fantlab ru

Джулиан Барнс «Кораблекрушение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
47
Моя оценка:
-

подробнее

Кораблекрушение

Shipwreck

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Кораблекрушение фрегата «Медуза» произошло в 1816 году. Французский живописец Теодор Жерико, находясь под впечатлением от этой страшной катастрофы, создал свое самое знаменитое полотно — «Плот Медузы». Почти два века спустя эту тему решился затронуть британский писатель Джулиан Барнс, рассказывая не столько о крушении, сколько об истории написания картины...

© duke
Примечание:

The New Yorker 65(17) (12 June 1989)


Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, в отличие от первых 4-х в романе, написан на основе реальных событий.

Разделен на 2-е части. в 1-ой описывается не столько кораблекрушение, как несчастья последовавшие за ним. Первая часть на 9.

А вторая посвящена анализу картины написанной по мотивам того кораблекрушения.

Насколько интересной показалась мне 1-я половина, настолько угнетала унылая вторя часть. Я не имею степени по искусствоведению и мне совершенно не интересно было читать о композиции картины, количества действующих лиц на ней, положения горизонта по вертикали, напряжены или нет спины персонажей, размера бабочки и корабля и т.д. Скука смертная, еле дочитал. Вторая часть на 6.

Мой совет (возможно он будет дан поздно, и прочитавшие отзыв, уже прочтут к этому времени рассказ) посмотрите в Википедии картину «Плот Медузы» и держите ее перед глазами когда будете читать вторую половину рассказа. Наверняка это поднимет оценку рассказа.

Последую и я своему совету ........ пойду перечитаю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой(м) «главе»-рассказе проявляется постмодернизм романа. Ведь Барнс представляет нам не историю кораблекрушения, а историю символа кораблекрушения в культуре на примере картины Жерико. К тому же, мы видели и притчу («Безбилетник»), и реалистическую психологическую прозу («Гости»), и стилизацию под средневековый документ («Религиозные войны»), и психоделическую фантасмагорию («Уцелевшая») – пришло время эссе.

Однако, несмотря на принадлежность к документалистике, «Кораблекрушение» не выбивается из темы романа – это еще одна точка зрения, еще одно воплощение архетипа, еще один Ковчег.

Автор мог бы написать подробнее о самой катастрофе, дать ее интерпретацию, сделать из нее художественный образ – вместо этого он представляет нам уже существующие трактовки этого события, в свою очередь, интерпретируя их. Картина – не столько рассказ о событии, сколько определенный вывод из случившегося, воплощенный на холсте; еще это попытка проекции этого события на общество; и, без сомнения, картина сама по себе является событием. К тому же, в соответствии с требованиями эпохи, произведение Жерико не изображает реальные события, а только основывается на них.

Анализ картины в этом эссе – весьма полный, от предыстории и истории создания, до разнообразных толкований. Добавить к нему мне нечего, признаться, картина мне показалась не столь интересной, как рассказ о ней.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх