FantLab ru

Пол Андерсон «Три сердца и три льва»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Голосов:
724
Моя оценка:
-

подробнее

Три сердца и три льва

Three Hearts and Three Lions

Другие названия: Три сердца, три льва

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 89
Аннотация:

Хольгер Карлсен был родом из Дании. В юности он исколесил пол-Европы, затем добился стипендии в одном из американских университетов, после получения диплома устроился на неплохое место, но началась война, и Хольгерт отправился на родину, где, участвуя в действиях Движения сопротивления, пережил весьма неординарные приключения в мире мифов и древнеевропейских легенд…

© Dm-c
Примечание:

Журнальный вариант — 1953 г., расширенный книжный — 1961.

Входит в:

— антологию «Золотой Век фантастики», 2005 г.

— сборник «Going for Infinity», 2002 г.

— антологию «Темный мир. Три сердца, три льва», 1991 г.

— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, September 1953», 1953 г.

— антологию «Dark Imaginings», 1978 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Повесть

Похожие произведения:

 

 


Три сердца и три льва
1989 г.
Три сердца и три льва
1989 г.
Темный мир. Три сердца, три льва
1991 г.
Три сердца и три льва
1991 г.
Три сердца и три льва. Операция
1991 г.
Операция
1992 г.
Операция «Хаос»
1993 г.
Три сердца и три льва
1995 г.
Миры Пола Андерсона. Том 9
1996 г.
Три сердца и три льва. Царица ветров и тьмы. Тау — ноль. Рассказы
2001 г.
Три сердца и три льва
2002 г.
Три сердца и три льва
2003 г.
Золотой Век фантастики
2005 г.
Три сердца и три льва
2010 г.
Три сердца и три льва
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, September 1953
1953 г.
(английский)
Dark Imaginings
1978 г.
(английский)
Three Hearts & Three Lions
2003 г.
(английский)
The Collected Short Works of Poul Anderson, Volume 6: A Bicycle Built for Brew
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2012 г.

Пол Андерсон явно неравнодушен к родине предков, поэтому при возможности в его романах появляется что-то с Данией связанное. Вот и не удержался он от соблазна взять персонажа из легенд о рыцарях Карла Великого по имени Хольгер (Ожье) Датчанин и сделать его героем истории в жанре фэнтези. В коей присутствует также джентльменский набор из сарацинов и троллей, эльфов и феи Морганы. Ну и ясное дело, обязательно должен отыскаться некий волшебный меч, обладатель которого совершит такое, что поразит до глубины души любого ученика седьмого класса (при условии, что оный ученик вопреки злым чарам Министерства Образования еще что-то склонен читать).

Если бы Андерсон писал эту книгу с серьезным выражением лица, то вышла бы , конечно, полная ахинея. И тогда Хольгера Карлсена можно было бы приглашать на семинары по обмену опытом для наших попаданцев (это если представить, что персонажи книг таковые проводят). Выслушал бы он там обстоятельные доклады на такие темы: « Методика внедрения в ближайшее окружение Ивана Грозного», «Как правильно вселиться в тело князя Олега» и «Разбор типичных ошибок, совершаемых желающими стать королем гномов». Но Пол Андерсон писал все это с доброй иронией, а потому Хольгер Карлсен способен принести читающему о его похождениях в сказочном мире несколько часов хорошего настроения...

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2011 г.

По-моему, одна из лучших книг в мире фэнтези. Собственно, это не совсем фэнтези. Это попытка возродить мир легенд европейского средневековья на языке, понятном современному читателю. У большинства авторов получился бы в лучшем случае стандартный боевик с эльфами и гномами, в худшем — очередной шедевр юмористического фэнтези. А у Андерсона с его чувством истории получилась уникальная вещь. В меру героическая, в меру романтическая, в меру наивная, в меру ироничная. Особенно поражает мера иронии. Ее ровно столько, сколько нужно, чтобы пройти по границе между легендой и игрой в легенду, не разрушить обаяние сказки и не стать серьезным до смешного. Даже то, что Ожье Датчанин, он же Хольгер Карлсен иногда вспоминает что-нибудь из учебников физики, химии или биологии, не портит впечатление, а помогает автору сохранить равновесие между жанрами.

Роман читал в двух переводах. Первый (кажется, Гюннера) пытается отчасти передать дух эпохи. Второй близок к обычному сленгу фэнтези. Впечатления от прочтения существенно отличаются. Мне кажется, первый перевод адекватнее, во всяком случае, ближе к другим книгам Андерсона из средневекового цикла.

Закрывая эту книгу, поневоле ждешь продолжения. Продолжения не последовало. Может быть, это и правильно. Только в «Буре в летнюю ночь» Хольгер промелькнет в одном эпизоде и снова исчезнет.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2015 г.

Очень слабо. Ни о какой достоверности не стоит и говорить. Главный герой проходит самые сложные испытания, даже не вспотев. Написано все в каком-то поэтическом стиле, иногда было ощущение, что читаешь роман в стихах. Все персонажи настолько невнятно описаны, что разобрать или отличить одного от другого, это довольно сложная задача.

Может для времени написания этого романа, все-таки 1961 год, это и было чем-то новым или неординарным, но на сегодня данное произведение устарело полностью. Не буду даже касаться темы «попаданчества», так как это слишком распространенный прием и много кто, кроме Андерсона им пользовался, но должен быть хоть какой-то интерес к книге, хоть что-то привлекающее внимание, а ничего этого нет и в помине. Тягомотное и нудное развитие событий, бессмысленные поступки и действия персонажей, отсылки к каким-то известным произведениям нашей эпохи, все это создает картину полной бессмысленности происходящего.

К сожалению, попытка приобщиться к классике современной фэнтези, полностью провалилась. Мне кажется, что читать это вовсе не обязательно, если только нет желания ощутить, как проходила эволюция в жанре и чем пытались привлечь читателей в середине 20-века.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2012 г.

Это один из любимых, «классических» фэнтезийных сюжетов: взять героя, не очень удачливого и явно несчастного в нашем времени и пространстве, и отправить его в мир Волшебства и Рыцарства, где он будет себя чувствовать, как рыба в воде, и поймет, что его истинное предназначение сносить головы драконам, спасать прекрасных дев, бороться за торжество Света против армий Тьмы/Хаоса, Колдовства, Темного Властелина и т.д./.

В этом плане этот роман ни чем не отличается. «Классический» набор героев: положительный Рыцарь-защитник/он же солдат из нашего времени/, непорочная прекрасная дева, друг и слуга/в данном случае — гном, дающий дельные советы и периодически поясняющий для героя и читателей, что откуда берется/, таинственный союзник, естественно, перевоспитавшийся бывший враг и сарацин. К этому коллективу благородных и положительных прилагается целая толпа отрицательных и вредных, а именно недобрые волшебные создания — эльфы, тролли, великаны, драконы, гоблины, а также русалки, кобольды и оборотни, и человеческие отщепенцы — колдуньи, ведьмы, дикари — язычники, чернокнижники и т. д. Естественно, таким героям соответствует комплект приключений из блуждания /иногда, с не совсем ясной целью/ по Миру, срубания голов врагам, избавления невинных от всяческих бед, установления справедливости и спасения Мира.

И читать это было бы, наверное, совершенно скучно и утомительно, если бы не изрядная доля иронии. Дракона, оказывается, можно победить, не размахивая попусту мечом, а плеснув ему в пасть водички. Великан же будет повержен исключительно хитростью и интеллектом/«забьем его мозгами»/, проиграв в отгадывании дурацких детских загадок/Не пугайтесь, мечом тоже поработать придется/. Но особенно позабавили дамы, благородная Королева Моргана и светлая дева-лебедь, готовые ругаться из-за нашего рыцаря, как базарные торговки. Кстати, герою с женщинами в этом романе исключительно везет: его постоянно соблазняют обещаниями, намеками, фривольными нарядами и вызывающим поведением, от чего мысли Рыцаря постоянно расползаются и теряют необходимую для борьбы со Злом непорочность/все Зло и здесь от.../.

Но вот при всем этом, меня не оставляло чувство, что автор никак не может выбрать, писать ли ему ироничное и хулиганское, или серьезное и героическое. От того некоторые эпизоды оказывались прекрасными, другие — непереносимо скучными. Пожалуй, от этого, отдельные приключения так и не сложились в цельную историю, которая могла бы вызвать настоящий отклик. В этом плане мне больше подошла «Дорога доблести» Хайнлайна, который, с моей точки зрения, смог найти нужный баланс между иронией и серьезным в любимой всеми теме про Героя, Подвиги и Жизнь после великих свершений.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2007 г.

Одна из наиболее известных книг в жанре классического героического фэнтези. И хотя здесь нет такой детальной проработки волшебного мира, как, например, у Толкина, читается книга легко и увлекательно. С хорошим «поландерсоновским» юмором. Всё по законам жанра, на основе средневековых легенд о Короле Артуре и Роланде — Добро против Зла, Благородство против Подлости, Меч и Молитва против сил Тьмы, Порядок против Хаоса. Книга оказала огромное влияние на литературу фэнтези, в частности, на такого мастера, как Муркок и его концепцию о Вечном Воителе и борьбе Хаоса и Порядка.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2015 г.

«Сказка ложь, да в ней намек», -- писал когда-то Пушкин. Иными словами -- любая, даже самая дурашливая и незатейливая история не может быть просто «романтикой ради романтики» и «приключениями ради приключений». Какая-то мораль должна присутствовать. Андерсон же делает вид, что никогда не слышал о таком понятии, как мораль -- он просто рассказывает сказку. Добрую, донельзя кавайную и полную чудовищных ляпсусов (но это — с уныло-прагматической точки зрения!) Если ГГ вливает дракону в глотку полный шлем воды -- то уж, будьте уверены, у дракона тут же случится взрыв в «топке». («А почему вода не испарилась?» -- «Уйди, праативный, не мешай слушать!» :gigi:)

Ну и т.д., и т.п. На каждой странице что-нибудь нет-нет да и «улыбнет». Превращение чудища Баламорга в камень сопровождается мощнейшим радиоактивным выбросом (только непонятно, как же сам Хольгер при этом не пострадал?.. Помнится, над этим вопросом еще «мозговал» Кристофер Сташефф в «Чародее Ее величества», и ответ, до которого он додумался, поражает... тем, что 100% высосан из пальца -- но противоречия с каноном при этом нет аб-со-лют-но: Андерсон, по идее, тоже мог бы подобный финт ушами сделать. Он просто решил, что читатель не дурак, сам все поймет...)

Не то чтобы в романе совсем-совсем нет пафоса: он есть, но не раздражает. Потому что, несмотря на детский лепет ггероев про серьезность\масштабность их квеста («в поход за ним вышел весь мир», это вам не шутка все ж таки!!)... так вот, несмотря на все это, изысканной легкости и веселой романтики Полу не занимать; нежный образ девушки-лебедя Алиеноры особенно запомнился. Довольно достоверно — хоть и с легкой ноткой сказочности — выписана средневековая Европа, где «доктора магических наук» действительно можно было встретить на каждом шагу. В общем, красивый, поэтичный, язвительный, сочувственный стеб: сейчас так не пишут -- и не будут писать. Ну, а читателям, которые готовы его упрекнуть в «недостоверности», Андерсон -- опять же, с заметной долей издевки -- предлагает задуматься: а такова ли наша Земля, как мы ее видим? «Если теория относительности и квантовая механика доказывают, что не бывает наблюдения без участия, если логический позитивизм утверждает, что многие из известных сущностей всего лишь абстракции или результат общественного договора, если ученые твердят, что о многих способностях разума мы даже не подозреваем...» В конце концов, на дворе сейчас новый век, можно поверить во что угодно — даже в «шредингеровского кота» или в «луну, существующую тогда, когда на нее смотрят» (если кому интересно — погуглите про физику, кванты и Копенгагенскую Интертрепа... тьфу, Интерпретацию. А потом скажите: что абсурднее, это -- или приключения сэра Хольгера в кукольном, чтоб не сказать — откровенно мультяшном — Средневековье?..)

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2014 г.

Роман по объему получился небольшой, но это скорее достоинство, чем недостаток — повествование динамичное и насыщенное событиями. В наличии полный комплект фэнтэзийных монстров, которых главный герой побеждает благодаря мужеству и смекалке. Завязка довольно типична для всех историй о «попаданцах»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(В разгар боя ГГ получает ранение и переносится в сказочный мир)
, но фишка в том, что герой не пытается изменить новый мир под себя, а встраивается в него и принимает правила игры. Это история о человеке, о герое, который нужен во все времена, о Защитнике Порядка, Вожде, который появляется в период, когда казалось бы надежды больше нет. Последнюю страницу перелистываешь с досадой, потому как напрашивается продолжение, которого не будет. Эта книга могла бы стать началом интересного цикла, но автор рассудил иначе. Доброе и светлое произведение которое будет интересно многим, но направлено скорее на аудиторию школьного возраста, т.к. несколько наивно. Если бы читал в школьные годы поставил бы «десятку», но теперь свежесть впечатлений уже утрачена, в детстве/юности трава всегда зеленее, поэтому на нынешний день поставил 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2010 г.

На мой субъективный взгляд — это лучшее произведение у Пола Андерсона! Я прочитал его впервые более 20 лет назад, но те впечатления живы по сей день. Безусловно, для меня эта книга стала в какой-то мере жанроопределяющей. И сам Пол Андерсон, благодаря первым впечатлениям об этом произведении, уверенно и прочно занял место в первых строках моего собственного рейтинга любимых авторов. Были после этого и другие произведения Великого Мастера (прочел почти всё из переведенного) и некоторые были не хуже, но лучшим и любимым остается именно «Три сердца и три льва» !

Спасибо Мастеру за произведение, привившее любовь к Фантастике и Фэнтези, непроходящую с годами!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 декабря 2010 г.

Давно уже хотел почитать этот фэнтезийный роман от Пола Андерсона. Недавно купил и сразу приступил. Чтение прошло на ура, заняло каких-то часа четыре времени и оставило след в памяти, т.к. есть у книги такая особенность, что все герои и события достаточно визуально ярко и отчётливо представляются. Ещё из положительного, как я уже и сказал, лёгкость чтения и отсутствие всякой эпичности, которая часто идёт на пользу крупным произведениям, но к которой часто приходится привыкать и настраиваться на неё прямо в процессе чтения. А заместо эпичности немного иронии и мягкое чувство юмора. Мягкое в том смысле, что книгу ну никак не назовёшь юмористической, но зато следить за сюжетом и героями достаточно забавно. Легко и забавно. Достаточно ровный и линейный ход событий и никаких эмоциональных всплесков нет. Ни по производимому впечатлению ни по задумке.

Начинал читать с одним чувством, а закончил с другим. Если в двух словах, то за середину и чуть дальше впечатления были хорошие и положительно крепли. А далее пошёл резкий спад (именно по впечатлениям, а не по стилистике) и продолжался до самого финала. Перевернул последнюю страницу с разочарованием. И не от того, что книга закончилась, а именно от такого финала. Лёгкое, а может и не лёгкое чувство обманутости.

В принципе, подобного я и стал ожидать, наблюдая за тем, как и с какой скоростью развиваются события. Это можно сразу определить взглянув на общий объём романа. Меньше двухсот страниц совсем не мелкого шрифта. Ага. А вначале пролог. Который не является даже сюжетообразующим. А за ним процесс попадания главного героя в другой мир и достаточно быстрой его в нём акклиматизации. Но это на первый взгляд быстрой. Герой приходит в себя, видит вокруг незнакомый пейзаж со странными особенностями, облачается в заранее приготовленную для него кем-то или чем-то походную рыцарскую одежду, садится на коня и едет. Далее быстрое знакомство с будущими спутниками (на самом деле всё логично и правильно, но если в быстром пересказе, то выглядит всё именно так), затем очень быстро становится ясна цель квеста и поход начинается. Глядь! А уже середина романа! Вот тут-то и можно сразу догадаться, что дальнейшее будет являться лёгким конспектом похода главного героя, с описанием пары приключений и довольно быстрым финалом. Причём всё это не вызывало бы преждевременной грусти, если бы не знание заранее того, что роман отдельный и не входит ни в какой цикл и ни в каком сериале не состоит.

Так всё и случилось. И быть может выглядит сие утверждении о «знании заранее» немного утрированно, но если говорить о предчувствии, то именно так всё и было. Предчувствие смазанного финала. И это мягко сказано. Сюжетные нити натягивались, истончались и в самом конце со звоном лопнули! Оборвались. Завершилось всё ничем. Была у героя миссия добыть меч, которым возможно победить силы Хаоса, которые начали наводнять данный мир Средневековья. Он его добыл. Причём очень легко. Проделав путь по прямой и никуда не сворачивая, кроме пары ночевок. И тут же следует подведение итогов и краткий пересказ того, что Хольгер (главный герой) оказывается этакий странник между мирами и спасение очередного Статуса это его вселенское призвание. Причём это не инкарнация одного и того же человека, а как бы Суть, которая вселяется вдруг в очередного попаданца, который и защитит добро и покончит с войной. И тут бац! роман стремительно заканчивается и наступает эпилог, где мы видим Хольгера снова в нашем мире, рассказывающим своему другу по университету о своих удивительных приключениях. И это ну никак нельзя назвать хэппи-эндом! Что же было между двумя событиями?? Между нахождением чудо-меча и возвратом героя назад в родной мир? О чём вообще роман «Три сердца и три льва»? Он написан как длинное предисловие к очень коротким событиям (которые не описываются)? Что стало с его возлюбленной, девушкой-лебедем? Не совсем корректно описывать зарождение чувств между ними на протяжении всего романа, а потом не упомянуть ни словом о ней. Для чего нужна была Моргана? Чтобы чинить герою препятствия, а потом исчезнуть в неизвестном направлении? И много других вопросов.

И получается, что разочаровывающий финал романа совершенно не соизмерим и не соотносим с приятным и любопытным началом и интересной основной частью.

Подобный сюжет знаком вдоль и поперёк. Наш человек в другом мире, мире рыцарства и волшебства. Его спутники: девушка, постепенно влюбляющаяся в него и каждую минуту бросающаяся ему на шею; и ещё один спутник — существо любой нечеловеческой расы. Да, и конечно же рыцарский конь! Потом поход с приключениями во имя спасения мира и конечно само спасение мира. Более или менее подробное описание. Может быть даже добрая половина книги. Подобный сюжет это основа сотен романов. От плохих до хороших. Если даже не напрягаясь можно привести в пример десятка три отечественных авторов (Белянин, Орловский, Ночкин, Никитин и т.д. и т.п.), то что уж говорить о зарубежке. Ведь и там подобное сплошь и рядом. От основополагающей классики, подобной этой книге, до современного фэнтези. Но такого поистине отсутствующего финала и откровенно скомканного окончания я честно говоря мало могу где вспомнить. К сожалению. Ведь начиналось всё просто прекрасно. И если бы я знал, что существует продолжение, то и восприятие было б совсем иным. Может быть оно автором и планировалось. Не знаю...

Вот и получается — неплохая, но грубо обрезанная книга. Оценка немного выше среднего.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2016 г.

Мне было 17 лет, когда я прочитал эту повесть. Наверное, всегда так – книги, прочитанные в подростковом возрасте, всегда оставляют наиболее глубокий след в душе. Тогда мы, мальчишки, с детства читающие правильные книги, видели мир только в контрастах: есть только плохое и хорошее, существует только добро и зло.

Себя мы представляли героями, которые борются за торжество добра и справедливости. При этом, не важно, каким образом мы будем отстаивать свои идеалы: будучи воинами с оружием, врачами, спасающими жизни или даже адвокатами, защищающими только невинных.

И мы не задумывались, о том, что между черным и белым существует огромная пропасть серого, в котором нам предстоит блуждать во взрослой жизни.

«Три сердца и три льва» Андерсена повествует о герое, каким хотел бы стать каждый взрослый мужчина в детстве. С одной стороны, он герой поневоле, так как он никогда не желал стать ипостасью одного из величайших рыцарей нескольких миров. С другой стороны, до того как стать рыцарем, он, как простой солдат, добровольно сражался на войне против не менее великого зла, чем силы ада.

Именно, ему Хольгеру Карлсену, простому американцу датского происхождения, предстоит защитить мир от надвигающейся тьмы. Потому, что с древнейших времен повелось так: когда зло наступает, когда миру грозит уничтожение, и, когда человечество в отчаянии, всегда появляются герои. Люди, готовые взять в руки оружие и защитить мир.

Может, многим искушенным читателям данная повесть покажется ничем не примечательным произведением, не достаточно глубокой, чтобы претендовать на звание шедевра.

Однако в отличие от современных фэнтезийных романов, эту повесть отличает простота изложения, отсутствие ненужного пафоса и фирменный легкий юмор Андерсена.

Умудряясь лаконично изложить повествование, Андерсон, при этом, закладывает в повести простую и светлую мысль: какие бы бедствия не обрушились на людей, всегда появляется герой-защитник. И этим героем может стать любой человек. Даже Вы.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 мая 2011 г.

Роман позиционируется как «героическое фэнтези», и многие его рассматривают как неудачу автора, говоря, что книга шаблонна и искусственна. Но если вчитаться, возникает вопрос, а насколько это написано всерьёз. Нет, конечно, это не стёб чистой воды, но всё-таки? Драконью глотку можно залить котелком воды. Толпу бешеных варваров — облаком табачного дыма изо рта. Живущую многие столетия русалку можно обмануть самым примитивным способом. Да и вспомните самое начало, когда Хольгер только прибывает в Срединный мир — его сражу поджидает полный набор доспехов, и боевой конь. Слишком уж откровенный «рояль в кустах»...

Да, в романе — немалая доля иронии. но всё таки это — прежде всего история о Герое (с большой буквы). Чувствую я, немало взял у Андерсона господин Муркок (завязка «Вечного воителя»). Он вызван в мир, чтобы принять участие в войне Хаоса и Порядка, добыв для этого волшебный меч Кортана. После череды приключений Хольгер выполняет свою миссию... и оказывается в своём родном мире, в самой гуще Второй Мировой войны. «Мавр сделал своё дело, мавр может уходить...». Может быть, конечно, Андерсон оборвал роман, не зная чем закончить. но мне так не кажется. Перед нами — описание судьбы героя после подвига, столь редкое в древних героических эпосах.

Немного наивный, но очень недурной фэнтезийный роман. Всем поклонникам средневекового романтизма — читать.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2010 г.

Прочитав этот роман я жутко рассторился, потому что хочу узнать продолжение этой великолепной истории о рыцаре Хольгере Карлсене в одном мире и Ожье Де Дане в другом. Хочется узнать об этом герое гораздо больше чем изложено в романе. Изложено мастерски — до этого я у Пола Андерсона прочитал только цикл «Патруль времени» и был от него в полном восторге, но здесь автор открывает свою колоритную сущность в полном объёме. Осмелюсь предположить что фэнтезийный жанр — очень капризная вещь, и далеко не каждый автор способен превратить фэнтезийный роман в шикарное полотно фантазий, а не в скучную тягомотину. Полу Андерсону такое полотно создать удалось с блеском. Здесь присутствует и путешествие в пространстве и времени, и шикарно описанный волшебный мир переливающийся всеми красками. Здесь присутствуют и дева -лебедь, и фея Моргана и русалки и оборотни, вообщем почти все сказочные персонажи придуманные человеком. Хотелось бы остановиться на каждом из ключевых героев в отдельности, не судите строго я попытаюсь это сделать, пока живо впечатление. Хольгер Карлсен живший в Америке 20 столетия оказывается втянут в войну с немцами, и когда тот до конца сражался и его должны убить, он перемещается чудесным образом в потусторонний сказочный мир. Где его ожидают великие свершения и победы, а главное он обзаводиться друзьями. Он совершенно нечего не помнит о том мире где оказался, и не помнит уто он, но все ему при первом знакомстве пытаются помочь, а кто и помешать его цели. которую он до конца не сразу понимает. Но отрывочные воспоминания к нему постепенно возвращаются. Хуги (лесной гном). которого Хольгер встречает на своём пути становиться его проводником в этом мире, а в дальнейшем и другом и верным соратником в поисках ГГ. Дева- лебедь -прекрасная Алиенора, в которую наш рыцарь влюбляется без оглядки, почти сразу, но метаясь в своих сомнениях не сразу открывается ей, любовь эта оказалась взаимной. Хольгер Карлсен оказывается втянут в интриги в борьбе Порядка И Хаоса, ибо он является ключевой фигурой в этой битве, об этом он узнаёт от королевы фей- Морганы, которая сама стоит на стороне Хаосаи страстно желает заполучить к себе рыцаря. Она же и отправила его в будущее стерев ему память, играет с ним кк с мышонком.Моргана коварна, и жестока, не раз ставит на пути наших героев препоны. Карау -сарацин который ищет Хольгера, знает кто он, на самом деле, и хотя тайна откроется лишь в конце, когда рыцарь и меч Кортана, главная реликвия и источник силы, воссоединятся с хозяином, роман оказывается ещё интереснее. Конечно может я какие-то тайны и приоткрыл, характеризуя главных героев, и конечно может эта характеристика вышла далеко не полной и не неказистой, за это вы меня простите. Но те эмоции которые переполняют меня в данный момент, не могут быть отражены ни одним отзывом. В написании романа проскакивает аллегория с Муркоком, в произведениях которого происходит вечная борьба Порядка с Хаосом. Одно я знаю точно, я очень жалею, что нет продолжения этой истории, потому что в конце романа остаётся много нераскрытых тайн и вопросов, ужасно не хочется прощаться с героями романа. На мой взгляд этот роман как затравка к чему-то большему и жалко что автор не написал продолжения.:weep: А так это культовая вещь, браво:appl:, 10 баллов!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2013 г.

Начал читать с интересом. Времена второй мировой, интересный главный герой... и все провалилось в итоге в какую-то детскую сказку. Автор собрал в кучу все что можно. Главный герой аки терминатор крушит всех подряд, чувствуется неестественность повествования, погрузиться в атмосферу при всем желании я не смог... Да еще и какой-то перебор в религиозном аспекте наблюдается. Возможно, автор и набожный христианин, но в фэнтэзи его набожность выглядит настолько нелепо и глупо, что читать никакого желания после сотни страниц не возникло...

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2015 г.

У кого как, а у меня никогда не было ощущения незаконченности этого произведения. Слишком ударной была концовка. Продолжение могло быть, а могло и не быть. Наверное современный читатель просто слишком избалован бесконечными сериалами. Главный герой ключевая фигура в обоих мирах, но если в магическом результаты его действий очевидны, то в нашем незаметны, зато с далеко идущими последствиями. (В эпилоге про это намекаеться напрямую.) Вот некая сила и бросает Хольгера из мира в мир, что бы разрулить ситуации.

Кстати, что продолжения нет, это не совсем верно. Прямого действительно нет, но Хольгер ненадолго мелькнёт в качестве второстепенного персонажа в «Буре в летний день». Оттуда станет известно, что наш мир он в конце концов всё таки покинул, но до мира описанного в оригинале «не долетел». Но помощь ему была обещена, так что скорее всего всё будет хорошо.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2012 г.

Пролог был хорош. О дальнейшем такого сказать не могу.

Персонажи. Попаданец в чужой мир, где его уже ждет одежда по размеру и верный конь, где он без труда говорит на новом языке и владеет мечом. Провожатый гном-балагур. Девушка – сама невинность, конечно же, влюбленная в героя. Полчища злых злыдней и коварных коварцев, — только все они по закону жанра глупее нашего героя.

Сюжет. Пришел-увидел-победил. Стоило догадаться, что так всё и будет, хотя бы по размерам произведения. Все действия и поступки ожидаемы, при этом часть из них нелогична, всё подано как данность, ни причин, ни следствий.

Завершение романа. Обрубок какой-то. Ну зачем было, к примеру, весь роман развивать любовную линию Хольгера и Алианоры? Чтобы потом ни словом не обмолвиться? Нет уж, автор, если вы пишете полусказку-полупритчу по всем законам (читай «шаблонам») жанра, так будьте добры и закончить историю в этом же ключе! А получилось, что большинство вопросов так и остались неразрешенными. А те, что разрешились, — свалены в одну кучу из пары абзацев в конце романа.

Спрашивается: и зачем читать эту книгу? Ни новых идей, ни интересного сюжета, ни ярких персонажей, ни искрометного юмора, ничего..

Что понравилось, так это интерпретация магии с точки зрения науки (способ победить дракона, золото великана и проч.). Но это капля в море.

PS Возможно, посмотрев на год написания романа, и стоит сделать поблажку. Но нет, боюсь, не во времени дело.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх