FantLab ru

Мари-Катрин д'Онуа «Белая Кошка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Белая Кошка

La Chatte Blanche

Другие названия: Принцесса-кошка

Сказка, год

Входит в:



Французская литературная сказка XVII — XVIII веков
1990 г.
Французская литературная сказка XVII - XVIII веков
1991 г.
	Золотая книга лучших сказок мира
1993 г.
Тайны замка Пиктордю
1995 г.
Золотая книга лучших сказок мира
2000 г.
Золотая книга сказок Шарля Перро
2007 г.
Кабинет фей
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...Здесь смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни»- подчас может показаться, что всё в сказках мадам д'Онуа- лёгкая болтовня, а гласа рассудка нет вовсе, но это, конечно, не так. В качестве примера достаточно привести мудрое решение героини этого повествования- собственно Белой кошки, чей прелестный облик служит оболочкой заколдованной принцессе (полагаю, подобные метаморфозы нередки и в наше время, я, во всяком случае, с несколькими такими принцессами знаком). Эта мудрая правительница кошачьего королевства запрещает своим войскам подвергнуть крыс и мышей полному истреблению, ведь возможность дальнейших стычек с врагами позволит её подданным сохранить боевую сноровку и телесную крепость.

Наиболее же поучителен в «Белой кошке», на мой взгляд, эпизод, в котором одна легкомысленная королева, охваченная желанием отведать сочных плодов из волшебного сада, отправила за ними слуг. Когда те попытались взобраться на ограждающие сад стены, стены начали расти, и непрошенные гости попадали на землю, переломав кости, а то и разбившись насмерть. В конце концов к королеве являются властительницы сада, старые уродливые феи, которые предлагают угостить её своими волшебными грушами и персиками, но в обмен требуют от королевы обещания- которое та, поколебавшись, даёт, -отдать им свою дочь, тогда ещё не родившуюся.

Как мне кажется, это одна из лучших, наиболее выразительных интерпретаций расхожего сюжета, предстающего у д’Онуа горькой метафорой безответственности и эгоизма власть предержащих, того договора с дьяволом, который они заключают, расплачиваясь за полученные блага не только страданиями своего народа, но и будущим своих детей. Как знаем мы, живущие «уже после потопа», французская история (как и наша собственная) самым трагическим образом подтвердила, что подобные королевы бывают не только в сказках, а принцев и принцесс со всеми их приближёнными столетие спустя после написания «Белой кошки» ожидала гораздо худшая участь, чем героев мадам д’Онуа.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх