FantLab ru

Степан Вартанов «Смерть взаймы»

Смерть взаймы

Роман, год; цикл «Мир Кристалла»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 38

 Рейтинг
Средняя оценка:8.14
Голосов:626
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Мир Кристалла — грандиозный фэнтезийный аттракцион, компьютерный Диснейлэнд, — неожиданно оживает. Становится настоящим и реальным, унося с собой в компьютерное Зазеркалье несколько тысяч туристов. Из мира, сотворённого воображением классиков мировой фэнтези и воплощённого гением великого программиста Артура Ли Норта, суждено вернуться в XXI век лишь одному. Человеку, чей путь был намечен задолго до рождения. Тому, кого местный Оракул назовёт Рыцарем-с-Чёрным-Мечом. Мастеру боевых искусств, прорубившему себе дорогу назад и ставшему Проводником между двумя мирами...

Поклонники «Лабиринта отражений» — эта книга для вас!

Издательская аннотация

Что нового можно выдумать в жанре фэнтези? Триллера? Детских книг? И всё же путь есть: искать на стыке направлений. Если только автор может предложить четвёртый элемент: талант. Этот автор — может! Голос его — свой, собственный голос. И фантазия его — фантазия настоящего сказочника. Все три повести, вошедшие в книгу, написаны легко, свежо и увлекательно. И — с юмором. А главную роль в спасении параллельного мира берут на себя — в разные времена и в разных частях книги — талантливый авантюрист, воин и обыкновенные мальчишки и девчонки. Впрочем — нет! Далеко не обыкновенные... Осталось добавить, что это — лишь начало величественного цикла, посвящённого миру Кристалла.

От Ozon.ru

Примечание:


Роман-в-повестях.

В произведение входит:

7.93 (703)
-
13 отз.
7.99 (575)
-
2 отз.
  • Сон  [= Это сон] (1998)  
8.06 (530)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 376

Активный словарный запас: низкий (2533 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Сигма-Ф, 1999 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Смерть взаймы
1998 г.
Смерть взаймы. Тысяча ударов меча
2002 г.
Смерть взаймы
2007 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2009 г.

Первые два романа написаны языком и манером ученика старших классов средней школы. Для выражения удивления стандартно используется междометие «Ха!», для выражения ненависти словосочетание «я разозлился». Абзацы типа «Старик научил меня всему. Я побежал в джунгли, ударил часового кулаком по затылку и принес его в наш лагерь. Это заняло 4 часа.» — обычное явление. Герои ведут себя как главный персонаж фильма «Терминатор» — решают свои проблемы, заваливая новый мир трупами. Живые существа здесь только сражаются или торгуют рабами — нет ни любви, ни политики, ни трудовых будней. Есть продолжительное и бесцельное мочилово. Моральные и этические проблемы автор поставил больше для порядка — так должно быть в книжке. Развязка же выполнена в лучших традициях зарубежной «конины». Юмор, за небольшим исключением, из рук вон плох.

Третий роман написан немного лучше. Но и здесь текст выручает только увлекательность сюжета и некоторые интересные, в плане идеи, находки автора. Слабовато.

Кроме более-менее внятной и перспективной задумки (нормально реализовать которую, автору не хватило умения) ничего значимого в данных романах нет. Вартанов достаточно неровный автор, способный выдать и увлекательную вещь (типа «Эй-Ай»), и интересные притчи (например, «Город Трора»), и полную ерунду («Кошки-мышки»). «Мир Кристалла» как раз относится к последней категории. По сравнению с этим циклом, произведения того же Пехова — просто божественные откровения из мира фэнтези.

Можно было бы рекомендовать школьникам 8-10 классов, если бы не отсутствие литературности текстов и явная бессмысленность происходящего.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2009 г.

Не зря говорят, что первое впечатление обманчиво. Когда я только закрыл книгу, моему возмущению не было предела. Давненько я не читал произведений, в которых так сложно было бы свести воедино все сюжетные хвосты из-за обилия логических нестыковок, неувязок и просто нелепиц. Заметьте, я вовсе не против парадоксов, если они изящно выписаны. Но разве это так сложно — хотя бы немного продумать то, о чем пишешь? Аккуратно изложенный, последовательный бред вызывает у меня куда больше уважения, чем бред, замешанный на каше из парадоксов.

На нужный лад настраивает уже первая повесть. Виртуальная реальность, огромный неведомый мир, живущий по своим законам… Катастрофа, программный сбой, и вот начинает свой путь отряд героев. Это произведение — чистый квест, не рассчитанный на многократное использование. Морально-этические проблемы затрагиваются вскользь, мимоходом – для галочки. Главный герой, мастер боевых искусств Том – человек с необычными способностями, что на Земле, что в запрограммированном мире. Воистину логичный ход, ведь окажись Том чуть проще, и приключений героям хватило бы на целый роман! Язык беден, получать удовольствие только от стиля изложения не выйдет. Тем не менее, в отрыве от других произведений цикла, эта повесть поначалу выглядит наиболее продуманной и логичной. Для разрешения нестыковки всегда можно притянуть такое объяснение, которое и тексту книги не противоречит, и изначальному – виртуальному – устройству мира. Ведь что мешает точному прибору быть еще одним программным фокусом?

В таких условиях вторую повесть можно сравнить с ударом обухом по голове, после которого только и хочется воскликнуть: «Ну какого черта?!». Мало того, что идея каналов между реальными мирами истаскана до невозможности, так еще согласование описаний мира в двух повестях становится практически безнадежным занятием. Один квантовый суперкомпьютер, множество программ искусственного интеллекта, непредвиденное вмешательство – и вот уже на выходе параллельная реальность или же реальность в другой физической вселенной? Смело. Автор внаглую пытается увязать воедино то, что увязать практически нельзя. И что же делать читателю? Ах, не обращать внимания... Что до самого действия, то имеется все тот же квест, только более мутный. К успеху Тома ведет последовательность счастливых случайностей.

Напрашивается вывод о том, что первая и вторая повести – куски разных головоломок, разных трактовок событий, оказавшиеся в одном мешке. Верти их и так, и эдак – они несовместны. Случайность? Промах автора? А может быть, авторская ирония? Не зря же Том отмечал, что законы мира Кристалла густо замешаны на иронии. Возможно, именно я играю сейчас роль того мага, который так и не понял, что ключ к тайнам мира (а значит, и тексту книги) лежит вовсе не в серьезности настроя. И все же можно было сделать иронию более тонкой или хотя бы довести смешение штампов до абсурда. Впрочем, если уж такая мысль пришла в голову, то почему бы не рассмотреть и третью повесть?

Первое впечатление – повесть написана немного лучше с точки зрения языка. Или это уже начался процесс привыкания? Второй положительный сдвиг – из-за смешения всего и вся хочется уже не вздыхать от досады и злости, но бессильно смеяться, катаясь по полу. Вартанов наконец-то нашел в себе силы добавить еще горсть фантастических штампов. Старые уловки никуда не делись, но теперь к услугам читателя еще и классические временные парадоксы! Разумеется, изложение ведется с надлежащей серьезностью, отвлекая внимание читателя…

В целом роман читается на удивление неплохо. Даже странно, что избранные автором язык и стиль не смогли этому помешать. А что до обилия нестыковок… Поверьте, тот, кто их не замечает, лишает себя самого интересного – возможности оценить метаиронию автора. Ведь какой смысл читать сомнительного качества роман-квест, не иронизируя?..

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2014 г.

Замечательный роман, состоящий из трёх повестей, связанных единым сюжетом. Считаю данное произведение шедевром. На самом деле к этим трём следует добавить ещё одну повесть, «Тысяча ударов меча» — она является достойным продолжением. А вот пятая, «Королева», подкачала — хотя и там есть приятные моменты.

Во-первых, книга насыщена великолепным живым юмором, сначала немного грубоватым, но затем тонким и уместным.

Во-вторых, замечательный психологизм. Все герои очень живые и очень разные, автор замечательно описывает проявление характеров. Это по-настоящему Большая Литература, безо всяких скидок на жанр.

В-третьих, книгу можно не только читать, но и многократно перечитывать. Я её перечитывал не менее десятка раз — и каждый раз получал массу удовольствия.

В-четвёртых, несмотря на кажущуюся лёгкость, книга поднимает очень серьёзные проблемы. Это, видимо, первое произведение, в котором игровой мир становится реальным. И где с помощью такого превращения игрового фэнтезийного мира, где игрок — царь и бог, в мир, где игроки смертны по-настоящему, показана сущность различных людей. С внешне цивилизованных людей срываются маски политкорректности и толерантности, и проявляется истинная сущность человека.

Ранее были популярны книги про бунт роботов — а у Вартанова взбунтовался игровой мир. Взбунтовался против фальши, против насилия, прикрываемого благостностью. Восстание роботов-рабов (а ведь они — утрированное изображение нас, людей!) сменило восстание чуть менее утрированного изображения нас, людей — игровых персонажей-рабов. И, как показано Вартановым, очень большой вопрос, кто бесчеловечнее, «демоны»-игроки, относящиеся к окружающим с истинно американским презрением и убивающие и насилующие ради развлечения, или игровые персонажи, фэнтезийные и не очень, если убрать благостный лоск игровых правил. И «светлые силы» оказываются довольно условно светлыми, а тёмные — довольно условно тёмными. Так, детям, которые в третьей части попадают в мир Кристалла, оказывается гораздо лучше в тех местах, где царят «тёмные силы».

В-пятых, мир и приключения героев описаны очень умно и логично, и кажущиеся непонятными моменты на самом деле не являются нестыковками — просто читатель при первом прочтении романа не всё знает, глубина вложения сюжетных линий большая, и только при повторных прочтениях можно оценить всю глубину и прелесть сюжета и образов.

Что же до тех, кто выставил в отзывах за роман низкие оценки — мне этих людей просто жаль. Можно заметить, что сотни читателей оценили роман гораздо объективнее, на уровне шедевра (8-10 баллов).

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2013 г.

Рояли в кустах просто подавляют своим количеством.

Причем начиная с первых же страниц, когда ГГ, вскользь упоминает как его учили, ВНИМАНИЕ!: сражаться любым(!) холодным(!) оружием (!), и вообще таинственный Старик (!) задался целью слепить из него эдакого супермена (!) что и получилось на 5+ (!)

И это все не в каком то средневековье, а в недалеком будущем, в эпоху компьютерных задротов и виртуальных качков.

Детски сад, штаны на лямках.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 ноября 2016 г.

Отличная оригинальная книга. Прочитал ее лет 10 назад, с тех пор являюсь поклонником творчества Вартанова. В этом цикле отлично соблюден баланс смешного и серьезного, пафоса и кровищи. Я искренне не понимаю, почему данную книгу до сих пор не экранизировали! Сама идей сказочного мира эльфов и гномов Толкиена одномоментно превращающийся в жестокий ад для попавших в него «туристов» — это круто. Жестокая реальность насилия и террора приходит в сказочный мир...

А идея (до конца к сожалению не раскрытая) с подразделением американского спецназа в полной виртуальной экипировке коммандос, попавшая в эльфийский лес? Вы представьте на миг, какой бы экшен получился, если бы сняли экранизацию боевок этого подразделения в мире эльфов и гномов...

Считаю эту книгу (и последующий цикл) оригинальной, интересной и рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2014 г.

Уже лет 10 перечитываю этот цикл. Отличный отдых для мозга. Увлекательное путешестие, юмор и ирония. Хотел бы возразить коллегам по отзывам, автор в последующих книгах объясняет «супергеройство» ГГ , старика и прочие вещи. В результате получается полная закольцованная картина. Практически не спойлер, но убрал на всякий случай.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
События сложились именно так, потому что иначе они бы могли произойти.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2007 г.

Никогда не рассматривал три эти произведения как одно. Не знаю, зачем сюда приплетен Сон?

В общем, впечатления строго положительные. Кристалл и Проводник читаются легко и быстро. Придуманный автором мир довольно интересен. Я думаю все когда-нибудь, да хотели оказаться в сказке хоть не надолго, а тут такая возможность.

А вот продолжения мне не очень понравились. Читать также легко, но понимаешь — жвачка...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2008 г.

Начало цикла, в общем, даже понравилось. А затем — уже нет При том, что стиль неплох, читается легко и отдельные части повествования вполне атмосферны. Но герои не ярки, не выписана их индивидуальность. И читая, понимаешь, что в любой момент отложишь книгу — и не обязательно вернешься...

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2016 г.

Очень понравилось читать. Особенно то, что это и фантастика и фэнтази- здорово сплетено.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу