FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Голосов:
2638
Моя оценка:
-

подробнее

Осенние визиты

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Странные события происходят в наши дни... К самым обычным людям вдруг приходят их двойники. Предстоит смертельная схватка, от исхода которой зависит судьба мироздания. Но это не просто вечная битва сил Добра и Зла, головоломно запутанная ситуация не позволяет героям сразу же разобраться, с кем и на чьей стороне им предстоит вести бой.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 354

Активный словарный запас: средний (2802 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Сигма-Ф, 1998 // Крупная форма, романы

Номинации на премии:


номинант
Странник, 1998 // Крупная форма

номинант
Мечи, 1999 // Меч в зеркале

Похожие произведения:

 

 


Осенние визиты
1997 г.
Осенние визиты
1998 г.
Осенние визиты
1999 г.
Осенние визиты
2006 г.
Осенние визиты. Спектр
2007 г.
Осенние визиты. Спектр. Кредо
2007 г.
Спектр
2007 г.
Осенние визиты
2011 г.
Визиты
2014 г.
Осенние визиты
2016 г.

Аудиокниги:

Осенние визиты
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Jesienne wizyty
2003 г.
(польский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2008 г.

Знаете, для меня эта книга в творчестве Сергея Лукьяненко почему-то стоит особняком. Ну вот не похожа она в моём понимании на другие книги автора. И объяснить это рационально, логично, простыми словами — чрезвычайно трудно. Почему? Да ведь восприятие или невосприятие человеком художественной книги — глубоко личный процесс. Можно признать добросовестную работу автора над книгой, но эмоции или их отсутствие при её прочтении всё равно потянут личную оценку книги вверх или вниз. Поставить оценку за книгу — это ведь не то, что поставить оценку за контрольную по математике, где смотришь: вот это и то выполнил, а того — нет.

Нет, вы не подумайте только, что эта книга мне не по нраву. Просто иногда у меня возникает вдруг желание перечитать книги Лукьяненко, и оно редко иссякает после одной — хочется другую, потом третью... Так вот: ни разу в такой ряд не было желания добавить «Визиты». Для этой книги мне нужно совсем другое настроение. Когда оно наступает, то подходит только эта книга. Вот потому она для меня «иная» среди творчества Лукьяненко.

Что же привело к появлению такой книги? Желание рассказать «страшную сказку»? А что привело к такому желанию?

Посмотрите, когда вышла эта книга. А впечатления для её написания, настроения автора складывались на протяжении ещё нескольких лет до этого Помните, что это было за время? Вокруг только ещё лежали обломки старой жизни и почти не видно было внятного строительства чего-то нового. Кончилась целая эпоха, эпоха твёрдой власти, а её сменило безвременье. Тревога, страх, неуверенность — вот что характеризовало тогда общество. Что то будет дальше — таким вопросом задавался почти каждый. Жизнь в то время сама была страшная, и ведь совсем не сказка, а самая что ни есть быль. Вот эта жизнь и стала сценой для «Осенних визитов». Ну какой ещё могла стать книга?

В той жизни было слишком много вопросов и слишком мало ответов. В ней было много недоверия, опаски. В ней мало было места простому добру. Всё это отразилось и в книге.

Слабое, умирающее Знание, шанс которого — лишь послужить какому-то иному вектору, бессильная Сила, — её Лукьяненко показал как не худший из возможных векторов, но Сила ушедшая, потому что ей нечему служить и она потеряла веру в саму себя. Власть, сразу же показавшая свою суть. Добро как всепрощение (а все ли достойны прощения?), что слилось в страшном альянсе с Тьмой (полная свобода и вседозволенность — вот что для автора Тьма). На последних двух линиях — Развитии и Творчестве — хотелось бы остановиться чуть подробней. На Развитии — потому что Лукьяненко не видел для мира ничего хорошего в победе этой линии в условиях той жизни. Развитие — но чего? Недоверия и страха, что были в той жизни, что отпечатались в душе Кирилла и могли стать доминантами для всего мира в случае победы линии. Это для меня знак того, что автор был убеждён в коренной неправильности жизни общества тех времён и необходимости её изменения, не веря, что без перемен это общество может развиться во что-то более достойное.

Ну а на Творчестве — потому что для описания этой линии автор ввёл в повествование самого себя. Не какой-то собирательный образ человека творчества, писателя или даже писателя-фантаста. А себя — со своими убеждениями и идеями, со своей правдой. Читать диалоги Ярослава со своим Визитёром или с Кириллом, его мысли было для меня едва ли не самым интересным в книге. Мне кажется, Ярослав Заров как прототип Творчества, прототипом которого стал сам автор, введён в роман не ради забавы или игры с читателем. Книга для автора — в чём-то возможность поговорить с читателем не только о жизни, но и о самом себе, о своих взглядах и убеждениях, о творчестве, здесь ведь есть ответы на вопросы, которые, уверен, интересовали немало людей. Но ещё это и полемка с самим собой, попытка дать ответы на вопросы, что волновали самого автора, и ответы в первую очередь самому себе.

Ярослав Заров верит в то, что цель оправдывает средства. Но автор уводит его Визитёра от возможности кроить мир по своему усмотрению. Великий соблазн для творчества — прислуживать. Власти ли или Силе, Тьме или чему-то, объявившему себя Добром. Всем ли удаётся его преодолеть? И нужно ли это?

Как бы всё сложилось у Зарова, если бы сложилось по-другому? Если бы Власть победила? У меня нет уверенного ответа на этот вопрос. Возможно, у Лукьяненко — тоже.

Даже окончание книги не даёт ответа, избавлено ли человечество от предопределённости или одна из линий всё же одержала верх. Думайте сами.

Я поставил бы десятку, если бы не настроение, в котором для меня «Осенние визиты» — лучшее чтение. Это не очень хорошее настроение.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2014 г.

Все помнят осень, тусклые вечера, укрытые золотом улицы, холодные дожди и некую мрачноватую изредка печаль на сердце что бывает ложится в темноватые осенние деньки, когда кажется ничего не ждешь. Осень пора открытий и разочарований, и конечно пожалуй одно из самых мистических и таинственных времен года. Именно в такие дни стоит ждать что однажды где-то дома, в тамбуре вагона или даже на улице ты столкнешься с кем-то до боли похожим на тебя. И кто это будет? Твой мистический двойник? Близнец? Клон? А может быть просто из ниоткуда пришел он, таинственный Визитер, который протянет тебе руку чтобы вступить в ожесточенную игру без правил, ради сотворения собственного мирового порядка.

Мир созданный Сергеем Лукьяненко очень холоден и мрачен, в нем словно нет места добру и света. Это история о том как шестерым людям, самых разных возрастов, поколений и профессий явились шесть визитеров двойников, чтобы устроить грандиозное сражение за обладание мировым порядком. Казалось бы что мы о таком слышали, читали и сколько это может повторяться, но нет автор мастерски рисует свои картины, мрачно-золотистые окропленные кровью жертв и охотников, наполненные смыслами и идеями существования и их признаков благодушия. Этот роман скорее ответ противостояния многочисленным история противостояниям Добра и Зла, легенда о том что выберет человек мыслящий, чем его жизнь станет отличима от выбранной личины и свойств. Шесть смертных выбранных на заклание высшей силы и цели и шесть неведомых существ, призванных сражаться за обладание сами понимаете чего.

Книга мне понравилась. Дико понравилась. Я очень люблю мрачную, насыщенную фантастмку и к моему приятному удивлению «Осенние визиты» удались такими, что смогли заставить меня влюбиться в них на полные сто процентов. Отличный, грамотный авторский язык очень бойко и благодушно описывает все происходящее, что очень ускоряет темп, не заставляет застревать как у некоторых на долгое время, да и даже не на долгое, роман хочется читать, в него погружаешься, он захватывает. Нечто подобное было у меня с Лукьяненко и в «Черновике» с циклом «Линия Грез», но апогея эта черта для меня лично достигла в этой книге. Очень много запоминающихся и ярких эпизодов, которые явно прокручиваешь в голове как фильм. Сцены экшена читаются на выдохе, а харизматичность даже такого «упыря» как Илья Карамазов, не дает заскучать, а лишь усиливает эффект. Благодаря этому немало эпизодов врезалось в память, зависло во мне обрывками кадров, что оказалось очень здорово. Тоже самое можно сказать про диалоги и текстовое содержимое, нашлось и то над чем можно подумать, как и то что можно смело выписывать любителям цитат. К достоинствам также можно отнести высокий уровень увлекательности текста и шикарную работу над героями, они разные, со своими тараканами и мыслями, упрекнуть Лукьяненко как многих сегодняшних авторов в шаблонности, даже рука не поднимется с языком.

Книга получилась, причем для меня на «ура». Бесспорно первый претендент в моем сердце на лучшую книгу прочитанную мною в этом году, за свою яркость, мрачную безмятежность и смысловой поток. Радует что автор думает, что это непросто развлекательная литература, а целый кусочек чьего-то сердца, явно бьющийся в груди и в конце концов поставивший для меня дилемму всей книги: что же все-таки лучше, бескомпромиссное зачастую добро со слепой верой или безмятежная ни к чему не обязывающее зло? Я думаю это противостояние лишь повод, дать понять что нас нет, что мы не выбираем, что мы часть того и того, и часто сталкиваемся в себе как и с полным не идущем на компромиссы добром так и полной свободой зла.

Жаль конечно что книга для меня так быстро окончилась, я бы еще задержался, еще чуть-чуть лишь бы мне позволили забыться среди этих снов, забыть о чем я прочел и вернуться туда. Книги все-таки нас меняют, заставляют смотреть на реальность немного другим взглядом, задуматься о вещах которые до этого нам были либо безразличны либо которые мы не видели. «Осенние визиты», спасибо вам, вы хоть немного изменили мой внутренний мир, заставили глянуть шире.

Итог: пожалуй одна из лучших фантастических книг что читал на отечественном пространстве. Советую ознакомиться и тем кто не успел, если они не бояться холода и осенних визитов незнакомцев, которые вполне возможно изменят вашу жизнь.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2008 г.

Как приятно окунуться в творчество раннего Лукьяненко.

Этот роман можно поставить особняком от других в творчестве автора. Он несколько иной. Действие происходит в Москве в середине девяностых. В противостоянии семи личностей должна определиться судьба мира. Автор верен себе: он не отходит от своей веры в светлое будущее, но оказывается, что для всех героев оно светлое. Но света можно достичь по-разному. Может победить Знание, может Развитие, может Вера, а может и Тьма. Много раз случалось это противостояние, и, если верить Лукьяненко, то все знаменитейшие личности в истории, которые изменили мир, как раз оказывались победителями этих смертельных схваток. Самым интересным оказывается то, что каждый герой прав по-своему, но силы их не равны и придется либо идти на компромиссы, либо умереть.

Нагнетание атмосферы и очень сильный психологизм — вот что отличает этот роман. Но все это достигается не за счет экшена, а за счет философских размышлений, из которых и соткано повествование. Читатель все время следит за психологией героев, в тайне для себя пытаясь понять, а какого будущего ему хочется.

В этой книге автор очень часто обращается к своему роману «Мальчик и тьма». Он, от лица одного из героев, даже рассказывает, что могло бы быть в продолжении. Это может быть интересно почитателям Лукьяненко.

Язык как всегда на высоте. Концовка чисто лукьяненовская, но на этот раз автор смог обойтись без ненужной в этом романе сентиментальности. Весь роман был грубоват, наличествуют сцены насилия и секса, и в этих условиях смазливый финал все бы испортил.

А так, отличная работа мастера.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 декабря 2014 г.

Символично то, что Автор определил своих героев и события именно в такое время года, именно в осень. И не в ту осень, которая с ярким солнцем, ароматом прелой листвы, блестящими летающими паутинками и разнообразием оттенков золотого вокруг. А в ту осень, когда холодно, промозгло, с неба временами сыплет водяная пыль, а вокруг грязные лужи и пронизывающий ветер. После такой погоды ведь не понятно, что будет: то ли пойдёт снег, резко вдарят морозы и станет ещё холоднее, то ли оттеплет и солнце ещё порадует своим ярким светом. Так же и в этой книге до конца не понятно чем же всё закончится: то ли всё рухнет в бездну Тьмы, то ли найдутся силы не то что победить, а в нежданно свалившихся на голову и на всю жизнь обстоятельствах отличить, выстоять и дать миру шанс.

Интересно то, что Автор через своих персонажей, таких разных, демонстрирует, что Света можно достигнуть разными путями: через Знание, Развитие, Творчество, Силу, Власть, Любовь. Посланцы почти не обладают возможностями, выходящими за рамки обычных человеческих сил, они вынуждены подстраиваться под общество, жить по его законам и неписаным в том числе. Тот, кто наиболее приспособлен к обществу, наиболее важен и адаптирован, проживёт дольше других. Он победит — и тот вектор, который в нём главенствует, станет доминировать на очень долгое время. И оказывается всё уже было и не раз такое противостояние случалось: Они являлись и известная по истории личность в смертельтной схватке побеждала и изменяла мир. И что характерно, каждый из них прав по–своему, величия можно достигнуть транслируя любое из них. Но ужасно то, что в достижении главного гибнут непричастные и часто их невероятно много, а чудовищно то, что оказывается, что это не главное и эти жертвы нужны, они оправданы, они прикрыты неприложными догмами. Опасность не в том, чего хотят Посланцы, опасность в методах, которыми они собираются добиться счастья. И так же будет в этот раз.

Роман выделяется сильным психологизмом и тяжёлой, мрачной атмосферой. Она приближается постепенно, неудержимо накатывает и становится тоскливо, как обморочный холод внутри, потом дико страшно, потом понятно, что от этого не убежать и не спрятаться – не спасёт ни надёжная охрана, ни собственный дом, ни близкий друг, ни загородный домик сколько не прячься, не затеряешься даже среди толпы. И такое впечатление книга производит не за счёт экшена, а за счёт философских размышлений, диалогов, которые состовляют основу истории. Читая, естественно всё время следишь за психологией героев, пытаясь понять для себя, а какого будущего хочется.

Концовка, на мой взгляд, такая, как и должна быть – без сентиментов, розовых радуг, радостных объятий. Книга жёсткая, тяжёлая, тягучая, поэтому всё рассказанное не способствовало иному окончанию. Мне очень понравилась книга, хотя никаких радужных мыслей и восторгов она не вызывает, хорошего настроения не создаёт, но читалась мною быстро, легко и с большим интересом. Вообще понравился стиль изложения, способ подачи информации, иногда чёткие, хлёсткие фразы, создающие звук удара бича и бьющего точно в цель.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2008 г.

На мой взгляд, самое спорное, самое сложное и одно из самых лучших произведений Лукьяненко. Во-первых, этот роман совершенно оригинален, как по замыслу, так и по исполнению. Во-вторых, Осенние визиты — одно из самых атмосферных произведений автора. В-третьих, автору удалось, на мой взгляд, найти оптимальное сочетание остросюжетного динамичного боевика со сложным философским произведением. Да, произведение жестковато, но в данном случае эта жесткость обусловлена сюжетом и является необходимой. Некоторые персонажи прорисованы довольно схематично, но общего впечатления для меня это не испортило. Роман, на мой взгляд, удался.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 мая 2011 г.

Прекрасный роман, образец того, как мастерски можно обрисовать мультимногоплановых героев. Ведь каждый из них может получить как свой процент сочувствия, так и ненависти. И по ходу повествования симпатии меняются, причем кардинально. Если по началу симпатию вызывает, без сомнения, Кирилл и его Визитер — то ближе к середине меньше всего хочется, чтттобы эта парочка вышла победителями. И Аркадий Львович — из благостного старичка на последних секундах жизни оказывается такой же сволочью, как и все остальные. И Визирь — отталкивающий по началу превращается в истинного спасителя мира, а затем — скатывается ниже плинтуса. и даже Великому Подонку Илье Карамазову (еще ни в одной книге главный противник не был обрисован с такой любовной омерзительностью) есть за что сочувствовать: сексуальный неудачник, зажатый в комнате, обклеенной газетой, которому сниться по ночам Тьма и над которым издеваются женщины.

Книга не более чернушна, чем многие книги Лукьяненок. По сравнению с теми же «Линией грез» и «Императоры иллюзий» погибло сравнительно небольшое число людей. Главное , что Лукьяненко здесь — иной. Ни до, ни после он не написал ничего подобного. И честь ему за это, и хвала!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 января 2016 г.

Мне приходилось читать этот роман раньше. Лет семь или восемь назад, когда я подрабатывал сторожем в детском саду и мог позволить большую часть смены просидеть с книгой. Как раз стояла осень, и в тот раз роман пришёлся по душе, привёл в соответствие погоду снаружи и настроение внутри. Не знаю, стал ли месяц декабрь тому виной или что другое, но сейчас ощущения оказались гораздо более противоречивыми. У книги интригующее начало. К шести людям приходят двойники-визитёры, определяющие основные тенденции современного мира. И каждому из прототипов приходиться пересматривать своё понимание окружающей реальности. Вот эта часть самая лучшая. Осень только-только начинается и кажется, что вот-вот надвинется нечто, изменяющее всё вокруг, изменяющее раз и навсегда. Только это неправда, очередная иллюзия в календаре нашей жизни. Обманчивое ощущение проходит, остаются только слякоть и бесконечно моросящий дождь. Вот и в книге всё так же. Автор обрисовывает каждую из линий, расставляет фигуры по своим местам и пунктиром намечает векторы движения, от которых до конца книги не отходит ни на шаг. В итоге вторая половина романа становится скучной. При желании Лукьяненко мог сократить её в два раза или увеличить в три, но смысл от этого не изменился бы ни на грамм.

Возможно, ситуацию могли бы исправить герои, за которых хотелось бы переживать. Но здесь такой только один, пусть и в двух лицах. Это прототип Знания и его визитёр. Остальные вызывают в лучшем случае лёгкое неприятие, а то и вовсе отвращение. Посланник Тьмы, «работающий» киллером экстра-класса, черпает всё своё вдохновение из подсказок симпатизирующей ему сущности, а на деле не может устранить даже элементарную цель. В свободное же от попыток кого-нибудь убить время, Карамазов потакает своим педофильским наклонностям. Посланница Добра мешает людей с грязью, включая своего прототипа. Посланник Творчества вместе со своим напарником предаётся беспросветной рефлексии и не вылезает из бутылки. Дети получились серым, а Власть и Сила толком не запоминаются.

Без сомнений удачной у автора стала попытка представить срез эпохи. Книгу населяет множество примет постсоветского периода, сейчас кажущихся столь чужеродными и далёкими. Исходя из времени действия, свёдшееся противостояние визитёров и их прототипов к перестрелкам выглядит логичным. И всё же определённое разочарование вызывает потенциальный размах их разборок. Посланники частенько вспоминают свои прошлые приходы, когда они вставали у руля держав и религий, вовлекая в Игру миллионы людей. Сейчас же всё гораздо банальнее. И если бы Лукьяненко дал этот размах, то это была бы уже совсем другая книга. Стиль писателя разбивать предложения на короткие хлёсткие фразы, состоящие иногда из одного слова, поначалу вызывает приятие, но чем дальше, тем сильнее это становится натужным и начинает утомлять. Существенным минусом в «Осенних визитах» служат какое-то уж совсем зашкаливающее количество продакт-плейсмента и явный переизбыток эротических сцен.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2015 г.

Честно говоря, в этом романе я не увидел никакой осенней атмосферы. Это просто атмосфера 90-х, описанная в 90-е. Время, когда свобода и добро казались гибелью для мира, а власть — единственным выходом. Так и получилось в реальной жизни. Это сейчас мы начали идеализировать то время, растет поколение, которое вообще его не помнит. Мы приписываем ему кто безоблачное детство, кто романтическое время перемен, истинную демократию и свободу слова и творчества. А из 90-х все это виделось так, как написано в этом романе: продажные политики, стрельба на улицах, киллеры, педофилы, бомжи, грязные вокзалы, опасные улицы, беспросветность и безысходность. Я уже и сам стал об этом забывать. А ведь предостережение коллеги-писателя о том, что на улице сегодня твориться что-то не то и лучше бы ты не выходил из дому, для того времени казалось нормальным, хотя сейчас кажется каким-то гротескным преувеличением.

Вообщем-то, это и не фантастика вовсе. Самый что ни на есть реализм. И в этом беспощадном реализме Лукьяненко все таки нашел способ дать людям немного света. Он оптимист. Наверное, это правильно.

Хороший роман, который стал во многом пророческим.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2014 г.

Для меня лично «Осенние визиты» являются совершенно особенным произведением. Читая его, я начал придумывать альтернативные концовки того или иного романа. И радовался, как ребенок, когда мои предположения совпадали с мыслеизысканиями маститого автора. Именно с этой книги началось конструирование своих миров в воображении, именно тогда я начал писать свои собственные рассказы, именно тогда я смотрел на главгероя книги и понимал, что писателем быть сложно. Для меня написание рассказов осталось хобби, во многом благодаря персонажу Ярослава Зарова.

Написан роман с таким надрывом, с такой искренностью, что веришь каждому написанному слову, понимаешь, что все пропущено через сердце. В дальнейшем схожие ощущения из творчества Сергея Лукьяненко оставил лишь роман «Спектр».

Надеюсь, Сергей Васильевич еще не раз и не два будет удивлять своими фантастическими драмами.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2010 г.

Здесь нет ни магии, ни звездолетов,нет великих битв и толп красоток. Конечно, можно найти пару постельных сцен, найдутся перестрелки — но это всего лишь антураж для битвы идей:вы желаете всепрощения- вы его получите,но никто не раскается; желаете принести бесценные знания- вас никто не защитит и ваша участь быть слугой... Здесь нет и хороших персонажей- каждый в чем-то виновен. Ах да! Можете не бояться- эта сказка не о вас. Поверьте.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2009 г.

Я понимаю, почему многим поклонникам Лукьяненко эта книга не очень нравится, разочаровывает. На «книжной полке» произведений этого писателя эта книга- «Иная».

Парадоксально, но «Осенние визиты» — это анти-Лукьяненко, по мироощущениям. Практически в любом произведении Лукьяненко есть подростковая, местами граничащая с наивностью, вера в прогресс, в победу «разумного, доброго, вечного». Да и мир, хоть и бывает суров, но в последнюю минуту всегда найдется рука помощи, которая вытащит героев из любых передряг. Как, например, в «Танцах на снегу».

В «Осенних визитах» этого нет и в помине: мрачная, безрадостная атмосфера Москвы первой половины90-х. Арена на которой сошлись в поединке за право определить линию развития Земли персонифицированные Власть, Творчество, Знание, Сила, Развитие, Добро и посланник Тьмы. Лукьяненко удалось создать по-настоящему «черный» роман без чернухи. пара эпизодов не в счет, они нужны для того, чтобы показать — - нет деления на черное и белое. Порочны все Персоны. Иногда даже думаешь, что все они лишь Тьма, принявшая различные обличья.

Очень достойная книга, подкупающая как идеей, так и мрачным психологизмом. А некоторые повороты сюжета:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
альянс Доброты и Тьмы
— обще «за гранью Добра и Зла».

А вот перечитать ее, вряд ли, захочется в ближайшем будущем. Все мы итак знаем, что мир непрост, и лишнее тому напоминания оптимизма не прибавляют. К тому же, автор настолько убедителен, демонстрируя темные стороны того самого «разумного, доброго, вечного», что ты прямо физически чувствуешь как эта мрачная тоска «липнет» к тебе.

После «Осенних визитов», лучше всего почитать Пратчетта, для восстановления баланса.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2012 г.

Роман — своего рода развилка. То есть это попытка автора развиваться, написать что-то не просто увлекательное, задорное и боевое — но и поднять тяжелый вопрос, освоить новую форму, сделать что-то актуальное. В общем, хотя бы приблизиться к мэйнстриму.

Шаг в правильном направлении. Шаг неудачный — фактически ничего не получилось, повествование расползлось и куда-то вырулило только на стандартных приемах, к тому времени хорошо освоенных автором.

Было бы здорово, если б такие попытки продолжались. Потенциал, как мне кажется, был. Конечно, это отпугнуло бы уже сложившуюся к тому времени аудиторию, но можно было выйти на новый уровень. К сожалению, автор решил, что ему и на старом неплохо.

В книге очень хорошо прявляются некоторые парадоксы фантастики. Например такой — насколько легко у Сергея получалось описывать иные миры, отличные от нашего — и сколь тяжело ему дается описание того мира, который нас окружает. А еще говорят, что фантастику писать тяжелее, чем реализм :)

Как легко автору удаются герои — и какими тяжелыми, угловатыми и корявыми выходят люди.

Но хотя бы попытался, уже ценно.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2011 г.

с этим романом Лукьяненко связаны мои большие сожаления и восхищения одновременно. начну с восхищений — прежде всего, именно благодаря этой книге Лукьяненко для меня, скажем так, «больше, чем поэт»(с) — не просто беллетрист, а Настоящий писатель, способный писать Настоящие книги. если не считать «Мальчика и Тьму», ОВ — единственное Настоящее произведение Сергея Лукьяненко.

сожаления же связаны с причиной, по которой это произведение, почитай что единственное Настоящее в библиографии автора — оно не имело коммерческого успеха. я далек от мысли, что Лукьяненко разучился писать такие, стоящие книги. просто — незачем, никто (ну, почти никто) не оценит. даже здесь об этом несложно догадаться — одна из самых низких оценок у автора.

ну и немного о самой книге — отличная идея, отличное ее развитие, подача (впрочем, как всегда) на заоблачной высоте. замечательно выписаны взаимоотношения персонажей, еще лучше — развитие характеров. это книга, исполненная мастерства и наделенная весьма глубоким смыслом. именно поэтому для меня она на первом месте среди творчества С. Лукьяненко.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2008 г.

Вот обсуждал с хорошей знакомой книги, вспомнил эту и решил написать отзыв. Ой как давно я её читал — кажется, что 100 лет назад а самом деле всего 3 года-то прошло. Одна из немногих книг, которую я купил. Стоит у меня на полочке, пылится (вру! не пылится — я пыль протираю — у меня ведь всего 20 книг дома — за ними надо следить) — и иногда мне хочется чего-то прочитать и я протягиваю к ней руку и понимаю — не сейчас!! Не пришло ещё время... всегда вспоминаю эту книгу с жутью. Я уже не помню имён, не помню мест действия,но полностью забыть книгу не могу, хоть и стараюсь... иногда ночью некоторые особо впечатавшиеся моменты из книги стоят у меня перед глазами и не дают уснуть. Это и быстрое но жестокое убийство якобы медсестрой якобы военного, и то как маньяк сходит с ума, палит в толпу, но при этом отпускает маленькую девочку, и совокупление журналистов с попутчицей, и холодные жестокие мысли о стратегии борьбы якобы мальчика. Из этой книги на нас глядит сама Тьма в лице маньяка с медсестрой. И осень... вся книга пронизана серостью и осенью, тем не менее в ней нету безнадёги, в ней есть на что надеяться, во что верить. Меня особенно пугало то, как буднично и спокойно протекал переворот мира. Сейчас даже сам не понимаю как я столько всего вспомнил хотя читал только раз и очень давно. После прочтения почему-то вспомнилась «Королева Марго» Дюма — в ней тоже интриги-интриги на фоне такой безрадостной жизни... Ой как сейчас захотелось её прочитать!! правда думаю потом перерыв будет очень долгим. Лукьяненко ТАКИХ книг до этого не писал и боюсь не напишет уже (хотя кто знает, кто знает...) Советов давать не буду (их надавали в других отзывах) — главное не забудьте, что в классификаторе возраст «Для взрослых» указан не зря.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2016 г.

Роман тяжеловат на подъем, очень неровный в смысле чередования «экшена» и «затишья». Философски он продуман неплохо, у Лукьяненко вообще все стройно и логично. И исходит он из изначально сверхфантастической подачи — поместите стандартных людей в нестандартные условия (или наоборот), вот вам затравочка для романа и готова )) Дело за «малым» — исполнением )) И Лукьяненко безусловно молоток! ...

Шесть людей и их визитеров (которые они же и есть, только более продвинутые), шесть характеров, шесть историй, начинающихся раздельно, но впоследствии переплетаясь, создают цветистый узор калейдоскопа. ТВОРЧЕСТВО, СИЛА, ВЛАСТЬ, ЗНАНИЕ, РАЗВИТИЯ, ТЬМА. И за сюжетными ходами начинаешь забывать свои вопросы, а почему именно эти векторы, а почему таким странным персонажам они достались. И двигаясь по сюжету, возникают все новые и новые вопросы, и снова их затираешь в прочитанное. И весь этот мортал-комбат шестерых людей и их виз-а-ви продолжается вплоть до финала, предпосылок для предсказания которого скудно мало... Атмосферно тяжеловат роман, особенно в начале, когда уловить и скомпановать всех героев и события предельно сложно из-за их количества. Но держит в напряжении...

Цвет осени Лукьяненко — «мокрый асфальт с пятнами крови». Возможно, люди повзрослее и воспринимают 90-е как что-то несуразно-криминальное. Эта вечная нехватка зарплаты, эта неразбериха в стране, эти постоянные разборки криминала, да и вообще, нестабильность. Для меня же это время весьма романтично и радужно. У меня это время последнего звонка, потом университета, первых настоящих свиданий, первых дипломов бакалавра/специалиста, а по окончанию ВТУЗа, первой работы, первых по-настоящему крупных (как мне тогда казалось) собственных денег... Так что восприятие атмосферы романа, это дело каждого в отдельности. Лично для меня он сильно мрачная...

Но сюжетно роман безусловно интересен. Я не могу сказать, что все герои приятны (я скажу даже больше, многие из них окровенно неприятны), но они не плоские, они как мининмум 3-D )) ... Разбирать роман по косточкам, по-моему, не имеет смысла, весь интерес в многослойности героев, событий, с ними связанных. И несмотря на мрачную атмосферу, этот калейдоскоп затягивает и приобретает цвет и узор, радующие глаз...

Приятного прочтения ))

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх