fantlab ru

Владимир Березин «Метро 2033: Путевые знаки»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.21
Оценок:
479
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Путевые знаки

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Большой Катаклизм поразил всё живое на планете. Люди ушли в подземелья — в метро. Но есть ли выжившие за пределами московского метрополитена? Или москвичи — единственные продолжатели людского рода на земле? Главный герой отправляется вместе со своими компаньонами в Санкт-Петербург в поисках путевых знаков и с надеждой найти жителей питерской подземки.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 207

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2719 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2011 // Межавторский проект

Похожие произведения:

 

 


Путевые знаки
2010 г.
Путевые знаки
2010 г.

Аудиокниги:

Путевые знаки
2010 г.

Электронные издания:

Znaki na szlaku
2015 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаюсь, если бы не книжный вызов, я бы ни в жисть не стала это читать. Я прочитала в свое время первую книгу Глуховского и считаю, что этого вполне достаточно. Но по вызову полагалось найти «книгу с плохими отзывами», а поскольку «Оттенки серого» уже прочитало почти все сообщество, пришлось искать что-то другое.

Что тут скажешь, глас народа — глас божий. Это не просто плохая книга, а вопиюще плохая. Причем, если так можно выразиться, с обеих сторон: и со стороны автора, и со стороны читателя. Ну, со стороны читателя все понятно: полное отсутствие сюжета, нелогичность, очень плохой язык, неуместные абсолютно цитаты, совершенно дурацкие персонажи, в общем, это все уже сказали без меня. Но и со стороны автора очень чувствуется, как он мучился над этим текстом. Знаете, бывает такие графоманы, которые пишут феерическую хню, но их при этом ужасно прет. Ну, получают люди удовольствие, кто им запретит, читать-то никто не заставляет. Мне вот кажется, что Глуховского на его первой книге из этой серии точно перло. И получилось в итоге хоть и чушь, конечно, но зато очень задорная.

А тут автор заведомо взялся не за свое дело, и каждую страницу и каждое предложение совершал над собой акт насилия буквально. Не хотел он написать приличный роман, а хотел побыстрее догнать текст до нужного объема и отделаться от него, видимо. Иначе хотя бы потрудился перечитывать за собой и вычистил бесконечные повторы однокоренные слов в одном предложении. Причем даже видно, сколько он писал за один прием, потому что, очевидно, сквозной сюжет продумывать и перечитывать ранее написанное автору было ну сильно лень, и он каждый раз придумывал новые «приключения», абсолютно не вяжущиеся с предыдущим сюжетом, не имеющие никакого смысла и цели, кроме как заполнить объем. Поэтому текст бьется на небольшие отрывочки, формата как в «Что я видел» Бориса Житкова, только рассчитанные не на 4-летних, а на клинических идиотов.

В общем вырисовывается довольно неприятная картина: складывается впечатление, что автор решил, что подобную хню он, как человек образованный и не хуже других прочих напишет левой задней ногой — ну и пацан сказал, пацан сделал. При этом не то что никаких особых усилий, а даже естественного минимума прикладывать к тексту не стал — типа, уровень первоисточника таков, что «и так сойдет». Очень чувствуется это презрение к первоисточнику — и, честно говоря, не думала, что я буду защищать книгу Глуховского, но она, как ни странно, на порядок лучше. Даже со всем своим безумием и пафосом она не создает ощущения, что автор испытывает к своему тексту, героям, читателям и всему миру искреннее отвращение — а текст Березина вызывает именно эти чувства.

Не, я могу, конечно, понять, человеку, считающему себя интеллигентом, были очень нужны деньги, но вынужден был вписаться в этот откровенно пошлый на его взгляд проект, всю дорогу испытывая к нему отвращение и презрение, и нарисовал левой задней ногой какую-то чушь, лишь бы поскорей отвязаться, а чтобы продемонстрировать «разницу уровней», напихал туда цитат из Оруэлла и эпиграфа к «Бесам», осознавая, что целевая аудитория П.Р.О.Е.К.Т.А их ни за что не опознает. Хотя нет, не могу. Стыдно, батенька! И читать это людям, конечно, нельзя. Все участники, и автор, и читатели, зря потеряли некоторое время жизни только.

Оценка: 1
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я, как читатель, не стоял перед столь неоднозначным выбором: читать или не читать.

Итак, читательская задача. Дано:

1. В свое время я полистал книгу Глуховского «Метро 2033», пришел к выводу, что это — достаточно стандартный боевик и решил не тратить на нее свое время. С тех пор свое мнение я не изменил и читать Глуховского не собираюсь.

2. Владимир Березин (не путайте с однофамильцем Федором) — один из самых необычных отечественных фантастов. Его странные, наполненные аллюзиями, необычными образами, не слишком богатые действием, но написанные в необычном стиле, рассказы очень специфичны, но мне многие из них нравится.

3. Я не люблю «проекты», считаю их литературой второго сорта, а в ряде случаев откровенной халтурой и «заколачиванием бабок», и в явном большинстве случаев просто их игнорирую.

4. В проекте «Метро 2033» помимо Березина, выйдет книга еще одного автора, находящегося в зоне моего пристального внимания — Шимуна Врочека.

5. Первые оценки и отзывы на Фантлабе на книгу Березина негативны. Правда, среди прочитавших книгу нет ни одного моего единомышленника.

6. Роман Березина вызвал живую дискуссию среди писателей и читателей фантастики. Мнения резко разделились.

7. Объем книги — всего 260 страниц, издана она в мягкой обложке, а цена на нее весьма высока.

8. В одном из харьковских магазинов с достаточно честными ценами обнаружилась распродажа с 20% скидками.

Так что в этот раз я оказался в положении игрока в покер. У меня на руках четверка (мое отношение к проекту в целом) и джокер (непредсказуемый талант Березина). И все же после долгих раздумий вступаю в игру, сделав ставочку в 200 рублей.

А теперь посмотрим, что же мне в итоге пришло.

Первая карта — тройка. Да-да, тот читатель, который хотел прочесть крепкий динамичный боевичок, несомненно будет жестоко разочарован и обманут. В этом качестве роман Березина совершенно не смотрится. Множество размышлений главного героя, отсутствие динамичного сюжета, всего несколько перестрелок за весь роман. И пусть вас не обманут валяющиеся тут и там скелеты, слоняющиеся без дела причудливые монстры, постоянные упомнинания радиационного фона и даже людоед (одна штука). Для Березина это всего лишь антураж, причем не боевика, а чего-то совсем другого.

Вторая карта — двойка. Хотя книгу Глуховского я лишь бегло пролистал, этого достаточно, чтобы понять: мир Березина совершенно не совпадает с миром Глуховского. Пусть Березин и пытался давать подробные ссылки на роман Глуховского, упоминал происходящие в нем события и описывал порядки, царящие на разных станциях московского метро, очевидно, что в мире после ядерной катастрофы совершенно невозможны ни полеты на случайно сохранившемся самолете, ни прогулки по Питеру, ни разномастные колонии успешно выживших под открытым небом. Сам дух, атмосфера «Путевых знаков» совершенно другие. Так что подражателя крепенькому боевичку из Березина не вышло.

Третья карта — король. А что же получилось у автора? Не могу не процитировать Борхеса:

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои.

Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.

Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.

Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.

Вот именно второй и третий сюжеты сильнее всего ощущаются в этой странной, наполненной образами и символами книги. Главный герой романа и впрямь напоминает то ли рыцаря, взыскующего некий таинственный, ему самому непонятный Грааль, то ли Одиссея, стремящегося все же добраться до родного островка сквозь все тяготы и опасности пути. Его путь наполнен не столько приключениями тела, сколько приключениями духа, становлением и изменением его личности. различные события и сны выступают в роли неких мистических символов, «путевых знаков», по которым герой определяет правильность своих действий и поступков, свое приближение или удаление от цели. В этот странный поход отправляются четверо, и у каждого из них своя цель, но кто из них сможет вернуться назад? Весь роман построен на туманных намеках, на необычных образах, на странных аллюзиях. Не уверен, что мне удалось в полной мере понять все намеки автора и разгадать все его загадки, вникнуть в скрытый смысл всех эпизодов.

Четвертая карта — валет. Знаете, как приятно читать книги человека, который в детстве любил и читал то же, что и ты? Как интересно выискивать в тексте намеки, шутки, аллюзии на самые разные книги, фильмы, песни и даже анекдоты? Как же я веселился, обнаружив таинственное божество Ежик с пашен, живущее в болотах:lol: Как стучал себя по лбу, пытаясь вспомнить, откуда мне так знакомо выражение «поросячий слюнтяй». Как я не смог сдержать улыбку при виде фразы: «эльфы были на свободе и с таким счастьем». Будда и Толкиен, Сталин и мушкетеры, Одиссей и собаки Павлова — все это замешано в такой странный клубок, что копаться в нем было немалым удовольствием. Одни названия глав и эпиграфы могут дать богатый материал для размышления.

Пятая карта — дама. Достаточно жесткий по сюжету роман периодически оказывается на удивление лиричен. Уже первое же развернутое отступление — воспоминание героя о своем отце и о их совместном полете — просто-таки зацепило. Несмотря на все испытания, в душе героя всегда находится достаточно места для любви. Любви к женщине, с которой его разлучила судьба, и любви к отцу, которого он не видел долгие годы. В некоторые эпизоды автор действительно вложил частичку своей души, и это не может оставить равнодушным.

Итоговый расклад получился очень странным. Джокер, король, дама, валет, четверка, тройка и двойка. Эх, вместо одной бы слабой карты туза или десятку — и был бы ройал-флэш, сильнейшая комбинация в игре. А так приходится ограничиться парой королей. Неплохо, но могло быть гораздо лучше.

Роман Березина получился чудовищно неровным. Очень сильные эпизоды чередуются в нем со страницами совершенно пустого текста. Я рад, что автор не стал слепо копировать текст и Вселенную Глуховского, а создал совершенно самостоятельное и очень незаурядное произведение. Но та дань первоисточнику, которую пришлось отдать Березину для того, чтобы его роман все же как-то соответствовал серии, явно ослабило «Путевые знаки». К тому же у книги есть все шансы остаться незамеченной своей целевой аудиторией и быть раскритикованной любителями фантастического боевика.

Из всего прочитанного мной за последнее время роман Березина ближе всего ко второй части «Малой Глуше» Галиной — безумное путешествие по стране мертвых в поисках смысла жизни. Если вы любите подобную нестандартную литературу — обратите внимание на этот роман. Тем же, кто ценит динамичное действие и насыщенный приключениями сюжет, лучше прочесть что-то другое.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Покупая книгу, давшую начало межавторскому циклу МЕТРО, ожидаешь от неё хотя бы сопоставимый уровень с оригинальной трилогией Глуховского (при этом, не завышая его достоинства, считаю Метро 2033 довольно качественной атмосферной боевой фантастикой).

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт, и господин Глуховский, давая добро на издание романа, должен был понимать, что на дальнейшие продажи может повлиять качество первой книги.

Собственно, по книге. Читаешь будто не вдумчиво написанный роман, а краткий пересказ по верхам сюжета. По идее это должно добавлять динамики в текст — нет, не добавляет, разве что желание потратить своё время на что-нибудь другое появляется. Лишь в некоторых моментах на автора нисходит озарение и стремление продолжить чтение у меня.

Березин рушит все законы мира Глуховского, атмосфера оригинального Метро намеренно проигнорирована. ГГ всё так легко даётся, ему удалось перелететь на ржавом, простоявшем 20 лет в ангаре, самолёте, будучи неопытным пилотом, из Москвы в Питер. Также он смог со своими спутниками без потерь преодолеть Питерское метро с севера на юг несколько раз. Так можно долго продолжать, перечисляя похожие моменты. И это после Метро 2033, где каждый туннель, каждый переход таит в себе опасность.

Также на страницах романа любопытный читатель может встретить бесконечные философствования, стереотипных персонажей (несколько штук), нелогичность поступков ГГ (например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на обратном пути его группа замечает одиноко стоящего незнакомца, останавливается и после недолгого разговора отправляется в его бункер, оставляя по просьбе хозяина оружие при входе!!! В итоге чудесным образом оказывается, что их заманили в ловушку людоед
. Как же неожиданно это было (сарказм). Причем никакой необходимости в остановке не было, они не нуждались в топливе и продовольствии.

Имя ГГ мы узнаём ближе к концу романа, как мне кажется, личность его и не важна, скорее, он выступает в качестве рупора авторских мыслей и переживаний.

Основная сюжетная линия — поиск сыном своего отца, предположительно находящегося в Петербурге. Зато я понял откуда Тод Ховард слямзил идею поиска родного человека в мире постапокалипсиса. Но дабы не палиться, поменял местами ищущего и искомого, у него отец ищет сына. Но нас-то ведь так просто не проведешь? А? А?

Сюжет. Он автору и не нужен — его цель высказать свои идеи, поиграть с читателем в угадайку многочисленных отсылок, разбросанных по роману, Метро — декорация для этого. Отсюда и столько логических сценарных ляпов, картонность героев и ощущение халтуры.

Итог: довольно средненький роман, которым открыли серию и испортили впечатление о ней же. Подойдет любителям фантастики, страдающим бессонницей.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дмитрий Глуховский показал, как надо писать хорошую, увлекательную фантастику, «Метро 2033» стала, без преувеличений, культовый книгой. Тут же Глуховский показал нам, как не стоит писать фантастику, «Метро 2034» оказалось провалом года. Из Глуховского вышел бы отличный учитель, но он решил пойти по пути бизнесмена. Поняв, что его «метро» пользуется бешеной популярностью, Глуховский решил создать «вселенную» на базе своих книг, но так как времени на написание такого количества книг у него просто нет, то он привлёк в свой проект множество отечественных писателей (опытных и новичков) и при помощи издательства «АСТ» Глуховский всё-таки запустил свой новый грандиозный проект «Вселенная МЕТРО 2033». Планы просто наполеоновские. Что из этого выйдет, мы узнаем только в будущем (как оказалось, ничего хорошего — прим. авт. спустя 7 лет). А сейчас же речь пойдёт о первой книге серии — «Путевые знаки».

Владимиру Березину было доверено открывать серию. «А кто это?» — спросите вы. Глуховский утверждает, что он один из самых интересных современных российских фантастов. Фантастики в его библиографии я не обнаружил (может не заметил конечно, но вряд ли). Это уже минус. В биографии Березина говорится, что он критик. Очень надеюсь, что он откритикует своё произведение и сделает правильные выводы.

Обычно как бывает, выпускается какой-то фильм, игра, книга по какой-либо лицензии и критики часто говорят, ничего особенного, но фанатам пойдет. В случае с «Путевыми знаками» все наоборот. Фанатам книг Глуховского лучше это не читать, а вот людям не знакомым с творчеством упомянутого мной уже тысячу раз Глуховского может книга и понравится.

Начнём с сюжета. Его нет. Главный герой (Саша) вроде пытается найти отца, а вроде и не пытается. В начале книги ещё закручивается какая-то интрига, но быстро исчезает. В принципе, вы можете начать читать произведение с любой главы и всё сразу поймёте. Абсолютно не цепляет, конфликта в книге нет, а конфликт это основополагающая часть сюжета. Санёк, как зомби, сгонял в Питер и обратно, и всё. Зато присутствует сумасшествие в огромных количествах. Такое ощущение складывается, что в некоторые моменты написания книги Березин уходил покурить, а на его место садился Пикассо и описывал всё то, что у него творится в голове, но об этом мы поговорим позже. Собственно, книга-то по вселенной «Метро 2033», а метро тут и не «пахнет». Нового о станциях мы ничего почти не узнаем, об описании питерского метро лучше вообще не вспоминать. Метро здесь нет. Зато есть S.T.A.L.K.E.R. Оно вам надо?

Как легко заметить я не написал про сюжет ничего вразумительного. И это, к сожаления, не моя вина. Абсолютно никакая история.

Сюжет не удался, так может стиль написания не подкачал? Да, он не подкачал. Но, к сожалению, серия ориентирована на молодежь, а (да простит меня Ленин) не на пережитки советского общества. Книга написана неплохо, но от неё прямо веет коммунизмом, я принадлежу (как и большинство читателей серии) уже к постсоветскому поколению, и читать книгу от которой «пахнет» красной империей мне тяжело. Всё-таки надо ориентироваться на основную массу читателей. Также очень слабы диалоги, главный герой вообще говорит только по праздникам, да и то максимум одно предложение.

Может каким-то чудом книгу вытащит оригинальность? Нет, не вытащит. Оригинальность «Путевых знаков» граничит с сумасшествием. Чего стоят только свиньи пытающиеся захватить мир и обладающие коллективным разумом. Ладно, если это шутка, но ведь всё это подаётся автором абсолютно серьёзно! Сразу видна неопытность автора в написании фантастики. Псевдоповар, собаки Павлова, Разноцветный Питер, Бог Сталин, буддисты, шатающиеся по городу (даже эльфы есть) — этому всему не место в серьёзном мире Глуховского.

По оригинальности Знаки далеко ушли от «Метро 2033», так далеко, что вообще не похожи на книги Глуховского. Причём даже антуражем. Ну не «Метро» это!

В «Метро 2033» была потрясающая атмосфера, читаешь и чувствуешь, как погружаешься в самобытный мир постядерного метро. В «Путевых знаках» атмосферы нет. Все ощущение одиночества человечества улетучилось. По поверхности туда-сюда шастают бандиты, буддисты, поселок эльфов вот даже есть. По логике Земля на поверхности почти мертва, а тут жизнь так и хлещет, Автор, поиграйте в FallOut! Вот это постапакалипсис, может не оригинально, но зато без буддистов. В «Метро» на поверхность. выходили только опытные сталкеры и отчаявшиеся люди, а у Березина в Питере (в самом городе) люди уже живут. Чувства безысходности нет, слишком аляповатый мир.

Проработка персонажей тоже стремится к нулю. Главный герой туп как пробка, почти не говорит, всё время хочет над всем поржать, мир познаёт только по книжкам. Получилась бездушная кукла. Остальные герои однотипны. Как будто стадо клонов. Изъясняются все одинаково, мысли примерно одинаковые. Без колоритных героев мир скушен и пуст.

Говорят, первый блин комом. Так это и не блин даже. Если остальные книги серии будут такими же, то Глуховский утонет в море тухлых помидоров. Ни чем не примечательная книга, выпадающая из мира «Метро 2033».

Оценка: 2
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения этой книги сразу хочется зайти в Интернет, чтобы выяснить, кто этот Владимир Березин, по заверениям на обложке «Путевых знаков», «один из самых интересных современных фантастов». Не без удивления читаю, что г-н Березин — не только писатель, но и критик, эссеист, лауреат различных премий, а еще математик и экономист... У нового его романа «Путевые знаки» громадный по нынешним меркам тираж в 70 тысяч экземпляров, но у меня сложилось впечатление, что только благодаря раскрученному бренду «Метро 2033». Нет, начало было вполне обнадеживающим. Автор не стал слепо копировать книги Дмитрия Глуховского, аннотация обещала читателю путешествие в питерское метро — уже интересно. Петербург сам по себе город мистический, а уж в декорациях постапокалипсиса... Однако от главы к главе разочарование было все больше.

Чем хороша дилогия Глуховского, мир которой пытается развивать Березин? По-моему, самое удачное там — атмосфера и неповторимый мир после Катастрофы. Каждая станция московской подземки, разрушенный Новый Арбат или отравленная Москва-река описаны так, что чувствуешь себя рядом с героями. Опасности и мощнейшая радиация повсюду. И что важно — недосказанность. О жизни за пределами мегаполиса герои только догадываются. Герои же Владимира Березина преспокойно ночуют на поверхности, купаются в реках, рассекают на велосипедах и поездах. Автор пытается развивать мысль о том, что рано или поздно жизнь вернется на поверхность и как-то надо будет обустраиваться в новом мире, но слишком уж далеко он уходит от мира, описанного Глуховским, не предложив взамен ни острого сюжета (действие движется вяло), ни ярких персонажей.

Практически все герои «Знаков» изъясняются одинаково — независимо от возраста, профессии и национальности — очень правильным литературным языком, иногда по-театральному большими монологами. Монстры и мутанты время от времени появляются, но какие-то совсем не интересные. Скажем, так называемый питерский Кондуктор — бледная копия Дементоров из книг о Гарри Поттере. А когда герои по пути из Питера в Москву забредают в дом одноглазого людоеда (привет Гомеру и циклопу Полифему из поэмы «Одиссея» — соответствующий эпизод пересказан Березиным один в один), за автора как-то совсем неудобно. Как говорила чеховская героиня: «Они хотят свою образованность показать...»

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Путевые знаки была первой (и единственной) книгой из межавторского цикла Метро 2033, которую мне довелось прочесть.

Увы, надежды, возложенные на этот роман, разлетелись в труху, после его прочтения. Мир, придуманный Глуховским, оказался разбитна мелкие осколки писателем Березеным. Исчезла всякая напряжённость, ежеминутная опасность, таящаяся везде и повсюду. Это у Глуховского наверх могли подниматься закалённые бойцы, вооружённые пулемётами. Теперь, усилиями этого писателя, на поверхность может выйти любой, у кого в кармане завалялся водяной пистолетик. Хотите полетать на самолёте? Нет ничего проще найти один такой и взлететь по полосе, пережившей последствия ядерного удара и двадцатилетнего запустения. Покататься на паровозике? В ближайшем депо вас ждёт один такой. Автор заинтересовал вас невиданным чудищем? Забудьте. Кроме сказок о нём вы ничего больше не узнаете. И постоянно, с долбёжкой упоротого дятла автор стремиться обратить наше внимание на повторяющуюся из раза в раз фразу «Путевые знаки». Путевые знаки вас будут преследовать везде, где бы вы ни находились. Даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
могила кришнаита(!)( какого лешего он взялся там???)
будет под этим знаком.

В общем, чтобы не портить себе впечатление от постапокалиптического мира Глуховского, лучше не обращать внимания на этот том, и прочитать что-нибудь действительно стоящее, Сталкера Стругацких, например.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая отзывы я подумал о том, что люди не совсем и не всегда понимают о чём они читают. Владимир Березин написал произведение о мире Метро так, как он видел его. Он художник — он так видит. Как вообще можно обсуждать фантастику с точки зрения реального мира? А то по мнению отозвавшихся ниже получается что «Кондуктор» это нормально, а то что в городе 20 лет омываемом дождями не слишком высокий фон — так это не нормально. Гораздо важнее видеть в книге моменты не боевика, но философию. Березин с очень интересной стороны показал постапокалиптический мир

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Ты вот по молодости это не очень хорошо помнишь, а я тебе расскажу. Сразу после Катаклизма множество людей из тех, кто спасся, пребывали в эйфории. Для них это было освобождение. Ведь раньше они мучились, переживали, суетились. В их жизни было начальство, семьи, где часто счастья никакого не было, и, главное, соображения о том, что все они – неудачники. Они недостаточно зарабатывают, у них не сделан ремонт, не достроена дача… И тут – бац! Всё исчезло.

Это был второй шанс для неудачников и, главное, никакого офисного рабства. Ведь у нас масса людей занималась не своим делом: люди протирали штаны в конторах, с нетерпением ждали пятницы, чтобы радостно напиться, пить всю субботу и воскресенье, сносить упрёки нелюбимых жён или мужей, с ужасом думать, что дети непослушны, попали в дурную компанию, понимать, что годы уходят, а ничего не сделано. Узнавать с завистью, что сверстники разбогатели, уехали за границу и вообще успешнее тебя.

А тут, после Катаклизма, в одночасье, разом, успех стал осязаем. Успех – это то, что ты жив, что ты получил пайку в оранжерее или выгодно торгуешь с ганзейскими станциями.

Ведь что такое постапокалипсис? Это новый мир. Новые правила старой игры. И какими будут эти правила решать только счастливчикам, получившим второй шанс, ибо других уже просто нет.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга позиционируется как произведение, написанное по авторской вселенной созданной Дмитрием Глуховским, автором культовой постапокалиптической дилогии «Метро 2033-34». История, рассказанная автором повествует о путешествии из Москвы в Петербург некой группы, которая выполняет там все свои дела и возвращается назад в Белокаменную, естественно не полным составом. Вот, в принципе, и всё, что можно рассказать о сюжете. Насколько я понимаю, книги, написанные по авторским вселенным, появляются в нескольких случаях:

1. После смерти автора, когда он уже физически не может ничего написать сам, а фанаты требуют.

2. Когда автор по каким-то причинам не хочет возвращаться к придуманному им миру и созданным им героям, а бабла срубить хочется.

3. В результате творчества фанатов, так называемые фанфики.

Перед нами явно текст, четко попадающий во вторую категорию, потому-что я, как ни пытался, так и не смог отыскать других причин для появления этой «истории» на бумаге, кроме как желания самого автора и издательства подзаработать на раскрученном имени. Вы помните по романам Глуховского ту гнетущую атмосферу медленного умирания, ту весьма тонкую смесь экшена и мистики, философии и фантастики, те завораживающие описания и то постоянное чувство, когда смерть своим зловонным дыханием шевелит вам волосы на затылке? Помните? Забудьте!!! Ничего этого, а так же и многого другого, что было в той базовой дилогии, в произведении Владимира Березина НЕТ! А что ж тогда есть? А есть язык, который живо напомнил мне язык школьных сочинений моего восьмилетнего сына; есть герои, словно бы вырезанные из тонкой туалетной бумаги — такие же правдоподобные; есть совершенно бестолковая мотивация для похода в Питер, хотя и для всего остального, происходящего в книге мотивация не лучше; есть набор абсолютно дебильных имен и не менее дебильных образов; даже мутанты есть — один зовется Кондуктором, другой Поваром; да, совсем забыл, есть толпа буддистов, идущих в Тверь на Ясную Поляну к могиле Будды; есть даже община постъядерных толкинистов, вот только смысла во всём этом — НЕТ. Больно читать, как господин сочинитель глумится над весьма популярной авторской вселенной. Видимо эта популярность кажется ему маловатой и он пытается увеличить её всеми доступными ему методами: типа намеков на широко известное в узких кругах «Превед, медвед!» или вдруг появляющимся на страницах Семецким. После выхода в свет мегапопулярного межавторского цикла S.T.A.L.K.E.R. эту фамилию запомнили все, литературный прикол, связанный с ней уже набил оскомину — сколько ж можно убивать бедного Семецкого! Уж лучше бы он для поднятия популярности отправил отряд, состоящий из Хемуля, Эдварда, Беллы и Гарри Поттера в Чернобыль к Монолиту воевать с марсианами за Кольцо Всевластия. Было бы хоть сразу понятно, что перед читателем стеб. Автор так умудрился испоганить текст, что, местами, я хотел просто нафиг удалить этот идиотизм из компьютера и навсегда забыть о том, что я это читал. И это при том, что я вообще всегда дочитываю книгу, за которую берусь. Насколько надо любить деньги и неуважать читателей, чтобы подписать в печать данную книгу? Как господа издатели собираются продавать остальные книги цикла? Ведь прочитав ЭТО, люди будут с криками ужаса убегать из книжных магазинов при виде книг из той же серии. Кто вообще научил господина Березина писать в детстве? Зачем? Мы вот теперь расхлебываем последствия этого необдуманного поступка. Он даже финал подобающий придумать не смог: такое завершение книги — это же апофеоз дурновкусия! Откуда взялся папа? Где он сидел все эти годы, если тут же объявился? Опять этот бред!!!

Итог: если вам полюбился мрачный постапокалиптический мир «Метро» и вы решили ещё раз окунуться в него с этой книгой, десять раз подумайте прежде чем начать читать её. Так, как автор обошелся с первоисточником, даже Бог с черепахой не потупил. Ни за что и никогда не читайте ЭТО. Книги с этим романом нужно снабжать перфорациями на каждой странице и дыркой в уголке, чтоб можно было повесить её в нужнике на гвоздик. Другой участи подобное графоманство не заслуживает. Если оценивать эту книгу по десятибальной шкале, то оценка будет где-то в районе «-1». Не читайте!!!

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения дилогии Глуховского (еще до выхода 2035), мне захотелось прочесть еще что-то по этому миру, и как раз в то время только начала выходить эта серия. Логично, я начал читать с первой книги и...остался крайне не доволен. Я понимаю, что книга первая и выбрать другую на выпуск «книги №1 в серии» было почти никак, но это....скучно и нудно. Что я мог ожидать от автора «Группы Тревиля», которая была сложна во всем и поэтому плоха, но так начинать серию было бы глупо, но получилось как всегда. Основа сюжета проста: сынок из Москвы ищет отца в Питере. самое главное в книге должно было быть раскрытие Питера как новой локации нового мира, а получилось...никак. Питер не чувствуется, все блекло и серо, как и сами персонажи. Зато атмосфера реально мрачная, что плюс. Минус — это скучно читать. Питер, как я писал, не чувствуется ( В «Питере» Врочека это получилось лучше всех) и все теряется из-за блеклости происходящего. Зато финал ну очень предсказуемый (что делает поездку абсолютно бессмысленной.) Жаль, что начало было таким, хотя на большее от Березина я и не ожидал.

P.s : я даже рад, что на фоне огромного количества книг этой серии, «знаки» теряются на их фоне. Если вы фанат серии — читайте, остальным проходите мимо.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

У самого Глуховского-то хорош только первый роман, в основном относительной новизной темы. А всяческие продолжения и ответвления,по-моему, чистая спекуляция, часто литературно слабая. В том числе и данный роман.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга из серии «Вселенная Метро 2033». Если начало еще нейтральное, то начиная с середины читать становится просто совсем скучно. Сюжет скачет, герои не прописаны, потуги на философию, отсутствие какого-либо напряжения сюжета. Такое ощущение, что начиная с середины книги автору ее надоело продумывать, и писал он только чтобы завершить книгу.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Путевые знаки» разочаровали. Книга так и осталась недочитана, хотя я продержался до 200 страницы. Но не осилил. Низкое качество списываю на то, что это первая книга серии, и выбирать главному редактору особо не приходилось, но уж как-то... Уж очень низкосортное чтиво. Картонные герои, однообразная речь, словно автор пытается бравировать своими знаниями через каждого героя, что уже перебор... Самый низкий балл из всего, что я читал во Вселенной.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую книгу в цикле «Метро» ждали все. Как его поклонники, мечтающие о новых приключениях в полюбившемся мире, так и противники, чтобы найти уйму недостатков и самодовольно сказать, что они предупреждали. И им был дан превосходный повод позлорадствовать. Количество негативных отзывов явно свидетельствовало, что дело не в читателях. Или не только в них.

Вялый, невыразительный язык книги не просто не привлекает, наоборот отталкивает. Монстры Питера, срисованные с аналогичных существ Москвы, невразумительные блуждания по станциям и, наконец, шедевральное путешествие на поезде. Порой мне казалось, что автор при написании этого фрагмента употреблял что-то сильнодействующее. Графоману с самиздата я бы простил столь фееричные потоки бреда, но писателю, претендующему на большее, — нет.

Итог: никому не советую даже пробовать читать эту книгу, если не хотите испортить себе настроение.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что вообще в этой книге произошло?!!! Внезапно, ни с того, ни с сего, взяли и собрались в путь. Причем не куда-нибудь, а в северную столицу. Причем ладно бы пешком или на машине, но на САМОЛЕТЕ?!!!! Если у Глуховского на поверхность страшно нос высунуть, то тут создается впечатление, что мир не полон опасными формами жизни, радиацией и прочими радостями, а представляет из себя детский сад ясельной группы. Не смог дочитать даже до половины.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

первый вопрос после прочтения — что курил автор? А он точно что-то курил, вы это поймете когда прочитаете.

Цикл вселенная меро 2033 мне нравится, читаю от случая к случаю, поэтому есть с чем сравнить. Заметьте «Путевые знаки» вышли первыми после глуховского метро, наверное, если бы они мне попались первыми с циклом бы не знакомилась. Итак затянувшись ..... автор погружает нас в мир искореженного Волшебника изумрудного города.

Ассоциация пришла в связи с тем,что и там и там колоритные персонажи встречаются на пути. В Путевых знаках замес покрепче — встретите поклонников большого кактуса, собственно самого большого кактуса, ньюбуддистов с их верой в то, что Будда где-то на Ясной поляне, фанатов божественного Сталина и первого строителя метро, проедете большие площади нерадиоктивного и практически неодушевленного всякими тварюшками пространства на действующем паровозе, и на закуску повстречаете эльфоф, которые мутировали из толкинистов, живущих колонией со старо-славянским уклоном.

В итоге все будет хорошо, все всех найдут.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх