FantLab ru

Юрий Никитин «Ричард Длинные Руки — граф»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Голосов:
555
Моя оценка:
-

подробнее

Ричард Длинные Руки — граф

Роман, год; цикл «Ричард Длинные руки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Ричард бывал на коне и под конем, наносил удары и принимал сам, гонялся за драконами и убегал от них, он завладел волшебными мечами, у него под седлом единорог, а рядом необыкновенный Пес...

...однако не мог представить, что попадет в такую ситуацию, да-да, вот в такую, совсем уж нелепую и безысходную! Но — попал. И пока не видит выхода.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 389

Активный словарный запас: средний (2882 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Ричард Длинные Руки — граф
2007 г.
Ричард Длинные руки - ярл. Ричард Длинные Руки - граф
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2010 г.

Во время чтения книги и после прочтения становится ясным, что «Ярл» и «Граф» — это части одной дилогии. Этакая весьма затянувшаяся остановка Ричарда на одном месте. Книги связывает не только общее локальное место действия, но и общие герои, а также год написания. Если бы я не знал о том, что после всего этого Ричард продолжит своё увлекательное путешествие, я бы подумал, что столь растянутое топтание на месте сыграет какую-то важную роль для всего цикла в общем и для главного героя в частности. Но чего нет, того нет. Несколько вещей, которые герой вынес из всего этого: двенадцать весьма ценных талантов, которые наверное помогут ему в дальнейшем (если он сможет с ними разобраться и если не забудет о каких-то из них вместе с автором, потому что такое уже было два-три раза); конечно же очередное звание, очередной титул, которых скоро накопится столько, что у героя не хватит пальцев, чтобы пересчитать их, а у автора не хватит наименований титулов настоящих и ему придётся выдумывать какие-то свои собственные (такие примеры уже есть)); и ещё одна мелкая, но полезная и забавная вещь (а точнее знание), это то, что Ричард наконец-то обнаружил первую способность того Красного Демона, которого он вызывает из перстня, кроме безмолвного и неподвижного стояния на одном месте. Кстати я искренне радовался этой открытой способности, потому что давно уже догадывался, что автор не зря на протяжении уже стольких книг заставляет героя эксплуатировать это инфернальное существо. И когда это существо показало такую способность к обороне и отпору во время грозящей ему магической опасности, стало ясным, что Красный Демон ещё не раз послужит своего рода тузом в рукаве и не раз выручит Ричарда.

Ну, а кроме всего этого хочется добавить, что несмотря на перечисленные сходства, эти книги ещё и разительно отличаются. Как бы не зря дилогия разделена на две части не только по объёму, но и по содержанию и по действию. Если в «Ярле» Ричард только и делал, что отдыхал, ужинал, обменивался колкостями с дочерьми хозяйки замка, фривольничал с Дженифер, всё это время пережидая непогоду и ливень и выдавая себя за внебрачного незаконорожденного сына герцога, то в «Графе» ему досталась роль совершенно противоположная. Под видом простолюдина из далёких земель, расположенных в свернутом пространстве с несколько иными законами и жизненными укладами, он должен втереться в доверие леди Элинор, великой волшебнице и безраздельной хозяйке замка, в котором она ведёт свои дела и держит оборону.

Очень занимательно и забавно наблюдать за тем, на какие методы Ричард идёт, чтобы достигнуть своей цели. Здесь ему приходится полностью вжиться в новую роль и взять на себя все обязанности простолюдина, взятого на службу в замок. Все его слова, действия, а также ирония от первого лица служат истинным украшением книги.

Читать одно удовольствие. Ещё и потому, что начиная с первой книги заметна тенденция авторской сатиры и иронии, которыми он проходится по некоторым аспектам жизни средневековой и при этом проводит ярко выраженные и заметные параллели с жизнью современной. Где-то это касалось религиозных и церковных обрядов, где-то мещанского и сибаритского образа жизни некоторых людей и так далее. В книге «Ярл» была сплошная насмешка над чванливостью, высокомерием и надетыми на себя хорошими манерами высшего сословия, за которыми скрываются обычные слабости, а также пороки обычных людей. И применение на разные лады слова «куртуазность», после чего оно совсем потеряло всякое напыщенное значение и кроме улыбки ничего уже не вызывает. В книге «Граф» автор и герой проходятся иронией по поводу женских штучек, старых и новомодных методов обольщения, писков моды и прочих явлений, без которых ни одна женщина или девушка практически не представляют своего существования. Только у кого-то это проявляется в меньшей, а у кого-то в большей мере. А ещё ценность книги в том, что в ней ощутимо снижен процент надоевших острот и афоризмов, а юмор (и юмор смешной) на страницах её совсем не за счет них.

Действительно классный сюжет. Давно уже нет переживания по поводу убьют Ричарда или нет (на данный момент впереди пятнадцать книг). Вся острота достигается другими методами. Даже в столь ограниченной зоне действия сюжет даёт неожиданные повороты и за счет этого интерес и напряжение практически не снижаются. А финальная часть и концовка как всегда словно дают второе дыхание.

Книга весьма понравилась. Были нудные и затянутые моменты, были моменты без которых роман прекрасно обошелся бы, но я подумал, а что это мои оценки в последнее время книгам цикла всё семь и восемь, семь и восемь. Поставлю-ка я оценку девять. Ведь она заслуженная.

Интерес к серии не ослабевает.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 мая 2009 г.

Зная содержимое всех книг серии, потихоньку приходишь к мысли, что Ричард — это шпион-рецидивист какой-то. Постоянно в кого-то переодевается и любит захватывать замки в одиночку. Супермен — плачь, ибо идет он! :lol:

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2008 г.

Итак, Ричард живет и побеждает. Любопытно было смотреть на «графа», снова надевшего одежды простолюдина. Помнится, в первой книге в нем сразу заподозрили переодетого принца. Теперь же он играет роль настолько хорошо, что никто не может его заподозрить, а читатель невольно задумывается, до какой же степени он может прогнуться. Фантазия авторов давно истощилась. Если какие-то чудесные диковинки еще выдумать получается, то сюжетный ход с пленением и пытками Ричарда (в четвертый или пятый раз?) стал уже традицией. А значит, навевает скорее зевоту, чем сочувствие. Особенно если учитывать способность главгера к регенерации. Философский подтекст бывший чуть ли не единственной изюминкой серии, исчез напрочь. Ричард уже не творит некое абстрактное добро, как он его понимает. Он просто действует так, чтобы максимально обезопасить свою шкуру, исключительно для собственной выгоды. Юг с каждым разом отдвигается все дальше и дальше… на юг. Создается стойкое ощущение, что однажды Ричарду придется дойти до Антарктиды и убедиться, что земля круглая. Может, как раз к тому времени он и станет окончательно бессовестным императором всей планеты?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2013 г.

Роман является второй, заключительной частью дилогии, посвященной пребыванию сэра Ричарда в окрестностях замка Валленштейнов. И писался, очевидно, одновременно с первой частью, а потому и получился очень похожим на нее в литературном плане — таким же увлекательным и таким же полным шуток, остроумия, стеба...

Конечно, читателю-интеллектуалу шутки типа «Даже в самом плохом человеке можно найти что-то хорошее, если пошарить по его карманам» могут показаться несколько вульгарными, но большинство читателей должно оценить их остроумие.

К достоинствам романа следует отнести и его относительно тщательную, по сравнению с другими книгами цикла, проработку: он складен, в нем практически нет нелепостей, недомолвок, брошенных сюжетных линии и эпизодов.

И еще. Чтобы цикл не надоедал и в нем не виделись бесконечные повторы, его книги хорошо читать не подряд, а хотя бы через полгода-год одна от другой....

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2012 г.

Книга написана по шаблону предыдущей. Ричард въезжает в замок гипотетического врага, набрасывает чужую личину и начинает свои приключения.

В целом книга неплохая, но стоило бы поменьше повторять один и те же шутки и определения. Коровы, которым, судя по воспоминаниям Ричарда, он крутил хвосты, наверное, без этих хвостов и остались, учитывая, как часто повторяется данное утверждение.

Можно было бы поставить более высокую оценку, если бы Орловский разбавил «Ричарда-ярла» и «Ричарда-графа» какой-нибудь динамичной книгой. В принципе, Средневековье предоставляет пусть и стандартные, но довольно обширные вариации для сюжета: война, турниры, да просто магические приключения. Тот же зачарованный лес, которым так пугали на протяжении всего «Ричарда-ярла» оказался не у дел.

Довольно скучно читать про одно и то же, да еще написанное одинаковыми словами.

В этой книге прослеживается определенная тенденция, которая появилась в «Ричарде-ярле». Мало упоминается церковь и христианский путь главного героя, однако автор, словно извиняясь, в конце «Ричарда-графа» «вспоминает» о его способностях и как-то скомкано разрешает крупную проблему озера, окружающего замок леди Элинор. Впрочем, возможно, Орловский спешил закончить книгу и решил разобраться с оставшимися крупными загадками одним махом. С одной стороны, вроде бы и отсылка к самым первым книгам, с другой, тема кажется не раскрытой.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2011 г.

Эта книга очень отличается от предыдущей, так как фактически это дилогия, то в первом томе была завязка событий, а во втором происходили основные события. На этот раз Ричарду предстоит защитить земли Валенштайнов от заговора окрестных баронов, на удивление автор все-таки сделал своего героя более похожим на человека, теперь он и за служанками ухлестывает, и не против графиню затянуть в темную комнату. Наконец-то перестало показываться чрезмерное геройство Ричарда, он не стесняясь пользуется поддержкой местных дружин и совместно с ними сражается с баронскими дружинами.

После долгого топтания на месте, Орловский выбрал путь для Ричарда и определил следующие шаги, теперь дорога ведет строго на Юг. Эта книга цикла одна из самых интересных, читатель узнает несколько новых секретов, увидит героя в необычном свете и может быть Ричард будет более походить на циничного жителя Земли, каким автор постоянно пытается его выставить.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2007 г.

Хотя нестыковки бьют в глаза, тем не менее читать вполне можно. Особенно интересна концовка. Ведь знал, что у графа есть сын, но сказал не раньше, чем тот передал ему титул. А потом еще и сокрушался: нельзя титкул обратно вернуть — обидятся!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2007 г.

Ричард и волшебница. Интересные описания зазеркалья. Но все-таки обиженная женщина не противник мужчине. Хотя и понимаешь необходимость централизации власти.

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2012 г.

Замечательная книга. Здесь автор показывает обыденную жизнь простолюдина, но и одновременно высмеивает средневековую забавную моду.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх