Гуин Волшебник Земноморья

Информация о цикле Урсулы К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

Волшебник Земноморья

Earthsea

Другие названия: The Earthsea Trilogy; Земноморье

цикл

Классификатор:

Всего проголосовало: 79

 Рейтинг
Средняя оценка:8.61
Голосов:1245
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:

Это история Геда — вначале — ещё мальчика с острова Гонт, который отправился учиться в школу Магии. Здесь ему предстоит научиться балансировать на тонкой грани равновесия и приложить немало усилий для его поддержания по всему Земноморью.

© Yum


Содержание цикла:


8.46 (2707)
-
122 отз.
8.38 (1887)
-
45 отз.
8.35 (1648)
-
30 отз.


Произведение входит в:

Награды и премии:

Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод)


Экранизации:


Издания:

Англо-американская фантастика. Том 1
1991 г.
Англо-американская фантастика. Том 3
1991 г.
Волшебник Земноморья
1991 г.
Маг Земноморья
1991 г.
Англо-американская фантастика. Том 4
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1993 г.
Волшебник Земноморья. Герои ниоткуда
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 1
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 2
1993 г.
Техану. Гробницы Атуана
1993 г.
Земноморье
1994 г.
Сказочные повести
1996 г.
Волшебник Земноморья
1997 г.
На последнем берегу
1997 г.
Техану. Гробницы Атуана
1998 г.
«Школьная роман-газета», 6/1999
1999 г.
«Школьная роман-газета», 7/1999
1999 г.
«Школьная роман-газета», 8/1999
1999 г.
Волшебник Земноморья
1999 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2007 г.
Земноморье
2007 г.
Земноморье. Полная летопись волшебной страны
2007 г.
Волшебник Земноморья
2008 г.
Гробницы Атуана
2009 г.
На последнем берегу
2009 г.
Волшебник Земноморья
2011 г.

Аудиокниги:

Волшебник Земноморья
2003 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.

Издания на других языках:

A Wizard of Earthsea
1970 г.
A Wizard of Earthsea
1971 г.
Гробниці Атуану
2005 г.
Останній берег
2005 г.
Чарівник Земномор'я
2005 г.
Чарівник Земномор'я
2006 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Волшебник Земноморья»:Рейтинг отзыва 

Ссылка на сообщение |   
–  [ 29 ]  +

Первая трилогия цикла «Земноморье» уже много лет входит в число моих любимейших фэнтезийных произведений. Впервые я узнал о Средиземье еще студентом и на многие годы остался покорен этим удивительным архипелагом. Чем же столь привлекло меня это произведение.

Начну с самого простого. Необычный мир, состоящий из бесчисленного количества островов, разбросанных по  бескрайнему морю, очень красив. Урсуле Ле Гуин удивительным образом соединяет в своем мире чудесное и реалистичное. Жизнь простых крестьян и рыбаков Земноморья не слишком отличается от жизни их земных собратьев. Но при этом магия на редкость органично вписана в эту жизнь. Да и сама идея мира-архипелага дает прекрасное поле для фантазий читателей. Как легко представить себя в мчащейся по волнам лодке рядом с героем, почувствовать вкус соленой воды на своих губах, увидеть как Солнце восходит прямо из океана. Изобилие же островов дает возможность автору показать совсем разные условия — от патриархальных порядков на Гонте до тоталитарной Каргадской империи. В конце концов, мир Земноморья просто красив. Вот бы на что посмотреть хоть краешком глаза! Не менее убедительно, чем красивое, автор показывает страшное и безобразное. Непросто припомнить более жуткое местечко, чем подземный лабиринт Безымянных из «Гробниц Атуана».

Еще один серьезный плюс произведений — богатство новыми на тот момент идеями. Это сейчас все кому не лень строчат о школах и университетах магии, а некогда школа на острове Рок была чуть ли не единственной в своем роде. Впрочем, до сих пор волшебства в школе, описанной Ле Гуин, гораздо больше, чем у множества ее последователей.

Еще одна идея, которая кочует с тех пор по разным произведениям — это магия имен. Действительно, чтобы овладеть неким явлением, надо сперва понять его истинную сущность, то есть узнать его настоящее имя. Думаю, многие современные ученые готовы согласиться с этим утверждением. А уж как красочно и убедительно описана эта магия!

Еще одна сильная сторона произведения — очень глубоко и тщательно проработанные образы героев, особенно самого Геда. Не так много в фэнтези произведений, где столь подробно показана вся жизнь героя, его юность, зрелость, старость. И именно испытания, которые Гед с честью выдержал в молодости, делают столь убедительным образ Геда — могущественного волшебника. Столь же убедительно показан и образ Ары/Тенары во второй части, ее нелегкая борьба с собой. А юный принц Аррен в третьей части во многом является отражением самого Геда. При этом характеры главных героев отнюдь не являются застывшими, они показаны нам в развитии, и мы воочию видим, как поступки героев определяют их судьбу. В результате за героев действительно боишься, им сочувствуешь, в них веришь. Впрочем, многие, даже эпизодические персонажи, очень хороши.

Еще один серьезный плюс произведений — их увлекательность. В каждой из трех частей достаточно приключений, ярких, эффектных эпизодов, при этом приключения тела удачно сочетаются с приключениями духа.

Ну и, наконец, самое важное. Цикл «Земноморье» не просто показывает читателю увлекательную и яркую картинку, он учит тех, кто внимательно вчитывается в книгу, учит простым, но очень важным вещам. «Волшебник Земноморья» напомнит нам, что в каждом человеке, даже в лучшем из нас, есть темная половина, которую надо непрестанно держать в узде. Книга предостережет нас от излишней самонадеянности, заставит вспомнить о цене подлинной дружбы, подскажет, что даже самую грозную опасность надо встречать лицом к лицу.

«Гробницы Атуана» немного о другом, Здесь речь в первую очередь идет о борьбе свободы и беззаконного порядка, о вызове Злу, которое настолько всеобъемлюще и привычно, что кажется совершенно несокрушимым, о выборе, который есть всегда.

«На последнем берегу» — история, которую стоит прочесть каждому из нас. Ведь всем нам когда-то придется встретиться со старостью, а потом и со смертью. Научиться встретиться с ней мужественно и достойно, а не пытаться избегнуть своей участи за счет других — очень нелегкий урок.

Хорошие книги — как старые друзья. Откроешь такую — и снова тобой овладеют теплые чувства, снова чувствуешь себя молодым и исполненным любопытства читателем, снова готов странствовать по диковинным мирам, изучать неизведанное и учиться у мудрых учителей. И «Волшебник Земноморья» для меня — одна из таких книг.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 19 ]  +

Что сказать? Действительно замечательная трилогия!

Честно говоря, для меня это первое фантастическое произведение, которое написано с таким...философским, что ли, уклоном. Глубокомысленно, вдумчиво, с неким поучительным посылом к читателям... Произведения, написанные не просто для развлечения. Позволяют задуматься, поразмышлять. А если книга даёт пищу для размышлений, то она определённо хороша!

Тут нет привычного, часто встречающегося, в особенности, в современном фэнтези, духа...опять же, трудно подобрать подходящее слово...эпичности, что ли... Этакого размаха: баталии «стенка на стенку», полыхающие молнии и «фаерболы» магов, чуть ли не всемогущие злодеи и столь же великие герои, спешащие спасти мир от мирового зла. Но вместе с тем здесь есть атмосфера сказочности, волшебства, всё той же эпичности, только по-другому выраженной. И всё это так органично вписано в общую картину, так замечательно проработан мир Земноморья, что невозможно этим не восхищаться!

А противостояние тьмы и света, добра и зла происходит не в эпических сражениях «хороших» и «плохих», а в душе, душе каждого героя, в первую очередь, конечно, главного героя — Геда, Ястреба. И самое интересное, что противостояние это вроде бы выражено не как война, а наоборот, — своеобразное примирение этих противоположных начал. Все противоположности, все войны и противостояния сливаются, теряют свои границы в едином — в человеке!

Отвергая Тьму своей души, теряешь всего себя без остатка, а обретая её и принимая, овладеваешь ею, овладеваешь вместе с тем в полной мере и силой Света в себе, как это и случилось с Гедом в «Волшебнике Земноморья». И даже грань между жизнью и смертью — на самом деле лишь иллюзия, как это прекрасно показано в третьей книге, «На последнем берегу». Отказываясь от смерти, отказываешься и от жизни, а принимая смерть, обретаешь бессмертие и продолжаешь жить в различных проявлениях этого мира, перерождаешься в каждой частичке мира... К пониманию этого благодаря встрече с Ястребом пришёл юноша по имени Аррен. За развитием внутреннего мира жрицы Ары, Тенар, во второй книге, «Гробницы Атуана», наблюдать не менее интересно. Здесь показана сила человеческого выбора, возможность этого самого выбора. Безропотно и слепо повиноваться силе Безымянных, которых давно уже перестали бояться многие люди? Подпитывать своим поклонением эти силы, давая им последнюю надежду на выживание? Или сделать выбор в сторону своей подлинной сущности? И тогда стать настоящим человеком! И тогда уже Безымянные становятся слугами, а человек — хозяином, ибо они — всего лишь одна сторона мироздания, а человек един, целостен, а значит, всемогущ и безграничен!      

Каждый, прочитав книгу, видит своё. То, о чём я говорил, — это то, что лично я увидел в этих произведениях великолепной Урсулы Ле Гуин. И мне это очень понравилось! Это было замечательное путешествие по миру Земноморья! И, к счастью, я его продолжаю, начиная читать вторую трилогию!:-)

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Земноморье. Если честно, в детстве первой ассоциацией, когда слышал это слово, был Гэндальф, стоящий по колено в морской воде и делающий замысловатые пасы руками, творя волшебство. Прочитав основную трилогию о волшебнике Земноморья, я понял, что ошибался, но не так уж сильно. Сегодня я бы хотел поговорить об этом интересном мире и в первую очередь – о главных романах серии. И начну я, конечно же, с «Волшебника Земноморья».

Прежде всего, необходимо познакомиться с главным героем. Большинство из нас его уже знают, но если эти строки читают люди, незнакомые с книгой, то сейчас я вам его представлю. Впервые мы видим главного героя как маленького деревенского мальчика. Ребенок не избалован, из неполной семьи, имеет врожденные способности к магии, благодаря которым его берет к себе в ученики местная колдунья. Мальчик способен подчинять себе птиц, в том числе ястребов-перепелятников, и в будущем его так и прозовут – Ястреб-перепелятник (или просто Ястреб). Время шло, и однажды, будучи в возрасте лет эдак 11-12, наш главный герой с помощью магии спасает свою деревню от врагов. Это замечает главный маг острова Огион Молчаливый и берет паренька к себе в ученики. Кстати, забыл сказать, Земноморье – это архипелаг с громадным количеством островов. А остров с деревушкой, в которой прописан Ястреб, называется Гонт. Соответственно, главный маг Гонта – Огион. В общем, дальше главного героя ждут годы обучения у Огиона, затем период обучения в школе волшебства на острове Рок, а затем множество опасных приключений, в которых Ястреб должен будет поучаствовать, искупая собственную глупость и опрометчивость. На этом про первый роман можно закончить, скажу еще лишь пару предложений, которые стоит воспринимать в качестве ремарок. Магия здесь основана на знании истинных имен, и истинное имя главного героя – Гед. Это роман взросления, в котором большое внимание уделено не только приключенческой части, но и нравственной тоже. Аллюзии на него есть в романах Ролинг и Ротфусса, и видны они невооруженным взглядом.

Вторая книга – уже про другое, и написана она иначе. Это тоже роман взросления своего рода, однако главное действующее лицо здесь уже не Гед, а юная жрица Ара. Действие происходит в Лабиринте Гробниц Атуана, и сам роман так и называется «Гробницы Атуана». Чувствуете скачок от «Волшебника» до «Гробниц»? Настраивает на определенный лад, не правда ли? Гед в романе также появляется, но на вторых ролях. Он уже сильный маг, и для него это – очередное опасное приключение. О сюжете можно сказать буквально в двух предложениях: Гед заблудился в Лабиринте, и перед Арой стоит серьезная дилемма насчет своих дальнейших действий. Убить или спасти, действовать, руководствуясь учениями и наставлениями старших или собственными мыслями и сердцем? Роман неплох, но, на мой взгляд, уступает первой части. Пара ремарок: существует экранизация первой и второй книги под названием «Волшебник Земноморья», которая в целом смотрибельна; на этот раз нравственная часть преобладает над приключенческой, и действия в романе немного.

Третий роман называется «На последнем берегу», и название вновь играет большую роль для понимания сути произведения. Первый роман назывался с намеком на личность, второй – на место действия, третий – и на место действия и на само действие. Гед уже стал архимагом, и перед ним стоит нелегкая задача: спасти мир и восстановить Великое Равновесие. Путешествий будет много, но уже с совершенно другими настроениями, нежели в первом романе. Гед стал мудрым и по-настоящему взрослым человеком. И концовка, пусть и логичная, вызывает у меня некоторую печаль.

На этом заканчивается основная трилогия, но не заканчивается история Земноморья. Есть еще рассказы-приквелы и рассказы-сиквелы, есть два романа-продолжения и две экранизации. Но это все для тех, кто полюбит этот мир и захочет узнать о нем побольше, побыть там подольше, все остальные могут ограничиться знакомством с тремя первыми романами. Я сам больше всего люблю именно первую трилогию. Хотя нет, не так. Я люблю романы трилогии, а сама трилогия в целом вызывает у меня грусть, так как сама история эта очень обрывочна. Скорее всего, я просто избалован нынешними фэнтези-эпопеями, которые описывают чуть ли не каждую секунду жизни главных героев. Тем не менее, большое спасибо Урсуле Ле Гуин за то, что она подарила нам этот замечательный мир.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Давайте я расскажу вам о цветах Земноморья. Нет-нет, не о цвете морей, не о зеленой листве. Не буду я подробно разбирать, зачем был нужен этот персонаж, а за какие струны души должен дергать этот. Пожалуй, я расскажу о черно-белой картинке, изменявшейся вместе с Гедом-волшебником.

И был «Волшебник Земноморья». Жизнь Геда проста и приятна, а та часть картины, что заботливо подсвечена Урсулой, светло-серая, почти белая. Земноморье дышит полной грудью, радостно дожидаясь, пока сможет покрасоваться перед Гедом и читателем. Несмотря на все трудности, встретившиеся Геду, радость жизни ощущается в полной мере. Это- детство Земноморья.

И случились «Гробницы Атуана» на пути повзрослевшего волшебника. Поначалу нашего героя не видно, нам рассказывают о жизни каргадов и их жриц. Картина превращается в черно-белое полотно, где царит равновесие. С одной стороны Древние Силы Земли, неумолимые, беспощадные и т.д., а с другой стороны Гед, освобождение жрицы от своих господ Неназываемых, и красота, которая таится во мраке, дожидаясь, пока кто-нибудь зажжет свет. Это зрелая книга, в которой все в равновесии, а равновесие есть счастье.

И оказался Гед «На последнем берегу». И оказалось, что есть только два-три светлых пятна во всем Земноморье, остальное стало туманом и тьмой. И эти светлые пятна, эти огоньки колеблются, угасают. Умирают. Кажется, что вот-вот наступит конец всему, но один огонек, что поярче да поменьше потухнет, но прогонит тьму с островов. Прогонит, но не победит.

Напоследок хочется сказать  что-нибудь о том, насколько хороша трилогия. Пожалуй, скажу так: Великолепно.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Здравствуйте! Раз уж я начал писать отзывы на фэнтези, то никак не могу пройти мимо трилогии «Волшебник Земноморья». Хочу обратить Ваше внимание, я буду писать про ТРИЛОГИЮ. Я не беру в расчёт другие романы из цикла, которые Урсула Ле Гуин написала потом. Вкратце поясню. Первую Трилогию она издала, когда была ещё совсем молода, в годы своего писательского расцвета. А вернулась к циклу уже много лет спустя, и вышли романы «Техану» и «На иных ветрах». Я прочитал их. Знаете, какое впечатление? Что писал совсем другой человек. На знаменитую трилогию они совсем не похожи. Откровенно говоря, они просто убоги. Но я не могу винить за это автора, все мы рано или поздно состаримся и силы будут уже не те. К тому же она признавалась, что всю жизнь мечтала вернуться к Земноморью. И впечатление от первой трилогии это не испортило, я оставляю за собой право читать, оценивать, ценить и хвалить только её. Я прочитал эту книгу первый раз совсем маленьким и ничего не понял. Но остались страшные места из книги, которые приходили на ум по ночам. Про Тень. И потом в конце-концов я снова взял эту книгу и прочитал её.

На форзаце была нарисована карта Архипелага. Вот он, тот мир, котрый ждёт нас. Вроде и не велик он, и людей в нём не очень много, и многие острова давно исхожены и обжиты. Но фермеры живут только рядом со своим домом, и земля в двух днях пути кажется им уже чужой и неведомой, а другие острова и просто сказочными. Да, это очень необычно, но всё же вполне правдиво. Противоречие! Да, такая задумка очень оригинальна и хороша. Только это уже прорисовывает черты и дух нового мира. А во время путешествий по морям Гед спросил как-то у жителей далёкого островка: а что там, дальше? Ему ответили: море. Да! Он чувствовал бессмысленность гипотез о крае земли, где всё кончается, чувствовал, что есть где-то далёкие земли, на которых, наверное, живут такие же люди. Это солидная капля реализма. А в должном сочетании с фэнтези реализм очень ценится. Вы скажете, но есть многое в этой книге, что просто нереально. А что мы, господа, знаем о нашем мире? Что было и что будет? Когда появились люди? А была ли магия? Есть ли потусторонние миры? Этого не знает никто. Пусть создатели обширных планет и сказочных вселенных кусают губы: со своим маленьким Архипелагом Урсула Ле Гуин оставила их далеко позади.

Да! Реализм, повторяю, в фэнтези очень ценится. Пусть не ленятся будущие писатели-фантасты и создатели игр уделять ему больше времени и внимания. Ведь это отсылка к нашему, настоящему миру, которая заставляет нас задуматься о его проблемах и о нашем завтрашнем дне. В Трилогии мы хорошо знакомимся всего лишь с тремя героями, но разве это плохо? Каждый человек -это отдельная Вселенная со своими законами и про каждого человека можно писать громадные тома, только знать бы, как. И на протяжении всей Трилогии мы следим за... великим Волшебником Земноморья, как ни странно. Здесь нет многочисленных приключений героя, нет подробного описания жизни других людей и прорисовки окружающего мира, но это отнюдь не минус. Нет! Мы всё остальное додумываем сами, как нам надо. Это просто высший пилотаж автора, иначе и не скажешь. И мы неторопливо наблюдаем за мыслями и поступками героя, видим, как его раскрывает автор, создавая неповторимый романтический образ. Да, конечно он романтический, но это же фэнтези! Здесь автор имеет на это полное право, да и у меня в мыслях нет ругать его за это. Замечу, что в книге нет вообще никаких любовных историй и эпизиодов, за небольшим исключением. Каким? Не могу сказать, это вы сами узнаете. В наше время мужчина неприменно должен иметь женщину и периодически думать о ней (ну или постоянно), иначе он не мужчина. Это тоже несколько отходит от реализма. Но не все же, в конце-то концов, мысли героя передаёт нам автор. Да и почему неприменно должна быть любовная история? Кто это сказал? Свои каноны каждый автор определяет сам, а мы оцениваем то, что получилось. Я думаю, что от этого книга нисколько не потеряла, наоборот, это вполне логичный ход в намеченном автором стиле. Это тоже, в каком-то смысле, ставит всё на свои места. Любовная история была бы здесь... просто нелепа. В книге пройдёт всего несколько лет, а нам будет казаться, что мы где только не побывали, о чём только не передумали, что полжизни перед нами прошло! Сомневааюсь, что писательница когда-то была моряком, но... горький привкус моря после прочтения остаётся. Ревут ветра и катятся громадные волны, а где-то там, в тумане, сливаясь с тучами, скрывается земля. Маленькие островки, кучи песка и камней. Острова, где есть города и деревеньки, народы и государства, волшебники и.. драконы! Да, драконы в этой книге воистину драконы, ни чета другим. Непомерно древние, непомерно могучие, обладающие холодным и безжалостным разумом, который способен раздавить человеческий, как жалкую букашку. С ними наш герой обязательно познакомится. И они станут уважать друг друга. С ним мы побываем на многих островах, узнаем давно погребённые тайны, сразимся с древним, очень древним, очень сильным и очень страшным Злом, которое здесь одна из основ мироздания. Пройдёмся по тихим ночным улочкам, тоскуя о уюте и близких, оставленных где-то далеко. Надолго... может быть навсегда. С верным другом будем мчаться на маленькой лодочке по волнам, радуясь тому, что скоро будем дома. Дом. Его наш герой найдёт только в самом конце, но ещё много чего случится до этого. Его ждут чёрные Гробницы и безжизненный, тёмный, горький потусторонний мир, из которого нет возрата и куда люди идут после смерти. За ним будет гнаться сама смерть, наступая на пятки. Он будет тяжело страдать из-за своих ошибок, которые совершил когда-то и искренне радоваться своей победе, давшей этому миру новую надежду на лучшее будущее.

Небольшая, по современным меркам, Трилогия, но вся жизнь пронеслась перед глазами. Чтобы создать новый мир совсем не нужно писать кучу книг и долбить сотни персонажей. Эта книга — наглядное тому подтверждение. Моя оценка — твёрдая 10. Иначе и быть не может.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Где то в обсуждении «Эрагона» видел мнение что если фэнтези не об великих битвах и не магучих героях, которые всепобеждают, то это фэнтези про странствия героев по свету и внутренние самокопания. Уж не «Волшебника Земноморья» имели ввиду, ведь сдесь как раз это и есть — путешевствия по миру и внутренний мир героев, и описанно это гинеально!

Можно много говорить об интересных находках автора, о таланте, но дело наверное не в этом. Дело в том что автор берясь за написания книг ЗНАЛА о чем будет писать, и отнеслась к этому с полной серьезностью (чего не хватает у многих современных авторов — берутся за написание одного, потом начинают вставлять что то другое, в итоге видим полный винигрет, а порой и вовсе полный правал). Поэтому мы и видим один из наиболее проработанных и масштабных миров в фэнтези, и одну из наиболее проработанных магических систем в этом же жанре. Можно согласиться  с мнением что Ле Гуин о многом не написала в своих романах, но это не из за того что автору не хватило таланта, а лишь потому что автор просто не стала об этом писать.

Казалось бы в произведениях нет эпического размаха — но на протяжении книг происходят эпохальные события для мира Земноморья — было возвращенно Кольцо Эррет — Акбе — главнй артифакт мира, пала твердыня Храмов Атуана, волшебник Гед  и принц Аррен остановили самую страшную катастрофу в истории, спася тем самым мир от гибели, трон в Хавноре занял долгожданный Король, а в последствии помирятся даже карги с остальными жителями Земноморья, и драконы покинут мир. Просто в мире Земноморья все вопросы  решают не огромные армии а отдельные люди, при том главный акцент ставится на внутренний мир человека, и изменнения людей показанны тонкими штрихами, которые надо заметить — вот Тенар добровольно голодает нося свои обеды к пленнику, хотя она не должна этого делать в принциппе, вот каргадская принцесса начинает учитть ардический язык.

Глаыный персонаж трилогии — маг Ястреб, который проходит путь от ученика Огиона, до Верховного Мага Земноморья и воспитателя будущего Короля Земноморья. Но Гед отчасти главный герой, во втором и третьем томе главные герои не сколько Ястреб сколько Тенар и Леббанен, описанно их становление, а Гед описывается со стороны их. Нельзя не упустить из вида и Огиона — учителя Геда, могущественного волшебника который в отличии от Геда предпочитает тихую оседлую жизнь на Гонте и являющийся некой противоположность подвижного ученика, Эстариола — верного школьного товарища Ястреба который не побоялся отправиться с другом в дальнее опасное путешевствие на восток, за пределы Земноморья и поиогший одолеть Тень, Леббанена — принца совершившего с Ястребом путешевствие на запад  и вообще за пределы мираи доказавший что кровь Морреда это не единственная притензия на престол в Хавноре, Джаспер — ученик  Школы Волшебников соперник юного Ястреба который избрал противоположный путь — идет на службу одному из князей не дождавшись даже вручения звания волшебника м магического посоха, Тенар — Единственная Жрица Беззымянных, которая помогла Геду воостановить Руну Мира,  первый карг который помирился с остальными жителями Земноморья, и впоследствии разделившая с уже немолодым Гедом свою жизнь, Тхар и Коссил — учителей Тенар, весьма противоположный по отношению к ученице, драконов — Йевода, Орм Эмбара, Каллесина — могущественных и мудрых существ которые признали в Ястребе Повелителя Драконов.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Всё-таки прав был человек, утверждающий о трёх эпопеях-столпах фентези:«Властелин Колец», «Хроники Нарнии» и «Волшебник Земноморья».

Творение Ле Гуин здесь самое философское и неторопливое произведение. Событий во всех романах, пожалуй, меньше, чем в любой книге «Властелина» или «Хроник».

Эпопея рассказывает о жизни и взрослении величайшего волшебника Земноморья. От его младенчетсва к зрелости, к подвигам, к статусу Архимага, к величайшему могуществу и спасению мира... к упадку. К полному отчаянию и беспомощности. Абсолютному бессилию.

Фактически, вся серия является одной большой биографией Геда-Ястреба. А все происходящие вокруг события, вся философия, глубокомысленность и эмоции только дополнительно помогают лучше понять Геда, раскрыть его характер.

Первый роман прочитал ещё десятилетним ребёнком. Относительно недавно прочитал все четыре романа. И лет через десять ещё перечитаю. Это одна из немногих историй, которая действительно достойна того, чтобы перечитывать её хотя бы раз в десятилетие.

Однозначно, одна из лучших историй в фентези, и, возможно, в литературе вообще.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Один из основополагающих фэнтезийных циклов.  Глубокий, изысканный, печальный.  Любитель фэнтези еще не читавший Волшебника Земноморья вызывает у меня чувство белой зависти. Из трех книг лучшей считаю первую. Не за магические поединки,  не за яркость образов и  свежесть идей. В этом романе я впервые столкнулся с подробным описанием процесса обучения главного героя азам магического искусства сначала у частного преподавателя, а потом в школе. Следить за успехами Геда на пути постижения волшебства оказалось неожиданно увлекательно. Не зря более поздние романы различных авторов, описывающих процесс обучения магии пользовались неизменной популярностью.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Эта трилогия приятно меня удивила. Я не любитель фентези, но нашла этот маленький эпик замечательным и пригодным к прочтению не только людьми нежного возраста, но и людьми гораздо более умудренными. Здесь много веры в добро, много моментов становления личности и взрослений героев, и это все делает трилогию прекрасным образчиком жанра. Первая часть раскрывает нам мир Земноморья и дарит героя — пастушка Геда, в дальнейшем ученика Школы магии на острове Рок; вторая — показывает другую часть Земноморья с другими совсем укладами, показывает жриц гробниц Атуана и преподносит нам героиню Ару, или Тенар, которую наш знакомец Гед спасает от полного Поглощения; третья часть — не передать словами как хороша (все есть в ней и все прекрасно, и перечитывать ее можно без первых двух). Очень хорошая трилогия.

+9

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Мое первое серьезное «фентези». Впечатления — самые яркие,таких у меня не было даже от «Властелина колец«! Это действительно работа Мастера! Жаль,до сих пор никто не решился нормально экранизировать(не «по мотивам» ,а по книге!),как того же ВК....

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

Даже не знаю что еще добавить к рецензии от  kkk72.

Книга очень стоящая, для истинного ценителя фэнтези, захватывает с первого предложения, заставляет сопереживать герою, бояться за него и веселиться вместе с ним. Все прекрасно написано и великолепно продумано.

Написав этот цикл Ле Гуин создала целый мир, в который приятно окунуться с головой.

Честно говоря после того как прочитала эту книгу — испытала большое сожаление из-за того что эти 1200 страниц пролетели так незаметно, и из-за того что действительно стоящая вещь имеет последнюю страницу. После таких книг трудно взяться за что-то другое — долго  ищешь похожее, которого нет.

В общем — нужно читать!

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 0 ]  +

из всех книг Урсулы ле Гуин у меня в библиотеке есть только «Волшебник Земноморья» издания 1992 года. Стыдно признаться, но я больше ничего и не читала, почему -то не попадались книги на глаза. Но Волшебника читала запоем, хотя книга содержит множество страшненьких моментов, а я люблю, что бы все хорошо кончалось.Вот сейчас сижу, печатаю отзыв и думаю, что надо бы перечитать то, что есть и поискать продолжение, чтобы узнать, чем все кончилось. Прекрасный перевод, интересные авторские находки делают Вошебника никогда не устаревающей книгой.

  Оценка: 10 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация