Иван Тургенев «После смерти (Клара Милич)»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Однажды Яков отправился вместе со своим другом Купфером на концерт к некоей княгине. Тогда выступала девушка Клара Милич, которая в продолжение всего своего выступления смотрела на Якова. Молодой человек так ей полюбился, что спустя некоторое время после этого концерта она назначила встречу.
Встреча состоялась, но Яков очень разочаровал Клару. Через пару месяцев молодой человек узнал, что Клара Милич совершила самоубийство. Только тогда Яков захотел узнать о ней больше...
Входит в:
— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.
— антологию «Струна звенит в тумане…», 1987 г.
— антологию «Призраки: Русская фантастика середины XIX века», 1997 г.
— антологию «Русская готическая проза», 1999 г.
— антологию «Русская мистическая проза», 2004 г.
— антологию «Киммерийская болезнь», 2011 г.
— антологию «Таинственная проза», 2013 г.
— антологию «Любовь и грех в русской классике», 2015 г.
Экранизации:
— «Клара Милич» 1915, Российская империя, реж: Эдвард Пухальский
— «После смерти» 1915, Российская империя, реж: Евгений Бауэр
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
IW-GDK, 29 июня 2023 г.
История из третьего неизданного на русском языке тома антологии «Родословная тьмы». Помимо явной жанровой принадлежности данного образчика темной литературы он еще видно тем заинтересовал Дэвида Хартвелла, что соответствует современным повесточным веяниям. Вот, пожалуйста, декаденствующая героиня, что отвергает общественные нормы морали и сбегает из дома даже не с кавалером, а с некой дамой легкого поведения, актрисулькой на содержании у какого-то старого барина (которого забавно перевели на английский как «gentleman»). Скандалы, интриги, расследования и разложение нравов прямиком из Российской империи, хех. Повесть же очень хороша и завораживает кошмарами, что мерещатся хиленькому вьюноше во власти любовных замогильных уз. Джона Лэнгана почему-то хочется припомнить в качестве сравнения, и это даже больше не из-за упоминания своеобразной рыбалки на страницах сабжа, а благодаря общему настроению и атмосфере. А ежели сфокусироваться на сюжете, то Тургенев как будто тролит наше все Пушкина, выдав читателю свою готишную версию Евгения Онегина.