fantlab ru

Екатерина Некрасова «Когда воротимся мы в Портланд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Когда воротимся мы в Портланд

Другие названия: Когда воротимся мы в Портленд

Повесть, год; цикл «Когда воротимся мы в Портланд»

Аннотация:

Бравый десантник попадает в Древнюю Русь и встречает свою истинную любовь? Почти все так...

Примечание:

• Предупреждение от автора: «сцены насилия, однополый секс, без хэппи-энда (может расцениваться как ангст)". Рецензии на повесть «Когда воротимся мы в Портленд» на сайте livelib.ru

• В авторской редакции повесть называется «Когда воротимся мы в Портланд», в издательской редакции — «Когда воротимся мы в Портленд». Опубликовано в сети: июнь 2000 — январь 2001 г.


Входит в:

— сборник «Когда воротимся мы в Портленд», 2003 г.

— сборник «Богиня бед», 2005 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 127

Активный словарный запас: высокий (3113 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 4% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2004 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2004 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Когда воротимся мы в Портленд
2003 г.
Богиня бед
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор захотела сделать себе имя на скандальной теме. Захотела поэпатировать публику. Ей это удалось! На скандале сделать имя очень легко. Гораздо сложнее просто написать хорошую вещь о Любви. Не гейской, а Человеческой, такой, какая была задумана Богом, Высшим разумом (нужно подчеркнуть), чтобы род людской мог продолжаться. Все извращения — от лукавого. И к чертям собачьим толерантность и терпимость к извращениям! Пусть извращенцы будут толерантны к НОРМАЛЬНЫМ людям!

Книга — типичная коммерческая литература. Все громкие слова о том, что книга якобы о любви (и неважно, какого пола объект любви), об ответственности, о чувстве вины и прочая, и прочая, — это всего лишь громкие слова.

Претензий нет лишь к русскому языку — он хорош (почти везде). Писать Екатерина умеет. Еще бы научиться выбирать тему. Потому что хочется спросить: а что ты сказать-то хотел, уважаемый автор? Ради чего все затеял? О чем таком поведал миру, о чем до тебя еще никто не писал? Ответа нет...

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этой небольшой книжицей автор залепила сразу три хлесткие пощечины трем китам русского маскульта. Первую -- православию с его мифом о Святой Руси, где все люди были высокоморальными и высокодуховными, и не было пи***сов (прошу меня простить). Вторую -- общественному сознанию с его мифом о «настоящем» мужике. Третью -- фантастической литературе с ее штампом попаданца -- умного, красивого, смелого историка-десантника, который сразу же исправляет все как надо в многострадальной русской истории.

У Некрасовой Русь не святая и не грешная, а какая уж есть, люди «не хороши и не плохи -- просто у каждого своя цель и методы ее достижения». Дискуссии о «настоящести» автор вклинила в текст, поэтому пересказывать не буду: читайте. А уж по попаданцам прошлась со вкусом и от души:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
красивый, умный десантник-ГГ, попав в прошлое, начинает сразу же орать и метаться по лесу, по снежным сугробам в кроссовках, пока его не находит банда оборванцев, оказавшихся княжеской дружиной.

Главный недостаток автора в том, что она молода :). В книге слишком много сентиментов, да, «черных», а не «розовых», но это все равно сентименты. С юношеским пылом Некрасова берется критиковать все и вся, что ей не нравится в нашем мире. Тупую фентези с ее штампами. Мужской шовинизм. Женскую глупость. Божескую несправедливость. Даже любителям народного «хэнд-мэйда» досталось:). Это вызывает сочувствие, но сочувствие снисходительное.

И меня лично раздражает : почему славяне у Некрасовой грязные ? Ведь даже иностранные путешественники тех лет отмечали, что на Руси любили париться в бане. Кроме того, баня была излюбленным местом разврата, так что,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скорее всего Эдик с Рогволдом должны были сношаться там :), а не в горнице; какая горница может быть у парня? он как неженатый предводитель дружинников, скорее всего тоже спал бы с ними в «казарме»-гридне. Хотя, может необычная ориентация героя всему виной?.

Жаль, что после «Богини Бед» Некрасова писать перестала. Мне было бы очень интересно проследить за развитием ее как писательницы.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как это вопрошал неизвестный блюститель нравственности Бориса Натановича: «Неужели это действительно Ваш семинар пригрел на груди эту пропаганду фашизма и гомосексуализма?» Забавно, но Катя как бы даже предугадала заранее это возмущение в заглавной повести: «А если написать всё как есть, читатели возопят к автору: «Почему у вас все герои такие подонки?!» И автор возопит в ответ: «Но они же любят друг друга!» – «Ну и что?» Действительно, ну и что. Хорошо написано. Меня только раздражают многочисленные перебивки неизвестно из каких времен. Мне кажется, это не добавляет резкости восприятия, а наоборот, рассеивает внимание. Превращает текст в шараду, а разгадывать её некогда...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много лет лет назад Ольга Ларионова рассказывала, как при создании «Чакры Кентавра» составила список предполагаемых к использованию штампов героической фэнтези и едва ли не галочку ставила напротив, когда удавалось удачно их вмонтировать в текст.

Не удивлюсь, если сходным образом вела себя Екатерина Некрасова. Леди с репутацией автора жёсткого, не признающего табуированных тем, решила развенчать канон, даже неважно какой. Развели, понимаешь, без её пригляду сопли в фэнтезийном сиропе: леса густые, девы юные, взаимоотношения чистые, улочки узкие, герои бесстрашные, гоблины страшные, кони запряжённые. Так и вижу, как был составлен список, и понеслось. Космы нечёсаные, сальные, шкуры вонючие, с клопами и блохами, ногти нестриженые, зубы сгнившие, вонь изо рта ужасная, чувства грязные. Короче — мрак. Ну и венчает этот разрушительный пафос гомосексуальная любовь.

Такие дела. Ставим галочку напротив ещё одного осмеянного табу, целуем девичью ручку, всё это бесстрашно напечатавшую. После чего закрываем книгу и забываем о ней. Ибо ничего, кроме желания всё перелопатить и налопатить по-новому, в повести нет. Крепенькая, средненькая, и никто не заметил бы её, не будь вышеописанного желания выделиться не так, так этак. Приплюсуем сюда очевидную психологическую натяжку: влипнув в историю, главный герой беспокоится, как бы ему тут всё выправить и вывернуть в прежнее русло и не дай бог что-нибудь на этой исторической развилке не изменить. Право, сильно сомневаюсь, что в этой ситуации кого-либо волновали такие третьестепенные вопросы.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх