Андрей Круз «Москва»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В предыдущей книге Сергей Крамцов выбрался из захваченной зомби Москвы и собрал надёжный отряд для опасного похода в закрытую военную лабораторию. Но уезжать пока рано — в Москве остались богатейшие запасы. Необходимо переделать транспорт, добрать оружие и патроны, да многое ещё сделать. Да и командование армейцев, на территорию которых Крамцов перенес базу, просит поучаствовать в некоторых мероприятиях.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых» > роман-эпопею «Эпоха мёртвых»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 465
Активный словарный запас: средний (2802 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
=Д=Евгений, 26 октября 2010 г.
Вторая книга Эпохи мёртвых посвящена в основном двум действиям:
1. Становление постапокалиптического мира. Люди начали сплочаться в общины вокруг армейских баз, различных складов, промышленных комплексов. Каждый должен найти себе занятие. Ты должен уметь делать что-то, что прокормит тебя, твою семью и тех, кто будет тебя защищать. Халява закончилась. Дармоеды теперь никому не нужны. С теми, кто этого не понял, долго не церемонятся. Автор довольно грамотно и реально описал, как будет налаживаться жизнь в новом мире. Взаимоотношение между общинами, торговля (причём как белая, так и чёрная). Основной источник дохода для всех, по мимо тех запасов, на которых возникло поселение, — это «мародёрка». Это очень прибыльный источник дохода, но очень опасный. Все эти запасы мегаполисов взять не просто, они охраняются полчищами зомбей и новых мутировавших из них видов. Многие общины стремятся не только выжить. Они понимают, что нужно двигаться и дальше. Нужна наука, нужно находить противоядие против возникшей опасности.
2. Вот на этом фоне и происходит основная сюжетная часть этого романа: подготовка главного героя и его команды к своему главному походу. Мародёрка, обмен, торговля. Но сборы-сборами, а в промежутках между ними нужна и крыша над головой, и еда, и безопасное место для твоих личных припасов, и главное безопасность для всего отряда. Вот главному герою и приходится совершать свои сталкерские походы не только в угоду себе, но и в угоду общины, где он проживает. Причём не только за продовольствием, но и за научными достижениями старого мира. Все эти эпизоды и их место действия расписаны автором довольно подробно и очень захватывающе.
Тиань, 22 августа 2013 г.
Андрей Круз верен себе. Скрупулезная детализация матчасти, очень неспешное развитие сюжета, главный герой не просто герой, но суперпупермачо, подруга главного героя и его друзья тоже супермачо, только разного пола. Они великолепно стреляют, водят автомобили, лазают по стенам и крышам, маскируются в природных ландшафтах, всех побеждают и все предвидят. Казалось бы, глупость невероятная. Но... Все это читается на одном дыхании. И выглядит вовсе не глупо.
Автор разворачивает перед читателем яркую, рельефную, изобилующую подробностями картину мира после биохимической катастрофы. По его книге можно учиться выживанию. Герои, несмотря на некоторую эскизность, удачно вписываются в новый мир. Именно такие жесткие характеры необходимы для выживания в чрезвычайных ситуациях. Слишком чувствительные и склонные к рефлексии гибнут. А надо выживать. Выживать самим и по возможности помогать выжить тем, кто к этому стремится, но без поддержки не справляется.
Вторая часть эпопеи не кажется мне лишней. Она посвящена подготовке к путешествию в Горький-16. Герои модифицируют транспорт, оружие, тренируются, привыкают действовать в группе. Каждая мародерка — это прежде всего тренировка, необходимый этап перед очень сложным заданием. Ведь в группе гражданские люди, даже парни имеют прошлый боевой опыт, который требует восстановления и закрепления.
Роман похож на хронику реальных событий. При такой катастрофе события, скорее всего, развивались бы именно так. Из реальности выпадает только один эпизод, когда Крамцов не догадывается, что на рынке у Зятя его может ждать засада Бурко. Прогнозируя гораздо более сложные вещи, причем логично прогнозируя, в этом вопросе герой вдруг оказывается наивным и недалеким. Неестественно для такого персонажа.
В ряду боевиков романы Андрея Круза стоят особняком. Он один из немногих авторов, которые развенчивают романтический ореол криминальной среды, настойчиво насаждаемый современной литературой и кинематографом. В его романах, и в этом тоже, бандиты — это бандиты, а не благородные Робин Гуды, заблудившиеся в поисках Шервуда. И армия с милицией показаны вполне реалистично. Кто-то спасается сам, кто-то пытается организовать спасение гражданских людей, разумно организовать, чтобы и самим не пропасть, и людям в новых реалиях обустроиться помочь. Думаю, это правильный подход, наиболее близко подходящий в тому, что есть на самом деле.
Резюмируя свои впечатления, скажу, что роман хорош и ценителям жанра боевика читать его стоит.
Vander, 3 сентября 2012 г.
Отличная книга. По моему мнению гораздо лучше, чем америкосское «The walking dead». Пока читал вторую книгу все волновал вопрос: А Ленин в мавзолее тоже восстал?
strannik102, 20 ноября 2014 г.
Конечно читать книги в бумажном издании и прикольнее, и вкуснее, и как бы взаправдашнее, что ли. Но что делать, если любимая бибрайонка в своё время купила только 1-ю часть трилогии об «Эпохе мёртвых», и книга вторая не попадалась на глаза добрые четыре года...
Вторая книга идёт явно в развитие событий части первой и является её прямым логическим продолжением. С теми же героями и той же ситуацией. Т.е., условно говоря, если события первой книги заканчиваются в субботу, то вторая начинается буквально со следующего дня, с воскресенья. И потому никаких сложных натянутых переходов между книгами не было, как будто не было и этих четырёх лет перерыва.
Нет смысла идти по событийному ряду — его нужно просто читать и проживать вместе с героями книги. Но отличие этого продолжения от части первой состоит в том, что тут уже кризисно-катастрофическая ситуация устаканилась и потому необходимости нагнетать ситуацию и нагонять жути у автора нет — все ко всему уже привыкли, и герои книги к мертвящей атмосфере, и читатели к запаху и виду взаимнопогрызанных зомби. Отсюда кажущийся спад в энергетике книги. Лично мне кажется, что тут как раз автор довольно дельно и умело разматывает прогноз развития ситуации в обществе, попавшим в какую-то похожую предполагаемую суперпозицию. Сценарий событий вполне достоверный — наверняка и князьки появятся, у умелые и крепкие генералы или полковники (не в званиях дело, иной полковник даст фору практически любому генералу!), и бандитско-гангстерские группировки, и борьба с переходом в маленькие войнушки за раздел и передел нового мира, и потухшие иждивенцы с протянутой рукой и способностью непрерывно произносить свои иждивенческие и митинговоокрашенные бла-бла-бла, и слабовольные потерявшиеся люди-обыватели, и партизаны всех мастей, и мародёрка, и свободные рынки с вариациями отношений от баш-на-баш до купи-продай... И с точки зрения военно-тактической у автора всё в порядке, разве что есть некий перелив по части военного дела и вооружения, ну так куда ж он, автор, денется, если оружие стало его основным жизненным кредо. Просто по стилю и по манере эта книга имеет сильный крен на мужскую читательскую страту, на мужское маскулинное восприятие, но ту читательскую аудиторию, которая тянется к военно-оружейному делу и вовсю с охотой читает книги с военной тематикой.
С приключенческой стороной тут на мой взгляд тоже всё в порядке. И лёгкого мандража хватает, и нетерпения от желания узнать, что там будет дальше, и от некоторых переживаний за судьбы героев. Правда автор явно им всячески благоволит, способствует и помогает, и потому включает режим «везения», но впереди ещё третья часть, посмотрим, что там дальше будет...
Dimanoid, 20 марта 2009 г.
По моему «Я еду домой» это не вторая часть «Эпохи мертвых» а независимый роман о тех же событиях, но происходящих в США. Хотя последнее время «Эпоха» активно правилась, мог и упустить подобное слияние.
Reader-66, 28 сентября 2011 г.
Конечно вторая книга , к сожалению, немного уступает первой. Нет динамичного развития сюжета (особенно середина романа). Да и в некоторых описываемых сценах, чесно говоря, экшена не хватает.
Но всё-таки без второго романа вся картина повествования не была бы полной. По этому, от описания «марадёрок» ни куда не денешься. Ну, а зато, под занавес, какова сцена в Технической библиотеке: у-у-у-х-х!!!
На мой взгляд ниже 9 ставить грех.
Irbiscat, 28 ноября 2015 г.
Вполне достойное продолжение первой книги. Проработанная ситуационная обстановка. Грамотная подготовка ГГ к предстоящему вкупе с выполнением ежедневного. как и в первой книге серии вполне проработаная линия и динамичный сюжет. Недостаток тот же...слишком много ТТХ
amak2508, 31 декабря 2011 г.
Роман весьма непритязателен в литературном отношении — кроме собственно приключений в нем больше ничего нет. Но зато эти приключения действительно интересны и, что очень важно, книга безупречна логически, каждый последующий эпизод в ней аргументирован всеми предшествующими событиями. Да и нелепостей в ней стало поменьше, чем в первой книге. Хотя как все-таки не восхититься героями, проползшими несколько сот метров на пузе по мокрой земле, а потом отправившимися непринужденно прогуливаться по вражеской деревне, красясь под своих (видно таких же извалянных в грязи :smile:).
К сожалению, вторая книга цикла получилась у автора очень похожей на первую, а одинаковое, как правило, в конце концов приедается. И здесь опять вылазки по городу, опять стрельба по мертвякам, опять перечисления видов оружия и техники и рассуждения об их возможностях... Поэтому, читая, время от времени ловишь себя на мысли — все это уже было, было, было... Но пока еще, во второй книге, увлекательность чтения оказывается на голову выше некоторого однообразия текста...
dydyka, 13 декабря 2009 г.
Прочитала продолжение. Сейчас уже не расстраиваюсь, что вторая и последующие книги в циклах, как правило, послабее самой первой книги. Сюжет, как таковой, здесь отсутствует. Просто катание туда-сюда по мертвому городу и смена оружия в руках у героев. При чтении описания третьей вылазки ГГ и его свиты в разгромленную Москву я задумалась:«А куда они все это барахло думают складывать?»:smile: Но это отвлечение от темы. Непонятно, почему Сергей не торопится в Горький-16. Раз пять он напоминает себе и окружающим, что дал слово умирающему профессору отвезти образцы исследований в «шешнашку», но дальше напоминаний дело не идет. А между тем интересно было почитать именно про достижение цели, а не про бесконечные акты мародерства. Чтоб читателю не так скучно было, автор ввел чеченское формирование, банду Самбиста, наркоманов в забаррикадированных помещениях. Спасибо, конечно, но все же хочется «шешнашку»:smile::smile::smile:.
Несмотря на отсутствие полноценного сюжета, читать легко и местами очень интересно. Хорошо узнать об исследованиях зомби и морфов, об организации новой жизни в замкнутых поселениях. Жаль, что этим деталям мало времени уделяется, в основном все про стрелялки и ехалки написано.
Неправдоподобно, что никто не заболел, не умер, не родил и не забеременел. Было бы похоже на жизнь людей, а не роботов тогда. Понятно, что вирус уничтожает всю заразу, поразившую его носителя, но ногу сломать или поцарапаться можно было бы для приличия!
Странно беспрецедентное везение героев: никого мертвяки не поймали, никого не покусали, никого даже другие банды не подстрелили. Всех Серега и Компания :box::box::box:! Одного только залетного героя в эпизоде мертвяк за палец тяпнул, ему быстро руку ампутировали. И не очень ясно, помогла операция или нет. Но это я так, вредничаю немного, а в целом книга очень и очень неплоха. Стиль изложения хорошо, но диалоги малость подкачали: какие-то официально-деловые, хоть бы что-то человеческое. Однако, за поддерживаемый интерес автору 9.
kolanrip, 26 января 2010 г.
Откровенно скучный роман. Первая часть читалась легко, скурпулезное описание оружия и техники мне импонирует всегда и вторую часть ждал искренне.
Но разочарован. Весь роман — чистое действие:база-поехал-набрал-пристрелил-база-рынок-командировка-библиотека-база. Все. Эту вот нехитрую цепочку автор растягивал на весь роман. Есть и интересные эпизоды, но книгу они не спасают.
Само собой, глубинных размышлений о смысле бытия я не ждал, но немного мозгов произведению пойдет на пользу.
mystery26, 5 октября 2012 г.
В принципе вторую книгу этой трилогии можно было вообще не писать, все как то притянуто за уши. Те же вояки с «Пламени», ну неужели ради такой миссии не могли, мать его, поделиться всем необходимым? Нет жеж, ГГ постоянно у них выменивает ништяки на какие та квестовые плюшки... Хотя читается легко и быстро, за это 8 баллов.
Silent Evil, 6 июня 2011 г.
Эта часть тоже понравилась, но первая книга более впечатлила. «Москва» более однообразна, но читается всё равно с большим интересом. Некоторые эпизоды настолько динамично написаны, что оторваться невозможно.
Итого. Хорошее продолжение «Начала».
amlobin, 12 октября 2016 г.
Хорошее продолжение. Конец света уже состоялся, герой пытается выжить, но в однообразную борьбу за ящик патронов автор не скатывается, хотя и мародерки там много. Все эти романы о выживальщиках как правило здорово напоминают производственные романы, но здесь автор выдержал стиль — есть напряженная охота на ГГ, есть ожидание опасности, в общем, рутины здесь нет. И приключения довольно разнообразные, описаны с необходимой долей подробности, без душерраззддииррающщих подробностей, но и не по врхам скачут.
Ruddy, 19 июня 2017 г.
Слишком много про технику. Слишком много про оружие. Безумно много про ТТХ. Изрядно увесисто о слюновытекающих разнообразиях оружия и как из него стрелять.
Но гораздо лучше, чем в первой книге, конечно. 8 баллов ЧИСТО за выдержанность автора и отлично прописанное выживание в таком мире. Неадекватно? И ладно.
Cumbrunnen, 14 сентября 2009 г.
Свершилось. Вышла очередная боевуха от Круза, она же продолжение «Эпохи мертвых». Боевуха практически классическая, поскольку в ней наличествуют большинство достоинств книг этого жанра, так и почти всех их недостатки. Среди достоинств лично я вижу следующее.
1. Обычная для Круза основательность описания матчасти. Оружие, техника, экипировка все как обычно описывается очень подробно. Плюс знакомые автору декорации позволили ему описывать место действия с максимальной точностью, что добавило реальности абсолютно нереальной истории. Вообще матчасть это то, что отличает книги Круза от множества других боевитых опусов, и отличает в лучшую сторону. Кто-то скажет, что такие подробные описания затягивают сюжет и читать их неинтересно, но мне лично именно это кажется той фишкой, благодаря которой не смотря ни на что читать книгу интересно, ИМХО придает повествованию правдоподобность и материальность.
2. Очень легкий стиль письма. Круз без сомнения умеет составлять из букв слова, а из слов внятные и понятные предложения. Серьезных ляпов я, по крайней мере, не заметил.
3. Автор хорошо пишет эпизоды. Отдельные действия книги несут такой заряд экшена и драйва, что до их завершения оторваться от книги просто не реально.
4. Понравилось толковое описание развития социума в условиях апокалипсиса: распад старых общественных связей, формирование новых общин вокруг складов с продовольствием и оружием, промышленных объектов, отношения между общинами, возникновение торговли в новых условиях, в том числе торговли людьми, и т.д.
Недостатков тоже есть немало.
Во-первых, все персонажи совсем картонные. Не люди, а мишени на стрельбище. Что герои, что злодеи, практически друг от друга не отличаются, и убери имена – одних от других отличить будет не просто. К тому же используется куча социальных штампов: вертухаи – мерзавцы, сразу скорешившиеся с уголовниками, менты в основной массе продажны и корешатся с теми же, чечены – злобные псы, тыловики – крысы, ОМОН, ОДОН, спецназ ГРУ – клевые крутые парни, единственная опора и надежа, и т.д. Даже не буду спорить с автором насколько все эти стереотипы соответствуют действительности (тем более он утверждает, что в книгах он как чукотский певец пишет только то, что видел), но боже ж мой, как же тогда наша жизнь похожа на дешевые сериалы!!
Во-вторых, в книге нет сюжета. Весь сюжет можно описать одним предложением: герои ездят по Москве и окрестностям и как хомяки собирают оружие, еду и патроны («мичуринцы» хе-хе), снаряжение, зубные щетки и другие прокладки. Ах да, еще два раза между делом выезжали куда-то на разведку. Вся книга состоит и более-менее ярких эпизодов, в которых нет мало-мальски внятного вектора развития. Цель не важна, типа сам процесс интереснее.
В-третьих, периодическое появление каких-то мелких и абсолютно не нужных сюжетных ответвлений (торчки в аптеке, садо-мазо парочка, чеченский студиозус и др.)
И последнее:… (звучат фанфары)… к главной цели героев, в г. Ковров, так никто и не выехал. А ведь уже почти тыща страниц позади. В этом я усматриваю элемент хоррора, поскольку если так пойдет дальше, нас ожидает не меньше чем восьмитомник. Аж мороз по коже.