FantLab ru

Уильям Дитц «Поток»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.23
Голосов:
30
Моя оценка:
-

подробнее

Поток

The Flood

Роман, год; цикл «Halo»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

После проигранной людьми битвы за планету-крепость, Предел, космический корабль, на котором находился последний спартанец Мастер-Шеф, совершил прыжок и оказался возле колоссального сооружения, громадного кольца, Halo Корабли ковенантов принудили людей совершить вынужденную посадку, в результате которой, они были рассеяны по поверхности, кишащей солдатами противника. Какие тайны хранит загадочное, древнее сооружение, кто его создали и для чего? И что ищут здесь ковенанты? Ответы на эти и другие вопросы предстоит найти Мастеру Шефу и лишь от него будет зависеть, что принесет вселенной Halo.

Входит в:

— цикл «Halo»



Издания: ВСЕ (3)

Поток
2009 г.

Издания на иностранных языках:

The Flood
2003 г.
(английский)
The Flood
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2011 г.

Новеллизации игр, относящихся к жанру стрелялок, дело тяжелое, в котором хватает подводных камней. Попробуй передать множество однообразных боев, отличающихся только антуражем и противниками, да и то не всегда. Занятие это нелегкое и зачастую неблагодарное. И, увы, благодарить Дитца мне не за что.

После первой книги из цикла Halo, Ниланда, я всерьез заинтересовался вселенной. Но у Дитца общего с Ниландом почти ничего не было, не считая имен главных героев и названий видов противника. Все остальное претерпело изменения. Исчезла напряженная атмосфера, Шеф разбрасывает противников чуть ли не батальонами, за ним поспевают и бойцы — обычные десантники. Любой враг уничтожается, вопрос лишь в типе оружия и объеме боеприпасов, которые для этого потребуются. Попытка расцветить произведение повествованием от разных героев не спасает ситуацию. Вообще, персонажи «Потока» вызывают удивление, поскольку большинство едва вмещают более одной идеи, а некоторые не способны даже на это. Однообразные, монотонные бои раздражают уже к середине книги, а к концу вызывают тошноту.

Итог: может быть придется по вкусу фанатам игры, но сомневаюсь, что понравится обычным читателям.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2014 г.

Отчитываясь по прочтении этой книги, сразу хочется отметить для сомневающего читателя, что она представляет собой самый обычный пример «книги по фильму/игре» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Рекомендуется строго фанатам; если понравится не знакомому с серией человеку, это будет как минимум странно. Хотя по сравнению с тем, что люди в метро читают, это мог бы быть вполне крепкий НФ романчик.

Итак, имеем «книгу по игре». Прочитана была в оригинале, на английском языке. Не помогло. Действительно, читать о том, сколько персонаж раскидал врагов, потратив при этом m гранат и n патронов, удручает, причем на любом языке. Не знаю, чьей идеей было перенести события shooter'а так буквально на страницы книги, но она была явно коммерчески мотивированнойи никак не разумной. В эту игру очень интересно играть, но никак не читать.

Пройдя все игры серии, могу с уверенностью сказать, что вселенная там создана действительно атмосферная и интересная. Однако, книге Дитца не помогает и то, что он включил дополнительные сюжетные линии, ее расширяющие, насыщающие подробностями и персонажами. В такие моменты, конечно, книга становится похожей на книгу. Ненадолго. И тем печальнее факт, что все сюжетные ходы приходится свести к одной вполне однозначной концовке, известной по игре. Это жесткое, слишком явное обрубание всех сюжетных начинаний автора сильно бросается в глаза, даже знакомому с игрой и готовому к этому читателю.

В итоге мы имеем не слишком удачное печатное дополнение к шикарной игре жанра, где сюжет — не главное. Игре более 10-летней давности. Первая книга серии за авторством Эрика Нилунда на голову выше во всех аспектах. Есть подозрение, что ему сюжетных ограничений не ставили, так как он писал предысторию. Посмотрим, как он справится с ними в третьей части, ведь она за его авторством и следующая в очереди на прочтение.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 октября 2009 г.

Книга стала чистым повторением игры. Автор с непередаваемым постоянством описывает по сути однообразные бойни, которые мы проходили по ходу игры. Поначалу это здорово и вызывает ностальгию (по крайней мере у меня, человека прошедшего Halo). На 10й битве начинаешь зевать. На 30й засыпаешь. Радует лишь то что по ходу книги происходят какие то сюжетные ходу. Именно в такие моменты книгу по настоящему ценишь.

Не знаю кто придумал напичкать книгу под завязку боевыми сценами — автор или издательство, но ход явно неудачный. Лучше бы больше внимания уделили самому сюжету.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2015 г.

Продолжение «Падения Предела». У Эрика Ниланда задача была попроще, предыстория событий, происходящих в игре дает хоть какой-то полет фантазии. А вот Уильяму Дитцу было, судя по всему, сложнее. В игре — побежал, выстрелил, бросил гранату, дал в челюсть, проехался на Баньши или Бородавочнике, а как это адекватно описать? Получилось практически прохождение игры с обилием одинаковых речевых оборотов. Многочисленные перифразы — куда же без них. 7 из 10 — за любимую игру.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх