-то странное, ограничений у нее почти никаких, в отличии от других её проявлений в других фэнтези вселенных. Зато довольно интересно устройство Радуги и идея с плащами. Плащи в Мельине служат показателем положения в обществе, только высшие маги могут носить одноцветные плащи, даже Император носит двухцветный. Возникают только два вопроса, каких цветов плащ у магов низших ступеней, так как цвет основной у ордена только один и сколько тогда цветов на плаще должно быть у простого крестьянина?

В целом мир получился живой, описан чуть ли не досконально, но с большим количеством неточностей. Автор явно не перечитывал своё произведение.

Персонажей мы уже перечислили, теперь перейдём к их подробному описанию.

Фесс, главный герой всего цикла, обладающий магическими способностями воин Серой лиги. Он сбежал из Долины магов, чтобы стать обычным исполнителем. Внешность героя автор не описывает, но понятно, что это парень лет 25. Его поступки просто шокирует и его моральные установки извращены. Он рассказывает нам, как ради выполнения задания убивает двух маленьких девочек, а вот украсть коня ему совесть не позволяет. Про глефу было сказано выше, убийца с глефой абсурд. Фесс к тому же любит дать стрекоча от врага, хотя может запросто уложить десяток магов. В итоге, получилась кукла, не наделенная человеческими качествами.

За Фессом вечно бегает Клара Хюммель. Почему-то любая её фраза вызывает у автора этой статьи жгучее желание её убить. Для трёхсот лет, Клара очень глупа и пытается строить из себя Лару Крофт. Вполне возможно, что образ писался с немецкой версии знаменитой расхитительницы гробниц. Её любимая привычка, сверху донизу обвешаться оружием и с важным видом осматривать окрестности. Персонаж более живой, чем Фесс, но поверить в такого, даже если действо происходит в фантастическом мире, довольно сложно.

Агата, она же Сеамни Окта... как-то там. Рабыня Дану с замашками Гитлера. Её смысл жизнь заключается в обладании Деревянным мечом и истреблении подлых хумансов. В конце она пересматривает свою позицию по отношению к людям, что выглядит неправдоподобно. Получилась маленькая остроухая девочка неспособная адекватно воспринимать окружающую действительность. Не верю.

Его величество Император, владыка Мельина, самый интересный персонаж. Его мотивы ясны и понятны, ведёт себя как обычный человек, чего он должен не делать. Человек то он хороший, но правитель из него никудышный. Вечно лезет вперёд солдат, начал гражданскую войну, никого кроме себя не слушает, посторонним людям даёт титул герцога, перед подготовкой самой важной битвы в истории человечества спит с данкой. Правда, с такими воспитателями как у Императора, мог выйти кто-нибудь и похуже.

И в заключении расскажем про самого ненормального персонажа. Тави, боевой маг Вольных, самая абсурдная героиня из тех, что когда-либо были написаны Перумовым. Что стоит только её пререкания с гномом во время опасного задания. Темно, страшно, где-то сидят враги, а они спорят о какой-то ерунде и показывают друг другу языки. Сама она любит говорить, что не сможет справиться с магами радуги, но выносит их пачками. А как она обожает тянуть слова и ныть, просто диву даешься. Её даже не убить охота, как Хюммель, а просто выделить и удалить. Сюжет всё равно не измениться.

Персонажи получились на редкость глупыми, если кого-нибудь из них убрать, в плане сюжет мы все равно ничего не потеряем. Лучше бы Перумов написал просто хроники мира, а не псевдороман.

***

«Алмазный меч, Деревянный меч» — это яркий пример того как писать фэнтези не надо. Он может понравиться только подросткам, не наигравшимся в солдатики. Для остальных же это просто огромная куча смысловых ошибок, скучный сюжет и хорошее топливо для вашей печки. Сожгите перед прочтением!

Оценка: 2
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2012 г.

Есть книги, которые хочется скорее забыть – правильно, для того, чтобы снова перечитать. Поприключаться, подумать, поспорить, снова поприключаться. И это – Летописи Разлома. Можно много придираться (что я и постараюсь сделать), можно искать соринки и подражание Профессору, но мало есть более красивых миров и более ярких и насыщенных путешествий. Путешествий через жизнь, а не топанья приключенцев за артефактом.

Хотя и этого добра тоже хватает. Автор ухитряется использовать все возможные фэнтезюшные штампы, при этом ни на йоту не подпортив реальность мира. Конечно, сюжетные линии нуждаются в старине Оккаме, противостояние личности социуму доведено до абсурда, от ряда диалогов несет подвальной сыростью, а спецэффекты могут довести до нервного срыва любого голливудского гения, который рискнет пролистать книжечку. Но, как совершенно правильно писал Каганов, в хорошей книге все это не имеет ни малейшего значения. Весенним утречком не до разглядывания солнечных пятен.

Ну а теперь начнем ругать по пунктам.

Так случилось, что в первый раз АМДМ я читала сразу после старушки Маккефри и у меня возник вполне резонный вопрос: а кто у кого потырил Смертный Ливень? Вопрос риторический. :) Можно бесконечно говорить о носящихся в воздухе идеях и о том, что Капитан, возможно, оформил все лучше, но факт остается фактом: украдено.

Второй момент: если кто вдруг не читал (наверное, бывает и такое), одна из завязок в том, что Император начинает войну с Радугой – это такая себе правящая верхушка из магов. Ну во-первых семь представителей различных орденов в жизни не договорятся даже ради удовольствия сделать гадость, ну да хрен бы с ними, но душещипательные садистские истории вызывают ощущение недостоверности – очень гиперболизировано. Маги заставляют Императора-ребенка убивать сначала всяких зверушек, а потом эльфийских детей. Очень похоже на щекотание читательских нервов, и ни на что больше.

Ну начнем с того, что Император должен уметь отдавать приказы в первую очередь – не обязательно ведь быть палачом для того, чтобы добывать у пленных информацию, например, надо просто уметь распорядиться. Опять же: глаза не видят, сердце не болит, так с чего бы беспокоиться? Это вечные инсинуации на тему: «- Вы что, не сочувствуете немецким детям? — Сочувствую. Но денег не дам.». Я знаю, что в далекой-далекой Африке те же детки мрут с голоду, знаю, что над животными проводят опыты, знаю, что в мире есть мясокомбинаты и трескаю с них мясо, так и что? Мне теперь удавиться от сочувствия? При этом мы (снова хвастаюсь) кормим всех встречных кошек. Как вклад в мировую гармонию. А всяким рефлексирующим на тему сочувствия эскапистам это и в голову не придет.

Нет, для жестокости просто нужны обоснования. А если человека принуждать к любым нецелесообразным действиям, будь то убийство или мытье полов, он огорчится – и это нормально. Опять же автор навязывает свои моральные принципы человеку из средневекового общества. Почему это убийство – нехорошо? Тем более – для правителя? И почему он должен убивать именно зверенышей и детишек? К нам сегодня приходил педозоонекрофил, мертвых маленьких зверушек он с собою приводил…

Почему не отвести того же Императора к пленникам, которые, допустим, подожгли там… ну детский дом, что ли? И сказать: вот, мол, этих надо прибить, а тебе надо учиться? Дык он лично бы к дыбе болезных потащил, а там – лиха беда начало… Блин, не люблю недостоверность. Ну там еще полно такого будет – в истории Фесса. Практически сплошняком.

Это как у недавно рецензируемого Малинина: мол, плебс не люди, поэтому будем долго мучить… Эльфы тоже ведь не люди. Ну и зверушки всякие – подавно. Нет, извращенцев всегда хватало, кто ж спорит, но социальные модели на них строить – это странновато. Насколько я знаю и помню, культивация боли в мировых культурах имела место быть только относительно себя, родного: у совсем примитивных племен в ритуалах взросления пытали, чтоб доказать, что человек (мужчина) вырос и может переносить боль. Но это – культура военного общества, это нормально. А пытки из садистских соображений… Думаю, даже электорат каменного века такого бы не выдержал.

Еще вспоминаются всякие там майя, вырывающие сердце, ну еще для красоты и/или общения с богами всячески разные примитивные над собой издевались – дырки в черепе, ноги у китайских девочек, шеи и негритянских, опять же, про Гюгошного человечка не надо забывать. Но это все не то. Просто мучить кого-то ради удовольствия – это все же удел отдельно взятых садистов, а не социума в целом.

Нет, можно покивать на Инквизицию, но ведь и они ради благой цели, а не просто так. Кстати, может это в ее огород камень? Впрочем, и они неважно закончили, сильно подгадив христианам. Но это, опять же, отдельные извращенцы.

Наверное, все это – один яркий пример того, что всякое действие рождает противодействие, и именно это и хотел показать автор? Возможно, но странно, что правители семи магических орденов оказались такими неумными людьми… )) Впрочем, инквизиторы же оказались, так что все возможно. Спишем на средневековье.

Вот чуть ли не каждая страница всех Летописей будет рождать желание спорить. Это – гениально, как ни крути. Книга не должна оставлять читателя равнодушным.

Мир идеальный, великолепный и потрясающий. Не вызывающий отвращения даже ритуалами некромантии, не вызывающий неприятия ни единой буквой. И даже мысли о том, что так не может быть, потому что так не может быть никогда, теряются за поворотами сюжета и пейзажами, не говоря уже про всякие битвы и колдовалки. Написал: шарахнуло огнем, башня рушится, монстрики горят, лава течет. И верю: правда течет. И так хорошо, что там это все, а я вижу, практически жар чувствую, а сама себе сижу тихонечко под одеялком, об грелочку греюсь, иногда даже чего-то приятное кушаю, и мне хорошо-хорошо.

Отдельно радует, что автор смог удержаться в рамках простого изложения событий – то есть если кого-то убивают или насилуют, он этот момент не смакует – что особенно заметно после последней читанной мной книги. Добавляет и достоверности, и динамичности. Правильно, лучше еще кого-то убить и изнасиловать, чем бесконечно переливать из пустого в порожнее. Опять же, второй раз можно хоть чуточку сменить декорации, настроение там, способ опять же. Автору – респект и уважуха.

Персонажи, конечно, чуть гиперболизированы – ну для настолько насыщенного произведения по-другому и нельзя. Если они будут более реальны, то просто не выдержат такого напряжения. Героя могут поранить в десяти местах, а потом колдовалкой вылечить, но отдохнуть ему все равно понадобится. Поваляться и поплевать в потолок. Напиться. Наесться. Побарахтаться. Иначе он уже становится не живым человеком, а персонажем. Не сильно это вредит книге, но чуточку все же есть.

Идеи у Капитана, безусловно, есть – но они не его сильная сторона, определенно. Вечный вопрос: «стоит ли жизнь одного ребенка жизни тысячи детей?» уже чуточку утомил, но актуальности не потеряет никогда, кто ж спорит? Ну и противоставление личности социуму доведено до абсурда – я говорила. Это, конечно, заставляет читателя сопереживать именно личности, причем чем сильнее противостояние, тем больше идентификация себя с персонажем, но иногда пружина очевидно перекручена и это утомляет – правда, такое случится уже в Странствиях, если я правильно помню.

А в АМДМ подняты вопросы целесообразности жестокости и относительности поверхностных суждений – снова очень кстати к нашим местным выборам: все равно нам тут, снизу, ничерта не видно и ходить туда без толку. Правильно ли Император начал войну? Маги – сумасшедшие садисты, но при этом они держат страну не только в ежовых рукавицах, но и под радужным (каламбурчик) зонтиком и, как ни крути, от всякой пакости стараются уберечь. В общем, поразмыслить придется.

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2010 г.

Пожалуй, это лучшая книга Перумова, которую я читал. Мрачно, жестко, даже жестоко, и... интригующе. Темны декорации этой истории — жестокая людская Империя, проникнутая духом лютой ксенофобии. Ненавидимые и презираемые нелюдские расы, истребленные или вытесненные на периферию жизненного пространства и обреченные на медленное вымирание. Семь загадочных и могущественных магических орденов, чьи владыки могут всё и их никто не остановит... Кровь, страх и ненависть.

Мрачны герои — молодая рабыня-«данка» Агата, угнетенная и ожесточенная на своих угнетателей. Безымянный правитель людской Империи, всё жизнь которого из него ковали настоящего «достойного Императора» — жестокого и беспощадного. Ловкий прознатчик, шпион и убийца Фесс, для которого всё происходящее всего лишь игра, средство рассеять скуку его родных мест. Тави, Алия, Кан-Мола — Вольная, которая совсем не Вольная. Выпивоха-клоун Кицум, молодая и избалованная магичка Сильвия, странный узник в келье под храмом Хладного пламени, гномий купец Сидри... Маски, личины — кто из них так и останется собой, кому суждено разительно преобразиться, а кто и вовсе никогда не был?

Загадочны магические сущности — волшебная Долина, на первый взгляд тихая и пасторальная. Таинственные козлоногие, идущие к одной лишь им самим ведомой цели не выбирая ни дорог, ни средств. Жестокое Семицветье-Радуга, чьи главы фактически управляют Империей. Мрачный и пугающий Хозяин Ливня, что живет жизнями погибших под его чудовищными кислотными дождями...

А где-то в тайных местах зреют два плода лютой, неистовой ненависти двух народов, веками уничтожавших друг друга — два могущественных меча, Иммельсторн и Драгнир. Против кого они повернутся? Сойдутся ли в схватке между собой или третий — новый, ещё горше и ненавистней! — враг, заставит помириться некогда непримиримых противников? И сбудется ли древнее пророчество, что сулит Час Судьбы этого мира, «когда Алмазный и Деревянный братья обретут свободу»?

...

Больше Перумову не удалось повторить подобного успеха — если «Рождение мага» ещё куда-то и годилось, то дальше пошло всё хуже и хуже. «Размазались» герои, расплодились сущности, мрачная история о апокалипсисе отдельно взятого мира превратилась в затянутый сериальчик о похождениях главного героя. А то, что когда-то интриговало, когда маски оказались сброшены уже оказалось давно и прочно забытым.

Но «Алмазный Меч, Деревянный Меч» был великолепен!

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2016 г.

Наконец-то я прочитал данное произведение. Чтение заняло довольно много времени и я не раз боролся с желанием бросить и начать что-то более внятное. Но обо всем по порядку. Голословным не буду, все утверждения подкрепляются цитатами. Можете проверить, все цитаты подлинные и взяты из книги.

Первый и самый большой недостаток — это способ построения книги. Сюжетных линий много, персонажей еще больше, и каждому из них автор уделяет не более 5-10 страниц, затем переходя к следующему герою. Впервые столкнулся с таким, обычно автор уделяет герою минимум главу страниц так под 30. Из-за этого читать просто не интересно, потому что только успел проникнуться интересом к конкретному герою и его приключениям, как все обрывается и повествование начинается о другом герое. И так раз 7-8. Как на карусели, приходится скакать от одного персонажа к другому. Просто приведу пример из второго тома:

— 7 страниц Клара

— 6 страниц Фесс

— 5 страниц Агата

— 2 страницы Акциум

— 6 страниц Сидри

— 4 страницы Хеон

— 3 страницы Аврамий

— 5 страниц Император

И все это в рамках одной главы! То есть вместо того чтобы каждому герою уделить по главе, Перумов решил в одной главе рассказать про всех разом, но по чуть чуть. И весь двухтомник именно так и построен.

Далее. Перумов не дружит со здравым смыслом. «Мэтр» умудряется противоречить сам себе в рамках одной своей книги! Тоже приведу примеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изначально утверждалось, что ожившие мертвецы боли не чувствуют и фраза звучала просто: « Мертвые не чувствуют боли». Но спустя несколько глав в сюжете появился оживший мертвец и про него написано следующее: «боль он мог чувствовать, даже не будучи живым». Просто без комментариев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В сюжете есть так называемый Смертный Ливень, представляющий собой нечто вроде кислотного дождя, но его последствия для животных у Перумова разнятся. Сначала: «От не успевшего скрыться зверья остаются одни косточки», а через какое-то время уже: «но простых лесных тварей он миловал, хотя ожоги оставлял»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В середине второго тома Перумова занесло настолько, что он стал противоречить себе уже буквально через страницу. Стр. 181: «Уже теряя сознание от непереносимой боли в обожженных глазах...», Стр. 183: «несмотря на ожоги, легат остался жив. Лицо его обгорело страшно, кое-где чуть ли не до кости, но глаза каким-то чудом уцелели... Отходим, – последнее, что успел прохрипеть легат, прежде чем окончательно потерял сознание». То есть данный персонаж умудрился в рамках нескольких страниц получить ожог глаз и одновременно не получить его и дважды потерять сознание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стр. 233: «Капли Смертного Ливня уже не падали», стр. 234: «В те мгновения она забыла обо всем. О еще срывающихся с неба, из побежденных туч, отдельных каплях Смертного ливня»

Это самые вопиющие примеры графоманства Перумова. Есть и косяки поменьше:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В мире, напрямую не связанным с нашим, упоминаются «Испанский сапог», «рождественская елка», «принцип малой войны — гуэрильи», всевозможные латинизмы: «легионы», «когорты», «манипулы», «пилумы», «гладиусы», сама латынь упоминается, и как апофеоз глупости: «Пока мы едины, мы непобедимы, – не удержавшись, проворчала Клара себе под нос. Эту песенку она подслушала в одном очень-очень странном и смешном мире... куда иногда наведывалась отдохнуть и поразвлечься.» Опять же, без комментариев

Следует сказать, что у Перумова не все хорошо с русским литературным языком. Общее впечатление не самое хорошее, автор порой выдает такие конструкции, что сложно понять, что же имелось в виду:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Воинские упражнения считались священными. Уже давным-давно правители Империи не выходили перед строем войска, чтобы поединком начать сражение, но обряд соблюдался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стрелы отскакивали от кованых лат, тяжелых, давящих, только и позволявших дошагать до строя лучников под ливнем длинных стрел, но зато уж позволявших это хорошо

При чтении создалось впечатление, что читаю не роман русского автора, а отвратный перевод зарубежного произведения. Еще больше так думать заставляет следующая фраза:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Экселенц! — Бесцеремонно расталкивая сгрудившихся вокруг Патриарха, к нему пробирался Ланцетник. — Экселенц!

Тут даже не знаешь чему больше удивляться, слову «Экселенц» или имени Ланцетник.

Перумов не провел никакой работы над персонажами, они картонные, развития никакого нет, мотивация зачастую притянута за уши. Да с их характерами творятся странности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например трусоватый гном-торговец внезапно становится бесстрашным воином. Или одна из героинь подвергается сексуальному насилию, что впрочем никак на ней не сказывается. Я конечно не силен в женской психологии, но даже я знаю что изнасилование это для любой женщины серьезная психотравмирующая ситуация, почти всегда вызывающая тяжелейшую депрессию. А тут хоть бы хны, отомстила насильникам и больше этот эпизод в книге не упоминается, будто и ничего не было

Сюжет достаточно причудлив, присутствует множество сюжетных линий и в конце все сливается в одно. Из минусов опять же скажу что многое так до конца и остается неясным, ну очень много. Вероятно объяснение тех или иных моментов дается в последующих книгах, но от этого не легче.

И наконец, моральный релятивизм и общая чернушность. Почти все персонажи моральные уроды, на страницах постоянно происходят всякие мерзости, убийства, расчлененка, много изнасилований, кровавых жертвоприношений и т.д. Описывается все это подробно и со смаком, Перумов не стесняется использовать грязные ругательства. Может и есть любители такого, я к их числу к счастью не отношусь. Просто несколько примеров:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто-то волок наружу женщин, намотав на кулак пышные волосы, — о нет, отнюдь не насиловать, а всего лишь зарубить на глазах товарищей, дабы те смогли оценить красоту удара.

Иные, увлекшись, тащили колыбельки с детьми. О младенцев даже не марали сталь — давили сапогами, точно мерзких насекомых. Да и что ещё прикажете делать с отродьем отвратных хумансов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тяжелые створки оказались незаперты. Десятка три хумансов сгрудилось перед раскрашенными досками в дальнем конце вытянутого зала. Хнычут, о чем-то просят... просят своего Спасителя спасти их жалкие душонки... Ну ничего, сейчас вы узнаете, что такое гномий топор! Сюда по большей части сбежались бабы с ребятишками. Сидри с ходу, не остужая сердца, надвое перерубил какую-то девчонку, судорожно прижимавшую к груди малыша, шагнул через распластавшееся в крови тело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я не успокоюсь, пока ты, Сежес, не будешь валяться на груде отбросов со вспоротым животом и отрезанными сиськами. После того как с тобой как следует позабавятся баронские дружинники — они на это дело особенно падки

Плюсов у книги очень мало. Достаточно интересные начало и конец (примерно 10% от общего объема книги, остальной объем скукота), масштабность (которая правда по настоящему проявляется только под конец повествования), достаточно интересный образ Императора (для меня единственный интересный персонаж, а их в книге очень много) да и в принципе все.

И пожалуй последняя цитата из книги, воспринимайте как хотите:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Слыхали мы о всяких амулетах... кольцах, например... Владельцы становились их рабами, они не могли расстаться с ними даже на миг, они занимали все их помыслы, а потом эти самые амулеты предавали своих хозяев, обращая их в страшные чудища, в рабов на службе у жутких некромантов... Да, я читал.

Честно не понимаю, как Перумова могут называть «мэтром отечественного эпического фэнтези», поскольку данный роман — худшее, что мне доводилось читать.

Оценка: 3
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2012 г.

Еще в сравнительно юном возрасте зарекся читать Перумова, сейчас взял только от того, что больше читать нечего.

Результат такой:

1) Сюжет ужасен. Все сюжетные повороты осуществляются методом вмешательства каких-то невнятных высших сил. Причем вмешательство это ничем не обосновано. Персонажей и сюжетных линий куча, но совершенно непонятно кто, что и главное зачем делает.

2) Стиль фактически отсутствует. То есть имеется куча попыток использовать различные разговорные обороты и словечки непонятного происхождения, но при этом все слова и обороты надерганы явно из разных мест, кроме того, вычурные обороты соседствуют с совершенно обычной и иногда даже простоватой речью.

Книга производит впечатление некачественного перевода второсортной зарубежной фентези массового характера.

Оценка: 3
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2014 г.

В этой книге есть все, что ненавистно в фэнтези любому нормальному человеку: непременные «пророчества» и обязательное «древнее зло», чрезмерная наивность и сверхмерная немотивированность действий, унылая «география» (пять рас, десять подрас) и чудовищно избыточная «история» (мало просто выдумать глупость, нужно еще и придумать пятитысячелетнюю историю для нее, не менее идиотскую). Ну и, конечно, детсадовская «политика» с детсадовскими представлениями о ней («там сложные вскрываются обманы простым подслушиванием у дверей»).

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2017 г.

Эх-хех, ещё одна книжка Перумова, которая ярко помнится мне по детству. И ведь именно в таком возрасте и нужно читать такие вещи — когда не замечаешь корявостей языка и сюжетных натяжек, а запоминаешь драйв и выразительные образы. Читал я её в октябре, если не ошибаюсь, 1999 года, когда мне было, мягко говоря, мало лет, и эпичная масштабность и экшОн свалили меня наповал...

А ведь это действительно неплохая вещь. В своём роде, конечно. Оторвавшись от своих экспериментов, Перумов попробовал написать эпическое фэнтези в отрыве от Арды и Хъёрварда, но в Упорядоченном, сотворить новый мир, новых героев и новый конфликт. Получилось? Ну, в принципе, да. Стоит, правда, отметить, что Ник тогда начитался потихоньку выходящего в России «Wiedźmin», поэтому часть антуражных зарисовок взято отсюда...

Итак, новый мир. Некогда люди, изгнанные с родных земель, пришли на Север, и оттеснили враждебную нелюдь на глухие окраины. Собравшись в кучу, они так изрядно расплодились и размножились, что в силу своего количества решили основать Империю, чтоб скучно не было. За ролевую модель выбрали помесь позднего Рима и классического Средневековья, чтобы баронские панцирники (наконец-то!) могли выступить вместе с когортами и легионами. Экономика, судя по всему. ближе к средневековой. Кроме правительства, армии и народа, присутствуют также могучие маги Радуги, которые опутали сетями своей власти всю Империю, и держат под контролем всё магическое и не только, происходящее в её границах. Да, есть ещё церковь Спасителя (new opening!), которая пока скрывает свою злодейскую сущность и просто как бы есть. Ах, да, осталась же ещё нелюдь. Эльфы, Дану (те же эльфы, только не эльфы, а Дану. Давайте без придирок, а?), гномы, орки, и прочие? А они низведены в статус богомерзких и всячески вредных элементов, которые могут существовать только под тщательным присмотром... Вроде бы всё... А, есть ещё Серая Лига, сборище то ли воров, то ли шпионов с навыками... ведьмаков (раз уж к слову пришлось). Все.

Вот такой вот мир. На самом деле, достаточно простой, без особой яркости, но вполне выразительный. Ладно. Что с сюжетом?

О, на этот раз Ник наш свет-Данилыч не поскупился на это добро. С десяток. Тут вам и с точки зрения рабыни-Дану, и гнома, и Императора всея Империи, и воина Серой Лиги, и так далее, и так далее. Каждая из них плетётся, раздваивается (то есть — разлохмачивается), чтобы герои могли сойтись в месте финального катарсиса и установить хотя бы частичный Happy End. Перумов тщательно хочет создать образ воззренческой полифонии и показать мир без правых и виноватых, где каждый по своему отстаивает своё. Впрочем, как ни старайся, всё равно все выходят редким дерьмом со склонностью к геноциду по расовому признаку, и как-то большей части героев перестаёшь симпатизировать...

И как раз завязка крутится вокруг геноцида. У Дану и у гномов есть парочка весьма занятных артефактов, с помощью которых они могут устроить тотальный Вельтунтерганг всем, у кого не острые уши или, допустим, рост выше метра с кепкой. Пришло время — в лесу Дану вырос деревянный меч — Иммельсторн, в горах же — алмазный меч Драгнир, и пришло время... Совершить всё необходимое для весёлого процесса холокоста всех подряд. Из самых благородных побуждений, конечно.

Вторая завязка — Императору человечества надоели гнусные маги Радуги, которые в открытую взяли в руки свои бразды правления, и откровенно поплёвывают на благородный дом. И он, сговариваясь с Серой Лигой, решает устроить магам свой вариант тотального истребления, не взирая на сложности войны с противником, владеющим орудием массового уничтожения...

В общем, читабельная заявка на эпическое фэнтези, не без косяков, но исполненная неплохо. Конечно, конец автор определённо скомкал, но даже и с ним «АМДМ» представляет собой законченное и цельное произведение, не требующее, в общем-то продолжения. Однако всё пошло по другому, как мы знаем. В любом случае, это весьма занятная и знаковая для своего времени вещь, которая скрасила, в какой то степени, и моё детство.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2015 г.

Задумано было неплохо, но в итоге все свелось к банальному — «косплеим Сапковского». Мир, где нет ни плохих, ни хороших, все правы и неправы по-своему — вот только в «Ведьмаке» это все подавалось куда серьезнее. Здесь же — просто игра. Жестокость людей по отношению к Не-людям (и наоборот) нужна была Нику не д\того, чтобы показать суровую правду жизни, а... единственно чтоб придать хоть какую-то «пикантность» истертому квестово-фэнтезийному сюжету. Тьфу, до чего же это пОшло...

Главная героиня (Сеамни) поначалу была довольно-таки интересна как характер: эдакая милая, нежная девочка, которую без спросу швырнули в адский котел, и ей ничего не осталось, кроме как «вариться» там среди всякой грязи, дерьма и хлама (= Санса Старк, только с поправкой на «эльфячью» натуру — а эльфы, как известно, существа более страстные. Даже если внешне кажутся бесчувственней камня...)

Но потом, конечно же, появляется ОН — единственный и неповторимый. Сильная, гордая да'ну с удовольствием позволяет себе размякнуть в его объятиях... Я уже говорил про заштампованность и про дурной вкус?

Кстати, сам Император тоже... тот еще сопливый эмо. «Мой щенок! Зачем ты его убила, Сежес?» Как-то даже стесняюсь говорить, что подобные сюжетные ходы и приемы уместны только в мексиканских сериалах. Вроде это должно быть понятно без объяснений...

Некоторые моменты (почему Командор Арбель так легко подставился под удар Фесса?) остались не раскрыты до конца. Перумов намекнул, обозначил интригу — а потом... забыл. Nuff said!

Про обилие запутанных сюжетных линий («Клара-ловит-Фесса-ну-а-он-в-это-время-ловит-след-Меча-пока-Тави-и-Кан-Торог-в-это-же-самое-время...») ничего говорить не буду. Раз автор так написал — значит, ему так надо. Хотя я, конечно же, предпочел бы поменьше эклектики. И побольше ясности...

Итог: хорошее фэнтези (в потенциале), интересный мир, на деле превратившийся в полигон д\заурядного шпионского триллера. В 1998-м году ни один автор не мог обойтись без упоминания в книге спецслужб — вот и имеем Серую Лигу и иже с ней... А из-за этого собственно магические заморочки (да и прочий антураж, который бы, по идее, должен составлять художественную ткань книги) не прописаны. От слова «никак». Интерес в этой книге представляют только эпизодические отсылки к старому доброму «Хьерварду»; увы, увы... «Замах на рубль — удар...» ну, сами понимаете. 8-)

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 февраля 2011 г.

Красочный, яркий, добротный, динамичный экшн. Далеко не без идей. Привлекает и их выражение – через чувства, мысли персонажей (свои для каждого), их отношение к окружающему миру, событиям – выражение реалистичное (без флёра так часто присущей фэнтези наивности), иной раз в доску жизненное, а потому понимаемое и принимаемое (пресловутый эффект узнавания).

На мой взгляд, видно, что автор, действительно, работал над передачей ощущения достоверности происходящего (правда, не всё получилось). В том числе в этих целях вводятся и используются (незначительно, но всё же) языки Дану и гномов, приводится транскрипция, примерно приближенная к человеческой речи, но, все-таки, не позволяющая воспроизвести оригинал, который глубже, красивее, полнее... Данным средством достигается большее проникновение в описываемый мир, персонажи становятся живее и понятнее, конфликт между расами острее. Словом, прием с языками у автора получился удачным, но, надо отметить, заиграть в полную силу неспособен – слишком уж гротескно вычурно, перемудрено вышло у автора само написание слов из чужых языков, порождая тем самым элемент искусственности.

Важная, как мне кажется, особенность в АМДМ (которую частенько упускают из вида, даже когда хвалят Н.П.) – описание автором магии и процесса ее творения. Искусно? Да (иной раз просто изумительно). Убедительно? Да (отчего ж не «верить», если есть логика и как бы вскрывается суть процесса). Ни на кого и ни на что не похоже? Да (по крайней мере, аналогов не встречал). Описывается легко, будто с натуры! Автор очень предметно знакомит читателя с волшбой, что импонирует. Эффект достоверности достигается еще и за счет этого.

Сюжет хороший. Увлекательно, живо, ярко. Правда, опять у Н.П. последняя часть истории не задалась. Первая книга идет отлично, вторая до половины (и чуточку дальше) – тако ж держит градус, а дальше – сумбурно и малодостоверно (событийно и, особенно, поведенчески). Это подпортило впечатление от книги.

Теперь относительно персонажей. В целом, они прописаны, понятны, узнаваемы. Остановлюсь на некоторых. Образ Императора – очень неоднозначный, но один из самых «получившихся» <критикуют Н.П., вопрошая, почему, дескать, Император с большой буквы? – этому есть объяснение, его даже придумывать не надо, можно легко вывести из текста АМДМ, просто читая книгу>. Интересный и запоминающийся образ – Хозяин ливня (можно даже сказать, образ абсолютно неповторимый). Это самый, на мой взгляд, удавшийся автору персонаж.

Тави, девушка-воин-и-маг. Изначально образ производит очень выгодное впечатление. Однако потом потихонечку разваливается – за счет потери достоверности, нарастания нелогичных поступков и поведенческих реакций. Есть в книге события, происходящие с Тави, после которых человек вряд ли может пребывать в по-детски несерьезном настроении, ан нет, автор позволяет ей так себя вести. Под конец книги Тави уже не воспринимаешь убедительно, персонаж просто выпадает.

Акциум. Если бы не читать до этого «ГБ» и «ЗБР», то этот персонаж, может, и показался бы удачным. Но нет! В метаморфозы, произошедшие с героем, скрывающимся под указанным именем, поверить ну просто невозможно! Это даже не «Не верю!», а «Так не бывает!». Словом, персонаж-разочарование. Предстающая перед читателем АМДМ ипостась героя совершенно, кардинально не имеет ничего общего с персонажем из «ГБ» и «ЗБР». Ладно, пусть бы другие взгляды, стремления, но характер, нрав, поведенческие аспекты?.. Плюс много иных «нелогичностей и малодостоверностей» относительно Акциума по тексту АМДМ. То, как показано отношение двух персон, известных по «ГБ», к их заклятому врагу, коим являлся Акциум, крайне непонятно, по смыслу их известных читателям «разногласий» подобное кажется нереальным (абсолютный перебор с приязнью).

Проработка мира и окружения – на среднем уровне, этого компонента не хватает. Плюс сюжетно есть вещи, которые представляются маловероятными. На мой взгляд, несерьезно позиционировать как убедительную силу отряд Дану численностью в сто пятьдесят единиц (пусть и под защитой ДМ).

Остановлюсь еще на любовной линии. Мне кажется, что писать о любви Н.П. либо не предпочитает, либо у него это не очень получается. В частности, в отношения Императора и Сеамни просто не верится, для искомой достоверности не создано оснований; последняя сцена с участием этих персонажей так вообще не воспринимается.

В целом, от книги остается приятное впечатление. Сюжет затягивает, тем более, что следить приходится не за одним, а за несколькими героями, которые в принципе представляются равновеликими. Линия Фесса не выглядит доминирующей, при желании здесь можно выбрать героя, за похождениями которого следить наиболее интересно. И, конечно, у автора умело получилось сюжетные линии, поначалу кажущиеся разрозненными, свести в одну. Изобретательность и фантазия у Н.П. на высоком уровне.

Подводя итог, отмечу, что книга достойная. АМДМ – один из лучших фэнтези-романов в свое время, да, в общем, и сейчас многим произведениям фору даст!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх