fantlab ru

Чак Паланик «Снафф»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.12
Оценок:
467
Моя оценка:
-

подробнее

Снафф

Snuff

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Легендарная порнозвезда Касси Райт завершает свою карьеру.

Однако уйти она намерена с таким шиком и блеском, какого мир «кино для взрослых» еще не знал за всю свою долгую и многотрудную историю.

Она собирается заняться перед камерами сексом ни больше ни меньше, чем с шестьюстами мужчинами!

Специальные журналы неистовствуют.

Ночные программы кабельного телевидения заключают пари — получится или нет?

Приглашенные поучаствовать любители с нетерпением ждут своей очереди, толкаются в тесном вестибюле и интригуют, чтобы пробиться вперед.

Самые опытные асы порно затаили дыхание…

Отсчет пошел!

Примечание:

Отрывок на русском был опубликован в журнале «Что читать».



Снафф
2009 г.
Снафф
2009 г.
Снафф
2011 г.
Снафф
2015 г.
Снафф
2015 г.
Снафф
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Snuff
2008 г.
(английский)
Снаф
2009 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, это не «Невидимки» и даже не «Дневник». Но...

Стареющая порнодива решает уйти со сцены достойно, переспав на камеру с шестью сотнями мужчин. Ну и спит-спит-спит-спит- С П И Д («ты мне написал на лбу «П*ДОР», да?»). Ну и конечно же, в самом конце что-то пойдёт не так (или именно так и должно было пойти?)

Что ещё-то... Ну, очередная грязная Санта-Барбара. Ну, рекурсивное саморазрушение. Ну, мельница американской мечты, перемалывающая чужие жизни только так. Ну, много экскурсов в историю и практику медицины, киноиндустрии (благодатная почва для тех, кто заморачивается) и просто в мировую историю, много отсылок на действительность... и конечно же, неповторимый язык Чака и структура книги — факторы, в совокупности мешающие развернуться в отзыве как следует.

Но ведь сказать-то что-то надо... Скажу, пожалуй, так — в каком бы грязном виде не преподносились интересные мысли, они всё равно останутся интересными мыслями. Поэтому и на такую литературу, как книги Паланика, де Сада и прочих деятелей, имеется спрос. Эпатаж — своего рода новая искренность.

Пожалуй, единственное, до чего хочется докопаться, — почему не было упомянуто то, как Джуди Гарланд во время съёмок «Волшебника страны Оз» упарывалась наркотиками, чтобы не уснуть? Это серьёзный косяк, почти что сюжетная дыра!!! Но моё альтернативно развитое чувство прекрасного мешает мне поставить оценку меньше.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не о порно. Когда издатель помещает немногословную аннотацию на книгу, он всенепременно должен заинтриговать читателя, ну по крайней мере запутать его настолько, что захотев эротический вариант «Бойцовского клуба», он в итоге получит хитросплетенный сюжет с кучей параллельных историй, порно-мелодраму, приправленную религиозным и философским смывслом ,а также кучу разных интересных фактов, которые никогда не пригодятся тебе в жизни. В то время, когда Праланик выходил в легендарной «клокворк оранж» серии «Альтернатива», многие покупали его книги на автомате, ну как же — БК ведь. но, после прочтения других романов, обычно либо становились фанатами писателя навечно, либо выставляли эти книжки на продажу и забывали навсегда.

Сам роман очень интересно выстроен, словно показывая неуютное место ожидания 600 человек, желающих прославиться самым простым образом объемно, от лица сразу нескольких ключевых фигур. Ты читаешь пазл, собирая по крупицам историю легендарной порно-звезды, парарллельно понимая, что простое и незамысловатое кино для одиноких мистеров вполне могло бы быть произведением искусства, если к его сценарию подходить со всей серьезностью. А вообще, Чак Паланик написал очередную книгу об одиночестве, как водится, пряча сакральный смысл за показной пошлостью, которой будут упиваться многие, и лишь единицы найдут то искреннее, что хотел сказать и показать сам автор.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман про порнуху. Про нравы отрасли. Про людей, которые крутятся в ней (по словам автора «все учились актерскому мастерству в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе или в Нью-Йоркском университете», которые решили «так или иначе, стать актрисой/актером»), и людей, которые крутятся около нее (это просто люди с улицы, но их много и они разные). Было интересно, откуда Пелевин черпает вдохновение. Это была одна из причин, по которой книга и была прочитана. Клубничка является таковой, когда ее мало и она хорошо выделяется на фоне остального. А тут она на каждой странице. Получается самый настоящий производственный роман. про то, что отрасль далеко не такая романтичная, как может показаться стороннему наблюдателю. В итоге имеет место аналог статьи «Порнобизнес — не такой, каким вы его себе представляете», но делающий акцент не на денежной составляющей отрасли, а на судьбах людей, которые в нее попали. Среди персонажей автор не предоставил никого с хотя бы нейтральной судьбой. Все они разные, но все они так или иначе искалечены и несчастны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Более того, на страницах романа ничего ни для кого в лучшую сторону не изменится

Героев в книге четверо. Каждый из них попеременно рассказывает о себе от первого лица. Кроме этих рассказов, перемежающихся воспоминаниями, в книге действий довольно мало. Главным образом в конце. Как все это назвать? В «герметичном детективе» все действия происходят в каком-то ограниченном пространстве. Тут не детектив, но тоже что-то с прилагательный «герметичный». «Герметичная новеллистика» или «герметичная монологика»?

В итоге получилась довольно сильная книга, но не из тех, которые можно рекомендовать кому-то. Разве что этот кто-то уже и так поклонник Чака Паланика. Обычно мои оценки не особо отличны от среднего бала, который ставят книгам на фантлабе. Но в этот раз мне зашло что-то такое, что в среднем не особо хвалят. Так тоже бывает.

P.S. «Нет на свете ребенка, который бы не мечтал вознаградить родителей — ну или наказать». Иными словами, нет на свете ребенка безразличного к своим родителями.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чак Паланик — «Снафф»

«Один опрометчивый шаг может испортить тебе всю жизнь». ©

Вот уж что верно, то верно. Цитата, вынесенная в заголовок, как нельзя точнее отражает то, чем стала для меня эта книга — опрометчивым шагом. Не с того я начал новый литературный год.

«Это тонкая сатира на современное американское общество!» — кричали критики.

«Обязательная для прочтения книга для тех, кто не боится сорванных покровов!»

«Гений Паланик умело ныряет в заведомо провокационную тему и доводит происходящее до уровня Шекспира и его «Ромео и Джульеты!»

У меня один вопрос. ШТА?!

Нет, даже два. Те критики, что писали эти хвалебные оды, видят разницу между сатирой и грязной порнухой? Если это и сатира, то в первую очередь на тех, кто считает, что это вообще можно назвать литературой. На удивление не соврала только цитата с обложки: «Чак паланик приглашает читателей на увлекательную прогулку в ад». Вот тут да, подпишусь под каждым словом — это ад, кромешный и беспросветный. Я вот все думал, пока читал, после каждой очередной «заведомо провокационной» сцены — может ли быть что-то еще более отвратительное? И финал не разочаровал. Книжонка завершилась на пике. На таком, что мне аж захотелось пойти поблевать.

Это жесть. Иначе и не сказать. Оценки не будет. Хотите читать — делайте это на свой страх и риск. Из неоспоримых плюсов — книга очень короткая. Хотя... книгой это назвать трудно.

Нужно также отметить, что язык у автора достаточно живой, читается легко, свободно и непринужденно. Было бы еще о чем писать.

П.С. Очень рад, что в этот раз не пошел на поводу у принципов, и прочитал электронную книгу, а не купил бумажный носитель.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало книги — великолепный образчик черного юмора: тонкая сатира на современное общество, смеялась до слез, особенно в моментах, когда описывается драматическое искусство порнозвезды. Отдельного слова заслуживают названия порнофильмов, как бэ намекая, что не все порно, где порево.

Середина книги — сборник городских легенд Голивуда. Я думала, байкам о звездах первой половины 20 века не будет предела. Описаны случаи снаффов, самопожертвования актеров на алтарь искусства, рецепты молодости и красоты. Интересно, а где Паланик взял все эти байки? Читал в газетах и журналах тех времен или выискивал в мемуарах звезд, тех самых, которые когда-то ярко освещали зрителей, а теперь мы можем наслаждаться ими только с экранов, свет умерших звезд все еще летит к нам, запечатленный на пленке.

Концовка — ну это уже вообще дешевый пошлый водевиль. Но такой гипертрофированный финал на удивление не разочаровал. Именно чего-то подобного ждешь на протяжении всей книги, невидимое ружье, которое должно выстрелить.

Вот так Автор посадил своего читателя в начале на почку пороха, дав ему завязку 600 возбужденных самцов и одну престарелую диву, потом ласковыми сказками успокоил бдительность, когда читатель уже решил, что пожалуй в этот раз обошлось, Паланик дал читателю увесистого пинка. Внезапно? Ну а чего еще можно ожидать от мира шоу-биза:)

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, самую большую опасность для хорошего (или хотя бы интересного) писателя представляет тот (финансово приятный) период его издательской истории, когда имя автора становится БРЕНДОМ. И тут хочешь, не хочешь, а писать надо. Писать приходится. Хоть что-нибудь. По сути — ЧТО УГОДНО. В том числе и вот такое («Snuff»), с названием сколь броским («неужели написал о том, КАК это действительно делается?»), столь и не относящимся к содержанию — ВООБЩЕ. «Война и мир», «Шум и ярость» или «Двадцать лет спустя» подошли бы ничуть не хуже — а в чем-то, глядишь, оказались бы еще точнее. Но «Snuff», да еще из-под пера Паланика? Да кто ж пройдет мимо! Не прошли. (Что автора с издательством в краткосрочной перспективе, наверное, и интересовало.)

Но с большой степенью вероятности пройдут мимо следующей, назови ее хоть «Кишки наружу». И поделом автору (со издатели).

Один из рецензентов написал, что «Snuff» «...возмутит разве ТОЛЬКО тех, для кого слово «член», «оргазм» или «мошонка» в книге являются недопустимой пошлостью». Нет, не только. Все закавыченные слова я к пошлым не относил и не отношу (хотя и здесь: всё дело в контексте). Однако книга меня ВОЗМУТИЛА. И далеко не эпатажем, а наоборот — своей НИКАКОСТЬЮ. Паланик совершил самый, пожалуй, недопустимый грех для писателя: он написал книгу, читать которую так же интересно и захватывающе, как сидеть в очереди к дантисту. Он написал редкостно СКУЧНУЮ книгу. И хуже того, попытался разбавить ее юмором и «философией» подростка, который, если повезет, когда-нибудь и достигнет половой зрелости, хотя до зрелости интеллектуальной и мировоззренческой ему как до Луны пешком.

Речь вроде бы идет (во всяком случае, так поначалу заявлено) о «трахе» вселенских размеров: 600 партнеров за один рабочий день, однако читатель имеет дело только с тремя из них. Практически за кадром — остальные 597 глотающих «Виагру» участников мега-шоу и... сама звезда, Кэсси Райт. Собственно, всего трое — не так уж и страшно (с точки зрения голой арифметики). Были ведь и «Три мушкетера» (ну хорошо, четыре), и «Три товарища». Проблема в том, что эти трое — не картонные персонажи. Картонность все-таки предполагает двумерность. А здесь — одномерность точек, которые по ошибке мог поставить и корректор. С тем же творческим успехом. Говорят одинаково, мыслят одинаково и даже раздражать начинают практически синхронно — т.е. в тот самый момент, когда с ними сталкиваешься. После этого страницы перелистываются с одной-единственной надеждой: «а вдруг дальше ИХ УЖЕ НЕ БУДЕТ?»

