FantLab ru

Ант Скаландис, Гарри Гаррисон «Мир смерти на пути богов»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Голосов:
609
Моя оценка:
-

подробнее

Мир смерти на пути богов

Роман, год; цикл «Мир Смерти»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Язон находит новые приключения, которые проведут его через всю галактику! Много миров, приключений…. И главное – встреча с родителями. Кто они папа и мама? Мир детства оказался не тем, чего ждал Язон…Роман открывает нам тайны происхождения Язона и его великое предназначение.

Входит в:



Издания: ВСЕ (3)

Возвращение в Мир Смерти
1998 г.
Мир смерти на пути богов
2002 г.

Самиздат и фэнзины:

Возвращение Стальной Крысы
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2015 г.

Уже дочитывая «Мир смерти на пути богов», вторую книгу дилогии «Возвращение в мир смерти», я окончательно утвердился в мысли, что автору гораздо ближе цикл «Стальная Крыса», и, взявшись за продолжение «Мира Смерти», он втайне мечтал создать свою «Крысу» с блэкджеком и шлюхами. Первый шаг был сделан в первой книге, когда внезапно в дело вступает Специальный Корпус, а главный злодей являет собой кальку с профессора Слэйки из романа «Стальная Крыса отправляется в ад».

В этой части автор продолжает развивать свои начинания — по тексту упоминаются планеты Клианда, которая была базой серых людей, а впоследствии стала планетой-музеем, и Луссуозо — курортный мир для богачей, где Джим и Анжелина наслаждались жизнью и проходили гериатрические процедуры — все это более чем прозрачные отсылки к миру «Стальной Крысы».

Яркие образы пиррян стараниями автора тускнеют, эти гордые сыны неукротимой планеты превращаются в покорных овечек, которые, изредка взбрыкивая, бредут за пастухом Язоном. При этом пистолеты привычно прыгают им в ладони при малейшем проявлении негативных эмоций, но выстрела уже не ожидает ни главный герой, ни читатель — смертельное оружие теперь воспринимается скорее как антистрессовый эспандер. Возлюбленная Язона напротив выходит на первый план и все больше напоминает своим поведением Анжелину — постоянная ревность, язвительные шутки и смена эмоций от ярости к нежности.

По сюжету романа главному герою предстоит возвращение на родную планету Поргорсторсаанд, где ему предстоит узнать о тайне своего происхождения и отправиться к первому пункту основополагающего сюжетного квеста. Мелодраматическая линия романа напоминает стереотипное индийское кино — амнезия и благополучное возвращение памяти, выяснение кто чей брат, а кто сестра, утрата родителей и обретение настоящей семьи — все это могло бы еще как-то вписаться в рамки любовно-романтической фантастики, но в приключенческом цикле смотрится как-то неуместно. Герои Гаррисона всегда отличались отсутствием рефлексий, вектор их развития был направлен только вперед, и к своим родственникам они особо нежных чувств не питали, если упоминали о родителях, то вскользь, мимоходом.

Нашлось здесь место и авторскому патриотизму, в своей первой книге автор упоминал, что на родине Язона растут березы, ну и что, подумал я — березы, они и в Канаде есть. Перенеся героя в родной мир автор дает нам краткую историческую справку — оказывается Поргорсторсаанд изначально колонизировали русские космонавты, а то что название такое странное не беда — автор предлагает нам на выбор целую кипу возможных вариантов происхождения этого планетарного топонима, большая часть из которых форсирует «русскую версию» происхождения. Справедливости ради надо добавить, что предложенные Скаландисом расшифровки слова «Поргорсторсаанд» по степени достоверности напоминают популярное в советское время объяснение происхождения символа свастики — якобы она сложилась из четырех букв «Г» — по первым буквам фамилий лидеров Третьего Рейха (правда, в немецком буква «Г» изображается на письме как «G», да и фамилии помянутых лидеров на языке оригинала начинаются с восьмой буквы алфавита, т.е. «Н», но всем впрочем было как всегда...).

Фабулу своего романа автор позаимствовал из древнегреческой мифологии, перенеся поход аргонавтов за золотым руном в космические антуражи. Имена и географические названия из легенды также взяты почти без изменений, иногда лишь слегка коверкаются. Пересказать известный сюжет много ума не надо, а вот добавить что-то свое, не просто сменить декорации, а по-новому взглянуть на смысл событий, заполнить мифологические лакуны и подарить читателю новое видение — это не так просто. В качестве удачного примера вспоминается цикл «Эллада», вышедший из-под пера Г.Л. Олди, которые обошлись без бластеров и звездолетов, но сумели рассказать известные всем школьникам истории так ярко и образно, что пересказом это никак не назовешь — яркие и самобытные произведения по мотивам греческой мифологии, вот примерно так.

Более унылой и неинтересной квестовой линии, чем в этом романе мне вспомнить сейчас сложно, несмотря на обилие локаций, постоянную смену декораций и высокую динамику повествования создается впечатление, что просматриваешь альбом черно-белых фотографий в крайне низком, замыленном разрешении. Получив вводную на планете Иолк «аргонавты» на своем линкоре, извлеченном из нафталина, отправляются к центру Галактики, где от обитаемых планет яблоку негде упасть — ждешь яркого калейдоскопа оригинальных миров, социальных формаций, а на деле получаешь скомканный набор вторичных идей, наскоро склеенных в картонную гирлянду.

Первой остановкой идет планета Элесдос, где обитают исключительно женщины, питающиеся плодами экзотического фрукта куромаго, затем мимолетное посещение обезлюдевшего мира, нареченного пиррянами Тоской. Дальше вообще не знал смеяться или плакать — планета Бипхиния, на которой несколько фракций ведут постоянную войну всех против всех. Наверное, в этот момент автору по какой-то причине вспомнились стихотворения Д. Хармса, потому что вместо искаженных эллинских наименований нам предлагаются группировки неких бубриков, мемриков, дыдриков и прочих. Я так и не понял монархия там или демократия, поскольку наряду с царем Хомиком имеется еще и спикер Хаврик — к чему это все было, мне до сих пор непонятно.

Не успев до конца оправиться от разных бубриков мы уже оказываемся на планете Крейзик — это планета-свалка, где в отсутствие человека развивается и эволюционирует механическая цивилизация роботов. После такой, пусть и не очень оригинальной, но довольно интересной затравки погрузиться даже поверхностно в эту среду автор нас не пускает и быстро перебрасывает к конечной квестовой точке — на планету Эгриси, запомнившуюся кавказским колоритом — это отсылка к версии, что руно хранилось не где-то там, а именно на Кавказе.

При выходе из космопорта наших героев встречает характерный таксист в кепке-аэродромке с вопросом: «Слушай, дорогой, куда ехать надо?». После этого я понял: «Все, стоп! Дальше ехать некуда!», однако, концовка была уже близка и я после некоторых раздумий решил всё же возобновить чтение. Дальше все пошло по тексту мифа, а для загадочности в финале автор спроецировал на опускающийся занавес тень злодейского доктора Солвица. Параллельный поиск решения как справиться с новой угрозой, нависшей над Пирром, получил временное решение, окончательное осталось за рамками дилогии, ведь впереди еще будут продолжения.

Подводя итоги, от Гаррисона в этой книге осталось еще меньше, чем в предыдущей. Парамифологический основной квест сопряжен с побочной линией семейной драмы главных героев и так до конца и не решенной проблемой «неукротимой планеты». Все больше связующих нитей с циклом «Стальная Крыса», все меньше общего с оригинальной трилогией «Мир Смерти», короче, получилось ни рыба, ни мясо.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2011 г.

С самого начала у меня возникло ощущение какого-то бреда. Оно конечно понятно, что имя Язон пробуждает в памяти ассоциации, с затисканными в голову ещё в школе мифами древней Греции. И тема Солвица, который по сути злой гений из мультсериала тоже требовала продолжения. И семейные тайны (как в анекдоте «ма-ма где мой па-па) Язона или как его там по-настоящему... уже забыл. Всё это понятно, но смешано в такую кашу, и с такими прибабахами, что у меня порой возникало ощущение, что у меня с головой не всё в порядке. Почему у меня? Потому что если люди берутся писать под именем в общем-то ВЕЛИКИМ то хочется им доверять, думать, что это я чего-то не понимаю. Ну пока не прозреешь. Прозрел. А ведь дальше хуже, у г-на С есть ещё книги в цикле «Мир смерти». Жалко, что ругаться нельзя.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2015 г.

Мда. Ну, собственно , что можно по этому поводу сказать. Возможно лично мне, как человеку, знающему историю Золотого Руна,и знакомому с грузинским языком, сей опус показался не столь очеровательным, сколь унылым. Причем весьма. Признаюсь, во время чтения, я пару раз перешел к оглавлению, чтобы перечитать строчки «в соавторстве с Гарри Гаррисоном».

Зато сколько достойных и радовавщих взгляд и ухо шедевров мастеров 90-х пришло на ум- Кассандра, Одинокое Сердце, и даже сама Санта Барбара....

Короче говоря, данная книга этого цикла , на мой взгляд — не имеет права находится в этом цикле. Ощущение что это фанфик начинающего копирайтера.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 января 2009 г.

Закрутили сюжет настолько, что порой разрывает мозг... и Язон и «арганавты», и «королевские интриги» и межгалактические порталы с пораждением «сверх людей» в виде киборгов... и семейная драма и ревность... Смесь специфичная и неоднозначная.

Концовка похожа на сюжет бразильского сериала. Папа прозрел, мама нашлась...Любовь и голуби. Только вот вопросов осталось настолько много, что подмывает почитать дальше, а дальше.....как оказалось полный облом. В общем впечатление двойственное.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 марта 2018 г.

После прочтения накрывает чувство разочарования и досады. Серьезно, так заканчивать лихо закрученный сюжет просто кощунство. Читателя завлекают новыми загадками и тайнами и когда ответы вот-вот должны появится, занавес.

Ничего не раскрыто:

- ни что случилось с доктором Солнвицом, остались неясны и мотивы названного злодея.

-почему так важен именно Язон? Ведь у бессмертных были еще дети,он не единственный такой.

-Что это за порталы, которые открывались на развивающихся планетах?

-что это за «Овен», откуда взялся такой корабль?

Вопросов остается уйма.

История интересная, интрига сохраняется на протяжении всего романа, но финал отвратительный.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2012 г.

На мой взгляд, книга являясь пятой по порядку в цикле, оказалась заметно слабее предыдущих. Если у Г. Гаррисона, до этого была выстроена какая-то определенная Вселенная (более-менне правдоподобная), то данное произведение выбивается из общей канвы, перенося нас в мифологию Древней Греции. Книга является калькой мифа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о золотом руне (даже порядок событий соблюдается)
, и, как-то не хочется перечитывать еще раз, то что читал в детстве, при том, что ждешь от произведения стиля знаменитого фантаста.

Оценка: 4
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2013 г.

Кретинизм зашкаливает...С Гаррисоном и рядом не стояло

Оценка: 2
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2015 г.

Скаландис это гемогорой зарубежной фантастики,и зачем мэтр с ним связался,такой цыкл испортил

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх