Ги де Мопассан «Орля»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В доме обыкновенного французского обывателя начинают происходить необъяснимые явления. Хозяин предпринимает безуспешные попытки выяснить причину таинственных событий.
Эта повесть была переделана Мопассаном из первоначального варианта редакции и появилась в печати только в сборнике «Орля», 1887 г.
Опубликован в журнал «Северный Вестник», 1887, Кн. 9. Отд. I. Стр. 227-247. (Рассказы Гюи де-Мопассана. I) под названием «Орла»
Входит в:
— антологию «Мать уродов и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1992 г.
— антологию «Infernaliana. Французская готическая проза XVIII-XIX веков», 1999 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.
— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.
— журнал «Weird Tales» August 1926», 1926 г.
— антологию «Безумие и его бог», 2007 г.
— антологию «The Penguin Book of Ghost Stories», 1984 г.
— антологию «Tales of Horror and Mystery», 1993 г.
— антологию «Anthologie du fantastique», 1958 г.
— антологию «The Dead Valley and Others: H. P. Lovecraft's Favorite Horror Stories, Vol. 2», 2012 г.
— антологию «Таинственная проза», 2013 г.
— антологию «The Graveyard Shift», 1970 г.
— антологию «Children of the Night: Classic Vampire Stories», 2007 г.
— антологию «Ghost Stories», 2008 г.
— антологию «Beyond the Curtain of Dark», 1966 г.
— антологию «The Haunted Omnibus», 1937 г.
— антологию «A Second Century of Creepy Stories», 1937 г.
— антологию «The Dracula Book of Great Horror Stories», 1981 г.
— антологию «Land van de Griezel», 1976 г.
— антологию «Chilling Horror Short Stories», 2015 г.
— антологию «Das Gespensterbuch», 1913 г.
— сборник «Орля», 1887 г.
— антологию «Supernatural Short Stories», 2018 г.
— антологию «Вампиры пустыни», 2018 г.
— журнал «"Famous Fantastic Mysteries Combined with Fantastic Novels Magazine", September 1942», 1942 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents the Best Science Fiction of the 19th Century», 1981 г.
Экранизации:
— «Дневник сумасшедшего» / «Diary of a Madman» 1963, США, реж: Реджинальд Ле Борг
— «Le Horla» 2009, Франция, реж: Boris Labourguigne, Бастьен Рэйнод
- /языки:
- русский (17), английский (28), немецкий (1), голландский (1)
- /тип:
- книги (46), цифровое (1)
- /перевод:
- Э. Линецкая (6), К. Локс (9), М. Столяров (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dentyst, 7 марта 2011 г.
Приходилось ли вам когда-нибудь сходить с ума? Давайте попробуем. Вместе с Ги де Мопассаном.
Ни для кого не тайна, что автор, будучи поражённым известным недугом, покинул земную юдоль в сильно повреждённом рассудке. И похоже, что писал он этот рассказ как раз в процессе исчезновения разума. Ибо очень натуралистично описано постепенное «зацикливание» сознания на навязчивой идее ни на минуту не покидающей героя «Орли».
И не хотел ли Мопассан, подобно врачам прививавшим себе с целью изучения смертельные болезни, описать состояние человека для которого мир сужается до одной, маленькой, но всезахватывающей мысли, пожирающей всё внимание, всю жизнь.
Дневник героя можно даже назвать записками сумасшедшего — ведь мы не видим то ужасное существо, которое пугало героя. В рассказе нет ни одного свидетельства существования потустороннего гостя, которое нельзя было бы объяснить не психиатрическими причинами. Орля, по всей видимости, существует только в мозгу автора. Но описанные чудовищные переживания делают этого Орлю «живее всех живых».
И, кстати, хозяина дневника можно было бы заподозрить в увлечении Лавкрафтом с его «космическим ужасом». И только хронология оправдывает француза.