FantLab ru

Пол Андерсон «Буря в летнюю ночь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.95
Голосов:
131
Моя оценка:
-

подробнее

Буря в летнюю ночь

A Midsummer Tempest

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Молодой рыцарь Руперт упрямо хранит верность королю Карлу в недобрый час поднятого Кромвелем мятежа. Но в мире, где живы Оберон и Титания, где сама земля готова подняться против тех, кто готов сковать ее железом и камнем — история может пойти по-иному, если у тех, кто творит ее, достанет сил.

Примечание:

В книге упоминается Валерия Матучек, дочь главных героев «Операции «Хаос» и «Операции «Луна», а также Хольгер Карлсен, главный герой романа «Три сердца и три льва».

Входит в:

— сборник «Going for Infinity», 2002 г.


Награды и премии:


лауреат
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1975 // Мифопоэтическая премия фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1975 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1975 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)
/перевод:
Т. Голубева (4)

Миры Пола Андерсона. Том 9
1996 г.
Три сердца и три льва
2002 г.
Три сердца и три льва
2003 г.
Три сердца и три льва
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2013 г.

В этом романе Пол Андерсон решил построить мир на основе пьес Шекспира, мир, где к тому же индустриальная революция начинается на полтора-два столетия раньше, а в гражданской войне 1642-1646 побеждают роялисты. Мир эклектичный и поэтому малоудачный. Слабее всего обращения к Шекспиру. Мир на основе его сюжетов построить вообще невозможно. Шекспир явно не задумывался над исторической достоверностью своих сюжетов. Для него и Юлий Цезарь, и Гамлет, и Макбет, и Ромео с Джульеттой были почти современниками, Богемия расположена на морском берегу, а Иллирия — где-то рядом с Англией.

Что касается победы роялистов, она была вполне возможна и без вмешательства сказочных персонажей. Автор, как может, демонстрирует неприязнь к пуританам и симпатии к защитникам старой Англии. Мне тоже пуритане малосимпатичны, но вряд ли стоит так уж идеализировать их противников. Все-таки именно они, находясь у власти, сумели довести Англию до полномасштабной революции. Преждевременная победа только вдохновила их на новые глупости.

Индустриальная революция в середине XVII века — самое интересное с точки зрения альтернатив. Паровые машины, механические станки и автоматы известны как минимум со времен эллинизма. Для их внедрения в производство требовалось сочетание трех условий: сравнительно высокой цены рабочей силы в традиционных производствах, наличия свободных капиталов и готовности на государственном уровне поставить интересы бизнеса выше интересов социальной стабильности. В принципе, в пуританской Англии могли сложиться такие условия. Только тогда вряд ли бы дело дошло до гражданской войны. Решили бы вопросы без ущерба для бизнеса.

А в целом книга получилась. Конечно, далеко не «Сломанный меч», но такой задачи и не ставилось. Легкая романтическая сказка о приключениях принца Руперта и его подруги. Девушка получилась хорошо, ее дядя-злодей — еще лучше. Что касается Руперта, он и в реальной истории был очень незаурядной личностью. И когда пришло время делить места у трона, ему достался Гудзонов залив.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2012 г.

Сидел, видимо, Пол Андерсон и думал: «Что бы еще такое написать позанятнее? А не замахнуться ли нам, понимаешь, на Уильяма нашего Шекспира?». Ну и выдумал мир, в котором тот был не драматургом, а историком. Соответственно, возникла возможность сделать персонажами повествования не только Кромвеля, Карла Стюарта и принца Руперта, но и таких героев Шекспира как Оберон, Титания, Ариэль, Калибан и Пак. Ну и если Шекспиру было позволено принца Гамлета, который жил в раннем средневековье, поместить в мир, где стреляют из пушек и есть Виттенбергский университет, то... Ну и пусть тогда пуритане XVII века пользуются железными дорогами...

Замысел был неплохой, но и сам Пол Андерсон начудил, и Шекспир ему подкузьмил. Снабдил Шекспир коллегу персонажами из своих не самых лучших пьес, а тех, что полны приторной сентиментальности. И вся эта приторная сентиментальность перекочевала в роман Андерсона. А читатель фантастической литературы все же не Винни-Пух, одним медом и патокой питаться не способен...

Потом и присутствие такой толпы заимствованных персонажей непременно создает впечатление какого-то винегрета...

Ну и как-то все одномерно с персонажами из истории. Те, кто за короля чуть ли не все поголовно благородны. А пуритане представлены в виде какого-то десанта из Эбенезеров Скруджей и прочих подобий самых мерзких героев Диккенса...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2011 г.

Если в романе «Три сердца и три льва» мы попадаем в мир ожившей артурианы, то сюжет «Бури в летнюю ночь», как можно догадаться, происходит на Земле, где все измышления Шекспира оказываются реальностью. Получилось довольно любопытно. В «Антониии и Клеопатре» упоминаются механические часы — следовательно, в этом мире технический прогресс шёл несколько быстрее. Гамлет, король Лир, Ромео и Джульетта, старый маг Просперо — всё это реальные исторические лица, деяния которых Уилл Шекспир просто записал в качестве историка.

Мир получился действительно довольно интересным. «Железнобокие» Лорда Кромвеля соседствуют с паровыми локомотивами, а пороховые мушкеты — с эльфийской магией. Андерсон повествует нам о событиях Английской революции, вставляя в роман реальных исторических лиц и исторические события, впрочем, не особенно этим злоупотребляя.

Сюжет же получился не осбенно интересным. Принц Руперт, который командует войском короля, должен добыть сверхмощный артефакт с острова Просперо, и в этом ему помогут отважный друг, возлюбленная, и король эльфов Оберон... Не очень интересно, не цепляет за душу. Тем более, что персонажи выписанны не слишком тщательно. Руперт, опытный воин и командир ведёт себя как пятнадцатилетний олух, а тепличный цветок Дженнифер проявляет чудеса героизма и стойкости.

Итог: задумка интересная, но не особо удачно реализованная. Я никогда не любил истории о романтических героях, которые писались в XIX в., а стиль именно таков. Конечно, в романе хватает недостатков, но всё равно он остаётся вполне читабельным.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2008 г.

Скука. :frown:Скука главное впечатление от книги, хоть и нравится жанр альтернативной истории. Дочитал только потому, что не привык бросать начатую книгу. Все герои опять схематичны (ну может кроме одного второстепенного). Они не ходят, а ступают. Не говорят, а вещают. Действие книги долго-предолго развивается, и очень быстро сворачивается. Диалоги в духе любовных романов. Причем, скорее всего конца XIX- начала XX века. Но если Вы любитель любовных романов, мелодрам и латинских сериалов, то Вам стоит её прочитать. Романтизма море разливанное, как и патоки.

После этой книги и «Три сердца и три льва», вряд ли возьму читать, что-нибудь ещё этого автора. Только если по совету человека со схожим с моими вкусами.:mad:

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2012 г.

После «Три сердца и три льва» читать эту книгу было немного скучновато. Роман сам по себе интересный, но поднадоевший уже шаблон «главный герой + подруга/любимая главного героя + туповатый/некрасивый друг главного героя либо мудрый оруженосец» здесь как-то очень сильно бросается в глаза. Я не могу найти этому объяснение, может, не стоило читать книгу сразу после «Три сердца и три льва», а может так бы оно и было пресным в любом случае...

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх