FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Императоры иллюзий»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Голосов:
4466
Моя оценка:
-

подробнее

Императоры иллюзий

Роман, год; цикл «Линия Грёз»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 143
Аннотация:

Кей Альтос — герой, бессмертный в прямом смысле, и за его бессмертие дорого заплачено. Так уж повелось в мире, где возможность воскресать превращена в ходкий товар. А еще он — человек без родины, человек без иллюзий, и в жизни его есть лишь одна вера — в точный прицел и удачу в космическом поединке. Но иначе и не выжить там, где человечество приняло на себя тяжесть войны со ВСЕМИ разумными расами Галактики...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 207

Активный словарный запас: средний (2926 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Императоры Иллюзий
1996 г.
Императоры иллюзий
1997 г.
Императоры иллюзий
1998 г.
Императоры иллюзий
1999 г.
Линия грез. Императоры иллюзий
2002 г.
Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2003 г.
Линия Грез
2004 г.
Линия Грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2004 г.
Императоры иллюзий
2007 г.
Кей Дач
2014 г.

Аудиокниги:

Императоры иллюзий. Тени снов
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Imperatorzy Iluzji
2002 г.
(польский)
Iliuzijų imperatoriai
2002 г.
(литовский)
Imperatorzy iluzji
2004 г.
(польский)
Vládcové iluzí
2008 г.
(чешский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2010 г.

Первая книга получалась великолепной – но простоватой. Видимо, это не понравилось автору, и вторую он решил нагрузить философией.

Кею приходит в голову вполне закономерная мысль – мир, в котором он сам родился и живет – тоже создан человеком. И тут он принимает решение – найти и уничтожить создавшего, так как существующим миром и своей жизнью Кей совершенно недоволен.

Мне эта идея представляется несколько незрелой. Какой смысл убивать этого человека? Тупо отомстить за несовершенство Вселенной? Вырваться из лап божественного предопределения? Так не факт, что оно существует или перестанет существовать со смертью Творца. Избранный птицеподобной расой метод мне понравился больше. Да и кто сказал Кею, что Творца вообще можно убить? В общем, логика главного героя на мой взгляд, весьма незрела.

Тем более что, в конце концов, когда Кей встречается с настоящим творцом своего мира, тот прямо сказал ему, что у каждого есть право выбора. И большая часть зла – следствие сознательных поступков людей. Не стоит сваливать всю вину на создавшего мир – разве мир без зла можно создать? есть смысл его создавать?

Мне это напоминает, как некоторые люди спрашивают, почему Бог, если он есть, не уничтожит все зло, раз он всемогущ и всеведущ. Забыв, что у человека в каждой религии есть выбор между добром и злом, иначе не было бы самого понятия греха. Человек имеет право ошибаться и исправлять свои ошибки. Жаль, конечно, что многие из них непоправимы. Но если уничтожить зло и грех – это пришлось бы уничтожить жизнь, или разумную жизнь как минимум. Нет, Кей (возвращаясь к роману) во многом прав, со злом необходимо бороться. Но это не значит, что его реально уничтожить полностью. Он привык жить на войне, и мыслит законами военного времени, но в мирной жизни сложнее отделить черное от белого. Чего хорошего принесло покушение на императора? Даже если бы оно состоялось, его организаторы наверняка были бы обречены, не говоря уж о том, что в ходе операции пострадали ни в чем не замешанные люди (справедливости ради стоит отметить, что идея «ловли на живца» принадлежала не Кею – он был против до последнего).

В произведении осуждаются люди, воспользовавшиеся «Линией Грез» — их представляют как бесплодных мечтателей и неудачников. Но, если не доводить ситуацию до абсурда, разве плохо, если человек хочет создать собственный мир? Разве не к этому стремится всякий, кто занимается творчеством? Этим людям противопоставлен Кей, как идеал «человека действия», живущего сегодняшним днем и готового сражаться со злом. Я понимаю автора, таких людей очень сильно не хватает в нашем обществе, но не всякий обязан быть таким. Кей далеко не идеален и по книге это видно. Зачастую ему не хватает именно способности поразмыслить, глубже вникнуть в ситуацию. Для супергероя это не порок, скорее, помогает выжить, но не всякому же превращать мир в сплошную войну?

Итог: вторая книга понравилась мне меньше первой. Странные метания главного героя создают некую иллюзию глубины, но иногда возникает ощущение, что автор сам путается в своих философских построениях. Уж слишком незрело для своего возраста рассуждает главный герой, слишком быстро его поиски превращаются в беспорядочное бегство. Да, «Императоры иллюзий» посложнее, но, к счастью, это все тот же увлекательный космический боевик. И поэтому я все равно рекомендую его, хорошую и интересную книгу.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2012 г.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание — это мастерство писателя. Оно не только в оборотах речи, в качестве сюжета и глубине характеров героев, оно в большей степени проявляется в масштабах тех философских мыслей и идей, которые автор пытается донести и переосмыслить. Лукьяненко взял за основу уже готовый структурно и визуально мир по игре «Master of Orion» и буквально вдохнул в него жизнь и атмосферу. Он грамотно составил цельную историю, в которой есть понятие «создатель», есть мечты с возможностями для их воплощения в качестве своего собственного искусственного мира, где функции создателя и человека оказываются на одном уровне восприятия, где размываются понятия реальности и искусственности.

И на этой парадигме субъективного идеализма строится вся синергия происходящего, ставится под сомнение природа самого мира, естественность той реальности, которая является для персонажей этой вселенной более, чем подлинной. По крайней мере только сначала, так как затем автор подрывает основы этой подлинности, заставляя сомневаться и искать источник сомнения. В конечном итоге мы приходим к пониманию, что мир, который казался настоящим, является лишь чьей-то выдумкой, а если так, то насколько честен был в своих мыслях сам выдумщик, когда воплощал свои идеи в материю. По сути автор проводит параллель между несовершенством окружающего мира и его искусственностью, то есть несовершенство мира — это не просто природное естество, как мы привыкли думать, это чья-то погрешность, допущенная в процессе создания, либо намеренная, либо случайная. Автор предлагает задуматься: а существует ли в принципе что-то совершенное, и если да, то случайно ли оно или имеет какую-то логичную предопределенность. И если на бумаге мы видим несовершенную искусственную действительность, то мысль-сомнение в подлинности мира нашего возникнет сама собой и не уйдет, пока не кончится книга. В каком-то смысле в этом произведении Лукьяненко приблизился в своих мыслеформах к философии Филипа Дика, который постоянно любил играть с реальностью в кошки-мышки.

Тема поднятая в этой книге, очень болезненна, над ее загадками ломали голову очень много умов: Беркли, Юм, Кант. Это тема субъективного идеализма, субъективности восприятия как такового, где каждый вздох и каждый байт информации может быть подвержен сомнению. В каком-то смысле это манифест солипсизма, где сам спящий вынесен за скобки. Так или иначе история окунает с головой в этот хаос субъективности и держит до конца, до самого последнего момента, пока не сотрутся границы дозволенного и перед нами не предстает силуэт самого выдумщика, к которому у читателя определенно накопится целая куча вопросов. 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

По правде, уже поднадоело, и дочитывала цикл просто по инерции. Как-то мимо меня прошла эта книжка. Очень хорошие все подробности и мелкие детали, но самые судьбоносные и сюжетоопределяющие моменты в книге, как всегда, обрисованы в одном-двух предложениях и совершенно нелогичны. Меня постоянно мучал вопрос: почему так, а не иначе? Может быть, более внимательный читатель нашел бы какие-то намеки и раньше по тексту, но я рассматриваю подобную литературу как отдых для мозгов и просто не заморачивалась. Поэтому для меня все сюжетные повороны находятся за гранью банальной логики. Наверное, в этом и подразумевается «глубина», которой я упорно не вижу. Нет общего замысла — ни в рамках книг, ни в рамках цикла. Складывается впечатление, что сюжет формируется буквально по ходу написания. Что неудобно для читателя.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2007 г.

Второй роман, главным образом, хорош тем, что объясняет, чем плох первый. Маски уже сняты, финал обрисован, уже не уводят в сторону загадочные перемигивания героев и кровавые схватки. Сухой остаток не очень-то привлекателен. Стоило ли столько писать, чтобы донести несложную мысль о том, что каждый человек делает сам себя?

Ну, а Алису я автору никогда не прощу — у любой шутки должен быть предел. Если уж Лукьяненко так нравится педофилия, то мог бы и не обмусоливать в своих текстах героев советской фантастики, а держать личные пристрастия при себе!

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2008 г.

Достойное продолжение первой части. И в этом романе Лукьяненко удалось успешно совместить напряженный и динамичный космический боевик с весьма глубоким философским смыслом. Автору удалось весьма успешно показать развитие характера своих героев, при этом второстепенные персонажи — оказались яркими и запоминающимися. Необычный мир будущего описан так, что его легко представить и в него легко поверить.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2014 г.

С самого начала книги я утонула в пафосных словах и даже мыслях героя. Зачем-то ещё и накручивается дешевая психо-драма — пожалеть героев или посочувствовать, или зауважать, или ещё что хорошее, не получается, а для сюжета эти бредни вообще ни к чему.

Сюжет вялый и интереса у меня не вызвал. Развивается сюжетная линия от одного рояля в кустах к другому.

Особенно убивает то, что Дач сам ничего не делает. То бабка спецназовка-глава террора выслушав его слабый бред вдруг поверила и кинулась помогать (убивать императора!) да ещё оказалась матерой специалисткой по подготовке агентов влияния (я, почему-то думала, что одни стреляют, а другие мозги полощут). Но оказалось, что Дач ошибался!!! Бабка гибнет (без слова упрека!), полюбовница попадает в застенки. Переживает ли поэтому поводу ГГ? Ничуть. Он мчится к следующей даме сердца, видимо, мало он ей навредил в первой книге (правда, я думала её убьют или как-нибудь накажут — ничуть не бывало). Мать мафиозного семейства страдает жуткой сентиментальностью и романтизмом, поэтому снова ему помогает.

Все решения, которые принимает герой — просто бред, бред и ещё раз бред.

Самое гадостное для меня — пол книги строилось на педофилии — и все герои к этому легко и просто относились. Жуть и рвотные рефлексы. Как-то Достоевский с его слезой ребенка мне был ближе.

В последней части появился небольшой экшн, но логика и психологические мотивировки так и остались странными.

Итог: сплошное разочарование

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2010 г.

Нельзя сказать, чтобы второй роман цикла был хуже первого... впрочем, он его и не превосходит. Те же самые логические ляпы и притянутости, описание вселенной, космические полёты, эффектные боевые сцены, вкупе с усилившейся долей философичности. «Линия грёз» — инструмент создания «идеального мира» для отдельного человека — вот какое явление в центре внимания романа. Мы видим цепь рассуждений, как работает система, и что она несёт человечеству с таким примером, как клинч-командор Шегал, который даже в своих мечтах оказался просто ловким интриганом-слугой на службе императора. Основной вывод — желания людей мелочны по своей сути, для счастья им надо очень немногое, не нужен «мир во всём мире», или «счастья для всех и каждого» — просто собственный личный комфорт. Таким образом, «Линией грёз» пользуются только неудачники, которые неспособны чего-либо достичь в этом мире — сильным мира сего, вроде Кея Дача, она никчему, поскольку он сам может выстроить свою судьбу, и не желает идти по лёгкому пути.

Несмотря на увеличившуюся долю философии и психологизма, роман ничего не выигрывает на фоне первого — скорее, даже имеет недостаток в другой сфере — в сюжете. Главная цель — уничтожение «творца» этого мира. Остаётся непонятным, зачем нужно убивать этого человека, ведь уже ничего нельзя изменить... В итоге — твёрдая четыре.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2007 г.

Очень слабая книга, такое впечетление, что автор сам не понимал, что писал. Поступки героев порой совершенно непонятны, то Кей безжалостный убийца, который никого не жалеет, то вдруг ему становится жалко маленькую Лару, то Артур хочет смерти Кея и предает его, то его спасает, потому что, он «видел небо». Есть и еще примеры, к примеру служащий космопорта, разоблачивший Кея, потому что у того «походка убийцы» (скажите кто нибудь знает, какая она «походка убийцы»?!). Ты дочитываешь до конца, думая, что может в конце автор удивит, но увы, конец также слаб как и вся книга.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2016 г.

В общем, это коммерческое продолжение «Линии грёз». Поскольку предыдущий роман имел успех, автор написал продолжение. Особо не напрягался, потому что понимал, что те, кому понравился предыдущий роман, купят и этот, чтобы узнать «чем там всё кончилось». Квазифилософские рассуждения очень пафосны и глупы, но Доктор Пилюлькин не мыслитель, ему можно извинить глубокомысленное оттопыривание нижней губы, потому что его безумные восторженные поклонники (простите, дорогой друг, поклонник творчества несравненного Лукьяненко, я не вас имел в виду, не обижайтесь, я о других поклонниках, о глупых, а вы умный!!!) даже на такой жест неспособны.

Кстати, Латынина, захлёбываясь слюнями восторга, расхваливала этот роман (вообще-то, всю дилогию целиком) в момент его опубликования — что символизирует.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2015 г.

«Императоры иллюзий» — это приторможенная версия «Линии Грез». Если в первой книге была сногшибательна динамика, то здесь события развиваются в режиме slow-mo; были крутые перестрелки, то здесь они отошли на второй план. На их замену вышли философские рассуждения о Боге, жизни и бессмертии. Главный герой бегает по галактике, как собака с поджатым хвостом. Из «охотника» превратился в жертву.

Если вас в предыдущей книге зацепили не драки и перестрелки, а, так называемые, зачатки глобальных рассуждений, то книга вам однозначно понравится. Как не крути, роман сохранил яркие краски и масштабность предыдущей части. В этом мире всё так же интересно находится.

Вердикт: достойное продолжение, однозначно

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 января 2015 г.

Второй роман мне показался послабее первой части. Кей Дач, потерпев провал в первой части, хочет остановить технологию «Линия грез». Линия грез — с ее помощью каждый может переместиться в идеальную для себя Вселенную, стать там хоть императором, хоть непобедимым Наполеоном, да вообще кем угодно. Получается кто-то создал наш мир, уже пройдя эту Линию грез, для кого этот мир является идеальным. И Кей Дач решает отомстить за все несовершенство мира этому создателю... Философии намного больше чем в первой части, а боевика поменьше. Понравилась развязка, мысль о том, что на деле отправиться по пути Линии Грез туда рашают только отбросы общества, а те кому есть что терять, предпочитают остаться в свое вселенной. Выбирают все таки синицу, а не журавля в небе.

Эта дилогия, в принципе очень интересная, почему-то меня не «цепанула», хотя творчество Лукьяненко я очень люблю. Может просто читал не под то насторение...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2012 г.

Продолжение понравилось больше.

Если в первой книге мы узнаем новую вселенную, так сказать ознакамливаемся с правилами игры, то к написании «Императоров иллюзий» автор подошел с более серьезным подходом. Здесь ощущаются интриги, война за власть, за управление вселенной. Охота за Создетелем Реальности, а в главных героев не возникает сомнения, что реальность создана с помощью технологии «линии грез», а значит есть и Создатель. В этой книге главные герои ошибаются, например после покушения на Императора, оказывается, что он не является Создателем.

Император тоже открывается с другой стороны. Если в первой книге он предстае нам извращенцем, который думает, что все для него. То во второй книге он оказывается просто очень усталым человеком, который хочет только покоя и ему надоели все эти церемонии, надоело быть символом Империи.

Очень понравилась развязка истори с Томми и Артуром, Артур хочет путешествовать и создать авантюрную вселенную для себя, а Томми хочет утвердиться в этом мире.

На самом деле книга о наших желаниях. Как прожить свою жизнь, плывя по течению или быть хозяином своей жизни.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 декабря 2009 г.

Отличная книга!!! Понравилось безумно — прочитал на одном дыхании! Однозначно не соглашусь с теми, кому книга не понравилась. Мне предельно все ясно и не надо разжевывать ту или иную мелочь! Кей — «бульдозер», у которого цель оправдывает средства, однако счастья ему это принесло не более чем Артуру аТан. Концовка вполне нормальная, а чего вы хотели — пообщаться с Богом или увидеть церемонию инаугурации нового Императора?!?

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2009 г.

Когда начал читать «императоры иллюзий» думал, что Лукьяненко не вытянет книгу до уровня первых двух из цикла, но с каждой страницей она меня захватывала всё больше и больше своим сюжетом и философским смыслом хотя не очень верится, что в линию грёз уходили только худшие люди этого мира (к примеру, я к числу худших или уставших от жизни людей себя не отношу а линией грез наверное бы воспользовался)

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2016 г.

После первой книги читать продолжение было очень тяжело. Первая треть книги настолько статична, что каждый раз порывался закрыть книгу. Хоть какое-то действие и интрига появляется после пролистывания примерно 150 страниц. По сути, достаточно прочитать первые и последние 10 страниц книги, и не портить себе настроение.

Настолько все занудно повествуется. Все эти размышлизмы и философизмы в диалогах просто скучны и набивают оскомину. Это может быть интересно людям с девственно чистым мозгом, которые до этого читали только детские сказки.

Если вы ждете хорошего продолжения после первой книги, вы будете глубоко расстроены. К чтению не рекомендую. Только, если перед сном, вместо снотворного.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх