fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Непоседа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
1989
Моя оценка:
-

подробнее

Непоседа

Роман, год; цикл «Трикс»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 80
Аннотация:

Трикс Солье совершил немало славных подвигов и его уже никто не назовет недотепой. Похоже, все его мечты исполнились — и можно спокойно учиться волшебству (пусть даже в обучение входит мытье полов и чистка картошки). Но если приходится под Новый год внезапно отправляться в жаркую и экзотическую страну Самаршан — тут уж не до учебы! Тут надо вспомнить все, что умеешь и даже немного больше. Ведь Самаршан — ну просто очень экзотическая страна! Там правит султан (некоторые считают, что визирь), собирает армию Прозрачный Бог (некоторые боятся, что он и впрямь бог, хотя бы из мелких), а местные обычаи отличаются красочностью и непосредственностью. Тут только и остается, что полагаться на старых друзей — бродячих артистов, старых врагов — витамантов, и сводных родственников, находящихся в пожизненной ссылке. Потому что опасных встреч предстоит много — с джинном, связанным моральными ограничениями, сфинксом — никакими ограничениями не связанным, и пустынными гномами (вы считали, что таких не бывает? вы ошиблись!). А все потому, что не следует верить каждому встречному дракону. Конечно, драконы не умеют врать, но разве им это когда-то мешало?

Примечание:

Выложенные писателем в ЖЖ отрывки романа можно найти здесь.

Книга дописана осенью 2010 года.


Входит в:

— цикл «Трикс»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 375

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2699 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 60% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
РосКон, 2011 // Роман. 2 место («Серебряный РОСКОН»)

лауреат
Серебряная стрела, 2011 // Лучший мужской образ

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книга года

номинант
Звёздный Мост, 2011 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением

номинант
Филигрань, 2011 // Большая Филигрань

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года


Непоседа
2011 г.
Непоседа
2011 г.
Трикс
2015 г.
Непоседа
2020 г.
Трикс: Недотепа. Непоседа
2022 г.

Аудиокниги:

Непоседа
2011 г.

Электронные издания:

Неспокойкото
2019 г.
(болгарский)

Издания на иностранных языках:

Trix Solier - Odyssee im Orient
2013 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет из области «гони объем», ибо весь синопсис умещается в одностраничную сказку тысячи и одной ночи. Поэтому Лукьяненко, не найдя идей для оригинального развития, сконцентрировался на разных пасхалочках, аллюзий, оммажах, отсылочках, мемах. Причем, местами получался винегрет из популярных кинофильмов и книг, не только не закамуфлированных, а специально выращенных ходом событий.

Где-то полкниги читалось с интересом, но потом все нити стали очевидными. Ведь главного героя подростковой франшизы ни за что не убьёшь, чего волноваться. Если обратиться к персонажам, то их однозначность также не добавляет вистов писателю. Даже Трикс развивается дерганно, как будто забрасывает новый опыт в чемодан сущности. А об остальных героях и говорить нечего.Надо — вставим фею, не надо — заполним страницы псевдофилософскими записями в Книгу.

Для фанатов писателя. Неофиты пусть почитают что-то более качественное.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть про Трикса получилась ещё лучше чем первая! Не знаю как в печатном варианте, но в аудио варианте в исполнении Семёна Мендельсона книга воспринимается фантастически потрясающе. Погружаешься в другой мир и смотришь на события с точки зрения смелого мальчика-подростка, жаждущего приключений и славы. И события в книге разворачиваются в угоду герою.

Завязка происходит из-за того, что в башню к Щавелю, в его отсутствие, прилетает дракон за помощью. Трикс не побоявшись, ещё бы, он ведь уже успел заскучать в одиночестве, познакомился с драконом, путем легендарной игры в загадки и принял на себя обязанность Щавеля помочь дракону. Прибыв по этому случаю в Самаршан, на родину драконов, соседствующую с королевством Маркеля страну. Выяснив обстоятельства проблемы, Трикс оказался на развилке — пустится в опасное расследование или же отправиться обратно домой, пропустив при этом возможность поучаствовать в приключении, связанном с урегулированием военной угрозы путем дипломатических переговоров и не только.

Сюжет непредсказуем, на микро сюжетных вилках развязки думаешь, что можешь предугадать вариант развития событий, но чаще ошибаешься, так что твоего варианта даже не было в этой вилке. Трикс — мой любимец, герой с которого хочется брать пример. Главное его достоинство это светлая голова, а непоседливый характер, благодаря которому дано название этой книге, гармонично уравновешивает его здравомыслящий ум, делая удачными почти все его приключения.

Даже не знаю, что я теперь больше жду: продолжение М.Фрая «Сновидения Ехо» или же третью часть Трикса...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осилил. И написана книга отлично, слог замечательный, и вроде все на своих местах — история, герои, много новых аллюзий на исторические события, и на политику Лукьяненко добавил с лихвой намеков, но вот ощущение от прочтения — именно, осилил. Прям выдохнул, наконец-то можно поставить галочку и перейти к более интересным, или даже неинтересным, но более живым произведениям. Правильно Лукьяненко написал в книге, что опытный волшебник от неопытного отличается набором заготовок на любую ситуацию. Не полетом фантазии, а опытом и отточенным годами мастерством. Только вот огонь и искры у таких мастеров со временем пропадают, вытираются слова от частого употребления. Осталось ощущение тщательно и качественно выполненной работы, но без изюминки.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, никогда не был поклонником так называемого «творчества» Лукьяненко (дешевый приемчик -- взять здравую, позитивную идею, напр. «Дети не должны воевать друг с другом», да и вывернуть наизнанку. Чтобы, как говорил Володихин, стыдно было даже на заборе э т о пропагандировать).

Как показало время, я был прав. Философский пессимизм С. Л. сам вывернулся наизнанку, превратившись в задорный шапкозакидательский пафос. «Неприятие» фэнтези (типа, детские сказочки) переросло в то, что еще хуже -- «пейзанский фольк, без комментариев», мистик-экшн самого посконного разлива. (Имею в виду и «Трикса», и «Дозоры»). Для сравнения -- Олди, например, тоже на словах не приемлют фэнтези, но никогда не чурались при случае сами черпать из этого источника. Если нужно...

Ну и в поздних вещах уже пошла конъюнктура, потакание вкусам низменного «норота». Оракул-сфинкс, например, появляется в книге просто потому, что сфинкса видели все — а значит, фантазию напрягать не надо, и ничего «сверх программы» придумывать не надо)))) Сам Трикс до чертиков похож на Поттера, Дэррик, естественно, на Малфоя. Под старый Новый год по ТВ показывали «Сердце дракона» (затянутый и пафосный фильм, кстати) => Трикс, конечно же, будет праздновать старый Новый год и встретит дракона. В 3-й книге он, должно быть, переместится на окраину королевства и будет там бороться с какими-н. орками. До чего все это мультяшно и заштамповано, даже говорить не надо. Имеющий глаза сам увидит...

Первая часть цикла (та, к-рая рассказ... переросший в начало романа) была живой. Ироничной, даже -- саркастичной... и высмеивала пошлую фэнтезятину. Зачем надо было из хорошей истории делать сопливый ситком типа «Альфа», пропагандирующий традиционные (чтоб не сказать -- консервативные) ценности, типа «семейственность» и «домовитость»? Зачем гг шпарит наизусть задачки из учебника логики? (Скопипастить -- дело нехитрое). Зачем драконы принимают гг в стаю, точно как волки -- Маугли? Зачем султан такой простак (или лентяй), что не сразу раскусил коварного визи... А, неважно. Забейте. Вопросы, понятно, чисто риторические.

Впрочем, конкретным пацанам, ищущим, чего бы почитать в дорогу, и ЭТО сойдет.

Рекомендую... Всячески. :(

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился прежде всего, как хорошее продолжение «Недотепы». Увлекательно, умно, смешно. Особо понравился момент про ЭКСГЛУМАЦИЮ — бесподобно. Только терзают смутные сомнения — а ведь сколько продажных журналистов возьмет эти приемы на вооружение?

Ну и момент про то, как мальчишки-враги пытались договориться — тоже здорово.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга выглядела лучше и в плане новизны восприятия, и в плане приключений. Но и вторая получилась неплохо. Вообще-то, почти все произведения юмористической фантастики, которые мне случилось прочесть или пролистать, вызывали тоску, сопоставимую только с тоской от просмотра ситкома. Сборники с трудом выдавленных из себя анекдотов, часто туповатых, очень часто пошловатых. Под пошлостью я понимаю стремление свести любые человеческие поступки и побуждения к набору простейших инстинктов. Здесь пошлости нет. Книга светлая, жизнерадостная, добродушная, пригодная и для подростков, и для людей постарше. Автор легко скачет с темы на тему, касается разных литературных и политических аналогий и тут же уходит от них, беззлобно покусывает тех, кто попадётся на пути. Мир недостаточно разработан, так ведь это всё игра. В герое мало героического, так ведь это самый обычный подросток, несмотря на магические способности и будущий титул со-герцога. Мне он симпатичнее обычных лукьяненковских подростков, загадочных, всегда на что-то обиженных и, в общем, одинаковых. И, наконец, книга просто добрая без слащавости. Это уже большой плюс.

Итог — книга, конечно, не бессмертная, не очень глубокая, для разового прочтения. Но выше этого уровня юмористическая фантастика вряд ли прыгнет. Хотя здесь я не эксперт. За обе книги разом — семёрка.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе книга полностью оправдала все мои ожидания — ничем новым не удивила, развеселить не развеселила а так просто легла на свое место на полке где — то в уголке .По сравнению с другими творениями автора его вторая попытка написать хорошую книгу — сказку как для детей так и для взрослых выглядит даже хуже предыдущей.Во время чтения возникало ощущение что писателя подменили.Жаль что в последнее время от Лукьяненко не было ни одного яркого впечатления столь часто даримых им в своих ранних книгах.Хочется пожелать автору вернуться к истокам своего творчества и радовать нас читателей новыми идеями и глубиной сюжета как получалось у него раньше.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился. В первою очередь, резкими поворотами сюжета. Чуть меньше (или лучше замаскированы) намеков на другие произведения. Мне показалось, что книга немного политизирована и хотя можно не соглашается с генеральной линией, но выстроено красиво. Детективная линия была интересной, но концовка немного разочаровала.

Прочитав первую книгу, я думал, что продолжение не последует. Потому что ожидал развитие событие в сторону увеличения магических битв и других заклинаний, для чего потребовалось бы пересказать еще 2-3 десятка сказок и стихотворений.

Но, продолжение оказалось и пошло по немного другому пути.

Непоседа в этот раз оказался бОльшим Недотепой, чем в первой книге. Хотя совсем удача его и не оставляла.

Книга получилась органическим продолжением Недотепы.

Во-первых время действия почти не прерывается. Точнее оно, по сути, прерывается в конце Недотепы, а вторая книга начинается несколько дней спустя после конца первой.

Правда, тут же начинаются легкие не стыковки. Щавель уже вечером собирался отправится на Капитул Магов, но похоже немного подзадержался ради обучения Трикса. Да и из всех заявленных неприятностей пока появился, только Прозрачный бог, так что остальных хватит еще книг на 5.

Во-вторых, заложенные семена дают всходы. И первым, как ни странно оказывается шест для драконов. Раз он был в башне, значит должен сыграть.

Трикс хотел освоить телепортацию и в результате не раз телепортировался, причем не только в пространстве. Но и во времени. И даже сам кого-то телепортировал.

Хотел узнать что-то новое про магических существ – и узнал, что драконы и сфинкс магическими существами не являются.

Интересен подбор персонажей для Непоседы. Не участвует Паклус и почти не участвует Щавель, при том, что участвуют все остальные сколько-нибудь значимые герои.

Фея Аннет в начале книги сказала, что без Трикса может не прожить. Было решено не экспериментировать. Но в середине книги казалось, что эксперимент состоялся. И было очень интересно, чем закончится эксперимент.

В романе как минимум два произведения используются дважды. Волшебник Изумрудного Города и Гарри Потер.

Свою любовь к современным ценностям западного мира Лукьяненко выдал тоже не менее двух раз. В первый когда Маркель Неожиданный начал цитировать «Всеобщую декларацию прав человека” и второй раз, когда Самаршанцы обещали не использовать ОМП – «права человека», против Королевства, как самое негуманное.

Школа ассасинов,- гротеск на Гарри Потера И змееподобный ЭАМ у меня ассоциировался со Снейпом, а не веселым шалопаем Мумриком. С другой стороны не ясно зачем было посылать ЭАМ в школу и чему и у кого он учился. Если у Абва, то почему, Абв не мог учить ребят сам.

Теории магии в романе уделено не мало места. Но путаница при этом тоже хватает. Как и в первой книге, основой магии считается Вера. Убедить надо либо реальность как таковую, либо окружающих, либо хотя бы себя. При этом, например нет магической защиты от огня дракона. Интересно почему. Он что вне реальности. Или его убедить нельзя. Опять-таки какая разница падает камень сам по себе или под действием волшебника. Кстати это касается и немагического сфинкса, на которого почему-то нельзя воздействовать магией.

Или та же телепортация. Во-первых магия это или не магия. И кто должен в нее верить. Там больше физики. Разложил себя на атомы или кварки и отправил их путешествовать. Драконы якобы не могут телепортироваться, потому что очень тяжелые, но весят не сильно больше человека. Правда, Мумрик мог и не очень разбираться таких тонкостях. Потом выяснилось, что если надо дракон может телепортировать и телепортироваться даже во времени. Это кстати породило вопрос, чем они раньше думали. Положим съесть Алхазаба до рождения нельзя, дабы не повлиять слишком серьезно на реальность. Но исследовать причины и особенности его магии имея в запасе козырь со временем наверное все-таки можно было бы. А так квалификационную работу по феномену магии Алхазаба Триксу пришлось «писать» почти в одиночку.

Трикс работу выполнил на отлично. Попутно разобрался с магическими способностями гномов и русалок. Еще и внедрение провел. И результаты фактический получил. Но стройности тории немного не хватает.

Можно попробовать рассмотреть приведенную теорию с точки зрения программированию. Кажется у Бушкова в Свароге были такие ассоциация. Тогда получится, что реальность огромный и сложный транслятор/компилятор. По достаточно сложным правилам он переводит заклинания в реальность. Но вот ассемблер гномов не работает , потому что писать программу по производству стула из атомов для реальности бесконечно долго. А вот вытащить готовые представления из гномьей головы, если русалкам очень хочется вроде можно.

Алхазаб очень напоминает одного пророка. Правда последний был умнее, он не объявлял себя самого Богом. А вот с магией Алхазаба все равно не все понятно. Допустим он супернаивный и окружен верящими в него дикарями. И убедить мир защитить себя от всех опасностей он мог. Но вот самому чувствовать магию (во время поединков). Наносить уверенные ответные удары на любое расстояние, все это немного странно. И главное совершенно не ясно, что мешает появляется Ахазабам раз в пять лет, а то и чаще, если условием всемогущества становится исключительно инфантильность, ну и толчок от общение с каким-нибудь магом-самоучкой.

Кстати утверждение Алхазаба, что сам он молод не очевидно, все-таки 32 года для воина пустыне возраст весьма солидный. Кроме того по сюжету,для меня осталось не очевидным, что победа Ахлазаба будет большим злом.

Лукьяненко остается верным своим идеалам об относительности добра и зла. И о том что желание сделать все хорошо, опаснее чем желания сделать себе хорошо, игнорирую мораль. В этой книге практически нет абсолютно отрицательных героев. Разве что Сатор Гриз в этот раз стал злее. Зато Дерик, Гавр и Ахлазаб не только перестали быть отрицательными, но вышли , как мне кажется, в любимчики автора.

Гавр оказался таким классным актером и ценителем исскуства. И возникло подозрения. Что рассказы Щавеля про преступления Витамантов, не совсем адекватно передают действительнсоть.

Из мелких деталей. Очень понравились заржавевшие бронзовые гвозди. Забавно получилось с БМВ. Только перечитывая жене в слух обнаружил аббревиатуры для разных названий охраны Алхазаба.

Автор явно симпатизирует маленьким и детям. Самые интересные и ценные герои Аннет и Халанбери.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, ожидала меньшего. Недотепа меня как-то совсем не впечатлил, скорее расстроил. Недостатки, собственно, те же: герой «отсутствующий», то есть с ним что-то происходит, он вяло реагирует – все. А юмор снова удался, аллюзии интересны, сюжет динамичный, хоть и бессмысленный.

Меня покорил восточный антураж и легкость изложения как приключений, так и морали. Но это не та книга, которую я буду вспоминать перед смертью. Честно говоря, я уже через пару недель позабыла, о чем там речь. И ни уму, ни сердцу.

Единственным интересным решением для меня по-прежнему выступает смелость автора в сочетании несочетаемого: откровенно детская книга с феей-наркоманкой и зомбиком – это мило. Правда, мило. Я терпеть не могу монстров от педагогики, которым детство даже в кошмарах не снится. Мне, кстати, тоже не снится. Но я его чудненько помню. И помню, что у ребенка совершенно другое виденье: то, что взрослому странно и отвратительно, ребенку – любопытно и познавательно. Собственно, именно отсюда растут ноги у монстроидных комиксов.

Доктор зомбей не боится, драконов уважает, на злющих колдунов плевать хотел, потому что мы их одной левой. Ну или правой. Причем, тот факт, что практически отсутствует накал, играет книге на руку. Если, конечно, считать книгу детской. Приключения очень динамичны, но речитативны – как у Гаррисона, к примеру. Постоянно что-то происходит, но все живы, все здоровы, все чудесно. Нет, угроза, конечно, исходит из везде, но так, вяленько. Хоть и любопытно, но совершенно не напряжно.

Угрозы эти все игрушечные, и приключения игрушечные, и персонажи такие же. А вот мир, кстати, ничего так. Добротные фэнтезийные декорации с восточными мотивами. Ну я еще к миру вернусь.

Очень много издевательств над канонами. Гномы, русалки, драконы – все выставлены в свете ироничном и необычном. Хороший такой юмор асприновского разливу – дэволы, они с Дэвы, а бесы – с Бесера. ))

Но, как для детей, автор определенно перемудрил. Соседский восьмилетний ребенок без напряга читает пролетарского Белянина, а Недотепу ниасилил. Непоседу я и не предлагала… Многовато мыслей на единицу текста? Или многовато юмора? Аудитория сейчас разбалованная, не хочет ни думать, ни напрягаться в понимании, где смешно. Да, мы семимильными шагами движемся к Америке. Оттого вдвойне хорошо, что еще есть книги, которые и развлекают, и учат.

Чего не будет: ощущения детства. Собственно, оно здесь без надобности. Да и никогда этим Доктор не грешил, он все больше взросление отображал, а само детство – никогда. Ну или я не замечала.

И решение довольно примитивное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть если считать, что герой всю книгу ищет разрешение конфликта и успешно его находит, следует констатировать, что закончилось все пшиком. Собственно, это тоже характерно для Доктора: еще с Лорда он этим грешил. Ну тогда меня примитивное решение поразило, но я его простила за все выпавшие на мою долю приключения. А сейчас уже не поражает. И даже если бы и – все равно книга удалась. И фиг с ним, с этим пшиком. Зато сам процесс…

Мир хорошей такой, добротной фэнтезийности. Как я уже говорила, особенно меня побаловал восточный антураж: редко читателя наши авторы таким балуют. Да и не наши тоже. Визири, султаны, джинны… Впрочем, над джиннами все, кому ни лень издеваются. Асприн и то лучше обыграл.

И все равно хорошо – при условии, конечно, что мир мы принимаем за сказочный и не ищем у него Мартиновской достоверности. А мы не ищем. Нам просто хорошо поприключаться. Да еще и с комфортом – на драконе, на джипе… Очевидно, что автор подумал о нашем удобстве. Как в комнате страха: жутики из-за углов выпрыгивают, но ты-то просто тихонечко едешь себе мимо, так что пусть выпрыгивают. И не факт, что тебе было бы лучше достоверно от них улепетывать. Или лучше?

Читабельность у Доктора всегда на уровне и не нуждается в комментариях.

Интрига чуточку подкачала, это да. Как справедливо выразился kkk72 – большая напряженка с конфликтом. То есть вроде как он есть, но на самом-то деле его нет… Очень похоже на старушку Агату. Мило, интересно, речитативно. Очень речитативно. Сердце не замирает, возмущение на несправедливость/судьбу/злых человечков/злых нечеловечков не беспокоит совершенно. Даже публицистика, и та иногда рождает больше мыслей и эмоций. Совершенно стерильная вещь, к сожалению. А стерильность – она интриге антагонистична. Нет, не совсем плохо. Приключения есть. Но это приключения тараканов на беговой дорожке.

В оправдание автора могу сказать, что в юмористической литературе часто так бывает. Тот же Асприн здорово этим грешит. Но недостаток есть недостаток. Доктор велик, мог и вытянуть до нужного уровня. Не захотел, посчитал лишним – другой вопрос. Жаль, конечно.

И еще что понравилось мне: меньше народу. В Недотепе толпа была: актеры, дети эти – все в голове перепуталось. Видать, и персонажи не ахти какие, иначе бы все на своих местах остались. Там, где Доктор вытаскивает героев из первой книги, я теряюсь – ничерта их не помню. Даже девочку так, не особенно. А труппа вообще сливается в одно пятно. В Непоседе этот недостаток ликвидирован. Все персонажи оригинальны и харизматичны. Опять же, автор сильно перетасовал их расово: ну тяжело будет спутать дракона с гномом с шутом и с ассасином. А уж джинн со сфинксом! Да, и зомби-некроманта не следует забывать –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
милейший человек оказался, между прочим.
Ну и характеры приделал соответствующие – не забудешь.

Мне вот казалось, что Доктор с идеями покончил, ан нет. Его любимая теория относительности практически неприкрыто взывает со страниц. Естественно, относительности добра и зла. А также добряков и злодеев. Зомби оказывается очаровашкой и поступает правильно, правильные и злые визирь с шутом действуют во благо, а добряк-правитель – редкостная бяка для страны. И все это с тонким юмором, сдобренным не всегда понятыми мной аллюзиями. Хорошо.

Душевность как бы есть за счет огромного количества сказочных персонажей, но герою-то не сопереживается совершенно. В отличии от читателя, ему слишком шоколадно живется, а оттого он сказочно-невероятен. То есть не просто сказочен, а невозможен поболе чеширского кота.

Погружение тоже не радует, очень поверхностная вещь. Увлечься практически невозможно. Мешает все та же недостоверность, юмор и речитатив. Ассоциации: Мифы Асприна.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не каждый писатель, пишущий серьезную литературу сможет написать сказку для детей. Одно дело детскому писателю сделать серьезное произведение (вспомним Толкина).

Вот, к примеру, Сергей Лукьяненко. Более чем серьезный автор. Много удачных произведений, есть несколько экранизаций. Признан фантастическим писателем №1 в России.

И вдруг, не с того, ни с сего, решил написать сказку. Наверное. А возможно Лукьяненко хотел написать фэнтези. Но это не важно. Важно то, что у него это совсем не получилось.

Итак, цикл «Трикс», состоящий из двух романов – «Недотепа» и «Непоседа». Заманчивый мирок с королями, эльфами, гномами и т.д и т.п.. История наследника престола, изгнанного из герцогства. И превращение его в могучего колдуна и в некотором роде, героя. Это все, как вы поняли сюжет первого романа – «Недотепа», который я уже проанализировал, если так можно сказать.

«Непоседа» — прямое продолжение «Недотепы». Главный герой тот же – Трикс Солье. Он сбежал из своего дома обратно к колдуну Радиону Щавелю. События романа происходят на кануне Нового Года. Трикс сидит один-одинешенек в башне Щавеля. Внезапно к башне подлетает, немного не мало, дракон из далекого знойного государства Самаршан. В государстве этом назревает серьезный бунт – собирает армию некий Прозрачный Бог, обладающий огромной магической силой. Дракону с длинным непонятным именем нужно повидаться с Радионом Щавелем, которого дома не находилось. Разочарованная рептилия, выступавшая от всего драконьего народа, уже собралась сожрать мальчёнку, но тот его обыгрывает в отгадывании загадок и заставляет дракона взять его в Самаршан, «дабы великий и могучий» Трикс Солье победил Прозрачного Бога. В общем, на этом описание сюжета можно закончить. И дураку понятно, что змеюка взяла главного героя с собой.

В общем, первый факт, который меня удивил, это поступок дракона. Что ему мешало взять и улететь домой, не взяв на себя груз ответственности в виде наглого донельзя волшебника. Или он серьезно думал, что ученик волшебника победит Бога?..

Конечно же, мне не понравился толстый, с мамонта толщиной, троллинг товарища Лукьяненко. Если в первой книге автор хоть как-то ограничивал себя в подобном, то в «непоседе» он разошелся не на шутку. Троллить «Властелина Колец», «Волшебника Изумрудного Города» и автоугонщиков – это конечно сильно.

На счет автоугонщиков. Да, в книге присутствует автомобиль. БМВ. Розовый. И это мне жутко не понравилось. Это как то слишком для фэнтезийного романа. Меня такой факт – это самое БМВ работает на чистейшей нефти. Я не разбираюсь в автомеханике, но БМВ работать на нефти работать не может. Факт.

Особого смысла в роман вложено не было. Даже философских фраз, заменяющих у большинства авторов какую-либо смысловую нагрузку не было. Не было даже смысла писать эту книгу, ведь «Недотепа» имел логическое завершение. И возникает только две причины написание этого романа. Либо автор очень сильно привязался к героям. Либо автор очень сильно нуждался в «капусте».

Юмор книги фактически полностью заменяется троллингом автора. Ребенок не поймет, взрослый не оценит.

Один из немногих плюсов романа – это легкость чтения. Книга читается быстро и уверенно.

Следует также затронуть обложку книги. Да, картинка шикарная. Если не считать героев фильма «Мост в Терабитию» изображенных на обложке. Хотя композиции это не нарушает.

В общем, второй роман цикла получился еще хуже первого. Абсолютная бессмыслица с издевательством над всем и вся, плоским юмором и глупым сюжетом. И все это под красивой обложкой с известным именем на ней. И за что получила книга «Серебрянный Роскон»? За красивую обложку!?

Оценка: 5/10

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу,что начал свое знакомство со знаменитым писателем с «Дозоров» и после этого зарекся не читать его книги.Полгода назад друг уговорил прочитать его ранние вещи,начал с «Линии грез» и засосало.Прекрасные сюжеты,отличный стиль написания.За эти полгода прочитал все ранние вещи Лукьяненко и скажу откровенно не попалось ни одной «проходной«вещи.Любимые произведения «Рыцари сорока островов»,«Линия грез»,«Императоры илюзий»,дилогия «Диптаун»,«Звезды холодные игрушки» и сложно какой-то роман выделить,все написаны на очень высоком уровне.Но....все что написано после «Дозоров«включая и их-это тихий ужас.Взялся читать дилогию «Трикс» и не дочитал,а домучал эти книги.Это не фантастика,а две книги сказки.Я согласен читать сказки,но....высокого качества,а не с безобразным сюжетом,шаблонными персонажами к которым я причесляю самого Трикса,влюбленную в него фею,дракончика и других.Специально после сказки Лукьяненко взялся перечитать «Старик Хоттабыч» Лагина.Тоже сказка,только уровень разный.У Лагина-Шедевр,у Лукьяненко-Макулатура.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оценка в сравнении с «Недотёпой» — немного ниже. Отсылки и цитаты навязли на зубах еще в первой части, зато приключения второй увлекательнее. Но общий смысл, посыл, так сказать, от меня либо ускользнул, либо его там нет. К тому же язык. он ужасен. Но когда лукьяненко напишет третью часть, я пойду её покупать. Видимо, не до конца разочаровалась.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слушал книгу в аудиоварианте за неимением времени читать бумажный или электронный вариант. В итоге вместо того, чтобы отправиться занять почетное место в моей аудио-библиотеке, рядом с другими книгами любимого автора, она отправилась прямиком в корзину. К чтецу особых нареканий не было (так по мелочи), но вот содержание книги ужаснуло. Мне было даже обидно. Даже возникло предположение, что писал не Лукьяненко, а кто-то по найму. Написано на грани плагиата. Вся книга изобилует ссылками к другим книгам или событиям, и даже не в прямой форме, а с потугами обыграть это как часть сюжета. Неужели у автора настолько истощилась фантазия, что потребовалось списывать готовые и широко известные сюжеты? Да, некоторые назовут это стебом или юмором, но надо же знать чувство меры! После очередного такого copy-paste меня просто передергивало.

Я просто не понимаю, как можно так скатиться? Да, конечно «Недотепа» книга другого уровня и жанра, не «Черновик» и не «Спектр», но я ожидал, что продолжение «Непоседа» будет, как минимум, на том же уровне. Увы, качество сюжета не выдерживает никакой критики.

Я бы не рекомендовал эту книгу любителям творчества Лукьяненко, и тем более тем кто с ним только знакомиться, дабы не отбить желание прочесть действительно отличные книги автора.

Остается только надеяться, что мы еще дождемся хороших и умных книг от Лукьяненко. Ставлю 4 только из уважения к прошлым заслугам.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Или Лукьяненко исписался или это не его тема, а скорей всего и то и другое. А больше всего бесили цитаты из всего что можно (книги, фильмы, из реальной жизни), ну тыкал их очень часто и не к месту.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал обе книги дилогии, «Недотепа»- интересная история, «Непоседа» — чушь, согласен с (ControlledPain)

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх