fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
5563
Моя оценка:
-

подробнее

Линия Грёз

Роман, год; цикл «Линия Грёз»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 190
Аннотация:

Мир далекого будущего. Мир после Смутной войны, в которой погибли миллиарды. Мир, где человечество с боем прорывается на далекие миры и бесстрашно противостоит всем разумным расам Галактики. Мир, которым правит один-единственный человек — Император. Мир, где дозволено все, где играют без правил, где даже смерть потеряла былую абсолютность, ибо бессмертие стало ходким, хоть и дорогостоящим товаром, где и герои, и предатели погибают, чтобы, воскреснув друг рядом с другом, понять, что самое худшее всегда впереди. Даже после смерти...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 273

Активный словарный запас: высокий (3054 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Императоры Иллюзий
1996 г.
Линия Грез
1998 г.
Линия грез
2000 г.
Линия грез. Императоры иллюзий
2002 г.
Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2003 г.
Линия Грез
2004 г.
Линия Грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2004 г.
Линия Грез
2007 г.
Линия Грез
2012 г.
Кей Дач
2014 г.
Холодные звезды
2019 г.
Линия Грез
2019 г.
Линия Грез: Линия Грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2021 г.
Линия Грёз
2023 г.

Аудиокниги:

Линия Грез
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Linia Marzeń
2001 г.
(польский)
Linia Marzeń
2002 г.
(польский)
Линията на бляновете
2004 г.
(болгарский)
Hranice snů
2005 г.
(чешский)
Линията на бляновете
2019 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я окончательно деградировала, видимо. Беда книг Лукьяненко в том, что они начинаются очень здорово и интересно, и по-настоящему скучно становится, только когда ты уже перевалил за середину. Дочитываешь хотя бы потому, что интересно, чем все закончится.

«Линия грез», кстати, более ровная вещь, чем многие другие. Приятная особенность — то, что в конце нас ждет не вселенский апофигей, а всего лишь маленький личный.

Главный герой у Лукьяненко всегда один и тот же, и ни в одном из своих воплощений не вызывает симпатии, но тут он просто превзошел сам себя — я прочитала книгу вчера и успела забыть, как его звали. Совершенно проходной персонаж.

Вердикт: читать можно, чтобы убить время. Книга, о которой быстро забываешь.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понимаю, что после моей рецензии страстные поклонники Доктора Пилюлькина оторвут мне голову, но решусь сказать, что этот роман, как и его продолжение, «Император Иллюзий» — пустое развлекалово в жанре новеллизации компьютерной игры категории «квест». То, что у героев по нескольку жизней, только подкрепляет аналогию.

Я прочитал роман в 1998 году, после того как мне попалась рецензия Латыниной, которая буквально захлёбывалась слюной от восторга и ставила Доктора Ливси (конкретно, этот роман) выше всех дэвидов бринов и орсонов скоттов кардов вместе взятых. Ну, я подумал, что не могут быть такие величания на пустом месте... И как же я ошибся! Оказалось, что «линия грёз» — просто эклектическая мешанина деталей, заимствованных у американских фантастов 50-х и 70-х годов. Ничего оригинального. Никакой сверхзадачи, кроме попытки развлечь читателя. Да, это честное развлечение. Да, читается легко и увлекательно. Можно ли требовать большего от книжки на один вечер? Наверно, можно, но тогда это будет литература, а не «Линия грёз».

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

По всей видимости, автор не особо парился над книгой. Я не буду особо париться над отзывом.

Сюжет: Герой с кучей навыков и талантов выполняет квест под доставке непися-подростка из точки А в точку Б. Под дороге — куча опасностей, в конце — откровение.

Декорации: Автор открыл первую попавшуюся (а может и не первую) стратегию на компьютере и стал тщательно переписывать из нее названия и некоторые особенности. Тогда так многие делали. Черт, да тут даже в реалиях местного мира есть возможность «загрузить сохранение».

Можно ли читать в 2017: Можно. Но зачем?..

Оценка: 4
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественна, очень хорошо написанная космическая опера, несмотря на довольно традиционный сюжет. Перед нами — целая вселенная, жестокая, циничная, тёмная, небезопасная — и герои подстать им. Кей Альтос, наёмник, по совместительству генный мутант, и его спутник Артур, клон самого могущественного человека в мире, рождённый, чтобы умирать. Кей должен сопроводить Артура на планету Грааль (ну, само собой), где расположены Врата к Богу...

Мир построен на основе игры «Мастер Ориона». Здесь мне нечего пояснять, поскольку не играл в неё, но, судя по другим отзывам, кроме инопланетных рас ничего не осталось. Казалось бы, всё традиционно — галактическая империя людей, космические флотилии, воины с Чужими... Но есть одно явление, которое выбивается из колеи — технология аТан — бессмертие. Чем-то по ассоциации напомнило создание гхола в Гербертовской «Дюне»: после смерти человек возрождается в собственной копии в специальной лаборатории, расположенной на большинстве планет. Автор грамотно показал, как разрушительно аТан повлиял на мир — человеческая жизнь, которой и так была грош цена, совершенно обесценилась.

Образы героев получились достаточно интересными, но очень невыделяющимися на фоне персонажей других романов Лукьяненко. Кей Дач слишком похож и на ГГ в «Геноме», в «Лорде...», «Искателях небес». Так же и подросток-спутник стал впоследствии традиционным персонажем у писателя.

Не думаю, что в отзыве следует писать о всех перепетиях сюжета. Несмотря на некоторые достаточно грубые логические ошибки, допушенные Лукьяненко, он получился захватывающим и притягивающим, от повествования невозможно оторваться. Космические перелёты, экзотические планеты, странные инопланетные расы, диковинные технологии — всё это делает текст ярким и красивым, заставляя нас почеувствовать себя реальными участниками событий.

Итог: грамотно выстроенный мир + несколько бледноватые, но достаточно объёмные персонажи + захватывающий сюжет + малая толика филосовских рассуждений = весьма качественный образчик отечественной НФ, в середине 90-х являвшийся настоящим шедевром. Твёрдая четыре.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все как обычно у Лукьяненко: хорошее начало и невнятный конец. По ходу повествования активность персонажей и количество препятствий на их пути все возрастает, но возникающие сюжетные линии к финалу сводятся в никуда. Сюжет также «фирменный»: взрослый дядя «супергерой» и мальчик-подросток совместно преодолевают все встречающиеся на их пути трудности, и при этом им чертовски везет. Мальчик по ходу повествования взрослеет, а взрослый дядя проникается к нему симпатией.

Читается с интересом, развлекает но не оставляет по прочтению желания возвратиться к произведению еще раз.

А вообще чем больше произведений Лукьяненко я читаю, тем больше убеждаюсь в том, что этот автор был и есть хороший писатель, но пишущий весьма средненькие книги. Увы.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно мне советовали почитать этот цикл, и вот…

Роман превзошел все мои ожидания. Вообще, по моему мнению, боевые сцены – это не для литературы. В кино все равно получится зрелищнее и реалистичнее, в комиксе – детальнее и эффектнее. Полно на свете попсовых боевиков, а вот таких книг, чтобы впечатляли на уровне «Звездных войн»… Так вот, «Линия Грез» — это как раз такой случай. Редкий пример хорошей остросюжетной фантастики – захватывающая книга, состоящая из приключений, и тем не менее не лишенная психологизма, и пусть незамысловатой, но интересной философии. (Замысловатой, она к сожалению, стала во второй части).

Мир, позаимствованный из игры, автору удалось оживить вполне убедительно. С игровым источником я не знаком, но не подумал бы, что книга написана по игре, если бы мне не сказали. С другой стороны, все вполне типично для космооперы, впрочем, эта узнаваемость только на пользу.

Главный герой сначала показался довольно неприятным человеком, но познакомившись с ним поближе, осуждать его уже не получается – уж больно сволочная у него судьба, быть вне закона с рождения в таком чокнутом мире. Кертис Ван Кертис тоже оставил двойственное впечатление – величественный и в то же время ограниченный человек, полу-Бог, полуделец. Прочие персонажи очерчены несколькими яркими чертами, но запоминаются своей неординарностью и экзотичностью. Различные инопланетные расы, по большей части добавленные для антуража, различны в свой похожести-непохожести на людей.

Сюжет бросает героев из одной переделки в другую, из одной странной и опасной ситуации во вторую, еще более опасную и необычную. Фантазия автора на высоте, и многие типичные для космического боевика сюжетные ходы, вроде штурма огромной орбитальной станции маленьким отрядом смельчаков (привет «Звездным Войнам») получают новую жизнь. Лукьяненко выбрал для этой книги самый подходящий язык – лаконичный и образный, позволяющий передать стремительность перестрелок и погонь. Лично меня очень зацепил также паноптикум инопланетной экзотики, мелочи вроде нравов инопланетян и описаний планет – люблю проработанные и замысловатые миры.

Что касается аТана, мне эта идея не показалась так уж революционной, так как речь идет не о бессмертии, а скорее о воскрешении, о чем-то вроде панацеи. Вполне логичное развитие современной ситуации, когда медицина обладает огромным потенциалом средств, да не всем они по карману.

Итог: замечательная космоопера, потрясающе напряженный сюжет, интересный мир, яркие персонажи. Запоминающаяся и захватывающая история. Конечно, некоторой глубины роману не хватает, но «книжки всякие нужны» — надо же когда-нибудь отдохнуть от стилистических изысков и мозговыворачивающей философии и вспомнить знакомый с детства мир космических сражений и подвигов. Жалко, что Лукьяненко уже не пишет таких книг…

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший боевик, написанный молодым и перспективным автором.

Это сейчас Лукьяненко матёрый и многотиражный, и не всегда понятно — а почему, собственно? А как раз потому, что на заре своего таланта писал вот такие книги!

Где у каждого персонажа за душой целая история, и от этого все они совершенно живые. Где нет лобового морализаторства, но читателю даётся шанс самому сделать выбор и оценить поступки героев. Где мир выписан с таким тщанием, что веришь в его реальность независимо от того, играл ты в игру-первооснову или нет.

Правда, невнятные финалы у Лукьяненко случались уже и тогда... Но воспринимались иначе: как пауза в разговоре, сделанная для того,чтобы услышать собеседника. Равного себе собеседника, которому не надо было вещать, от которого ожидался честный ответ, а не дифирамбы или поношения...

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обилие персонажей, из которых одни появляются и вскоре исчезают навсегда, а другие вдруг являются вновь; интересные идеи, которые нагромождены одна на другую без особого развития; миры, по которым путешествуют с небольшими остановками — у меня все вызвало головную боль. Повторю то, что было сказано другим человеком о другом произведении: «Это не книга, а чехарда, где герои прыгают друг через друга.» Всем недругам рекомендую, особенно в отпуск.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаюсь, первый раз садился читать «Линию Грёз» с некоторой опаской. «Master of Orion» не просто одна из пройденных не единожды игр, а однозначно самая любимая. Соответственно было опасение, что идеи создателей игры подвергнутся беспощадной вивисекции и на выходе получится беспомощный фанфик по типу васильевского UFO. И тут, надо признать, Сергею Лукьяненко удалось удивить — книга написана не для фанатов игры, она прекрасно читается даже теми, кто об игре ни разу не слышал. Хотя для игравших названия типа Таури, Горра, Ментар, Меклон и Урса звучат как музыка. Из описаний в пару строк на экране выбора расы Сергей Лукьянеко смог создать живые и объёмные образы крайне опасных булрати, уравновешенных силикоидов, полумашин-мекларов (здесь меклонцы, но мы то знаем), ужасных паразитов-дарлоков (за идею писателю отдельное спасибо).

Да, по своей сути «Линия Грёз» — стандартный космический боевик с «поиском сокровища», но выполненный качественно с литературной точки зрения и при всём при этом поднимающий вопросы бессмертия и выбора судьбы, выбора судьбы целой расы одним её представителем. Идеи эти найдут развитие в «Звёздной тени». Ведь по сути Врата Теней — это аТан и Линия Грёз в одном флаконе.

Из 2019 года отлично видно, что конец прошлого века был для писателя временем, когда он действительно создавал миры просто потому, что не мог иначе. Искусство ещё не стало ремеслом. Есть надежды на «Соглашение», посмотрим...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сергея Лукьяненко я прочел впервые в школе его роман «Черновик», вернуться к ознакомлению его творчества меня заставило нечто странное. После не слишком удачного знакомства с «Дозорами» я немного воротился от его творчества, теперь настало время вернуться к автору, решив прочесть что-то более ранее, после очень качественных рассказов «Поезд в Теплый край» и « Не спешу». Под руку мне попалась заказанная ко дню рождению книга с огромными буквами «Кей Дач», за которым скрывался отличный цикл, по крайне мере его начало «Линия Грёз». Ну что же, видимо пора Лукьяненко было реабилитироваться в моих глазах по полной программе, после того как я исплевался по «Дневному Дозору».

«Линия Грез», мне понравилась, довольно приятная книга, которая читается влет благодаря авторскому, виртуозному владению легким слогом, которым он замечательно рассказывает историю супера Кей Дача, и его миссию вместе с сыном всесильного и бессмертного Кертиса ван Кертиса. В принципе роман очень легко встает на жанр фантастического боевика с космооперным уклоном в приключенческом антураже охотно сдобренного элементами философского искания Бога и идейности противоречия устройства вселенной. Лукьяненко правда посвящает львиную долю текста метаниям героев по Галактике, изогнутых путей, многочисленных приключений и схваток, когда смысловая часть всплывает время от времени чтобы дать себя обнаружить.

Впрочем книга во многих отношениях хороша, правда и благодаря некоторым деталям мрачновата, но таков мир Кей Дача. Я бы советовал её всем кто ищет повод отдохнуть за космическими приключениями и в поисках неких вопросов богоискания, конечно в философизме труд писателя не идеал, но задел на умственную деятельность как никак присутствует, но на полную катушку к сожалению не используется. Произведение мне понравилось, легкое, мощное с приключенческим оттенком боевой фантастики и вопросами.

Итог: качественная боевая фантастика с элементами философского труда и космооперы от именитого русского автора.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кей Альтос — телохранитель, получивший необычное задание — сопровождать сына всемогущего бизнесмена на ничем не примечательную планету Галактики. Наградой ему будет вечная жизнь. Наказанием — тоже вечная жизнь, но — в аду.

Книга держит в напряжении от первой страницы до последней. Неожиданные повороты сюжетной линии, сменяющиеся то плавным повествованием, то описаниями схваток.

Вот что мне нравится у Лукьяненко — это отсутствие черно-белых красок. То, что все его герои не делятся на хороших и плохих, а являются обычными людьми со всеми своими недостатками и достоинствами. Вот в начале описание Кея Альтоса скорее подошло бы отрицательному герою, но потом оказывается, что ничто человеческое ему не чуждо. И даже он способен полюбить ребенка.

Единственный минус книги — Изабелла Каль. Какая-то она алогичная и придурковатая. Она меня окончательно убедила в том, что женские образы у Лукьяненко — слабая сторона.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю одной из лучших вещей Лукьяненко несмотря на некоторые недостатки, без которых обойтись сложно.

Сюжет. Здесь говорить особо нечего, так как сюжет сам по себе довольно примитивен и не блещет оригинальностью. Обилие штампов и ничего более. Но автор играет с некоторыми сюжетными элементами, пытаясь оживить сюжет, и это у него довольно успешно получается. Но в этой книге сюжет играет не главную роль.

Герои. Красочно выписаны характеры, в которых подчеркнуты далеко не самые лучшие черты. Лукьяненко писал о плохих людях и свою работу он сделал на отлично. Главный герой, правда, довольно сильно отдален от читателя как психологически, так и повествовательно (действие мы наблюдаем от 3-его лица), но это книге идет скорее в плюс.

Мир. Очень насыщенный событиями и персонажами, мир, где жестокость и личная выгода стоят на первом месте. Прекрасно создана атмосфера, где люди стремятся всеми силами получить то, что оправдывает любые средства, — бессмертие.

Стиль. Авторский слог несмотря на некоторую его тусклость более чем хорош. Имхо, в те годы произведения автора имели несколько более хороший язык, чем сейчас; произведение читается легко и, что главное, заинтересованность не спадает по мере чтения (по крайней мере настолько, чтобы бросить книгу).

Конечно, нельзя употребить все это сразу ко всем людям. Но тем не менее, если даже вам абсолютно неинтересна большая часть книг Лукьяненко, попробуйте эту. Возможно, оно того стоит.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

О Лукьяненко можно писать много, его можно хвалить, с ним можно спорить. Не соглашаться.

Невозможно лишь не признавать факт наличия его и его произведений в отечественной фантастике.

Как признавался сам автор в одном из интервью — ему бы больше всего хотелось увидеть экранизацию

своей «линии грез» (Императоров иллюзий). Как отрадно осознать единение с автором в предпочтениях.

Как приятно было читать о его интерпритации мира изумрудного Ориона, ведь это был просто подарок —

получить двухтомник приключений от таллантливого автора по любимой игре детства.

Даже абстрагируясь от каких-бы то ни было параллелей, можно смело говорить об этом романе в частности,

и о серии в целом — как об одной из наиболее удачно воплощенных в строки — идей писателя.

Лукьяненко — один из тех мавров, кто роман за романом упорно вытаскивал (и вытащил-таки в моих глазах) на своих плечах из ямы само понятие «Космоопера», безжалостно коверкая и трансформируя изначальный смысл данного жанра. Делая оперетту — Оперой. Волнами вливая в страницы реализм, раскрашивая опереточные картинки мелкими мазками, наполняя приключение — драматизмом, заставляя не просто сопереживать, — быть главными героями. И в данном случае не хотелось бы заканчивать знакомой фразой «Мавр сделал свое дело...» — хочется еще.

Не блесток, а блистательных штрихов.

Серьезно о несерьезном.

Сказки для взрослых.

Ждем. Надеемся. Верим в автора.

Простим маэстро — «конкурентов»:)

У каждого бывают моменты творческих спадов.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала восприняла книгу как очередной боевичок, с возможными философскими допущениями, но явно тяготеющий к жестокости. Однако, спустя некоторое время и некоторое число страниц, мнение кардинально поменялось! На первый план вышли именно мысли, идеи, а весь фантастико-военный антураж ушел на задворки сознания, выполняя роль декораций, но не более того. Несомненный плюс автору за то, что он очень умело, подбрасывает читателям вопросы для размышления, никоим образом не занимаясь поучением и морализаторством. И дело тут не в «недостаточном развитии», а в том, что развить эти идеи дальше предлагается читателю самому для себя, но в предложенных автором условиях.

Если честно, то не ожидала подобной «вкусной» книги от Лукьяненко:shuffle: Тем приятнее было развенчивать в своем сознании миф «О коммерчески успешном писателе, но не больше». Колебалась между 8 и 9, но ставлю твердую девятку за то, что даже спустя несколько дней, мыслями все равно возвращалась к книге, а в голове так и витали рассуждения и внутренние диалоги о бессмертии, избранности, расизме и геноциде.

Кланяюсь автору за доставленное удовольствие!:pray:

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея автора о бессмертии, возможности заблаговременно оплатить себе новую жизнь, наживающихся на этом людях оригинальна, хотя и не уникальна. К сожалению, автор не стал должным образом ее развивать в сюжете. И сюжет ограничивается довольно унылыми скитаниями туда-сюда по космическим просторам. В некоторых книгах Лукьяненко хотя бы есть философские идеи, пусть наивные и банальные, на мой взгляд, но все-таки попытки придать произведению какую-то глубину, донести до читателя авторскую мораль. Здесь же нет и этого.

Герои проработаны плохо, исключение составляет лишь сам главный герой. Однако он довольно мерзкий типаж, и рассказы о его тяжелом детстве сочувствия не пробуждают. Типичный плохой парень, у которого просто была тяжелая жизнь, и который в глубине души оказывается способным на искреннюю дружбу и завидную преданность. В общем симпатизировать и болеть здесь не за кого.

Единственный плюс в книге – хорошо прописаны физиология инопланетных рас, история планет, функционирование кораблей, техника оживления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конец в очередной раз оказался скомканным и вымученным. Меня заинтриговали намеки на Бога, но в итоге Бога толком так и не показали. Зато показали нагромождение настолько малопонятных рассуждений, что я даже не смогу сказать, о чем были эти рассуждения. То ли о божественном, то ли о бессмертии, то ли еще о чем… Автор, наверное, и сам запутался в своих мыслях.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх