FantLab ru

Ольга Громыко «Год крысы. Путница»

Год крысы. Путница

Роман, год; роман-эпопея «Год Крысы»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 66

 Рейтинг
Средняя оценка:8.18
Голосов:1379
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Альк, Рыска и Жар продолжают свой нелегкий путь: кто желает убежать от прошлого, кто — изменить будущее, а кто рад и настоящему, но судьба неумолимо гонит всех дальше. Туго приходится не только неунывающей троице: тучи сгущаются над обоими тсарствиями, год Крысы неумолимо набирает силу и избежать его, похоже, уже невозможно.

Куда придет Путница? Кому осветит дорогу Свеча? И, казалось бы, при чем тут гитара?

Читайте — и узнаете.

Входит в:

— роман-эпопею «Год Крысы»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 479

Активный словарный запас: высокий (3181 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2010 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 1 место "Золотой Кадуцей"

лауреат
Серебряная стрела, 2011 // Лучший женский образ

Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2011 // Роман


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Год крысы. Путница
2010 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 августа 2010 г.

Если бы книгу написал новичок, затоптали бы его (ея) боевыми слонами тяжелого веса.

Очень интересно, кто назвал это бытописание, богато пересыпанное стебом, «роман-эпопея»? Смотрю википедию: эпопея — обширное повествование о выдающихся национально-исторических событиях / или / сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий.

Ну и где? Нет крупных событий. С мелкими, и то напряг. Есть стеб, много стеба, очень много стеба. Я пожилой человек, я очень уважаю творчество данного автора и я ждал развития творчества.

Оно состоялось. Но пошло в какую-то очень уж современную сторону. Я не намеревался читать стебовый дневник автора а-ля ЖЖ, я не планировал покупать сборник приколов. Но именно это и получил. Некоторые приколы позабавили, иные слишком уж заметно стали нижепоясными и «аншлаговыми»…

Рецепт как-то слишком понятен. Берем смешное большенству, простенькое – например, не айс у нас с общественными туалетами. Гадят граждане на улицах, гадят… так мы эту немудреную гыгышеку тиснем в антураж 15 века. И там платные, в средневековом городе... И там гражданин самого аристократического голубокровья гадит на стенку как последний кобель, да еще не пытаясь отвернуться от спутницы. Ну далее впечатления от лечения на водах, тоже в летний сезон прям циститным почкам облегчение… Очень весело. Масса идей для гыгышек на будущее: графитти в лесу на березовой коре, удолбанные маковой соломкой селяне, продажа деревянных билетов на телегу и их компостирование топором и тп и тд, и понеслось, и всем хорошо. Мимо меня понеслось…

Троица героев достойна стебового телешоу. Мода? Полагаю, да. Нравится ведь пиплу. Одного не понимаю: почему это взрослым-то считается? Зачаточные характеры, неплохо прописанные в начали и вполне себе живые-самобытные, но ради стеба то и дело переходящие в гротескную истерику, которая утомляет. Аристократ то орет, то лирические стихи по кабакам поет, то хамит, то самокопается… На сына политика и большого хладнокровного умницу не тянет. Не может, тогда он провалит свою роль стебача и презирающего весь мир подростка, выпячивающего свое «я» так, что лопнуть недолго. Кстати, после боя с высоким адреналином в крови советую попробовать перебор гитарных струн и пение нежным голосом, полушепотом. Итог будет суперноль, без вариантов. Кто сам испытывал вброс адреналина – поймет. Я не мастер игры на гитаре, но играю неплохо, и за свои слова отвечаю.

Ну и рояли. Это у начинающих рояли, у мастеров просто грамотная работа с обстоятельствами. Приговаривают героя к смерти, нет выхода – ап! Он уже крыса и свалил. Приговаривают его друзей – ап! Он еще крыса и перегрыз веревку восхитительно незаметно на глазах у полной площади народу. Беда позади – ап! Он уже опять человек, а как иначе стебаться-то? Ведь доля диалогов в некоторых главах вплотную приближается к 100%.

Такой занятный мир, пусть и мрачноватый. Так было много ожиданий и надежд на вторую часть! Хотелось понять: все же в чем смысл путников и какова их роль в местной экосистеме? Все же удачей они управляют или вероятностью, и не надо про одно и тоже, совсем разное это. Все же поворот своей и чужой судьбы – штука платная и чем оплачивается? Что, просто башляловым? Ну очень взрослая книга. Тогда – да, тогда и название и главную идею знаю: «бабло побеждает зло».

Не по вредности пишу так. Автор не проходной. Автор высшей лиги, с полочки «любимое», потому и не все равно… Обидно, что стиль и язык все точнее, а идея и духовная, идеологическая составляющая все минимальнее. Не верю я в поворот судьбы за деньги и по чужой воле. Не верю! Если в душе ничего не меняется у человека, сколько хочешь крысу за лапы дергай — клиент останется там, где был. «Если туп, как дерево, родился баобабам» — сами знаете. Не приплывут к нему обстоятельства и блюдечко с голубой каймой не явится. По сюжету же получается обратное. Явятся. Только плати! 1 к 150, очень дорого, тряхни кошелем как следует, ага?

Не понимаю простоты подхода к любимым мною в юности теории вероятности и ценимой позже теории игр, которые на страницах книги пытаются втюхать пиплу очень дешево под соусом «горошин». Типа здесь у нас 1 к 10, тут 1 к 27, а тут 17 из 87… Теорвер работает в условиях чистой случайности, неслучайность его здорово подкашивает, точнее, корректирует. Берется за такое автор, ну так надо лезть и думать. Как вообще работает теория, если случайность не случайна? Нет, мысли не появляются. Мысли не предлагаются даже на читательское обдумывание. Наконец, 1 из 10 – это, впреки вере автора, далеко не высокая вероятность. И как её господин крыс считает на бегу… Суперкомпьютеры отдыхают и нервно курят в сторонке.

В общем, тяжело мне после чтения. Селяне понравились. Их чуток поуродовали плантациями клубники (на кой, если еще нет сахара?), картошкой (ну ладно, фэнтэзи, у них не завозили, всегда была, пусть), деликатесными воронами…. Поуродовали – и пусть. Характер остался, и атмосфера интересная, и люди живые. Вкрапления о селе и жизни его обитателей были отдушиной.

И на этом приятном фоне эдакой внезапной красной собакой – три ГГ. Убрать их, и получится серьезная книга. Убрать фон – получится милая простебушечка а-ля переводы Гоблина. Но то и другое вместе…

Стар я, господа, стар. Не люблю кухню фьюжн. И стиль эклектика мне чужд. Я для этих штук знаю другие названия. Но промолчу.

Оценка: 5
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2010 г.

Ну всё. Я сдаюсь.

Ольга Громыко — успешнейшая дебютанка, покорившая тысячи и тысячи поклонников фэнтези своей трогательной, и смешной историей о рыжеволосой Ведьме, а также породившая толпу подражательниц. Точный и смачный слог, чувство юмора, харизматичные персонажи, увлекательная история и... эх, сами читайте. После такого дебюта, следующей книги автора ждёшь затаив дыхание.

Следующей книгой были «Верные Враги». При всей моей любви именно к этой книге, потому как в ней нашлось место непоправимым утратам и безысходности, что имеют место быть и в жизни, она прозвучала для меня тревожным звоночком. Вместе с радующим глаз фирменным стилем автора, добротными персонажами, смешными, а иногда до слёз пробирающими сценами, я заметила ещё кое-что. А именно косяки в построении сюжетной линии и откровенно спустя-рукавное отношение к глобальным сценам-баталиям. Ну казалось бы «Битва Добра со Злом», сам Небесный Графоман бы велел вдарить пафоса, и побольше! побольше! Оно того стоило и весьма к месту. Но нет же, всё это свелось к «бугагашенькам». Даже как-то неловко стало... за обе стороны. Не насмерть бьются за светлые и тёмные идеалы, а народ на гульбищах развлекают.

О «Плюс на минус» я просто вспоминать не хочу. Лучше вспомню о «Цветке Камалейнике». Хотя лучше б мне о нём и вовсе не знать. После прочтения этой книги, я ещё некоторое время задумчиво рассматривала имя автора на обложке. «Не, ну серьёзно?» Оказалось да, это всё серьёзно. Кропотливо разработанный мир с совершенно оторванной от известных нам реальностью, в котором беспомощно барахталась собственно история, то и дело норовя утонуть в введённых терминах. Даже за сотню тысяч нефти не вспомню имени ни одного из персонажей. Наиглавнейшим достоинством книги, как я поняла из отзывов, непохожесть на Белорский цикл. И что? Однорукие на двуруких не похожи, но калеки первые, а не вторые.

А теперь собственно к «Году Крысы». После прочтения обеих книг цикла, необходимость разбивать повествование на две части осталась для меня очень загадочной. Если не вспоминать о том, что две книги стоят больше одной.

Первая книга хоть и озадачила разностильностью, но привлекла идеей Путников и колоритной религией, повязанной на местной магии. А поскольку вмировведение окончено (пусть и излишне подробное) и очевидные пути пройдены, то надежды на вторую книгу были самые благостные. Не оправдались. Мир прописан просто с маниакальной любовью: непривычная магия, религиозные обряды, ездовые коровы, бойцовые зайцы (я серьёзно), цирюльные, повитушные, брачные особенности местных жителей по обе стороны границы. Автору хватило сил и времени даже кухню для каждой из стран продумать. А вот места для сюжета, увы, не нашлось. (О, да, цветок камалейника, в душе автора ты цветёшь ярким цветом). А зачем нам мощный сюжет, что даёт достоверность действиям героя, когда у нас есть ездовые коровы и супружеская пара богов Хольга и Саший, поминаемых просто через слово? Лакированная доведённость мира часто лезла со страниц как навязчивый сорняк :insane:. Там где можно было вставить хоть слово из придуманных реалий, оно обязательно стояло. Там где нельзя было ставить, ставилось через не могу.

Герои в этих декорациях до самого финала болтались как ... цветок в проруби, послушно попадая в разрозненные ситуации по писательскому произволу. Даже при всей моей любви к фэнтезийным бродилкам сюжетные проплешины вызывали всё нарастающее раздражение, совместное путешествие отчаянно грызущихся героев вообще ничем не обоснованно. Видимо единственная причина почему никто из них не исчез, — диалоги стали бы скучнее.

По героям. Жар. Кто это? Рыська. Неужели трудно было сделать хоть какой племянницей писаря, чтоб обтесалась? А то ведь не только аристократу-Альку поплохеет от такой «простоты». Да и через край её якобы сельская недалёкость дана. Наверное, всё же врождённое.

- Я простая-простая-простая девка с хутора. Смысл любой шутки до меня доходит только после громкого рогота окружающих. Мне всё нужно объяснять. Я хочу мужа и корову. Нет, корову и мужа. Но почему-то бегаю по стране в компании вора и полусумасшедшего, который меня оскорбляет. Ведь мне никто не объяснил, что я могу от них уйти, а сама я не догадаюсь.

Альк. Самовлюблённый аристократ ядрённой голубой крови, но поддающийся воспитанию. Не позновато ли? В первой части был интересен своей борьбой. Во второй, — та же щепка на волнах, что и остальные.

Но концовка меня просто убила. Наповал. Не оставив даже призрачной надежды в автора.

Сумбурно подведённая сцена боя-провокации и Рыська в один момент берётся за изменение пути. Она вытягивает тот путь, что убивает тысячи, но спасает куда больше. Стоит ли убивать этих людей, ради спасения всех остальных? Ты решаешь, что стоит, ты можешь порадоватся спасённым, но нелёгкая смерть пожервованных ради этого на твоей совести. Навсегда. Но никаких подобных вопросов автор и не подумал ставить(наверное слишком сложные для простушечки, ни к чему). Ни подготовки к этому шагу, ни осмысления. Просто взяла и сделала. По пути уморив человека, а потому потеряв дар. И что же делает добрая вясчаначка:

-Ой как хорошо, а то от него одни хлопоты.

И что делает наш автор, уморив пару тысяч статистов? Возвращается к главному. А главное это смИшные диалоги. На том и будем выезжать.

Мы все любим юмор. Я люблю даже чёрный юмор. Но наблюдая за авторскими «бугагашечками» на водяной могиле погибших меня тошнило. Ах ну да, это всего лишь сказка. Я от неё слишком много требую, как тот противный мудрец с площади. Ярко отрицательный персонаж, автор обезопасился заранее:gigi: Сказочные убийства, сказочные изнасилования, сказочные дятлы в главных ролях.

Оценка: 5
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2013 г.

Как уже верно высказался какой-то добрый человек, «Тут не то что перечитывать, тут нормальному человеку и первый раз читать тошно».

Меня терзал только один вопрос: зачем это было написано?

О’кей, так можно спросить про любую книгу, тем более фэнтези. Но первая часть не вызывала таких вопросов – ты просто читал, проживал, сопереживал, и это была занятная повесть с интересным антуражем (а чего еще мы ждем от книг Громыко?).

Это не «женское чтиво», как выразился тот же пользователь. Если бы это было женское чтиво, там бы хоть любовь, что ли, была, и взаимоотношения героев были бы выстроены как-то более адекватно. Я бы обозначила этот опус новым термином – «бред для девочек». Причем, как и всякий автор, чующий возраст и пол целевой аудитории, Громыко пытается подсадить читателей на свое творчество с помощью крючков-зацепочек, в частности – Алька, «хорошего злодея», который уже успел кого-то там в себя влюбить. Байронический герой – образ яркий, и с ним писателям надо быть осторожными: переборщишь – испортишь текст. Но соблазн использовать таких персонажей велик (ох, велик), ведь приличным барышням пубертатного возраста так нравится о них мечтать! А что? Безопасны, не заразны, и живут в пределах книжного корешка. Но даже этот генно-модифицированный клон не в состоянии сделать книгу яркой и живой.

Автор попыталась вытянуть цикл на самом мире, в котором существуют герои – но ко второй книге сквозь нагромождения фантазии стал проступать картонный каркас. Сюжет состоит из бессмысленных приключений (которые, в общем-то, можно менять местами, и повествование ничего не потеряет) и словесных перепалок не самого высокого интеллектуального уровня, а также предсказуемых и однотипных шуток про секс, которые вызывают какой-то жалкий эффект – как будто бы произведение написано подростком, желающим показать себя как можно старше и опытней...

А бесконечные упоминания Хольги и Сашия? Да-да, мы ведь знаем, что это отсылки к Ольге и ее мужу. Это же так смешно! Это же так чудовищно весело! Наверное, книга писалась с расчетом «Шоб друзья поржали, гагагага».

Впрочем, если больше всего на свете вы любите весело и бессмысленно издавать звук «гы» (и при этом вы ученица ПТУ младше 15 лет), вперед. А вот мальчикам из того же ПТУ читать это не рекомендую вообще.

Оценка: 3
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2011 г.

Вторая книга прилично слабее первой. Если в начале интриговало хорошо описанное детство сиротки, загадочные отношения с крысами и даже забавный селянский быт, то вторая очень скоро превратилась в нагромождение нелепых и бесконечных деталей, занудных диалогов, постоянной грызни героев между собой — что совсем не свидетельствует об их коллективном уме.

Героиня не только не выросла за прошедшее время (и страницы). но стала как будто бы даже поинфантильнее и потупее. По крайней мере, совершенно младенческой обидчивости точно прибавилось.

А ко второй половине книги я окончательно запуталась в теряющихся, украденных и вновь обретенных коровах (которые поминаются так часто, как будто автор решила прорекламировать восстановление сельского хозяйства, не иначе) и поняла, что — дочитаю, конечно, но с трудом и просто чтобы поскорее отделаться.

Больше всего в книге понравились крысы — вот где видно, что Громыко всерьез подошла к сбору материала. Симпатично, живо и не сентиментально — даже Альк наиболее интересен именно в своей хвостатой ипостаси.

А вот несколько вещей, которых точно могло быть поменьше:

замызганного свадебного платья

коров

цыганской гитары

надутого обиженного молчания, где пара-тройка строк разумного диалога сильно помогла бы...

парочки Хольги и Сашия

боевых зайцев

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2010 г.

Автор рецензии не любит «легкого» чтива. Фэнтезюшки, юморные зарисовки, воительницы в бронелифчиках не несут никакой смысловой нагрузки. Шутки плоские и затертые длительным использованием, герои просты и недалеки. Именно поэтому рецензент бесконечно рад, что Ольга Громыко «держит» марку и не скатывается в общую кагалу авторесс-юмористок. Смеем надеяться, что этого не случиться никогда. Породив своей «Ведьмой» новый жанр ЖФ, она всегда выгодно отличалась от «молодых» и «талантливых» почитательниц ее творчества.

Писатель продолжает расти. Герои стали более реалистичными. Нет явных гротескных черт характера, их личности сложны и многогранны. Отрицательные персонажи не похожи на опереточных злодеев, а положительные совсем не смахивают на светлых паладинов.

Вторая книга цикла, в отличие от первой обладает более ровной динамикой событий, наполнена вроде бы ситуативным, но очень тонким юмором. Не скажу ничего нового, но фабуле действительно не хватает глобальной линии событий. Читателю не видится ЦЕЛЬ. Герои находятся постоянно в подвешенном состоянии, просто мечутся из огня да в полымя. Иногда кажется, что всю эту кутерьму автор затеял лишь для фона, на котором будут осуществляться веселые переругивания полюбившихся героев.

В какой-то степени это оправдано, ведь мы все с удовольствием смеялись над ехидством Алька, жуликоватостью Жара и наивной честностью Рыски. И все же… все же книга была бы ЛУЧШЕ, если бы к привычному очаровательному юмору Громыко добавился бы еще и динамичный, продуманный и логичный сюжет. Лучшее, несомненно, враг хорошего, но мы-то знаем, что Ольга Громыко может быть Творцом не только Мира книги, но и содержательной фабулы.

Устройство мира практически полностью раскрыто в первой книге. Не зря половина первого тома была почти полностью посвящена кропотливому описанию бытия простого народа.

Главная сюжетная линия прикрыта лоскутным одеялом отрывков, которые в итоге помогут собрать воедино калейдоскоп финальной сцены книги. К сожалению, второстепенным тропинкам повествования не хватало яркости, как содержания, так и персонажей. Возможно, автор просто не ставила перед собой цели создать полновесные дополнительные сюжетные линии.

Отдельного слова, вне всяких сомнений, достойны стихи Ольги Николаевны, которые она поместила в книгу под видом бардовских песен Алька. Они, чуть ли не единственные, кроме отвратительного характера героя, свидетельствуют о напряженной внутренней борьбе. Возможно, страдания Алька и стоило бы сделать чуть более эмоциональными, но скромное мнение рецензента абсолютно противоположное. Альк – состоявшийся персонаж, его действия логичны и человечны. Не стоит требовать от человека решительности супергероя, особенно, если на должность супергероя никто его не ставил.

Портрет Рыски гармонизирован в достаточной степени. Ольге пришлось изрядно попыхтеть над прописыванием главной героини, психика которой за пару месяцев изрядно перестроилась с позиции наивной и честной весчанки в сторону повидавшей жизнь путешественницы.

Легкое недоумение вызывает концовка книги. К некоторым элементам автор подводил повествование логически. Но складывается впечатление, что сцена с пещерами была втиснута в текст перед самой отправкой в издательство. В романе нет, как таковой, любовной линии. И тем больше я терялась в характеристике отношений между Рыской и Альком. Нет, я не требую любви до гроба, но и достаточно изящных полунамеков на чувства я здесь тоже не увидела. Возможно, злой рецензент требует слишком многого?

Конечно, дилогия достойна прочтения, и высокую оценку от меня, что уж кривить душой, она получила просто за приятно проведенное время. Я давно не читала книг «взахлеб», дано искренне не смеялась. Что совершенно неудивительно при таком обилии шлаковой юмористической литературы. Спасибо Ольге за хорошее настроение, прогресс и стремление к совершенству, за поддержку умирающего жанра ЮФ. Спасибо и удачи в творчестве!

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2011 г.

Странное у меня ощущение от этой книги. С одной стороны — хороший язык, добротный мир, местами смешно и есть над чем поразмыслить.

С другой стороны — книга буквально разваливается на куски, которые с трудом лепятся друг к другу. Ее (книгу) можно открывыть и читать с начала любой из глав, так как сюжет практически отсутствует.

Герои совершенно не знают, что им делать. Маются они, бедолаги неприкаянные, автор их с немалым трудом волочет от эпизода к эпизоду.

Создается ощущение, что не хотят герои ничего делать, устали они, хотят спокойно посидеть на одном месте и позубоскалить друг с другом.

Мне очень жалко, что как-то на нет сошли видуны и путники — не осталось в них той тревожной, немного жуткой потустороннести, какая была в первой части.

Если в «Видунье» путника трепещет и умасливает вся веска, то в «Путнице» голова мысленно обзывает путника (пусть и другого) «крысенком». Интересная перемена.

Жалко Алька. Не в смысле, что я сопереживаю этому ГГ, а в том смысле, что Альк во второй части совершенно не похож на то создание, которое было (пусть в основном в облике крысы) в первой части. Как-то он весь разнюнился, размазался — не видно в нем «прирожденного борца» за исключением тех моментов, когда в него вселяется крыса.

«Нижепоясных» шуточек-прибауточек на мой вкус многовато. Изрядно многовато.

Конец... Ну это распространенная болезнь среди современных авторов.

А так — ничего, читаемо. Баечка-квест.

Оценка: 6
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2010 г.

книга вызвала одно чувство- разочарование, в сравнение приходит лишь 3-я часть «искр» Пехова.

сюжета как такового нет. Альк как-то совершенно вяло относится к своей судьбе, ну схожу с ума, ну превращаюсь в крысу, ну есть у меня злейший враг, да и Бог с ними, но почему-то и сам ratmen и Крысолов заявляют, что Альк — бунтарь и жизнь должна течь по его правилам. К середине романа героям удается прочитать секретное послание, на деле оказавшееся любовной перепиской судя по всему еще и достаточно откровенной. Напрашивается 2 вывода — прынц- пошляк и бабник или прынц состоял в интимной связи с прынцессой сопредельного государства, не свойственно дамам из высшего света показывать голые ноги, да и в моде отнюдь не мини. Первый вывод ошибочен, т.к. прынц наедине с собой терзается мыслью, что прынцесса бросит его из-за не дошедшего письма (глупо как-то получается с принцессой переспал, а она простите не бабочка из «курятника», чтобы с первым встречным, а письмо не дойдет и все кранты пылким чувствам). Забавным выглядит дворцовый переворот, 4 бодигарда, положили 2-х, все финита, тушите свет в городе красные, не понятной выглядит позиция главного «хорька» страны, ладно если бы он был заговорщиком — нет, он предпочитает не вмешиваться в конфликт — идиотизм, на что он рассчитывает? Отец и сын два расчетливых человека, победит отец — вздернет хорька хотя бы за то что допустил и за то что не вмешался, победит сын — как минимум рассчитает с должности (за политику невмешательства) в худшем пропустит через пыточную и повесит в целях соблюдения гос. тайны — это монархия, а не игры в демократию. С другой стороны хорек нам показан как человек который понимает толк в своей работе, он находит свидетелей и выходит на Жара, но почему-то выносит сор из избы поручая добычу письма постороннему таракану. Таракан тертый калач совершает 2 ошибки подряд — предлагает цену за любовь в 6 раз ниже рыночной (а уж в этом она должна разбираться, ведь главный выход женщины- убийцы на мужчину — это совращение) и решает убить Алька, которого считает сильным противником, вместо того чтобы прокрутить подобную операцию с Жаром или по-крайней мере встретить его в темном переулке, пока Альк работает вышибалой.

Витор ремонтирует пограничные крепости и ремонтирует их именно накануне событий на р. Рыбка (об этом есть упоминание в романе: созыв людей на строительство-ремонт (что не делалось ранее вспомним удивление крестьян), свежие латки на стенах), а в соседнем государстве видимо живут идиоты и разведка у них не работает, косвенные признаки подготовки к войне они не замечают, бог с ними с косвенными, но Витор подтягивает войска к границе, ведь он рассчитывает за неделю взять Бобруйск, простите Боброград, а до него 4 дня ходу, а для пешего войска как раз неделя.

В общем роман полон не стыковок и откровенных ляпов и нет той искрометности и легкости присущей автору в других произведениях

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 декабря 2011 г.

Ну наконец-то автор прекратил изливать на бумагу злость и вспомнил о том, что вообще-то пишет художественное произведение. Вторая книга несравненно лучше первой, лишь к концу начались недоработанные фразы, которые, чтобы понять, приходилось перечитывать – будто не вычитанные, написанные второпях. На самом деле, нужно было или не разделять, при этом изрядно первую подкромсав и подправив, или сделать две вообще разные вещи, с разными героями, настроем и тд. Это моё личное мнение. Насколько первая часть гадостная и оставляет грязное ощущение, которое тянется чуть не до половины второй, она лишь портит общее впечатление.

Мир, к сожалению, по-прежнему разваливается: начиная со странности, почему народ одного государства, разделённого некогда на два, вдруг стал чёрно-белым, то бишь в одном остались исключительно смуглые, в другом – белокосые. Те же шоши, которым совершенно неясно, кто мешает охотиться днём, если у них такая огромная паутина подземных тоннелей, куда эта паутина девается и почему заканчивается – ведь там всё находится близко, в паре дней пути, да и как вообще они под землёй отличают день от ночи? Раз в тексте сыграли, и растворились.

Что с расстояниями? Рыска до города ехала не меньше дня, а нищий с вечера до ночи успел пешком добраться, ещё и хутор спалить.

В мире, по ощущениям тянущем на наш век 11, упоминание о стрельбе звучит странно, я не говорю про чудо-паром! Ну да ладно, допустим, фантастика всё-таки, но уж явно обычный сельский воришка Жар, не смотревший кучи боевиков по телеку, не станет кричать «стой стрелять буду!». Выбивает из происходящего конкретно. Как и множество современных словечек, некоторые из которых с натяжкой ещё можно допустить, но остальные просто вываливаются!

При всей недоразвитости общества алфавит зачем-то насчитывает аж 46 букв! Зачем им столько, интересно? Линейка замещения «тсарь-тсарский-вотсарилась» показалась мне лично безосновательной. Так, автор прикололся.

Не менее странно смотрелся и курорт, до боли похожий на современный.

По героям – несравненно лучше и объёмнее первой, как и сами главные, так и проходящие: они хотя бы больше не натыкаются исключительно на сволочей, более-менее приличные люди тоже попадаются. В принципе, не будь первой части, и во взаимоотношения ГГ-ев верилось бы лучше (ну не могу я себе представить, что девушка, которую мужчина постоянно унижает, обзывает дурой-девкой-итд, не уважает, бесстыдно хлопают по всяким округлостям, вдруг влюбится в него.) Кроме того, его неспособность проявить хоть какую-то теплоту даже в критический момент кажется странной. Ну не могу я представить себе Алька «обихаживающего» Рыску «дома», хоть там на это и намекалось. Посему мне гораздо интереснее было бы посмотреть на их возвращение в замок Алька и далее – в общем на то, что «после» устранения критической ситуации и что обычно остаётся «за кадром».

Да и вообще, ведь отношения заключаются далеко не в диалогах, иногда важны взгляды-прикосновения-нечто неуловимое, чего почти не встречалось или хорошо скрывались за постоянной грызнёй, даже когда она стала шуточной.

В теории... остались вопросы. Во-первых, я так и не поняла, кого Рыска убила, что у неё дар пропал? И Альк, и крыса целы вроде... Умер Миха — но из него ничего не тянули... То, что она этого хотела – допустим. Но в теории не сходится. И вообще роль крыс смазана, и сильно. Намекается на то, что они чуть ли не разумны, имеют какое-то отношение и, кроме того, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ в обрядах объединения с путниками – и до конца не объяснено, как и почему, и вообще при чём там крысы. Почему, действительно, не может быть связки из людей. Я объяснения не увидела. Почему они приходят пожирать умирающих путников? Этот вопрос не покидал меня с самого начала книги, но я так и не получила на него ответ.

Впрочем, написано по-прежнему легко и увлекательно, несмотря ни на что автор мне нравится и я искренне надеюсь, что это далеко не лучшее его произведение!

А, и ещё. Понравилась бОльшая часть стихотворений (песен). Красиво, образно. Очень неплохо.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2010 г.

Да какая там динамичность? Трёп один! Большую часть времени ГГ между собою срутся. Поругались, пришли куда то, случилось с ними что то (как правило логически мало связанное с основной линией книги) и они, переругиваясь, пошли дальше. Тут не то что перечитывать, тут нормальному человеку и первый раз читать тошно. Только что забросил её, прочитав 2/3. Не выносит душа поэта этой галиматьи и всё тут! Скормлю книгу своей знакомой, она и первую часть читала взахлёб...

Думаю, эта книга относится к категории ярко выраженного женского чтива, которое для антуража слегка разбавили элементами фентези.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2010 г.

Сначала о плюсах.

1. Книга светлая. Возможно, потому и выбивается несколько финал Путницы с разливами-потопами, что диссонирует с общим настроением. Нет ощущения обреченности мира. Нет ощущения наличия угнетенных и угнетателей. И даже бог-антагонист здесь скорее злой шутник, чем дьявол с вилами и адом.

2. Герои живые. Жар с его хитроватостью. Рыска, порой прямодушная до дури. Альк, для которого дурной характер и спасение, и проклятие. На самом деле видим классическое противостояние инстинктов, разума и души. Альк рассчетлив. Рыска бездумна. Жар работает на рефлексах. Вместе неплохо дополняют друг друга.

3. Мир живой именно мелочами. Весковый быт, местечковые проблемы, скаковые коровы, вороны, которых считают, бойцовые зайцы.

И снова наступает диссонанс, когда автор пытается перейти на уровень глобальный, выплетая интриги политические и идиллические.

И вот теперь о минусах:

главный — отсутствие глобального сюжета.

Книга напоминает Рыскину байку, где герои идут и идут, летят на коровах али скачут. Встречают людей всякоразных, кому помогают, кто им помогает. Меняются от встрече к встрече, сживаются друг с другом.

И если в первом томе цель понятно — доставить Алька к деду, то второй начинается с разброда и шатания, в который попадает искусственный стержень политических интриг. Понятно, что автору нужно и дальше героев в дорогу двигать, но они-то двигаться не хотят. Они устали. И в какой-то момент — на Ямах — отчетливо ощущается, что вот он, статус равновесия.

но потом резко появляется мысль — Альк здесь погибнет (хотя никакого недовольства со стороны героя не видно, напротив, впервые он начал вписываться в хоть какое-то общество и появились те, кого приятелями назвать можно) — и автор под предлогом охоты за тайным посланием снова выпинывает всю троицу на большую дорогу.

Параллельно появляются попытки глобально охватить мир через несколько линий — тут и тсар, и тсаревич, и весчане на стройке, и молец. В результате получается размытие картинки и выход за пределы комнаты, в которой сидит троица. И возникают вопросы по логике глобальной...

Но несмотря ни на что, книга оставляет ощущение легкости и света. Доброты, которая зло победит, но не станет добивать молотком по затылку. Надежды для безнадежных. Счастья, для тех, кто не боится быть счастливым.

Можно относится как к просто увлекательной истории о путешествии через весь мир. Можно искать высший смысл. Но прочесть в любом случае стоит.

Автору спасибо за полученное удовольствие.

PS А линия Рыска-Альк вполне себе ясна. Намеков, начиная от записей Крысолова и разговора с Жаром, и заканчивая финальной сценой, с избытком-с.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2010 г.

Ждала продолжения после первой части — и вот дождалась! :super:

И оно мне понравилось даже больше.

В первую очередь, «народными» зарисовками. Да, на первый взгляд герои едут в никуда, без явной цели, или же цель какая-то расплывчатая. Но меня вполне устраивает путь в неизвестность — как в книгах, так и в жизни. Так отчетливее видно, что происходит вокруг. Глаз вбирает картины действительности, не отвлекаясь на конкретную цель. А картины, надо бы сказать, по большей части удручающие. Людские пороки, скотство разного калибра — все проступает в беспощадной ясности. И интерес толпы к публичным казням, к пыткам, и психология «мелкого собственника» — селянина, и чиновничий произвол и много всякого другого. То же было описано и в первой книге, но в «Путнице» — глубже. Вообще я не поклонница описаний пыток, убийств и т п, но Громыко обошлась, имхо, без перебора, и все у нее к месту. Даже проповеди безумного мольца. Каким бы гротескным не был его образ, какими бы гиперболами он не выражался, одна его фраза врезалась мне в память: «а равнодушных пожрет бездорожье»... Равнодушие и бесчувствие как раз и отображается в громыковских картинах народной жизни. Даже Жар — и тот оказался пораженным тем же вирусом равнодушия, что и остальные. Хотя, конечно, он уже явно в стадии выздоровления. :smile: Общение с Рыской и Альком пошло ему на пользу.

Отдельная тема — путники. С совершенно гнилым мировоззрением. Всегда ли цель оправдывает средства? Как говорится, ноу комментс.

Что до Алька... Ну что тут можно сказать? :smile: Я полюбила этого героя. Пусть характер его невыносим, но образ этот — цельный. Жизненные испытания (с крысой-то на двоих в одном теле!), хоть и надломили Алька, но не сломали. Скорее отточили и вытащили на свет все то лучшее, что в нем есть. Хотелось бы видеть более ясно прописанной романтическую линию между Альком и Рыской. А то лишь намек. Да и то все больше со стороны Рыски. Не знаю, будет ли Громыко писать еще одно продолжение «Года Крысы»... Я бы очень хотела его видеть.

Политические коллизии меня не сильно заинтересовали, я к ним отнеслась скорее, как к фону для дальнейших событий. Не вижу ничего непонятного и нелогичного в отношениях между Шаресом и Исенарой. В жизни все бывает, в том числе и среди «прынцев» и «прынцесс».

Небольшое нарекание по поводу слэнга в книге. Уж очень он местами современный. Так и ожидала, что кто-нибудь скажет «Превед, Альк!» Ну и столь любимые Громыко современные словечки, без них тоже никуда.

Как бы то ни было, все эти мелочи не испортили общего впечатления, и достоинств у книги немало. Так что закрываю глаза на все недостатки и ставлю десятку. :smile:

p s Еще забыла, стихи-то автора в исполнении Алька! Прямо хоть музыку к ним на самом деле сочиняй! :super:

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2010 г.

Дилогия прочитана. И могу сказать — как же я люблю творчество Ольги Громыко. Как приятно читать такие поризведения — добрые и немного злые, смешные и немного печальные, интересные и очень-очень увлекательные. Великолепно написано, отличным языком, хорошим стилем. Автор остается на высоте. А Брбржисщ — это просто прелесть. Хотелось бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чтобы линия Алька и Рыски была как-то более определена: хотя все ответы даны, и результат понятен, но было бы приятно присутствовать при этом.

Были и не совсем для меня приятные моменты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сон в одеяле из крыс — это выше моих сил, даже не смотря на весь талант автора (больше крыс я боюсь только людей и змей:gigi:)

Отличное юморитстическое фэнтези. И конечно, я в ожидании новой книги автора.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2014 г.

Этот роман – вторая часть эпопеи «Год Крысы», повествующей о приключениях Рыски, Алька и Жара. Если вы не знаете, кто эти ребята, советую почитать первую часть, и если вы любите героическую фэнтези с юмористическим уклоном, то вам она понравится. Ну и, ясное дело, вы захотите узнать, во что друзья вляпались дальше.

Только вот будьте готовы к тому, что «друзья» – это ещё очень оптимистично сказано, ибо ни в первой, ни во второй части эпопеи троица не разговаривает нормально: только подкалывает друг друга, хамит и грызётся на каждом шагу. Но, тем не менее, бросается друг другу на выручку при каждой возможности (с гримасами вроде «ну ладно, пойду, спасу, чё уж»). То есть как бы не друзья, но друзья – и так до самого конца.

Итак, вторая часть начинается юмором, а потом к ней постепенно примешивается мрак. Краски сгущаются не только вокруг наших героев, но и в окружающем их мире. Как будто грядёт война. Поначалу мне даже казалось, что война эта будет как-то связана с героями (ну а зачем они тогда нужны?), однако вышло совсем не так. И герои понадобились несколько для иного – тоже, в целом, для страшного, но, по крайней мере, никто не умер. Как минимум никто из троицы.

Подводя в этом отзыве итог не только второй части, но и всей эпопее, я хочу отметить, что произведение неравномерно разбавлено юмором. Тут вот – смерти, а тут уже наши герои язвят друг другу. Нет, смешно язвят, ничего не скажешь, шутить Ольга Громыко ой как умеет, но в моей голове никак не хотела укладываться картина мира, стоящего на краю пропасти под названием «война», в котором герои шатаются боги весть где по каким-то меркантильным причинам. Вроде как и бегут, а вроде и нет. Вроде их преследуют, а потом бац – и не преследуют. Вроде им страшно, а шутят так, будто не страшно или они уже об этом страхе забыли. И ведь герои симпатичные: отбрось все озвученные претензии, и можно смело считать эпопею удачным образчиком героико-приключенческой фэнтези, где и мир прописан, и обычаи, и условия персонажам поставлены ох какие непростые.

Радует развитие персонажей – минимальное, но развитие, странно только, что не всех. Хотя если вы думаете, что вторая часть закончится свадьбой (ну как же, двое мужчин и барышня, один из мужчин навроде брата, так что сами понимаете), то тут поживиться нечем. Романтические чувства вспыхнут на секундочку (на щепочку – так в романе говорят) и потонут под словесными баталиями героев. Короче, юмор форева, а амуры оставим другим авторам. Спасибо и на том.

+7

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2012 г.

Cумбурно, не смешно, безсюжетно, ГГ всю книгу грызутся, хотя вроде препядствия должны преодолевать и поддерживать друг друга. Любовная линия отсутствует полностью, зачем заставлять героев держаться за руки если они за всю книгу никак не проявились как пара. Прям хочется докричать до автора ау, где романтика???. Много еще можно сказать, но тогда повторю предыдущие отзывы. Книга много хуже первой части.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2016 г.

В который раз перечитываю книгу, и в который раз все надеюсь, что она закончится чуть-чуть попозже, и моя романтическая натура-таки узнает, сложится ли у них там любовь и как именно. Но остается только гадать. Эх!..

Так и продолжает бродить по свету вся троица главных героев, то с целью найти, то — догнать, а то и убежать. Бродят они пешком, верхом и вплавь. Бродят порой мирно, но все чаще переругиваясь, а то даже и с тумаками друг к другу лезут. И каждый громко заявляет, что остальные ему не нужны, но в душе надеется, что компания их не распадется. Потому что они сдружились, хоть и не признаются в этом вслух. Альк — потому что перестал верить в дружбу. Рыска — потому что слишком долго ей прививали ненависть к саврянам. Жар — потому что хочет защитить от опасного и несносного спутника свою подругу.

Судьба занятная дама. Свела ж она-таки вместе эту странную компанию, подбросила им задачку и заставила ее решать. Чтобы герои не скучали, она не забывает подкидывать еще задачек, меняя на ходу условия игры. Идешь-идешь, ищешь-ищешь, и, казалось бы, вот она, цель, пара шагов осталось. Но судьба лишь посмеется и даст по носу, чтобы не радовались раньше времени. И снова дорога, снова выбор. А еще ненавязчиво вроде бы, но уверенно, судьба ввязывает троицу в политику. Воздух между соседствующими странами накаляется, монархи что-то темнят, а народ волнуется, потому что свежи еще воспоминания о прошлой войне. Казалось бы Рыску с компанией, блуждающих где-то в глуши страны, никак это не касается, но судьба подбрасывает детали, мимо которых они не могу просто пройти. Полусвихнувшемуся аристократу, вору-мольцу и простой весачнке предстоит принимать решения о судьбе двух тсарств. А ты сидишь и думаешь, они же свои проблемы решить не могут, куда уж им судьбами тысяч людей ворочать...

Вообще интересно было следить за преображениями героев. Ведь буквально пару месяцев назад, когда Рыска еще жила на хуторе, соседний небольшой город был просто пределом мечтания, а столица вообще находилась ужасно далеко и недосягаемо. Сама девочка была уверена, что воровать неправильно, даже если берешь то, что заслужил, что яркую одежду носить могут только высокородные, что богиня Хольга всегда накажет виновного, а если человек саврянин, то он обязательно подлец и сволочь.

«Воровать неправильно? А если умираешь от голода и холода, но без денег всем на тебя, такого правильного и честного, плевать? Убивать неправильно? А если иначе убьют тебя? Ох, как же все-таки хорошо было на хуторе: что хозяин приказал, то и правильно. И цели такие близкие, понятные: пол вымыть, суп сварить…»

Но оказалось, что люди везде одинаковы не зависимо от цвета глаз и волос. Важны даже не плохие и хорошие качества в человеке, а то, как он их использует. Привычные устои сильно пошатнулись. Нет больше веры в единую правду, нет веры в единственно верное решение. И жизнь с этими новыми знаниями не стала легче или понятнее, совсем наоборот.

Мило, весело, интригующе, серьезно, захватывающе. Мне очень полюбились герои. И я хочу еще!..

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх