fantlab ru

Юн Айвиде Линдквист «Блаженны мёртвые»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Оценок:
235
Моя оценка:
-

подробнее

Блаженны мёртвые

Hanteringen av odöra

Роман, год; цикл «Блаженны мёртвые»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Стокгольм, середина августа. Небывалая жара в сочетании с электромагнитными излучениями влечет зa собой необъяснимый феномен — тысячи усопших неожиданно возвращаются к жизни. Как быть их близким? Любовь и простые человеческие отношения подвергаются жестоким испытаниям перед лицом иррационального.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

На Балтконе 2009 переводчик получил диплом третьей степени «За продвижение балтийской фантастики»


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Нокт / Premios Nocte, 2011 // Зарубежный роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2012 // Фэнтези или хоррор (Швеция) ?

Экранизации:

«Блаженны мёртвые» / «Håndtering av udøde» 2024, Швеция, Норвегия, Греция, реж: Теа Хвистендаль



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Блаженны мертвые
2006 г.
Блаженны мертвые
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Hanteringen av odöra
2005 г.
(шведский)
Hanteringen av odöra
2015 г.
(шведский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая мысль: читал ли Линдквист «Пикник на обочине»? Вот так же вставали из могил мертвецы в романе Стругацких, вот так же приходили они домой и молча сидели за рабочими столами. Больше даже – в какой-то момент возникло ощущение, что герои Линдквиста будто нашли Золотой шар и получили то, о чём мечтали… Давид Зеттерберг и Густав Малер получили назад умерших близких. Флора столкнулась со смертью. Её религиозная бабушка стала свидетелем чуда и проводником всевышней силы. Только вот стало ли от этого лучше? Получив, что хотели, получили ли они то, что было им по-настоящему нужно?

Это второй роман Линдквиста для меня после «Человеческой гавани» (хоть он и вышел раньше), и я уловил некую связь, один мотив – горе потери близкого человека. Мне кажется, данный роман именно об этом. В первую очередь об этом. Усиленная фантастическими и страшными событиями драма о людях, потерявших близких… Мир романа ломается не восстанием мертвецов, а тем, что страдания людей, потерявших близких, обретают некую плоть, страшную плоть разлагающихся надежд. Мертвецы – лишь образ, катализатор. И в этом роман, по-моему, очень хорош.

Флора и Эльви не в счет – через них открывается сам мир, глобальная суть происходящих событий. Поэтому их история не завершена – этого и не нужно, ведь найдено главное: банальное, но вымученное героями «если любишь – отпусти». И в этом история завершена полностью.

Очень понравилась напряжённость, созданная сжатостью действий – всего-то несколько дней событий. Тревога наступает от ощущения грядущей беды, и даже когда всё уже происходит (а происходит как в состоянии шока, с каким-то невольным туповатым принятием: жутковато, но происходит и происходит – что поражает реалистичностью, мы так и пандемию так приняли и много чего ещё…) давление не исчезает, а только нарастает – и это тоже круто. Прекрасно, что автор отошёл от зомбиапокалипсиса как такового.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя пару раз и не удержался – финал сцены с избиением мертвых (она сама вполне понятна – мертвые предстают тут как нечто беззащитное, с вытекающей отсюда эмоциональной нагрузкой) и сцена с утопленником – это срыв к какому-то клишированному ромеровскому ужасу. Тот же утопленник, тупо глядящий в окно, для меня лично выглядел гораздо страшнее, чем он же, кусающий человека (хорошо хоть без крика «Мозгиии!»).
Страх тут более глубокий, от холодной как у ящерицы кожи мальчика, например, — от того, что некогда любимое стало отталкивающим и чуждым. Именно чуждым. Пугает чужеродность оживших людей.

Порадовало и чувству меры автора – оно ему ни разу не изменило. Натурализм ни разу не перерос в смакование (очень частое и болезненное у многих современных авторов пугалок) уродств и анатомических особенностей мертвецов. Всё через призму взгляда героев – они видят разложение и прочее, так как не могут не видеть, но не разглядывают, пуская слюну. И то, что всё это мельком, без сильных акцентов и делает картину жуткой.

Конечно, есть и несколько моментов для меня спорных. Про эпизодическое падение к «классическим зомби» я уже говорил. Ещё сам момент с парнями, вышедшими развлечься с мертвецами – показался слишком наигранным и картинным. Как уж плохо охранялся зона с ожившими людьми – это раз. И какие-то слишком храбрые ребята попались. Есть подозрение, что массовый вал ужастиков про зомби должен бы чуть и не на подкорку въедаться, особенно у впечатлительных натур; пьяная храбрость пьяной храбростью, но не знаю, кем надо быть, чтобы полезть в такую авантюру. По-моему, это явный подгон ситуации под задачу не иначе. Было и ещё что-то, но теперь уже не вспомню – значит не столь явное и не столь важное…

Какое-то время я долго не мог понять, зачем в контексте задачи романа нужна телепатия. Но всё встало на свои места. Через это открылась не только общая картина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они то, что из них делает человек. Они зеркало, в котором человек отражается.
И это тоже знаковый момент. И прямой намек: главное в романе не фантастическое событие и не страхи нагоняемые мертвецами и таинственным Рыбаком; главное – то, что внутри у героев. И это, на мой взгляд, раскрывается очень полно и ярко.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В результате странной электромагнитной аномалии, в Стокгольме и области, воскресли все умершие за пару месяцев. Пока власти стараются, с присущим шведам прагматизмом, разобраться с последствиями воскрешения, обычные люди учатся жить в этом новом мире. И нет, Стокгольм не превратился в Ракун-Сити – мертвецы ведут себя пассивно, пытаются вернуться домой, создают имитацию жизни. Романа охватывает 5 дней кризиса, с 13 по 17 августа, история дополняется обзором прессы, разными рапортами и стенограммами, выдержками из телерепортажей.

Перед вами три сюжетных линии: стендап-комик Давид Зеттерберг в день воскрешения теряет в аварии свою жену; журналист Густав Малер тяжело переживает смерть своего внука; Эльви и ее внучка Флора, каждая по своему, пытаются понять, что же происходит с миром.

С историей Давида все более-менее понятно. Мужчина в один миг теряет любимую жену, а через пару минут она оживает. Давиду сложно сжиться с утратой, тем более что жена вроде и не мертва. Хуже того, как объяснить сыну, Магнусу, в каком состоянии находится мама.

С Малером примерно та же ситуация – дед, утративший любимого внука, а вместе с ним смысл жизни. Узнав о воскрешении, Малер стремглав несется к могиле внука, где раскапывает высохшее тельце ребенка. После государственной инициативы о сборе всех воскресших в одно место, Малер вместе с дочерью и внуком пускается в бега.

А вот история Эльви и Флоры получилась самой мистической. Во-первых, у бабушки с внучкой присутствует некая телепатическая связь. Во-вторых, у Эльви случается видение, в котором Богородица просит «…привести их ко Мне». Вместе с этим, сюжетная линия Эльви и Флоры обрывается на самом интересном месте.

«Блаженны мертвые» иссушил меня эмоционально. Я слушал аудиоверсию в прекрасном исполнении Григория Переля, и это было примерное так: по дороге на работу или домой я постоянно слушал о смерти. Несмотря на то, что это замечательный роман, он вызывает не совсем желательные мысли.

Если сравнивать, «Блаженны мертвые» очень похож на «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга, но без первой, радостной, части. Герои эти романов пытаются пережить смерть любимых, но если Луис Крид из «Кладбища…» выбирает эгоистичный путь, то герои Линдквиста в конце принимают свою утрату.

«Блаженны мертвые» — роман о смерти, который при наличии нескольких страшных и отвратительных эпизодов (за эпизод с угрем внутри утопленника – мое почтение), пугает совсем не этим, а пустотой и тьмой, которые ждут каждого из нас.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

И первое, и второе (как и все последующие) впечатления от чтива — сугубо негативные, что-то вроде «…какое БОЛЕЗНЕННОЕ воображение…». Именно так — в оном верхнем регистре, дабы подчеркнуть звучание, за неимением иных средств усиления выразительности.

Оное впечатление — тем более показательное и знАчимое, что автор никоим образом не «выбивается из плоскости восприятия» той совокупности индивидуумов, чей быт и нравы он живописует. Это — не эпатаж, не новомодный взбрык поведенческой моды, не что иное из области показной оригинальности. Текст — вне всяких сомнений — претендует на некие евангелистские тенденции, скажем так. На глубину и тщательность проработки духовной мотивации. На попытку осознания неких истин, человечеству пока что недоступных.

Но — увы — именно что «претендует». Ибо глубина пропасти между этим, именно болезненным, воображением и ментальностью моего Ближнего Круга, ментальностью друзей, знакомых, родного этноса, страны, в которой я живу — глубина этой пропасти настолько ужасна, что в неё даже неприятно заглядывать. Честное слово — неприятно.

Не числю себя ни человеком воцерковленным, ни даже — верующим в традиционном смысле этого слова, НО — даже мне понятно, что Жизнь вне неких духовных Якорей, не имеющих никакого отношения к Социуму — это полный и стопроцентный бред. Семья и Ближний Круг — да, конечно же, и могут и должны быть Опорой Бытия. НО. И ещё раз — НО. Только в таком Социуме, для которого нормой является понятие Жертвенности. Что-то типа «…нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя…», «…блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся…» и т.д и т.п. Только в ТАКОМ Социуме. Любые иные фантазии на тему человеческих ценностей — это болезнь. И болезнь — вне всяких сомнений — именно плана духовного.

Как-то так, уважаемый потенциальный читатель

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стокгольм, август, наши дни, мертвые восстали. Из моргов, могил, больничных палат. Нет, к стандартам зомби-апокалипсиса, набившего оскомину, эта история не имеет никакого отношения. Ожившие неагрессивны, они вообще почти ничего не могут, не хотят, не делают. Они просто существуют. И это создают тьму ужасающих проблем для родных и близких, мэрии и полиции, врачей и обывателей. Реализм в конце романа обогатится отличным метафизическим решением, не потеряв при этом всей своей реалистичности.

Й. А. Линдквист, «Впусти меня». И снова Швеция, город, наши дни. Читателю сразу понятно, что в доме поселилась девочка-вампир со своим спутником. И снова Линдквист берет классический сюжетный ход, чтобы вывернуть его наизнанку, превратить сперва в реалистичное повествование, а в финале -- в притчу, едва ли не в поэму. В конечном итоге книга говорит о любви и дружбе, отваге и самопожертвовании.

Еще одно открытие этого года: Йон Айвиде Линквист. Очень северный писатель: неторопливый, обстоятельный, точный в деталях. Линдквист не стесняется натурализма, ужаса предметного, воплощенного, точно выписанного. За такое наш кондовый читатель обезжиренной витаминизированной фантастики готов сжечь подлеца-литератора на костре. :-) Этот ужас помогает книге взлететь на контрасте, когда рядом с кошмаров начинаются любовь, дружба, подвиг.

Обязательно продолжу знакомство с Линдквистом.

P. S. По книге «Впусти меня» снят шведский фильм, а затем и американский римейк. Первый фильм я видел, он вполне неплохой. Я знаю, что книги и фильмы не сравнивают, знаю, почему создатели фильма выбросили целый ряд сюжетных линий, акцентов, подробностей. Поэтому для зрителей, не читавших книгу – роман объемней фильма в разы, там есть многое, чего в фильме нет, от поступков до мотиваций и ретроспектив.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стокгольм, август, наши дни, мертвые восстали. Из моргов, могил, больничных палат. Нет, к стандартам зомби-апокалипсиса, набившего оскомину, эта история не имеет никакого отношения. Ожившие неагрессивны, они вообще почти ничего не могут, не хотят, не делают. Они просто существуют. И это создают тьму ужасающих проблем для родных и близких, мэрии и полиции, врачей и обывателей. Реализм в конце романа обогатится отличным метафизическим решением, не потеряв при этом всей своей реалистичности.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень грустная и щемящая душу история о безальтернативности пути человека в этом мире. Название книги абсолютно точно отражает содержание. Думаю, что комментировать еще что то не стоит. Автор во всем на высоте. Спс.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

За представителями литературы от Северной Европы давно закрепилась слава хороших авторов детективов и детских сказок. Их сказки отличаются добротой, а детективы, напротив, часто бывают напичканы кровавыми моментами.

Как ни удивительно, Юн Айвиде Линдквист не относится ни к одному из этих многочисленных лагерей. Шведский писатель больше пытается экспериментировать с различными жанрами. Почти все его книги близки к ужасам, но правильней их, все же, будет относить к мистике. Его роман «Блаженны мертвые» как раз к ней и относится.

По началу сюжет «Блаженных мертвых» настраивает на очередной зомби-хоррор. В Стокгольме стоит аномальная жара, техника начинает сходить с ума, у всех горожан страшно болит голова. Возможно, это какая-то магнитная буря, задевшая только Стокгольм, Линдквист не дается в подробности. В общем, из-за этих событий недавно умершие начали оживать.

По версии автора правительство сразу ринулось откапывать «оживших». Толерантная Европа, что поделать. Некоторые из недавно умерших по привычке шли к своим родным, но полицейские быстро всех выловили и отправили в лаборатории. Где ученые выяснили, что «ожившие» никакой угрозы не представляют, но когда они все находятся достаточно близко, то образуют какое-то поле, которое позволяет живым людям читать мысли друг друга. К сожалению, все выше перечисленное никак не влияет на сюжет.

Вообще, Линдквист попросту не стал развивать ни одну из идей своего произведения и, в итоге, оно стало лишь набором любопытных мыслей. Интересная идея с социализацией «оживших» почти никак не раскрыта, их попросту согнали в одно место и все. Показать трагедии отдельных людей и разный взгляд на проблему у Линдквиста тоже не получилось, все три сюжетные линии обмусоливают только один взгляд и упираются в философию, но философию настолько не глубокую и нелепо смотрящуюся, что толку от него никакого. Потому что весь смысл романа заключается в том, что кто-то (не обязательно даже родной человек) «ожившим» должен сказать, что отпускает их и тогда к «ожившему» подлетит смерть, с рыболовными крючками на пальцах и заберет его душу, которая выглядит, как белый червяк. Вот и все.

В «Блаженных мертвых» три главных героя. Давид Зеттерберг, Густав Малер и Флора. Начнем с Давида. Он работает комиком в одном из клубов, у него есть прекрасная жена Ева и сын Магнус. В злосчастную магнитную бурю Ева едет повидаться с отцом, но врезается в лося. В результате аварии она лишается части лица. В больнице ее спасти не удается. Давид не успевает увидеть свою жену живой. Когда он заходит в палату, она уже мертва. Но всего через 5 минут она оживает, что повергает в шок Давида. Описания пробуждения Евы от смерти самый атмосферный момент произведения.

К сожалению, дальше история Давида скучна и однообразна. Автор не удосужился ни описать его душевные терзания, ни добавить интересное прошлое персонажу. Все до ужаса обыденно. Похожая ситуация с журналистом Густавом Малером. Отличное начало истории и скучное ее продолжение. Его шестилетний внук Элиас выпал из окна и разбился. Это сильно ударило по Густаву и его дочери Анне. Когда Густав узнал об оживших мертвецах, он сразу же помчался на кладбище и начал откапывать могилу своего внука. Несмотря на то, что его внук превратился чуть ли не в мумию, Густав забрал его с собой. Вместе с Анной они увезли Элиаса на дачу, где пытались вернуть мальчика к нормальной жизни. Здесь можно было так развить сюжет, но все скатывается в обычное воспитание ребенка, которые почти не на чего не реагирует.

Последний персонаж подросток Флора, она унаследовала от бабушки повышенное восприятие окружающего мира. Именно Флора видит ту самую Смерть с рыболовными крючками в пальцах и первая догадывается, что «оживших» надо попросить уйти. Вот и весь ее сюжет.

В целом, персонажи очень слабо проработаны, они почти не взаимосвязаны и от всей их истории веет банальностью. В романе было столько возможностей развить их истории, добавить трагизма, контраста, а тут даже никакой конфронтации нет.

Несомненно, немного вытаскивают книгу из пучины безнадежности стиль Линдквиста. Если с персонажами здесь большие проблемы, то некоторые эпизоды выполнены просто превосходно. А начало «Блаженных мертвых» настолько атмосферно, что ожидаешь в дальнейшем нечто вроде социальной фантастики. Конечно, завышенные ожидания и убивают книгу, но начало действительно очень сильное.

Дополняют атмосферу многочисленные вставки из газет, выпусков новостей, радио-шоу. Причем выполнены они на испанском, английском, немецком и французском языках. Все это помогает погрузиться в роман, но уже любая следующая глава просто убивает интерес. Контраст между персонажами и стилем просто дикий. Как будто Линдквист писал текст, а кто-то другой прорабатывал персонажей.

Немного непонятен напор Линдквиста на философскую составляющую текста. Его философия ни чем не подкреплена и никак не развивается. Автор просто напирает на то, что надо отпустить «оживших», но никак не развивает эту идею. Линдквист даже не доказывает свою точку зрения, а просто преподносит ее как данность.

***

«Блаженны мертвые» книга нереализованных возможностей. Линдквист замахнулся на многое, но не реализовал даже половину потенциала своего произведения. Персонажи никак не раскрыты, идеи заложенные в книгу не раскрыты. Мы ожидали большего.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не научная фантастика. Вам не скажут почему и отчего. Не хоррор и не триллер. Никто не бегает с мачете, никто не использует паркур, чтобы сбежать от мертвяков, никто не садится на шпагат в замедленном времени, сшибая голову очередному зомби. Нет.

Как и в «Коллекционере» автор, под видом одного жанра, подсовываем нам другой. Что делать с ожившими мертвяками? А если это не просто ожившие мертвяки, а твои родные. А что если где-то внутри них есть душа и разум?

Вот поэтому многие и называют книгу затянутой. Автор размышляет. Прикидывает так и эдак. Пытается прийти к какому-нибудь выводу. И при этом книга не выглядит как трактат. Это, действительно, хорошо прописанная история.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга прочиталась на одном дыхании. До этого я уже была знакома с шведской литературой по трилогии Стига Ларсона, поэтому и эту книгу начинала читать уже с неким предвзятым отношением. И не ошиблась — та же атмосфера швеции, названия, места. читается очень уютно.

Читая аннотацию к книге мы понимаем, что речь пойдет о зомби/воскресших мертвецах. Первое, что приходит в голову это бездушные, кровожадные существа, одержимые лишь жаждой крови и плоти. И это самое огромное заблуждение. В этой книге нет монстров, ужасных эпидемий, толп ходячих мертвецов, охотящихся на людей.... Зато есть души...

«Крохотный сдвиг в общем мироустройстве — и в одном отдельно взятом городе нашей маленькой планеты люди восстали из мертвых. Полет бабочки, прерванный ураганом. Пустяк в масштабах Вселенной, и не такое бывает. Неприметная сноска в Книге Богов.»

Это книга о выборе... Выборе, который каждый делает для себя. Многие из нас теряли близких и родных, и все мы по ним скучаем и хотим снова увидеть, думаем, что с ними стало после смерти и есть ли вообще что-то там... после нее.

Местами это книга об эгоизме. О том, что нам важно то что мы думаем и чувствуем, что нам важно... И очень часто забываем о том что другие тоже могут чего-то хотеть.

«То, что тело нуждалось в душе, казалось естественным. Удивительнее было то, что душа нуждалась в теле.»

Это книга о том, что даже там за чертой мы все еще остаемся в какой-том ере теми кем были, со своими привязанностями, привычками и страхами...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимания книга не заслуживает. Сначала прочитал «Впусти меня», роман, который оказался настолько хорош, что захотелось чего-то ещё. Очень зря купил «Блаженны мёртвые». В книге вроде бы присутствует то же что в романе про вампиров, но в каком-то урезанном, кастрированном виде. Персонажи, хоть и неплохо выписанные, скучны, читать не интересно. Одно слово — серость. А уж убогая концовка подводит всем итог — три балла, максимум.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление добротная, хорошая книга.

Об оживших мертвецах, да. Однако отнюдь не в традиционным их понимании. Это не зомби-треш, эти мертвецы не будут пытаться добраться до мозгов живых… ну, почти…

Ладно, простите мне это задорное начало: тема зомби – одна из моих любимых. Однако уже принимаясь за эту книгу, я понимала, что это произведение к книгам подобной тематики отнести нельзя и, к счастью или нет, я оказалась права.

«Блаженны мертвые» состоит из разрозненных частей, повествующих о нескольких разных героях или, вернее, о нескольких семьях. Иногда герои пересекаются между собой, порой подталкивая друг друга к каким-то действиям или помогая прийти к каким-то выводам, хотя в основном эти встречи играют в жизни персонажей роль не большую, чем разговор со случайным попутчиком в метро. Тем не менее, истории этих героев, в конце концов, складывают в общую картину, передающую замысел автора.

Что касается «живых мертвецов, политкорректно обозначенных властями в книге «ожившими» (кстати, в зомби-треш фильме «Хуан – истребитель кубинских зомби» их не менее политкорректно называли «диссидентами»), то их просто язык не поворачивается назвать «зомби», как и саму книгу не получается отнести к жанру ужасов. В ней несомненно есть жуткие моменты, особенно под конец, но автор здесь не пытается напугать читателя, прибегая к извечному суеверному ужасу перед смертью, а заставляет задуматься об этой самой смерти, об ушедших, о том для чего необходимо уметь вовремя отпустить. Т.е. я хочу сказать, что «ожившие мертвые» в книге не жуткие существа под личиной знакомых людей – это действительно «тени» ушедших, любимых и когда-то живых. В них еще теплится какая-то искорка жизни, отчасти являющаяся отражением той любви и привязанности, которую питают к ним их близкие, нечто неуловимое, обозначаемое словом «душа», однако к живым их отнести уже невозможно.

Кстати, книгу я увидела под совершенно неподходящей ей, на мой взгляд, обложкой. На ней было изображено что-то настраивающее на хоррор или традиционный зомби-слэшер – какой-то лес, напряженные лица – и даже девушка на переднем плане дюже смахивала на Милу Йовович из «Обители зла». В общем, совершенно никак не ассоциируется данное изображение с содержанием книги.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабая, затянутая, невнятная книга, совершенно не стоящая прочтения, как бы она не нашумела. Сначала мертвецы ожили, причём абсолютно необъяснимо, и только (!) в Стокгольме. Власти начали заниматься какой-то хренью вроде выкапывания их из могил (зачем?..) Я всё думал, ну, может, в конце объяснится, что, как и почему... А теперь будет спойлер, потому что эта книга не заслуживает бесспойлерного отзыва. Короче, Линдквист до самого конца, видимо, не мог найти внятной причины оживления и внятного решения проблемы, и в итоге оказалось, что мертвецы ожили просто так, а чтобы их умертвить снова, нужно их просто попросить . Ёпта. Ну это так, грубо, в первом приближении. Да, и написано крайне посредственно.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга интересная, необычная(впрочем как и «Впусти меня» ), в некоторых моментах было немного противно читать, но если в книге присутствуют ожившие мертвецы, то удивляться нечему. Описания некоторых анатомических особенностей придают книге больше реалистичности.

Все события описаны настолько подробно и складывается ощущение, что автор сам был свидетелем этих событий.

Довольно жудкая и в то же время завораживающая атмосфера повествования заставляет читать не отрываясь.

Правда в конце, как мне показалось, одна из сюжетных линий немного странно закончилась, как будто оборвалась, а все остальные доведены до логического конца, грустного — но такого как надо.

Теперь на очереди «Человеческая гавань».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставляет, я бы сказал, двоякое впечатление. Персонажи показались мне несколько нереалистичными (например, в том же Стивене Кинге больше всего ценю жизненность персонажей при некотором фантастическом допущении). И чтение, особенно вначале, вызывает не то чтобы страх, а отвращение, брезгливость (так что если у вас есть привычка читать за завтраком, книга явно не для вас). С другой стороны, в сюжете все же есть что-то, удерживающее внимание. Если одолеть первую половину, то оторваться уже будет сложно. И надо сказать, что и сам автор заинтересовал, хочу еще почитать. Так что мой субьективный вердикт — не шедевр, и до Стивена Кинга (с которым этого автора упорно сравнивают) все же далеко, но прочитать стоило.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нечасто мне в руки попадается современная скандинавская литература, тем более что-то вполне в духе С. Кинга (не более чем поверхностное сравнение, как оказалось впоследствии). Ну что же, взглянем.

Не буду вдаваться в подробности сюжета. Опишу его одной строкой из издательской аннотации: «Небывалая жара в сочетании с электромагнитными излучениями влечет зa собой необъяснимый феномен — тысячи усопших неожиданно возвращаются к жизни.» Прямо-таки задел на хоррор получается. Но это не совсем так, хоррор здесь очень невнятный, скорее мистика, вобравшая в себя вопросы философии, религии, психологии. Тема сама по себе не нова: взять хотя бы «Кладбище домашних животных» вышеупомянутого С. Кинга, но в отличие от Кинга, Линдквист не дает ответы на многие вопросы, оставляя за читателем право ответить самим себе.

Мертвые, сохранившие лишь крупицы разума, стремятся вернуться домой, стремятся вернуться к жизни. У практически неразумных существ это не выходит. Да и родственники оказываются перед дилеммой: с одной стороны к ним вернулись те, кого они любили и по ком горевали, с другой — от них столько проблем! Автор удачно передал психологические переживания героев (здесь три сюжетных линии) на фоне философского размышления о жизни и смерти. Некоторые эпизоды у сентиментальных читателей могут даже вызвать слезы.

Книга получилась хорошая. Живые, боящиеся мертвых, мертвые, боящиеся живых... Думаю, что этот роман понравится всем любителям психологических триллеров

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх