Харлан Эллисон «Пылающее небо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Пылая, они падали с неба, и в первый же день погибло десять тысяч из них. Их крики звенели в головах людей, и, спасаясь от этих воплей, люди убегали кто куда, но спасения не было ни для кого. Небо пылало от смерти, и ужасной, невероятной составляющей являлось то, что умирающие не были людьми. Они были похожими на ангелов...
Входит в:
— журнал «If, August 1958», 1958 г.
— сборник «A Touch of Infinity», 1960 г.
— сборник «Страна чудес Эллисона», 1962 г.
— сборник «From the Land of Fear», 1967 г.
— сборник «The Essential Ellison», 1987 г.
— антологию «Хозяева драконов», 1991 г.
— сборник «Эликсиры Эллисона», 2001 г.
- /языки:
- русский (4), английский (8)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- М. Вершовский (1), Л. Соловьёва (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
deniska, 10 января 2007 г.
Потрясающий рассказ! Что-то из серии «Пикника на обочине»... В очередной раз подчеркивается, насколько мы примитивны и беспомощны, как букашки...
vam-1970, 12 декабря 2016 г.
Одна из версий массового самоубийства. Возможно в этом что-то есть -природа или Разум регулирует насильственно свою территорию от перенаселения и прочего неприятного для неё.Даже единичные самоубийства нельзя просто объяснить -как это человек преодолевает генетический запрет? Видно есть извне что-то сильнее его программы.
evridik, 23 августа 2013 г.
Кто не готов к пессимизму, держитесь подальше от «Пылающего неба». Кто захочет посмотреть за грань – милости просим.
Основа рассказа – контакт с внеземной цивилизацией. Преподнесён он трагически красиво, проработан психологически достоверно, финал хорош и подталкивает к размышлениям. У Эллисона любая идея, похоже, изложена не словами, а мыслями, и оттого каждый рассказ становится больше эмоциональным, чем приключенческим. В «Небе», конечно, не обошлось без экшена, но основа у него психологическая. Какова наша роль в общей системе мироздания, в космосе, где нет края? Или край всё же есть?
+8
VaLKa, 23 января 2008 г.
Красиво написанно. Не готовы мы к Познанию. Слаб наш разум перед Космосом. И что делать человеку который ставил свои знания выше всего перед лицом Истины. Ему осталось только умереть. Хотя те, кто горел в небе тоже погибли.
BroonCard, 24 июля 2018 г.
Занимательно, что данный рассказ Эллисон писал ещё на заре своей писательской деятельности. И примечательно это не от того, насколько красиво написан рассказ, насколько в нём необычны образы или интересны методы их преподнесения читателю. Скорее наоборот — эти патерны донельзя просты и встречаются в научно-фантастической литературе два раза из двух с половиной.
Более того, кое-где даже видно, сколь автор или не изучил тему, о которой говорит (легенда о массовом суициде лемингов тому пример), или не подошёл с должной фантазией к процессу создания внешнего вида описываемых существ из других миров и галактик. Хотя последний пункт — краейгольный камень. Ибо в данной детали можно узреть отсылку на столь часто обсуждаемые в кругу поклонников «массонской» тематики культуру древних египтян, которые, кто его знает, может и встречались с кем-то, отнюдь не с Земли пришедшим.
Но даже это, возможное, двойное дно — отнюдь не главное. Ибо, как мне кажется, самое интересное автор явил в конце, в идее, завершающей рассказ. На окончательную мысль он работал всё повествование, а до сего момента она явно как-то раз разбудила его посреди ночи, заставив как раз написать «Пылающее небо». Эта идея, философия, которую она способна породтть, несмотря на наружность будет отличаться от мирвоззрения внутри концепции «Мы одни и никого кроме Нас», она чуть иная, и потому более драматичная. Думаю, ради мысли в конце, ради этой непросветной, как кажется сначала, трагедии, ради понимания ситуации в которой гипотетически можем оказаться мы, ненасытные мечтатели, и стоит прочесть этот в принципе неплохой рассказ.
god54, 18 августа 2015 г.
В чем смысл гибели десятков китов, которые одновременно выбрасываются на берег, массового самоубийства леммингов, которые бросаются в пропасть, в чем вообще смысл самоубийства?.. В течение нескольких лет я получал каждую неделю информацию о количестве самоубийств в стране. Это просто страшные цифры. А потому и рассказ мне непонятен, вернее неприемлем, самой постановкой вопроса: что лучше смерть или жизнь? А рассказ, как мне кажется, вышел за рамки смысла и оставил читателя сам на сам с проблемой.
Ny, 17 мая 2012 г.
Х. Эллисон достаточно привлекательно выглядит, когда его фантазия работает в пространстве сюрреализма или в плоскости вымышленных, условных миров Будущего. Но как только автор начинает прорабатывать что-то близкое к реализму — ничего хорошего не выходит. Эллисон настолько слабо и неровно связывает свои произведения (по крайней мере, рассказы) с известными фактами, что такая привязка граничит с наивностью, а может и с небрежностью.
Почему вдруг выход в космос и его освоение стали невозможны, я не понял. С чего бы у землян неожиданно взялось такое горе, словно ничего интересного вокруг не стало?
Слабый рассказ, немногие художественные достоинства которого совершенно испорчены пустым трагическим пафосом.