Ага. Как же. Так они сразу и испарились. Нет уж. Теперь будут нудить и тянуть из читателя жилы до самого финала.

Которого... Которого вообще-то нет. Потому что сюжет, который никуда толком не двигался, так и пришел к этому самому «никуда». В «ничто».

«Сюжет, который никуда толком не двигался...» Нет, даже это не вполне верно. Здесь не «толком». Здесь — вообще НИКУДА. Потому что ни-че-го-шень-ки не происходит.

Впрочем, нет. Одна хрень (прошу прощения, но даже приемом ее назвать — язык не поворачивается) происходит с пугающей регулярностью. Это попытки «оживляжа», в сравнении с которыми шутки Петросяна начинают действительно казаться шутками, а словесные обыгрыши Гоблина — абсолютной вершиной юмора. Оживляж имени Чака Паланика состоит в том, что берет упомянутый Чак Паланик название какого-нибудь известного фильма и самую чуточку меняет его. После чего название становится если и не совсем, то хотя бы слегка «порнушным». И вот он делает это раз, и другой, и третий, и четвертый, и пятый, и шестой... Вам надоело, что я здесь уныло веду счет этим попыткам «оживляжа»? Так это, доложу вам, семечки. Потому что а) в книге их гораздо больше, чем шесть (или семь, или восемь), б) унылостью своей они вполне способны вызвать самые нехорошие психосоматические симптомы, от зубной боли до глубокой депрессии.

Прошу прощения, но раз за разом вспоминается далеко не первой свежести анекдот. Делюсь лишь потому, что очень уж ложится на ситуацию. Деревня, зима, ночь. Машка у окна глядит в никуда. Скрип-скрип-скрип... Валенки. Открывается дверь в избу. Вваливается Васька, с полминуты топчется у порога. «Машка... Ты... Это... В общем... А, туды-т твою!» Хватает Машку в охапку, трахает ее (прошу прощения, но всё в теме книги) «тут же и щас же», застегивает ватные штаны и исчезает в ночи. Только валенки — скрип-скрип-скрип... Машка садится к окну, тупо глядит в темноту и задумчиво произносит:

- И почто приходил? Может, чё сказать хотел?

Так вот, если заменить раздумчивую Машку на доверчивого читателя, а исчезнувшего в ночи Василия — на Чака Паланика, то не самая плохая получается рецензия. В одну строку:

«И почто приходил? Может, чё сказать хотел?»

Может, и хотел. Так ведь не сказал же ни шиша, паскудник. А вместо этого — кгм... поимел.

Хотя оно ведь и Машке — ой, не впервой. И кабы одним Васькой (или там Чаком) дело ограничивалось.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ставлю 8 (очень хорошо).

Сначала сюжет — просто будни порноиндустрии, но на последних страницах действие приняло просто шекспировский оборот и размах. Чтобы мы не пропустили этот момент, Паланик упоминает Ромео и Джульетту.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да ладно вам, господа, ругаться... Аж жалко стало автора: так вы все на него навалились. Банально, скучно, нет сюжета... Что там вы ещё писали? Да, нельзя не согласиться. Это так. Но просто есть авторы, которые пишут много-много-много интересненького. Конечно это будет не творение века, но читать приятно. А есть такие, коих можно назвать «Писателями имени одного произведения». Они один единственный раз пишут шедевр. Вкладывают в него всего себя. Раз и навсегда. Это самое сокровенное. Идея всей жизни. И всё. На большее они не способны. Это не значит, что у них нет таланта. Скорее это определённый вид таланта, его, так сказать, специализация.

Паланик написал «Бойцовский клуб» — это была «бомба». Если читать некоторые его другие, мало-мальски удачные книги, такие как «Невиримые твари», «Колыбельная», «Удушье», то легко заметить что там абсолютно не вырисовывается никакая новая проблематика: та же идея саморазрушения и самоунижения, как средство развития личности. Это, как книжки-братишки, которые различаются лишь цветом волос, да тембром голоса. Уже тогда было понятно, что у Паланика нет свежих идей и выше «Бойцовского клуба» ему не прыгнуть. Если появятся — дай Бог. Но я не думаю...

Между прочем А.Дюма тоже много чего написал. Но мы помним лишь «Три мушкетёра».

Оценка: 1
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, честно говоря, разочаровала.:frown: Очень и очень. На самом деле я обожаю Паланика, его книги и рассказы, но это...это вообще непонятно что. Конечно начало предвещало многое. Начиная читать, я думала, как Паланик сможет снова вывернуть весь сюжет наизнанку, а в концовке поставить всё с ног на голову. И вот уже на середине книги ждёшь — сейчас что-то произойдёт невероятное; дочитываешь практически до конца —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
узнаёшь, что Шейла дочь Касси и Бранча
и думаешь, что это только разгон! Вот сейчас -то и начнётся самая интрига и что-то невероятное в стиле Паланика, но в результате оказывается, что это ВСЁ! Дурацкая концовка, на мой взгляд, действительно ни о чём. Практически никакой философии в книге, очень мало тем для размышления, (в основном о тяжестях жизни порнозвёзд). Складывается ощущение, что Паланик собрал воедино всё, что он знает о порноиндустрии и жизни актёров и нескладно выволил это в книгу, а когда он концовку дописывал, то, видимо, очень хотел в туалет и у него оставалось 5 минут до выхода из дома и он не мог никак решить умертвить героев или нет. Помешкался и закончил типо «открытым концом». (я же говорю — в туалет убежал). В этом открытом конце нет никакого смысла вообще. Открытый конец делается для того, чтобы человек сам дальше достроил судьбы людей, поразмышлял над сложившейся в конце ситуацией, а тут и думать не над чем, да и просто не хочется, потому что Паланик выжал из этих героев уже итак всё,что мог.

Я считаю, что Снафф — одна из худших его книг.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что для меня означает творчество Паланика, с чем ассоциируется, что несет в себе! Во-первых — это жесткость и бескомпромиссность тем, которые он выбирает для повествования, как правило это либо злоба дня, либо то, о чем никто еще не писал, но все говорят и думают; во вторых — это уникальная и присущая лишь ему одному манера повествования, имею ввиду множество переплетающихся линий, отправки в прошлое, невероятные подробности и детали того или иного процесса, той или иной области, вида деятельности; в-третьих — это сюжетная линия, которая преподносит ошеломляющие сюрпризы, в этом плане пиком его творчества считаю «Дневник», там окончание просто разрывающее рассудок, в своих ранних работах Чака таких взрывов бывало как минимум по два на роман, в середине и соответственно в кульминационной развязке, ставящей все с ног на голову, пример «Невидимки»; в-четвертых — это беспощадное отношение к судьбам своих героев, которых он подвергает таким перипетиям, после которых единственным выходом является пуля в лоб! Вот с чем я связываю Чак Паланика и чего жду от него с нетерпением в каждом романе!

Что же мы имеем в этой работе! Для начала сухо, по критериям. Тема — порно, нестандартная как минимум, тем более снафф — это по сути убийство перед камерой, далее манера изложения — все как обычно, очень интересно и захватывающе, кто-то из вышеуказанных рецензоров аж за 2 часа уложился, книга действительно засасывает, следующее — сюжетные сюрпризы — тут ими усыпан весь роман, есть конечно небольшой оттенок мыльных родственных раскладов, что на мой взгляд не портит картину, что касается окончания, ПОДНИМИТЕ РУКУ ХОТЬ ОДИН ЧИТАЮЩИЙ, КТО ЗНАЛ, ЧТО ЗАКОНЧИТСЯ ИМЕННО ТАК, ведь это не хэпиэнд, то что один еле выжил, а другая чуть не сдохла — это еще ничего не значит, ведь если подумать о том, кто из героев с чем остался, то можно ужаснуться, но это уже следующий пункт — судьба героев, погнали: Шейла — дочь, желающая смерти своей матери, причем не ради справедливости, а ради денег, наивно думая, что останется не узнанной до самого конца, Касси — жизнь этой женщины сам по себе подвиг, концовка для нее не менее ужасная, ради окончания проекта она оседлала мертвяка, чуть не умерла, выжила всему вопреки и что перед ней, дочь которая раздосадована что мать жива, отец ее дочери, который ценой своей жизни хотел погубить проект и выставить ее шлюхой на весь мир, не говоря уже о том, что он с ней сделал вначале ее пути, Мистер 600, человек вернувшийся с того света и понимающий, что все потуги зря, а тут его ждут ненавидящая все и всех дочь и Касси, которая вряд ли питает симпатии к нему, жизнь продолжается, добро пожаловать назад, далее персонажи, чьи судьбы сами по себе интересны, но то, что с ними делает автор — это просто кошмар, итак Мистер 137 — ОСЛЕПШИЙ ОТ ВИАГРЫ ГЕЙ, хуже не бывает, Мистер 72, дома нет, близких нет, единственная надежда обрести родного человека рухнула, а ему сейчас нужно выйти из подвала и куда-то идти, чем-то заниматься!

Лично я удовлетворен этой работой Паланика целиком и полностью! Давайте не будем лукавить, у него есть провальные вещи, к таковым я отношу оба сборника рассказов, вот это точно было для того , чтобы тупо отработать бабло! Снафф — это хорошая работа — это Паланик, такой , каким он должен быть, такой, каким мы его ждем, такой, каким мы его любим! И еще оди немаловажный момент — я уверен, что он старался , когда писал эту вещь, это не работа спустя рукава, ЭТО ХОРОШАЯ КНИГА!!!!! МОЯ ОЦЕНКА «9«!!!!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новую книгу Чака Паланика удачнее всего будет сравнить с пулей. Надежное оружие – проверенный автор, громкое название «Snuff» — сигнал к бою, прицел в сердце читателя, курок нажат, хлопок… и когда море феерического дыма рассеется в воздухе, понимаешь, что пуля-то была холостая. Ей даже не застрелиться. Увы и ах, но новая книга автора – одна из худших его книг, хотя плохой ее не назвать, ведь, в общем-то, все на месте, роман целостен, внятен, лаконичен, но это не те слова, которые хотелось бы говорить о книге такого автора. Если на заре карьеры Паланик славился безбашенными романчиками, из которых остроумие и авторская фантазия лились, как из рога изобилия, то «Snuff» как бы собирает остатки былого изобилия и пытается встать на ноги. На место безудержности и буйности пришла сдержанность, фирменные приемчики выписаны будто бы испоттяжка, а информационные потоки напоминают хроники и ток-шоу MTV, из которых даже небольшой рассказ о бандитских татуировках кажется огоньком ностальгической надежды, а смелая порнографическая тема, которая должна шокировать, не вызывает почти никаких эмоций.

Все основные признаки книг Паланика здесь присутствуют – специфическая конструкция, скачущее повествование и куча интересной информации. Здесь все любопытные подробности касаются в основном секса, кинозвезд и смертей, что напомнит журналистов любителей покопаться в чужом грязном белье, от которых любого здравомыслящего человека тошнит больше, чем от этого самого «грязного белья». Подавая такой скандальный материал, срок годности которого истек давным-давно, соблюдает осторожность, все же книга не превратилась в архив желтых сплетен, хоть и напоминает его по содержанию. Подробности эти автор вложил в речь двух персонажей – порнодивы Касси Райт и актера-неудачника Дэна Баньяна, личностей и без того аморальных, а потому-то у них все эти пикантные подробности будут уместными.

Сам сюжет происходит в одной комнате, где собрались шестьсот человек, полуголых мужиков, готовящихся установить крупнейший рекорд в порноиндустрии. Только загадочный «Мистер 600», известный порноактер знает одну важную деталь мероприятия, которое превратит его в незабываемый скандал. Рассказчиков здесь четверо и они попеременно сменяют друг друга, у каждого есть свои особенности и манеры речи, но эти манеры речи затмевает общий паланиковский стиль, так что ничего удивительного, что у всех четверых дурацкая манера перескакивать с одной мысли на другую.

Итак, Мистер 600 персонаж здесь самый яркий персонаж (не зря ему завершающий номерок дали) – стареющий секс-идол, следящий за собой и знающий, конечно же, больше, чем остальные. Молодой человек по имени Мистер 72 пришел на это сборище с букетом цветов из-за чего на него косо поглядывают. Мало кто пока еще знает, что на самом-то деле последние годы малыш рос с осознанием, что Касси Райт – его настоящая биологическая мама, которую он собирается «спасти», хоть и с трудом представляет, что именно будет делать. Мистер 137 – бывшая звезда детективного сериальчика, которого выгнали с телевидения, узнав, что по молодости он снялся в гейском порно, угробив тем самым всю свою дальнейшую карьеру. Последняя – Шейла – ассистентка Касси Райт, знающая все подробности от исторических экскурсов до действия цианистого калия на организм. Остальные — невзрачнейшая массовка, что есть — что нету.

Авторская позиции прослеживается поучительным наставлением и предупреждением современного грехопадения, что говорит о Паланике, как об авторе придерживающимся понимания морали и обращающегося даже к семейным ценностям, хотя и тут не без извращенных подробностей. Для человека знакомого с сексуальными курьезами и без того заезженными современными массмедиа из-за повышенного интереса к ним публики ничего особенно нового и удивительного не будет.

Над последними главками я даже прослезился – ведь Касси Райт могла бы стать нормальной актрисой, а не порнозвездой. А Паланик мог бы стать нормальным автором, пишущим вот такие вот слезливые семейные мелодрамы. А оставшиеся в комнате люди – одной большой дружной семьей. Удивлять Паланик все ж умеет – под громким названием самого жесткого из разделов порно – самое мягкое произведение автора, которое возмутит разве только тех, для кого слово «член», «оргазм» или «мошонка» в книге являются недопустимой пошлостью.

Итог: от Паланика всегда ждешь чего-то непредсказуемого, жесткого, циничного, остроумного, что сможет перевернуть хотя бы восприятие прочитанной книги с ног на голову, а в «Snuff» ничего такого особенного не происходит. Очень искренне надеюсь, что Паланик начал подхалтуривать, а не полностью исписался, потому что даже невнятный «РЭНТ» на фоне этого романа выглядит выигрышнее.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало романа складывалось в лучших традициях Паланика. Жестко, цинично и с юмором. Автор использует излюбленные литературные приемы, поражает своими энциклопедическими знаниями по описываемому вопросу. В данной ситуации Паланик в подробностях повествует нам о порно бизнесе.

С середины книги, когда начинает фигурировать таблетка с цианидом, автора начинает уносить не в ту сторону. В результате: финал Паланик абсолютно испортил, попытавшись сотворить что-то шокирующее. Чем-то напоминает финал «Невидимок», т.е. автор ставит перед собой цель — выдать непредсказуемый финал. Наверное, это у него получилось, но роман от этого проиграл!

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Снафф(snuff)-кино- как правило короткометражные фильмы,в которых изображается реальные убийства,с предшествующем издевательстом и унижением жертвы.(как правило это изнасилование женщины или ребенка).» (с) Вики

«В отличие от всевозможных садистских видео, в снаффе жертву не просто подвергают пыткам, но и непременно умерщвляют после полового акта. Как вы сами понимаете, боль от “пыток” сыграть можно, реальную смерть — гораздо сложнее. И потому снафф — явление чисто криминальное, не имеющее ничего общего даже с “искусством” порнографии. Скажем еще точнее: просматривая снафф, вы находитесь в “лаборатории” насильника-убийцы и поэтапно видите его действия перед умерщвлением жертвы.»

А теперь пара слов о книге. Что можно сказать: Паланик навевает не ужас, а скуку. Бесконечные половые акты с порноактрисой Касси Райт, которая таким образом (установить мировой рекорд, переспав за один раз с 600 мужиками) решила завершить свою карьеру. Судя по всему, автору надо взять передышку и написать действительно достойную для прочтения книгу.

Мне даже показалось, что автор смеётся над читателями, раз он думает, что эта книга кого-то заинтересует. Я же купила, к примеру, правда за смехотворную цену, но всё же.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невнятная новеллизация отличного фильма «Мегагрупповуха. 550 — мировой рекорд». И этот человек когда-то изменил мою жизнь «Бойцовским клубом«! Ужас-ужас... Отныне, как сказал бы римлянин, Чак Паланик мертв для меня. Оценка -1.

П.С. Один умный человек заметил: нет зрелища более жалкого, чем стареющий гомосексуалист. Видимо, творчества стареющего гомосека это тоже касается.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Утвердившись в своё время в ощущении (возможно, в ошибочном ощущении?)), что Чак Паланик – это что-то из категории вдохновенно вещающего «enfant terrible», всякий раз ждешь от его нового романа какого-то дивного, потрясающего устои откровения. Потом, читая этот самый новый роман, не находишь никаких «откровений», изрядно расстраиваешься («упс, а мы же так надеялись!»), а после.. А после просто приходит очередной этап осознания того, что всем своим творчеством – в разных вариациях и разными изобразительными средствами – автор пишет одну и ту же довольно нехитрую мысль о том, что каждый из нас чудовищно одинок, напуган и беззащитен в этом пугающем мире, каждый бьется в путанице своих страстей и – с разной степенью успеха – пытается скрывать эти страхи и эту борьбу от окружающих. Потому, что больно и стыдно. И потому, что страшно. Больно и страшно быть одиноким, быть непонятым. Не менее страшно — взрослеть. И не менее больно – стареть.

«Снафф» — он, собственно, опять о том же самом. И даже жаль, что «как бы эпатажная» тема съемок самого главного в истории порно-фильма вероятнее всего может привлечь внимание аудитории, предпочитающей что-то ещё покруче, чем «крутая альтернативка» «оранжевой серии АСТ», ведь вместо «клубнички» читатель на самом-то деле получит историю, достойную слезливого бразильского сериала... А ещё более жаль, что из-за этой самой скользкой брезгливой темы («о, боже мой, как можно про такое читать?»)) совсем мимо романа могут пройти и – как бы — трепетно чувствующие барышни, и – как бы — строгие идейные юноши/мужи/мужчины). Жаль, потому что тот, кто захочет найти у Паланика бурю чувств и страстей – тот их обязательно найдет и ощутит, несмотря на все несовершенства текста, исполнения, композиции…

Два часа чтения «Снаффа» пролетели в три секунды. Мне было одновременно – парадоксальное сочетание — банально скучно, но интересно. Скучно потому, что практически с первых страниц понятно, зачем всё это было написано. А интересно потому, что жуть как любопытно попробовать узнать про себя – а могу ли я до сих пор испытывать это острое сострадание к пограничным паланиковским героям? Выяснилось, что могу… уже хорошо…

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх