FantLab ru

Михаил Кликин «Личный друг Бога»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Голосов:
149
Моя оценка:
-

подробнее

Личный друг Бога

Роман, год; цикл «Личный враг/друг Бога»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Ему говорят, что он бессмертен. Его убеждают, что он умер. Сам он еще верит, что это игра. Но ему предстоит узнать, что игры давно закончились. Глеб Истомин — так его зовут. Раньше он часто посещал виртуальный мир. Теперь он не знает, как его покинуть. Герой пытается разобраться, что с ним случилось. Путь его полон опасностей, чудовища подстерегают его, люди ведут на него охоту.

Глеб ищет тех, кто знает правду. Но нужна ли эта правда ему?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 366

Активный словарный запас: средний (2767 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Личный друг Бога
2006 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Компьютерный Мир растёт и изменяется — он уже давно ожил (как мне кажется), просто не хочет показывать это другим. Вторая часть книги — совсем другая, для главного героя настоящий мир исчез и он застрял в Мире — и застрял навсегда. Вокруг ложь, обманы, предательство и опять полное отсутствие положительных героев, грань между программами и человеком уже стёрлась, и в этом Мире Глеб проживает жизнь одну за другой. Я не любитель онлайн игрушек в стиле ММОРПГ — а этот мир как раз о-очень напоминает Ворлд Оф Варкрафт — но мне эта книга очень понравилась, после неё долго не мог играть в наши безобидные игры. Сюжет действительно меняется — однако нет никакого движения вперёд, а есть хаотичное метание главного героя и его спутников — целой команды Одноживущих вокруг места оживания Глеба. Концовка грустная, циничная и весьма странная и неоднозначная — то ли расставлены все точки, то ли одни вопросительные знаки — несмотря ни на что дочитывать было интересно. Читайте и отключайтесь от Интернета:eek:

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы, тема достаточно избитая: опять о жизни в ролевой игре. Мощные корпорации придумали новую сетевую игру — Мир. И тот фэнтезийный мир стал страшно популярным. Новая техника, новые способы связи с виртуальным миром, полный эффект присутствия, мощный машинный интеллект. Я бы и сам поиграл в такую игру, наверное. И вот идет описание жизни в нашем мире, а потом герой оказывается в игре, в которой надо тоже обживаться, узнавать правила, зарабатывать, находить место и время для сна, потому что когда герой спит в Мире, в своем мире он бодрствует и зарабатывает на игры. Яркое описание виртуального мира и порядков в нем. Бои без правил. Убийства. Торговля.

Двуживущие — так называют игроков жители тех мест. Потому что Двуживущего нельзя убить до смерти. После смерти он снова приходит в игру, снова учится, снова растет его сила, а потом он находит обидчика и расправляется с ним. Игра совершенствуется, появляются новые правила, новые монстры. Совершенствуются и жители, становятся все ближе и ближе к «человеку разумному». Совершенствуются в умениях и игроки... И ходят слухи, что программеры заложили возможность получения уровня Бога. Надо только не дать себя убить, продержаться, получить експириенс и повысить левел... А проще всего это сделать — убивая местных. Они-то не возрождаются и не мстят. Надеюсь, понятно, что найдется человек, настоящий, то есть Двуживущий, который такого Бога не потерпит?

А что будет, если человек умрет? Умрет во время игры? Умрет в своем, реальном мире? Хотя, что значит — реальный... Реально то, что мы ощущаем, что видим, что можем измерить, прошагать ногами, съесть, насытиться, проверить на прочность... А если ты «застрял в машине»? И некуда тебе теперь вернуться? Где — реальность?

В общем, так. Я видел рецензии разного характера. Но лично мне понравились обе книги.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась. Скажу больше, очень захватывает. Хотя тема компьютерных игр меня совсем не интересует. Это еще один плюс автору. Временами казалось, что перебор с загадочными местами и всякими тварями. Но все это гармонично вписывалось в сюжет и совсем не раздражало. Хочу заступиться за концовку. Следуя логике событий, концовка должна была подвести жирную черту и сделать вывод о ценности человеческой жизни и дружбы, о том, что каждый человек и событие имеют свое предназначение, и, как следствие, должна была подняться тема возможности и свободы выбора. Но автор разрушил свой «карточный домик» и сделал совсем другой вывод. Победил эгоизм и бизнес-планы сильных мира сего. А почему бы и нет. В рассказе «Тени под лестницей» тоже не очень оптимистичный конец. Мне кажется от такой концовки роман даже выиграл. В любом случае автор заслуживает уважения. Книга не оставила меня равнодушной, а это главное. Поэтому 10 баллов.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга сильнее первой,и более динамична,и менее предсказуема-а финал вовсе неожиданный,да в общем-то он остался открытым,вполне позволяющим продолжить повествование,вот только стоит ли?

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаешь-читаешь, и такое разочарование в конце. Вот казалось бы и все, финал, Белиал убит и теперь Глеб Истомин наверняка узнает, как ему выбраться из надоевшего кибер-пространства. Но вместо этого он заключает непонятное соглашение о сотрудничестве с бывшим врагом-другом. Первая книга была намного интересней и финал в ней был вполне закономерным и ожидаемым. А здесь все закончилось странно и непонятно. Вот и верь после этого людям. :glasses:

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С художественной точки зрения эта книга конечно слабее, но в плане идеи да и освещения действительности развития онлайн игр это шедевр

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как для меня, книга написана намного лучше первой части. Читать было интересно. События развивались динамично. Но окончание не впечатлило :frown: Как-то не так она должна закончится.. Воевали-воевали и на тебе! Давай дружить и все ОК.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть заметно слабее первой. Герой пытается найти заново свое место в мире, но это у него не слишком получается. Сюжет по-прежнему весьма динамичен, но главной идеи его развития не чувствуется. Рекомендую в первую очередь любителям компьютерных игр.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

все так же здорово описаны сцены боев и колдовских битв, но нить сюжета утеряна

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх