FantLab ru

Роджер Желязны «Творец снов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Голосов:
993
Моя оценка:
-

подробнее

Творец снов

The Dream Master

Другие названия: Повелитель снов; Мастер снов; Повелитель сновидений; Творец сновидений

Роман, год (год написания: 1965)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 90
Аннотация:

Конец XX века. Врач-нейросоучастник Чарльз Рендер помогает своим пациентам посредством моделирования их снов и фантазий. Он берется излечить от желания видеть слепую от рождения Эйлин Шалотт, но лечение идет не так, как планировал доктор Рендер.

Примечание:

Роман написан на основе повести «He Who Shapes». Добавлены глава третья (полностью), значительная часть главы четвертой («уитменовский» эпизод) и два фрагмента главы пятой (цитата из Сибиллы Дельфи и представление о Фаэтоне).


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Научная фантастика - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Повелитель снов
1991 г.
Работорговцы космоса
1992 г.
Бог света
1992 г.
Бог Света. Повелитель сновидений
1992 г.
Избранные произведения. Том 2
1992 г.
Творец сновидений
1992 г.
Кровавый сад
1993 г.
Остров мёртвых
1993 г.
Сборник фантастики. Том четвертый
1993 г.
Этот бессмертный
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 2
1995 г.
Князь Света
1999 г.
Господь Гнева
2003 г.
Двери в песке
2003 г.
Князь Света
2004 г.
Мастер снов
2005 г.
Долина проклятий
2007 г.
Творец снов
2017 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Долина проклятий. Мастер снов
2004 г.

Издания на иностранных языках:

The Dream Master
1966 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июля 2019 г.

«Это было более реально, чем сама реальность»

Если кратко об этом авторе: Желязны пишет как Бог. И я по уши влюблённый в него читатель. Если попытаться более структурно и детально. Есть такие авторы, которых всегда читаешь на безусловной квоте доверия. То есть открывая его любую авторскую вещь, — подсознательно ждёшь от него как минимум погружения в его личную, — продуманную до мелочей и отшлифованную до самого миниатюрного камушка, — многогранную вселенную. И здесь для меня не важен фактор переводчика в кач-ве обязательного посредника: со временем читательская притирка к любимому автору становится такова, — текст начинаешь сканировать как бы между строк, доставляя постоянные авторские троеточия (его глубокую недосказанность) личным фэнтезийным орнаментом воображения.

В «Творце снов» Желязны пишет ни на эзотерике, ни на каббале, ни на классическом психоанализе. Его замысловатые рассуждения о скандхах, — определённой структуре и совокупности пяти граней личности в контексте буддизма, — опутывают причудливой сетью весь роман. И точно так же как путается в ней периодически главный герой, выдавая желаемое за действительное. То же самое потенциально ждёт и читателя, который беря в руки эту книгу будет искать стройный линейный сюжет и внятную логику повествования. К Желязны в этом смысле нужна позитивная привычка и притирка.

Как всегда элегантный и в меру задумчивый, с яркими и сочными метафорами — в этом романе Желязны ещё творец и мастер, причём не только своего текста. «Повелитель сновидений» — это не только броское название его книги. А в ином переводе «Творец снов» — это не только одиозный титул главного героя Рэндера, — нейроморфолога и конструктора чужих страхов, болей и претензионных фантазий.

Это ещё прекрасно стилизованная вещь, местами написанная на обрывках галлюцинации и бреда угасающего разума. По тексту явственно слышны среди прочего вкрапления одиночества и поиски себя. -Когда хочется просто идти куда-то, не разбирая дороги, и не думать ни о чём, — на ходу выхватывая случайные картины городского фэнтези и не обращая особого внимания как кусает обледенелый холод за лицо, — не думая ни о чём, кроме факта самой прогулки. Этим глубоким настроением, с густым замесом классического психодела и артистической мечтательности сквозит весь текст по задумке автора.  Визионерство Желязны по моим индивидуальным ощущениям достигло в этом романе своего авторского апогея.

Его «Слепая спираль» — это не только маршрут и направление передвижения каров в замысловатых сюрах романа. Это ещё (по моим личным ощущениям) метафора движения через абстракцию тьмы: красивое, мягкое и пластичное погружение в том числе в глубины нейроморфологии. Это нервные импульсы самого автора, ощупывающие текст и пространство в нём, — сначала робко и наугад — потом всё плотнее и смелее смыкая круг реальности и вымысла.

Талантливый резидент психиатрии Элина Шэлотт, от рождения лишённая возможности видеть, однажды обращается к своему коллеге Чарльзу Рэндеру со смелой просьбой не только научиться различать цвета и привычные сенсоры, — но и работать в том ключе, в котором он сам уже достиг определённых вершин.

Рэндер — конструктор и контролёр, создающий в чужих видениях утраченную и утончённую красоту образов и событий. Этимология многих из них весьма вычурна и замысловата: нап-р, такие как падение Атлантиды и римский форум уходят корнями в глубокую ветошь истории. Однако, как бы не были сильны знания и амбиции мастера, — опасности утратить контроль над сном, в формировании и сюжетной канве которого участвуют сразу две нервные системы, разделяя один импульс и одну фантазию на двоих, — очень велики. Вне всякого сомнения в активной фазе с пациентом это должны быть Контролируемые фантазии. И никак иначе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... Качество феномена психоучастия может определить только сам врач в тот момент вне времени и пространства, когда он стоит среди мира, созданного из ткани снов другого человека, осознает неевклидову структуру заблуждения, а затем берет пациента за руку и свертывает ландшафт... Если он может отвести пациента обратно в обычный мир — значит, его суждения здравы, его действия имеют ценность».

Искренне считая себя здравомыслящим Мастером, — Рэндер умеет вносить в любое сновидение эстетическое удовлетворение при помощи имитации своего воображения. 

-Это ли не прекраснейшая вещь в мире?.. И коль скоро придёт главное разочарование в сердце конструктора, — именно в тот момент сам текст словно станет тяжёлым и скомканным, — и сам читатель, сильно путаясь в сюжетной канве, полетит за главным персонажем в бездны подсознания на грани сна, реальности и вымысла.

Безусловно, что в «Творце снов» нет линейного сюжета, классической кульминации и чёткой структуры повествования. «Мастер сновидений», — в каком переводе не возьми: всё равно звучит бесподобно красиво, — это высокий полёт стильного художественного мастерства и вымысла; красивейшие трансы и глубокое (но предельно мягкое и безопасное) погружение в бездны авторского подсознания. -Благо, Желязны в этом мастер не только в плане своей литературной карьеры, — очень сильно слышен его трамплин в психологию и база аналитика, заложенная перед тем как он перевёлся на отделение английской словесности, сменив специальность.

И чтобы понять авторский посыл Желязны, — нужно суметь просто раствориться и слиться с его образами, — слиться по-детски и доверчиво. Этот текст «требует» полного погружения и соответствующего настроения. -Точно так же как беззаветно доверился Рэндеру ключевой персонаж Элины, — вложившая свою боль и мечту в руки другого человека.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... В Элине Шэлотт было что-то, нарушающее порядок: комбинация высокого интеллекта и беспомощности, решительности и уязвимости, чувствительности и горечи.

Можно кинуть щедрой и умной рукой на небо пять лун, расцветить его замысловатым свечением полыхающих восходов и закатов, заставить всё вокруг петь, плескаться, цвести и шелестеть осенней листвой... Но нельзя просто так на перестройке нейронных связей и сенсорах ощущений заставить другого отказаться от потребности видеть мир в полнокровном цвете и множестве оттенков / чутких полутонов: отобрать мечту и любовь, — а в данном случае и к конструктору в том числе, — невозможно. Это знал наверняка Желязны, в качестве мега талантливого автора, щедро раскидав по тексту жемчужной россыпью множественные аллюзии и намёки захлёстывающего чувства. И с этой неразрешимой задачей столкнулся Рэндер, — якобы холодный амбициозный аналитик, — взолновать которого, увы, не составило особого труда. Даже ещё прежде чем он ошибся в своих расчётах и стройном алгоритме, он понял что ввязался в удивительную авантюру, в которой не будет ни выигравших, не проигравших...

PS Никого не жаль в этом размашисто красивом космоделике, — той жалостью которой обычно, невнятно пожимая плечами, вздыхают невпопад. Всё имеет свою цену.

Вселенная всегда делает свои ставки и берёт реванш за слишком большую самонадеянность и пристрастие. Пристрастие чувствовать чужую радость и чужую боль. За красоту надо платить, — платить за живость чужих сновидений и собственных оригинальных замысловатых фэнтензийных виражей и вывертов. Вторжение в тайные лазейки познавательного опыта порой принимаем гротесковую форму фиаско. Во всём нужна мера и понимание причин своих действий. Во всём, — но только не в случае с художественным замыслом и цельностью этого романа. Желязны здесь как автор и стилист — безупречен; как рассказчик и фантаст — замысловат; как носитель трансцендентного и запредельного — наркотически притягателен. Безукоризненно стилизованная вещь, — чистая, звонкая, оригинальная, — написанная на грани абсурда и патетики.

PPS Мы не знаем, кем являемся, до тех пор, пока не услышим себя самих, рассказывающих историю своей жизни тому, кому доверяем.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2019 г.

Это яркий показатель того, что фантастика — жанр очень разноплановый и ее можно писать и читать на совершенно различных уровнях, даже не стоящих близко друг к другу. Из нее можно сварганить напичканный инопланетянами и бластерами захватывающий комикс, учебник по ядерной физике, а можно — сотворить глубокий философский трактат или трогательную до слёз драму. Желязны — тоже неодинаков. В своих книгах он всякий раз пытается взять новую высоту, порой отстоящую от предыдущей на тысячу километров. «Мастер снов» написан и структурирован скорее как современный мейнстримовский роман — неспешный текст и мало сюжета, который отодвинут в третий или четвертый ряд. Художественный стиль просто шикарен, и похоже, он и является стержнем всей книги. В этом плане — о ч е н ь хорошее литературное произведение.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 декабря 2018 г.

Такое ощущение, что это заготовка романа. Написано отлично. И переведено хорошо. Но не оставляет ощущение недоделанности. Ранние романы Желязны все же, по моему, состоят из плохо сшитых (хотя и прекрасных) фрагментов и много чего пропущено. Не сравнить с шедевральным «Князем света», где даже эпизодические персонажи лучше проработаны. Или с «Големом-100» Бестера, где героиня тоже слепая, хотя и не подозревает об этом.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2018 г.

Этот роман — безусловный шедевр. Мало того, что это прекрасная вещь в себе и не принимая во внимание то, как он повлиял на развитие жанра фантастики в целом, стоит отметить просто тот факт, что это, наряду с «That Immortal» — по сути, дебютный роман Роджера Желязны. Да, немного по-детски называть после прочтения мастером снов самого Желязны, но был у меня и такой период. А сам роман — жемчужина литературы так называемой Новой Волны, когда фантастика из своей бластерной ипостаси переродилась в литературу, анализирующую и принимающую космос внутри человека.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2017 г.

Даже у самых великих мастеров бывают вещи, непонятные или не понятые. Для меня это данный роман. Не понравилось.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2016 г.

После прочтения Создания света, создания тьмы, я считал что это самый тяжелый роман у Желязны и вообще из того что я читал в научной фантастике. Но после прочтения Мастера снов мой вердикт изменился. Очень замудренно написано, философия с психологией, медицинские и научные размышления.

В романе буквально валом странниц, после прочтения которых вообще не понимаешь смысла прочитанного. Возможно эту книгу нужно прочесть несколько раз что бы понять или иметь хорошую умственную базу.

Не понял к сожалению смысл риска главного героя. У него погибла жена с дочкой в аварии,остался 10 лет сын, к которому он испытывает очень теплые отцовские чувства, но в тоже время идет на безумие, решив на сеансы со слепой. Возможно в романе есть какой то лиричный подтекст, и Ваятель был сражен огромным усердиями и стараниями девушки, которой удалось вслепую получить высшее образование психолога.

Большой плюс автору за собаку-мутанта и гения сына главного героя, хоть они и не сыграли существенную роль в романе, но присутствие их придало чувства любви и заботы к близким.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2016 г.

Нужно быть аккуратнее, при работе с нестабильными пациентами , лучше не братся за такие заказы. Можно потерять репутацию , а в случае доктора Рендера , еще и жизнь.

Как говорил, известный циник доктор Хаус : « Они и сами все помрут «. Добавлю от себя, что лучше 5-к, простых пациентов по рублю, чем один большой за 10, но с проблемами.

Идеалисты в профессии психолога, кончают также, как и идеалисты, во всех других профессиях , меняют их , погибают, или становятся, крайне жестокими циниками. Рендер, не успел поменять профессию , взял задачу сложнее , чем мог теоретически сделать , как специалист, с большим уровнем случайности, в процессе работы, то есть , с высоким риском.

Всегда, нужно анализировать заказ, на уровень случайности в работе, сколько, в твоей работе, зависит , лично от тебя, и от твоих знаний. Чем меньше зависит от тебя , тем больше шансов на то, что задача, не реализуется в полном обьеме. Лучше, такие заказы, не брать вообще, не тратить свое время . Рендер , допустил одну стратегическую ошибку, взял этот заказ , и поплатился жизнью. А романтика, любовных отношений к слепой девушке, не более чем поэтический прием, описывающий профессиональную ошибку. Соцреализм , в облике псевдоинтеллектуального фантастического романтизма.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2016 г.

Когда я читаю отзывы о романах Великих Мастеров Фантастики и Фэнтези, ловлю себя на мысли, что все-таки человек — стадное существо. Не хочу никого обидеть, но зачастую мнение о прочитанной книге и оценка складываются из собственных субъективных ощущений и привнесенных извне (имя, мода, мнения критиков и т.д.)

И иногда бывает, что привнесенное извне оказывается сильнее собственных ощущений. Все же хвалят, значит надо и мне хвалить, может я просто не так что-то понял или упустил какую-то важную деталь. Это же САМ..... И он по определению не может писать плохо.

Лично для меня этот роман уважаемого и бесспорно Великого Автора (одного из любимейших мною) остался совершенно непонятым, несмотря на перечитывания. Да, фирменный стиль и язык автора на высоте, вне всяких похвал! Но не увидел я в нем той изюминки, какую может быть хотел увидеть. Читал с жуткими пробуксовками, возвращался по несколько раз к одному и тому же месту, но так и не смог оценить то, что другие называют гениальным сюжетом и великолепно раскрытой и освещенной темой, увы! Видимо, действительно не мое. А кто сказал, что если он Великий Мастер, а я почитатель его творчества и таланта, то ВСЕ его произведения должны по умолчанию мне понравиться? Так и случилось с этим произведением. Это наверное единственный роман, который у Желязны мне откровенно не понравился. Но со мной остаются другие его ВЕЩИ, любимые и ставшие родными!

P.s.: Прошу прощения, если кто-то уже читал отзыв ранее! Дело в том, что он был написан и размещён в 2011-м году. А за 3 дня до нового 2016-го года таинственно исчез. И большое спасибо админу «Vad», который помог разобраться и восстановить для меня этот отзыв! Поэтому, выкладываю заново то, что написал 5 лет назад.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2015 г.

По-видимоу, одно и сильнейших и сложнейших произведений Желязны. Полагаю, не так уж много читателей смогут оценить его полностью Я прочёл его за свою жизнь трижды, и всё ещё не расстался с чувством недопонятого.

Мэтр уложил в крайне компактный сюжет громадную и сложную интригу, точно так же, как длинный и причудливый сон укладывается в последние 10 минут перед рассветом.

Автор успел исследовать:

- аспекты практической психиатрии, с применением информационных технологий прямого воздействия на мозг

- социальные последствия и опасности внедрения такой технологии

- персональную опасность для психотерапевта, в процессе сеанса лечения

- социальные последствия появления полностью автоматизированного транспорта

- социальные и персональные последствия создания ГМО разумных собак

- жизнь слепого врача в обществе зрячих.

И всё это на фоне сценизма высочайшего уровня и живейших персонажей. Сценизм снов описан запредельно, не только на основе фантазии Желязны, но и с привлечением разработок великих психологов и философов.

И всё это уложилось в небольшой роман, почти повесть. Так что, дамы и господа, прочесть вы обязаны. Но вам будет очень и очень не легко.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2014 г.

Создалось впечатление, что где-то мимо прошёл хороший роман. Не сложились у меня многочисленные нити сюжета и образы в целостную картину. Какие-то отдельные штрихи. Да и финал не ясный. Вот и получается, что все приходиться додумывать самому. Реставрация мифов в современном мире — это очень интересно, юнгианство в фантастике — это замечательно! Но хотелось бы чуть больше ясности в канва произведения. Хотя, может это лично мне не хватает эрудиции и восприимчивости...

Для любителей аудиокниг. Произведение очень трудно воспринимается на слух.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2014 г.

Видимо, оказался этот роман для меня с одной (образной, психологической) стороны слишком сложен, а с другой (сюжетной) стороны слишком прост. Замечательное начало с описанием снега, темноты, дороги постепенно выливается в мешанину образов, где с трудом понимаешь, зачем это вообще нужно было приплетать. Скажем, я до сих пор не понял, что автор хотел сказать зарисовкой про то, что на другой планете людей собирают на заводах, а машины рождаются от секса. Какое это имеет отношение к роману? «тайна сия велика есть». И таких отступов становится всё больше и больше, пока они совсем не заслоняют повествование.

Может, и к лучшему. Потому что сюжет прост как три копейки. Буквально с первых строк меня автор предупредил, что творить сны очень опасно, что можно из него не выйти, поддаться очарованию, уступить пациенту и т.д. Эта мысль повторяется и повторяется, повторяется и повторяется. Хочется сказать автору, да понял я, понял. Давай уже проводи сеанс с влюблённой девчонкой, силу и упорство ты её показал, что влюбится — очевидно, давай уже «затаскивай» Творца, интересно же, как он потом выпутается из всего этого. А никак не выпутывается. Роман обрывается на самом интересном месте. Хоть бы одним абзацем пустил «они встретились через 10 лет, она шла под руку с высоким стройным незнакомцем, а он сидел в инвалидном кресле, пуская слюни.» Или «Я тоже люблю тебя, вскричал Творец, сжимая холодеющее тело девушки, которая отдала все силы и жизнь в последней попытке вырвать его из сна». Неважно.

Очень понравились два персонажа: пёс и сын. Вот за них действительно переживаешь, сочувствуешь, особенно за пса. Кстати, опять же, где пёс в конце? Он же самая трогательная фигура в этой истории. Верный рыцарь, ограждающий свою даму от всех бед, но из-за ограниченности ума не способный оградить от «Повелителя снов», хотя и чувствует (это самое драматичное!!!), что что-то не так. Пса жалко безумно.

Ну и сын, которого отец настолько затюкал и загрузил, что у парня и детства-то не было. Друзей нет, школы меняет по пять раз в год, мать умерла, отец далеко. В общем, сирота. И ему, конечно, хочется отцу понравится, он тупо слушает всех этих Моцартов, рассуждает о Бодлере, философствует — эдакий старичок в теле ребёнка. Ужасно жалко его тоже.

Ну вот собственно и всё. Творца снов не жаль, слепую — не жаль. Оба знали, на что шли.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2014 г.

В уже далеком 1966 году в мир вышел романа легендарного классика фантастики «Мастер Снов». К моему вящему сожалению я прочитал это произведение только сейчас, спустя почти полсотни лет, и кажется я что-то пропустил. Уже благодаря десяткам рассказов, нескольким повестям, да «Князя Света» с «Долиной Проклятий» я успел влюбиться в творчество Желязны с головой. Его книги словно огромный свежий глоток воздуха, подобное встречается редко, по большей степени у старых авторов, они многоуровневые и многослойные, фактически одни раз прочесть не получиться. Это даже не фантастика, скорее уж Литература, замешанная в одном ведьмовском котле с фантастикой, мистикой, фэнтези и черт знает чем. Никакой пощады, и лишь одна цель всеми живописными методами, донести какую-либо мысль и идею до своего читателя.

Если «Долина Проклятий» для меня шикарный постапокалипсис, «Джек-из-тени» — великолепная история увековеченного замысла противостояния науки и неизвестного, а «Князь света» и вовсе книга перевернувшая мое восприятие о жанре фантастики и идейности бытия, то «Творец снов» это скорее идейный философский роман психологического характера, который заставил меня немного пересмотреть некоторые взгляды на будущее и манипуляции со снами. Первая аналогия что пришла на ум при чтение, так это фильм Нолана «Начало», но как бы не был хорош фильм, между двумя этими видами искусства прошло немало времени, а работу Желязны как старое чтиво даже не воспримешь. Но при желание проводятся огромные и жирные параллели, не отсюда ли растут уши у фильма?

«Творец снов» очень не спешен, это медленное погружение, а после изучение автором человеческого мозга на предмет снов. Идея помощи слепой женщине у главного героя, во главе угла, создание стереотипа и мыслеформы ради смысла бытия в другом пространстве. Использование приема Бог в определенном значение, идет на славу в концовке, читатель наконец понимает в чем соль и к чему все свелось. Побыть Богом на момент? На час? На целый день? А вы бы смогли сконструировать целый огромный сон своего личного мира и побыть немного его божеством? Пожалуй этот роман об иллюзиях, о мечтах и желаниях, и о великом предназначение человека творить ради красоты и воодушевления. Главный герой Творец, он помогает другим решать проблемы, творить и помогать, как он и делает ради своей пациентки помогая ей вновь и вновь обрести свое зрение.

Это роман паразит, роман-образ, этакий спрут литературы в котором гармонично соседствует психология и фантастика, люди и фантастические образы и даже самый реалистический Творец снов. Единственное что меня коробит, как оставить этот мир? Как расценить многовариативный конец? И что же такое в конце концов сон и как его построить, чтобы немножко побыть в своей маленькой вселенной? Желязны заставляет нас думать, любить, жить. Отчего роман кажется более обворожительным и я бы сказал поэтичным, именно так, и никак иначе.

Очень красиво написанный, элегантный и умный роман. Пожалуй одно из лучших наравне с другими вещами (хотя для меня «Князь света», все равно лучшее из лучших) Желязны, что тут добавить? Можно ли создать уже не одно произведение и сделать его абсолютным шедевром? Многим автором не вытянуть планки Шекли, Каттнера, Гаррисона и конечно Желязны, по мне так невозможно из раза в раз создавать абсолютно разные и при том гениальные произведения способные задеть и душу и ум. За что великому Творцу спасибо.

Ну и хочется добавить спасибо мои любимым авторам О. Ладыженскому и Д. Громову в лице Олди, за замечательный перевод романа.

Итог: великолепный психологический роман, который скорее литература чем фантастика в стандартном её понимание. В очередной раз Желязны меня удивил.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 февраля 2014 г.

Он больше, чем врач — техника сделала его демиургом. Теперь невроз не может мимикрировать и скрываться в глубине подсознания. Инструмент, позволяющий переступить грань не только врачебной этики, но и любой другой. Странно было бы предполагать, что такое мощное орудие не повлияет на того, кто им обладает: трудно избавиться от иллюзии всемогущества. Можешь ли ты дать глаза человеку, от рождения слепому? Возможно, но эмпатическая связь штука обоюдоострая. Кто знает, не поменяются ли врач и пациент местами, если пациент тоже медик и если паутина обратных связей сворачивается в роковой узел, разрубить который — значит впасть в безумие...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2011 г.

Да уж, в процессе чтения (ПОВТОРНОГО чтения!) неоднократно хотелось заснуть. Явно левые ответвления сюжета и его провисание расслабляли мозг, отвращая от дальнейшего чтения романа. И только когда начиналось более-менее динамичное движение по сюжету либо же путешествие в мир сна, мой мозг тотчас просыпался. Тот факт, что роман получил массу наград, не мешает мне сказать, что создается впечатление, будто в некоторых местах Желязны не знал, чем наполнить свое произведение, и наполнял его чем-нибудь, лишь бы объема было больше. Поэтому некие эпизоды мне вообще кажутся несовместимыми с повествованием. Если бы я был хоть краем уха (или глаза) знаком с историей Тристана и Изольды, то, возможно, был бы несколько иного мнения, а так, увы... Посему, уважаемые читатели, вознамерившиеся ознакомиться с «Мастером снов», рекомендую перед прочтением не полениться прочесть историю о Тристане и Изольде, а также пройти краткий курс скандинавской мифологии, иначе рискуете счесть роман Желязны скучным и заунывным произведением. Психологию штудировать незачем — с этим, вроде бы, в романе все предельно ясно (конечно же, с поправками на историю Тристана и Изольды).

И даже учитывая то, что я пересилил себя и второй раз прочитал «Мастера снов», чтобы понять, что и где я упустил в первом прочтении, многое осталось для меня совершенно неясным. Извини, о великий дух великого Желязны, но оцениваю твою работу в 6 баллов.:glasses:

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2011 г.

Начало интригующе, но потом все повествование превращается в какой-то сумбурный поток сознания, все-таки Желязны не Филипп Дик.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх