FantLab ru

Михаил Тырин «Кладбище богов»

Кладбище богов

Роман, год; цикл «Кладбище богов»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 10

 Рейтинг
Средняя оценка:7.17
Голосов:107
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Бывший спецназовец Влад Самохин в силу личных обстоятельств пытается завербоваться по контракту в армию, в какую-нибудь горячую точку. Огорченный неудачей, усугубленной к тому же расставанием с девушкой, он напивается и попадает в милицию. Засыпает. А проснувшись, с удивлением обнаруживает пустую камеру, раскуроченный замок, страшный беспорядок в здании милиции и полное отсутствие людей. Через некоторое время Влад понимает, что город, в котором он жил, вместе с ним и еще несколькими жителями, каким-то образом вдруг перенесся в совершенно неведомый мир. Мир, в котором существует Темное знание, служители которого пытаются вернуть утерянную в прошлом власть...

© duke

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 300

Активный словарный запас: средний (2793 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший мужской образ

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2010 // Лучший роман


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Кладбище богов
2009 г.
Кладбище богов
2010 г.
Контрабандист. Кладбище богов
2010 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2009 г.

Претенциозное название, за которым скрывается в общем-то достаточно банальное содержание: группа из пяти человек (в дальнейшем «наши» или «попаданцы») оказываются в один прекрасный миг в неком мире. Главная характеристика которого – непрекращающееся противостояние между темным и истинным знанием, адепты которого подписали некоторое время назад договор, позволяющий в настоящее время поддерживать состояние неустойчивого равновесия. И это равновесие в любой момент может быть нарушено. Главный герой (и остальные попаданцы в большей или меньшей степени) оказывается, естественно, «на передовой» обозначенного выше конфликта. Сначала судьба их разбрасывает – каждый выживает как может – потом соединяет (не всех, правда). Заканчивается история более-менее логичным финалом, со всей очевидностью, не окончательным. Продолжение грядет.

Крепкая ремесленная работа – это максимально хорошие слова, которые я могу сказать об этом романе, вышедшим в серии «Абсолютное оружие». Мир – устойчиво оригинален, герои, как говорится, — живые, интриги и хитросплетения имеются, язык – добротно русский. Для Михаила Тырина, умеющего сочинять на порядок лучше (прежде всего, не используя штампы и наполняя свои тексты какой-нибудь интересной идеей), «Кладбище богов» — вещь явно проходная.

PS Очень надеюсь, что деньги, заработанные на издании этой книжки, позволят автору сосредоточиться на чем-то более, так сказать, «нетленном». Не уступающем «Желтой линии», например.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2015 г.

Развлекательный приключенческий роман про «попаданцев». Несколько человек, оказавшихся в отделении милиции, видимо все в нетрезвом состоянии, на утро вместе с куском города оказываются в чужом мире, где научное знание соседствует с колдовством. Научное знание называется Истинным знанием, а колдовство — Тёмным знанием. Описываемый мир имеет признаки сотворения некоторыми существами, которых местные называют Изначальными. От изначальных осталась масса артефактов, за которыми охотятся приверженцы Истинного знания и Тёмного знания. Носители Истинного знания — люди, носители Тёмного знания — гурцоры. Гурцоры некоторое время назад стали властелинами мира, но внезапно утратили возможность выращивать собственных детей — под их воспитанием их собственные дети умирали. Зато их детей могли воспитывать существа других рас. Гурцорам пришлось заключить договор с приверженцами Истинного знания — Догмат, в котором описывались права и обязанности сторон.

Теперь о расах поподробнее:

Гурцоры — человекоподобные существа, обладающие тёмным знанием. Жаждут реванша, но не способные вырастить собственных детей вынуждены жить в мире с остальными народами.

Энейцы — хилые человечки с белой кожей, покрытой морщинам.

Уссоды — слоноподобные существа. Обладают миролюбивым нравом.

Вурды — черепахоподобные существа. Несмотря на двуполость, вторичных половых признаков не имеют. Промышляют грабежом и военным делом.

Люди — существа, идентичные нам. Никакими особыми свойствами не обладают.

Кроме того в книге упоминаются необычные животные:

Крилы — крупные собакоподобные существа, на которых местные жители передвигаются верхом.

Гомобы — человекоподобые существа, повадками напоминающие наших собак.

Главные действующие лица:

Влад — бывший военный, комиссованный из-за контузии, полученной в горячей точке.

Лисин — сержант милиции, водитель милицейской машины.

Марго — подружка сержанта.

Эдик — студент, оказавшийся в отделении за курение травки.

Петрович — рабочий, знакомый Лисина.

Роман по началу развивается как линейная история, главным действующим лицом в которой выступает Влад. По ходу действия вокруг него собираются остальные герои из нашего мира. Дальше судьба разлучает наших героев и история продолжает развиваться уже как параллельная. Из всех параллельных веток меньше всего проработана ветка, повествующая о судьбе студента Эдика. Ближе к концу истории Влада и Лисина соединяются и есть намёки на то, что скоро к ним присоединятся Марго и Петрович. На самом деле этот роман неожиданно обрывается и имеет продолжение. Читать этот роман отдельно от его продолжения, видимо, не имеет смысла.

Хочется сказать, что роман получился довольно удачным по нескольким причинам. Во-первых, автор придумал оригинальный мир, а не стал делать кальку с осточертевшего средиземья с эльфами, гномами и хоббитами и не стал пытаться поместить наших героев в прошлое с подвернувшейся возможностью что-то исправить. Во-вторых, попаданцы тут не сверхлюди, в деталях знающие историю или технику. Они ведут себя естественно, как обыватели. На мой взгляд, если ты ничего особого не добился в своём мире, то и попав в чужой тем более не достигнешь особых высот. В романе военный становится телохранителем, милиционер — наёмным убийцей, рабочий — рабочим, студент, похоже, продолжает учиться. И только Марго «выходит в дамки». Мне показалось несколько неестественным то, что женщина, которая в нашем мире тратила время на сержанта милиции, в другом мире немедленно выходит замуж за «папика». На мой взгляд, если она так легко устроилась там, то и здесь должна была уже быть устроенной. Ну да ладно, не будем совсем уж придираться — может быть дело объясняется тем, что там дефицит привлекательных женщин? В-третьих, автор обладает весьма редким талантом запутывать сюжет, а потом в несколько простых ходов собирать разрозненные линии в одну целостную историю. По ходу чтения невозможно догадаться о дальнейших планах автора. Создаётся ощущение, что он и сам не имеет заготовленного плана. Но это может оказаться лишь ощущением, а на самом деле может быть автор просто умеет концентрироваться на происходящем, полностью выбрасывая из головы предстоящее развитие сюжета.

Как уже было сказано, добротная ремесленная работа. Читается легко, с интересом, без внутреннего отторжения, т.к. тут нет ни калек с чего-то, ни какой-то неестественности. Разочаровывает только то, что роман обрывается на середине.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2010 г.

Простая, всем известная и достаточно популярная тема героев, волей случая попадающих в другое пространство и вынужденных жить по новым условиям, задела и Михаила Тырина. В этой книге как раз такая история. Конечно, можно начать говорить сразу что очередной автор погнался за популярной темой и написал просто «ещё одну книгу в жанр», ну лучше всё же познакомиться с произведением поближе.

Итак, мы имеем интересное начало (хотя оно где-то у кого-то уже было): человек просится в армию на службу по контракту, а его не берут по состоянию здоровья. Вскоре после этого он выпивает, его организм реагирует на принятое не совсем адекватно, попадаются по дороге люди, начинается драка, милиция, решетка, камера. До суда дело не доходит, хотя тут уже можно порассуждать что же лучше было бы для героя — попасть в тюрьму на несколько лет или в другой мир. Но эти размешления оставим любителям поразмышлять. Ночь, гроза, непонятные изменения. И вот мы в другом мире, в пустом городе, неизвестно где. Дальше книга начинает немного походить на линейную игр, в которой когда движешься собираешь выживших. А когда вас уже несколько человек, начинается всё самое интересное.

В общем банальное начало и простое продолжение, не так ли? Дальнейшие события я упоминать просто не буду. Я перейду к ещё одному небольшому моменту. Создаётся ощущение, что у Тырина в тот момент было желание написать что-то в духе s.t.a.l.k.e.r. Ощущение такой вот зонности конечно присуще многим попаданческим сюжетам, но тут не раз вспоминаешь о популярнейшей серии. А когда доходишь до описания трёхметрового ощипанного цыплёнка, так или иначе сразу думаешь о псевдогиганте всё с того же игрового мира. Плохо или хорошо — кому как. мне например это было в общем то всё равно.

Ну а концовка заставила меня снизить книжке оценку на балл ниже того о чем я думал. Это не открытый конец с возможностью для себя решить как закончится, это не прямая ссылка в продолжение. Это непонятное просто окончание, как будто книгу уже с руками отрывали издатели или сам автр просто плюнул на то чем закончится.

Поэтому я поставлю всё же 7 баллов. Хотя думал о 8ми.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 октября 2009 г.

Пожалуй, основная удача этой книги — хорошо вырисованный, вполне реально воспринимающийся мир. Не обычный, не традиционный, поэтому интересный. Вариант «наши в другом мире» довольно банальный, все по накатанной схеме — все должны выжить, но поиметь разную судьбу, а потом пересечься. Эту схему спасают неплохо проработанные образы героев, самый удачный из которых, по-моему, Марго. Во всяком случае, она выглядит самой живой, хотя и отведено ей меньше всех страниц текста.

Концовка — явно не концовка. Это оборванный на полуслове сюжет, то есть будет продолжение. Не скажу, что действие меня захватило, но продолжение хочется прочитать. Интересно, как автор будет дальше определять направления действия.

И, так как стилитически написано неплохо, попробую почитать другие произведения автора.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2013 г.

Сразу отмечу, что читать надо именно дилогию, поскольку «Кладбище богов» обрывается на середине. Промежуточный финал выписан, но окончательный даже не мелькает на горизонте. По качеству — типичная «квестовая фэнтези» про «попаданцев», но с приятными отличиями. Во-первых, автор пишет про группу лиц, угодивших в другой мир. И хотя судьба их почти сразу разносит, из истории они не выпадают. Из их судеб понемногу складывается картина мира. По ходу развития событий, характеры героев открываются нам новыми гранями (и не все из них вызывают симпатию), т.е. они не статичны, что не может не радовать.

А самый большой плюс это то, что действующие лица (или один из них) не превращаются в «суперменов», плевком гасящих звезды, а пуком вызывающих парниковый эффект, и меньше чем на спасение мира от очередного Черного Властелина не разменивающихся. А ведь, как нам известно, в большинстве случаев так и происходит :). Они остаются обычными людьми, которые в меру сил и способностей стараются выжить в новом мире. Сначала — выжить, а потом может удастся и просто пожить.

В целом же замысел — достаточно банален, мир — проработан и оригинален, читать можно и даже интересно. Но ожидать от этой книги бурных восторгов и откровений не стоит. Самое оно для того, что бы скоротать пару вечеров.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2011 г.

Чертовски умный роман. Начало мне показалось затянутым, развитие стандартным, а потом стало интересно. Зачитался. Автор не жалеет сюжет и наполняют его серьезным идеями о которых хочется думать. Да и герои получились не крепкими. В минус можно поставить то что играя в параллельное повествование, автор не придумал зачем это, более того в следствии этого о одних героях известно много а о других почти ничего, например о Студенте. То же самое концовка, ну да, можно и так, хотя по смыслу должно продолжение быть. Но продолжение на мой взгляд погубит первый роман, самим фактом. Просто точка поставлена слишком рано, слишком неоднозначно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2010 г.

Хороший автор. Мне кажеться, знает толк в крепких спиртных напитках. Очень здорово передаёт атмосферу гнетущих похмельных кошмаров. Подземелье, заброшенность, жуткие твари...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2012 г.

Написано всё очень просто. То есть просто роман-развлекалово и не более того.

Масса глупых накладок, ляпов. Например, когда местный житель в ином мире использует слово Дьявол, хотя в этом мире нет данного понятия.

Попаданец, к тому же, у нас не один. С Владом вместе в иномир провалились ещё молодой милиционер с проституткой, студент и пенсионер. В итоге автор пытается рассказать о судьбе каждого, иногда даже свести их сюжетные линии в кучку, а на практике всё получается слишком сумбурно и быстро, упрощённо как-то. То есть слишком маленький объём повествования для сюжетных линий нескольких героев (для сравнения вспомните, например, как в «колесе времени» Джордан выписывает линию каждого из своих героев).

Но всё же съедобно. Читается легко и быстро. Я даже сижу, подумываю, не потратить ли мне время на прочтение второго романа дилогии. А вдруг там будет хоть какой-то финал данной истории...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2010 г.

На редкость хорошая вещь!:appl:

Сюжет не нов, но реализован качественно, стартует «с места в карьер» и не провисает. Мир места действия самобытен, но понятен. Читается легко и быстро... Даже слишком быстро :biggrin:

Так что — с нетерпением жду продолжение!:super:

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх