FantLab ru

Эрик Брегис «Цветная ночь»

Цветная ночь

Антология, год

 Рейтинг
Средняя оценка:8.14
Голосов:14
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Кажется, тьма поглотила мир, стерев краски дня. Только проницательному взгляду откроется истина: прозрачное покрывало ночи украшено диковинными узорами, в каждом — мир, огромный и светлый, в каждом — чудеса и тайны. Потому что эта ночь особенная. Цветная.

Сборник — продолжение антологии «Цветной день» — составлен из рассказов самых ярких представителей нового поколения фантастов.

Вас ждут волшебные истории, загадочные персонажи и неожиданные сюжеты, а главное — цветное настроение.

В произведение входит:

7.12 (60)
-
1 отз.
7.08 (12)
-
7.73 (15)
-
  • Мари (2010) // Автор: Анна Семироль  
7.91 (58)
-
5 отз.
6.92 (12)
-
7.63 (42)
-
7.07 (27)
-
6.00 (11)
-
6.63 (61)
-
6.95 (22)
-
  • Жабы (2010) // Авторы: Дмитрий Колодан, К.А. Терина  
7.50 (16)
-
6.92 (13)
-
7.42 (95)
-
5 отз.
  • Бимка (2006) // Автор: Артём Белоглазов  
7.04 (27)
-
3 отз.
6.28 (74)
-
2 отз.
7.00 (11)
-
6.11 (9)
-
6.29 (17)
-
7.29 (62)
-
5 отз.
6.67 (15)
-
  • Победители (2009) // Авторы: Майк Гелприн, Виктория Никитаева  
7.05 (21)
-
7.32 (51)
-
3 отз.
  • Письма (2010) // Автор: Юрий Гордиенко  
8.09 (11)
-
7.64 (95)
-
7 отз.
7.66 (33)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
РосКон, 2011 // Сборник (составителю)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Цветная ночь
2010 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2010 г.

Мне, наверное, не стоило бы оценивать антологию, которую я сам собрал и издал, но оказалось, что даже по прошествии двух месяцев после окончания работы над сборником, он меня не отпускает. В очередной раз просматривая содержание, понимаю, что в нём нет ни одного слабого рассказа. Даже коротенькие рассказы-связки кажутся более значимыми, потому что находятся на своём месте. Кстати, читать советовал бы подряд, не перескакивая — только так станет понятная задумка составителя и только так читатель сможет понять мои чувства.

Как кто-то сказал, «несмотря на то, что хвалить качество издания книг СК уже считатется банальным», скажу, что в этот раз к общей эстетической атмосфере добавились прекрасные иллюстрации художников альманаха «Конец Эпохи» — каждый рассказ снабжён рисованым шмуцтитулом.

Поставил бы сборнику 10, но один балл всё же скинул — из скромности :)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2010 г.

Зная, что многие в отзыве читают только первую фразу, сразу скажу главное: сборник удался!

Самое первое ощущение до прочтения: красиво! Книга просится в руки, хочется гладить обложку, пересматривать иллюстрации. Я кинестет, мне можно и качество издания похвалить :smile: Есть очепятки — но когда очепятки сказывались на качестве текстов?

Понравилась компоновка сборника: начинается с вещей сказочных, оторванных от привычной реальности, и мягко перетекает в вещи, понятные каждому, к «магии повседневности».

Тексты запоминаются. Одни — прекрасным авторским слогом, другие — сюжетом, третьи — своими идеями. Слабых текстов нет. Есть на «шестёрку», но никак не ниже. А выше... За некоторые из них хочется сказать отдельное «большое спасибо». Я просто перечислю те рассказы, которые «сделали сборник» для меня: это «Мадам Шатте выходит замуж» Катерины Довжук, «Сказка... о ком?» Александры Давыдовой, «Сказка о потаённых дверцах» Ники Батхен, «Бимка» Артёма Белоглазова, «Силой и лаской» Ивана Наумова и конечно, «Гарнизон «Алые Паруса» Ларисы Бортниковой. Спасибо вам за ощущение тепла. Настоящего доброго тепла — согревающего, дающего надежду и огромное удовольствие от прочтения!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 декабря 2014 г.

К «Снежному кому» еще того, полностью рижского, периода я отношусь со светлым чувством, а потому решил прикупить книжку, которая, к тому же, была весьма заметной в тот момент, когда вышла. Сейчас по прочтении могу сказать, что это не больше и не меньше, чем сборник молодых авторов. Никакой «волны» ИМХО там и не было. Был просто контингент авторов, из которых большинство (по крайней мере на тот момент) писали весьма уныло, а неплохо пишущие единицы и сейчас появляются локально на полках: Зонис, Бортникова, Дубровин, Батхен, Семироль.

Основная же претензия к большинству текстов — прогорклый привкус интернетовской сказки. Сформулировать это конкретнее мне не удается. В деталях это:

а) плюшевая отстраненность от реализма («Сказка... о ком», «Мадам Шатте выходит замуж», «Катательные коты»)

б) отсутствие жесткого перелома в конфликтной ситуации, вызванного фантастическим элементом («Лисья рукавичка», «Скажи «Ура!»)

в) сентиментальная инфантильность («Букет для убийцы», «Синие звери Марты Скорренж»).

На этом фоне сделанный под Шекли «Зачем собаке пятая нога?» Зонис и наивно аутсайдерский «Гарнизон «Алые паруса»» Бортниковой смотрятся просто как нечто неуместно хорошее и проработанное. Ну, а исключением, к которому относятся все мои претензии, но нравящимся мне является «Бимка» Артема Белоглазова. Это хороший рассказ с горечью именно неуловимо утекающего детства.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу