FantLab ru

Терри Пратчетт «Смерть»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.03
Голосов:
1166
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть

Death

Цикл; цикл «Плоский мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 58
Аннотация:

Смерть в Плоском Мире — это не только неизбежное явление, но и двухметровый скелет с косой. Он носит чёрный балахон, измеряет время нашей жизни по песочным часам, и РАЗГОВАРИВАЕТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. А раз у Смерти есть личность, значит, не исключено и любопытство, и чувство юмора. Чёрного юмора, конечно. А раз так, Смерть не откажет себе в удовольствии время от времени пошалить и поотлынивать от работы. Чтобы почувствовать себя смертным человеком (Мрачный Жнец), или раздать детям подарки на Страшдество (Санта-Хрякус). А обязанность махать косой можно свалить на внучку или на ученика (Мор, ученик Смерти). Несправедливо? Справедливости нет, есть только Он!

Но каждая отлучка Смерти приводит к неразберихе в его владениях. Аудиторы реальности не дремлют: малейшая ошибка — и они сотрут этот мир, существующий в долг. Реальность так хрупка, а вмешательства людей в нормальный ход вещей, пусть и с лучшими намерениями, запутывают всё так, что Смерть ногу сломит. Отлупить бы эту мелюзгу косой, чтобы не лезли не в свое дело! Но он не станет. У старика доброе костяное сердце.

Содержание цикла:

8.36 (2959)
-
68 отз.
8.67 (1962)
-
49 отз.
8.50 (1505)
-
29 отз.
8.65 (1579)
-
34 отз.
8.62 (999)
-
19 отз.
7.88 (322)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Жнець
2018 г.
(украинский)
Мрачный Жнец
2018 г.

Издания:

Мор - ученик Смерти
1998 г.
Мор, ученик Смерти
2001 г.
Мрачный Жнец
2001 г.
Роковая музыка
2002 г.
Мор, ученик смерти. Мрачный жнец
2003 г.
Санта-Хрякус
2005 г.
Мор, ученик Смерти
2006 г.
Мрачный Жнец
2006 г.
Роковая музыка
2006 г.
Мор, ученик Смерти
2007 г.
Санта-Хрякус
2007 г.
Вор времени
2010 г.
Мор, ученик Смерти. Мрачный Жнец
2014 г.
Роковая музыка. Санта-Хрякус
2016 г.
Мор, ученик Смерти
2017 г.
Мор, ученик Смерти
2018 г.

Аудиокниги:

Мор, ученик Смерти
2011 г.
Вор времени
2012 г.
Мрачный жнец
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Mort
1988 г.
(английский)
Reaper Man
1992 г.
(английский)
Soul Music
1994 г.
(английский)
Thief of Time
2002 г.
(английский)
Once More* *with Footnotes
2004 г.
(английский)
Hogfather
2006 г.
(английский)
Reaper Man
2012 г.
(английский)
A Blink of the Screen
2012 г.
(английский)
Hogfather
2013 г.
(английский)
Mort
2013 г.
(английский)
Mort
2013 г.
(английский)
Reaper Man
2013 г.
(английский)
Soul Music
2013 г.
(английский)
Soul Music
2013 г.
(английский)
Морт
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2008 г.

Удивительное дело, но СМЕРТЬ показался мне самым человечным из всех пратчеттовских героев.

Великолепный цикл, хотя и несколько однообразный. В каждом романе в силу тех или иных причин СМЕРТЬ (ничего, что капслоком? мне кажется, это концептуально :smile:) на какое-то время перестает выполянть свою основную работу, в одних случаях сваливая ее на других («Мор, ученик смерти» и «Роковая музыка»), в других — оставляя вещи на самотек («Мрачный жнец» и «Санта-Хрякус»). Но даже несмотря на эту повторяемую коллизию, романы получились очень разными. Мне больше всего понравился «Мрачный жнец», хотя увидеть зарождение рок-н-ролла в Плоском мире («Роковая музыка») тоже было довольно любопытно.

И не обошлось, как всегда у Пратчетта, без колоритнейшего сквозного героя второго плана. В Ринсвинде это был Сундук, в Ведьмах — кот Грибо, в Смерти, конечно, Смерть Крыс...

Что ж, Подцикл о Смерти не обманул моих ожиданий — изрядная доля черного юмора, ряд интересных метафизических размышлений и вопросов...

А закончить, я считаю, следует вот этим гениальным утверждением, с которым, я думаю, нельзя не согласиться: ПИСК!!!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2006 г.

Очень интересный цикл, с нетерпением жду выхода на русском «Вора времени». Вообще образ Смерти — одна из главных находок Пратчетта. Я, в общем-то, впервые захотел почитать Пратчетта, увидев знаменитую иллюстрацию — Смерть гладит котенка...Припоминаю диалог Смерти с одним из новых мертвецов, не помню из какой книги: «Ради чего же стоит жить на этом свете?». Подумав, Смерть ответил: «КОШКИ. КОШКИ — ЭТО ХОРОШО».

Ну и ещё один забавный диалог...

- НЕТ, НА КОТЕ ТЕБЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ. СМЕРТЬ КРЫС ВЕРХОМ НА КОТЕ — ТЫ САМ ПОДУМАЙ, ГЛУПОСТЬ КАКАЯ. СМЕРТЬ КРЫС ДОЛЖЕН ЕЗДИТЬ НА КАКОЙ-НИБУДЬ ТАМ СОБАКЕ...

...

-ПРАВИЛЬНО. И СМЕРТЬ БЛОХ ТОЖЕ МОЖЕТ НА НЕМ ЕЗДИТЬ. ОДНИМ УДАРОМ УБЬЕТЕ ДВУХ ЗАЙЦЕВ.

...

-ОБРАЗНО ВЫРАЖАЯСЬ, КОНЕЧНО.

(с) Мрачный жнец

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2015 г.

Цикл Пратчетта об антропоморфическом воплощении Смерти и его внучке получился самым необычным, странным и философским во всей библиографии автора.

И этот же цикл самый связный и последовательный — имеется даже общий для всех книг сюжет! Циклы о Ведьмах, Ринсвинде и Страже — практически чистый «процедуал», где каждая книга самодостаточна и не требует знакомства с предыдущей. В цикле о Смерти же, слишком сильна связь персонажей и происходящих событий. Здесь знакомство с предыдущими частями не просто желательно, но и обязательно.

Не прочитав «Мора, ученика Смерти», не поймёшь отношения Смерти к внучке, без «Мрачного жреца» в тумане будут начало и причины очеловечивания Билла Двера и «ориджин» Смерти Крыс, а так же зарождающееся противостояние с Аудиторами. Не прочитав «Роковую музыку», не поймёшь, в полной мере, характер и причины суровой логичности Сьюзен, а так же легче становится запутаться в тайм-парадоксах и играх со временем, к которым Пратчетт, на некотором этапе творчества, вообще питал нездоровую любовь. («Последний континент», «Роковая музыка», «Санта-Хрякус», «Вор времени», «Джонни и бомба», «Ночная стража»). «Санта-Хрякус» — начало финального противостояния Смерти и Аудиторов, без которого «Вор времени» рискует показаться невнятной бредятиной. Поэтому желательно читать все книги цикла последовательно, одна за другой.

Ещё для кого-то может быть минусом то, что это самый медитативный, философский и склонный к отвлечённым размышлениям цикл из всех авторских.

Мне же понравилось безумно забавное взаимодействие Билла Двера с человеческим миром, а так же восхитительная Сьюзан во всей её педагогической деятельности.

Любовь к этим двум персонажам заставляет верить и надеяться, что Пратчетт ещё дополнит цикл о Смерти парой новых книг. «Нет справедливости, есть только я». «Кошки. Кошки — это хорошо».

P.S. Отзыв писался в блокноте за несколько месяцев до смерти Пратчетта.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2007 г.

Цикл изумительно остроумных историй, блестящим фасадом которых Пратчетт декорирует глубокие философские вопросы, например: «Что такое быть человеком?»

Огромная удача, яркое проявление таланта автора — абсурдный и логичный одновременно выбор Смерти в качестве главного героя, постигающего эту проблему на собственной шк.. хм, скелете :wink:

Ну, а в итоге, все решает любовь, ведь «НА ЧТО ОСТАЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ УРОЖАЮ, КАК НЕ НА ЛЮБОВЬ ЖНЕЦА?»

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2013 г.

Отличный цикл. Совершенно уникальный, с учетом того, КТО его ГГ и какие чувства у читателя он вызывает. Цикл очень сильный, каждый входящий в него роман написан достойнейшим образом. Сочетание юмора и философской глубины, — редчайшее сочетание.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2009 г.

Мой любимейший сериал у Пратчетта! Стофунтовый британский юмор, оригинальные и парадоксальные идеи.

А ведь все начиналось так безобидно. Сначала на глаза попался фильм — «Санта — Хрякус: Страшдественская сказка» с харизматичной и классически-британской Мишель Доккери в роли Сьюзан Сто Гелитская. После этого я запоем прочел всю серию «Смерть» Пратчетта (естественно, зацепив и прочие книги из серии «Плоский мир»), включая фан-перевод «Thief of Time» («Монахи времени»). А также посмотрел многосерийный английский мультфильм «Роковая музыка» и второй фильм «Цвет волшебства».

Так что можете сами оценить СИЛУ произведений Пратчетта вообще и мощь идеи цикла «Смерть» в частности.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2007 г.

Второй после «Стражи» любимый цикл у Пратчетта.

Смерть и «ЕГО невероятные приключения»-это здорово! :haha:

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2007 г.

Один из лучших подциклов одного из лучших циклов в мировой фантастике.

Довольно большое количество намёков на реальный мир делает чтение ещё более захватывающим. Пародии, шутки...Однако за ними очень часто стоят весьма серьёзные вопросы. И Терри пытается дать на них ответы — или, что намного лучше — возможность ответить самим читателям на них.

Браво, сэр Пратчетт, браво.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2007 г.

№2 Боялся, что Смерть станет полноценным ГГ и при раскрытии потеряет свой шарм, был не прав :pray:...Смерть Крыс, э-э...Хм...Сам Смерть, сюжеты...«роковая Музыка», точно, Волшебники!!! БИБЛИОТЕКАРЬ!!!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2007 г.

Меланхоличная Смерть, которая хочет жить... Моя первая прочитанная серия у Прачета. «Санта-Хрякус» — просто потрясающая книга, которая затягивает в мир Прачетта

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2007 г.

Пратчетт — живой классик, ну а Смерть — живее всех живых!:gigi: Поразительный цикл, сочетающий в себе жесткую сатиру и добрый юмор

Всех впечатлений не передать, это надо читать!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2007 г.

Цикл показался не таким смешным, как другие, но местами более трогательным. Пратчетт умеет удивительным образом оживлять предметы или являения, причем так, что они становятся героями книги. Здесь появляются новые монстряки — один Страшила чего стоит!

Ну а Смерть — удивительный персонаж, один из лучших образов, созданных Праттчетом.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2006 г.

Персонажа, подобного Смерти, нет ни у Пратчетта, ни вообще в прочитанной мной мировой фантастике. Вокруг чего, собственно, и строится весь цикл, и особенно «Роковая Музыка» — вокруг отчаянных попыток Смерти _понять_ людей.

«Ибо на что еще остается надеяться урожаю, кроме как на любовь жнеца?»

Безусловный шедевр.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2006 г.

Как старому дэзеру мне просто захотелось ради шутки прочитать «Мор, ученик смерти»... А потом пошло и поехало!.. В метро это читать просто невозможно — периодически приходится сдерживать смех и при этом получается ещё более смешно...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2006 г.

Да смерть крыс, это точно гениально! Что мне нравится в героях книг пратчетта, это то что они все живые. Хотя в данном случае мёртвые... парадокс какой-то:insane:

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх