FantLab ru

Рик Риордан «Перси Джексон и похититель молний»

Перси Джексон и похититель молний

The Lightning Thief

Роман, год; цикл «Вселенная Перси Джексона и наследников богов»

Перевод на русский: В. Симонов (Перси Джексон и похититель молний), 2009 — 2 изд.
Перевод на украинский: И. Бондар-Терещенко (Персі Джексон та Викрадач Блискавок), 2012 — 1 изд.

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.10
Голосов:407
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Однажды Перси Джексон, американский мальчик, учащийся в школе для трудных подростков, узнает, что он сын Посейдона. Для обеспечения его безопасности друзья отправляют Перси в летний лагерь для полукровок, где живут дети различных богов.

Чуть позже Перси вынужден вместе с друзьями, сатиром Гроувером и дочерью Афины Аннабет, отправиться на поиски похищенного у Зевса жезла молний, который нужно вернуть до летнего солнцестояния, иначе грядет битва, по сравнению с которой Троянское сражение покажется мелкой ссорой.

© sham

Примечание:


Цикл Рика Риордана о Перси Джексоне стал одним из супербестселлеров последних лет. В феврале 2010 года вышел высокобюджетный фильм, снятый по произведениям этого цикла.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2008 // Переводная детско-юношеская книга НФ или фэнтези (США)

Экранизации:

«Перси Джексон и похититель молний» / «Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief» 2010, США, реж: Крис Коламбус



Похожие произведения:

 

 


Перси Джексон и похититель молний
2009 г.
Перси Джексон и похититель молний
2010 г.

Издания на иностранных языках:

The Lighting Thief
2005 г.
(английский)
Percy Jackson and the Lightning Thief
2008 г.
(английский)
Персі Джексон та Викрадач Блискавок
2012 г.
(украинский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2012 г.

От таких книг становится жалко детей – сначала импортных, а потом наших. Если за Гарри Поттера можно было порадоваться в смысле расширения кругозора у молодежи, то за Перси автора хочется разжаловать в МТА и сослать на лесоповал. Более убогого слога и беспомощных барахтаний унутри подобия детского повествования мне давно не попадалось! Блин, была же г-жа Линдгрен, был же Корчак, наших продвиженцев науки вполне читабельных целая толпа! Так нет, они ЭТО называют литературой. Да… Детской литературой. Бедные детки!

Читать это невозможно, скучно, бесцветно и не верится, что гэгэшное дите настолько заторможенное – даже при том, что оно в тексте числится не совсем здоровым – гиперактивность с чем-то там. Это, кажись, когда детка внимания не может долго удержать на чем-то одном, лечится глицином. У них, оказывается, для этого специальные школы… А у нас вылечивают и – свободен. А еще потом поем дифирамбы западной медицине!

Ладно, черт с ними. Но текст от первого лица вполне как раз идет как текст дефективного ребенка. Я с большим сочувствием отношусь к больным деткам и даже готова помочь в меру сил, когда эти силы есть, но читать сочинение от лица недоразвитого подростка не шмогла... А погружение в личность героя автору удалось великолепно. Только вот мучают меня сомнения: это не гиперактивность, это что-то явно более серьезное, которое надо в условия стационара… прости, Господи!

Да, когда я уже окончательно разочаровалась, то почитала отзывы – в целом, все хвалят. Странно… Ладно, в общем там окажется, что ГГ – сын Посейдона (привет, Тесей, ты не один) и будет он воспитываться в школе, где учатся дети богов (и Гарри тоже привет – спецшкола – это наше все фореве), точнее – бастарды, насколько я поняла. Ну и по ходу во всякие каверзы будет влипать и выпутываться – как положено.

Мира кусочек нашего я увидала, в котором несчастная американская детка борется за место под солнцем с ужасными одноклассникам и жутким отчимом – конечно же! Удивительно только, как над деткой не надругались – если верить американским культурным традициям, то у них с детьми через раз так поступают, а ежели приемные родители – так и постоянно.

Но нет, дитенка всего лишь несправедливо обижают вкупе с прекраснодушной мамочкой, которую моментом и прибьют задля сопереживательности. Меня не торкнуло – такая мама скорее угробит ребенка, чем воспитает, так что туда и дорога.

Основной минус: все висит в воздухе. Есть дом, дорога, помещения разные, но нет цвета, вкуса, запаха, объема, текстуры – ничего. Герой идет по коридору и заходит в комнату. Садится (не на стул, просто), говорит, выходит, заходит другую комнату, потом садится в машину и едет. Нет отношения персонажа к пространству. Он (персонаж) там подвешен и подергивается – все. Так что мир как таковой отсутствует. Можно, конечно, и это списать на недоразвитость, но что ж это тогда получается? Что мировой бестселлер написан человеком с умственными отклонениями? Что папа-Посейдон в процессе зачатия был пьян и фокус не удался?

И появление минотавра вначале не спасает, а вовсе даже на оборот. Человекобык красочен, объемен и страшен, но выглядит как мультяшный персонаж на пленке, не наложенной на фон. Если кто помнит, до появления компьютеров мультики рисовали на прозрачной пленке, каждое движение – отдельно. А потом пленку накладывали на нарисованный на бумаге фон и снимали покадрово. Так вот, минотавра на фон уложить забыли. Бежит он в пустоте, из мира кругом – только холм и дождь, да и то холм невнятен и непонятно, какими зигзагами животинка по нему носится.

Ну и какая будет интрига, если центр повествования такой убогий? И нагнетание автором обстановки воспринимается через призму очевидной тупости ГГ, так что не цепляет ни чуточки. А он не понимает, что страшно. Можно было бы списать на подростковый максимализм, но герой не то чтобы не боится, а вообще не понимает, что происходит.

Я тут, кстати, неврологу рассказывала как дочка с кровати спускается: сначала подползает к краю, потом переворачивается попой и только тогда начинает потихоньку спускать ножки. Сломя голову никуда не ломится, хоть я и смотрела на Дискавери, что мелкая детка не должна понимать, что она может упасть. Ничего подобного, все понимает! А невролог сказала, что, если детка ничего не боится, это повод задуматься об отклонениях. Потому что должна бояться – это говорит о том, что она может проследить логическую цепочку между причиной и следствием.

Так вот, ГГ не может. А если он настолько туп, что не может бояться, то я за него тоже не нанималась.

Персонажи – это еще бОльший ужас. Никакенные-никакенные. Ну, кроме минотавра – тот снаружи красив. Вообще вроде как видишь таких себе кукол из театра, а личности отсутствуют как явление. В целом понятно почему – герой, видимо, не может осознать ее наличие у окружающих.

Мысль также не обнаружена. Можно порефлексировать в попытках ее найти, но у мне пока эти метания ни одного соображения не принесли. Разве что не могу избавиться от мысли, что от больных детей надо держаться как можно дальше. Но это я и так знала – у нас рядом с домом одна площадка – между двух гостинок. Там контингент считай сплошь и рядом из «воскресных детей», так что я и так знаю, что их десятой дорогой надо обходить. Только огород городить было особо не из-за чего – целую серию автор умудрился уписать. И кто-то же жрет эти пироги…

Душевность На таком же уровне. Разве что хотелось где-то срочно изыскать средств, чтоб помочь убогим хоть материально. Чтоб они себе там где-то очень вдалеке от меня лечились.

Погружение отсутствует. Было бы странно, если бы удалось погрузиться в настолько схематический мир. А уж идентифицировать себя с персонажем очевидно может только целевая аудитория. И мне даже подумать страшно, из кого она состоит.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2012 г.

Примитивно и убого — вот первые два слова, которые постоянно приходят на ум во время прочтения данного опуса. Даже не знаю, читать ли еще что-то, вышедшее из-под пера Рика Риордана, а точнее, из-под его пальцев, стучащих по клавиатуре нетбука.

Да, сравнение со знаменитой сагой о Гарри Поттере неизбежно, и вот что мне хотелось бы отметить, — я был жутко настроен против книги о Гарри Поттере, посмотрев перед этим первые два фильма франшизы, но книга буквально с первых же страниц вовлекает в свой мир, все характеры и описания, все буквально дышит полной грудью и оживает у читателя на глазах, чего и говорить, у Роулинг, несомненно, присутствует яркий писательский талант, хотя сам Гарри Поттер мне до сих несимпатичен.

Теперь о Перси Джексоне: во-первых, абсолютно среднестатистический американский подросток, для которого самая страшная кара — это прочтение «Приключений Тома Сойера», поход в исторический музей и прослушивание оперы, а наибольшее удовольствие — поглощение чизбургеров и запивание их колой.... Какую симпатию может вызвать подобный главный герой? Остальные герои книги ничуть не лучше, все поверхностны, как гламурные девицы с обложек женских журналов. От самих описаний и «стремительно» развивающегося сюжета постоянно клонит в сон. Сцены, связанные с едой, вызывают рвотные рефлексы, хотя те же сцены в «Гарри Поттере» написаны так, что буквально в животе урчит... Я уже молчу о тотальной любви Рика Риордана к своей драгоценной родине, к оплоту западной цивилизации, где же еще находиться современному Олимпу, действительно.

Ужасно, что именно на подобной низкопробной и пошлой литературе растет молодое поколение, хотя чему удивляться — достаточно глянуть на лицо Рика Риордана, чтобы понять, откуда у этой книжки ноги растут... И в заключение: лично у меня не возникло ни малейшего желания после прочтения углубиться в изучение древнегреческих мифов, даже показалось, что существуй олимпийцы в наше время, не жить бы Рику Риордану и не осквернять книжные полки своими произведениями...

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2017 г.

Читая подобные книги, проникаюсь гордостью за нашу Родину. Ну не то чтобы проникаюсь, просто понимаю, что и у нас не так все плохо. Да нет, у нас, конечно же, все плохо (попаданцы, ЛитРПГ и Мария Галактическая со своими апологетами не дадут соврать), но и у них бывает не лучше. Ну в смысле, за бугром тоже выходят реально плохие, начисто сплагиачинные книги, что в силу тех или иных обстоятельств получили немалую популярность.

Сразу оправдаюсь хотя бы перед собой, почему эта книга попал ко мне в руки и зачем я вообще ее прочитал. Мне тогда было реально плохо и я был под трамадолом.

Кто такой Риордан? Это Емец американского разлива. Пусть он сколь угодно бьет себя кулаком в грудь и говорит, что-де он все придумал давным-давно, мы же будет оперировать фактами – свет его опус увидел даже апосля Тани, прости Господи, Гроттер. И знаете, в чем-то Риордан даже ХУЖЕ Емца. Ведь помимо создания надцатой вариации истории на тему «бедный мальчик, не такой, как все», он совершил еще один грех, не менее популярный за бугром. В сотый (или тысячный?..) раз надругался над несчастной греческой мифологией.

Вообще греческая мифология, она у нас в этом плане самая несчастная-разнесчастная. Ближайшем товарищам в этой номинации по ряду причин от всяких горе-творцов досталось куда меньше. Скажем, египетская невероятно сложна и запутанна, если копать дальше верхнего слоя, скандинавская наоборот куда проще и не обладает таким количеством сюжетов и персонажей, ну а написание фанфиков по мотивам Святого Писания во все времена было делом чреватым. Автор в вопросе измывательств над античными богами и героями не приносит ничего нового, заселяя богов в простую и понятную для него Америку и низводя их потомков до школьников из Хогвартса. При этом все, разумеется, переведено в максимально детское русло, никаких вам пожираний сыновей (Крон тм), жертвоприношений дочерей (Агамемнон тм) или всяких извращений с вином и женщинами (да и не только с ними, Дионис тм). Все пресно, скучно и призвано максимально не травмировать подрастающее поколение. Основной сюжет какой-либо оригинальностью или свежестью идей тоже, разумеется, не блещет. Про него вообще сказать нечего, типовой набор «первый том многотомной опупеи про банального героя и его серых друзей». А ещё там есть дочка Афины. Дочка. Афины. Проехали... Тем не менее, голливудские боссы все же надеялись сделать из этого полноценную замену мальчику в очках, но не срослось. К слову, не то чтобы сам Гарик был вещью какой-то жуткой оригинальной, «Самой плохой ведьме» вон уже лет сколько…

Короче, ничто не ново под луной. Но все элементы Перси не то, что не новы, они местами уже конкретно протухли. Читать только от полной безысходности или отсутствия любых альтернатив.

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 октября 2011 г.

Когда я говорю «убогая книга», то должен помнить, что она порою пишется для УБОГОГО читателя.

Глупо думать, что автор поделки (и подделки) про Персю Джексона будет писать про русского или японца. Или про Болгарию или Индию. Он пишет для американского подростка, уровень которого почти снизился до дебилизма. Поэтому «загибы» культурные, бред сивой кобылы о богах, тупой юмор — вся эта туалетная бумага для соответствующего потребителя.

Сложный характер? На фига продираться через СЛОЖНОСТИ? Это нищая Роулинг писала сначала для РЕБЕНКА, а нынешние писатели пишут для денег. И проблема не в том, что книга СПИСАНА у Роулинг, а в том, что она ВЫГЛЯДИТ, как будто ее списали у Роулинг. Как плохое фэнтези «списано» у Толкиена.

Не буду я обвинять Риордана в плагиате, для этого надо доказательно в тексте копаться. А тут не в чем копаться... Или даже не стоит.

Книга для метро и автобуса. Прочитал, отвлекся, забыл.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2010 г.

Рики Риордану принадлежит интересная идея ввести в современный мир греческих богов. Но боюсь этой идеей все и ограничивается. ГГ герой, мальчик двенадцати лет с необычной родословной, вынужден пустится в опасный поиск, его сопровождают друзья, одна из которых особа женского пола(вам это ничего не напоминает?). И все бы ничего, если бы большинство приключений не было бы переписано из древнегреческих мифов( с не большой переделкой на современный лад). с другой стороны подросткам не читавшим «Мифы о древней Греции», наверно, будет интересно ознакомиться с этим произведением.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2011 г.

А если бы Гарри Поттер был сыном Древнира? После гениальной Роулинг на этом поле ловить уже почти нечего, и нужен незаурядный талант, чтобы сделать что-то новое. У Риордана его, увы, нет.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2010 г.

Это книга на сквозь пропитана американщинной. Идея не спорю интересная, но стиль повествования убогий, от персонажей из мифов древней Греции остались одни имена, а книга напоминает второсортный американский фильм.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2010 г.

Ну вот и читаем, американский ответ Гарри Поттеру. Здесь есть необходимый антураж: двое мальчишек (один естественно избранный) и умная девченка, агерь для таких детей, где их обучают и защищают, Всесильное зло, с которым избранный будет бороться на протяжении всех романов.

Роман не вызвал раздражения. Читается очень легко и просто, я не спеша буквально проглотил роман за пару дней. Многим резанет глаз чисто американские приколы: голодные дети утоляют голод колой и чипсами, в школе злая девченка макает Перси головой в унитаз. Ну и вершина, конечно, это величие США, настолько мощное, что даже Олимп и все боги перехали в Нью-Йорк. Я к таким вещам отношусь спокойно, поэтому заметил, но глаз не резануло.

Сама детективная история интригует некоторое время, хотя для человека более или менее знакомого с античной мифологией большинство тайн окажется секретом Полишенеля. То есть. чей сые Перси и Кто самый главный злодей. я сразу понял... мелкий предатель тоже в общем то сразу становится виден... остается только вопрос ЗАЧЕМ все это, с чем автор легко и неожиданно интересно автор повествует на заключительных страницах.

Думаю после прочтения данной книги американские подростки узнали очень много о древнегреческих мифах. За что автору безусловно плюс. Я сам очень многое с удовольствием повспоминал, даже слазил пару раз в словарь античной мифологии.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2011 г.

Если честно, я читал только эту книгу из всего цикла. Даже не знаю, буду читать дальше или нет. Риордан взял поттеровскую основу. Посудите сами — мальчик, отличающийся от мира, только-только об этом узнаёт, Лагерь Полукровок напоминает Хогвартс — укрытие для «особенных», где они учатся. Да и тем более у Гарри Поттера друзья — Рон Уизли и Гермиона Грэйнджер, а у Перси — Гроувер Ундервуд и Аннабет Чейз. По-моему, сходство ощутимо.

И всё-таки сюжет понравился. Захватывающие приключения, волнующая развязка... Пусть и оболочка из Гарри Поттера, сюжет совсем ничего о Поттере не напоминает. Так что моя оценка этой книги — 5 баллов.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июня 2009 г.

Скажем так: довольно неплохо. Держит в напряжении, заставляет улыбнуться, где надо, и поволноваться, где надо, знакомит подрастающее поколение с греческой мифологией... Или, скорее, заставляет поднять зад и самостоятельно ознакомиться: к чести автора, он ни разу за весь роман не опустился до примитивного разжевывания в стиле «кто такие да откуда взялись». Даже странно, что роман стал бестселлером в Америке — если учесть, что «философский камень» в американских изданиях Гарри Поттера стал «камнем волшебника», ибо бедным американским подросткам это «суто европейское» понятие могло быть, понимаете ли, неясно! Я бы, скажем, не удивилась, если бы введение на сцену греческих богов началось со слов: «когда-то была такая страна — Древняя Греция» :gigi:

Однако не шедевр: образности в языке маловато, некоторые захватывающие по размаху сцены описаны необосновано скупо (как будто автор не считал нужным стараться там, где потом все равно будут ломать головы специалисты по спецэффектам :smile:), в описании мифических персонажей иногда отказывает автору фантазия, и они оказываются чуточку рваными — набросок интересного и яркого образа, не более.

Объяснение того, почему это боги-олимпийцы обосновались в Америке, сперва выглядит и картонным, и наивным, и раздражающим. Хотя, если проследить мысль автора, согласно которой греческие боги кочевали от старшей, умирающей культуры, к младшей, развивающейся (из Греции в Рим, из Рима в Германию и т.д.), то объяснение обретает некоторую логику. Однако оно все равно какое-то мутное и неуверенное — это ведь я сама дофантазировалась до порядка «от старшей к младшей», просто глядя на список стран. И с «сердцем западной культуры» Риордан все равно загнул.

Но, повторюся, в общем и целом неплохо. Несмотря на то, что я уж полжизни как не подросток, проглотила книгу в один присест :smile: И не откажусь проглотить следующие.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2017 г.

Обманывать детей не хорошо, но при воспитании ребенка без этого не обойтись. Так почему бы не рассказать ребенку, что древнегреческие боги до сих пор существуют? Именно так и подумал Рик Риордан и написал свой дебютный роман (хотя издали его только после успеха Риордана в жанре детектива) «Перси Джексон и Похититель Молний».

В итоге — известность, многомиллионные экранизации и сладкая жизнь. На волне успеха мальчика со шрамом и не такого можно достичь. К чести Риордана, он не стал копировать свою британскую коллегу, а сделал все по-американски (вы ведь не поверили Риордану и его вракам, про то, что он написал этот роман давным-давно). Стилистически произведения очень сильно отличаются. Также как Америка от Англии.

Завязка, как водится, стандартна. Перси Джексон учится в школе, но с оценками все плохо, как и с поведением. Его друг Гроувер и его мать успокаивают, говоря, что он особенный, но Перси считает, что он особенный в плохом смысле. Но все меняет одно событие. На Перси нападает фурия, которая недавно была его учительницей английского языка. И тут понеслось…

Сначала Гроувер оказывается сатиром, а Перси понимает, что он полукровка, сын бога/богини от смертного человека. Теперь их путь лежит в Лагерь Полукровок, где кентавры и друге добрые мифические создания воспитывают будущих героев. Все бы ничего, но Перси узнает, что его отец, могущественный древнегреческий бог, поцапался с Зевсом, из-за того что громовержец обвинил отца Перси в краже молний. Вот такие дела.

В целом, сюжет хорошо подходит для детей, еще бы повествование было более бодрым и веселом... Ну и супергеройство главного героя тоже снижают привлекательность сюжета, хотя тут есть несколько интересных поворотов.

Риордан не детский писатель, это знают многие, и он сам в их числе. Но со своей задачей он справился. На троечку, но справился. Самый большой минус текста, это глупые шуточки Перси, которые, конечно, насмешат школьника, но писателю не надо до такого опускаться, для этого есть уйма низкопробных мультфильмов.

Немного раздражает и рванность повествования, и нестыковки в сюжете. Хотя все это отходит на второй план, так как историю Риордан выстроил правильно. Для детей, разумеется.

Идея перенести древних богов в современный мир не нова. Как и вся концепция произведения. Современный боги, Олимп в Нью-Йорке и древнегреческие легенды на современный лад. Всем этим не удивишь и ребенка.

Риордан старался как мог, ад отправил в Калифорнию, Ареса записал в байкеры, сатиров в борцов за чистоту окружающей среды. Объяснил неуспеваемость детей, невнимательность и гиперактивность принадлежностью к полукровкам (тогда половина детей в мире полубоги). Но всему этому не хватает какой-то изюминки. Быть может деталей, проработанности, а скорей писательского мастерства.

С героями все тоже не сладко. Типичный американский школьник Перси Джексон, который не любит отчима, но любит маму. Крут как яйцо, глуп как оно же. До него чуть ли не половину книги не могло дойти какого бога он сын. Зато его способностям позавидует Геракл. Избил бедного Ареса, каков герой! Бога Войны уже даже в книжках мальчишки уделывают.

Про друзей Перси сказать-то особо нечего. Гроувер сатир, жуёт банку и блеет, когда ему страшно. Иногда может позабавить. Опять же, типичный помощник героя. Такая же типичная и будущая подруга героя Аннабет. Своенравна, умна и сильна. Образ готов. От автора детективов ждешь большего. Если ты пишешь для детей, это не значит, что надо приуменьшать их умственные способности и пичкать вторсырьем.

Довольно часто к вершинам прорываются посредственные произведения и «Перси Джексон» из их числа. Обычная детская книжка, коих тьма тьмущая. Разве что не ко всякой книжке прилагается высокобюджетная экранизация.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2014 г.

«Я навлек на тебя судьбу героя, а герой никогда не бывает счастлив. Его жизнь всегда заканчивается трагически»

До выхода первого фильма я никогда не слышала о Перси Джексоне. Да и тогда меня как-то не вдохновила эта история, а ведь зря. Увидев трейлер второй части в кинотеатре, я захотела всё-таки посмотреть фильм. Просмотрев первый фильм, я подумала прочитать книгу, но ознакомившись с отзывами, решила обойтись без этого. Посмотрев вторую часть, я поняла, что мне слишком любопытно, что будет дальше, и я решила рискнуть.

Идея вплетения греческой мифологии в современную жизнь очень интересна и для меня оригинальна. Исполнена она в принципе неплохо, хотя в некоторые моменты так и хочется воскликнуть: «Ну что за бред?!». События развиваются стремительно, иногда даже слишком быстро. Персонажи могли бы быть прописаны и получше.

Тот факт, что повествование ведется от лица мальчика-подростка, сказывался на стиле, местами это раздражало, но в целом нормально. Может, я ошибаюсь, но мне показалось, что качество перевода не самое лучшее и это несколько смазало впечатления.

Будь я помладше, мне определенно очень понравилась бы книга, однако сейчас я вижу в ней минусы, которые раньше меня бы не побеспокоили.

Как итог, могу сказать, что фильм мне понравился больше, так как там ребята всё-таки гораздо старше и поведение соответственное, но, тем не менее, история меня зацепила. И не смотря на все минусы, я возьмусь за вторую книгу и тогда уж наверняка смогу решить, стоит ли прочитать всю серию.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2013 г.

Можете кидать в меня фекалиями, но прочитав эту книгу я не нахожу других слов, кроме «гениально». Мир древнегреческих богов невероятным образом и очень удачно вписан в современные реалии. Юмор взрывной, хотя сама книга не является юмористическим произведением. Образы довольно яркие и специфические. Современные боги, Медуза Горгона, Прокруст — все очень удачно прописаны до мельчайших деталей. Сюжет захватывает, да еще и вызывает интерес к культуре древней Греции. Абсолютно не стоит концентрироватся на том, что герой предпочитает пить колу, есть гамбургеры, не любит читать и посещать музеи. Потому, что это реалии подростков, особенно в США. Да и на пространстве СНГ тоже. Каждый подросток сможет увидеть в этом герое себя, знакомые переживания и ощущения. Да, там есть элементы вознесения западной культуры. Но то же самое (только про коммунизм и СССР) можно найти у многих советских авторов в еще большем количестве. Что не делать их произведения априори плохими.

В целом, давно не попадалось мне таких произведений. После прочтения первой книги просто пошел и купил всю серию. Прочитал и жалею, что закончилась.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2010 г.

Как фильм, так и книга меня просто добили и пару раз морально пнули. Ничего интересного в этой книге я не увидела — язык автора очень слабый — точных рассуждений или мыслей я из-за этого досаднейщего факта так и не смогла найти... Хотя возможно было виновато само издательство, которое так перевело эту книгу.

К тому же, книжка была явно взята где-то от Гарри Поттера — серия «Перси Джексон» своеобразное продолжение «Тани Гроттер», которую написал Д. Емец, тоже списав некоторые моменты с Поттера.

Но если судить о самой книге, то слабовато и по-американски просто (не хотелось бы говорить других определений...), от чего впечатления никакого не произвело — а любовь автора к своей стране — это мелькает на некоторых страницах. Качественный пиар, в некачественной обработке — я только так полагаю...

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2010 г.

Конечно, немного смахивает на «Гарри Поттера». Но скажите, какая книга после такого грандиозного произведения не будет считаться пародией или плагиатом? Книга написана очень живым языком и — что мне не безразлично — от первого лица. По-моему, Рик Риордан постарался на славу, и вышедший фильм по первой части это подтвердил.

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу