Никитин Ричард Длинные руки

Информация о цикле Юрия Никитина «Ричард Длинные руки»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Юрий Никитин «Ричард Длинные руки»

Ричард Длинные руки

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 36

 Рейтинг
Средняя оценка:6.64
Голосов:757
Моя оценка:
-
подробнее
Аннотация:

Серия повествует о приключениях выходца из нашего мира, оказавшегося в мире меча и магии.

© http://www.orlovsky.ru/


Содержание цикла:

7.06 (971)
-
40 отз.
7.39 (787)
-
11 отз.
7.33 (730)
-
12 отз.
7.33 (666)
-
9 отз.
7.38 (615)
-
8 отз.
7.24 (606)
-
12 отз.
7.24 (584)
-
9 отз.
7.11 (556)
-
7 отз.
7.24 (536)
-
11 отз.
7.24 (521)
-
9 отз.
7.13 (501)
-
10 отз.
7.15 (495)
-
6 отз.
7.18 (481)
-
10 отз.
7.16 (454)
-
10 отз.
7.04 (436)
-
13 отз.
7.22 (409)
-
12 отз.
7.04 (389)
-
9 отз.
6.87 (376)
-
11 отз.
7.09 (359)
-
12 отз.
7.02 (327)
-
5 отз.
7.02 (310)
-
5 отз.
6.92 (294)
-
8 отз.
6.88 (283)
-
7 отз.
6.71 (272)
-
6 отз.
6.82 (267)
-
1 отз.
6.75 (238)
-
4 отз.
6.69 (228)
-
3 отз.
6.55 (198)
-
3 отз.
6.64 (182)
-
6 отз.
6.50 (176)
-
4 отз.
6.63 (161)
-
3 отз.
6.46 (149)
-
5 отз.
6.34 (137)
-
1 отз.
6.35 (130)
-
4 отз.
6.29 (126)
-
3 отз.
6.35 (121)
-
2 отз.
6.29 (113)
-
3 отз.
6.14 (117)
-
3 отз.
6.38 (108)
-
3 отз.
5.96 (102)
-
1 отз.
6.38 (96)
-
3 отз.
6.52 (93)
-
1 отз.
6.33 (90)
-
4 отз.
6.54 (89)
-
4 отз.
6.30 (80)
-
3 отз.
6.24 (75)
-
2 отз.
6.23 (69)
-
1 отз.
6.18 (67)
-
1 отз.
6.19 (64)
-
1 отз.
6.15 (62)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания:

Призрачный убийца
1993 г.
Ричард Длинные Руки
2001 г.
Ричард Длинные Руки - воин Господа
2001 г.
Ричард Длинные Руки - паладин Господа
2002 г.
Ричард Длинные Руки
2003 г.
Ричард Длинные Руки - воин Господа
2003 г.
Ричард Длинные Руки - сеньор
2003 г.
Ричард Длинные Руки
2004 г.
Ричард Длинные Руки - воин Господа
2004 г.
Ричард Длинные Руки - паладин Господа
2004 г.
Ричард Длинные Руки - сеньор
2004 г.
Ричард Длинные Руки — барон
2005 г.
Ричард Длинные Руки — виконт
2005 г.
Ричард де Амальфи
2006 г.
Ричард Длинные Руки — бургграф
2006 г.
Ричард Длинные Руки — властелин трех замков
2006 г.
Ричард Длинные Руки — ландлорд
2006 г.
Ричард Длинные Руки — паладин Господа
2006 г.
Ричард Длинные Руки — граф
2007 г.
Ричард Длинные Руки — коннетабль
2007 г.
Ричард Длинные Руки — оверлорд
2007 г.
Ричард Длинные Руки — пфальцграф
2007 г.
Ричард Длинные Руки — сеньор
2007 г.
Ричард Длинные Руки - майордом
2008 г.
Ричард Длинные Руки — гроссграф
2008 г.
Ричард Длинные Руки — лорд-протектор
2008 г.
Ричард Длинные Руки — маркиз
2008 г.
Ричард Длинные Руки — ярл
2008 г.
Ричард Длинные Руки - вильдграф
2009 г.
Ричард Длинные Руки - гауграф
2009 г.
Ричард Длинные Руки - маркграф
2009 г.
Ричард Длинные Руки - фрейграф
2009 г.
Ричард Длинные Руки - герцог
2010 г.
Ричард Длинные Руки - конунг
2010 г.
Ричард Длинные Руки - рауграф
2010 г.
Ричард Длинные Руки - эрцгерцог
2010 г.
Ричард Длинные Руки — гроссфюрст
2011 г.
Ричард Длинные Руки — курфюрст
2011 г.
Ричард Длинные Руки — ландесфюрст
2011 г.
Ричард Длинные Руки — фюрст
2011 г.
Ричард Длинные Руки - вице-принц
2012 г.
Ричард Длинные Руки - гранд
2012 г.
Ричард Длинные Руки - князь
2012 г.
Ричард Длинные Руки - принц
2012 г.
Ричард Длинные Руки - принц-консорт
2012 г.
Ричард Длинные Руки - рейхсфюрст
2012 г.
Ричард Длинные Руки - эрцфюрст
2012 г.
Ричард Длинные Руки — эрцпринц
2012 г.
Ричард де Амальфи. Ричард Длинные Руки - властелин трех замков
2013 г.
Ричард Длинные Руки - бургграф. Ричард Длинные Руки - ландлорд
2013 г.
Ричард Длинные руки - виконт. Ричард Длинные Руки - барон
2013 г.
Ричард Длинные Руки - грандпринц
2013 г.
Ричард Длинные Руки - король-консорт
2013 г.
Ричард Длинные Руки - курпринц
2013 г.
Ричард Длинные Руки - паладин Господа. Ричард Длинные Руки - сеньор
2013 г.
Ричард Длинные Руки - принц короны
2013 г.
Ричард Длинные Руки - принц-регент
2013 г.
Ричард Длинные Руки - эрбпринц
2013 г.
Ричард Длинные руки - ярл. Ричард Длинные Руки - граф
2013 г.
Ричард Длинные Руки – король
2013 г.
Ричард Длинные Руки. Ричард Длинные Руки - воин Господа
2013 г.
Ричард Длинные Руки - император
2014 г.
Ричард Длинные Руки - монарх
2014 г.
Ричард Длинные Руки - принц императорской мантии
2014 г.
Ричард Длинные Руки - штатгалтер
2014 г.





Любители дикого Запада смогут на этом сайте посмотреть отличные вестерны онлайн.





Отзывы читателей о «Ричард Длинные руки»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4  5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 56 ]  +

Конечно, говорить всерьез о достоинствах и недостатках этой коммерческой франшизы смысла не имеет. Цикл не имеет ни малейшей литературной ценности, что прослеживается по всем параметрам.

1. Сюжет

Совершенно очевидно, что автор(или авторы, как можно предположить) не имели до написания ни малейшей схемы работы над циклом. Оно и понятно — если повествование не собираешься оканчивать, зачем же придумывать ему некие рамки. Возможно, изначально серия и не задумывалась, как настоящая Бесконечная история, однако, исходя из определенного коммерческого успеха первых частей, проект было решено продолжить до победного конца. То есть, до времени, когда он окончательно утратит популярность. Не исключено, что до этого момента осталось не так уж много времени.

Герой цикла — «простой московский парень» попадает в эдакое фэнтезийное Средневековье. Я взял фразу «простой парень» в кавычки, потому что никакой он не простой. Совершенно непонятно, чем Дима зарабатывает на жизнь. Живет в свое удовольствие, купается если не в роскоши, то в повышенном комфорте. Окружен дружками-сибаритами, занимающими такую же непонятную общественную ячейку. Золотая молодежь? Не совсем, ведь о состоянии родителей ничего не говориться. В общем, совсем непонятно. Мифические люд мифической Москвы. Разложенцы(выражаясь в стиле Перумова). Моральные уроды, пресыщенные и самодовольные, которые смотрят на смерть по плазменному ящику, и уже попробовали «все» в сфере группового секса. Печальная картина и совершенно не реальная. Просто гротеск.

И вот этот самый Дима попадает волей Сатаны в параллельный мир. Очень похожий на Средневековье. И  не только антуражем, что еще понятно,  но и некоторыми названиями. Тут и Барбаросса и Ватикан и чего только нет. Даже Ланселот Озерный.

Ссамого начала выясняется, что Дима не только живет мифической жизнью в Москве, но еще и обладает мифическими способностями. Он не обыватель, нет. Он Геракл! Самсон, раздирающий пасть гарпии(как льву) голыми руками. И самое любопытное, что в той мифической Москве он самая обычная посредственность. Гм... Видимо Москва Орловского заселена олимпийскими богами.

Дикон оглоблей(так!) разбивает в пух и прах группу вооруженных рыцарей в доспехах(конечно, карликов по сравнению с ним) и тут же оказывается пленен чарами принцессы, нежной и чудесной.  Вот так циник! Он еще много книг будет рефлексировать, постепенно превращаясь в средневекового рыцаря. Правда в душе оставаясь тем же гадким и грязным Диконом, который на все смотрит с высоты своего «цивилизационного превосходства».

Первую книгу герои тащат на себе гроб с костями святого, который и не гроб вовсе. Периодически наних наскакивают разной мощности враги, которые как куклы ломаются от одного взгляда героического Ричарда. Он обновляет оружие, прокачивается, летает по ночам, ведет активный образ жизни.

Прокачивается — ключевое слово. Конечно, книга — это просто изображение незамысловатой игрушки в жанре РПГ. Пошел, убил того, принес сто, прокачался, получил комплект брони, получил меч, собрал сет... И так все время.

Иногда нас шокируют натуралистическим описание чьих-то сисек, иногда, чьих-то кишок. Все это выглядит одинаково мерзко. Такое вот гнусное Средневековье.

Да, сюжет первой книги очень примитивен, да описание мира оставляет желать лучшего(почему и карты до сих пор нет — в мире орловского географическое безумие, полная неразбериха). Но по сравнению со второй частью — это просто шедевр.

А во второй части подозрительно справедливые отцы инквизиторы совершенно необоснованно и бессмысленно посылают Дика на поиски чудо-доспехов. Ну вот скажите, почему его? Только для продолжения банкета. Разумной мотивации у этого нет. И вот с этой поездки и начинается полный мрак. Я бросил читать, после появления города Утятинска. Да, так он и назывался. Утятинск.  Это в Европе-то Западной. Тут я понял, что все это добром не закончится. Даже если опустить бессмысленные пытки Дикона приспешниками Сатаны — мол, переходи на нашу сторону.

Совращение малолетних умов в этой книжке происходит почсредством размышлений, что апостол Павел был самим Дьяволом.  Да, что и говорить.

Короче говоря, икантсности происходящему прибавляет никак не бледный сюжет, картонные декорации и идиотические персонажи. Вовсе нет. А весь прикол в бесконечных ляпсусах. Сразу видно, что писали цикл разные люди. Может и под редакцией Никитина, а может и нет.

Нам по несколько раз рассказывают одно и тоже, еще и в двух вариантах.

Сначала рассказ о Горланде и Скарландах от лица Дика.

Потом его спутник говорит — А знаешь, Ланселот из Горланда.

ДА? А что это такое?

повторяется бессмысленное географо-историческое описание.

Победная песнь дурновкусия, иначе не скажешь. Рассказ склеен из кусков, один плохо сообразуется со вторым, имена меняются от книги к книге, реалии тоже. Вернее, нереалии. Потому, что мир, при всей своей мерзкой натуралистичности, целиком размыт.

2. Язык.

Тут отдельное спасибо авторам. Это худшее, что я читал за всю жизнь. Такой  страшной смеси полнейшей бездарности и косноязычия еще поискать надо. Чего стоит только — выметнулись. Лошади выметнулись. Бернард выметнулся. Или вот — лежали, взрыгивая. Поубивал бы.

Во второй книге с этим еще хуже, чем в 1. После прочтения, вспоминаешь как страшный сон и удивляешься, зачем использовать бумагу, для напечатания подобной пурги.

Честно, осилить 2 книгу до конца я не смог. На 3 части застрял. Нет сил.

3.Вывод.

Умоляю, не читайте эту чушь, этот дешевый мусор. Сбережете деньги, время, что угодно. Авторам  — мое глубочайшее презрение.

НЕЧИТАЕМО.

Оценка — 1 из 10.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 52 ]  +

Хотел бы предупредить тех кто размышляет, не начать ли читать этот цикл. Ребята, лучше не надо. Будете иметь такую же головную боль как у меня. А заключается она в следующем: что будет большим подвигом после прочтения 35-й книги — продолжать или наконец бросить это ко все чертям.

Минусов у цикла много:

1. Цикл коммерческий. Если вы считаете, что читали затянутые серии-циклы, но не читали Орловского — значит на самом деле вы ничего не знаете о затянутых книгах.

2. Цикл пишется группой людей состав которой меняется. Как много читающий человек уверен в этом абсолютно. Если Никитин и начинал писать эту серию единолично, то давно бросил. Это, кстати, чувствуется и сказывается на качестве текста где-то после первой трети цикла.

3. Никакой поживы вашему уму. Несколькими сомнительными идеями под общим грифом «затолкаем всех силком в царство Божье на Земле, а кто не с нами — тот против нас» исчерпывается смысловое, философское, социальное и любое другое наполнение романов.

4. Казалось бы ну и фиг с ним. Чисто развлекательное чтение имеет право на жизнь. Увы, опять же после первой трети цикла собственно развлекать эти книги перестают. Крайне немногочисленные второстепенные герои исчезают или деградируют до уровня декораций. 100% действий происходит только в присутствии главного героя. Причём принимает это такой вид — герой добрался из пункта А в пункт Б, покрошил там всех в капусту, направился в пункт В. Повторить количество раз, необходимое для того чтобы книга добрала нужный объём. В результате целые абзацы и страницы текста можно встретит в практически одинаковом виде скажем в 8-й и 21-й книге текста.

5. Главный герой. Смотри пункт 1 в новой редакции. Если вы считаете, что читали о непобедимых героях-танках, но не читали про Ричарда Длиннорукого, значит вы ничего не знаете о неуничтожаемых бессмертных героях. Тут тебе и супер-броня и мечи-кладенцы с луками-самострелами и способности к невидимости, регенерации и биотрансформации и конь-огонь, дающий фору сверхзвуковому истребителю и прочее, прочее....

Кстати главное оружие героя в другом. Приготовьтесь к тому, что Ричард будет паясничать во время разговоров с любым персонажем (80% диалогов). Короли и маги, вожди гномов и эльфийские старейшины, знатные лорды и военачальники, даже святые, ангелы и сам Сатана собственной персоной похоже настолько обалдевают от полубессвязных, хамовато-наглых речей героя, что всегда соглашаются с ним, выполняя все его желания.

6. Такое перечисление можно продолжать долго. Могу вспомнить откровенный плагиат в 11-й книге, читая которую, узнал текст из вестерна Луиса Ламура «Ганфайтер» (1958) или мелкое хамство авторов в виде упоминаний выражений «хохлы» и «укры» в крайне негативном контексте и многое другое.

Из плюсов могу вспомнить только одно — эти книги научили меня читать текст по диагонали. С другой стороны, до Ричарда мне это было совершенно не нужно...

Высокую оценку, поставленную за текст, прошу не учитывать, это однозначно попытка самооправдания того, что я до сих пор не бросил и одновременно скорбь о потерянном времени.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 35 ]  +

Недавно случайно наткнулся на книги данного автора в интернете. Раньше видел его творчество на прилавках, всегда восхищался как плодовитостью автора, так и оригинальностью названий книг, знание феодальной карьерной лестницы всегда приводило меня в восторг.

Как говорил Козьма Прутков:«Если есть у тебя фонтан — заткни его. И фонтану отдохнуть надобно».

Собственно, это изречение вместе с огромным творческим фонтаном автора и говорили сами за себя для меня.

Но, как уже говорил, случайно наткнувшись в сети на книги, решил почитать отзывы.

Лучше бы этот отзыв на литресе разместить, т.к. там слышны восхищенные спасибоавторчтотыесть, и пеши исчо, хотя можно встретить и негативные.

Особенно отмечу отзывы про засилье эротики в первых книгах. Читать начал из-за упоминаний о сексуальных девиациях автора.

Можете звать меня подростком, переростком, судите как хотите, посылайте к психологам или на соответствующие взрослые сайты. Порок любопытство или нет — не знаю.

Полностью согласен со всеми негативными рецензиями. Автор попытался написать сюжет как в компьютерной игрушке, со многими из которых он явно знаком не понаслышке. Как и со студией 3DMax, чем с гордостью хвастается(увы познания его на ней и кончаются). Главный герой, как в типичной игрушке меняет экипировку, сначала с оглобли, потом растет до супермеча,  валяющегося в канавке, потом до убермеча. Также  с лошадьми и доспехами.  А заодно еще в начале книги припасен самонаводящийся молот, любезно поджидавший простого простолюдина. Говорят, что бывает в книгах рояль в кустах, но тут, в чалых кустиках, скрывается целый симфонический оркестр.

Также удивительны и персонажи этого мирка,  то тупые фанатики, то удивительно гибкие умом, чего стоит один только языческий ритуал, устроенный христианами ради чудо-молота по просьбе нечисти из кургана.  Интересно, на каком интересно языке они говорят? Все на одном в стольких королевствах? И автора некоторые еще хвалят за детали Средневековья?

Впрочем, это мелочи по сравнению с милыми представителями власти. Священники, инквизиция, страдают рефлексией — сжечь ГГ за явную ересь и неприятие религии или не сжечь? А может отправить его за ценной реликвией? Сам герой фальшиво льстит всем вокруг и сыпет цитатами, непонятными обывателям. И сетует, о том как он — русский интеллигент, вынужден общаться с местными идиотами и рвать монстрам глотки.  Раскрывает себя, как попаданца почти сразу и признается инквизиции в общении с дьяволом. Какая добрая инквизиция,  и никого не сожгла, только понимающе поцокала языками. Вы из дальних земель, сэр? Ну конечно, тогда делайте все что у нас карается смертью. Пообщайтесь со всякими эльфами, упрекните их в голубизне, выбейте двери к королю, убейте десяток-другой баронов. Для вас любой каприз.

Также стоит упомянуть битвы, где ГГ расшвыривает пару десятков чудовищ\элитных рыцарей\мертвяков. А потом тупит глазки — я что, я ничего. Воевать? Куда уж мне, русскому интеллигенту, я так, чуток подсобил, акселлерация-с. Раньше, мол, люди меньше были да похилее. Примечательна фраза, где Дик хвастается, что спокойно унесет коня на руках благодаря акселлерации. Да еще он владеет молотом Тора, парочкой великих мечей, сивкой-буркой, да тысячелетними супер-доспехами. А так простолюдин-с.

Как и положено сюжету компьютерной игры, мир почти целиком вращается вокруг героя — все важные события он либо видит во сне, либо подслушивает, либо участвует в них. Чтобы как-то скрыть божественную сущность ГГ,  сэра Дика даже иногда пытают или избивают до полусмерти, но через пять минут он уже скачет свежий как огурчик. В крайнем случае рядом стоит будка с целителем.

Даже улучшения оружия автор спер из известных игр — вставляем в молот камушки разного цвета. Что-то забыл? Ах да, на героя не действует никакая магия. В мир герой уже вступает неубиваемым полубогом, вот только за 35 книг никак не докачается до битвы с Создателем за власть, автору, наверное, еще нужно дачу достраивать, да и кушать хочется.

Глубокий религиозно-философский смысл, приписываемый циклу, можно найти и в книгах Дарьи Донцовой, если упорно искать; использовать идеи о том, что мир не черно-белый, церковь — жестокая политическая организация, извращает учение Христа горазд не один автор, присутствуют и у более успешных коллег по цеху. Так же полно самоповторов-сравнений о колхозе вида: эти рыцари как тупые колхозные мужики, насколько я умнее колхозника и т.д. Что Никитину сделали колхозы?

Можно также долго говорить, что этот цикл автор пишет для денег, а вот другие книги.... Именно так, как я понял, говорит и сам Никитин.

Знаете, если человек выпускает настолько убогие книги, то я не поверю, что он что-то в других книгах сильно лучше пишет. Особенно, если пишет одновременно.

Если девушка спит с десятком мужиков за деньги, а с одним — так, по любви, она что, перестанет быть проституткой?

И главное, меня расстроило совсем не это, т.к. все вышеперечисленное более-менее расписывалось в других отзывах:

НЕТ НИКАКОЙ ЭРОТИКИ!!! Герой только хвастается огромным как его меч-кладенец опытом в групповом сексе и извращениях, на деле же вся эротика осталась только на первой странице, где немного описали грудь его подружки. Оплюйте меня, но только из-за этой сцены продолжил читать. Дальше же идет такая эротика для девочек-подростков, где матерые мужики-рыцари краснеют при намеке на секс, баб боятся, а сам могучий Ричард только сумбурно оприходовал крестьянку на коновале, что описывалось как: я рычал, в меня вселился бес, мной владела животная страсть, ну вот я и все, что же я натворил. Опосля разврата этот прожженный циник  раскаялся, и больше не изменял нежно любимой принцессе, несмотря на очаянные попытки совратить его всех встречных баб — толстух, волшебниц, хозяек замков, ведьм. И то акт разврата имел место только во второй книге. Увы меня обманули.

Прочитал всего две книги, дальше читать не желаю, а ведь пишут что это лучшие в цикле. Печально.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 33 ]  +

Я потрясен!

ЭТО действительно читают!

Причем уже больше 30 томов!

Да еще и с серьезным видом ставят оценки и пишут рецензии!

Видимо, следующая ступенька уже — «Маша ела кашу»...

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 29 ]  +

Руки чесались поставить этому циклу честную единицу. Но совесть не позволила мне этого сделать по нескольким причинам.

1. Веселый, светлый, юморной язык. Даже специально проверяла, не натасканы ли шутки из интернета. Нет, не натасканы. Каждая фраза проходит проверку на уникальность.

2. Наличие авторских мыслей — о развитии культуры, о церкви, о государственности и пр. Я не о содержании мыслей, а именно об их наличии.

3. Присутствие неких моральных позиций, переходящих из книги в книгу. Позиции, прямо скажем, неоднозначные. Например, ГГ, а вместе с ним и автор, утверждает, что если женщина занялась таким мужским делом как война, то эту женщину не грех прирезать. Мол, она сделала свой выбор — приняла мужскую систему отношений.

Это все.

Весь остальной текст, более полусотни романов, это тупорылое повторение нескольких сюжетных схем, которые так нравятся мальчикам пре-пост пубертатного возраста. ГГ убивает соперника и забирает его бабу себе — раз. ГГ отказывается от бабы, которая его домогается, шоб сохранить свободу воли — два. ГГ выбирает между принцессой и служанкой служанку, ибо все тетки в постели одинаковые, что ГГ повторяет непрестанно — раз по десять за каждый роман — три. ГГ встречает в странствиях бабу, которая превращается в чудовище, за что лихо и по мужски ее убивает — четыре. ГГ встречает чудовище, которое превращается в бабу, и ГГ с ней успешно... ну сами понимаете — пять. Все, кажется. Ничего не забыла.

В оставшееся от этой тяжелой работы время ГГ собирает артефакты (чаще всего они ему не пригождаются) и громит войска противника с помощью военных хитростей, познанных на школьных уроках истории.

И все бы ничего, пипл схавает любую историю про баб и поединки, но вот одно противоречие меня откровенно вымораживает.  С одной стороны, автор тщательно выписывает фокального персонажа,с которым должно хотеться идентифицироваться. С другой, этот персонаж совершает такое количество прямо таки мерзких поступков, что хочется отложить книгу и вымыть руки. Например, приказать зарезать малолетних детей свергнутого им монарха — да запросто. Это военная необходимость. Повесить того, кто не понравился — без проблем. А чего он? Уничтожить пленных по-тихому? Ваще не вопрос. Обмануть — да, предать — за милую душу. И все это сопровождается таким авторским юморком. Типа, «если это делает враг -это подлость, если мы — военная необходимость».

Закрадывается мысль, может быть, весь этот юмор и исторические экскурсы — просто ловкая упаковка для идеологической диверсии? Создать привлекательного героя и через него научить маленьких мальчиков всем возможным подлостям, за которые нормальный мужчина зарубил бы сразу, без поединка?

Да, мне пришлось это прочитать. Все. По работе. Уже после третьей книги хотелось найти автора и убить. С каждым последующим романом это желание только усиливалось.

  Оценка: 3 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 28 ]  +

Когда-то я «попробовал» «Меч Истины» Гудкайнада, поставил его в самый конец списка циклов, которые я кому-либо посоветую, и решил, что больше меня ничем не удивишь. К сожалению, после знакомства с творчеством этого неизвестного автора (или все же авторов?), стало понятно, что нет пределу совершенству. Я видел много мыльных опер, затянутых сюжетов и примеров деградации, но Длиннорукий переплюнул все без исключения. Тут кто-то говорил, что цикл долгий и читатели могут не вспомнить с чего все началось... Забыть можно у Джордона например, ТУТ это нереально, потому что нечего) Сюжет примитивен и цикличен: из точки отсчета (начало книги) идет ГГ, навстречу ему толпа плохих картонок — уделываются мизинцем левой руки, за спиной у него толпа хороших картонок — «охи-вздохи» и «кушать подано» в нужных местах. Ситуация будет повторяется до точки назначения (конец книги). И так сорок раз подряд, на фоне примитивно-сомнительных рассуждений о религии. Собственно забыть читатель может только одно, в какой книге ГГ сменит меч-кладенец на плазменную пушку. Логику и продуманность лучше не искать. Безнадега полнейшая. Можно, не глядя, взять любую книгу цикла, продраться сквозь нее и понять концепцию серии — все было испорчено уже тогда, когда автор решил, что умеет писать, но «пипл схавал» и работа закипела... Нечитаемо.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 27 ]  +

49 (сорок девять!!!) томов бессмысленной, низкопробной и однообразной жвачки...

Никитин может уже гордиться — Пирса Энтони с его Ксанфом он переплюнул, и останавливаться не собирается. Что ж... литнегры в помощь.

Pulp fiction уверенно вытесняет литературу. Раковая опухоль низкопробной писанины пожирает время и деньги доверчивых читателей.

Я и сам прочитал первые пять томов этого мусора.

Осуждать кого-либо бессмысленно — значит на подобные опусы есть спрос.  Значит есть те, кому не нужно думать при чтении.

Остаётся только риторически возопить: «Quo vadis?»

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 27 ]  +

В далеком 2001 году мне было 18 лет и читал я все, что мне попадалось и так как денег было не много старался любую книгу впихнуть в себя и дочитывал любую муру. Пока не появился Ричард Длинные Руки! По совету приятеля купил сразу две и не дочитал вторую даже до трети! Треш, херня и антилитиратура!!!

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 24 ]  +

   Яркий пример фэнтези,которое не посоветуешь и злейшему врагу!)))То,что это редкий бред уже все давно поняли.Просто хочется понять,автор этого цикла,что-САДИСТ?Хотя правильнее будет сказать,его ярые поклонники вы-МАЗОХИСТЫ?На данный момент издано тридцать восемь книг цикла,по-моему Гая Юлия Орловского уже можно заносить в Книгу Рекордов Гиннеса как самого плодотворного писателя фэнтези всех времен.Я понимаю если бы этот цикл был написан качественно,но нет, о каком качестве я заикаюсь.Можно было бы детям посоветовать этот цикл, приключения пусть и повторяются почти один в один в каждой новой книге,но динамика все-таки присутствует.Можно было бы,но...наверное не будем.Секс присутствующий в этих книгах зашкаливает,так что в общих характеристиках на эту книгу надо было бы отметить:приключенческое+ЭРОТИЧЕСКОЕ.Детям такое противопоказанно.Им мы лучше посоветуем замечательный на мой взгляд цикл Натальи Щербы«Часодеи».

   Добавить больше нечего:литература самой низкой пробы!

   Рекомендация: низкая!

  Оценка: 3 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 21 ]  +

Забавно. Цикл изначально представлял собой проект по выкачиванию денег. И если качество первых романов было на более-менее (на мой взгляд – скорее «менее», но это ИМХО) приличном уровне, то начиная с шестой книги цикла их качество рухнуло сначала до уровня плинтуса, а потом ещё ниже, как бы это не казалось невозможным. Невозможным кажется и другой факт: эти книги ПОКУПАЮТ! Лично для меня это обстоятельство остаётся загадкой. Как можно тратить деньги на подобную ерунду? Наверное и самому автору (является ли он одним лицом или под псевдонимом пишет сразу целая когорта писателей в данном случае неважно) интересно, сколь долго можно создавать плохие романы и при этом продавать их? Проще говоря: сколь долго в условиях книжного изобилия пипл будет хавать те помои, что ему предложат? И в рамках решения, без сомнения философского вопроса, пускают в ход любые средства. Такого дикого количества самоповторов, обрубленных сюжетных линий, нестыковок и нелогичностей я не вспомню. Огромнее количество пошлых сцен, километры текста пафосных речей и рассуждений, сотни бородатых анекдотов и афоризмов. Даже «любимый» многими лаборантами цикл «Трое из леса» пасует перед бесконечными похождениями Ричарда. Когда заканчиваются сюжетные идеи в дело вступают наработки компьютерных игр. «Стронхолд» уже был, «Фаллаут» тоже был. Интересно, что кинут в авторский миксер в следующий раз?

Итог: с момента моего последнего посещения этой странички число романов серии увеличилось с шестнадцати до двадцати одного. Право, меня пугает всеядность наших соотечественников готовых платить деньги за столь низкокачественный товар. Понятно, что литературная жвачка тоже имеет право на место на прилавках и полках книжных шкафов, но всё же, всё же…

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 20 ]  +

Чудовищно! Нет, правда чудовищно.

Итак, будем говорить честно. Язык у автора весьма, и весьма неплох. Можно восхищаться некоторыми (но только некоторыми!) логическими выкладками, и поворотами сюжета, великолепно прописанными героями и ситуациями.

Ладно, ужасающее количество книг в общем-то не всегда минус. Я с удовольствием зачитываюсь многими растянутыми книжными сериями.

Но сами книги вызывают чувство некоторой...гадливости, что ли.

Честно, не знаю, советовать эту серию, или нет.

Весьма познавательно в ключе многих, особенно теологических вопросов.

Но прочитать это, честное слово, как таракана съесть. Причем понимаешь это, когда уже книг пять-десять прочел. И прекращаешь читать, болезненно кривясь.

  Оценка: 4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

Ага, ага, нелитературная чушь, грязь и мерзость, дешевый мусор, нечитаемо, «маша ела кашу», а коммерческий успех серии связан с общей дебилизацией населения.

Да.

Так вот — я один из тех дебилов, который прочитал всю серию. И вот что имею сказать за эти тексты.

«Ричард Длинные Руки» — безусловно проект. Прежде всего проект коммерческий, вполне успешный, и шоб так жить всем «высоколитературным» авторам.

Но кроме того, это проект очевидно идеологический.  Автор не пишет литературу. Кто за литературой — ошибся дверью. За э т о й дверью ДЕЛАЮТ ПАТРОНЫ.

На самом деле, что такое патрон? Это средство доставки пули в нужное время в нужное место. Патрон не обязан быть красивым или этичным, он просто должен обеспечивать эффективную и своевременную доставку пули вам в почку или сердце. Даже коммерческий результат для автора не цель, а просто свидетельство результативности массового поражения целей.

И контент, упакованный под обложку, целиком и полностью заточен именно под это: чтобы у как можно большего количества «средних» читателей вызвать рефлекторную реакцию выделения денег в обмен на получение упакованной в книжную оболочку «пули». А что для этого нужно? Герой, с которым на уровне чресл и желудка хочется идентифицироваться этому самому «среднему» читателю. Носитель сакральной силы (Адский Пес, адский конь, нечувствительность к местной магии и Сатана на посылках). Носитель сакральных знаний будущего (композитные луки, стратегические приемы боя и знания, как устроен атом). Супер-самец, под которого ложатся все встречные женщины и все встречные мужчины. Подробные описания, как это происходит, повторяются в каждой книге и создают прочную зависимость у читателя. Чистая физиология, ничего личного.

Теперь о пуле. Если отбросить упаковку в виде сисек, писек и побежденных монстров, остается одна тема, которая то так, то эдак обсуждается автором в каждой книге. Это мысль о том, что ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАЖНЕЕ РАЗНООБРАЗИЯ. Эта мысль выныривает в самых разных формах и видах.

Людей, которые неправильно и не тем богам молятся, автор руками ГГ сжигает в их же храмах («и сказал он, что это хорошо весьма»)

Эльфы, тролли и маги подлежат уничтожению как носители «иной» культуры (или сохранятся на условиях полного подчинения центральной власти)

Все тайные, волшебные и «неправильные» места будут вычищены с карты мира, дабы проложить через них дороги

Революционеры, оппозиция и прочие Робины Гуды вешаются без суда и следствия, как военные преступники под аплодисменты освобожденного от их гнета крестьянства (отдельно этой теме посвящен роман про Гая Гизборна, но он-то как раз совершенно не читаем)

Ну, а прибауточки в формате «свинья для нас куда полезнее демократа» и «покажем толерастам» — это просто тот язык, на котором общается ГГ. Другого не знает.

А теперь умножьте количество выпущенных томов на объемы тиражей, включая пиратские копии — и вы сможете оценить размеры массового поражения идеологических целей.

За деньги самих же целей, если что.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 17 ]  +

Вот и закончился наконец долгоиграющий цикл Гая Юлия Орловского — «Ричард Длинные Руки».

Познакомившись с циклом в далеком 2004 году я стал с упоение заглатывать одну его книгу за другой. Все начиналось довольно обыденно — Наш современник из слегка недалекого будущего, человек боящийся смотреть на звезды. Человек удивительной судьбы. Человек которому опостылел окружающий его мир и который глубоко уверен — в мире окружающем его определенно что-то не так.

После шумной гулянки с друзьями он просыпается в стогу сена в другом мире. Крестьянин разбудивший его принимает его за такого же крестьянина, только одетому немного странно. Предложив за помощь в уборке сена в стог кров и еду он с новым напарником принимается за работу. Но новым знакомцам не суждено было закончить — их прервали звуки погони. За молодой женщиной уходящей от преследователей на коне помимо пятерки врагов ... гналась самая настоящая гарпия. Сбив гарпию вилами и поскидывав с коней нападавших парень оказавшийся в другом мире готов был умереть, но судьба решила иначе. На помощь ему пришли спутники девушки, они выручили его из беды. Так парень назвавшийся в этом мире форумным именем — Дик — прибился к рыцарям сопровождающим немного не мало — принцессу. Так начался путь будущего императора  — Ричарда Длинные Руки.

Подводя итог циклу что я могу сказать.

Первые тома очень интересно читать. Наш современник обживается в новом для него мире, заводит друзей, растет духовно, в общем проходит становление героя.

Последующие тома становятся тем хуже ,тем больше титулов получает наш герой.

Говоря проще — пока он никто и звать его никак — повествование захватывает. Интересно читать про приключения молодого Ричарда выполняющего очередной «квест».

Но как только Ричард получает достаточно власти и земель — читать становится просто невозможно.

Герой постоянно вы*бывается без остановки перед всеми окружающими, сыплет с умным видом терминами больше половины из которых окружающие его аборигены не способны будут понять даже если к ним вдруг попадет толковый словарь.

Но самое выбивающее из колеи — нарциссизм и вседозволенность главного героя.

Чувство собственного величия растет у нашего героя в геометрической прогрессии а местные только и могут отреагировать — как заглядыванием нашему всемогущему герою поглубже в рот.

Для него не писаны никакие законы — вешаем баронов, нарушаем любые правила — для вас Ричард всё что угодно ,других-бы мы в колодки и после суда на плаху ,но не для вас — вы главный актер в этой пьесе и вокруг вас крутится этот мир.

Как только герой становится слишком всемогущ автор сшибает с него спесь — нате вам врага который вас почти убивает, или вас судит король за все ваши опостылевшие всем закидоны, или темные эльфы вытирают об вас ноги как вы того давно заслужили.

Но ничего — говорит Ричард отряхнувшись. Я тут Бог и я знаю это — говорит он и всех побеждает.

На конец когда нашего героя не могут остановить даже боги автор решает сбросить на него ,немного не мало, звезду гибели — Маркус.

Но нашего героя не проведешь, он давно знает что он Бог и решив все дела за десять книг пока летит Маркус он с небольшими затруднениями справляется и с этой задачей.

Апофеозом всего этого вертепа становится полностью проср*нный финал этого цикла заключающийся в — «Мы все живы и счастливы ,а теперь я как само нареченный император развернусь уж во всю ширь». Причем финал наступает как и во всех предыдущих (худших) книгах цикла — на последних 20 страницах. Ни ответов на вопросы ,ни завершающей развязки всей истории в 14 лет длинной

-ни-че-го.

Просто — Я опять победил. Ура мне великому.

Зачем я читал этот цикл все эти долгие годы? У меня нет ответа.

Как сказано в комментарии ниже — автор собирается на ближайший год запустить новую серию, а потом спросит у поклонников, продолжать ли ее или вернуться к Ричарду.

Я на это могу сказать только одно — все 50 томов этого «шедевра» я уже убрал со своих полок и в ближайшее время буду растапливать ими баню. Что до продолжения — я не возьму его в руки (если оно и выйдет) даже если мне бесплатно втюхают его в руки.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Я не знаю, кто покупает эти книги (но видимо покупают, раз уже за 20 томов вышло), но читать там совершенно нечего. Я прочитал первые 7 книг, и полностью разочаровался в авторе. Не интересно. Не правдоподобно. Слишком уж неуязвим главный герой. Некоторые сюжетные линии теряются по ходу текста. Встречаются повторы «остроумных» шуточек Ричарда.

Пустая трата времени. Почитайте что-нибудь другое.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Ничего не понимаю!!! Отчего такие высокие оценки у данного автора? Как вообще такое может нравиться?!! У автора откровенные проблемы с русским языком. Фразы не только косноязычные, но и часто просто некорректно построены. У меня такое ощущение будто я читаю школьное сочинение, написанное в явной спешке.

  Оценка: 1 
Страницы: [1] 2  3  4  5 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация