FantLab ru

Андрей Круз «Эпоха мёртвых. Москва»

Эпоха мёртвых. Москва

Роман, год; цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 76

 Рейтинг
Средняя оценка:8.01
Голосов:1667
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В предыдущей книге Сергей Крамцов выбрался из захваченной зомби Москвы и собрал надёжный отряд для опасного похода в закрытую военную лабораторию. Но уезжать пока рано — в Москве остались богатейшие запасы. Необходимо переделать транспорт, добрать оружие и патроны, да многое ещё сделать. Да и командование армейцев, на территорию которых Крамцов перенес базу, просит поучаствовать в некоторых мероприятиях.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 465

Активный словарный запас: средний (2791 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Эпоха Мертвых. Москва
2009 г.
Москва
2011 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2017 г.

Слишком много про технику. Слишком много про оружие. Безумно много про ТТХ. Изрядно увесисто о слюновытекающих разнообразиях оружия и как из него стрелять.

Но гораздо лучше, чем в первой книге, конечно. 8 баллов ЧИСТО за выдержанность автора и отлично прописанное выживание в таком мире. Неадекватно? И ладно.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2016 г.

Хорошее продолжение. Конец света уже состоялся, герой пытается выжить, но в однообразную борьбу за ящик патронов автор не скатывается, хотя и мародерки там много. Все эти романы о выживальщиках как правило здорово напоминают производственные романы, но здесь автор выдержал стиль — есть напряженная охота на ГГ, есть ожидание опасности, в общем, рутины здесь нет. И приключения довольно разнообразные, описаны с необходимой долей подробности, без душерраззддииррающщих подробностей, но и не по врхам скачут.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2016 г.

Соглашусь, что есть в книге и динамичные эпизоды, и достоверные персонажи-бандиты, но (!) как же тоскливо выискивать их среди безумно детального описания всяких технофишечек.

Вот пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такое недоверие проявилось и в организации службы. Да, безопасники были в большей степени «допущены» к происходящему, имели больше прав, да и, пожалуй, влияния. Но вояки многократно превосходили их силой, и проявлялось это во всём, даже в экипировке. У вояк было тяжёлое вооружение, было самое лучшее из того, что производилось из стрелкового оружия, лучший камуфляж, лучшая техника из доступной. А вот безопасников оснащали по полицейским стандартам.

(здесь бы и закончить описание, все всё уже поняли!!!)

Вместо автоматов АК-74М безопасники получили их укороченные версии АК-105. Ненамного кучность ниже, но всё же. Вместо мощных и эффективных бесшумных «Валов» и «Винторезов» им достались 9А-91, «девятки» — оружие со съёмным глушителем, под тот же патрон, но с прицельной дальностью почти в два раза ниже.

И в технике наблюдалось то же самое. Например, в распоряжении безопасников не было ни одной её единицы, вооружённой чем-то серьёзней, чем единый пулемёт или, на худой конец, автоматический гранатомёт. Хотя те же «Водники», на которых ездили вояки, несли на себе бронетранспортёрные башни с КПВТ или башни с крупнокалиберным «Утёсом», совмещённым с АГС-30. А основной транспорт, БПМ-97, вооружён был или установками с 30-миллиметровой авиационной пушкой, или такими же башнями с «Утёсами», АГС и пусковой установкой ПТУР «Фагот». Выходило, что любая единица техники «вояк» могла распылить на атомы любую единицу техники безопасников, но никак не наоборот.

Что я, по мнению автора, должен понять из этого нагромождения названий? АГС, 9А-91, Утёс какой-то. Кошмар. И вот так половина книги (которую легко сдуть до размеров 4-5 глав, если выпарить всю эту детальную муть).

Говорят, что плохие, графоманские, книги, написанные женщинами, изобилуют описаниями нарядов, кружавчиков и рюшечек, так вот эта книга — мужской вариант кружавчиков. После тысячного упоминания о каком-нибудь АКС-ЗВ-54-БИС с укороченным коллобароторным прицелом и переделанным под патроны «Зюзя», с прикладом от Мумбай-ЗИС и ремешком от ГСП-54 — хочется уже атомного взрыва внутри книги, который сжёг бы всё оружие, автотранспорт и запчасти к ним.

Но в целом неплохо (если страницы пролистывать).

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2015 г.

Вполне достойное продолжение первой книги. Проработанная ситуационная обстановка. Грамотная подготовка ГГ к предстоящему вкупе с выполнением ежедневного. как и в первой книге серии вполне проработаная линия и динамичный сюжет. Недостаток тот же...слишком много ТТХ

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2015 г.

Я не отношу себя к читателям, которые ожидают от второй книги какой-либо серии качественно большего, чем от первой; в то же время, не вижу в этом ожидании ничего предосудительного, тут уж кто как привык. Читаю я вторую часть серии в том случае, если мне понравилась первая, будучи готовым к любому развитию событий.

«Эпоха мертвых. Москва» — невероятно скучное, проходное чтиво, по наполненности сюжетом не тянущее и на три-четыре главы первого романа серии, так как вся канва — это расстановка сил, которые обозначались в первой книге серии, и, по видимому, будут действовать в третьей. Вот есть одни хорошие, есть еще неплохие. Неплохие похуже, потому что главный герой не совсем за них. Есть вот еще такие, нейтрально делают все, пусть будут. А есть ну прям главвраг, совсем уж плохой, все из-за него. И все они круты. А главный герой самый крутой. И что интересно, это нормальный вообщем-то заход, тем более для боевика. Но вот именно, что заход, а не в коем случае не полноценный роман.

А роман, как известно, делает количество страниц(шутка). Я не имею права говорить, что нужно писать, а чего не нужно, да и как писать, тоже не моё дело. Но оценку давать могу. Пойду от аналогии. Я люблю компьютерные игры в жанре стратегии в реальном времени, особенной с фиксированными токами добычи ресурсов, которые нужно захватывать, и, по возможности, удерживать. И вот, положим, есть у нас более 9000 таких точек. И в «Москве» Круз захватывает 3 такие точки, и упорно на них сидит, развивает какие-то абсолютно побочные технологии вроде замены алюминиевых ложек в столовых морской пехоты на мельхиоровые, дающие +0.42 к морали во время боя в пустыне. А выбить его никто с этих точек не может, компьютер выставлен на «новичка».

И вот как на «новичке» мир RTS не проявляет агрессии к игроку, так и мир «Эпохи мертвых» действует так, как нужно Крузу, чтобы, не будучи уж совсем аморфным, не мешать тем не менее победоносному шествию героя. Который на дуде игрец. На дуде, которая русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок:) Это, кстати, еще одна претензия к автору. Я повторяюсь, не мне говорить, как что писать. Да, мне не нравиться читать огромное количество описаний тактико-технических характеристик очередных видов оружия и транспорта, но это мое дело. Но вот кое-что негласные правила художественной литературы диктуют: когда автор вводит кокой-либо новый элемент в текст — предмет, событие, явление, и т.д., и предполагает, что читатель не знаком с этим элементом, принято, очень прям принято, делать одну из следующих вещей: 1. делать сноску (как правило, делается при небольшом количестве означенных элементов), либо — 2. делать приложение после самого романа, что, лично на мой вкус, в данном случае видится наиболее уместным. Это стандартная штука — кто-то нуждается в более глубоком погружении в мир, а кому-то это не нужно. Эти нехитрые шаги позволяют повествованию концентрироваться на сюжете, не отвлекая внимание читателя на не первостепенные детали. Концентрироваться на сюжете. Где-то тут подвох. На сюжете. Сюжет... Подождите-ка!!;)

Кстати, на середине книги всерьез начал ждать ТТХ зомби: типа, здоровье — 80, урон — 14, типы атак — такие-то:)

Резюмирую: я намеренно употребил слово «чтиво» взамен, скажем «опусу» чтобы подчеркнуть, что так мной прочитано, а не так написано. Я не слепой, вижу рейтинг 8.17. Я считаю, что книга писалась не ради сюжета, а ради наполнения: самолюбование (классический герой=автор), помноженное на подчеркнуто означенное единственно правильное отношение героя к ситуации в частности и жизни в целом, приправленной мини-рассказами, так органично существовавшими в первом романе, и так по-ремесленнически реализованными тут. И все это в квадрате пафоса.

Исходя из написанного выше, я не советую читать роман «Эпоха мертвых. Москва» никому.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2014 г.

Конечно читать книги в бумажном издании и прикольнее, и вкуснее, и как бы взаправдашнее, что ли. Но что делать, если любимая бибрайонка в своё время купила только 1-ю часть трилогии об «Эпохе мёртвых», и книга вторая не попадалась на глаза добрые четыре года...

Вторая книга идёт явно в развитие событий части первой и является её прямым логическим продолжением. С теми же героями и той же ситуацией. Т.е., условно говоря, если события первой книги заканчиваются в субботу, то вторая начинается буквально со следующего дня, с воскресенья. И потому никаких сложных натянутых переходов между книгами не было, как будто не было и этих четырёх лет перерыва.

Нет смысла идти по событийному ряду — его нужно просто читать и проживать вместе с героями книги. Но отличие этого продолжения от части первой состоит в том, что тут уже кризисно-катастрофическая ситуация устаканилась и потому необходимости нагнетать ситуацию и нагонять жути у автора нет — все ко всему уже привыкли, и герои книги к мертвящей атмосфере, и читатели к запаху и виду взаимнопогрызанных зомби. Отсюда кажущийся спад в энергетике книги. Лично мне кажется, что тут как раз автор довольно дельно и умело разматывает прогноз развития ситуации в обществе, попавшим в какую-то похожую предполагаемую суперпозицию. Сценарий событий вполне достоверный — наверняка и князьки появятся, у умелые и крепкие генералы или полковники (не в званиях дело, иной полковник даст фору практически любому генералу!), и бандитско-гангстерские группировки, и борьба с переходом в маленькие войнушки за раздел и передел нового мира, и потухшие иждивенцы с протянутой рукой и способностью непрерывно произносить свои иждивенческие и митинговоокрашенные бла-бла-бла, и слабовольные потерявшиеся люди-обыватели, и партизаны всех мастей, и мародёрка, и свободные рынки с вариациями отношений от баш-на-баш до купи-продай... И с точки зрения военно-тактической у автора всё в порядке, разве что есть некий перелив по части военного дела и вооружения, ну так куда ж он, автор, денется, если оружие стало его основным жизненным кредо. Просто по стилю и по манере эта книга имеет сильный крен на мужскую читательскую страту, на мужское маскулинное восприятие, но ту читательскую аудиторию, которая тянется к военно-оружейному делу и вовсю с охотой читает книги с военной тематикой.

С приключенческой стороной тут на мой взгляд тоже всё в порядке. И лёгкого мандража хватает, и нетерпения от желания узнать, что там будет дальше, и от некоторых переживаний за судьбы героев. Правда автор явно им всячески благоволит, способствует и помогает, и потому включает режим «везения», но впереди ещё третья часть, посмотрим, что там дальше будет...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2014 г.

Повеселил комментарий massaraksh.Так всё вдумчиво по полочкам разложил))))Углублённый анализ книги,которая его бесит))))А для чего читал?Чтобы потом,раздуваясь от важности,указывать на низкопробность произведения?Ну да,не «Сирены Титана»,не «Дэйр» и не «Убик»,тут не поспоришь.Но вполне не напрягающее чтиво,не претендующее на Пулитцер.

Пы.Сы.Есть у меня подозрение,что в вирусологии уважаемый massaraksh примерно так же,как я в баллистических ракетах,поэтому говорю вам по секрету,«взять кровь на вирус» и иметь первоначальный образец вируса-две большие разницы.

Пы.Пы.Сы.Непонятное для massaraksh слово «матка» вкупе с таблеткой и садком,кои он опознал,имеет смысл переносный.Матка-грузовик в контексте сродни матке у пчёл.Всё очень просто)))))

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2014 г.

Так и не смог осилить эту книгу. На 30% книги стало понятно, что автор не предложит ничего нового и далее все пойдет по накатанной дорожке: база-рынок-разведка-овощебаза-рынок-гараж-разведка-база-побочный квест-база-рынок-основной квест-база-хэппи энд. Невероятно скучно и очевидно. Продолжить трилогию окончательно и решительно расхотелось. Какое-то уж совсем солдафонское прямолинейное чтиво. Юмора нет, драмы нет, интриги нет, герои тусклые... скукота.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2013 г.

Андрей Круз верен себе. Скрупулезная детализация матчасти, очень неспешное развитие сюжета, главный герой не просто герой, но суперпупермачо, подруга главного героя и его друзья тоже супермачо, только разного пола. Они великолепно стреляют, водят автомобили, лазают по стенам и крышам, маскируются в природных ландшафтах, всех побеждают и все предвидят. Казалось бы, глупость невероятная. Но... Все это читается на одном дыхании. И выглядит вовсе не глупо.

Автор разворачивает перед читателем яркую, рельефную, изобилующую подробностями картину мира после биохимической катастрофы. По его книге можно учиться выживанию. Герои, несмотря на некоторую эскизность, удачно вписываются в новый мир. Именно такие жесткие характеры необходимы для выживания в чрезвычайных ситуациях. Слишком чувствительные и склонные к рефлексии гибнут. А надо выживать. Выживать самим и по возможности помогать выжить тем, кто к этому стремится, но без поддержки не справляется.

Вторая часть эпопеи не кажется мне лишней. Она посвящена подготовке к путешествию в Горький-16. Герои модифицируют транспорт, оружие, тренируются, привыкают действовать в группе. Каждая мародерка — это прежде всего тренировка, необходимый этап перед очень сложным заданием. Ведь в группе гражданские люди, даже парни имеют прошлый боевой опыт, который требует восстановления и закрепления.

Роман похож на хронику реальных событий. При такой катастрофе события, скорее всего, развивались бы именно так. Из реальности выпадает только один эпизод, когда Крамцов не догадывается, что на рынке у Зятя его может ждать засада Бурко. Прогнозируя гораздо более сложные вещи, причем логично прогнозируя, в этом вопросе герой вдруг оказывается наивным и недалеким. Неестественно для такого персонажа.

В ряду боевиков романы Андрея Круза стоят особняком. Он один из немногих авторов, которые развенчивают романтический ореол криминальной среды, настойчиво насаждаемый современной литературой и кинематографом. В его романах, и в этом тоже, бандиты — это бандиты, а не благородные Робин Гуды, заблудившиеся в поисках Шервуда. И армия с милицией показаны вполне реалистично. Кто-то спасается сам, кто-то пытается организовать спасение гражданских людей, разумно организовать, чтобы и самим не пропасть, и людям в новых реалиях обустроиться помочь. Думаю, это правильный подход, наиболее близко подходящий в тому, что есть на самом деле.

Резюмируя свои впечатления, скажу, что роман хорош и ценителям жанра боевика читать его стоит.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2012 г.

В принципе вторую книгу этой трилогии можно было вообще не писать, все как то притянуто за уши. Те же вояки с «Пламени», ну неужели ради такой миссии не могли, мать его, поделиться всем необходимым? Нет жеж, ГГ постоянно у них выменивает ништяки на какие та квестовые плюшки... Хотя читается легко и быстро, за это 8 баллов.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2012 г.

Отличная книга. По моему мнению гораздо лучше, чем америкосское «The walking dead». Пока читал вторую книгу все волновал вопрос: А Ленин в мавзолее тоже восстал?

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2011 г.

Роман весьма непритязателен в литературном отношении — кроме собственно приключений в нем больше ничего нет. Но зато эти приключения действительно интересны и, что очень важно, книга безупречна логически, каждый последующий эпизод в ней аргументирован всеми предшествующими событиями. Да и нелепостей в ней стало поменьше, чем в первой книге. Хотя как все-таки не восхититься героями, проползшими несколько сот метров на пузе по мокрой земле, а потом отправившимися непринужденно прогуливаться по вражеской деревне, красясь под своих (видно таких же извалянных в грязи :smile:).

К сожалению, вторая книга цикла получилась у автора очень похожей на первую, а одинаковое, как правило, в конце концов приедается. И здесь опять вылазки по городу, опять стрельба по мертвякам, опять перечисления видов оружия и техники и рассуждения об их возможностях... Поэтому, читая, время от времени ловишь себя на мысли — все это уже было, было, было... Но пока еще, во второй книге, увлекательность чтения оказывается на голову выше некоторого однообразия текста...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2011 г.

Конечно вторая книга , к сожалению, немного уступает первой. Нет динамичного развития сюжета (особенно середина романа). Да и в некоторых описываемых сценах, чесно говоря, экшена не хватает.

Но всё-таки без второго романа вся картина повествования не была бы полной. По этому, от описания «марадёрок» ни куда не денешься. Ну, а зато, под занавес, какова сцена в Технической библиотеке: у-у-у-х-х!!!

На мой взгляд ниже 9 ставить грех.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2011 г.

наконец-то осилил, спустя год с лишним, эту книгу! Год назад с трудом дочитал примерно до 200-й страницы и отложил, недавно представилась возможность взять в руки этот роман повторно (был в командировке). Читалось также тяжело и медленно... Свою оценку сформировал следующим образом: за каждый непонравившийся момент -1 балл, за понравившийся +1, итак:

-1 дверь в серверной, которую долбил супер-морф, автор сам оговаривался что двери были пластиковые и их можно было легко выбить ногой!

-1 убитый майор группой Кравцова окозавшийся потом капитаном, смешно :-) видимо опечатка

-1 добрый бандит/браток Валера, такое видимо бывает только в сказках

-1 раздутость книги, постоянные вылазки, напоминает игру в сталкера, пойди туда — принеси то и т.п. и т.д. а несчастные воины из Пламени вечно заняты чем-то другим...

-1 супергеройство и непобедимость главных героев, ни одной потери, Суворов отдыхает :-)

+1 порадовали последниее 100 страниц книги, хоть какой-то экшен и начало завязки, видимо задел на следующую книгу

ИТОГО: 10+1-1-1-1-1-1=6

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2011 г.

Эта часть тоже понравилась, но первая книга более впечатлила. «Москва» более однообразна, но читается всё равно с большим интересом. Некоторые эпизоды настолько динамично написаны, что оторваться невозможно.

Итого. Хорошее продолжение «Начала».

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу