fantlab ru

Макс Брукс «Мировая война Z»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
773
Моя оценка:
-

подробнее

Мировая война Z

World War Z: An Oral History of the Zombie War

Другие названия: Война миров Z

Роман, год; цикл «Мировая война Z»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

В одночасье, жизнь на Земле изменилась. Привычный уклад был нарушен. Земля погрузилась в войну. И самое страшное в этой войне, что врагом мог оказаться друг, родственник, отец или ребёнок. Любой, ставший зомби. Война идёт по всему миру — война, в которой решается судьба человечества, перспективы его выживания...

Но как победить такого противника? Как умертвить того, кто давным — давно уже мёртв?

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Герои и события — Самый страшный проект

Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2009 // Роман (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2009 // Зарубежный роман (США)

номинант
Опрос сайта "Космический таракан" / Prix du Cafard Cosmique, 2010 // Книга года (США)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной роман

Экранизации:

«Война миров Z» / «World War Z» 2013, США, Мальта, реж: Марк Форстер



Похожие произведения:

 

 


Мировая война Z
2008 г.
Война миров Z
2013 г.

Аудиокниги:

Мировая Война Z
2013 г.

Издания на иностранных языках:

World War Z: An Oral History of the Zombie War
2006 г.
(английский)
Z-та световна война
2012 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, меня немного удивляло до прочтения, почему книгу так хвалят и называют едва ли не лучшей в поджанре зомби-нашествий. Идея «зомби в современном мире» не нова абсолютно, постулат «люди в итоге могут вести себя хуже всяких зомби» и на момент выхода не был в диковинку, а сейчас и вовсе едва ли не банален, а проскальзывающее утверждение о том, что «люди смогут выжить, лишь нещадно убивая» и идеей-то не назовёшь.

Но всё разъяснилось после прочтения.

Потому что это не просто зомби в современном мире, это зомби в НАШЕМ мире. Мире, раздираемом противоречиями, идеологиями и банальным желанием нагадить. И в результате каждая страна реагирует на нашествие по-своему.

Китай до последнего скрывает информацию, молчит и цензурит происходящее — даже тогда, когда это становится просто опасным и бессмысленным.

Израильтяне и особенно палестинцы больше интересуются конфликтом друг с другом, чем зомби, которые ещё где-то там.

Северная Корея отрезает себя от мира на самый максимум.

В России православный священник ради в целях сострадания и спасения души начинает убивать тех, кто уже заразился, но ещё не превратился, его инициативу подхватывают другие — и это быстро превращается в расстрелы по подозрению, сведения счетов и просто произвол.

В США уверены, что их великая армия спасёт и тут — пока не выясняется, что от простого расстрела зомби лучше не становится, а генералы армии, мягко говоря, некомпетентны.

И так далее, по всему миру, во всех уголках земного шара. Да, как уже можно понять из вышеприведённых примеров, не обойдётся без стереотипов и преувеличений — но честно говоря, описано это так, что происходящему веришь и вполне допускаешь, что подобное может и произойти — и что именно это самое страшное, не сами зомби, а реакция людей и государств на них.

Хэппи-энд в итоге не то чтобы натужный... просто он показывает тот вариант развития, когда люди всё-таки взялись за ум и сумели остановить эпидемию (но не уничтожить). И одним своим наличием он предупреждает — если не изменить линию своего поведения, не прекратить ссоры и продолжать видеть врагов везде, но не там, где они присутствуют на самом деле, то не будет вам никакого счастливого финала.

Итог: самая реалистичная и оттого тревожная книга о зомби-апокалипсисе.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это лучшее, что я читал из зомби-литературы! Написано необычно, этакое интервью. Тут нет главного героя, который валил бы зомби толпами, в каком-нибудь отдельном взятом городе или стране. Тут весь мир — герои! Тут вся Земля в хаосе! Масштабность действий только усиливает эффект от прочитанного. Написано так реалистично, как будто читаешь военные хроники, что это всё на самом деле было. Атмосфера зомби-апокалипсиса передана потрясающе. В каждой главе, в голове возникает чёткая картинка прочитанного (лично у меня было так). Как люди боролись с заразой. Написано: захватывающе, динамично и атмосферно. Полное погружение в книгу. При прочтении задумываешься: а если и вправду ТАКОЕ бы случилось? От этого ещё больше мурашки бегут по коже.

Пусть — некоторые главы немного скучные (где про политику), пусть — Россию опять исковеркали (типа русские были одни из самых слабых в этой войне), пусть — американцы всегда лучшие и победители, но всё это для меня незначительные минусы в этом шедевре! Да, шедевре, в своём жанре.

Итого. Всем любителям зомби и апокалипсиса — читать обязательно!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вещь подкупает своей подачей — глазами очевидцев. И это очень сильный прием, особенно в руках мастера. Тут все удалось. Достоверность очень высока — хочется верить. Хватает, конечно, и веры в Америку, но это не стало лейт-мотивом. По ходу описания рождается ощущение безнадежности, и лишь местами светит лучик надежды. Отлично!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я долго колебался, прежде чем открыть, наконец, эту книгу. Как зобми терзает своими гнилыми зубами живую человеческую плоть, терзали мою душу смутные сомнения. Всё-таки, зомби-апокалипсис — тема донельзя заезженная, изжёванная прямо как... ладно, повторяться не будем. В общем, произведения такого плана зачастую могут оставить неприятный осадок. Но, к счастью, о книге Макса Брукса этого сказать нельзя. С первых же строк (минуя, конечно, довольно скучный пролог) передо мной открылся настоящий зомби-эпос, насыщенный массой деталей и подробностей, бешеным драйвом и сумасшедшим саспенсом. Полностью впечатлений от этого романа словами не передать. Это... это как будто ты смотришь классические фильмы Джорджа Ромеро, только смотришь их на бумаге. Говорят, «Мировую войну Z» тоже собираются экранизировать. Так вот, я против. Некоторые книги должны остаться книгами навсегда. Никакого режиссёрского таланта не хватит, чтобы адекватно воспроизвести на экране произведение М. Брукса.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гениальная книга! Лучшая в этом жанре. Прежде всего она поражает проработанностью сюжета, таким количеством деталей, которые позволяют верить в происходящее. А сколько в буквальном смысле уже сбывшихся пророчеств! Хочется спросить строгих критиков, высокомерно и небрежно отзывавшихся о книге из благополучных 16, 17, 18, 19 годов: вам эта история по-прежнему кажется «клюквой»? 10 баллов без сомнения.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если оценивать сюжет — ничего особенного, немного наивно.

Но сама концепция, меня лично, полностью погрузила в атмосферу мира в процессе катастрофы.

Бомба!

Очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изюм, белый хлеб. Каждая из историй. Пир для фантазии читателя.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, нашествие уже началось. Зомби – быстрые и медленные, давно мертвые и только что инфицированные – наводнили массовую культуру. Каждый год выходит несколько компьютерных игр (с автоматом против всех), пара дюжин фильмов, две-три книги. Оригинальничать пытаются немногие: чаще всего за основу берется какой-либо из фильмов Джорджа Ромеро, затем классику изрядно потрошат (здесь отрежем, там пришьем) – и на выходе получается продукт, который, независимо от качества, обязательно будут покупать. А ведь исходный материал не безупречен: Ромеро – человек безусловно талантливый, но у него свой путь и свои творческие интересы.

Макс Брукс, один из немногих, перерос своего вдохновителя. В «Мировой войне Z» преодолена одна из главных слабостей ромеровского мифа – культурная близорукость. С какой бы стороны прославленный режиссер и его последователи ни подходили к образу зомби или психологии выживших, кое-что остается неизменным: место действия – США, суть – мертвые американцы поедают живых соотечественников. Кажется, простора для творческой фантазии хоть отбавляй… но даже великая нация – это всего лишь фрагмент мозаики, известной как «человечество».

Вот эту мозаику – щедро забрызганную кровью – и выкладывает Брукс в своей книге. Война с зомби – первая, которую можно назвать мировой безо всяких натяжек. В стороне не осталось ни одно государство, включая и островные: инфекция, за несколько дней превращающая человека в безмозглого каннибала, на крыльях «железных птиц» перемещается из одного конца света в другой за считанные часы. Нет и быть не может никакой волшебной вакцины (хотя предприимчивым людям это не помешает нажиться на ее производстве), зомби невозможно ни уговорить, ни запугать. И вскоре враг уже повсюду.

Роман подается как сборник интервью, которые представитель возродившейся из пепла ООН берет у людей, выживших в этой бойне и восстанавливающих мир с нуля – политиков, военных, врачей, священников, простых очевидцев. Это китайцы, русские, американцы, французы, японцы, иранцы, израильтяне, чилийцы… И у каждого своя история, своя боль, своя гордость.

Разрозненные фрагменты выстраиваются в глобальную хронику войны, выписанную с потрясающим правдоподобием. Багаж геополитических знаний у автора солидный – чтобы поставить его прогнозы под сомнение, от читателя требуется серьезная подготовка. Как поведет себя та или иная нация, столкнувшись с угрозой? Если стратегия выбрана неправильно – как будет выживать? Во что превратятся международные отношения? Как изменится военная этика? Что будет с миром после победы? На эти вопросы Брукс отвечает устами дипломатов, разведчиков и министров, с которыми, как понимаете, не поспоришь.

Однако роман Брукса – это не просто фантазия на политические темы. В предисловии вымышленный составитель предупреждает, что главное измерение здесь – человеческое. Мы видим катастрофу глазами солдата-новобранца, четырехлетней девочки, индийского беженца, китайского контрабандиста… Автору удается достичь небывалого эффекта сопереживания – эмоциональность порой зашкаливает, и невольно задумываешься: а что, если знаменитый упрек в адрес творцов хоррора справедлив? «В жизни и без того хватает горя – зачем же вы пишете о таких страшных вещах?»

Но Макс Брукс – не Клайв Баркер, который играючи выводил «Книги крови», размазывая кишки своих героев по бумажным страницам. Ужасы, о которых пишет молодой американец, импортированы в «Мировую войну Z» прямиком из нашей реальности. Замените зомби на озлобленных людей или пандемию птичьего гриппа – и результат будет тот же: паника, насилие, голод, гибель миллионов. Эта книга – «Чума» Альбера Камю, только очищенная от стилистической шелухи и ненужных метафор. Никаких рюшек, одни факты, даже если это факты человеческой души.

Тех, кто любит в хорроре исключительно «мясо», роман тоже не разочарует: здесь Брукс вторит уже не Ромеро, а одному из его наследников, Заку Снайдеру, который ураганным «Рассветом мертвецов» камня на камне не оставил от классического «зомби-муви». Торсы, ползущие по земле, девочки с обглоданными лицами, мертвяки в многоэтажках, на пассажирских кораблях, под водой – у Брукса модельный ряд двуногих машин смерти представлен полностью.

Конечно, затронув национальный вопрос, Брукс ступил на зыбкую почву, и особенно это заметно на примере России. По сюжету нашей стране предстоит после войны очередная метаморфоза, которая многим читателям может показаться оскорбительной… но все-таки лучше не торопиться с выводами: если автор и играет в политические шахматы, то контраст между черными и белыми фигурами у него сглажен до минимума. Однозначны в этой вселенной только зомби, а новая версия «американской мечты» не так проста, как кажется.

«Мировая война Z» – умный, актуальный роман, блестяще задуманный и исполненный. Многие главы, взятые в отдельности, украсили бы самые представительные антологии хоррора; вместе они составляют цельный монолит из идей, эмоций и литературного мастерства.

Одна из лучших книг года.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

В культуре фантастики некоторые идеи-образы играют заметную роль. Например, зомби. Эти медлительные любители человеческих мозгов освоили огромные пространства и прекрасно себя чувствуют и в кинематографе, и в литературе, и в компьютерных играх. До сих пор в большинстве сюжетов, изданной у нас литературы, зомби выступали как один из факторов возможной угрозы человечеству. Что за ними числилось? Ну, какое-нибудь локальное вмешательство в мирную жизнь, ничего не соображающих обывателей небольшого городка. Или проживание в отдельном зомби-ареале в соответствие с законами своей психологии, со своими причудливыми привычками и установившимися законами. Зомби пользовались даже некоторый снисходительной симпатией читателей как угроза не такая уж и страшная, всегда побеждаемая главными героями, конечно не без потерь. Но вот Макс Брукс решил представить глобальное восстание зомби по всему миру и противостояние всему человечеству. Мировая война Z. Такое название приобрели эти события.

Мир охвачен странной болезнью. Тяжело установить, где именно находился источник заражения. Скорее всего Китай. Заразившись, человек через некоторое время умирает и восстает уже в виде ходящего трупа. Вскоре становится понятным: заразиться можно только одним способом — быть укушенным зомби, а уничтожить нападающего можно единственным способом — прострелить ему мозг. Правительства разных стран не смогли вовремя оценить угрозу, принять меры и вирус быстро распространился по всему миру, не оставив в покое ни одного континента. Китай, Америка, Россия — все страны превращаются одна за другой в отдельные фрагменты большой страшной истории. Вне досягаемости не остался ни один ареал обитания человека.

История войны от начала и до конца представлена как интервью со свидетелями событий. Все рассказы (доктора, пехотинца, летчика, пехотинца, обычной маленькой девочки и многих других) лишь детали ужасной мозаики событий. В каждом — кровь, страхи, боль, потери. У каждого своя правда. Вот доктор, самоотверженно спасающий пациентов, а вот кинолог — его предмет забот собаки, которые как оказалось лучше всех опознают наличие заражения. Рассказы бьют по нервам своей пугающей правдоподобностью.

Автор создает гипотетическую всемирную панораму, используя свои солидные знания о жизни разных стран мира. Как действуют разные страны в борьбе с инфекцией? Каковы последствия этих действий? Что будет после? Какими станут правила войны? Ведь зомби это особая угроза, это совсем не то, с чем готовились сражаться солдаты разных стран.

Брукс как виртуоз шахматист просчитывает партии геополитической игры, выписывает историю за историей в разных странах. В его арсенале много ходов, можно походить пешкой, ферзем и даже королем. Главное — добиться решения задачи. Максу удается держать читателя в таком напряжении, что накал страстей ощущается на реальном физическом уровне. Действительно воображение заполняет картина: в одно мгновения на земном шаре появилась маленькая белая точка, потом еще и еще и еще, и вот уже вся Земля в белом пламени хаоса и зомби.

Каждая страна выступает отдельным персонажем, который прожил свою историю, многое понял и теперь устанавливает новые правила игры. Брукс проделал поистине мощную работу: он показывает каждую страну с позиции своего внутреннего видения (с позиции собственного внутреннего центра). Не обошлось без промашек. Россия предстает старой советской империей. Автору видно хорошо знакома советская история. Под таким же «советским углом зрения» рассматриваются и события на Украине. Вся правдоподобность Украины в географическом колорите. Но если смотреть картину в целом, то эти промашки незнания автору можно простить. Тем более это извинительно, потому что Брукс не проявил себя апологетом какой-то конкретной государственной идеологии, и не отдал предпочтение какой-то стране и ее правительству. Он рисует разные варианты действий правительств: радикальные решения, изоляция, попытки восстановить порядок; некоторые страны ловят удачу за хвост и вырываются из гнета.

Брукс также рисует варианты различий на психологическом уровне — уровне поведения отдельного человека. Что свойственно человеку — изменится или остаться прежним. Есть примеры, что сталкиваясь с ужасами люди кардинально меняются: один японский отаку, полностью погруженный в Интернет пространство до того момента, пока зомби не ворвались в его квартиру. Или человек, ненавидевший собак, бросается защитить от солдат таксу. А вот другой пример — бизнесмен, удачно зарабатывает на страхе людей. Брукс создает страшные и пугающие картины.

В целом сама война создана во всей страшной полноте и фантастической экспериментальной мыслительной достоверности. Автор принял во внимание классические зомби-наработки и искусно воспользовался ими. Здесь есть все хорошо знакомое по фильмам про зомби и в наличии выразительные ремарки в сторону классики зомби-муви (Ромеро привет!). Любители кровавостей не обделены: кровь, мозги и иные ужасы все в приличном количестве. Но есть и авторские находки. Брукс задействовал идею зомби в глобальном всемирном варианте. Не осталось свободного уголка от зомби. Они настигают на воде и под водой, в подземных глубинах, и в космическом пространстве. Автор детально прорабатывает все типы войны и применяемых средств. Весьма мастерски до деталей Брукс представляет военную технику, аспекты жизнедеятельности военных подразделений. В этом и многом другом писатель обаятельно обстоятелен в деталях.

И, конечно, много мелких плюшек для своих. В частности, замечательный эпизод о британцах, привлекающих к себе внимание зомби песней Iron Maiden «The Trooper».

При этом, самый главный недостаток книги — это зомби. Самая обидная промашка. Уж больно много не объясняется и не состыковывается. Способ заражения, как они выживают, почему именно так. Хотя и тут Максу можно простить, ведь на место зомби можно с легкостью поставить другого врага и проблему. И при этом структура, главная цель и суть романа не пострадают.

Итог: Интересный и умный апокалитический роман. Весьма актуальный в контексте осмысления современного мира. Пугающий и пронизывающий холодом. С необычайно сильной атмосферой и живыми просто до дрожи персонажами. Необычной манерой подачи и мыслями. Многие отдельные истории украсили бы любую антологию ужасов. Мощный дебют.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга на популярную нынче и нежно любимую мною тему зомбиапокалипсиса. Читается на одном дыхании. Оригинальны форма подачи материала и расставленные автором акценты. В центре внимания в кои-то веки не борьба за выживание группки обывателей с разной степенью прокачки навыков и полным отсутствием информации о причинах и ходе развития эпидемии. Условно главный герой — сотрудник ООН, который занимался расследованием катастрофы, а книга — сборник многонациональных интервью. По рассказам свидетелей формируется хроника событий в глобальном масштабе.

Обосновывается, почему вирус смог так легко распространиться из полузаброшенной деревни в Китае по всему миру: нелегальная миграция, коррупция, торговля органами и прочие прелести прогнившего задолго до апокалипсиса мира. Убедительно показывается эволюция общественного мнения. Игнорирование и неверие -> Поиск причин и объяснений в стане исконных врагов (политическая оппозиция, «сионистская ложь», «африканское бешенство») -> Вера в авось (чудодейственные таблетки, «это проблемы стран третьего мира») -> Зомби на пороге твоего дома, осознание угрозы и Великая паника. Бессилие и растерянность армий и правительств; лагеря беженцев, где люди теряют вместе с благами цивилизации остатки цивилизованности; план по спасению, в основе которого лежит принцип «Спасти всех невозможно», — можно только надеяться, что зомбиапокалипсис навсегда останется лишь увлекательным мысленным экспериментом писателей и сценаристов. Респект автору за то, что он не стал придумывать нереалистичные способы победы над заразой (какую-нибудь вакцину-панацею) или нагонять пессимизма (апокалипсис – это навсегда). Половина книги посвящена именно тому, как долго, планомерно США, а затем и другие страны отвоевывали свою землю у «Заков». Конечно, не обошлось без прославления американской системы ценностей, но сделано это настолько искренне, что в очередной раз убеждаешься: американцы действительно честные люди, верящие в справедливость и свободу и готовые нести ответственность за свои поступки как индивида.

Забавно и печально было читать про Россию. Автор не учел магический эффект высоких цен на нефть — способность менять общественное мнение с минуса на плюс и повышать лояльность властям (до Войны Z). Однако точно подмечена тяга «русской души» к сильной руке Доброго Православного Царя/Сталина/Любого, кто будет решать как тебе жить и брать всю ответственность на себя. Поэтому судьба России после Войны Z — Священная Российская империя.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если сравнивать тему зомби с лесом, то Макс Брукс определенно пошел по своей, мало кем хоженой до него, тропинке. Увы, но сейчас зомби-контента так много, что он не пугает. Все эти сериалы и фильмы, построенные вокруг группки выживших и их приключений – всего этого мы видели уже так много, что авторы для привлечения внимания зрителей идут двумя путями. Первый – увеличение количества неожиданных поворотов. В основном это выражается в убийствах полюбившихся персонажей да сексе между рандомными героями. Таким путем идут, например, «Ходячие мертвецы». Второй путь – предложить что-то абсолютно новое, даже экспериментальное. В данном случае все зависит от фантазии автора, можно сделать ужастик от лица ожившего трупа, можно ввести что-то новое в способности зомби, а можно посмотреть туда, куда всегда бросали один кроткий взгляд и все. Именно туда и обратил все свое внимание Макс Брукс.

Перед нами история мира после зомби-апокалипсиса. И это именно история мира, в ней нет скитаний одной группы выживших в поисках лучшей участи и т.д. Вся история представляет собой что-то около 50-ти интервью с различными людьми и демонстрирует вообще все возможные аспекты проблемы. Как меняется геополитическая ситуация во время восстания живых мертвецов? Как выжить? Как будут действовать правительства? А СМИ? Все люди реагируют по-разному, как насчет психологических отклонений во время конца света? А что будет с инвалидами? Возможен ли стокгольмский синдром в данных условиях? Как же быть дальше, уже после зомби-апокалипсиса? И это далеко не все вопросы, на которые отвечает книга. По строению больше напоминающий сборник рассказов, роман по размаху, пестроте и разнообразию легко переплюнул любую антологию по данной тематике. Мертвецов здесь почти нет, дело ведь вовсе не в них, главная идеи книги – показать, что будет с социальной системой после любого длительного глобального бедствия. Здесь больше социальной драмы, восприятие которой усиливается, благодаря форме подачи информации: каждая глава представляет собой интервью с человеком и двух одинаковых интервью вы не найдете.

Итак, конец света наступил, трупы вышли проветриться из-под земли, попутно начали вести себя гастрономически некорректно по отношению к еще живым, и последние вроде как дали отпор. В начале этой котовасии явно замешан Китай, где был найден «пациент 0», на сообщение о котором отреагировали спустя час после звонка доктора. Причем отреагировали вертолетом с военными и карантином целой деревни. Затем действие развивается по всей планете, нам показаны страны Азии, Ближнего Востока, Америка, Канада и даже Россия с Украиной. Хотя Россия показана, конечно, чересчур гротескно (даже децимацию нам приписали), однако этот гротеск применен в общем-то к каждой стране. Самое ценное в книге – она пугает. Давайте вспомним, что нас пугает в фильмах подобного рода, кроме натуралистичности и выскакиваний из-за угла. Начало. Конечно же, самое начало любого фильма про оживших мертвецов, т.к. именно в начало включают яркую сцену, которая напугает и в тоже время прикует к экрану. В «Мировой войне Z» каждая глава – такое вот начало. Это и одновременно самостоятельный рассказ, и пролог к будущим событиям, и отдельная зарисовка частички сюжета романа. Без минусов, конечно, не обошлось, здесь и, упомянутые уже, слишком клишированные представления о национальном поведении, и много вопросов без ответов, местами логика хромает, да и устаешь за 400 страниц читать сплошные интервью. Тем не менее, в своей категории роман очень даже неплох и приятных впечатлений оставляет все же больше, нежели негативных. А учитывая высокий уровень исполнения, книгу прочитать точно стоит.

Экранизацию я не смотрел, да и, возможно, не посмотрю. Все же киномертвецами я уже пресытился, да и ждал я это киновоплощение только оттого, что не успел в свое время купить первое издание книги и сейчас надеялся на переиздание к выпуску фильма. Надежды оправдались, правда с убогим названием «Война миров Z» и кинообложкой, ладно хоть без Брэда Питта, за что издателям спасибо. Название же, видимо, реверанс в сторону Г. Уэллса, только вот не понятно зачем, учитывая, что везде по тексту идет «Мировая война», а не «Война миров». Не считая этого и разбросанных по книге опечаток, да минусов, покупкой я доволен. Роман дал мне именно то, чего я всегда искал в фильмах про зомби: аналитический взгляд на вопрос, что же будет с человечеством после подобной катастрофы.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было бы здорово, если б фильм по книге Макса Брукса поставил режиссёр Мел Брукс, а одну из главных ролей в нём сыграла бы Меридит Брукс. Американцы бы точно последние мозги сломали:smile:

Ну а к книге претензия всего одна — плохо автор знает матчасть. Пока он не дошёл до России, это не было слишком заметным. Но когда начал писать про нас, да ещё про Кавказ... ой, шайтан-шайтан! Северная Осетия — вовсе не самая дикая республика. Самая дикая у нас другая. И это даже не Чечня. К сожалению.

Так что, возможно, что и в жизни Китая, Индии, Пакистана и т. д. автор не так уж хорошо подкован, как показалось в начале. Насчёт Израиля, так и быть, сомневаться не буду — всё-таки, тут его фамилия обязывает.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень добротный постапокалипсис. В смысле добротно проработанный, не ограничивающийся в сюжете жуткими перипетиями и кроваво-красочными живописаниями прямых столкновений людей с неорганизованными шайками зомбей, но прорабатывающий вероятные сценарии развития ситуации в самых разных местах и вариантах, причём как на оперативно-тактическом, так и на стратегическом уровнях, и заканчивая уже всепланетным масштабом. Очень удачным считаю то, что автор не вывел какого-нибудь единичного крепкого орешка главного героя-супермена, который по мере раскручивания сюжета спасал бы беспомощное и дураковатое человечество от бессмертных монстров. А представил широкую картину борьбы пусть и разъединённого человечества с мировой угрозой — вначале картину поражения людей, а затем сначала нулевой период противостояния угрозе, и потом уже активную наступательную фазу планомерного противодействия и ликвидации.

Сюжетно книга построена как серия рассказов разных людей из разных стран-континентов, соответственно перед читателем возникают довольно последовательно все стадии этого апокалиптического и постапокалиптического происшествия. Начиная от первых «заболевших» и заканчивая последними стадиями выживания и всемирной войны с чудищами.

Автор не указывает нам виновника катастрофы, можно предположить, что это военные, но не однозначно. И в контексте книги это обстоятельство не очень важно знать, как всё начиналось, потому что автору было важнее проследить разные сценарии, причём постараться сделать это с максимальной достоверностью, одновременно следя за тем, чтобы книга оставалась в нужной мере приключенческой и увлекательной.

Что же, как по мне, так автор со всеми этими задачами справился — читать было интересно, читать было познавательно, читать было...

Немного улыбнуло, что конечно же центром спасения мира стали США и Президент, но с учётом национальности автора это и в самом деле естественно. Обратила особое внимание и вызвала вполне серьёзные раздумья глава, в которой рассказывается о Южноафриканском плане — просто потому, что в этом месте автор написал о довольно важных и принципиальных вещах, которые реально используют некоторые современные государства. По крайней мере иногда создаётся полное впечатление, что используют и применяют...

Замечательная по интересности, увлекательности, глубине проработки деталей, разнообразности сюжетных ходов, привлекательности персонажей и героев книга. Читать вам и не перечитать!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень основательно написанная книга. Часто говорит, что книга лучше. Я не всегда согласен с этой фразой и экранизации мне тоже нравятся. Но здесь оригинал на голову выше. В фильме разве что сцецэффекты неплохие и атмосфера глобальной катастрофы из книги передана. Но сюжет там сильно хромает, зомби там совсем другие и финальное решение проблемы просто глупое и алогичное.

Тема зомби была донельзя заезжена уже на момент выхода книги и казалось бы, что ничего нового туда уже добавить нельзя. Создатели самых разных художественных произведений всячески изощрялись и придумывали самых невероятных и необычных зомби, чтобы не допустить угасания интереса к жанру. Здесь же автор взял самых классических и эталонных зомби и снова смог сделать их страшными. В рисуемой масштабной картине читателю предстоит посетить все уголки земного шара и даже ее орбиту.

Автор также превосходно выписал особенности всех стран, где шли описываемые действия. Такое чувство, что он там пожил довольно долгое время, но в его биографии вроде бы такого не находится. Значит автор умеет грамотно собирать и анализировать факты, что тоже не менее важное качество, чем жизненный опыт. Конечно в книге тоже есть некоторые ляпы и допущения, но тут вопрос в их количестве. Здесь их немного и они не портят все произведение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё же книга хороша. Да без героев, практически без сюжета. Но какая создана атмосфера, реалистичная и жесткая, без намека на глупую зомби-романтику. Не без американский глупости(про русских в шапках-ушанках и т.д. ) конечно, но это им простительно. Резюмируя могу сказать что получил от книги огромное удовольствие.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх