FantLab ru

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Богиня из слоновой кости»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Голосов:
142
Моя оценка:
-

подробнее

,

Богиня из слоновой кости

The Ivory Goddess

Другие названия: Воля богини Небетет

Рассказ, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Конан и его спутница коринфийская танцовщица Мюриэла, спасаясь от мести кешанских жрецов, приезжают в столицу королевства Пунт Кассали. Они желают похитить сокровища из храма покровительницы страны, богини Небетет, и проникают в храм. Скоро туда же прибывает король Пунта. С ним находились Зарамба, бывший хозяин Мюриэлы, и его компаньон-стигиец Тут-Мекри. В Кешане им и Конану пришла в голову одна и та же мысль — похитить сокровища алкменонского храма. Именно из-за киммерийца они потерпели в тот раз неудачу...

Входит в:

— сборник «Conan the Swordsman», 1978 г.

— антологию «Конан, варвар из Киммерии», 1996 г.



Конан, варвар из Киммерии
1996 г.
Конан и демон пучины
1996 г.
Небесная секира
1996 г.

Самиздат и фэнзины:

Конан. Путь к трону
2015 г.
Конан. Путь к трону
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Conan the Swordsman
1978 г.
(английский)
Conan szermierz
1995 г.
(польский)
Conan The Swordsman
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

М-да... Кисло! Один из многих непримечательных «блеклых» рассказиков про Конана во всей «классической» саге.

Куда там до лучших произведений Говарда! У того же де Кампа есть вещи и посильнее...

И дело тут даже не в том, что, как верно заметил Vlad lev, Конан чуть ли не единственный раз за всю сагу испужался какой-то там богини и вынужден был покинуть город, где она «обитала», в два дня. Кто читал полностью всю «Классическую сагу» тот знает, что киммерийцу частенько приходилось «сверкать пятками», «смываясь» из какого-либо города или страны. Вот только причиной, как правило, был тот или иной правитель (а не бог / богиня, как в этом рассказе).

Основная проблема данного рассказа — он просто скучен. Вот и всё! Прочитал — и забыл!

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как мне кажется, автор впервые делает упор на фэнтезийную составляющую рассказа, хотя раскрывает её довольно поверхностно. Хотя сама по себе идея довольно интересна о вселении духа богини в живое и неживое тело, роль старухи-жрицы, её невероятный сын... А так слишком длинно по тексту, но слишком мало фактов.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ интересен, только концовка несколько «подкачала». Конан (по замыслу автора) склоняющий голову перед воплощённой в экс-танцовщицу (тело-«сосуд»,ставшее вместилищем божества в принципе значения не имеет, важен сам факт некоего поклонения и раболепия) и вопрошающий «и что же дальше-то делати? И кудысь податься? — Явно не-Говардовский образ.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение Говардовского рассказа «Сокровища Гвалура», чуть менее удачное, но, всё же, являющееся классикой. Тем более, что это ещё и завершение раздела странствий Конан после смерти Бёлит. После этого он выбирается из Чёрных Королевств на простора Хайбории и уж там то развернётся во всю силу! :)

К прочтению рекомендуется, хотя многого от этого рассказа желать не стоит...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх