Макс Брукс Мировая война Z

Информация о романе Макса Брукса «Мировая война Z»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Макс Брукс «Мировая война Z»

Мировая война Z

World War Z: An Oral History of the Zombie War

Другие названия: Война миров Z

роман, год;

Перевод на русский:М. Панова (Война миров Z)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 40

 Рейтинг
Средняя оценка:7.38
Голосов:384
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 218 до 1320 руб. →

Аннотация:

В одночасье, жизнь на Земле изменилась. Привычный уклад был нарушен. Земля погрузилась в войну. И самое страшное в этой войне, что врагом мог оказаться друг, родственник, отец или ребёнок. Любой, ставший зомби. Война идёт по всему миру — война, в которой решается судьба человечества, перспективы его выживания...

Но как победить такого противника? Как умертвить того, кто давным — давно уже мёртв?

© mastino


Произведение входит в:

Награды и премии:

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Герои и события — Самый страшный проект

Номинации на премии:

Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2009 // Роман. (США)
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной роман


Экранизации:


Похожие произведения:

 

 

 


Издания:

Мировая война Z
2008 г.
Война миров Z
2013 г.

Издания на других языках:

World War Z: An Oral History of the Zombie War
2006 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Мировая война Z»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 22 ]  +

Давно и часто слышал положительные отзывы об этой книге. Теперь сижу в недоумении, неужели перевод настолько плох? Это нечитаемо. Думаю, все же, перевод не при чем. Книга — сборник штампов,национальных стереотипов и ляпов. Если японец, то обязательно с катаной и слепой, если англичанин, то с клеймором на стене замка и, кажется, в килте. Отдельное спасибо за русских. Дело не в оскорбленных национальных чувствах, дело в том, что русские в книге страшнее зомби. И тупее тоже. Как в классике: «русские казаки питаются мясом своих же убитых товарищей» — и это было написано про живых, а не про зомби. Ну и традиционные штампы «водька-матрёщка-кровавая ГЭБняшка».

Язык книги никакой, но это ладно, спишем на переводчика, с сюжетом тоже не густо, сборник новел-интервью. Зато ляпы и просто дурости бродят тучными стадами. Говорят сильнейшая сцена книги «битва у чего-то-там» в которой современная армия на танках спасовала перед ордой едва передвигающихся и безоружных кадавров. Она по глупости сильнейшая, остальные перед ней блекнут.

Еще понравилась сцена, с космонавтами, которые сидя на орбите, видят в иллюминатор как зомби кого то рвут, причем во всех подробностях видят. Не иначе зрение хорошее. Да-да, я в курсе, байки времен холодной войны, о том, что со спутника можно прочитать лежащую на земле газету, только это именно байка. Самое удивительное, что космонавты еще и треск ломаемых костей с орбиты слышат.

Можно и другие эпизоды повспоминать. Там в каждом есть свои тараканы. Где-то помельче, где-то покрупнее.

Вобщем, в недоумении я. Явная и безнадежная графомания, и почему то популярна.

  Оценка: 2 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 21 ]  +

Не могу понять, почему так расхваливают «плюсы» этого роман, а «минусам» уделяют одну строчку.

1. Абсолютная непродуманность и нелогичность существования этих бруксовских «зомби». Даже более того, они у него просто волшебные: в огне — не горят (ну горят, но как-то слабо), в воде — не тонут, давление под водой на них не действует, воздух им не нужен, питаться им не надо. Спасибо, что не летают.

Ведь писал стилизацию под документальный роман, состоящий из интервью. Закон жанра требует, что бы существовало хоть минимально достоверное объяснение «способностей» этих серых друзей Брукса. Таковых предоставлено не было. Воспринимайте как данность и всё.

2. Туда же. Зомби стонут, подзывая других своих братьев. Но воздух им не нужен, значит лёгкие не используются. Т.е.  не дышат они совсем. Чем же они стонут???

3. Абсолютный бред с заражением через укус. Видимо в укушенного проникают вирусы/микроорганизмы от носителя. Т.е. тело зомби переносит заразу. При этом они пачками топчутся в океанах и реках, т.е. вода океанов и вода рек — заражены. Т.е. через полгода максимум всё население Земли попив водички становится зомби. Вряд ли колодцы сильно помогут выжить...

4. Картонность национальных характеров. Видно, что автор кое что читал, но в реальности не бывал в странах о которых пишет и тупо воспроизводит стереотипы, сложившиеся в Америке. Японцы — этакие манга самураи. Русские — Гулаг/Чечня (здесь — Осетия)/Православная церковь. Французы — конечно клошары, который вечно лазают по парижской канализации (Отверженные). Про китайцев вообще читал и плакал. У них в армии жёсткая дисциплина и совершенно нереально представить, что бы они зазывали родственников на борт подводной лодки, которую собираются угнать...

5. Американская демократия и финансовая система. Сегодня не нужно комментариев на эту тему. Все всё и так видят. Поэтому потуги Брукса прославлять совершенство и дух (!!!) своей Родины выглядят довольно забавно.

Вывод: не смотря на гениальную задумку, претендовавшую на все 10 баллов, не смотря на глобальность картины, показанной автором, огромное количество логических ляпов и картонность некоторых характеровситуаций резко снижает планку, заданную изначально. Ставлю 7 авансом.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 19 ]  +

На самом деле, нашествие уже началось. Зомби – быстрые и медленные, давно мертвые и только что инфицированные – наводнили массовую культуру. Каждый год выходит несколько компьютерных игр (с автоматом против всех), пара дюжин фильмов, две-три книги. Оригинальничать пытаются немногие: чаще всего за основу берется какой-либо из фильмов Джорджа Ромеро, затем классику изрядно потрошат (здесь отрежем, там пришьем) – и на выходе получается продукт, который, независимо от качества, обязательно будут покупать. А ведь исходный материал не безупречен: Ромеро – человек безусловно талантливый, но у него свой путь и свои творческие интересы.

Макс Брукс, один из немногих, перерос своего вдохновителя. В «Мировой войне Z» преодолена одна из главных слабостей ромеровского мифа – культурная близорукость. С какой бы стороны прославленный режиссер и его последователи ни подходили к образу зомби или психологии выживших, кое-что остается неизменным: место действия – США, суть – мертвые американцы поедают живых соотечественников. Кажется, простора для творческой фантазии хоть отбавляй… но даже великая нация – это всего лишь фрагмент мозаики, известной как «человечество».

Вот эту мозаику – щедро забрызганную кровью – и выкладывает Брукс в своей книге. Война с зомби – первая, которую можно назвать мировой безо всяких натяжек. В стороне не осталось ни одно государство, включая и островные: инфекция, за несколько дней превращающая человека в безмозглого каннибала, на крыльях «железных птиц» перемещается из одного конца света в другой за считанные часы. Нет и быть не может никакой волшебной вакцины (хотя предприимчивым людям это не помешает нажиться на ее производстве), зомби невозможно ни уговорить, ни запугать. И вскоре враг уже повсюду.

Роман подается как сборник интервью, которые представитель возродившейся из пепла ООН берет у людей, выживших в этой бойне и восстанавливающих мир с нуля – политиков, военных, врачей, священников, простых очевидцев. Это китайцы, русские, американцы, французы, японцы, иранцы, израильтяне, чилийцы… И у каждого своя история, своя боль, своя гордость.

Разрозненные фрагменты выстраиваются в глобальную хронику войны, выписанную с потрясающим правдоподобием. Багаж геополитических знаний у автора солидный – чтобы поставить его прогнозы под сомнение, от читателя требуется серьезная подготовка. Как поведет себя та или иная нация, столкнувшись с угрозой? Если стратегия выбрана неправильно – как будет выживать? Во что превратятся международные отношения? Как изменится военная этика? Что будет с миром после победы? На эти вопросы Брукс отвечает устами дипломатов, разведчиков и министров, с которыми, как понимаете, не поспоришь.

Однако роман Брукса – это не просто фантазия на политические темы. В предисловии вымышленный составитель предупреждает, что главное измерение здесь – человеческое. Мы видим катастрофу глазами солдата-новобранца, четырехлетней девочки, индийского беженца, китайского контрабандиста… Автору удается достичь небывалого эффекта сопереживания – эмоциональность порой зашкаливает, и невольно задумываешься: а что, если знаменитый упрек в адрес творцов хоррора справедлив? «В жизни и без того хватает горя – зачем же вы пишете о таких страшных вещах?»

Но Макс Брукс – не Клайв Баркер, который играючи выводил «Книги крови», размазывая кишки своих героев по бумажным страницам. Ужасы, о которых пишет молодой американец, импортированы в «Мировую войну Z» прямиком из нашей реальности. Замените зомби на озлобленных людей или пандемию птичьего гриппа – и результат будет тот же: паника, насилие, голод, гибель миллионов. Эта книга – «Чума» Альбера Камю, только очищенная от стилистической шелухи и ненужных метафор. Никаких рюшек, одни факты, даже если это факты человеческой души.

Тех, кто любит в хорроре исключительно «мясо», роман тоже не разочарует: здесь Брукс вторит уже не Ромеро, а одному из его наследников, Заку Снайдеру, который ураганным «Рассветом мертвецов» камня на камне не оставил от классического «зомби-муви». Торсы, ползущие по земле, девочки с обглоданными лицами, мертвяки в многоэтажках, на пассажирских кораблях, под водой – у Брукса модельный ряд двуногих машин смерти представлен полностью.

Конечно, затронув национальный вопрос, Брукс ступил на зыбкую почву, и особенно это заметно на примере России. По сюжету нашей стране предстоит после войны очередная метаморфоза, которая многим читателям может показаться оскорбительной… но все-таки лучше не торопиться с выводами: если автор и играет в политические шахматы, то контраст между черными и белыми фигурами у него сглажен до минимума. Однозначны в этой вселенной только зомби, а новая версия «американской мечты» не так проста, как кажется.

«Мировая война Z» – умный, актуальный роман, блестяще задуманный и исполненный. Многие главы, взятые в отдельности, украсили бы самые представительные антологии хоррора; вместе они составляют цельный монолит из идей, эмоций и литературного мастерства.

Одна из лучших книг года.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

В культуре фантастики некоторые идеи-образы играют заметную роль. Например, зомби. Эти медлительные любители человеческих мозгов освоили огромные пространства и прекрасно себя чувствуют и в кинематографе, и в литературе, и в компьютерных играх. До сих пор в большинстве сюжетов, изданной у нас литературы, зомби выступали как один из факторов возможной угрозы человечеству. Что за ними числилось? Ну, какое-нибудь локальное вмешательство в мирную жизнь, ничего не соображающих обывателей небольшого городка. Или проживание в отдельном зомби-ареале в соответствие с законами своей психологии, со своими причудливыми привычками и установившимися законами. Зомби пользовались даже некоторый снисходительной симпатией читателей как угроза не такая уж и страшная, всегда побеждаемая главными героями, конечно не без потерь. Но вот Макс Брукс решил представить глобальное восстание зомби по всему миру и противостояние всему человечеству. Мировая война Z. Такое название приобрели эти события.

Мир охвачен странной болезнью. Тяжело установить, где именно находился источник заражения. Скорее всего Китай. Заразившись, человек через некоторое время умирает и восстает уже в виде ходящего трупа. Вскоре становится понятным: заразиться можно только одним способом — быть укушенным зомби, а уничтожить нападающего можно единственным способом — прострелить ему мозг. Правительства разных стран не смогли вовремя оценить угрозу, принять меры и вирус быстро распространился по всему миру, не оставив  в покое ни одного континента. Китай, Америка, Россия — все страны превращаются одна за другой в отдельные фрагменты большой страшной истории. Вне досягаемости не остался ни один ареал обитания человека.

История войны от начала и до конца представлена как интервью со свидетелями событий. Все рассказы (доктора, пехотинца, летчика, пехотинца, обычной  маленькой девочки и многих других) лишь детали ужасной мозаики событий. В каждом — кровь, страхи, боль, потери. У каждого своя правда. Вот доктор, самоотверженно спасающий пациентов, а вот кинолог — его предмет забот собаки, которые как оказалось лучше всех опознают наличие заражения. Рассказы бьют по нервам своей пугающей правдоподобностью.

Автор создает гипотетическую всемирную панораму, используя свои солидные знания о жизни разных стран мира. Как действуют разные страны в борьбе с инфекцией? Каковы последствия этих действий? Что будет после? Какими станут правила войны? Ведь зомби это особая угроза, это совсем не то, с чем готовились сражаться солдаты разных стран.

Брукс как виртуоз шахматист просчитывает партии геополитической игры, выписывает историю за историей в разных странах. В его арсенале много ходов, можно походить пешкой, ферзем и даже королем. Главное — добиться решения задачи. Максу удается держать читателя в таком напряжении, что накал страстей ощущается на реальном физическом уровне. Действительно воображение заполняет картина: в одно мгновения на земном шаре появилась маленькая белая точка, потом еще и еще и еще, и вот уже вся Земля в белом пламени хаоса и зомби.

Каждая страна выступает отдельным персонажем, который прожил свою историю, многое понял и теперь устанавливает новые правила игры. Брукс проделал поистине мощную работу: он показывает каждую страну с позиции своего внутреннего видения (с позиции собственного внутреннего центра). Не обошлось без промашек. Россия предстает старой советской империей. Автору видно хорошо знакома советская история. Под таким же «советским углом зрения» рассматриваются и события на Украине. Вся правдоподобность Украины в географическом колорите. Но если смотреть картину в целом, то эти промашки незнания автору можно простить. Тем более это извинительно, потому что Брукс не проявил себя апологетом какой-то конкретной государственной идеологии, и не отдал предпочтение какой-то стране и ее правительству. Он рисует разные варианты действий правительств: радикальные решения, изоляция, попытки восстановить порядок; некоторые страны ловят удачу за хвост и вырываются из гнета.

Брукс также рисует варианты различий на психологическом уровне — уровне поведения отдельного человека. Что свойственно человеку — изменится или остаться прежним. Есть примеры, что сталкиваясь с ужасами люди кардинально меняются: один японский отаку, полностью погруженный в Интернет пространство до того момента, пока зомби не ворвались в его квартиру. Или человек, ненавидевший собак, бросается защитить от солдат таксу. А вот другой пример — бизнесмен, удачно зарабатывает на страхе людей. Брукс создает страшные и пугающие картины.

В целом сама война создана во всей страшной полноте и фантастической экспериментальной мыслительной достоверности. Автор принял во внимание классические зомби-наработки и искусно воспользовался ими. Здесь есть все хорошо знакомое по фильмам про зомби и в наличии выразительные ремарки в сторону классики зомби-муви (Ромеро привет!). Любители кровавостей не обделены: кровь, мозги и иные ужасы все в приличном количестве. Но есть и авторские находки. Брукс задействовал идею зомби в глобальном всемирном варианте. Не осталось свободного уголка от зомби. Они настигают на воде и под водой, в подземных глубинах, и в космическом пространстве. Автор детально прорабатывает все типы войны и применяемых средств. Весьма мастерски до деталей Брукс представляет военную технику, аспекты жизнедеятельности военных подразделений. В этом и многом другом писатель обаятельно обстоятелен в деталях.

И, конечно, много мелких плюшек для своих. В частности, замечательный эпизод о британцах, привлекающих к себе внимание зомби песней Iron Maiden «The Trooper».

При этом, самый главный недостаток книги — это зомби. Самая обидная промашка. Уж больно много не объясняется и не состыковывается. Способ заражения, как они выживают, почему именно так. Хотя и тут Максу можно простить, ведь на место зомби можно с легкостью поставить другого врага и проблему. И при этом структура, главная цель и суть романа не пострадают.

Итог: Интересный и умный апокалитический роман. Весьма актуальный в контексте осмысления современного мира. Пугающий и пронизывающий холодом. С необычайно сильной атмосферой и живыми просто до дрожи персонажами. Необычной манерой подачи и мыслями. Многие отдельные истории украсили бы любую антологию ужасов. Мощный дебют.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Много, очень много хорошего слышал про этот роман. И когда наконец то он попал ко мне в руки — сразу взялся за чтение. В итоге — куча очень неоднозначных впечатлений, и полное отсутствие понимания того — понравился мне роман или нет. Ладно, по порядку.

К явным достоинствам романа следует отнести его реалистичность. Документализм романа достаточно неплох. Попытка передать события глазами разных участников этих событий неплоха, и заслуживает одобрения. Причём размах производит впечатление. Мы выслушаем японцев и кубинцев, китайцев и американцев... В общем всех тех, кто составляет население планеты, оказавшейся под угрозой.

И этот «реализм» — главный минус книги. Видно, что о жизни в некоторых странах автор знает явно по картинкам — комиксам в каком то журнале «Юный скаут — даун». Явно он пересмотрел картинок «Товарищ Кастро откусывает голову американскому школьнику» и «Русские под клюквой вокруг самовара с водкой». Описания переполнены штампами как кишки зомбей — червяками... Характеры картонные, неживые. Событиям доверяешь намного больше чем персонажам. Неживые зомби получились гораздо более живыми, чем живые люди.

Дальше. Автор похоже не стал заморачиваться технической стороной вопроса. Непонятно многое, связанное с зомби. Они не дышат — но кричат (точнее стонут). Они не подвержены гниению (странно, вроде всё подвержено? Или они формалину напились?). Автор пишет об отсутствии у них в ротовой полости бактерий, из за чего у них нет запаха изо рта, и в тоже время, укус вызывает моментальное заражение... Ну и таких претензий — вагон и маленькая тележка.

Но при всём этом, у романа есть одно большое достоинство. Он интересен. И начав читать — остановиться уже не можешь, несмотря на раздражение от многочисленных ляпов и штампов.

Итог. Рекомендовать к прочтению с уверенностью могу только тем, для кого слова «Зомби» и «живой мертвяк» — бальзам для души. Всем остальным — с некоторым опасением. Роман обладает большим количеством достоинств, но и огромным количеством недостатков.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Наверное худшая книга, что я читал в жизни. Она невероятно затянута. Если сравнивать с тем же мастером затяжного словоблудия Лавкрафтом, где герою бывает «так страшно, как небыло никогда в жизни, его страх не описать словами, ведь он увидел такое, такую невероятную картинку, такую страшную...», то Лавкрафт выйдет из сравнения сторонником краткости изложения, не любящим лишний раз лить на страницы воду из букв. В Мировой Войне Зет наверное 90% текста это описание мест, не важных географических и личностных особенностей, болтовни. И когда ты ждешь, когда же начнется действие, когда же герои столкнуться с проблемой и как её будут решать, действия выходит на половину страницы довольно простенького сюжета и все — конец, начинается следующий эпизод с другими действующими лицами. Можно позавидовать выдержке людей, что осилили книгу до конца.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Сразу оговорюсь, что не стоит воспринимать роман как простой «ужастик». Хотя книга относится к зомби-жанру в полнейшей мере (причем, к каноническому, такому, который создал Джордж Ромеро в конце шестидесятых), однако, на 95% это — СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР.

Написан роман от лица сотрудника госкомиссии, производящего расследование всех обстоятельств трагедии уже после окончания эпидемии, во время восстановления планеты из руин. Он опрашивает разных людей по всему миру, разных национальностей и профессий, с разными судьбами, на которых так или иначе отразилась эпидемия, и эти рассказы так и опубликованы, как интервью, с пометками «вопрос» и «ответ».

Это создает сразу сильную иллюзию реальности происходящего, и это весьма интересный ход.

Как я уже сказала, в книге очень много социального фактора, то есть того, как изменились отношения в обществе, что стало происходить с психологией людей во время всеобщего бедствия с учетом менталитета разных стран мира. Это тоже потрясает; потрясает так же необычность, и в то же время реалистичность историй, придуманных автором. Например, про КНДР, где все население исчезло в один день (предположительно, в подземных бункерах), или про знаменитостей, укрывшихся в укрепленном доме на Голливудских холмах, из которого транслировалось реалити-шоу, про людей- приспособленцев, чья психика не выдержала происходящего, и которые стали полностью подражать «живым мертвецам», про кинологическую службу, про беженцев, про упавший в болотах Луизианы самолет... очень много находок, беспощадно обнажающих изменения в личности, и возможные сценарии развития событий.

Есть также и откровенно жуткие подробности, которые и должны быть в зомби-жанре: тревожное ожидание, шорохи в ночи, ощущение необратимости происходящего и массовой паники. Это все тоже написано на «10».

Но! к сожалению, есть и минусы. Если бы их было 1 или 2, я бы даже не остановилась на них, так как книга великолепна ( в остальном). Но их было больше. Автор сделал ошибку под конец и рассказал про зомби слишком много ненужных подробностей, и таким образом попал в ловушку.

Например, там есть потрясающие строки-наблюдения про роговицу глаза зомби, которая из-за того, что мертвецы не закрывают глаз, за долгие годы покрылась трещинками и стала мутной. Это десятка! Но, блин, он уже в следующей строке применяет к глазам зомби слово «взгляд», что не только неканонично, но и не логично! Прямо обидно. Еще есть ляпы — на живых мертвецах не живут никакие (!) (согласно авторскому утвержедению), микробы, и тут же написано что они разлагались! написано, что они могли спокойно находится в океанских глубинах, куда человек спускается только в специальном костюме, чтобы не быть раздавленным, из них почему то течет черная жидкость, они не гибнут в огне(((( и еще пара ляпов(((

жаль. но Брукс, правда, начинающий автор, это его первая книга, до этого он был актером. Так что, может, в следующих произведениях он проведет работу над ошибками)

В целом, я очень довольна. Буду ждать фильма, с надеждой, что он будет соотвествовать книге

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Начиная читать, думаешь:«А где же сцены массовых перестрелок и крутые парни на джипах, раскатывающие с пушками? А где же осада крепостей, и зачистка «мертвых» городов, и вообще элементы ужастика и триллера»?

Дело в том, что «Мировая война Z» не случайно написана в весьма редком жанре — документалистично-диалоговом. Этим автор доказывает, что, между прочим, хорошая книга может очень даже неплохо держаться на сценах сражений с зомби. Это раз. Два. Множество деталей политической обстановки и национальных традиций говорят только о большом труде, посвященном изучению этих самых традиций. Это опять же к чести автора. Житель Японии, скажем, или Израиля, читая эту книгу, узнает все то, что написано про его страну. И если это не будет для него новостью, то как минимум не окажется «клюквой». К сожалению, Россия опять-таки, как всегда, за гранью добра и зла — децимации, восстановление империи... даже с китайцами дело обстоит получше.

И третье. Самое важное. Мы слышим голоса живых людей. И понимаем, чем для них была эта война. Мы буквально представляем себя на их месте. И понимаем, что никакого героизма на джипах не будет. А будет — одна безжалостная масштабная трагедия, черной полосой перечеркнувшая, изломавшая сотни судеб, погубившая сотни жизней. Это ведь мы говорим с теми, кто выжил. Но можно ли их считать счастливчиками? Кстати говоря, сцена поражения артиллерии действительно вызывает сомнения —

почему бы, действительно, по совету товарища Camel не давить хотя бы отдельные толпы зомби гусеницами, пропуская их в бреши между баррикадами?

И четвертое. Учтено множество деталей. Война в Париже. Команды кинологов. Английские мечи. Космонавты и летчики. Китайская подлодка. Русский священник. Два отчаянных японца, возрождающие национальный дух на фоне жуткой трагедии. И толпы людей — беженцы, беженцы, беженцы...

На самом деле, очень неплохая книга — и пожалуй, одна из лучших в жанре. Все, с кеми мы успели встретиться — даже не кажутся живыми, а на самом деле действуют и говорят, как живые люди, а это для книги дорогого стоит. Правда, в ней не могло бы быть больше саспенса, драйва и экшена — жанр не позволил. Да и накал пафоса. к сожалению, не берет свое. Читать — из любопытства «что будет, если зомби распространятся по всей Земле».

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Книга на популярную нынче и нежно любимую мною тему зомбиапокалипсиса. Читается на одном дыхании. Оригинальны форма подачи материала и расставленные автором акценты. В центре внимания в кои-то веки не борьба за выживание группки обывателей с разной степенью прокачки навыков и полным отсутствием информации о причинах и ходе развития эпидемии. Условно главный герой — сотрудник ООН, который занимался расследованием катастрофы, а книга — сборник многонациональных интервью. По рассказам свидетелей формируется хроника событий в глобальном масштабе.

Обосновывается, почему вирус смог так легко распространиться из полузаброшенной деревни в Китае по всему миру: нелегальная миграция, коррупция, торговля органами и прочие прелести прогнившего задолго до апокалипсиса мира. Убедительно показывается эволюция общественного мнения. Игнорирование и неверие -> Поиск причин и объяснений в стане исконных врагов (политическая оппозиция, «сионистская ложь», «африканское бешенство») -> Вера в авось (чудодейственные таблетки, «это проблемы стран третьего мира») -> Зомби на пороге твоего дома, осознание угрозы и Великая паника. Бессилие и растерянность армий и правительств; лагеря беженцев, где люди теряют вместе с благами цивилизации остатки цивилизованности; план по спасению, в основе которого лежит принцип «Спасти всех невозможно», — можно только надеяться, что зомбиапокалипсис навсегда останется лишь увлекательным мысленным экспериментом писателей и сценаристов. Респект автору за то, что он не стал придумывать нереалистичные способы победы над заразой (какую-нибудь вакцину-панацею) или нагонять пессимизма (апокалипсис – это навсегда). Половина книги посвящена именно тому, как долго, планомерно США, а затем и другие страны отвоевывали свою землю у «Заков». Конечно, не обошлось без прославления американской системы ценностей, но сделано это настолько искренне, что в очередной раз убеждаешься: американцы действительно честные люди, верящие в справедливость и свободу и готовые нести ответственность за свои поступки как индивида.

Забавно и печально было читать про Россию. Автор не учел магический эффект высоких цен на нефть — способность менять общественное мнение с минуса на плюс и повышать лояльность властям (до Войны Z). Однако точно подмечена тяга «русской души» к сильной руке Доброго Православного Царя/Сталина/Любого, кто будет решать как тебе жить и брать всю ответственность на себя. Поэтому судьба России после Войны Z — Священная Российская империя.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Казалось бы,  что принципиально нового можно рассказать про зомби? Какую историю придумать, чтобы хоть кого-то ею удивить? Ну ходят жаждущие крови и мяса мертвые тела по планете, ну тянут к людям свои ручки или за отсутствием оных просто клацают челюстями…Ну и что в этом, спрашивается, такого…нового…страшного? Зомби они и в Африке – зомби. Вот и автор об этом забывать не стал, а потому вместо того, чтобы пугать читателя дешевыми и малоприятными подробностями трапезы живых мертвецов и особенностей их загнивающее-разлагающегося внешнего вида, он подошел к делу с совсем другой стороны.

Новое у Брукса то, что создал он именно историю нашествия зомби, документальное произведение. Из маленьких, но ярких интервью-кусочков постепенно, страница за страницей складывается общая картина охватившего мир безумия – Войны Z. Все ее стадии, маленькие победы и большие поражения, осложнения, ошибки и просчеты военных, правительства,  поведение людей и общества в целом – автор осветил войну со всех сторон. Для него война — это именно явление: политическое, экономическое, социальное, психологическое, экологическое…Оно затронуло все сферы жизни на этой планете, во всех ее уголках и изменило все вокруг.

У выживших людей теперь другие ценности в жизни:

«- Приятно снова видеть детей. Я имею в виду тех, что родились после войны, настоящих детей, которые знают только тот мир, в котором есть живые мертвецы…».

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Описание событий в виде интервью — довольно-таки редкий приём построения текста,особенно в книгах такого рода.

Но это и вносит дополнительный элемент достоверности в текст,усиливает эффект воздействия на читателя.

Моральная атмосфера романа — давит,шокирует.

Наверное,именно так и выглядит ПАНДЕМИЯ — если бы такой апокалипсис — апокалипсис зомби -   случился бы.

И даже заключительное торжество разума — победа в войне — приносит с собой больше  вопросов,чем ответов.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Если сравнивать тему зомби с лесом, то Макс Брукс определенно пошел по своей, мало кем хоженой до него, тропинке. Увы, но сейчас зомби-контента так много, что он не пугает. Все эти сериалы и фильмы, построенные вокруг группки выживших и их приключений – всего этого мы видели уже так много, что авторы для привлечения внимания зрителей идут двумя путями. Первый – увеличение количества неожиданных поворотов. В основном это выражается в убийствах полюбившихся персонажей да сексе между рандомными героями. Таким путем идут, например, «Ходячие мертвецы». Второй путь – предложить что-то абсолютно новое, даже экспериментальное. В данном случае все зависит от фантазии автора, можно сделать ужастик от лица ожившего трупа, можно ввести что-то новое в способности зомби, а можно посмотреть туда, куда всегда бросали один кроткий взгляд и все. Именно туда и обратил все свое внимание Макс Брукс.

Перед нами история мира после зомби-апокалипсиса. И это именно история мира, в ней нет скитаний одной группы выживших в поисках лучшей участи и т.д. Вся история представляет собой что-то около 50-ти интервью с различными людьми и демонстрирует вообще все возможные аспекты проблемы. Как меняется геополитическая ситуация во время восстания живых мертвецов? Как выжить? Как будут действовать правительства? А СМИ? Все люди реагируют по-разному, как насчет психологических отклонений во время конца света? А что будет с инвалидами? Возможен ли стокгольмский синдром в данных условиях? Как же быть дальше, уже после зомби-апокалипсиса? И это далеко не все вопросы, на которые отвечает книга. По строению больше напоминающий сборник рассказов, роман по размаху, пестроте и разнообразию легко переплюнул любую антологию по данной тематике. Мертвецов здесь почти нет, дело ведь вовсе не в них, главная идеи книги – показать, что будет с социальной системой после любого длительного глобального бедствия. Здесь больше социальной драмы, восприятие которой усиливается, благодаря форме подачи информации: каждая глава представляет собой интервью с человеком и двух одинаковых интервью вы не найдете.

Итак, конец света наступил, трупы вышли проветриться из-под земли, попутно начали вести себя гастрономически некорректно по отношению к еще живым, и последние вроде как дали отпор. В начале этой котовасии явно замешан Китай, где был найден «пациент 0», на сообщение о котором отреагировали спустя час после звонка доктора. Причем отреагировали вертолетом с военными и карантином целой деревни. Затем действие развивается по всей планете, нам показаны страны Азии, Ближнего Востока, Америка, Канада и даже Россия с Украиной. Хотя Россия показана, конечно, чересчур гротескно (даже децимацию нам приписали), однако этот гротеск применен в общем-то к каждой стране. Самое ценное в книге – она пугает. Давайте вспомним, что нас пугает в фильмах подобного рода, кроме натуралистичности и выскакиваний из-за угла. Начало. Конечно же, самое начало любого фильма про оживших мертвецов, т.к. именно в начало включают яркую сцену, которая напугает и в тоже время прикует к экрану. В «Мировой войне Z» каждая глава – такое вот начало. Это и одновременно самостоятельный рассказ, и пролог к будущим событиям, и отдельная зарисовка частички сюжета романа. Без минусов, конечно, не обошлось, здесь и, упомянутые уже, слишком клишированные представления о национальном поведении, и много вопросов без ответов, местами логика хромает, да и устаешь за 400 страниц читать сплошные интервью. Тем не менее, в своей категории роман очень даже неплох и приятных впечатлений оставляет все же больше, нежели негативных. А учитывая высокий уровень исполнения, книгу прочитать точно стоит.

Экранизацию я не смотрел, да и, возможно, не посмотрю. Все же киномертвецами я уже пресытился, да и ждал я это киновоплощение только оттого, что не успел в свое время купить первое издание книги и сейчас надеялся на переиздание к выпуску фильма. Надежды оправдались, правда с убогим названием «Война миров Z» и кинообложкой, ладно хоть без Брэда Питта, за что издателям спасибо. Название же, видимо, реверанс в сторону Г. Уэллса, только вот не понятно зачем, учитывая, что везде по тексту идет «Мировая война», а не «Война миров». Не считая этого и разбросанных по книге опечаток, да минусов, покупкой я доволен. Роман дал мне именно то, чего я всегда искал в фильмах про зомби: аналитический взгляд на вопрос, что же будет с человечеством после подобной катастрофы.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Первоначально книга очень нравилась, интересная идея, её оформление на бумаге, интересные герои и читается довольно легко. Но потом, как у человека окончившего истфак, у меня начались проблемы с восприятием некоторых историй из за стереотипов и нелогичностей сюжета некоторых историй: жестокие русские монархисты, связанные круговой порукой и убивающие друг друга, скрытная Северная Корея вдруг исчезла, Куба почему-то ставшая чуть ли не господствующим государством и т.д. Больше всего расстраивает то, что стереотипы мешают восприятию книги, хотя в ней немало действия и хороших интервью, есть немало продуманных и логичных рассказов, но они часто теряются в этом немаленьком романе на фоне большого количества абсурда. Главный же плюс то, что  в историях об оживших мертвецах полно отличных боевых сцен и книга не скатывается в унылую мыльную оперу, как это стало с сериалом Ходячие мертвецы, где остались лишь разговоры.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

После стольких хвалебных отзывов, рецензий, рекомендаций мои ожидания от книги были очень большими, но книга скорее разочаровала, чем понравилась. Книга так и не стала для меня тем, чем она задумывалась, а именно романом. Это просто сборник рассказов, газетных статей, историй, одни получились отлично, некоторые хорошо, другие совсем не получились, но это не роман. Здесь рассказывается много фактов, много персонажей, но между ними нет никакой связи, героям не сочувствуешь, просто не успеваешь, так-как через несколько страниц уже совсем другая история с другими героями. Сборником рассказов этот роман тоже нельзя назвать, так-как не все истории до конца продуманы, у некоторых нет ни начала, ни финала. К тому же нет никакой интриги в романе, уже в самом начале сказано, кто победит в этой войне. Вторую половину книги скорее дочитывал, а не читал, часто смотря, сколько же страниц еще осталось. Положительным моментом была для меня правдивость историй, именно так и могла бы развиваться война с зомби с паникой, многочисленными ошибками, просчетами и жертвами, которые вскоре превращались во врагов.

Неудачный роман, из которого мог бы получиться хороший сборник рассказов.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Воодушевившись развернутыми отзывами, открыл книгу и действительно ощутил – замах на десятку. Неординарность преподнесения материала и масштабность происходящего красиво складывается из мелочей, случаев и судеб обычных и необычных людей, дающих интервью. И именно на этих мелочах книга начинает сыпаться. В ходе чтения постоянно спотыкаешься о нелогичность и проблемы с пространственным и временным восприятием автора. Как можно было гибрид лопаты на одном конце и секиры на другом назвать одним из лучших орудий борьбы с мертвецами? Как на зараженных территориях через три года можно было встречать квислингов? Зачем у гражданских изымать их личные авто, если все дороги забиты бесхозными? Как с дерева (при условии, что ты не Мила Йовович) можно перепрыгнуть кольцо из 100 мертвецов? И так далее.

Махнув на все рукой и ускорив чтение, можно в принципе получить от произведения некоторое удовлетворение. Здесь есть все то, что еще не успели показать в размножающихся «Обителях зла» и «Рассветах мертвецов». При этом определенные рассказы, к примеру «Мете Фэн», выглядят не плохо. Но уж лучше бы эта Мировая война описывалась в разрезе Америки. Складывается такое ощущение, что все иностранцы – это переодетые Американцы и они, периодически подглядывая в географический атлас и англо-японский словарь, всю книгу дурят ответственного ООНовского работника, рассказывая про «Бразилию, где много диких обезьян».

Высокую оценку ставлю в первую очередь за неуемную, почти детскую фантазию автора. Устроить догонялки по всему свету на атомных субмаринах, загнать Северную Корею под землю и эвакуировать Японию на Сахалин – не каждому дано.

Р.S.: Еще один мужик из космоса три дня наблюдал, как зомби крота ловит.

  Оценка: 7 
Страницы: [1] 2  3 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация