fantlab ru

Юрий Корчевский «Пушкарь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.24
Оценок:
161
Моя оценка:
-

подробнее

Пушкарь

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Наш человек на службе у русских царей и первого российского императора. Наш современник становится пушкарем Михаила Романова и бомбардиром Петра Первого.

Заброшенный в самое пекло кровавых войн, «попаданец» осваивает почетное, но смертельно опасное ремесло «бога войны».

ПУШКАРЬ ИЗ БУДУЩЕГО сметет ураганным огнем степные полчища и польских «крылатых гусар».

БОМБАРДИР ИЗ БУДУЩЕГО взломает ядрами неприступные стены Азова.

ПУШЕЧНЫЙ НАРЯД наводит ужас на врагов Отечества.

«БОГ ВОЙНЫ» стреляет без промаха!


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


  • Пушкарь  [= Пли! Пушкарь из будущего] (2008)  
6.12 (225)
-
18 отз.
6.29 (176)
-
6 отз.
6.14 (166)
-
7 отз.
  • Канонир  [= В цель! Канонир из будущего] (2009)  
6.24 (140)
-
3 отз.
  • Корсар  [= Бей! Корсар из будущего] (2010)  
6.30 (135)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (18)
/языки:
русский (18)
/тип:
книги (18)

Бомбардир
2008 г.
Пушкарь
2008 г.
Канонир
2009 г.
Пушечный наряд
2009 г.
Корсар
2010 г.
Пушечный наряд
2010 г.
Пушкарь
2010 г.
Бомбардир
2010 г.
Канонир
2010 г.
Пушкарь
2010 г.
Корсар
2011 г.
Пушкарь
2013 г.
Пли! Пушкарь из будущего
2015 г.
Залп! Пушечный наряд
2015 г.
Огонь! Бомбардир из будущего
2015 г.
В цель! Канонир из будущего
2016 г.
Бей! Корсар из будущего
2016 г.
Стреляй!
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед чтением этого цикла забудьте всё, что вы знаете из физики и химии. Забудьте термины «реализм» и «правдоподобие». Забудьте понятия «цель» и «смысл». При чтении всё это вам будет только мешать. А лучше отключите мозг. Вообще. Пусть прочитываемое в один глаз влетает и тут же из другого уха вылетает.

А ещё будьте готовы к тому, что прочитав первую книгу цикла, вы, по-сути, прочитали уже все пять. Ибо весь цикл состоит из самоповторов сюжетных ходов как внутри цикла, так и внутри отдельных романов.

Хотя, пожалуй, хуже всего читается то, что происходит с ГГ в наше время. Сплошное позёрство и понты, подаваемые читателю как щедрость. А приключения и вовсе нелепы — ишь ты, террористы спецназовцев покрошили, а наш ГГ этих террористов одной левой упокаивает. Прям Стивен Сигал из фильма «В осаде». Начитаешься про таких врачей — в поликлинику идти страшно.

Прочем, лично для меня чтение оказалось очень поучительным. В том смысле, что позволяющее несколько иначе взглянуть на то, что я раньше считал трешем среди попаданческих книг. Отлично помню, как я сам возмущался, читая как в прошлое попадает герой по типу «ВДВ-шник прошедший семь горячих точек, с детства увлекающийся историей и как хобби почитывающий учебники по ядерной физике, а по-скольку жил в деревне в семье кузнеца-металлурга с дедушкой конструктором самолётов то и умеющий сеять косить ковать плавить сталь да и вообще всё». Угу. Это я ещё не представлял себе, каково читать про попаданца, который тоже умеет ВСЁ, но... при этом он просто врач.

А ещё цикл своими переизданиями (то есть своей покупаемостью и читаемостью) очень наглядно показывает, что если вы, как автор, скурпулёзно выверяете в каком году лычки на погоны сменили, диалоги вслух проговариваете чтобы было реалистично, и всё такое прочее — у вас всё-равно найдут к чему придраться, что обругать, и вообще назвать вашу книгу плохой. А вот если забить на всё, вообще на всё, и лёгким слогом писать как у ОБЫЧНОГО гражданского персонажа, с сольной гражданской профессией, получается ВСЁ, вообще всё — он и швец и жнец и боец и корабел и торговец и... вообще всё , если технологию создания чего-то нового упихивать в слова «я пальцем на земле начертил кузнецу как выглядит рессора, забрал готовую и поставил в свою карету» или ещё проще «соорудил пару бомбочек, благо в это время о них ещё никто не знал» — и опа! Цикл становится реально ПЕРЕИЗДАВАЕМЫМ. Каждую пару лет по тиражу. Не говоря уже о новых книжках такого же уровня, которые издатели отрывают в тираж прямо из-под пера.

И на самом деле — к автору-то никаких претензий. Человек зарабатывает деньги. Если мы хаваем — ему кусок хлеба. Благо, всю эту фигню автор умеет подать ладным хорошо читаемым слогом.

Но всё же, в чём секрет? Неужто читатели всё больше и больше отвыкают пользоваться мозгом? Неужто просто приятно читать о том, как у кого-то ВСЁ получается, даже при полном понимании, что в реальности всё было бы совсем наоборот от написанного в книге?

А ещё я задумался над тем, почему этот цикл Корчевского столь плохо принят публикой даже в качестве бульварного чтива. Я имею ввиду нормальных читателей с мозгами, кто просто отдыхает за книжками группы Б. Почему, в частности, лично я, почти фанат попаланцев, дочитывал этот цикл почти что через силу — на упрямстве и силе воли. Что же именно не так? Ведь есть схожее чтиво (Поселягин там, Найтов, Кожевников со своим «лёд и пламя», да хватает в этой нише авторов) — и все они всяко лучше воспринимаются. И вот что мне надумалось по личным ощущениям — очень уж тускло написано. Блекло. В произведении нет ярких эпизодов. У сюжета нет цели (финальное личное благополучие или же величие России, например), у сюжета нет цельности — лишь набор эпизодов, а у текста в целом нет изюминок (юмор, например, или ещё что). Весь цикл — как серое пятно. Феноменально везучий ГГ просто тупо плывёт по течению монотонно перечисляя о происходящих с ним событиях. Как если бы сидящий рядом с вами человек что-то рассказывал вам без интонаций, просто бубня себе под нос.

Единственное светлое в цикле — медицинские случаи (именно сами по себе, без факта операций в том времени) и кое-какой антураж вокруг них (формы благодарности власть имущих). Только за это ставлю средненький балл 5/10. Реально-то ещё на балл ниже.... Потому что это никуда не годится, когда РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ цикл домучиваешь, а не дочитываешь в удовольствие.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала: цикл исправно выполняет подразумеваемую функцию — отлично скрадывает время в дороге. В этом его несомненный плюс. Начинать слушать можно с любого места, также с любого и продолжать, поскольку события из романа в роман повторяются, меняется только антураж и персонажи.

Разумеется, ожидать какого-то правдоподобия не стоит, да и вообще, какое может быть правдоподобие в романах про попаданцев?

Однако вынес я из прослушивания цикла и пользу.

1. Мне ясно, чётко, недвусмысленно и с неоднократными повторениями показали, как не надо писать.

2. Никогда теперь даже не попробую сочинить что-то от первого лица. Первое лицо, как выяснилось, позволяет сочинителю очень много себе позволить, как в смысле языка, так и в смысле героев и сюжета. Да, собственно, позволяет всё.

3. Также стало понятно, что даже в таком, с позволения сказать, сюжете, встречаются ситуации, которые могут стать жемчугом и бриллиантом, если бы автор хотя бы немного рискнул, хотя бы на несколько градусов отклонился от раз и навсегда выбранного курса. Уж точно, эмоций текст вызвал бы больше.

4. Хотя, нельзя не признать, под конец сюжет стал чуть сложнее, чем в начале. По крайней мере, события в пятом романе распланированы не на один, а на целых два шага вперёд. Мало того, по тексту попадаются даже развешанные на стенах ружья. Которые даже стреляют.

5. Забавно, но профессиональные знания иногда мешают. Описания операций, кроме чисто познавательной стороны, были самыми скучными местами в цикле. Да у героя даже не разу свет над «операционным полем» не погас! Можно же было хотя бы свечу погасить или наслать внезапную грозу...

Резюме.

С Корчевским я закончил, более не вернусь.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав 1 том и 10 страниц у меня возникло 2 вопроса: «как» и «почему».

Как можно умудриться продать это издательству...?

И почему читатель это читает...? а читает.. Раз есть 5 изданных томов этого мусора, значит кто-то это читает.

Я очень уважаю профессию врачей, т.к. это люди которые работают с аналоговыми данными, имея в качестве источника данных такого ненадежного поставщика информации как человек. Ну зачесалось что-то пописать, да ради бога, пиши то, в чем ты хоть как-то разбираешься. Если ты врач, ну так состряпай альтернативку про супер гениального эскулапа. Нееее, тут такой вариант не пройдет.

Психология.... — не, не слышал, в принципе. Все решается и договаривается сразу и влет. Ну ладно... можно еще напоить, и сразу все решиться уж точно.

Техника, альтернативка — сложно дать оценку тому чего нет. Любой станок или механизм сразу изобретается миную все стадии разработки. Иногда можно один раз нарисовать картинку и сразу кузнец все выкует, ну в крайнем случае плотник подсобит. Когда не хватает своей мозги, можно сбегать к тутошнему полицианту и тот сразу подкинет стоящею идею как разбогатеть, главное водовки не забыть прихватить.

Ружжо у ГГ — это вообще вещчЬ. Даже опущу как второй попавшийся кузнец смастрячил нарезной ствол. Но как дохтор стал снайпером и валил супостатов с 250 метров в поясную мишень из этого ружжа на дымном порохе... это что-то. Автор наверное не в курсе, что когда ружжо такое стреляет, то надо обязательно морду отворачивать, иначе весь этот порох при воспламенении тебе обязательно всю эту морду и подпалит. Поэтому и стрелять метко из подобного ружжа практически невозможно, скорее так.. стрельба по площадям. Но порвало меня окончательно и с матюками, так это то, как ГГ за одно предложение изобрел взрыватель для растяжки. Ага, в 17 веке, где окромя пороха ничего подходящего и нет. Ну и проволочку туда же.

Из положительного можно отметить, наверное, единственный момент — весь цикл построен исключительно на действе. Все разворачивается очень стремительно, описания и прилагательных нет в принципе, только глаголы. Поэтому, наверное, так и продержался долго.

В заключение хочу посоветовать просто даже не начинать.

P.S. Респект MarchingCat за рецензию, готов подписаться под каждым словом. Это тот случай когда рецензию гораздо интереснее читать чем само произведение.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коротко говоря, жаль потраченного времени. Эдакая Дарья Донцова «для мужиков»: все такое розово-сопливое, нереальное, куча роялей и ноль прогрессорства от попаданца. Мир главгероем не меняется: что есть он, что нет его. Пустышка.

Автор плохо знаком с действительной историей или не хочет принимать факты в расчет: мир средневековой Руси (да и Западной Европы) у него весь такой лубочный, стерильный, все в довольстве, причин и поводов у населения для недовольства нет, а «тати» (убийцы и душегубы) — исключительно неписи, помеченные красным. К слову, и с историей реальной у автора проблемы, а уж с поведенческой психологией людей (да хоть бы и современных) он не дружит в принципе: этот его финт с общением со своими потомками в 21-веке прокатил бы в советской реальности, т.к. тогда люди действительно наивными были.

Книги этого автора не заслуживают быть купленными за деньги.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось, интересное и захватывающее чтиво, скоротать время самое то, на работе весь цикл прочел, с удовольствием. Единственно что раздражало иногда, повторение автором одного и того же несколько раз, зачем? То ли автор сам тупил и повторялся, то ли для дебилов-егэшников), но они-то точно это читать не будут. В целом впечатление очень положительное, спасибо.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду разводить много текста, всё уже написано в других отзывах и рецензиях.

С одной стороны цикл имеет все что нужно для обьема и интересного повествования — приключения, «движуху», любовную линию, рояли и прочие атрибуты соответствующие попаданческому жанру. Но. Как-то безыдейно что-ли... Ситуации лубковые и по-сути однотипные, ГГ не имеет цели и какого-либо вектора развития, все его поступки можно расценивать как «чтобы читателю было интереснее». Большая часть поступков ГГ из разряда «давайте разделится и осмотрим заброшенный дом» в американских фильмах, т.е. лишены какого-либо здравого смысла и острой необходимости, но отлично генерируют лишние приключения;)

ГГ хватается за всё подряд, но ничего толком не развивает, ощущение, что сам не знает чего хочет, от чего и нет конечной цели и всё сводится к ситуативным сценкам.

Историческое погружение условное, весь цикл это симбиоз фантазий автора с куцыми историческими фактами. Для меня жанр попаданства, кроме развлекательной составляющей, имеет ещё познавательную суть, когда исторические события, анализ, фантазии автора, вариативность истории и смежные вещи заставляют самому задуматься о описываемом периоде, что-то самостоятельно изучить, освежить память и получить знания. Здесь же я не нашел ничего ценного, чистая художественная вода с поверхностными историческими привязками, засоряющая мозг.

Про отсутствие связи между названиями цикла и книг с содержимым не писал только ленивый.

Резюмируя, отмечу: сказка для взрослых с соответствующим антуражем и ситуациями, отлично подходит для «убить время», не более.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кратко описать сюжет цикла можно примерно так:

Гаврила был лихим пиратом,

Гаврила грабил корабли!

Добыл он множество дукатов

И променял их на рубли.

ГГ в прошлом лечит людей, воюет, закапывает клады и возвращается в свое время. Затем выкапывает клад, продает часть, и снова попадает в прошлое. Сей сюжет повторяется в цикле с небольшими вариациями 3 раза. Кажется я понял почему цикл называется циклом :)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исторические попаданцы — мой любимый жанр. по началу казалось что самое то — и приключения и некоторое прогресскорство.. но к третей книге дошло, что развития не будет и на практике это приключенческие романы в историческом антураже. прогресскорство ограничивается +/- технологиями текушего времени + немного фантастики местами противореча законам физики, но всё это только для обогащения ГГ и ближних, никакого изменения истории нет и, видимо, не предполагается.

ГГ хирург по специальности открывает в себе многочисленные таланты, самый яркий — влипать в бесконечные неприятности и в 99% чудом из них выпутыватся, но и на медицинском поприще он блистает — и диагност и мануальный терапевт.. короче разве что дантистом и офтальмологом небыл. на военном тоже чудеса — следом за утверждением что фехтовать не может убивает пару разбойников, метает ножи как спецназовец, стреляет как снайпер ...

вроде всё перенасыщенно приключениями и они перемежаются с трудовыми достижениями, но в какой-то момент таки надоела цепочка

грабители-плен-работа-побег-работа-пираты-побег-работа-пленение-побег-война-работа-грабители-плен-работа-побег-работа-пираты-побег-работа-пленение-побег-война-грабители-плен-работа-побег-работа-пираты-побег-работа-пленение-побег-война-грабители-плен-работа-побег-работа-пираты-побег-работа-пленение-побег-война-...

Резюме — если хочется ненапряжного приключенческого чтива по большей части в историческом антураже — рекомендую, попаданцев с прогрессорством ожидать не стоит

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прослушал уже первые пять книг цикла (в озвучке Сергея Ларионова) и полностью согласен со всеми предыдущими комментариями. Действительно название цикла что называется «вообще ни о чем» и практически не отображает занятий ГГ. Т.е. нет, ему, конечно, приходиться палить из пушек (разумеется сто стопроцентной меткостью, как и все что он делает), но по сравнению со всеми его остальными занятиями это совершенный минимум. Лекарь, он и есть лекарь.

Внушает священный трепет не только то, что все за что ни возьмется ГГ у него получается однозначно удачно, но и как легко это все проходит. Начал операцию делать, на взгляд определив сложнейшую опухоль, так не только преспокойно вырезал ее примитивными инструментами на кухонном столе при свете лучины без каких-либо противобактериальных средств, так и больной выздоровел и начал бегать уже через неделю. В одной компьютерной игре при создании персонажа можно было довести его навык медицины до 10 (макс.) и появлялось описание «Ваш герой способен сделать операцию на мозге располагая одним лишь консервным ножом». Так вот, этот ГГ обладает навыком медецины 11 ;). И это же относится ко всему, чем он не займется, от торговли до дипломатии. Кстати, по поводу последней. Поражает то, как легко у него с общением. Ко всем князьям, мурзам, наместникам и прочим он попадает так, как будто в ЖЭК зашел за справкой, хотя нет, в ЖЭКе посложнее будет. И прочее и прочее.

В принципе, всему вышеуказанному есть один ответ – фантазия автора. Действительно, если автор хочет наделить ГГ такими свойствами, то кто мы такие чтобы его осуждать, вымысел он и в Африке вымысел. Но вот в том, что касается исторических реалий… Мне как историку воспринимать все это было особенно тяжело. Если по многим книгам (даже фантастическим) можно буквально учить историю, понимать прошедшие события, что помогает как в общей эрудиции, так и на экзаменах, то в отношении этого цикла даже не пытайтесь что-то запомнить, в приличном обществе вспомните – засмеют.

Особенно поражает просто патологическая ненависть автора к татарам (может у него татарин девушку в молодости увел, или начальник татарин по национальности... не знаю). Во всех книгах главный враг вне зависимости от хронологии – татары. Причем, какой бы ни был год – всегда такая ситуация, как будто речь идет о XV веке, а это единственный век, когда Казанское ханство (главное «Идолище поганое» для автора) было сколько-нибудь могущественным, чтобы позволять себе агрессивные действия к российскому населению. Начиная с завоевания Ивана Грозного и по прошествии 1-2х десятилетий это был, чуть ли не самый спокойный регион Московского государства, который полностью контролировался как местной, так и царской администрацией, и ни о каком рабстве и речи не шло. Цитирую мирный договор между Москвой и Казанью: «Условия договора: п.2. Все полонянники будут освобождены. Содержать христиан в рабстве в Казанском ханстве отныне запрещается. В случае неполного освобождения полонянников русское правительство немедленно объявляет войну» и договор соблюдался. Так что, читая эти книги, имейте ввиду что в данном случае это обычный шовинизм и личная выдумка автора.

Однако, не смотря на то, что как уже было сказано, обсуждать историческую составляющую этих книг просто бессмысленно (т.к. проще заново написать, чем пытаться что-то исправить) нельзя забывать о приключенческой составляющей. И вот она то, как раз на высоте. Не смотря на то, что подвиги и приключения несколько однообразно повторяются во всех книгах, читать это все довольно интересно (или ставить в аудиоформате при выполнении какой-либо рутинной работы), и местами даже захватывающе.

В общем, если не брать в расчет достоверность, в остальном это неплохой фантастико-приключенческий цикл, выгодно отличающийся ото всех похожих свой легкостью восприятия и отсутствием совсем уж заковыристых поворотов сюжета, а самое главное – полным отсутствием каких-либо намеков на то, чтобы повернуть историю вспять и единым, могучим и волевым решением ГГ перестроить реальность.

Можно даже обозначить героя фразой: «Лекарь, попаданец, который хоть и попал, но пытается просто жить и получать от жизни удовольствие». Получите ли вы удовольствие от книг, зависит только от того, как серьезно вы к ней отнеслись.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вообще, в данном произведении СТОЛЬКО косяков и ляпов, что, мне кажется, их разбор по объёму превысит оригинал...

А авторский язык повествования вызывает из памяти заслуженно канувшего в Лету автора детективных боевиков 90-х Владимира Шитова.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Касимов БЫЛ русским городом под названием Нижний Городец — до 1452 года. А потом, как верно заметил уважаемый оппонент, был пожалован союзным «царевичам» Касиму и Якубу. И до 1681-го — столицей Касимовского ханства. Действие же «Пушкаря» начинается в 1613-м году. И где я был вопиюще неправ?

Цитатка из Википедии: «От периода касимовского царства в городе сохранилось несколько интересных строений: минарет времён царевича Касима, мечеть, два мавзолея (текии), в мавзолеях погребали татарских царей.»

Ни об одном из них у автора «Пушкаря» даже не упоминается. Видимо он (автор), в отличии от скромного меня :) , даже не потрудился заглянуть хоть куда-нибудь, ради, если не изучения, то хотя бы поверхностного ознакомления с вопросом...

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Убогий тупизм, с огромным трудом дослушал первую книгу. Соглашусь со всеми ораторами, подробно описавшими кучу недостатков этого чтива.

Через некоторое время решил попытаться ещё раз осилить цикл, но от второй книги ни чего кроме омерзения не испытал. Халтура натуральная. 2 балла

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто для устранения незнания: Касимов не татарский, а русский город. Московские князья выделили его в удел татарской знати, которая бросила служить Орде и начала — Руси. Оппортунисты русели, и город оставался русским. А вообще, историчность у автора, как я понимаю, не предполагается. Скорость для скольжения по тексту, чтобы скоротать время, да.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — полнейший бред. Всё, от исторических фактов, которые автор пытается привести до мед. операций. Я всё надеялся, когда же у него хоть что-нибудь не получится? Не всегда же он должен побеждать опытнейших и многочисленных врагов, лечить умирающих королей, строить грандиозные и выполнимые планы. Но этого так и не произошло. Я считаю это чтиво можно сравнить с женскими любовными романами, я правда ни одного не читал, но примерно так их себе представляю.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если прочитал одну книгу цикла — можно считать, что прочитал их все, т.к. в остальных изменится лишь название болезни, лечимой лекарем, окружающий антураж и вид оружия, которым он победит очередных злодеев.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх