FantLab ru

Андрей Круз «Эпоха мёртвых. Москва»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
1918
Моя оценка:
-

подробнее

Эпоха мёртвых. Москва

Роман, год; цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

В предыдущей книге Сергей Крамцов выбрался из захваченной зомби Москвы и собрал надёжный отряд для опасного похода в закрытую военную лабораторию. Но уезжать пока рано — в Москве остались богатейшие запасы. Необходимо переделать транспорт, добрать оружие и патроны, да многое ещё сделать. Да и командование армейцев, на территорию которых Крамцов перенес базу, просит поучаствовать в некоторых мероприятиях.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 465

Активный словарный запас: средний (2791 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Эпоха Мертвых. Москва
2009 г.
Москва
2011 г.
Эпоха мертвых. Москва
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2009 г.

Свершилось. Вышла очередная боевуха от Круза, она же продолжение «Эпохи мертвых». Боевуха практически классическая, поскольку в ней наличествуют большинство достоинств книг этого жанра, так и почти всех их недостатки. Среди достоинств лично я вижу следующее.

1. Обычная для Круза основательность описания матчасти. Оружие, техника, экипировка все как обычно описывается очень подробно. Плюс знакомые автору декорации позволили ему описывать место действия с максимальной точностью, что добавило реальности абсолютно нереальной истории. Вообще матчасть это то, что отличает книги Круза от множества других боевитых опусов, и отличает в лучшую сторону. Кто-то скажет, что такие подробные описания затягивают сюжет и читать их неинтересно, но мне лично именно это кажется той фишкой, благодаря которой не смотря ни на что читать книгу интересно, ИМХО придает повествованию правдоподобность и материальность.

2. Очень легкий стиль письма. Круз без сомнения умеет составлять из букв слова, а из слов внятные и понятные предложения. Серьезных ляпов я, по крайней мере, не заметил.

3. Автор хорошо пишет эпизоды. Отдельные действия книги несут такой заряд экшена и драйва, что до их завершения оторваться от книги просто не реально.

4. Понравилось толковое описание развития социума в условиях апокалипсиса: распад старых общественных связей, формирование новых общин вокруг складов с продовольствием и оружием, промышленных объектов, отношения между общинами, возникновение торговли в новых условиях, в том числе торговли людьми, и т.д.

Недостатков тоже есть немало.

Во-первых, все персонажи совсем картонные. Не люди, а мишени на стрельбище. Что герои, что злодеи, практически друг от друга не отличаются, и убери имена – одних от других отличить будет не просто. К тому же используется куча социальных штампов: вертухаи – мерзавцы, сразу скорешившиеся с уголовниками, менты в основной массе продажны и корешатся с теми же, чечены – злобные псы, тыловики – крысы, ОМОН, ОДОН, спецназ ГРУ – клевые крутые парни, единственная опора и надежа, и т.д. Даже не буду спорить с автором насколько все эти стереотипы соответствуют действительности (тем более он утверждает, что в книгах он как чукотский певец пишет только то, что видел), но боже ж мой, как же тогда наша жизнь похожа на дешевые сериалы!!

Во-вторых, в книге нет сюжета. Весь сюжет можно описать одним предложением: герои ездят по Москве и окрестностям и как хомяки собирают оружие, еду и патроны («мичуринцы» хе-хе), снаряжение, зубные щетки и другие прокладки. Ах да, еще два раза между делом выезжали куда-то на разведку. Вся книга состоит и более-менее ярких эпизодов, в которых нет мало-мальски внятного вектора развития. Цель не важна, типа сам процесс интереснее.

В-третьих, периодическое появление каких-то мелких и абсолютно не нужных сюжетных ответвлений (торчки в аптеке, садо-мазо парочка, чеченский студиозус и др.)

И последнее:… (звучат фанфары)… к главной цели героев, в г. Ковров, так никто и не выехал. А ведь уже почти тыща страниц позади. В этом я усматриваю элемент хоррора, поскольку если так пойдет дальше, нас ожидает не меньше чем восьмитомник. Аж мороз по коже.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 октября 2010 г.

Вторая книга Эпохи мёртвых посвящена в основном двум действиям:

1. Становление постапокалиптического мира. Люди начали сплочаться в общины вокруг армейских баз, различных складов, промышленных комплексов. Каждый должен найти себе занятие. Ты должен уметь делать что-то, что прокормит тебя, твою семью и тех, кто будет тебя защищать. Халява закончилась. Дармоеды теперь никому не нужны. С теми, кто этого не понял, долго не церемонятся. Автор довольно грамотно и реально описал, как будет налаживаться жизнь в новом мире. Взаимоотношение между общинами, торговля (причём как белая, так и чёрная). Основной источник дохода для всех, по мимо тех запасов, на которых возникло поселение, — это «мародёрка». Это очень прибыльный источник дохода, но очень опасный. Все эти запасы мегаполисов взять не просто, они охраняются полчищами зомбей и новых мутировавших из них видов. Многие общины стремятся не только выжить. Они понимают, что нужно двигаться и дальше. Нужна наука, нужно находить противоядие против возникшей опасности.

2. Вот на этом фоне и происходит основная сюжетная часть этого романа: подготовка главного героя и его команды к своему главному походу. Мародёрка, обмен, торговля. Но сборы-сборами, а в промежутках между ними нужна и крыша над головой, и еда, и безопасное место для твоих личных припасов, и главное безопасность для всего отряда. Вот главному герою и приходится совершать свои сталкерские походы не только в угоду себе, но и в угоду общины, где он проживает. Причём не только за продовольствием, но и за научными достижениями старого мира. Все эти эпизоды и их место действия расписаны автором довольно подробно и очень захватывающе.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2009 г.

Графомания на лицо. После первой части никакого развития: рейд, ништяки, торговля/обмен, перечисление запасов. «Эх, что бы еще надыбать? Ага, колеса запасные надо». Подготовка к рейду с перечислением кто, что взял в руки, сумку, по сколько патронов, сам рейд, ништяки, торговля/обмен, перечисление запасов и т.д. Тупое фармление в мморпг. Уныло и беспросветно. Дальше читать не буду и авансом третьему тому выдам 1, как только его допишут.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2011 г.

Роман весьма непритязателен в литературном отношении — кроме собственно приключений в нем больше ничего нет. Но зато эти приключения действительно интересны и, что очень важно, книга безупречна логически, каждый последующий эпизод в ней аргументирован всеми предшествующими событиями. Да и нелепостей в ней стало поменьше, чем в первой книге. Хотя как все-таки не восхититься героями, проползшими несколько сот метров на пузе по мокрой земле, а потом отправившимися непринужденно прогуливаться по вражеской деревне, красясь под своих (видно таких же извалянных в грязи :smile:).

К сожалению, вторая книга цикла получилась у автора очень похожей на первую, а одинаковое, как правило, в конце концов приедается. И здесь опять вылазки по городу, опять стрельба по мертвякам, опять перечисления видов оружия и техники и рассуждения об их возможностях... Поэтому, читая, время от времени ловишь себя на мысли — все это уже было, было, было... Но пока еще, во второй книге, увлекательность чтения оказывается на голову выше некоторого однообразия текста...

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2009 г.

В общем все уже неплохо описали, и без раздумий долгих подписываюсь под выводами коллег по цеху относительно ощущений от второй части цикла.

В двух словах могу добавить:

В сравнении с первой частью более явно выпирает квестовость романа. Незаметно блекнут второстепенные герои повествования. Причем если старые блекнут, то введение новых не всегда целесообразно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скажем, эпизоды с чехами — завершаются с сюжетной позиции — весьма неплохо. Появляются, отыгрывают и безболезненно выводятся из романа. Даже ощущается некоторая неоднозначность в отношении к последниму из них. И все замечательно — упиливает преспокойно в закат, как Сара Конор в конце первого Терминатора...Занавес, об этом герое, как и о всей их братии можно больше не вспоминать — он ушел красиво.

А вот массовка — слоняется без особого толку и эффекту. Ну и кое-кто подвисает.

Несколько субъективных замечаний:

1. Почему никто не умирает? Вся наша основная кодла мотается туда-сюда, мочит всех направо и налево, а эмоции нам, читателям — и растратить не на кого, кроме как на баб в грузовиках...

Где смерти и болячки основных героев? Чрезмерно оптимистично (удачно) все для них проходит, как мне кажется. И плоско. Как-то перестаешь не то что бояться за героев, а даже волнения не испытываешь...

2. Почему нет случайных смертей у народонаселения? Ведь в том же пламени — скопыться кто-нибудь из-за чего угодно (несчастный случай-ли, сердечный приступ-ли) — и пошла бы волна эпидемии.

Да и не только там — везде, в любых локациях и центрах скопления людей. Кстати — у того же Бурко ведь точно такая проблема и ее никто не отменял...

3. Что у нас с кавказцем, елки палки? Я долго и упорно ждал момента, когда живность всплывет из пучин небытия, не важно даже с какой целью — загрызть мертвяка, или кинуться на злодея, а может перезаражать гарнизон...Но если про кота есть хотя бы одно (!) предложение за всю книгу, то большущая лохматая собака вообще видимо приказала долго жить...На фоне такого пренебрежительного отношения к введенным персонам — сразу вспоминается, скажем, «Я — легенда» (я про фильм-ремейк со Смиттом), где эмоциональная связь человека с его псом проработанна в духе нетленного «Изгоя», в котором старина Хенкс ведет задушевные беседы с волейбольным мячом...И от этого еще более страшной выглядит сцена заражения бедной псины...Ведь это хорошая карта, эмоциональная связь, необходимость нелегкого выбора, муки душевные и пр. — почему ее не разыграть? А между тем в романе всплывает лишь «необходимость нахождения жрачки для животных»...

Я уж не вспоминаю о вроде как любимой девушке ГГ, с которой у того за весь том не было ни одного мало-мальски приличного диалога. О детях «Рыжей Сони», которых я еще в первой части заочно записал в беспризорники...

Верно подмечено рецензентами ниже — герои не живут, а дергаются по-кукольному, и эта кукольность бросается в глаза.

4. Как-то само собою затихло все, касательно крыс и обезьян — изначальных переносчиков заразы...

5. По личным ощущениям — потеря градуса в сценах с зомби и отход повествования в целом в сторону Фоллаута. А ведь так хочется страшных эпизодов...

6. Продолжаются повторы одних и тех же постулатов, перекочевавшие к нам еще с первой части. Повторы — само по себе плохо. Особенно незамысловатых тезисов. В данном случае слоган «Повторенье — мать ученья» — вероломная пропаганда, верить ему не стоит... В общем лучше бы всего этого не было.

ИТОГ:

Малоэмоциональное, но при этом вполне увлекательное продолжение. Прогрессирует идея построения и моделирования общества в условиях катаклизма. Прорабатываются манеры поведения. Хорошо описаны локальные эпизоды и некоторые моменты. В целом книга читабельна и прочитана. Между тем ощущается некоторое затухание изначального запала, и (ни дай бог) падение интереса у самого автора.

В связи со всем вышесказанным хочется пожелать А.Крузу дотошности и терпения. Ведь как говорил один известный критик «пишется легче в едином порыве, но шедевр получится лишь через муки».

Или так: «Лучше писать мучительно долго, чтобы потом не было мучительно стыдно». В общем автору — удачи и творческих успехов! А всем нам — терпения и неунывания, будем ждать окончания трилогии, т.к. сдается мне — соскочить с серии уже не удастся. Да и тем, кто читает эти строки — скорее всего тоже. Все давно в одной упряжи...

PS: Оценка с учетом симпатии к автору и тематике в целом...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2013 г.

Андрей Круз верен себе. Скрупулезная детализация матчасти, очень неспешное развитие сюжета, главный герой не просто герой, но суперпупермачо, подруга главного героя и его друзья тоже супермачо, только разного пола. Они великолепно стреляют, водят автомобили, лазают по стенам и крышам, маскируются в природных ландшафтах, всех побеждают и все предвидят. Казалось бы, глупость невероятная. Но... Все это читается на одном дыхании. И выглядит вовсе не глупо.

Автор разворачивает перед читателем яркую, рельефную, изобилующую подробностями картину мира после биохимической катастрофы. По его книге можно учиться выживанию. Герои, несмотря на некоторую эскизность, удачно вписываются в новый мир. Именно такие жесткие характеры необходимы для выживания в чрезвычайных ситуациях. Слишком чувствительные и склонные к рефлексии гибнут. А надо выживать. Выживать самим и по возможности помогать выжить тем, кто к этому стремится, но без поддержки не справляется.

Вторая часть эпопеи не кажется мне лишней. Она посвящена подготовке к путешествию в Горький-16. Герои модифицируют транспорт, оружие, тренируются, привыкают действовать в группе. Каждая мародерка — это прежде всего тренировка, необходимый этап перед очень сложным заданием. Ведь в группе гражданские люди, даже парни имеют прошлый боевой опыт, который требует восстановления и закрепления.

Роман похож на хронику реальных событий. При такой катастрофе события, скорее всего, развивались бы именно так. Из реальности выпадает только один эпизод, когда Крамцов не догадывается, что на рынке у Зятя его может ждать засада Бурко. Прогнозируя гораздо более сложные вещи, причем логично прогнозируя, в этом вопросе герой вдруг оказывается наивным и недалеким. Неестественно для такого персонажа.

В ряду боевиков романы Андрея Круза стоят особняком. Он один из немногих авторов, которые развенчивают романтический ореол криминальной среды, настойчиво насаждаемый современной литературой и кинематографом. В его романах, и в этом тоже, бандиты — это бандиты, а не благородные Робин Гуды, заблудившиеся в поисках Шервуда. И армия с милицией показаны вполне реалистично. Кто-то спасается сам, кто-то пытается организовать спасение гражданских людей, разумно организовать, чтобы и самим не пропасть, и людям в новых реалиях обустроиться помочь. Думаю, это правильный подход, наиболее близко подходящий в тому, что есть на самом деле.

Резюмируя свои впечатления, скажу, что роман хорош и ценителям жанра боевика читать его стоит.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2011 г.

наконец-то осилил, спустя год с лишним, эту книгу! Год назад с трудом дочитал примерно до 200-й страницы и отложил, недавно представилась возможность взять в руки этот роман повторно (был в командировке). Читалось также тяжело и медленно... Свою оценку сформировал следующим образом: за каждый непонравившийся момент -1 балл, за понравившийся +1, итак:

-1 дверь в серверной, которую долбил супер-морф, автор сам оговаривался что двери были пластиковые и их можно было легко выбить ногой!

-1 убитый майор группой Кравцова окозавшийся потом капитаном, смешно :-) видимо опечатка

-1 добрый бандит/браток Валера, такое видимо бывает только в сказках

-1 раздутость книги, постоянные вылазки, напоминает игру в сталкера, пойди туда — принеси то и т.п. и т.д. а несчастные воины из Пламени вечно заняты чем-то другим...

-1 супергеройство и непобедимость главных героев, ни одной потери, Суворов отдыхает :-)

+1 порадовали последниее 100 страниц книги, хоть какой-то экшен и начало завязки, видимо задел на следующую книгу

ИТОГО: 10+1-1-1-1-1-1=6

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 сентября 2009 г.

Cumbrunnen описал практически все мои мысли, так что остаются чувства, придирки и сравнения с предыдущей книгой.

-Стало больше книжного места занимать описание не нужных ( на мой взгляд ) подробностей. Кто какое оружие взял, кто в какую машину сел... Часто это вхолостую и не работает на сюжет. Зато драйв заметно снижает. Если в первой части это казалось забавной «фишечкой» автора, то сейчас напрягает. Правда, если все это выкинуть- на роман не хватит. Так-повестушка...

-Персонажи стали еще более «плоскими». Даже внешность людей в команде Г.Г. уже не вспомнить. Отличаются лишь по некоторым сюжетным напоминаниям. Типа «Володя большой», «рыжая снайперша», «сестры»... А мыслей и чувств у них не осталось и подавно. Короче, «единый организм».

-Г.Г. вызывает не меньше вопросов. Во первых, человек столько всего знающий, не будет задавать столько вопросов. Хотя ясно, что это для того, чтобы и напарники не разучились разговаривать. Но вот с его «усидчивостью» взникают вопросы- как он до аспиранта доучился то? Не особо он и рефлексует, что приложил руки ко всеобщей катастрофе.

-Плюсом считаю то, что когда все-таки начинает что-то происходить- захватывает. За концовку, собственно балл и поднял.

-Итог. Книга для любителя: оружия, военных игр, незамысловатого сюжета, брутальных мужиков и реальных пацанов. :box::beer:

-Ближайшие аналогии: Корнев и его «Лед» , «Скользкий» и Р. Джордан со своими бесконечно подробными описаниями-кто что сьел, кто что одел и т.п.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2009 г.

Эпоха Мертвых. Москва, это прямое продолжение Эпохи Мертвых. Начало, и соответственно с первой книги мы получили часть информации. Кто начал эпидемию, зачем. Получили квест (пусть тоже и не совсем сразу) на выполнение миссии. Собрали команду, наметили кое-какие любовные линии. И вот вроде бы во второй книге и должны были начать выполнять этот самый злополучный квест, но не тут то было.

В ЭММ мы получили этакую РГП, где ГГ приходит в деревню и вместо того чтобы пойти по главной ветки квеста, жители деревни начинают ему вручать второстепенные, на которые он ходит и собирает важнейший опыт и всякие «ништяки». Причем мы во время этих «вторичный квестов» мы ни разу не видим проблему у компании ГГ. Они просто проходят все свои проблемы не напрягаясь, получают опыт и новые вещи, и снова получают не нужный квест. Причем так как растет опыт героев, так и монстры нижнего уровня тоже начинают расти, в следствии этого мы получаем умнеющих зомби.

Только в конце книги мы получаем развитие сюжета, которое получили в первой книге, причем нормально мы понимаем что герои поеду по «главной ветке» только на последней странице, без нее автор мог бы еще спокойно продолжать писать книги в процессе к «победе».

Теперь по стилистике, книга продолжает изобиловать любовью автора к оружию. Но язык у автора как всегда легкий и приятный. Мир продолжает для нас открывать свои тайны, но пока катастрофически мало. Любовную линию, пытавшуюся зародится в первой книге, во второй просто убили. Герой у нас все больше и больше выглядит супер-солдатом, который все знает и все умеет. Про свое биологическое образование он вообще никогда не вспоминает, что выглядит странно.

В итоге, если вас нравится подробное описание оружие, модернизации техники и способов по мародерить, написанную приятным языком, то эта книга конечно же для вас. Но вот если вы ждали продолжение сюжета первой книги, то извините, ждите и дальше.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2015 г.

Я не отношу себя к читателям, которые ожидают от второй книги какой-либо серии качественно большего, чем от первой; в то же время, не вижу в этом ожидании ничего предосудительного, тут уж кто как привык. Читаю я вторую часть серии в том случае, если мне понравилась первая, будучи готовым к любому развитию событий.

«Эпоха мертвых. Москва» — невероятно скучное, проходное чтиво, по наполненности сюжетом не тянущее и на три-четыре главы первого романа серии, так как вся канва — это расстановка сил, которые обозначались в первой книге серии, и, по видимому, будут действовать в третьей. Вот есть одни хорошие, есть еще неплохие. Неплохие похуже, потому что главный герой не совсем за них. Есть вот еще такие, нейтрально делают все, пусть будут. А есть ну прям главвраг, совсем уж плохой, все из-за него. И все они круты. А главный герой самый крутой. И что интересно, это нормальный вообщем-то заход, тем более для боевика. Но вот именно, что заход, а не в коем случае не полноценный роман.

А роман, как известно, делает количество страниц(шутка). Я не имею права говорить, что нужно писать, а чего не нужно, да и как писать, тоже не моё дело. Но оценку давать могу. Пойду от аналогии. Я люблю компьютерные игры в жанре стратегии в реальном времени, особенной с фиксированными токами добычи ресурсов, которые нужно захватывать, и, по возможности, удерживать. И вот, положим, есть у нас более 9000 таких точек. И в «Москве» Круз захватывает 3 такие точки, и упорно на них сидит, развивает какие-то абсолютно побочные технологии вроде замены алюминиевых ложек в столовых морской пехоты на мельхиоровые, дающие +0.42 к морали во время боя в пустыне. А выбить его никто с этих точек не может, компьютер выставлен на «новичка».

И вот как на «новичке» мир RTS не проявляет агрессии к игроку, так и мир «Эпохи мертвых» действует так, как нужно Крузу, чтобы, не будучи уж совсем аморфным, не мешать тем не менее победоносному шествию героя. Который на дуде игрец. На дуде, которая русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок:) Это, кстати, еще одна претензия к автору. Я повторяюсь, не мне говорить, как что писать. Да, мне не нравиться читать огромное количество описаний тактико-технических характеристик очередных видов оружия и транспорта, но это мое дело. Но вот кое-что негласные правила художественной литературы диктуют: когда автор вводит кокой-либо новый элемент в текст — предмет, событие, явление, и т.д., и предполагает, что читатель не знаком с этим элементом, принято, очень прям принято, делать одну из следующих вещей: 1. делать сноску (как правило, делается при небольшом количестве означенных элементов), либо — 2. делать приложение после самого романа, что, лично на мой вкус, в данном случае видится наиболее уместным. Это стандартная штука — кто-то нуждается в более глубоком погружении в мир, а кому-то это не нужно. Эти нехитрые шаги позволяют повествованию концентрироваться на сюжете, не отвлекая внимание читателя на не первостепенные детали. Концентрироваться на сюжете. Где-то тут подвох. На сюжете. Сюжет... Подождите-ка!!;)

Кстати, на середине книги всерьез начал ждать ТТХ зомби: типа, здоровье — 80, урон — 14, типы атак — такие-то:)

Резюмирую: я намеренно употребил слово «чтиво» взамен, скажем «опусу» чтобы подчеркнуть, что так мной прочитано, а не так написано. Я не слепой, вижу рейтинг 8.17. Я считаю, что книга писалась не ради сюжета, а ради наполнения: самолюбование (классический герой=автор), помноженное на подчеркнуто означенное единственно правильное отношение героя к ситуации в частности и жизни в целом, приправленной мини-рассказами, так органично существовавшими в первом романе, и так по-ремесленнически реализованными тут. И все это в квадрате пафоса.

Исходя из написанного выше, я не советую читать роман «Эпоха мертвых. Москва» никому.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 декабря 2009 г.

Прочитала продолжение. Сейчас уже не расстраиваюсь, что вторая и последующие книги в циклах, как правило, послабее самой первой книги. Сюжет, как таковой, здесь отсутствует. Просто катание туда-сюда по мертвому городу и смена оружия в руках у героев. При чтении описания третьей вылазки ГГ и его свиты в разгромленную Москву я задумалась:«А куда они все это барахло думают складывать?»:smile: Но это отвлечение от темы. Непонятно, почему Сергей не торопится в Горький-16. Раз пять он напоминает себе и окружающим, что дал слово умирающему профессору отвезти образцы исследований в «шешнашку», но дальше напоминаний дело не идет. А между тем интересно было почитать именно про достижение цели, а не про бесконечные акты мародерства. Чтоб читателю не так скучно было, автор ввел чеченское формирование, банду Самбиста, наркоманов в забаррикадированных помещениях. Спасибо, конечно, но все же хочется «шешнашку»:smile::smile::smile:.

Несмотря на отсутствие полноценного сюжета, читать легко и местами очень интересно. Хорошо узнать об исследованиях зомби и морфов, об организации новой жизни в замкнутых поселениях. Жаль, что этим деталям мало времени уделяется, в основном все про стрелялки и ехалки написано.

Неправдоподобно, что никто не заболел, не умер, не родил и не забеременел. Было бы похоже на жизнь людей, а не роботов тогда. Понятно, что вирус уничтожает всю заразу, поразившую его носителя, но ногу сломать или поцарапаться можно было бы для приличия!

Странно беспрецедентное везение героев: никого мертвяки не поймали, никого не покусали, никого даже другие банды не подстрелили. Всех Серега и Компания :box::box::box:! Одного только залетного героя в эпизоде мертвяк за палец тяпнул, ему быстро руку ампутировали. И не очень ясно, помогла операция или нет. Но это я так, вредничаю немного, а в целом книга очень и очень неплоха. Стиль изложения хорошо, но диалоги малость подкачали: какие-то официально-деловые, хоть бы что-то человеческое. Однако, за поддерживаемый интерес автору 9.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2014 г.

Так и не смог осилить эту книгу. На 30% книги стало понятно, что автор не предложит ничего нового и далее все пойдет по накатанной дорожке: база-рынок-разведка-овощебаза-рынок-гараж-разведка-база-побочный квест-база-рынок-основной квест-база-хэппи энд. Невероятно скучно и очевидно. Продолжить трилогию окончательно и решительно расхотелось. Какое-то уж совсем солдафонское прямолинейное чтиво. Юмора нет, драмы нет, интриги нет, герои тусклые... скукота.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2010 г.

Нормальное продолжение, правда по мойму ну уж слишком много «марадерки». Гораздо интересней следить за описанием нового миропорядка, а вот линия ГГ очень однообразна и повторяется из раза в раз: «поехали куда-то, помарадерствывали, стырили то, то и то», скучноватою.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2010 г.

Откровенно скучный роман. Первая часть читалась легко, скурпулезное описание оружия и техники мне импонирует всегда и вторую часть ждал искренне.

Но разочарован. Весь роман — чистое действие:база-поехал-набрал-пристрелил-база-рынок-командировка-библиотека-база. Все. Эту вот нехитрую цепочку автор растягивал на весь роман. Есть и интересные эпизоды, но книгу они не спасают.

Само собой, глубинных размышлений о смысле бытия я не ждал, но немного мозгов произведению пойдет на пользу.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2009 г.

Сюжет в общем и целом нравиться, но вот что бросается в глаза, так это армеистость автора в избитом армейском стиле — все уроды, армия форева, и даже самый захудалый пехотинец мотострелок круче любого омоновца, ибо у него тактическая подготовка, а омоновец так мент немытый (а в омоне 80% личного состава бывшие спецназовцы, если кто не в курсе).

Что еще бросается в глаза во всех книгах, так это нахлебничество ГГ, сам ничего не создает, не работает, только и делает что бродит с автоматом и убивает всех подряд объявляя их в одностороннем порядка плохими и не забывая обмародерить трупы, вообще то мародеров, ежели ловят с поличным, без разговоров к стенке ставят, а тут такая героизация стревятников, что просто диву даешся.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх