FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Голосов:
2855
Моя оценка:
-

подробнее

Недотёпа

Роман, год; цикл «Трикс»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 115
Аннотация:

Трикс, наследник со-герцога Солье, в результате дворцового переворота, устроенного со-герцогом Гризом, потерял всех своих родственников и оказался изгнан из страны...

Примечание:

Рабочее название было — «Плутовской роман».


В произведение входит:

7.36 (222)
-
14 отз.
  • Трикс ищет знаний
  • Трикс ищет справедливости
  • Трикс ищет себя

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Трикс»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 373

Активный словарный запас: средний (2908 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман. 1 место («Золотой Кадуцей»)

лауреат
Серебряная стрела, 2009 // Лучший главный герой

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

лауреат
РосКон, 2010 // Роман. 2 место («Серебряный РОСКОН»)

лауреат
Странник, 2010 // Меч «Рыцарь фантастики» новое развитие подросткового романа

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книга года

номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2010 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Фантастика 2006. Выпуск 2
2006 г.
Недотепа
2009 г.
Недотепа
2009 г.
Недотепа
2009 г.
Недотепа
2011 г.
Трикс
2015 г.

Периодика:

Если № 4, апрель 2006
2006 г.

Аудиокниги:

Недотепа
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Trix Solier – čarodějův učeň
2010 г.
(чешский)
Trix Solier
2010 г.
(немецкий)
Trix Solier, Zauberlehrling voller Fehl und Adel
2014 г.
(немецкий)
Trix Solier. L'apprendista mago
2014 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто Лукьяненко доказал что фэнтези-сказку тоже может. Даже без Перумова. Освоил еще один жанр и неплохо получилось. Без глобальных идей, но читается вполне занимательно. Автору удалось написать детскую книгу без сюсюканья, принцесс и розовых пони. Респект. А вот с российскими обложками ему не повезло. Немецкая и то ближе по духу.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не шибко яркая (но и не отвратная) своеобразная помесь Пола Атридеса (или Атрейдеса, в зависимости от перевода), Капитана Фракаса, Стива Великого и Младшего принца Маркуса — в декорациях Голубятни на жёлтой поляне, переиначенных в стиле Мальчика и Тьмы. И — да, ещё: ежели все вот это поименовать диваном, то из оного дивана — во все стороны — торчат пружины Властелина колец, Белого отряда, и — даже — Доблестного рыцаря Айвенго.

Только... вся оная какофония — транслируется не из драматического театра, а прямиком из студии Comedy Club. Блокнот заклинаний ученика мага именуется «айпод». Это — «имя», составленное из первых двух слов фразы «...ай, под обложкой тут игла!..», что вырвалась у оного ученика в момент, когда оный предмет попал ему в руки. А фолианты некромантов тут именуются не иначе, как «Живой труп», «Мертвые души» и т. п. А уж переиначенная «Песня о буревестнике» Максима Горького, что используется вместо заклинания попутного ветра — это нечто, без шуток! Гарик Бульдог Харламов — не просто отдыхает, он в отпуске, уехал далеко-далеко.

Что-то такое стебно-витиеватое и — одновременно — ненавязчиво- простецкое. Такое чувство, что Автору — делать было нечего, а настроение — было хорошее.

Не скажу тебе точно, уважаемый потенциальный читатель, что это конкретно, что за чтиво такое, под какую аудиторию заточено. Но, судя по наличию феи, что питается пыльцой дурман-травы, и — естественно — демонстрирует соответствующее поведение, аудитория предполагалась раскованная и незакомплексованная. Как минимум

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать про Трикса у меня получилось не сразу после того как взгляд упал на него и «рука потянулась». Если уж угораздило подкрепить выбор отзывами, то будь готов, что сложившееся негативное предубеждение испортит удовольствие или вовсе отобьёт желание. Это к слову, про необъективность тех кто, пишет негативные отзывы.

Начало «Недотёпы» навеивало Марка Твена, а главный герой ассоциировался с Геком и Томом. Потом вспомнился фильм «История рыцаря», так как и рыцарская тематика присутствует и использование анахронизмов отсылало именно к этому фильму. А начиная с середины, я перестала искать какие-либо сходства, сюжет самодостаточен и самоценен.

Мне понравилось всё — главный герой, то как он размышляет в начале романа, желая отомстить Сатеру Гризу, как он развивается, меняет своё мировосприятие и характер. Интересно наблюдать, как он обнаруживает в себе новые способности, учится новым вещам и открывает в себе новые роли.

Мне понравился Мир, то как он устроен и какой он исторической эпохи. Хоть мы имеем дело с фэнтези, но судя по отсылкам к реальным историческим явлениям, таким как рыцарство, наверно можно предположить, что за основу взята эпоха постсредневековья 16-17 век. Интересно ещё то, что хоть предложенная эпоха отображает не современное человеческую цивилизацию, Мир выглядит структурированным и понятным. В нём описаны гильдии ремёсел и торговля купечество, маги, рыцари и правители — все сословия из которых сложена страна.

Линия главного героя начинается достаточно драматично, развивается линейно, герой познаёт Мир и выбирает новое для себя место в нём. Далее Автор действует в плоскости традиционного приключения — схватка героев на корабле, поход в столицу, затем развязка в ключе: миссия — разоблачение.

Поэтому чтение интересное, увлекательное, развлекательное, немножко поучительное. Поучительное потому, что читая, смотришь глазами честного и благопристойного, воспитанного юноши. Сначала в рамках высоких исторических ценностей, а потом изменив их на те, которые рождаются в результате обстоятельств, вынуждающих человека искать правду и справедливость, которые актуальны и в наше время. То есть сначала герой придерживается ценностей связанных с благородным происхождением, переводя на современный язык, положением в обществе. Судьба героя изменяет это положение, как ветер сдувает осенний листок, и герой оказывается в положении «ни кола, ни двора». Если бы не личные качества, присущие герою, смелость, благоразумие, преданность идеалам, то герой мог бы остаться простым бродягой. Но им движет желание не только восстановить справедливость или, если хотите, поквитаться с обидчиком, но и найти своё место в жизни. Именно поэтому, став учеником волшебника, Трикс не тяготится, прислуживая Щавелю, несмотря на своё высокородное происхождение. Потому что он нашёл своё предназначение, и обрёл иные, чем ранее, ценности.

Вывод который я подведу для себя, такой: не стоит доверять чересчур критически настроенным отзывам. Они не только не объективны, но и иногда врут.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга больше понравилась, чем нет. Масса аллюзий на общеизвестные произведения и нашу реальность, обыгранные в фентезийном стиле, и обыграно здорово, узнаваемо и с хорошим юмором. Правда чтобы оценить весь багаж аллюзий книги надо быть очень и очень начитанным, какие-то намеки узнаются очень легко, какие-то узнаваемы, но где и когда они встречались раньше уже не помнится, наверняка есть и такие, которые несмотря на весь багаж прочитанных книг ты просто не узнаешь, просто не те ты книги в детстве читал. :)

Собственно, этот огромный набор веселых аллюзий является как достоинством книги, так и ее недостатком. Просто начиная с некоторого момента сюжет, хоть и незамысловатый, но являющийся достойной нитью для связи всех намеков в единое полотно, теряется. Он есть, но за ним особо уже и не следишь, гораздо более интересно становится разгадывать какую книгу или общеизвестную ситуацию обыгрывает Лукьяненко в очередном абзаце. Получилось вполне достойное, наполненное легким, ненавязчивым юмором произведение для коротания пары, другой вечеров.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Далеко не худшее произведение автора, но сугубо одноразовое.

Если сравнивать эту книгу с телепродукцией, то она скорее напоминает не фильм, а выпуск передачи «КВН» (еще из тех времен, когда ее можно было смотреть). Сплошь шутки и подколы по поводу штампов фентези, отдельных современных реалий и даже не шибко известных в наших краях вещей вроде «Драконов и подземелий». Местами удачные, местами не очень. Только вот сюжет и герои за всем этим просматриваются едва-едва, само повествование здесь банально, невыразительно и служит скорее как пунктирное соединение отдельных эпизодов. Так что это какой-то сборник юмористических зарисовок различного качества, который зачем-то еще пытается прикинуться детской фантастической книгой.

По поводу второй части и сказать особо нечего — то же самое, только автор еще явно и неприкрыто в политику ударился. Вспоминаются оттуда разве что измывательства демиурга над «школой ассасинов», местами они вполне забавные.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень милая, очень добрая, в своё время показавшая мне этого автора, как очень разнопланового писателя. Действительно хорошая история.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала...Впечатления неоднозначные.

Вообще, довольно увлекательный сюжет для детишек (и про детишек). Автор проводит забавные и неожиданные параллели с нашим миром, высмеивая его, особенно «улыбнули» рассуждения про быструю еду и айпод :)

Но есть и минусы. Во-первых, мне совершенно не понятно на какую возрастную аудиторию рассчитывал автор. Кроме того, временами появлялось ощущение, что Лукьяненко не хватает фантазии на полноценный роман, и он искусственно «удлиняет текст». Например, зачем было приводить полный список продуктов, которые Трикс должен купить на рынке (список занимает без малого страницу и совершенно не интересен)? Ещё один пример: многие заклинания зачем-то повторяются по несколько раз подряд (с изменёнными несколькими словами).

Прочитала роман за 2 дня- легко читается. Светлая, местами наивная, детская, но — самое главное — добрая. Поэтому предлагаю расслабиться и не смотреть на нее с позиций сурового критика.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох уж это модное нынче слово «постмодернизм», которое даже с трудом поддается определению. Молодые авторы обожают навешивать такой ярлык на свое произведение и на любые замечания отвечать что-то вроде «вы ничего не поняли, это же постмодернизм». Обычно такая фраза сопровождается еще и презрительной усмешкой. Между тем, узнать, что собой представляет это понятие в общих чертах можно всего за три минуты поиска в интернете, после чего становится ясно, что такая характеристика не является комплиментом для серьезной литературы. Лукьяненко – автор не молодой, ярлыков на «Недотепу» он не вешал, да и сам роман получился чисто развлекательным. Однако основные черты постмодернизма в нем все же есть.

Давайте познакомимся с Триксом, сыном со-герцога Солье. Парню 14 лет, он недоволен своей недостаточно мужественной внешностью, а основные его увлечения – рыцарские баллады и сказания. Спустя несколько страниц после знакомства Трикса уже берут в плен, в со-герцогстве устраивают переворот, но мальчику позволяют сбежать. Приключений у главного героя впереди много, он еще успеет повзрослеть и закалить свой характер, а мы поговорим о другом.

Многие уже отмечали, что главной особенностью этой книги являются всевозможные аллюзии, намеки и аллегории как на средневековые реалии, так и на современность. В итоге чтение превращается в игру с автором, построенную на поиске цитат, а события сюжета отходят на второй план. Не знаю, задумывал ли это автор, но у меня вышло именно так. Книгу я брал почитать у своей девушки, которая уже успела сделать множество отметок выявленных отсылок. Я к ним добавил еще около десяти, и все это – самые очевидные, которые содержат почти дословное цитирование первоисточника. Сколько еще осталось неявных намеков, не поддается исчислению. Да и не факт, что явные мы нашли все. Что же в книге можно увидеть даже при довольно беглом прочтении? А вот что:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
намеки на Джоконду, Шекспира, самые известные сказки типа «Колобка» или «Дюймовочки», «Мцыри», фэнтези-рпг, современные песни и поговорки, «Робинзона Крузо», «Мастера и Маргариту», Незнайку, «Титаник», три закона робототехники А. Азимова, леди Годиву, лозунги хиппи, iPod, «Мертвые души», «Звездные войны», колыбельные, старые анекдоты и т.д.

И все это смотрится неплохо, играть интересно, но за 500 с лишним страниц книги такое развлечение приедается. А отвлечься на сюжет не получается, потому что вся интрига исчезает к середине романа и в концовке читатель уже не сомневается. Вот и получается, что начало произведения затягивает, оно интересное и занимательное, и после первых глав я хотел поставить роману восьмерку, однако, чем дальше в лес, тем толще волки, и потому итоговая оценка – семь баллов.

Рекомендую роман дозировано всем любителям литературных игр, а также всем почитателям приключенческих сказок.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полный бред! Уровень крепкого школьника.

1. То и дело автор включает свое мнение, свои измышления.

2. Сюжет примитивен до нельзя. Страницы надо пролистывать: блин, но как же интересно, что там Трикс сочинит!. Волщебство — ноль. Полный ноль.

Есть интересные ходы, но автор писал на заказ и это видно: непродуманно, наивно. Работает имя.

-10 за сие творение.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, понравился. Читал с удовольствием. После первой 100 страниц читали вместе с женой.

До этого про роман слышал мало, считал, что его писал Лукьяненко совместно с читателями, выкладывая куски, в свой ЖЖ. Периодически натыкался на «доказательство» своих представлений. Специально читать роман не собирался, но он был одной из немногих русскоязычных книг в нашем отеле на Родосе.

Первое на что обратил внимание — это теория магии. У всех писателей она разная. У Лукьяненко она разная в каждой книге. В данном случая теория магии базируется на философском понятии о мире идей и мирре вещей. В мире Трикса Магия – это технология изменения мира с помощью красиво сложенных слов, на основе Веры, ограниченная некоторыми представлениями о физике. При чем создалось ощущение, что стихи нашего мира обладали бы в мире Трикса запредельной силой, но такие мощные маги попадаются там редко, приходится довольствоваться теми же словами, но сложенными белыми стихами. Отчасти от этого из-за этого было ощущение плагиата. Потому что до этого со стихами-заклинаниями сталкивался, у Белянина в романе “Моя жена-ведьма”. А с учетом стиля повествования – юмористическое фентези, было иногда ощущение, что читаешь именно Белянина.

Замена Некромантов на Витамантов занятная находка, но в читаемом издании (http://fantlab.ru/edition31610) попадались и Некроманты (забыли заменить ?). Правда в этом же издании попадались и другие ляпы , в основном с ошибками указания автора прямой речи.

Роман возможно один из самых детских из прочитанных у автора, по крайней мере, более доступный детям, чем Мальчик и тьма, который вначале кажется более детским. Самым страшным кажется начало с гибелью родителей Трикса. В дальнейшем, живые отделывались царапинами.

В Роман вставлено не так много лекций по экономики, политики и политэкономии. Главная их ценность показать, что не все в мире просто с магией или без магии. Последовательно мы сталкиваемся с не очень добрыми, но не глупыми и все-таки не подлецами Бароном признавшим и не признавшим Трикса, регентом Хасом и с самим Королем. У всех у них резоны почему они ведут себя так или иначе, а ведь до встречи с ними кажется, очевидно: подлецы и предатели.

Кстати в романе среди живых (да и не только) вообще встречается мало законченных негодяев. Разве что Дэрик Сатор, но он еще подросток.

Лучшая находка книге – фея Аннет. Сущность которой осталась во многом скрытой. Практически единственный носитель сексуальности и сексуальной темы в целом, все равно мягче и приличнее, чем в «Мальчик и Тьма». Возможно фея должна была привлечь женскую аудиторию, потому что моя жена сказала, что читает, только ради феи. И действительно фея кажется прорисована лучше княгини.

Очень понравилось противостояние Трикс Солье – Сатор Гриз. Сатор оказался очень умным и просчитавшим на много ходов вперед противником. Все попытки (в основном мысленно) с наскока решить проблему оказывались ошибочными. Умный противник – это всегда интересно. Но Трикс выбрал путь очень не тривиальный.

Понравился Король, который действительно получился достаточно мудрым, что не мешает ему совершать ошибки опасные для всего королевства.

Концовка получилась неожиданной и очень красивой. Для меня маленькой подсказкой было, что у Сатора не хватало мотива для захвата власти. От Дэрика одни неприятности, а старший Солье вроде вообще не мешал править, зачем его было устранять.

Куда в у Трикса деваются деньги я так и не понял. Вроде бы ему 10 золотых дал Сатар, один золотой он получил за лодку. И вроде до похода за Тианой серьезно деньги не тратил. Да и в дальнейшем у Трикса появлялись деньги иногда от барона иногда от Шавеля. Путешествие за Тианой стоило 30 золотых — 20 за корабли и 10 актерам и кто платил Трикс или Пак я так и не понял.

Что касается разбросанных по всему тексту кусков одолжены у других авторов, известных сказок и ниточек в наш мир, то они действительно получились разные. Какие-то более удачные какие-то менее. Какие-то я скорее всего не заметил или не понял. Некоторые, как макдонольс 2.0, по моему мнению разрывают повествование, выбрасывая в наш мир и разрушают очарования сказкой. Может в этом тоже была цель. Что бы читать читаю сказку, не погружался в нее с головой.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием предвкушала эту еще не читанную мной книжку Лукьяненко. Пару отзывов прочла и скорее вышла; думаю, это же Лукьяненко, мне должно понравится, не буду заморачиваться чужими не слишком-то доброжелательными мнениями. Сначала — книга, а потом поспорим. Прочла. Теперь вижу, и спорить не о чем. Не то, не так, не тот любимый Лукьяненко. Действительно для подростков. Вот им, может, понравится. И это хорошо. Пусть прочитают «Недотепу», потом умные родители подсунут «Рыцарей 40 островов», а там что нибудь посерьезнее, глядишь, ребенок читать приучится, узнает, у кого внутре неонка... Это УЖЕ хорошо в наше время, если ребенок ЧИТАЕТ.

Ну, а я все ждала, когда же что нибудь произойдет-то в книге, какой нибудь неожиданный поворот сюжета, ну что нибудь же должно быть... Вижу, автор постарался, соединяя несоединяемое, устраивая стилистические и жанровые столкновения понятий, времен, слов (из разряда «эффектная морда» или «свинский лик»), например, «сеней» в доме волшебника. Почему то хорошо представила себе, с каким удовольствием Лукьяненко разбрасывал по тексту эти намеки на всем известные ситуации, пословицы, брэнды, исторические события, маркетинговые приемы. Представила это я Лукьяненко за клавиатурой, с веселой ухмылкой строчащего эти пародийно-иронические страницы, и самой вдруг стало смешно. Поначалу я тоже не без удовольствия вылавливала эти штучки, как ос из варенья. Вот только само варенье мне не по вкусу пришлось, пересахаренное. А повествование все тянулось, тянулось... Скажи, караванщик, когда же вода?

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прикольная получилась книжка. Дикий набор штампов и ссылок на все подряд вышел очень удачным. Не все же об вечном думать, и с Темными бороться — можно просто молотком по ноге.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга процентов так на 50% состоит из цитат и отсылок к книгам, фильмам, фактам нашей с вами современности. Я, может, просто всё это переросла. Я уже не так радуюсь, находя намеки на такую близкую и знакому повседневность в сказках. Или не доросла, потому что хочу чистой и незамутненной сказки. И потому что хочу чего-то нового, чего этот роман дать попросту не может.

«Недотёпа» всё еще интересен и увлекателен. И даже местами смешон. Но это так, для чтения после очень тяжелого трудового дня, когда мозг кипит и не в состоянии принимать НОВУЮ информацию, зато готов к переосмыслению уже известных фактов в любой окрошке.

8 — потому что я роман прочитала за два дня и вторую часть купила, хотя и много ругалась на первую.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Натыкалась на небольшое обсуждение книги в одном из книжных сообществ. И поразилась. Все в один голос авторитетно заявляли, что книжка рассчитана на детей лет 10. Мол, ни сюжета, ни героев. Смех да и только. Потому что, насколько я себя помню в 10 лет, я и трети прелести этой книги не поняла бы, хоть и была по-своему уже тогда начитанна.

В романе, это видно с первых страниц, откровенно высмеивается привычка главного героя смотреть на мир сквозь призму прочитанных им баллад и летописей. Конечно, читательский опыт сыграл свою роль в успехах главного героя, но не заметить эти постоянные его отсылки к чужим подвигам было нельзя.

К слову об успехах, взгляд на магию в «Недотёпе» мне понравился что при первом прочтении, что недавно. Допускаю, что где-то у кого-то такое уже было, но не суть важно, чья это изначально идея, главное, что она хороша.

В чём же изюминка книги? В многочисленных отсылках, цитатах, намёках на другие, классические и не очень, произведения. В книге я сделала 31 закладку, отмечая каждый мало-мальски знакомый мне момент. И, возвращаясь к началу отзыва, скажу с твёрдой уверенностью, что книга рассчитана прежде всего на 13-15 лет, потому что 10-летний ребёнок вряд ли знает о трёх законах робототехники Азимова, точно не читал «Мцыри» Лермонтова и наверняка не знает о леди Годиве (о которой я сама узнала из песни Queen). Удивительно, как умудрился автор запихнуть в книгу столько всего, между собой не связанного. И ладно там шутки про ПВО, чиновничий аппарат и фею-наркоманку (то ли хиппи, то ли растаманку), так ведь место себе нашли Колобок, Незнайка, круглый стол из легенд о короле Артуре, «Песнь о буревестнике», гоголевские «Мёртвые души», а также песни «Эх, дороги...» и «Если с другом вышел в путь». И поиск этих самых отсылок превратился в настоящий квест. Мне даже показался намёк на нашу кремлёвскую звезду (или просто красную звезду с новогодних ёлок), уж не знаю, насколько я права.

Кому-то такое обилие всевозможных цитат может показаться излишним, бессмысленным, но для меня это было в самый раз (хотя, признаюсь, шутка про Макдональдс уже показалась перегибом палки). И про сюжет говорить не особенно хочется, ибо за всей этой пестротой на него как-то внимания особо и не обращаешь. Возможно, опять же, что и сюжет — аллюзия на что-то, более известное в фэнтэзи-кругах, от которых я всё же далека.

В общем, книга по-своему хороша, сгодится как развлекательное чтиво и своеобразная проверка на начитанность.

P.S. И только спустя несколько дней после повторного прочтения до меня дошла шутка про _вита_мантов — магов, промышляющих _некро_мантией :haha:

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Юмористическая фантастика в России (+СНГ) развита довольно таки неплохо. Хотя в этом жанре удивить чем-то особенным представляется затруднительным. Все-таки куча авторов уже успела понаписать не один десяток (и не два, и три) «смешных» романов.

Вот и Лукьяненко решил в этом жанре что-нибудь, да написать. А написал он роман «Недотепа». Честно говоря, роман, конечно же, удивить не смог. Хотя разочарования тоже не было. Средний роман автора с довольно плоским юмором и элементами троллинга всего на свете.

Сюжет таков: Трикс Солье – сын и наследник со-герцога. Но другой со-герцог устроил переворот и полностью захватил власть, а родителей Трикса убил. Но самого Трикса он пощадил. Более того, он еще и денег ему дал, и еды, и лодку. Зачем? А вот почему. Герцог решил устроить своему сыну, нечто вроде мотива для хорошего правления. Дабы сынишка нового властителя герцогства и правил хорошо и боролся со своим кровным врагом, то бишь с Триксом.

А Триксу повезет найти себе новых друзей, спасти молодую девушку из рук живых мертвецов, найти себе учителя, стать волшебником и вообще победить зло (закон жанра).

Я уже упоминал, что юмор плоский. Это правда. Над шутками не очень хотелось смеяться. Зато троллинг удался! Хотя бы издевательство над автором Илиады и Одиссеи, которого превратили в слепого волшебника, накладывающего чары «супружеской верности» и «удачного взятия крепости». Или книга–наладонник под именем «Айпод» (даже яблочко есть на обложке).

Сюжет довольно нелогичен. Заговоры с витамина… с витаматами довольно глупы, и получились не очень.

Плюсы? Конечно есть!

Язык довольно прост. Сюжет легкий. Книга неплохо убивает время, и мозг не нагружает.

Главный вопрос, который я задал сам себе при прочтении: «Для кого автор пишет?». И вроде бы сказка для детишек. И вроде для взрослых. Хотя это плюс. Книга для любого возраста.

Оценка: 7/10

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх