fantlab ru

Дэн Симмонс «Гиперион»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.66
Оценок:
9857
Моя оценка:
-

подробнее

Гиперион

Hyperion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 462
Аннотация:

На фоне начинающейся межзвездной войны человечества с ИскИнами и мутантами семеро паломников направились к аномальным Гробницам Времени на планете Гиперион. Их поход – то самое минимальное воздействие, которое может оказать влияние на судьбу человечества. Но каким образом, не знают ни они, ни пославшие их. Шестеро из них рассказывают свои истории, в той или иной степени связанные с беспощадным механическим чудовищем Шрайком, явившимся из будущего.


В произведение входит:


  • Повесть поэта. Гимны Гипериона [отрывок из третьей главы]
8.53 (1388)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Гипериона»


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1990 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1990 // Роман НФ

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1991 // Роман (США)

лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1992 // Роман (США)

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Зарубежный роман года

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第26回 (1995) // Переводной роман

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Научная фантастика (США)

лауреат
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 1998 // Научно-фантастическая книга (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 1999 // Лучшая книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1990 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1993 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США)

FantLab рекомендует:

Дэн Симмонс «Гиперион» / «Hyperion»


Похожие произведения:

 

 


Гиперион
1995 г.
Гиперион
1998 г.
Гиперион
2000 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Гиперион
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Гиперион
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Гиперион»-это самое лучшее произведение,которое я читал в фантастике!!!Не цикл в целом,а именно этот роман!!!Именно с этого романа началось мое увлечение НФ,до этого читал только фэнтези!Семеро паломников отправляются к Гробницам Времени,чтобы встретиться с загадочным созданием или как его называют «Богом Боли» Шрайком.Каждый из людей направляющихся к Гробницам времени Времени должен выполнить свою миссию. Что их ждет впереди....пока неизвестно.Во время путешествия мы услышим шесть историй разных людей(священника,солдата,поэта,ученого,детектива и консула) непосредственно связанных с Шрайком!!!Лично меня больше всего «зацепила» история ученого,который везет свою дочь побывавшую уже в гробницах Времени и вопреки всем законам природы постепенно превращающейся из молодой девушки в подростка,а из подростка в ребенка...Шрайк все ближе и ближе...что нас ждет впереди???От себя хочется добавить,мысль пришла при написании отзыва!!!если бы Симмонс разделил историю каждого паломника на одну книгу,то получилось бы шесть прекраснейших книг,а седьмая была бы апогеем борьбы со Шрайком!!!Это был бы суперцикл!!!Чем Симмонс хуже Роуллинг???Мечты,мечты!!!Итог:шедевральный роман-Гениального Писателя!!!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гиперион нельзя назвать легким развлекательным чтивом. Описание красочно, сюжет пестрит интригами и всевозможными переплетениями — нужно включить воображением ум, чтобы получить от книги то удовольствие, которая она способна доставить.

Роман состоит из 5 историй, каждая из которых способна быть обособленным произведением по качеству от очень хорошего до отличного и потрясающего. А вместе они составляют первую из 5 книг великолепного цикла.

А еще Гиперион великолепен тем, что его можно и нужно перечитывать. Перечитав его после «Падения Гипериона» обращаешь внимание на интересные детали, по новой оцениваешь хитросплетение сюжетных ходов и интриг. Именно после повторного прочтения я проникся прелестью «Гипериона» и не смог удержаться от написания этого отзыва.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне хотелось бы отметить истории полковника и детектива, а точнее, их любовно-эротические линии. В обоих историях писатель как будто нарочно вытащил самую суть мужского и женского представления о любви и преувеличил их до нелепости. В истории военного величайшая любовь всей жизни основана только на инстинктах и напоминает банальный эротический сон. А история Ламии как будто сошла со страниц какого-то женского романа — обязательно красивый, сильный, но немного холодный мужчина. Он очень умен и влиятелен, но нуждается в ее помощи. На пути их любви стоит непреодолимое препятствие, но в конце концов они все преодолевают вместе и сливаются в экстазе. Читать было забавно, но как-то неприятно, как неприятно читать о глупости или ограниченности. С другой стороны, на фоне этой ограниченности еще ценнее, неоднозначнее и многограннее представляется любовь в историях других паломников — любовь к богу, к семье, к своему гению, и, наконец, ко всему невинному, приносящемуся в жертву алчности и тщеславию.

Ну а в целом, в этой книге очень много всего — мистика и магия, ужасы и эротика, религия и поэзия, философские размышления и жестокие бои. Всего много, а вот самой научной фантастики оказалось как раз маловато. Увидев в описании «Твёрдая НФ», да еще и такие высокие оценки, ожидала совсем другого. Не смею спорить, что книга велика, и столь же велики поднимающиеся в ней философские вопросы, но мне кажется, что место «Гипериона» — скорее на полке рядом с классической литературой, но не в разделе твердой НФ. Слишком много волшебной религиозной мистики.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посредственная космическая опера. Мне показалась интересной первая глава, история священника. Идея интригует. Остальное все — сплошная чушь, разве что кроме истории детектива. Симмонс не прогадал тут, вставил в свою оперу немного киберпанка. А еще бы, почему бы нет, как в то время киберпанк был в авангарде фантастики. Но эта его жажда охватить все, что бы книга была комерчески успешной (а разве не так), выливается в надуманный сюжет, хотя порой он чем-то интересен, в однообразие используемых литературных приемов, и вылезшему наружу подтексту произведения.

Персонажи неинтересны и иногда даже смешны. Поступки их предсказуемы. Сгладить это все пытается сносный язык автора и таинственный персонаж Шрайк, который и вызывает основной интерес.

Яркого киберпанка я тут не нашел (его тут вобще максимум — страниц на 15, хотя идея довольно увлекательна), «твердого» НФ тут днем с огнем не найдешь и так далее по всем пунктам.

От продолжения пожалуй откужусь.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложный, запутанный и излишне заумный роман. Никаких истин не открывает, просто набор, иногда красиво подобранных, фраз. Я так и не смог проникнуться интригой или тайной, которую пытался донести автор. С трудом одолел сам «Гиперион» и к продолжениям не вернусь. Возможно проблема в том, что роман был прочитан мной в переводе.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Переиздание тералогии — отличный повод перечитать через десять лет первых два романа. Последние два я не читал и в раздумьи — покупать ли ? «Гиперион» — книга с высочайшей репутацией, премированная и оцененная высоко, поэтому, отдавая должное авторской изобретательности и виртуозности, обратил внимание на следующее.

Симмонс — автор заведомо коммерческий, ставящий развлекательные цели прежде всего. «Гиперион» по сути солянка, демонстрация мускулов. Сборник из шести повестей, две из которых боевики( один с уклоном в киберпанк, другой — с незабываемыми соитиями на полях сражений), а две — вещи откровенно сентиментально-мелодраматические. Почти все они могли существовать самостоятельно ( а «Вспоминая Сири» и существовала). Строгий расчет на завлечение максимально широкой аудитории все же слишком ощутим именно в этом романе, представляющим помимо прочего не самостоятельное произведение а пролог, своего рода заманку в созданный автором мир.

Ну и соответственно, все повести в равной степени нравиться не могут, они разные( при высоком среднем уровне собственно письма). При всей занимательности книге не достает тематической цельности. Во многом Симмонс, условно говоря, ближе к Дж.Х. Чейзу( или Спилбергу) чем к Чандлеру( или Нолану)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое знакомство с творчеством Симмонса началось с «Террора», и с тех самых пор, мне категорически рекомендовали прочесть «Гиперион». Я не спешил этого делать, и успел ознакомиться с «Лето ночи», «Друдом», «Утехой падалью». Нечестно было бы требовать, чтобы абсолютно все творения Симмонса удовлетворяли почитателям его таланта. «Гиперион» — однозначно, книга не для начала знакомства с его творчеством, несмотря на хронологию написания книг.

Итак, в отличии от товарища Головачева, творения которого делают из читателя подопытного и погружают в криогенный сон фразой, вроде.. «Он выпрыгнул из пятого подуровня трансгалактического континииума шестого порядка Второй Великой Ассамблеи, после тринадцати циклов фотонного преобразования личности. Гиперскорость снизилась из-за трансгулоярности и криптопоследовательности перехода в зеро-канал.... « товарищ Симмонс нас не травмирует подобным радикальным способом. Тем не менее — обилие техническо-исторических терминов изобилует. Спасибо Симмонсу и переводчику за сглаживание последствий этого.

Мир Гипериона — прежде всего мир, состоящий из сотен миров, целостность которых и жизнь зависит от человечества и Инфосферы. Роман в виде шести рассказов СЕМИ паломников в Гробницам Времени, существующих на Гиперионе в антиэнтропийном поле. Гробницы путешествуют из будующего в прошлое. Пустота Гробниц намекает на то, что момент их заполнения кем-то, или чем0то, станет отправной точкой борьбы и войны. Гробницы Времени охраняет Повелитель Боли — Шрайк (металлический голем в шипах, который создан специально с карательными функциями). Примерно на середине книги, чтение притормаживается, ибо дальнейшие истории (кстати — соглашусь — история Поля Дюре самая сильная), уже сонливо погружают читателя в сакральность и ментальность, так что, осознание событий идут паралелльно. То есть, события своим чередом, мысли — другим, не пересекаясь.

Гиперион и иные миры описаны очень красочно, читать интересно. Интересно и то, что Симмонс включил в паломников — Дипломат (Политик), Поэт, Ученый, Воин, Детектив, Пилот (Верующий), Священослужитель (Верующий без Веры). Данные персонажи выключают нас из области банальных сюжетов-квестов с перестрелками из бластеров, постукивания нейростаннеров о головы нехороших гаррильеров и ставят «Гиперион» несколько, выше, чем просто «звездная эпопея». Симмонс всерьез затрагивает проблемы морали человека в информационный век, веры в Бога, любви, предательств. Как бы это напыщенно и не звучало.

Восемь поставил за то, что к середине книги сюжет сбавил динамике, уступив место освещению проблематики морали человеческих существ и право таковым называться, описанные несколько трудноватым для моего восприятия, языком.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В Гиперионе Симмонса мы имеем смесь из дешевого голливудского трэша (сцену совокупления полковника со Шрайком стоит читать лишь на пустой желудок), неадэкватного рассказа поэта (!), тяжеловесного рассказа ученого, вольного пересказ Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», абсолютно невыразительной истории двойного агента «мстителя человечеству», ну и мизерного кусочка главной сюжетной линии, освещенной в 1й книге серии. Помимо всего этого в котел Симмонса идут типичные, набившие оскомину, туеву хучу раз виденные, слышанные, читанные и т.д. и т.п. стандартные атрибуты научной фантастики, припорошенные тонким намеком на глубокий смысл. Тут и Звездные Войны, и Звездный Путь, и Звездные Врата, и лор Mass Effect'а и невесть что Звездное еще...

В итоге имеим суповой набор годный лишь для изготовления очередного шедевра голливуда, совершенно неудобоваримого в письменном виде.

P.S. Все вышеизложенные прелести погребли под собой действительно замечательный рассказ священника, интересную историю о Гробницах Времени, и, конечно же, о Шрайке.

P.S.S. Естественно, это оценка, данная в 2011 году, в котором «Гиперион» теперь уже представляет из себя лишь сплошь и поперек клишерованную, простите, тягомотину (89 год ушел безвозвратно как и былое очарование Гиперона).

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв на это произведение писать сложно. Читать его тоже сложно. Но оторваться от чтения, если вы одолели первые несколько десятков страниц, просто невозможно. «Гиперион» затягивает и не отпускает до конца.

Начало повествования у меня шло тяжело, но, прочитав отзывы на Фантлабе, я решила не бросать чтение. В середине первой истории (а их всего шесть), я уже не могла оторваться! Иногда описания кровавых и просто неприятных сцен оставляли тяжёлый осадок. Я считаю себя в некторой степени эмпатом, человеком, способным ощущать, как свои, чужие эмоции, переживания, чувства (даже книжных героев). Но чужие страдания, эмоциональный негатив очень изматывают...Я заметила, что в те несколько дней, когда я читала Гиперион, настроение у меня балансировало на грани депрессии.

Но есть в Гиперионе и светлые (правда все-равно грустные) истории. Например, история ученого и его дочери Рахиль меня очень тронула, сердце просто щемило от переизбытка чувств. История женщины-детектива тоже оказалась «моей».

Истории же поэта и солдата переваривались мной особенно тяжело. Но чем хорош «Гиперион» — это тем, что каждый может найти в нём историю на свой вкус. Историю, которая «зацепит» именно его. Прочитав практически все отзывы, я только укрепилась во мнении, что у разных людей разные любимые истории в Гиперионе. Но тем он и интересен, что объединяет столь разное единой сюжетной нитью.

В одном из отзывов мне понравилось сравнение романа с марочным вином... Кто-то просто прочтет залпом и пойдет дальше, кто-то будет смаковать и наслаждаться послевкусием. А у кого-то (боюсь я отношусь к их числу) после прочтения останется горький похмельный привкус и разброд в голове. ... Но мне жутко захотелось скорее «откупорить» вторую книгу «Падение Гипериона»:biggrin::beer:

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав книгу, задумался, куда приведёт человечество стремление упростить жизнь, путём создания и разработки более совершенных информационных технологий. Ведь по существу человечество открыло и изобрело почти всё возможное и для появления чего-то кардинально нового нужен некий импульс.

В своём романе Дэн Симмонс предлагает нам посмотреть, во что может превратиться человечество через 700 лет. А будущее это далеко не идеальное.

Роман состоит из историй 6 паломников, отправившихся к загадочным Гробницам Времени (всего паломников 7), что на планете Гиперион. Каждая история даёт читателю шанс посмотреть на мир будущего, причём как на его отрицательные, так и на положительные стороны. Все 6 историй написаны ровно и на высоком уровне, у автора явно богатый словарный запас( спасибо переводчикам за качество перевода). Во всех историях паломники рассказывают о своей жизни, прошлом. Нам открываются как черты характера каждой личности, так и детали мира будущего. Очень красочно описан Гиперион, с его природой, городами и континентами. Представлены и другие миры с планетами (особенно хочется выделить идеалистический уголок Мауи описанный в 6 истории), рассказано о том, как и почему началось освоение человеком других миров. Во всех историях перед паломниками предстаёт проблемы, для решения которых они намерены отправиться к Гробницам Времени и встретиться со Шрайком. Помимо личных проблем паломников автору удалось передать, те самые человеческие слабости, чувства и эмоции, которые окружают и которые испытывает человек с момента своего существования. Любовь, разделённая не только пространством, но и временем (хотя рассказ “ Вспоминая Сири” был написан Симмонсом раньше, в романе он смотрится лаконично, нисколько не портит, а только добавляет в роман новою глубину), родители вынужденные видеть, как их ребёнок страдает, теряя память, но горе только сплотило их. Поэт вынужденный писать романы, которые пользуются спросом, но не несут в себе никакой ценности, хотя он хочет и может написать гораздо более глубокие вещи. Попытка сохранить свой дом, свою родину в первозданном виде, защитить её от роли плацдарма для добычи денег. Каждая история, каждый паломник, не имеет ничего общего друг с другом, но тем не менее судьбы их сплетаются в один узор. Симмон поднимает вопросы религии, культуры, нравственности, биологии, этики. Тут я вернусь к началу своей рецензии и скажу пару слов, об Искусственном Интеллекте, описанном в романе. Думаю в будущем вполне может случиться ситуация нашей полной зависимости от машин. Мы и сейчас не можем представить жизнь без современных технологий. Но со временем человечество может столкнуться с проблемой, описанной в романе, и хочется верить, что люди не уничтожат родную планету.

В итоге получилось отличное произведение, заслуживающее самый высокий балл.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Радует щедрость Симмонса, по сравнению с некоторыми авторами, которые растягивают свои опусы на многие тома и делают первый том одним большим введением. Симмонс в первом томе рассказал сразу несколько историй, каждая из которых легко могла бы стать отдельной книгой. Впечатляет и диапазон жанров: дневники миссионера и триллер от религии, эротический боевик, мелодрама, мемуары, детектив, дипломатические и шпионские игры. Каждый читатель найдет для себя историю или две, которые действительно интересно послушать, а остальные прочтёт для полноты картины.

Освоенная человечеством вселенная слабо отличается от нашего времени – мы всё те же люди, нами движут всё те же желания, общественное и политическое устройство не изменилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поверить, что мы уничтожили Землю очень легко. И поверить, что человек сам придумал и создал Шрайка.

Строки английских поэтов, ещё больше связывают Гиперион с реальным миром и привносят романтики, поэтического драматизма.

Шрайк. Не читала продолжения, мне пока он больше нравится, чем пугает.

Пафос эпилога немного смутил.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга из моих рекомендаций, за первую хотел бросить фантлаб, но за эту большое спасибо всему сообществу!

Часто интересные проблемы и идеи обсуждаются в «коротком метре», реже в «полнометражном» размере, в эпических масштабах я наблюдаю это впервые. Проблема ИИ, проблема телепортов и времени в гиперпространстве, проблема воскрешения, проблема веры, проблема морали, проблема политики, проблема Искусства, и многое, многое... Впервые встречаю автора, который вместо одной книги подсунул 7 (как минимум), которые мало того, что хороши сами по себе, так еще и собираются в отличный пазл!

Боюсь читать вторую книгу, настолько хороша и целостна написана первая.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с огромным интересом. Из одного этого произведения можно было сделать несколько. Но вот стихи Джона Китса после прочтения стал искать.... И нашёл...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать с удовольствием, потом немного расстроился, когда понял, что рассказы паломников будут основой книги, а их продвижения к гробницам лишь нитью пройдут через все их истории, но потом стал относиться к каждой отдельной истории как к притче и снова вернулось удовольствие от чтения. Концовка оставила в напряжении и желании поскорее накинуться на вторую часть — очень уж интересно было чем все закончится

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга.

Удивительно как эти все 6 рассказов крутятся вокруг одной темы, причём все в разных стилях от боевика и эротики до драмы и любовной истории. Какие-то рассказы понравились больше какие-то меньше, но Гиперион — это безусловно великолепное произведение.

Мне нравится, когда в романах присутствуют моменты, где можно посмеяться («Драть-срать», но и тут смех просто над физическими недостатками человека) и где есть над чем погрустить и задуматься.

Нравится даже то как раскрываются все персонажи с их характерами, поведением.

Но всё же не могу сказать, что она меня просто захватила и не отпускала, может просто сам сюжет не очень захватывающий (теперь начинаю читать «Падение Гипериона») поэтому только 9.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх