FantLab ru

Далия Трускиновская «Дурни вавилонские»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
66
Моя оценка:
-

подробнее

Дурни вавилонские

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Без чего нельзя обойтись в Древнем Вавилоне при строительстве легендарной башни? Конечно, без гастарбайтеров! И вот шестеро парней из далекой деревни завербованы для самой грязной и тяжелой работы — гонять тачки с глиной. Тяжко придется простакам в сложном мире, особенно, если они не хотят ничему учиться. А башни возводятся и рушатся, а вокруг — обман и предательство, и терпению парней приходит конец...

Входит в:

— сборник «Дурни вавилонские», 2016 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 253

Активный словарный запас: крайне низкий (2031 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Созвездие Аю-Даг, 2011 // Премия "Созвездие Малой Медведицы"

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2011 // Лучший роман

номинант
Филигрань, 2011 // Большая Филигрань

номинант
Бронзовая Улитка, 2011 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2011 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Дурни вавилонские
2010 г.
Дурни вавилонские
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вавилон — мир не одной, а многих башен, которые появляются, живут и рушатся по воле богов. Башни появляются по воле богов, но строят их обычные парни, которых у нас иногда называют гастарбайтерами. Все эти парни деревенские, ничего не знающие о нравах городских, а уж о вавилонских нравах тем более ничего не знают. Вот как раз об этом данная история — о благородных дурнях, которые живут по своим правилам, все свои поступки сверяют со своей совестью. «Дурни» определение довольно условное в отношении этих парней. Но как же правильно подобрано это определение. Это понимаешь, когда наблюдаешь за злоключениями этих разнорабочих. Даже современного человека умудряются обвести вокруг пальца, хотя ему постоянно со всех сторон говорят о внимательности ко всему окружающему. А что уж говорить об обычных жителях села в Междуречье, которые не знают, что надо спрашивать и узнавать сначала, а потом уже идти и совершать дела. Эх, мечты-мечты о правильных людях, не бывало еще таких, кто всё бы знал и не совершал бы никогда ошибок мелких или великих.

Пока читала, так и видела сегодняшний день, только в других декорациях, немного с другими людьми, менее испорченными, но порой не менее коварными, чем сегодняшние жители планеты Земля. Практически не меняются люди, хоть и проходят века. Немного от этого тоскливо становится, что ничего не изменить в людях — не убрать коварство и любовь к деньгам из разумов и душ, не заставить быть всех одинаковыми и не смотреть в сторону соседа, живущего двумя этажами/ярусами выше. Так было, так есть и так будет всегда. Сколько бы не изменялось окружающее, всё равно будут тянутся к небесам башни, надеясь поднять своих обитателей ближе к богу/богам...

P.S. Башни вавилонские... Откуда они взялись и почему тянутся к небесам? Конечно, во всем виноваты боги. Только кого (или что?) считать богами пусть каждый решает сам.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел и понял, что команда из шести дурней пополнилась еще одним. То есть сам присоединился к тем, от чьего имени ведется повествование в «Дурнях Вавилонских». Читал и удивлялся, как можно из ничего сделать что-то. Вавилона там действительно нет, сюжета почти тоже, все остальное какое-то ирреальное, непрочное рассыпающееся. Есть только тачки, каша (иногда пирожки, да финики), глина и сплошной облом и обман. Даже глиняная счетно-вычислительная машина либо врет, либо рассыпается, либо вот-вот рассыпется. Да и некие пришельцы (а может быть загулявшие во времени и пространстве наши же соотечественники), коих никто не видел и у коих были позаимствованы основы вавилонского прогресса, то ли из будущего, то ли невесть откуда — пьяницы, неумехи, какие-то совсем ненастоящие, но уж очень на нас похожие (хотя и нет их подробных описаний). В общем, и сюжета вроде как почти нет, и герои какие то квелые (почему-то «мы», и лишь чуть-чуть — «я»), и все как будто бы ни о чем, а от чтения за уши не оторвать, да и глаз ласкает простой и очень доходчивый русский язык. Говорят, что это — НФ притча. Наверное, спорить не хочется. Но ведь не в жанре дело. А в хорошей и увлекательной книжке. Просто такое надо читать. А думы вдумчивые сами придут.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говорят, это книга о Древнем Вавилоне, о быте и нравах тех далёких времён… Говорят, это книга о гастарбайтерах, не желающих ничему учиться… Говорят, это книга о мире, в котором построена была не одна, а много башен по воле богов… Так что же это такое? Криптоистория? Альтернативная реальность? Может быть, роман о попаданцах? ;-)

Да полно те! Древнего Вавилона в книге нет и близко. Роман – мастерски стилизованный политический памфлет о нашей сегодняшней, «прекрасной» капиталистической действительности. Беспощадно злой, язвительный, в котором сатира то и дело переходит в сарказм. Это мы, бывшие «совки», не умеющие (и не желающие учиться!) жить по законам мира, в котором всё продаётся и покупается – «дурни вавилонские». Мы хотим всего лишь работать и получать за свой труд справедливое вознаграждение. Но именно на этом нашем «дурацком» желании и строят свои финансовые башни те, кто умеет делать деньги из воздуха, из ничего, из высоты, на которую они уже забрались.

Обманутые дурни строят башни, а башни рушатся. Не оттого ли и рушатся, что построены на обмане? И есть ли выход из порочного круга? Разрушить башни до основания… чтобы потом строить новые? Лучше уж сбежать в мир, где денежные башни построить невозможно в принципе!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитал эту книгу два года назад, почти сразу после её выхода в свет. И.

И.

И был озадачен странным диссонансом между глубиной психологической проработки персонажей и показной примитивностью сюжета. Гастарбайтеры древнего мира — что тут добавить?

Ан есть чего.

Далия увлеклась своей игрой в два уровня смыслов. С одной стороны мы видим ироническую историю деревенских простачков, пришедших в столицу за лучшей жизнью. С другой — рядом с ними, ими не понятые, разворачиваются финансовые интриги, политические войны, и амбиции сильных мира сего разбиваются о суровую действительность. А герои месят глину. Им норм.

В какой-то момент лёгкий сюр происходящего начинает раздражать — и именно тогда автор будто вспоминает, что вообще её книга о другом, и надо бы выводить «третий план» сюжета на первую линию. Но... поздно? Это уже субъективный момент. Но я думаю — поздно.

Мне понравилась эта книга. Смешная, лёгкая, местами очень умная. Так мог бы рассказывать комедиант, уставший от шуток и неспособной не шутить. Но хребет романа, «мирообразующее фандопущение» — плетётся в хвосте юмористической псевдоисторической книги. И мне, как читателю, этого слоя не хватило.

Зато я увидел главное: автор умеет писать в своём стиле и любит выдуманный мир. А что уважаемая Далия несколько увлеклась — так то с каждым случается. И право слово, увиденная мною несбалансированность сюжета не отменяет, а местами и оттеняет прочие — многочисленные — достоинства романа.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытная книга. Не сразу даже скажешь, в самом ли деле это фантастика — и многие оправданно сомневаются. Древний Вавилон (впрочем, Вавилон ли?), а фантастическое допущение здесь такое крохотное, и появляется хорошо, если на середине книги, да и других внешних признаков фантастики здесь совсем немного.

На самом деле если пользоваться классическим определением, что фантастика — это произведение, в котором фантастический элемент является сюжетообразующим — то это как раз самая настоящая фантастика и есть. При этом это действительно скорее притча. При этом Вавилон действительно довольно условнный.

Притча, что характерно, вовсе не о духовном и человеческом, а об экономическом. О современной экономике, о месте в ней простого человека и об обществе в целом.

И это тот редкий случай, когда притча — жанр, казалось бы, морализаторский и не очень интересный — написан таким легким, душевным языком, а читать ее настолько интересно, что просто не оторвешься.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанровый классификатор врет безбожно. Какая фантастика? Какой древний мир? Это притча. Причем в чистом виде, безо всякого смешения жанров. Читать было интересно. Наверное потому и интересно, что притч современные авторы не пишут от слова совсем и сравнивать это произведение просто не с чем. Оценка низкая за никакой конец. Ну просто никакой. Все хотелось узнать чем же автор закончит неплохое повествование. Видимо автор не совсем понимает, что такого рода произведения, должны оканчиваться МЫСЛЬЮ.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трудно сказать под что можно стилизовать былину о древнем Вавилоне и его башне, но Трускиновская создала из легенды собственную стилистику и колоритный быт. Хотя трактовка вольная, но веселая. Особенно радуют все эти «Мы простые парни, мы тачки гоняем».

По-хорошему, роману не хватает стержневой интриги и запоминающихся имен персонажей, но в целом — он «вкусный» и оригинальный. :)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная повесть, в которой хороша как задумка ( спроецировать современные тяготы гастарбайтеров на условно вавилонксое строительство башен), так и воплощение. Тема и придумка как бы совершенно в латынинском поле, однако Трускиновская избрала нерефлексивный нарратив, простого рассказчика, который «дает картинку», а уж читателю предстоит оценить в полной мере вневременные ухватки при возведении масштабных объектов. Собственно, в небольшом тексте Трускиновская дала не только картинку одурачивания, но и восстания угнетенных и одураченных — но это было бы схематично, не нашпигуй она книгу всякими вкусными сценками, каталогом уловок и надувательств, второстепенными махинаторами. Комический эффеект обусловлен в значительной мере именно «дураковостью» тружеников, совершенно руссоистских в своей невинности, по контрасту с очевидной для «искушенных» изнанкой происходящего. Некоторым образом роман и о потере невинности, поскольку кровопролитие уж точно ведет к взрослению и утртатам. Прочитал с большим удовольствием, и уму и сердцу.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение написано легким языком, с хорошим юмором. Представлены все слои общества. Тут вам и архитектор-мечтатель, воплощающий в жизнь свои мечты, свои видения, лелеющий свое детище даже тогда, когда в жизнь претворяется совсем не то, что он видел во снах. Тут вам и меркантильный прораб, делающий деньги из глины, много денег. Тут вам и ученые, создающие ради денег, не имеющие высокой цели развития культуры. Девушки, милые красивые девушки, так же представлены в полном своем спектре. Жрица, всеми путями выманивающая из парней информацию, милые девушки, блюдущие и не очень свою честь, кухарки, стряпухи, рукодельницы. Карьеристы, ползущие на верхние ярусы по чужим головам. Правдолюбцы, открывающие страшные секреты ночным незнакомцам. Главные герои — куда же без них! — шестеро деревенских парней, набивающих себе шишки в большом городе, познающих науку жизни в жестоком мире, ищущие правду, и, увы, находящие ее. Но у каждого она своя.

Многие видят в «Дурнях» модель финансовой пирамиды, мошенничества. Я же увидела в ней интересную экономическую модель, которая работает в нашем мире уже много лет. Чем больше трудов было потрачено — тем больше стоит продукт.

Книга легкая, читается быстро и с удовольствием. Рекомендую для отдыха, самое то. Мне понравилось.

З.Ы. А почему все-таки Вавилон? Наверное, потому, что все герои разговаривают на разных языках.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх