fantlab ru

Энтони Бёрджесс «Смерть под музыку»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.53
Оценок:
57
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть под музыку

Murder to Music

Другие названия: Убийство под музыку

Рассказ, год; цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Так уж повелось: у Холмса удивительный нюх на загадочные преступления. Стоило ему пойти послушать оперу, как тут же под гром оваций свершилось дерзкое убийство. Сможет ли он быстро разгадать чудовищные планы злоумышленников? Помогут ли ему верный Ватсон и любимая скрипка подобрать ключ к разгадке невероятных преступлений?

Примечание:

В журнале «Новый мир», 1997, № 3 как «Убийство под музыку» — переводчик Дмитрий Чекалов


Входит в:

— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»  >  Отдельные повести и рассказы

— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»  >  Антологии и сборники  >  антологию «Невероятные расследования Шерлока Холмса», 2009 г.



Невероятные расследования Шерлока Холмса
2013 г.

Периодика:

Ellery Queen’s Mystery Magazine, January 1991 (Vol. 97, No. 1. Whole No. 578)
1991 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Improbable Adventures of Sherlock Holmes
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шерлок Холмс влезает в политику, предотвращает террористический акт и... спокойно упускает убийцу, даже не желая тому попасться. Один из самых уверенных в плане написания рассказов в сборнике «Невероятные расследования ШК», чувствуется, что текст сделан настоящим мастером (отдельное спасибо Ахмеровой), с большим тщанием обращающимся с буквой и словом. Приходит на ум «монументальное полотно», если бы речь не шла о классической небольшой истории про знаменитого сыщика. И дело не в известности и не в «Заводном апельсине», а действительно выверенных до мелочи предложениях, производящих впечатление, что автор на голову выше предыдущих задействованных в сборнике писателей.

Но это только что касается непосредственно мастерства изложения текста. А вот по содержанию — тут, как говорится, на вкус и цвет — то ли морковка, то ли член. Не раз мы уже сталкивались, что последователи Конан Дойля несколько наплевательски относятся к определенным моментам в характере Холмса в угоду сюжету. Более того, сам оригинальный Шерлок не всегда способен следовать заложенным автором чертам характера и восприятия мира. Например, он постоянно нарушает постулат о только нужном количестве знаний в его «чердаке памяти», постоянно демонстрируя наличие оных в таких областях, которые максимально далеки от криминалистики и смежных наук.

Здесь же автор пошел еще дальше. Берджесс фактически освобождает гения от вины обычного человека, делая Холмса чуть ли не соучастником преступления. Да, Холмс говаривал, что не всех преступников готов отдать в руки правосудия, но речь там шла исключительно о незначительных преступлениях, но никак не о убийстве и терракте. Поэтому берджесский Холмс, говорящий, что для него искусство выше нравственности, вызывает не то, что оторопь, но, честно сказать, даже неприятие. И этот финальный монолог Шерлока, ради которого, видимо, и задумывался весь рассказ, начисто убивает все удовольствие от прочтения. По крайней мере, лично у меня. При всем уважении к творческой свободе — этого Холмса я не принимаю.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх