FantLab ru

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

Алмазный Меч, Деревянный Меч

Роман, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 163

 Рейтинг
Средняя оценка:8.18
Голосов:4624
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Император Мельина начинает войну с магами. Когда-то они приучили его быть жестоким; теперь он покажет им, каково от этого пострадать.

В то же самое время Агата из племени Дану, служанка в цирке, находит в лесу магический Деревянный меч, Иммельсторн. От того, в чьи руки он попадет, будет зависеть судьба ее порабощенного народа...

Гном Сидри ведет крохотный отряд в далекое подземное царство, чтобы добыть некий древний артефакт его собратьев.

И за всем этим наблюдают странные козлоногие пришельцы из другого мира — их собственная цель не ясна, но вряд ли она может быть такой уж благой.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 357

Активный словарный запас: высокий (3092 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Мечи, 1999 // Меч идущего рядом

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Меч в камне

номинант
Интерпресскон, 1999 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1999 // Крупная форма

номинант
Сигма-Ф, 1999 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Враг неведом
1997 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 1
1998 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 2
1998 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга вторая
2004 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга первая
2004 г.
Летописи Разлома
2007 г.
Алмазный меч, Деревянный меч
2015 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2017 г.

Итак.

Перумова очень модно ругать,на самом деле есть за что- неуместную гипертрофированную жестокость, наивных и бессмысленных героев, ошибки и самоповторы...

однако есть вещи, за которые нужно хвалить: персонажи,несмотря ни на что — герои — живые, и интересные, описанию драк и битв стоит поучиться,да и миры скурпулезно проработаны.

Так и книга имеет две стороны — хорошую и плохую.Например, зачем было в каждую главу вставлять все сюжетные линии?Это вносит некий сумбур и запутанность,которая НЕ красит произведение.А глефы и бахтерецы,фирменные хирды и «ощущая прилив сил»,вкупе с уберволшбой порядком надоедают.Эти , и другие(вроде ВНЕЗАПНЫХ ПОВОРОТОВ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ИМПЕРАТОР ВЛЮБИЛСЯ!!1!1
) факторы портят ,портят хорошую книгу.

Потенциал у книги — на 10.

Использовано лишь 7.

Неплохое боевое фэнтези в итоге , скажу я.Повторюсь,впечатление двоякое- вроде и понравилось,а вроде и не очень.Остановлюсь на первом.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2017 г.

Ник Перумов стремительно ворвался на фантастический небосклон литературы. Его трилогия о «Кольце Тьмы» ещё долго будет вызывать споры среди любителей фэнтези. Первые считают, что трилогия шедевр и гораздо лучше оригинала, вторые, более адекватные, называют «Кольцо Тьмы» издевательством над фэнтези, как жанром. Но Перумову-то что? Известность и, в некоторой степени, славу он получил. На волне успеха он продолжил свою писательскую деятельность. В чем же причина успеха? Все просто, фэнтези в России тогда не писали, вот и все любители сего жанра ринулись в книжные магазины за перумовским творением. К сожалению, Перумов стал основоположником русского фэнтези. Думаю, теперь понятно, почему в нашей фэнтези, да и в фантастики в целом, так все плохо. За редким исключением.

В 1998 году вышла первая книга Ника Перумова из цикла «Летописи разлома», повествующая об истории Кэра Лаэды, мага-недоучки из Долины магов, — Алмазный меч, Деревянный меч. Её смело можно отнести к раннему творчеству Перумова. Ничего нового автор этим произведением в жанр не привнес, все та же скука и безнадега, что и в прошлых его произведениях.

Подробнее рассмотрим сюжет «Мечей». Если абстрагироваться от самого повествования, то выходит обычное коридорное фэнтези. Герои продвигаются от одной цели к другой, между целями они выносят орды врагов или одного суперкрутого. Шаблонно, скучно. Но если добавить сюда повествование, то действо уже происходит повеселее. Начинается все с бродячего цирка господ Онфима и Онфима. Автор нам показывают историю девушки Дану (это никакая-то уникальная раса, а всё те же эльфы, только под другим соусом) по имени Агата. Самая скучная история и одна из самых слабых, по проработке, героинь. Совсем не интересно читать о рабыне Дану, которая ведет себя как обычная средневековая принцесска, начитавшаяся приключенческих романов.

Затем нам подается сюжетная линия Императора, владыки Империи хумансов (это так нелюди называют местных людей). История правителя является самой интересной, но и самой бредовой. Здесь присутствует некоторая интрига, Император уверен, что его маги, образующую Радугу (семь орденов магии), готовят против него заговор с целью убить и захватить трон. По началу, кажется, что все так и есть, но автору удалось внести в сюжет некоторую ауру загадочности.

История Фесса, он же Кэр Лаэда, самая абсурдная. Он воин Серой лиги, местного ордена ассасинов и шпионов. Мало того, что у парня странные понятия морали, так он ещё и вооружен глефой. Всем известна склонность Перумова к героям супермэнам, но тут он переборщил. Глефа — это вид копья, только вместо наконечника у него меч. Представьте себе ночного убийцу, ползущего по башне и вооруженного полтора метровой глефой.

Фесс все пытается не запятнать свою честь и помочь миру Мельина не исчезнуть. Даже в голову ничего запоминающиеся из истории главного героя не приходит, бегает, рубит всех налево и направо, попадает в плен, опять рубит всех, потом получает тяжелое ранение, очухивается и опять, опять и опять. Как это читать?

Ещё автор нас побалует сюжетными ходами Вольной (местные джедаи, которые могут ловить стрелы руками и вытворять прочие ведьмачьи штучки), которая вовсе не Вольная, по имени Тави. Девушке и её другу начальство дало задание сопроводить гнома Сидри в его экспедиции к Алмазному мечу. Их миссия потерпела неудачу, Тави потеряла друга и пытается найти предателя, подставившего их. Она каким-то чудом разделывается одна чуть ли не с сотней магов самого могущественного магического ордена Арка. Радугу все боятся, а какая-то девчонка пол ордена уничтожила. Перумов объясняет это тем, что её в основном преследовали маги низших ступеней. Суперменство в Перумове не истребить.

Раз уж миру Мельину грозит уничтожение, когда сойдутся в схватке два меча (из-за которых, собственно, весь сыр-бор), то обязательно нужно его спасать боевым магам Долины магов, простите за тавтологию. Клара Хюммель самый известный представитель гильдии боевых магов и по совместительству лучшая подруга тёти Фесса. Она пытается вернуть паренька домой и по пути спасти мир. Конечно же, ничего у неё не получается.

В общем, сюжет, довольно банален и невообразимо скучен. Он явно рассчитан на подростков, незнакомых с произведениями зарубежных авторов. Судя по тиражу, таких много.

Весь авторский стиль можно описать названием этой части рецензии. Если сюжет невообразимо скучен, то благодаря стилю прочитать хотя бы одну главу за один присест просто нереально, да ещё книга состоит из двух частей, которые насчитывают почти тысячу страниц! Видимо Перумову платят за количество знаков в книге. Весь сюжет книги можно уместить в страниц двести, не больше, но приходится постоянно читать о жизни абсолютно ненужных персонажей, которые появляются нам только в паре предложений.

Также стоит упомянуть повторения. Редактор, если он вообще был, скорей всего заснул ещё при прочтении первой главы, ибо столько повторов пропустить сложно. По ним можно четко понять, что Перумов обожает изнасилования, арбалетчиков, слово зазряшний, хирды и краснеет, когда матерятся. Арбалетчики упоминается в каждой сцене с Императором, изнасилования почти при каждом упоминании битв, хирд в предложениях с гномами, а про мат отдельная история. Клара Хюммель от него краснеет, хотя ей уже 300 лет. Когда Фесс говорит командору Арбелю, магу высшей ступени ордена Арк, код тайного послания, который зашифрован в ругательных словах, Арбель краснеет. Что вообще за ерудна? Люди вырезают врагов тысячами, живут на свете по триста лет и краснеют от мата?

Описания битв введут в ступор любого. Что такое жестокость Перумов понимает, но когда мать бросает своего ребёнка прямо на летящую в неё стрелу, а затем сама с голыми руками бросается на лучника Дану — это перебор. При осаде башни магов Фиолетового ордена, автор чересчур нагружает читателя тонкостями осадного дела. Понимаю, показать знания надо, но не в одном эпизоде за всю книгу. Хотя при описании больших сражений складывается впечатление, что автор не в курсе, что существует такая штука, как стратегия. Знаете, как Император объясняет свой план своим солдатам? Цитирую: «Значит, поступим так...». И всё. Причем это ни какой-нибудь там военный секрет, который, в последствие, удивит читателя. Для чего это вообще писать надо было?

Сражения один на один или один против всех, тоже описаны на низком уровне, а слово «крутнулся» просто выводит из себя. Но уверен, детишки и дети чуть постарше, то есть подростки, будут в восторге. Хотя Перумов позиционирует себя как автор взрослого фэнтези. Магия, то же вызывает кучу вопросов, на которые автор тут же отвечает. Введена никому не нужная магическая наука, которая проскальзывает в диалогах между Тави и ей новым наставником, опять же, для чего это надо? Ещё автор часто вставляет англоязычные слова: фаерболы, майндкастинг. Это ещё куда не шло, но он иногда пишет их именно на английском. Зачем хвастаться знанием английского? Зачем упоминать о Земле, называя Долину магов Wizards valley? Непонятно.

А вставки из якобы языков Дану и гномов просто добивают читателя. Во-первых, они написаны от балды, во-вторых ещё и дан их перевод. Языки напрочь искусственны и кроме желания их пропустить ничего другого не вызывают.

Перумов писал как профессионал, но профессионалом он является в микробиологии, отсюда и такой искусственный во всех отношениях стиль. Пройти через занудное описание мира, через отвратные диалоги, перегруженные повторами предложения сможет только графоман.

Не могу не вынести в отдельный пункт диалоги. Если бы у нас была отрицательная оценочная шкала, то можно было смело ставить — 10. Но у нас её нет. Большинство наших авторов не в курсе, что пояснять каждую фразу в диалоге моветон. Перумов в каждом диалоге обязательно описывает, как именно сказал фразу герой, с какой интонацией и что делая. Литература должна заставлять человека задуматься, а тут, извините, каждый пук описан. Это просто раздражает, так писать нельзя.

Сами фразы в диалогах сводятся к двум видам: фразы мальчиков и девочек. Все женские персонажи, за исключением Клары Хюммель, которая матёрая бой-баба и ей не до болтовни, обязательно будут тянуть слова и плакать. И ещё языки показывать. Мужские персонажи обещают всех победить или рассуждают о чем-то высоком (это только они так думают, что о высоком, но некоторым понравится (кивок в сторону подростков)).

Диалоги самая слабая часть и без того слабой книги.

Описания мира у Перумова, пожалуй, получилось не так плохо, как остальное. Дану, гномы и эльфы считали себя полноправными хозяевами северного континента, так как они первые тут поселились (позже выяснится, что всё не так просто), но тут приплыли люди и почти всех перебили. Смысловых ошибок и тут полно. При описании битвы на береге Черепов (туда в первый раз и приплыли люди) люди бросились с голыми руками на лучников Дану, но уже в следующей битве у людишек появились латники. Что же эти латники делали на береге Черепов, почему впереди них бежали женщины с детьми? Ответа прост, авторский беспредел.

В основном, все события происходят в Мельинской Империи. Империя представляет из себя непонятную смесь из королевств феодальной эпохи и Римской империи. Армия Мельина делится на легионы, опять же всё для мальчиков, любящих войнушку. Перумов зачем-то дал всем легатам и центурионам римские имена, хотя все остальные носят вполне себе обычные в фэнтези имена.

Расы для фэнтези традиционные, Дану (эльфы это, эльфы), гномы, люди, эльфы и остальные. Можно выделить Вольных, похожих на людей гуманоидов с красноватой кожей и с другими глазами. С ними Перумов тоже напромахивался. Непонятно почему все принимают Тави за Вольную, хотя она человек? Ответ магия не принимается, потому как это не серьёзно. В моменте когда Император смотрит на улицу облокотившись на подоконник, Перумов считает, что Имератору нечего боятся так как они могут поймать стрелу, летящую в окно. И как они это сделают? Через Императора? Или когда стрела уже будет в нём? Также автор утверждает, что стрелы могут ловить только Вольные, но в книге и воины Серой лиги запросто их ловят или разрубают.

С магией творится что-то странное, ограничений у нее почти никаких, в отличии от других её проявлений в других фэнтези вселенных. Зато довольно интересно устройство Радуги и идея с плащами. Плащи в Мельине служат показателем положения в обществе, только высшие маги могут носить одноцветные плащи, даже Император носит двухцветный. Возникают только два вопроса, каких цветов плащ у магов низших ступеней, так как цвет основной у ордена только один и сколько тогда цветов на плаще должно быть у простого крестьянина?

В целом мир получился живой, описан чуть ли не досконально, но с большим количеством неточностей. Автор явно не перечитывал своё произведение.

Персонажей мы уже перечислили, теперь перейдём к их подробному описанию.

Фесс, главный герой всего цикла, обладающий магическими способностями воин Серой лиги. Он сбежал из Долины магов, чтобы стать обычным исполнителем. Внешность героя автор не описывает, но понятно, что это парень лет 25. Его поступки просто шокирует и его моральные установки извращены. Он рассказывает нам, как ради выполнения задания убивает двух маленьких девочек, а вот украсть коня ему совесть не позволяет. Про глефу было сказано выше, убийца с глефой абсурд. Фесс к тому же любит дать стрекоча от врага, хотя может запросто уложить десяток магов. В итоге, получилась кукла, не наделенная человеческими качествами.

За Фессом вечно бегает Клара Хюммель. Почему-то любая её фраза вызывает у автора этой статьи жгучее желание её убить. Для трёхсот лет, Клара очень глупа и пытается строить из себя Лару Крофт. Вполне возможно, что образ писался с немецкой версии знаменитой расхитительницы гробниц. Её любимая привычка, сверху донизу обвешаться оружием и с важным видом осматривать окрестности. Персонаж более живой, чем Фесс, но поверить в такого, даже если действо происходит в фантастическом мире, довольно сложно.

Агата, она же Сеамни Окта... как-то там. Рабыня Дану с замашками Гитлера. Её смысл жизнь заключается в обладании Деревянным мечом и истреблении подлых хумансов. В конце она пересматривает свою позицию по отношению к людям, что выглядит неправдоподобно. Получилась маленькая остроухая девочка неспособная адекватно воспринимать окружающую действительность. Не верю.

Его величество Император, владыка Мельина, самый интересный персонаж. Его мотивы ясны и понятны, ведёт себя как обычный человек, чего он должен не делать. Человек то он хороший, но правитель из него никудышный. Вечно лезет вперёд солдат, начал гражданскую войну, никого кроме себя не слушает, посторонним людям даёт титул герцога, перед подготовкой самой важной битвы в истории человечества спит с данкой. Правда, с такими воспитателями как у Императора, мог выйти кто-нибудь и похуже.

И в заключении расскажем про самого ненормального персонажа. Тави, боевой маг Вольных, самая абсурдная героиня из тех, что когда-либо были написаны Перумовым. Что стоит только её пререкания с гномом во время опасного задания. Темно, страшно, где-то сидят враги, а они спорят о какой-то ерунде и показывают друг другу языки. Сама она любит говорить, что не сможет справиться с магами радуги, но выносит их пачками. А как она обожает тянуть слова и ныть, просто диву даешься. Её даже не убить охота, как Хюммель, а просто выделить и удалить. Сюжет всё равно не измениться.

Персонажи получились на редкость глупыми, если кого-нибудь из них убрать, в плане сюжет мы все равно ничего не потеряем. Лучше бы Перумов написал просто хроники мира, а не псевдороман.

***

«Алмазный меч, Деревянный меч» — это яркий пример того как писать фэнтези не надо. Он может понравиться только подросткам, не наигравшимся в солдатики. Для остальных же это просто огромная куча смысловых ошибок, скучный сюжет и хорошее топливо для вашей печки. Сожгите перед прочтением!

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2016 г.

Прочитал это произведение впервые в возрасте 15-18 лет. На те времена с Фантлабом знаком не был.

Прошло некоторое время.

Я стал думать о большинстве русских современных авторах свысока. То ли раньше читал попаданцев, и нравилось же. Сейчас мой багаж прочитанного отягощают Мартин, Аберкромби, Ротфусс, Сандерсон, Рейнольдс, Сапковский, Симмонс. Куда там, Перумову — думал я. Качественное зарубежное фэнтези и фантастика против сами знаете чего. На самом деле воспоминания о цикле в целом были прекрасные — но я списывал это на подростковые воспоминания, и думал, что автор не пройдёт проверки чтением уже мной вышедшем из поры детства. Но тем не менее, в недавнее время был куплен весь цикл о мечах, и я решился перечитать его.

А теперь о самой книге. Написать хотелось именно по прошествии времени, и сравнить хотелось не голые впечатления, а именно в сравнении с другими значимыми произведениями.

Итак, книга «Алмазный Меч, Деревянный Меч» — хороша. Вот так просто и коротко. Что имеется в наличии: интересный сюжет, который начинается с интригующей завязки о пересечении нескольких групп путников в одном месте и заканчивается в меру эпической войнушкой; множество героев со своими интересами, судьбы которых переплетаются самым неожиданным образом, которые не вызывают скукоты; продуманный и необычный мир — несмотря на наскучивших эльфов и гномов, есть отличные и непохожие на кого-либо маги радуги, есть Ливень, есть Спаситель со своими последователями, есть Долина Магов и её жители, ну и антагонисты, конечно же; конфликты интересов — как написал выше, различных сил очень много, и у всех свои интересы, которые пересекаются в таком тесном мире — Мельине.

Как итог — очень интересная вселенная и очень грамотная расстановка сил. Всё, в коечном итоге сливается в несамостоятельную концовку, ценности которая не представляет без продолжения. Выше было сказано о плюсах. Из минусов хотел бы отметить недостаточно «живых» персонажей, чрезмерную, как мне кажется, жестокость (к тому же неуместную) и стилизованную непонятно под что речь простых крестьян и всех, кто не относится к Великим людям мира сего — постоянные словечки типа «тудыть», «сюдыть» и т.д. выбиваются из общего повествования.

В целом же — читать всем любителям фэнтези. Ибо мир и книга в общем очень интересны. Даже после Аберкромби и других модных сейчас авторов произведение не смотрится оборванцем на званом вечере. Достойный уровень исполнения. Жаль, что этим не смогут похвастаться все последующие книги. Оценку, поставленную несколько лет назад, менять не пришлось.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июня 2016 г.

Концепция просто великолепна. Видно, что в те времена фантазия автора блистала. Многие идеи и персонажи чрезвычайно интересны. Хозяин Ливня, колдовство магов Радуги и их жестокость, Алмазный и Деревянные мечи...

Однако реализация подкачала. Увы, у автора не хватило мастерства, чтоб реализовать все задуманное на высшем уровне. В детстве это не заметно, но во взрослом возрасте бросается в глаза.

Но я все равно поставлю 9. Хотя бы за то, что эта книга была моей любимой в юные годы. Не буду касаться ее грязными лапами взрослого мировосприятия.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 мая 2016 г.

Прочитал первый том.

Одновременно с АМ, ДМ я читал цикл А. Сапковского о Ведьмаке и история Перумова мне понравилась ощутимо больше. Совершенно живой и четкий мир, воспринимается настоящим без излишней пошлости, как в «Ведьмаке». Все персонажи разные, их много, но они живые и запоминаются легко. Тави, Кан-Тарог, Сидри, Фесс, Император, Сильвия, Сежес, Дану Алия, Кицум, Молодой Император, Хозяин Ливня, Козлоногий и очень много других. И все мне запомнились. Очень аутентичная история Мира, чего только стоит история про Берег черепов. Сожет не хватает с неба звезд, но и шаблонным его не назвать.

В ближайшее время ждет второй том и уже собираю на полках весь цикл «летописи Разлома».

Роман очень понравился. Как-по мне многовато магии, а так все отлично.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2016 г.

Наконец-то я прочитал данное произведение. Чтение заняло довольно много времени и я не раз боролся с желанием бросить и начать что-то более внятное. Но обо всем по порядку. Голословным не буду, все утверждения подкрепляются цитатами. Можете проверить, все цитаты подлинные и взяты из книги.

Первый и самый большой недостаток — это способ построения книги. Сюжетных линий много, персонажей еще больше, и каждому из них автор уделяет не более 5-10 страниц, затем переходя к следующему герою. Впервые столкнулся с таким, обычно автор уделяет герою минимум главу страниц так под 30. Из-за этого читать просто не интересно, потому что только успел проникнуться интересом к конкретному герою и его приключениям, как все обрывается и повествование начинается о другом герое. И так раз 7-8. Как на карусели, приходится скакать от одного персонажа к другому. Просто приведу пример из второго тома:

— 7 страниц Клара

— 6 страниц Фесс

— 5 страниц Агата

— 2 страницы Акциум

— 6 страниц Сидри

— 4 страницы Хеон

— 3 страницы Аврамий

— 5 страниц Император

И все это в рамках одной главы! То есть вместо того чтобы каждому герою уделить по главе, Перумов решил в одной главе рассказать про всех разом, но по чуть чуть. И весь двухтомник именно так и построен.

Далее. Перумов не дружит со здравым смыслом. «Мэтр» умудряется противоречить сам себе в рамках одной своей книги! Тоже приведу примеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изначально утверждалось, что ожившие мертвецы боли не чувствуют и фраза звучала просто: « Мертвые не чувствуют боли». Но спустя несколько глав в сюжете появился оживший мертвец и про него написано следующее: «боль он мог чувствовать, даже не будучи живым». Просто без комментариев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В сюжете есть так называемый Смертный Ливень, представляющий собой нечто вроде кислотного дождя, но его последствия для животных у Перумова разнятся. Сначала: «От не успевшего скрыться зверья остаются одни косточки», а через какое-то время уже: «но простых лесных тварей он миловал, хотя ожоги оставлял»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В середине второго тома Перумова занесло настолько, что он стал противоречить себе уже буквально через страницу. Стр. 181: «Уже теряя сознание от непереносимой боли в обожженных глазах...», Стр. 183: «несмотря на ожоги, легат остался жив. Лицо его обгорело страшно, кое-где чуть ли не до кости, но глаза каким-то чудом уцелели... Отходим, – последнее, что успел прохрипеть легат, прежде чем окончательно потерял сознание». То есть данный персонаж умудрился в рамках нескольких страниц получить ожог глаз и одновременно не получить его и дважды потерять сознание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стр. 233: «Капли Смертного Ливня уже не падали», стр. 234: «В те мгновения она забыла обо всем. О еще срывающихся с неба, из побежденных туч, отдельных каплях Смертного ливня»

Это самые вопиющие примеры графоманства Перумова. Есть и косяки поменьше:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В мире, напрямую не связанным с нашим, упоминаются «Испанский сапог», «рождественская елка», «принцип малой войны — гуэрильи», всевозможные латинизмы: «легионы», «когорты», «манипулы», «пилумы», «гладиусы», сама латынь упоминается, и как апофеоз глупости: «Пока мы едины, мы непобедимы, – не удержавшись, проворчала Клара себе под нос. Эту песенку она подслушала в одном очень-очень странном и смешном мире... куда иногда наведывалась отдохнуть и поразвлечься.» Опять же, без комментариев

Следует сказать, что у Перумова не все хорошо с русским литературным языком. Общее впечатление не самое хорошее, автор порой выдает такие конструкции, что сложно понять, что же имелось в виду:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Воинские упражнения считались священными. Уже давным-давно правители Империи не выходили перед строем войска, чтобы поединком начать сражение, но обряд соблюдался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стрелы отскакивали от кованых лат, тяжелых, давящих, только и позволявших дошагать до строя лучников под ливнем длинных стрел, но зато уж позволявших это хорошо

При чтении создалось впечатление, что читаю не роман русского автора, а отвратный перевод зарубежного произведения. Еще больше так думать заставляет следующая фраза:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Экселенц! — Бесцеремонно расталкивая сгрудившихся вокруг Патриарха, к нему пробирался Ланцетник. — Экселенц!

Тут даже не знаешь чему больше удивляться, слову «Экселенц» или имени Ланцетник.

Перумов не провел никакой работы над персонажами, они картонные, развития никакого нет, мотивация зачастую притянута за уши. Да с их характерами творятся странности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например трусоватый гном-торговец внезапно становится бесстрашным воином. Или одна из героинь подвергается сексуальному насилию, что впрочем никак на ней не сказывается. Я конечно не силен в женской психологии, но даже я знаю что изнасилование это для любой женщины серьезная психотравмирующая ситуация, почти всегда вызывающая тяжелейшую депрессию. А тут хоть бы хны, отомстила насильникам и больше этот эпизод в книге не упоминается, будто и ничего не было

Сюжет достаточно причудлив, присутствует множество сюжетных линий и в конце все сливается в одно. Из минусов опять же скажу что многое так до конца и остается неясным, ну очень много. Вероятно объяснение тех или иных моментов дается в последующих книгах, но от этого не легче.

И наконец, моральный релятивизм и общая чернушность. Почти все персонажи моральные уроды, на страницах постоянно происходят всякие мерзости, убийства, расчлененка, много изнасилований, кровавых жертвоприношений и т.д. Описывается все это подробно и со смаком, Перумов не стесняется использовать грязные ругательства. Может и есть любители такого, я к их числу к счастью не отношусь. Просто несколько примеров:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто-то волок наружу женщин, намотав на кулак пышные волосы, — о нет, отнюдь не насиловать, а всего лишь зарубить на глазах товарищей, дабы те смогли оценить красоту удара.

Иные, увлекшись, тащили колыбельки с детьми. О младенцев даже не марали сталь — давили сапогами, точно мерзких насекомых. Да и что ещё прикажете делать с отродьем отвратных хумансов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тяжелые створки оказались незаперты. Десятка три хумансов сгрудилось перед раскрашенными досками в дальнем конце вытянутого зала. Хнычут, о чем-то просят... просят своего Спасителя спасти их жалкие душонки... Ну ничего, сейчас вы узнаете, что такое гномий топор! Сюда по большей части сбежались бабы с ребятишками. Сидри с ходу, не остужая сердца, надвое перерубил какую-то девчонку, судорожно прижимавшую к груди малыша, шагнул через распластавшееся в крови тело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я не успокоюсь, пока ты, Сежес, не будешь валяться на груде отбросов со вспоротым животом и отрезанными сиськами. После того как с тобой как следует позабавятся баронские дружинники — они на это дело особенно падки

Плюсов у книги очень мало. Достаточно интересные начало и конец (примерно 10% от общего объема книги, остальной объем скукота), масштабность (которая правда по настоящему проявляется только под конец повествования), достаточно интересный образ Императора (для меня единственный интересный персонаж, а их в книге очень много) да и в принципе все.

И пожалуй последняя цитата из книги, воспринимайте как хотите:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Слыхали мы о всяких амулетах... кольцах, например... Владельцы становились их рабами, они не могли расстаться с ними даже на миг, они занимали все их помыслы, а потом эти самые амулеты предавали своих хозяев, обращая их в страшные чудища, в рабов на службе у жутких некромантов... Да, я читал.

Честно не понимаю, как Перумова могут называть «мэтром отечественного эпического фэнтези», поскольку данный роман — худшее, что мне доводилось читать.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 декабря 2015 г.

«Алмазный меч, деревянный меч». Первый раз читал в седьмом классе (2003), и тогда мне это казалось чем-то необыкновенным. Я восхищался авторским стилем, старинными оборотами речи. АМДМ для меня была первой книгой. Тогда я поставил бы «10»…

Но прошло почти два года (2005), и на каникулах решил перечитать и вспомнить то чувство, когда ты «живешь» с героями. Однако прочел я ее и понял, что книга не такая уж и великолепная. Не буду описывать дальше, но скажу, поставил бы «7».

Спустя десять лет и месяц назад, наткнулся в магазине на книгу «АМДМ в двух томах». Решил перечитать, поэтому и купил. Месяц я читал этот, простите поклонники и фанаты Перумова, бред. Все куда-то бегут, но цели я так и не понял. На некоторых моментах мне хотелось пролистывать целые блоки строк(У В.Зыкова нет такого, у него побольше динамики, да и книги более интересны(ИМХО), за исключением последней). Порадовала лишь концовка, — Перумов не стал расписывать концовку так же, как и всю остальную книгу — долго и неинтересно. Быстрая концовка для такой книги — лучший вариант. Промолчу про «речь» Дану и гномов, которые «хуманцы-хуннусы» не могут красиво говорить, да и если Агата думала на своем родном языке, на ее наречии должны были быть все ее мысли, а не только названия некоторых вещей. Еще, например, слова Тави, что мертвые не могут чувствовать боль. Через несколько страниц... Конечно, написано совершенно обратное.

В АМДМ есть объем, но содержания 0. В общем, поставлю «5», закрою книгу и уберу ее на полку. Постараюсь не жалеть о потраченных деньгах и времени.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2015 г.

Перед нами неплохой роман Ника Перумова АМДМ том 1. Скажу, что ещё в детстве начал читать цикл не с начала, а с Войны мага, поэтому мало что было понятно. А вот сейчас, прочитав первый роман из цикла, стало очень интересно. Кэр Лаэда ещё не стал Неясытью, судя по всему, с ним нет Рыси. Думаю, что чем дальше, тем больше интересного будет.

Сюжет сложен — я вообще приступал к роману дважды, самое «сочное» начинается где-то с середины произведения. Скажу так: произведение захватывает и удерживает очень долго!

Надеюсь, что дойду до конца цикла! А данному роману поставлю девятку!

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2015 г.

Книжка написана под лозунгом: больше всего! Напихаем туда всех. Кучу рас, кучу волшебников, каких то магических, никак не нужных в сюжете тварей, богов, божков, персонажей из других книг, безумных заклинаний и невиданного оружия. Неистребимые герои, чья магия действует на неизвестных принципах, какие то непонятно как собранные группы, где каждый второй шпион, и все друг-друга презирают, какое-то глобальное зло, которое не зло даже, а так, овеществленная пустота (во загнул), и так далее и тому подобное.

Книжка в общем написана в ответ на «Хроники Амбера», с попыткой развернуться в предложенном устройстве вселенной по максимуму. Даже прямые отсылки на них есть, но сколько же всего наворочено. Сильно коммерческий проект. Требует покупки как предыдущих, «Хединских», так и последующих. Если конечно есть желание во всём этом вариться.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2015 г.

Очень сильное произведение, написанное в двух томах (И местами сложно сказать, какой из двух томов вышел сильнее), открывает цикл произведений о Фессе (он же Кэр Лаэда, он же Неясыть). Живой, добрый язык, хороший слог, обилие диалогов — это с одной стороны. Интересный сюжет, динамика сцен, живые герои и мир (я бы даже сказал — миры) — с другой.

Как и во всех книгах автора прослеживается одна (по крайней мере эта идея озвучивается во всех книгах цикла) идея, один принцип — «принцип меньшего зла». Но где оно, это зло? Как понять, что ты имеешь дело со злом, когда все в мире относительно, и даже стороны добра и зла.

Для меня эта книга — вторая по качеству после «Гибели Богов» у Перумова.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2015 г.

Мне очень понравилась эта книга, с самого начлаа окунаешься в новый большой мир, где идет логчиное обоснование сюжета.

Хорошая завязка, сюжет тоже. герои здесь продуманы, они не совершают непонятных действий, а если и совершают то таких косяков мало. Мир магии — описан довольно оригинально и здесь мы уже видим противоборство императора и магов. Все штампы классического фэнтази на лицо — читать интерсено, легко

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2015 г.

Ранний Перумов, который в свое время повергнул в восторг мой неокрепший мозг:)

Летопись Разлома начинается и с первых страниц затягивает в паутину интриг и приключений, как бы претенциозно это не прозвучало.

Мне очень нравятся книги с несколькими сюжетными линиями, с действиями происходящими в разных мирах и реальностях. Это позволяет избежать линейности сюжета и свидетельствует о качестве мастерства и фантазии самого автора.

К слогу автора первые несколько книг нужно было привыкать. Словно к не разношенной обуви, которая со временем становится удобной и своей, хотя это несколько топорное сравнение.

Обилие персонажей и сюжетных линий, загадочная Западная Тьма, Боги в качестве постоянных элементов повествования.

Отличное начало грандиозного цикла!!!

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2015 г.

Задумано было неплохо, но в итоге все свелось к банальному — «косплеим Сапковского». Мир, где нет ни плохих, ни хороших, все правы и неправы по-своему — вот только в «Ведьмаке» это все подавалось куда серьезнее. Здесь же — просто игра. Жестокость людей по отношению к Не-людям (и наоборот) нужна была Нику не д\того, чтобы показать суровую правду жизни, а... единственно чтоб придать хоть какую-то «пикантность» истертому квестово-фэнтезийному сюжету. Тьфу, до чего же это пОшло...

Главная героиня (Сеамни) поначалу была довольно-таки интересна как характер: эдакая милая, нежная девочка, которую без спросу швырнули в адский котел, и ей ничего не осталось, кроме как «вариться» там среди всякой грязи, дерьма и хлама (= Санса Старк, только с поправкой на «эльфячью» натуру — а эльфы, как известно, существа более страстные. Даже если внешне кажутся бесчувственней камня...)

Но потом, конечно же, появляется ОН — единственный и неповторимый. Сильная, гордая да'ну с удовольствием позволяет себе размякнуть в его объятиях... Я уже говорил про заштампованность и про дурной вкус?

Кстати, сам Император тоже... тот еще сопливый эмо. «Мой щенок! Зачем ты его убила, Сежес?» Как-то даже стесняюсь говорить, что подобные сюжетные ходы и приемы уместны только в мексиканских сериалах. Вроде это должно быть понятно без объяснений...

Некоторые моменты (почему Командор Арбель так легко подставился под удар Фесса?) остались не раскрыты до конца. Перумов намекнул, обозначил интригу — а потом... забыл. Nuff said!

Про обилие запутанных сюжетных линий («Клара-ловит-Фесса-ну-а-он-в-это-время-ловит-след-Меча-пока-Тави-и-Кан-Торог-в-это-же-самое-время...») ничего говорить не буду. Раз автор так написал — значит, ему так надо. Хотя я, конечно же, предпочел бы поменьше эклектики. И побольше ясности...

Итог: хорошее фэнтези (в потенциале), интересный мир, на деле превратившийся в полигон д\заурядного шпионского триллера. В 1998-м году ни один автор не мог обойтись без упоминания в книге спецслужб — вот и имеем Серую Лигу и иже с ней... А из-за этого собственно магические заморочки (да и прочий антураж, который бы, по идее, должен составлять художественную ткань книги) не прописаны. От слова «никак». Интерес в этой книге представляют только эпизодические отсылки к старому доброму «Хьерварду»; увы, увы... «Замах на рубль — удар...» ну, сами понимаете. 8-)

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2014 г.

переборшил со всем с чем только можно. нагромоздил такого ,что у меня нет слов . после этой книги я Перумова больше не читаю. всё его творчество это нудное долдонство чужих идей.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2014 г.

В этой книге есть все, что ненавистно в фэнтези любому нормальному человеку: непременные «пророчества» и обязательное «древнее зло», чрезмерная наивность и сверхмерная немотивированность действий, унылая «география» (пять рас, десять подрас) и чудовищно избыточная «история» (мало просто выдумать глупость, нужно еще и придумать пятитысячелетнюю историю для нее, не менее идиотскую). Ну и, конечно, детсадовская «политика» с детсадовскими представлениями о ней («там сложные вскрываются обманы простым подслушиванием у дверей»).

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу